Задвижки и фитинги

Задвижки

Задвижки чугунные: цена
Задвижки стальные: цена

ООО «Фитинг-техкомплект» предлагает своим партнерам чугунные и стальные задвижки с ручным управлением /редуктором /под электропривод.

Оптовым покупателям и постоянным партнерам предусмотрены значительные скидки

звоните: (495) 580-30-49

Доставка в регионы — через транспортные компании.
Доставка оплаченного товара до транспортной компании — бесплатно.

30ч6бр, производство ЛМЗ, ИК-2 (КАЗ)

30ч7бк, производство Семеновский ЛМЗ

30ч906бр производство Семеновский ЛМЗ

30ч39р (МЗВ), производство «Завод им. Гаджиева»

30ч39р, производство Семеновский ЛМЗ

с редукторомпод электропривод30ч6бр
30ч7бк
30ч39р (МЗВ) — Россия
30ч39р — Китай
30ч39р (МЗВГ) — Россия
30ч39р (МЗВГ) — Китай30с41нж (Россия)
30с41нж (НТМ)
30с41нж (Китай)
30с41нж на газ
30с15нж
30с64нж
30с76нж30с527нж
30с541нж
30с564нж30ч906бр
30ч939р
30с915нж
30с927нж
30с941нж
30с964нж
30с976нж

Наиболее востребованные и популярные у потребителя задвижки — по условному проходу, рабочим давлениям, типу управления — всегда в достаточном количестве на складе Фитинг-техкомплект. Дилерские соглашения и прямые поставки от изготовителя позволяют нашей организации удерживать конкурентные цены (на уровне заводских).
Нашим Покупателям мы предлагаем полную комплектацию заказа, конкурентные цены, дилерские скидки и бесплатную доставку до транспортной кампании!

По всем вопросам, пожалуйста, звоните в рабочее время (пн.-пт. с 9-00 до 17-00) по телефону

8 (495) 580-3049 (многоканальный)

Также Вы можете послать заявку в произвольном виде через форму обратной связи:

Качество и надежность от «Фитинг-техкомплект»

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы

Эксплуатация любой трубопроводной промышленной магистрали предусматривает наличие элементов, перекрывающих поток жидкости, газа, сыпучих материалов и других видов рабочих тел при необходимости обслуживания или ремонта. Функции запора и регулировки потока движущегося вещества в линиях выполняют задвижки для трубопроводов, имеющие различное назначение и конструктивное исполнение.

Область применения

Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе.

Запорные элементы используют на трубопроводах с большими условными диаметрами прохода, применяемые материалы изготовления – недорогие черные и цветные металлы в различных сочетаниях.

Рис.1 Запорное оборудование для водоснабжения

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего по магистрали. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются:

  • Корпус. Состоит из основной части и крышки, первая помещается непосредственно в магистраль, а вторая служит для крепления и управления перемещением запорного элемента. Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками.
  • Запор. Элемент (заслонка) имеет конструктивное исполнение в виде металлического клина, шибера, диска или гибкой трубы из эластичных материалов, для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомер). При перемещении узел плотно входит в профильное седло, расположенное в корпусе, и герметично перекрывает канал.
  • Приводная система. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы.

Рис. 2 Трубопроводные задвижки из стали – параметры по ГОСТ 9698-86

Достоинства задвижек

Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, используемые в промышленности изделия имеют следующие особенности:

  • Простота конструкции. Корпус состоит из основной части, помещаемой в линию посредством фланцевого или муфтового резьбового (для малых диаметров) соединения, его крышка крепится гайками или болтами – это упрощает процедуру установки, демонтажа и ремонта устройства.
  • Высокие технические характеристики. Задвижная арматура в зависимости от назначения и условий эксплуатации выдерживает рабочую температуру от -60 до +565 С., давление от 0,16 до 25 Мпа. (1, 6 – 250 бар.) в стальных конструкциях. При этом предел давлений для чугуна составляет 25 бар., для изделий из цветных металлов – 40 бар.

Рис. 3 Запорная чугунная фланцевая арматура

  • Универсальность. Устройства могут работать в магистралях любого назначения с высокой химической активностью передаваемых веществ, рассчитаны на использование в трубопроводах диаметров от 15 до 2000 мм.
  • Высокие гидравлические характеристики. Задвижные устройства подбирают по внутреннему диаметру трубопроводов, имеющему стандартные значения, поэтому они не влияют на гидравлическое сопротивление в линии. Плавное перемещение заслонки при перекрытии потока транспортируемого вещества позволяет избежать гидравлического удара в системе. Конструкция задвижных элементов и корпусного седла рассчитана на создание высокой герметичности перекрываемого канала.
  • Хорошая ремонтопригодность. Монтаж и ремонт арматуры и фитингов с задвижками легко провести при наличии простого инструмента и комплектующих – разводных сантехнических ключей, прокладок. Заслонки и прокладки в случае износа просто снять и поменять на новые.
  • Длительный срок службы. Корпусные детали и затворы изготавливаются из прочных долговечных материалов, рассчитанных на использование в конкретной рабочей среде, внутренние заслонки делают из коррозионно-устойчивых металлов – это существенно увеличивает их эксплуатационный срок.

Рис. 4 Виды задвижек из цветных металлов

Минусы

При изготовлении запорной арматуры для удешевления часто используют чугун, подобные конструкции имеют следующие недостатки:

  • Высокий вес задвижек затрудняет монтаж узлов при больших диаметрах трубопроводов – может понадобиться несколько рабочих или специальная подъемная техника для удержания массивной детали. К примеру, вес чугунного запора с условным проходом 1600 мм. Согласно ГОСТ 9698-86 составляет 10025 кг.
  • Чугун относится к коррозионно неустойчивым материалам, со временем его внутренняя поверхность ржавеет, покрывается раковинами и известковым налетом – это приводит к нарушению герметизации при перекрытии потока.
  • Еще к одним недостатком чугуна относится его хрупкость, приводящая к необратимой поломке изделия при сильных ударных воздействиях.
  • Дешевое сальниковое уплотнение с набивкой, какое находит применение в бюджетных чугунных изделиях, не является достаточно герметичным по сравнению с современными торцевыми уплотнениями – в процессе его эксплуатации нередко возникают утечки транспортируемого вещества.

Рис. 5 Принцип работы затвора клинового типа

Задвижки для трубопроводов – виды и классификация

Задвижные узлы имеют разные конструктивные и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек их подразделяют на следующие классы:

  1. По технологии изготовления корпуса:
  • Сварные.
  • Литые – основной метод формообразования корпусов.
  • Кованые или штампованные – технология применяется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются между собой сваркой.
  • Комбинированные – производятся из кованых и штампованных деталей посредством сварки.
  1. По типу уплотнения:
  • Графитоармированные, жидкометаллические.
  • Сальниковые – подвижной шпиндель или шток отделяется от рабочей среды сальниковой прокладкой, пропитанной маслом и сжатой накидной гайкой или специальной деталью – сальником.
  • Сильфонные – герметичность достигается за счет использования гофрированных упругих оболочек из металлических и синтетических материалов.

Рис. 6 Разборка клиновидной системы (корпус, вид клина задвижки)

  1. По типу передачи усилия к заслонке:
  • Вращательное – применяется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается за счет маховика.
  • Поступательное – шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи ему усилия гидравлическим или электрическим способом.
  1. По типу привода:
  • Ручной – для передачи усилия используют маховик и шпиндель с резьбой.
  • Электрический – управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
  • Гидравлический – на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
  • Пневматический – шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.

  1. По конструктивному исполнению затворного узла:
  • Клиновые. Затвор имеет клиновидную форму, при опускании располагается между двумя наклонными седельными поверхностями.
  • Параллельные (одно- или двухдисковые, шиберные). Затворный элемент сделан в форме плоского диска или шибера, которые запирают канал, опускаясь в небольшие профильные углубления в корпусе.
  • Шланговые. При работе системы затворный механизм сдавливает эластичный резиновый шланг, перекрывая тем самым канал движения вещества.
  • Поворотные. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Клиновые задвижки

Устройство задвижки данного типа представляет собой заслонку с расположенными под углом поверхностями, которая при отпускании располагается в клинообразном седельном гнезде.

Жесткий клин

Модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, при изготовлении требует использования высокоточного оборудования. Клин шарнирно подвешен к шпинделю, размещенному в верхней крышке, и опускается в канал по встроенным в корпус направляющим, система способна работать с большими перепадами давления. К недостаткам относится сложный ремонт и заклинивание при воздействии высоких температур в результате линейного расширения металла при нагревании.

Рис.8 Двухдисковый клин – конструкция

Клин с двумя дисками

Клиновые модели данного типа состоят из заслонки в виде двух размещенных под углом дисков с разжимной деталью между ними (имеет вид шарообразного грибка) – это позволяет ей самоустанавливаться, обеспечивая при этом высокую плотность перекрытия канала и исключая заклинивание.

Читайте также:  Как заделать щель между ванной и стеной?

Типы задвижек с двумя дисками имеют сложное конструктивное исполнение и соответственно дороги, их преимущества – малый износ затворных и седельных поверхностей за счет отсутствия контакта по пути перемещения, высокая степень герметизации, небольшое прилагаемое усилие для закрывания прохода.

Устройства выпускают только с выдвижным штоком, многие модели бывают с кольцевыми уплотнениями на затворных дисках, позволяющими повысить герметизацию прохода.

Рис. 9 Разновидности поворотных систем

Упругий клин

В данной конструкции привод затвора разрезан на две части и между ними расположен пружинящий элемент – это позволяет перемещаться уплотнительным элементам относительно друг друга на небольшой угол, обеспечивая тем самым лучший контакт с седельным кольцом. При изготовлении не требуется высокоточная подгонка, исключено высокотемпературное заклинивание, к недостаткам относится повышенная истираемость плоскостей клина в результате раннего вступления в контакт при опускании.

Поворотные

Устройство такого типа называют дисковым поворотным затвором, при работе диск располагается в потоке вещества и перемещается по его направлению. Диски используются в системах с диаметром трубопроводов до 1200 мм. при температурах среды от -200 до +450 С. и давлении до 600 бар. Устройство имеет простую конструкцию, малые размер и массу, хорошо герметизирует перекрываемый канал, легко ремонтируется. К недостаткам относят высокое сопротивление потоку, работу только в одну сторону, невозможность использования в среде с повышенной вязкостью и загрязненностью.

Параллельные (шиберные)

В данных устройствах поверхности седел и затворного диска параллельны, при опускании диск (шибер) герметично перекрывает проход за счет давления на его поверхность проводимой среды. К недостаткам относят большие энергозатраты на перемещение в результате трения уплотнительных колец седла и шибера на всем пути движения и соответственно повышенное истирание герметизирующих поверхностей. Используется при пониженных требованиях к герметичности, легко обслуживается и ремонтируется.

Рис.10 Шиберные параллельные задвижки

Шланговые

При транспортировке агрессивной химической среды в системе, задвижки должны иметь высокую защиту от коррозии – лучшим вариантом в этом случае является использование устройств шлангового типа. Узел имеет рабочий канал в виде эластичного гибкого шланга, который при перекрытии потока сжимается в средней части.

Рис. 11 Шланговый тип задвижки – принцип действия

Маркировка

Маркировка задвижной трубопроводной арматуры регламентируется в соответствии с ГОСТ 4666-75, она выполняется на корпусе или табличке с указанием следующих данных:

  • наименование предприятия;
  • давление, температура;
  • проходной диаметр;
  • марка стали в случае использования материалов со специальными свойствами (повышенной коррозионной, температурной стойкостью);
  • знак качества при его наличии.

Рис. 12 Примеры маркировки

Монтаж запорной арматуры в системах водоснабжения

Установка задвижки в магистральный трубопровод промышленного назначения проводится квалифицированными специалистами, при этом наиболее часто используется соединение элементов друг с другом с помощью фланцев. При проведении работ в водопроводной магистрали действуют, соблюдая следующие особенности установки:

  1. Съем запорной арматуры водопровода проводят только при отсутствии рабочей жидкости в системе, при необходимости трубы в местах соединений защищают от грязи, окалины, известкового налета.
  2. Перед монтажом запорной арматуры проверяют качество фланцев – фланцевая шайба не должна иметь трещин, царапин, выемок и прочих дефектов.
  3. Запорная арматура водопровода размещается на строго прямолинейной части магистрали и ровных участках земной поверхности – это позволяет избежать чрезмерных напряжений в местах изгибов и перекосов, вызывающих протечки. При монтаже тяжелых узлов используют дополнительные жесткие опоры.
  4. При эксплуатации не допускается прилагать чрезмерное усилие к маховикам, посредством которых приводятся в действие запорные заслонки – это может привести к поломкам и трещинам.
  5. Монтаж следует проводить с обвязкой мягким стропом, избегая крепления за шток или штурвал и стараясь не повредить защитное покрытие – это приводит к преждевременной коррозии. Падение с высоты и механические удары недопустимы.

Рис. 13 Способы монтажа и настройки запорных устройств

Перед выбором запорной арматуры необходимо учитывать ее характеристики в соответствии с ГОСТ – наиболее высокими параметрами обладают стальные промышленные изделия. Для бытового использования подходят задвижные узлы для трубопроводов из цветных металлов – они имеют небольшие размеры условного прохода и доступный монтаж с помощью резьбовых муфт.

Ознакомительное видео про задвижки для трубопроводов

Водопроводная задвижка: виды и классификация- Обзор +Видео

Водопроводная задвижка представляет собой разновидность арматуры для запора, чтобы перекрывать воду на трубопроводе.

Механизм задвижки справляется с остановкой воды, жидкого углеводорода, также перекрытием подачи воздуха, сжатого в трубах.

Арматура для запора находит применение в металлических и пластиковых трубопроводах, главным условием считается обеспечение качественного соединения элементов конструкции. Устройство задвижки состоит из корпуса, выполненного из чугуна либо стали. Внутри устройства находятся запорные детали.

Арматуру располагают в специально оборудованных смотровых колодцах либо в кессонных камерах. Отделы для размещения задвижки должны иметь удобные размеры, позволяющие проводить обслуживающие манипуляции с механизмом.

Особенности конструкции

Задвижки могут быть оснащены ручным либо автоматическим управлением. Управление автомат разрешает проводить регулировку положения механизмов для запора на расстоянии.

Ручные задвижки устанавливаются на холодных водопроводах с внутренним сечением, не более четыреста миллиметров. Более крупные коммуникации оборудуются автоматизированным управлением.

Водопроводные устройства для остановки подачи воды используют во время проведения технических работ на трубопроводах.

Традиционно их располагают:

1.на участке, где врезают трубу в общую водопроводную систему.

2.на магистралях с кольцевым строением, также на стояках.

3.внизу пожарного гидранта.

4.как поворотные затворы, чтобы перекрывать участки для ремонта.

5.чтобы обеспечить безопасную работу на насосных станциях.

Детали запорной арматуры

Все типы задвижек имеют одинаковые элементы устройства:

1.корпус и крышку. Внутри корпуса располагаются основные элементы устройства. В основном корпус производят чугунный либо стальной, устройство скрепляют с остальными частями системы посредством фланцев либо сварочным способом.

Внимание! Крепление с помощью фланцев позволяет провести быструю замену задвижки при необходимости.

Зато сварочный метод обеспечивает максимальную надежность соединению. Как правило, в водопроводных системах применяют сварку.

2.узел запорного механизма включает направляющую с затвором. Направляющая входит в корпус изделия, тем самым обеспечивается надежность устройства, его точность. Затвор покрывают слоем против образования коррозии.

3.узел с элементом управления. Управление механизмом осуществляется с помощью вентиля (винтовой шток) с маховым колесом, резьбовой втулкой для удобства прокручивания затвора. Элемент управления располагают сверху устройства, каждая деталь имеет свой металлический кожух. Узел и корпус скрепляют посредством фланцев.

4.бугельный элемент обеспечивает расположение соединению штока с гайкой за главным корпусом. На соединение не влияют негативные факторы от перемещения жидкости, к примеру, с высокой температурой.

Принцип действия

Водопроводная задвижка имеет свои особенности работы:

1.с помощью оператора либо электропривода придают движение маховому колесу.

2.наличие резьбового соединения обеспечивает движение штока.

3.затвор с помощью штока перемещается, направляющая контролирует движение.

4.корпус перекрывается при помощи затвора, и жидкость перестает поступать в трубопровод.

Чтобы возобновить подачу воды, надо маховик развернуть в противоположном направлении.

Важно! Запорное устройство нельзя применять, как механизм регулировки напора воды. Вода постепенно шлифует элементы задвижки, и в будущем невозможно будет произвести полное перекрытие системы. Чтобы частично перекрывать водопровод, применяется регулирующая арматура.

Изношенные механизмы для затворов не ремонтируются, они подлежат замене.

Положительные стороны устройства.

Самым главным достоинством запорной задвижки считается ее низкая цена, поэтому устройство популярно по всему миру.

Основные плюсы водопроводной задвижки:

1.простое устройство, которое не имеет сложных элементов. При необходимости можно быстро заменить нужную деталь.

2.размер задвижки составляет несколько сантиметров, способствует удобному размещению в малом пространстве, к примеру, в колодцах.

3.широкая область применения. Задвижки устанавливают на трубопроводах разного типа, выполненных из разного материала.

4.задвижка является универсальным устройством, потому что изменять направление течения воды можно, не переворачивая само изделие.

5.низкий показатель гидравлического сопротивления.

6.противостоит воздействию высоким температурам. Максимально допустимый температурный режим равен 565 градусам.

7.разновидность размеров. Диаметр приборов бывает 40-2000 миллиметров.

9.надежность в эксплуатации, выдерживает давление внутри системы в 25 атмосфер.

Разновидности запорных задвижек, их классификация.

Выделяют следующие классификации задвижек, которые зависят от технических особенностей изделия:

1.классификация по месту установки. Задвижки различаются от способа монтажа: над землей либо под землей, с применением смотрового колодца либо без него, внутри здания либо снаружи.

2.классификация по сейсмостойкости: задвижки устойчивы к колебаниям земли в пределах от шести до десяти баллов.

3.классификация по особенностям климата: задвижки устойчивы к высоким температурам, их можно устанавливать в регионах с разными климатическими условиями.

4.по типу крепления к системе: с помощью фланцев, сварочным методом либо комбинированным.

5.по типу комплектующих элементов: литой тип, штампосварной тип, литосварной тип либо листовой тип.

6.по типу управления: ручной тип либо электроприводной тип.

Запорные задвижки различаются в зависимости от типа перемещения шпинделя:

1.устройство, имеющее выдвижной шпиндель. Прокручивая маховик, шпиндель отходит вверх, позволяя штоку выйти наружу.

2.устройство, оснащенное подвижным валом, который не выдвигается. Отличается небольшим размером, поэтому удобен для установки в водопроводах.

Устройство представляет собой затвор, имеющего форму диска либо клина, который передвигается вокруг корпусного седла, оставаясь перпендикулярно движению воды.

По типу материла выделяют:

1.чугунные задвижки, которые используют для трубопроводных систем, по которым постоянно движется вода, два положения задвижки регулируют подачу воды: открыто либо закрыто. Изделия бывают только ручного управления, вращение механизма опускает затвор до исключения просвета в трубе. Максимальный напор для качественной работы должен быть равен не более одной атмосферы. К системе чугунную задвижку присоединяют при помощи фланцев.

Читайте также:  Разновидности столбчатого фундамента

2.стальные задвижки выдерживают значительные перепады давления и температуры, противостоят воздействию агрессивной среды. К трубе стальную задвижку присоединяют посредством муфты либо фланцев.

Оба типа задвижек подвергаются ремонту.

Главной классификацией задвижек является разновидность в зависимости от устройства запорной детали:

Приспособление, предназначенное для остановки течения воды, в виде клина имеет свою особенность, которая является ее главным преимуществом. Седла располагаются под небольшим уклоном, поэтому подвижный механизм бывает в форме жесткого, либо упругого, либо двухдискового клина. При закрытой задвижки клинья плотно входят в седла и гарантируют герметичность.

Клин жесткого типа наиболее надежен, но подвержен воздействию агрессивной внутренней среды в системе. Механизм может прийти в негодность из-за ржавчины либо резкого перепада температуры.

Клиновое устройство, представляющее собой два диска, которые не нуждаются в точности изготовления, но имеют высокий уровень герметичности. Отличается продукция сложной конструкцией, из-за чего имеет высокую стоимость.

Клин упругого типа отличается простотой конструкции. Обеспечивает герметичность, даже если устройство подобрано неточно.

Параллельная задвижка. Седла внутри устройства располагаются параллельно относительно друг друга. Надежность такого механизма более низкая, но достаточная для установки во многих сферах.

В отличие от клиновой задвижки имеет простую конструкцию. Параллельные элементы легче произвести, поэтому почти исключена погрешность и ошибки.

Изделия выпускают с двумя видами шпинделя. Выдвижной шпиндель гарантирует больший срок эксплуатации, не выдвижной шпиндель делает устройство наиболее компактным.

Задвижки имеют разную длину и сечение отверстия, потому устройство легко подобрать по размеру.

Шланговая задвижка. Конструкция задвижки имеет кардинальные отличия от других видов. Внутри устройства нет затвора с седлами. Остановка подачи жидкости осуществляется. Когда пережимается гибкий шланг, который встроен в корпус.

Стальные детали не контактируют с транспортируемой жидкостью и обеспечивает долговечность устройству.

При выборе данного типа механизма стоит тщательно подбирать тип резины, который отличается для различных трубопроводов.

Задвижки подходят для систем, по которым движется жидкость вязкой и агрессивной консистенции.

Шиберная задвижка. Конструкция задвижки напоминает параллельную, только для остановки воды применяют шибер, а не два седла. Устройство обладает самым низким уровнем надежности, поэтому его можно устанавливать в трубопроводах, которые не требуют сто процентную герметичность. Например, в канализации и подобных систем, перемещающих жидкость с примесями.

Особенности маркировки

Задвижки устанавливают на трубы диаметром, равным 50 до 2000 миллиметров, с давлением системы до 25 атмосфер, с температурой внутри до 600 градусов.

На изделиях указывают параметры устройства в виде букв и цифр:

3.материал, из которого выполнены уплотняющие детали.

Расшифруем обозначение 31нж43нж:

  • -31 означает задвижку.
  • -нж означает кожух, выполненный посредством нержавейки.
  • -43 означает номер устройства.
  • -нж значит, что кольца для уплотнения соединений изготовлены из нержавейки.

Как правильно выбрать задвижку

Тип задвижки определяют от особенностей трубопровода. Чтобы определиться с выбором, надо знать:

1.особенности транспортируемой жидкости.

3.максимальный показатель гидравлической нагрузки.

5.размеры задвижки, подходящие для данного трубопровода.

7.с какой скоростью механизм срабатывает.

8.уровень требуемой герметичности.

9.устойчивость к образованию коррозии.

10.наличие дополнительного источника энергии при возможной аварии.

Подбирая подходящие параметры устройства, стоит обратить внимание на возможность ремонтировать изделие, модернизировать либо перевести на автоматизированный режим.

Внимание! Немаловажным фактором при выборе устройства считается экономичность: цена, затраты на установку и ремонт.

Монтажные особенности. На трубопроводных магистралях задвижки монтируют при помощи фланцев либо сваркой. Сварка считается наиболее надежным способом, ее применяют для систем, в которых высокое давление, так как дает гарантию на герметичность соединений.

На участках с горизонтальным положением труб маховик у приборов устанавливают по направлению вверх. На иных участках шпиндель должен иметь горизонтальное направление.

Чугунные и стальные клиновые задвижки для трубопроводов

Компания «Айронполимер Групп» предлагает оптом и в розницу купить чугунные и стальные клиновидные задвижки для трубопроводов завода имени Гаджиева, МЗТА, МЗВ, Tecofi и других производителей. Вся представленная в продаже продукция реализуется по заводской стоимости и доставляется по Москве и в регионы России.

Клиновая задвижка – арматура для трубопроводов, оснащенная регулирующим или запирающим элементом, который перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Используются в системах водоснабжения (холодного и горячего), отопления, системах транспортировки газа, сжиженных углеводородов и т. д.

В нашем каталоге вы найдете задвижки разных размеров и диаметров следующих типов:

Наши задвижки отвечают требованиям ГОСТ 5762-2002 и отличаются рядом преимуществ: простотой конструкции, короткой рабочей длиной, возможность установки в трубопроводы для транспортировки разных сред, незначительным гидравлическим сопротивлением, коррозионной стойкостью.

Каталог – Задвижки

Мы являемся официальными поставщиками, поэтому можем предложить цены на 15-20% дешевле, чем в среднем по рынку.

Мы готовы вам предоставить:

Задвижки и их разновидности

Существуют различные виды задвижек, в силу своих конструктивных особенностей они разделяются на клиновые и параллельные. Помимо этого, в зависимости от материалов они могут быть: чугунными, стальными, нержавеющими, латунными и бронзовыми.

Задвижки не являются регулирующим устройством.

Задвижки могут иметь электропривод, он может осуществлять удаленное управление запорным устройством, так же, в случае если диаметр составляет 400мм и выше, задвижки изготавливаются с редуктором, установка которого позволяет производить меньшие усилия на маховик ручного привода.

По способу присоединения задвижки подразделяются на:

Наибольшее в строительстве распространение имеют фланцевые задвижки. Данный вид запорной арматуры производятся с выдвижным или невыдвижным шпинделем.

У задвижек с выдвигающимся шпинделем при закрытии действующего потока или его открытии вышеуказанный шпиндель производит некое поступательное движение, когда у задвижек с невыдвижным шпинделем происходит вращательное движение.

Характерные особенности задвижек:

Задвижки обладают простотой своей конструкции и к тому же являются основным запорным элементом на действующих трубопроводах внутренних и внешних сетей. Они имеют малое гидравлическое сопротивление, что уменьшает возможность гидроудара. Конструкция задвижки позволят осуществлять подачу среды в любых направлениях.

Недостатки задвижек:

Задвижки обладают длительным временем открытия и закрытия, и это является их конструктивной особенностью. В ограниченных участках из-за большой строительной высоты задвижки меняют на другие виды запорно-регулирующей арматуры такие как :шаровые краны,вентили. Задвижки не могут регулировать рабочий поток, они работают только на открытие и перекрытие рабочей среды.

Главные характеристики задвижек:

Задвижки производятся с диаметрами своих условных проходов от Ду32 до Ду2000мм, в редких областях бывают случаи изготовления запорных устройств большего диаметра на нефтепроводные магистрали или на гидроэлектростанциях.

Рабочее давление идет от 16 до 250 атмосфер, в коммунальных и производственных сферах, как правило, применяют чугунные задвижки с обрезиненным клином при рабочем давлении 16атм. При данных характеристиках температура рабочей среды может достигать 570 градусов цельсия.

Чтобы уточнить цену за штуку и за партию клиновых задвижек из чугуна и нержавеющей стали и узнать о наличии нужного количества продукции на складе, свяжитесь с нашими менеджерами удобным способом.

изучите каталог и поместите необходимые товары в Корзину;

перейдите в Корзину и нажмите на кнопку «Оформить заказ»;

укажите способ доставки и оплаты продукции;

введите свои ФИО и контактные данные;

по телефонам: 8 (800) 500-53-08 и 8 (495) 150-29-20;

с помощью формы «Отправить заявку».

Наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей заказа. Если вы планируете заказать крупную партию продукции, вам будет выслан прайс с указанием оптовой стоимости всех интересующих товаров.

Задвижки клиновые

Калькулятор подбора фланцев и крепежа

Задвижки фланцевые

Наличие отопления, горячей, а тем более холодной воды в доме, уже давно не воспринимается как роскошь. Это стало нормой и в других условиях жить никто не захочет. Любой городской житель знает, что все эти блага поступают в жилье по трубам. О составных элементах трубопровода задумываются только те, кому приходилось самостоятельно устранять какие-то неполадки. А уж о том, что основной элемент системы — задвижка клиновая, знают, пожалуй, только профессионалы. Между тем эта деталь, о существовании которой многие даже не догадываются, может многое: остановить подачу воды в квартиру или же открыть путь к ее поступлению. По этой причине ответственным моментом при проектировании трубопровода является правильный выбор клиновых задвижек.

Их широко используют в трубопроводах с диаметром условным от 50 мм до 2000 мм. При отклонении этих значений в меньшую или большую сторону применение их ограничено. Выполняя схожую с вентилями функцию, клиновые задвижки имеют более низкий показатель гидравлического сопротивления. Поэтому они идеально подходят для трубопроводов, пропускающих рабочую среду с большой скоростью. Вопрос о клиновых задвижках достоин того, чтобы уделить ему особое внимание.

Что такое задвижка клинового исполнения

Задвижка клиновая в перечне запорной арматуры, занимает одну из ключевых позиций. Ее предназначение — выполнение роли барьера на пути потока вещества, транспортирующегося по трубопроводу. Поэтому как раз рабочая среда и выступает одним из решающих факторов при ее подборе. К основным типам таких задвижек относятся:

  1. Стальные. Они наиболее универсальные, их выбирают для систем, предназначенных для транзита пара, масла, газа, нефтепродуктов, перегретой воды. Так, задвижка клиновая стальная 30с41нж выполнена из высокоуглеродистой стали, способной выдержать температуру 425⁰ и давление Ру 16. Ее соединение с трубопроводом может быть фланцевым или сварным.
  2. Клиновые задвижки чугунные. Хорошо выдерживают высокую температуру воды и пара — до 225⁰.
  3. Клиновые задвижки обрезиненные. Их стихия — вода. Как раз они чаще других присутствую в системе холодного водоснабжения, а также в транспортирующих химически неагрессивные жидкости. Применяют их для абсолютного перекрытия потока.
  4. Шиберные. В их конструкции присутствует запирающий элемент ножевого типа со строго регламентированным перпендикулярным расположением току среды. Места применения — канализация, пульпопроводы, другие системы, транспортирующие густую среду, где герметичность узла принципиально неважна.
Читайте также:  Почему лучше выбирать натуральные пиломатериалы

Различают также клиновые задвижки суженные и полнопроходные. У первых отверстие уплотнительных колец по диаметру меньше чем соответствующий параметр в трубопроводе. В полнопроходном варианте это отверстие по размерам такое же, как и в трубопроводной системе.

Важно знать, что открыть либо закрыть клиновую задвижку допустимо только полностью. Этот элемент не используют для регулировки потока или дросселирования. Такие действия категорически запрещены. К положительным моментам использования задвижек клиновых относятся:

  1. Строительная длина сравнительно малая. Так, обрезиненные задвижки клиновые, изготовленные в соответствии с DIN F4, укорочены.
  2. Возможность восстановления. Все задвижки относятся к разряду ремонтопригодных и восстанавливаемых.
  3. Простота конструкции. Устроен этот запорный элемент элементарно. Определить причину неисправности и выполнить замену дефектной детали сможет любой сантехник.
  4. Относительно небольшая стоимость, не выходящая за пределы бюджетной и колеблющаяся в пределах от 1,35 до 3,00 т. руб. и выше.
  5. Свойства материалов, которые используют для их изготовления, делают возможным использование задвижек клиновых в довольно больших масштабах и в широком температурном диапазоне — от 0 до 425⁰. Работают они при номинальном давлении максимум 63 атм.
  6. Объемный модельный ряд с широким диапазоном номинальных диаметров. Задвижки клиновые с большим диаметром выпускают в двух исполнениях : под электропривод и с механическим редуктором. В таких изделиях крутящий момент передается к клину посредством электродвигателя или редуктора. Руководят клиновой задвижкой с пола.

Имеются и недостатки, к которым относится: довольно большая строительная высота, интенсивный износ уплотнений, продолжительный процесс как открытия, так и закрытия. Иногда клиновые задвижки, особенно оборудованные выдвижным штоком, в несколько раз превышают диаметр самого трубопровода. Из-за износа уплотнителей, приходится часто их менять. При открытии трубопровода в аварийном порядке, проблемой становится продолжительное время, затрачиваемое на эту процедуру.

В случае аварийной ситуации очень часто только при помощи клиновой задвижки можно отсечь рабочую среду. По-другому сделать это попросту невозможно.

Способы изготовления и применяемые материалы

Существует два типа задвижек клиновых: штампосварные и литые клиновые. К первым относятся стальные изделия. Это задвижка, фланцевый тип контакта которой с трубопроводом должен соответствовать ГОСТу Р 54432-11 или 12815-80, но допускается применение и других стандартов по желанию заказчика. Основные элементы выполняют из листовой стали путем штамповки с последующей сваркой в корпус.

Второй вид задвижек клиновых получают методом литья. Они могут быть как чугунными, так и стальными. Процесс производства состоит из нескольких этапов:

  • изготовление формы — парафиновой, если литье должно быть высокоточным, или земляной;
  • заливка расплавленного металла;
  • ожидание застывания;
  • механическая обработка отливки.

Задвижки чугунные фланцевые клиновые, по причине небольших показателей гидравлического сопротивления материала, обеспечивают свободное передвижение рабочей жидкости, даже обладающей высокими показателями вязкости, сквозь свободные седельные отверстия. Клиновые задвижки из стали рекомендуют применять в условиях низких температур.

Помимо материала корпуса большое значение имеет и материал, из которого изготовлены составные детали. В качестве уплотнителей для клиновых задвижек применяют кольца из резины, полиуретана, фторопласта. Чтобы увеличить коррозионную стойкость арматуры, применяют такой метод, как наплавка «металлом по металлу».

Задвижки стальные клиновые 30с41нж, 30с64нж, 30с15нж или задвижка 30с941нж независимо от вида управления, имеют наплавку на диске из нержавеющей стали 13Х25Т. Уплотнительные поверхности клина и колец корпуса арматуры типов 30ч6бр, 30ч906бр выполнены из латуни ЛЦ38МцС2 или ЛС-59. Уплотнение клина задвижек клиновых 30ч39р — резиновая смесь. Этот вид уплотнений чаще всего встречается у клиновых задвижек МЗВ , применяемых в трубопроводах, рассчитанных на напор максимум 16 атм.

Конструкционное исполнение клиновой задвижки, принцип работы

По характеру движения штока, выделяют арматуру с невыдвижным или же выдвижным шпинделем. Шпиндель первого типа перемещается путем вращения, а строительная высота задвижки остается неизменной. Выдвижной шток движется винтообразно . Одновременно с открытием задвижки меняется в большую сторону и ее высота.

В состав самой простой клиновой задвижки, оснащенной ручным приводом в паре с выдвижным шпинделем, входят следующие узлы и детали:

  • Корпус, выполненный из стали, чугуна либо с нержавейки.
  • Крышка.
  • Запорный механизм в виде клина.
  • Шпиндель, направление перемещения которого внутри корпуса задает ходовая гайка.
  • Крышка сальника.
  • Привод ручной или механический.
  • Штифт.
  • Откидной болт.
  • Седла (2 шт.), в которые упирается клин, перекрывая входное отверстие.
  • Сальниковая набивка.

Особенностью конструкции является наружное расположение ходовой гайки и резьбы штока. Элементы находятся снаружи корпуса. При этом ходовая гайка установлена сверху крышки над сальником на высоте примерно соответствующей ходу затвора.

Когда привод активизирован, шток опускается вниз, вращаясь внутри ходовой гайки. Перемещенный в результате этих действий запор отсекает рабочий поток путем изоляции пропускного отверстия. Так как затвор и седла покрыты эластичным материалом, обеспечивается полная герметизация рабочей среды.

Поскольку шток контактирует непосредственно со средой, его выполняют из пластичной закаленной стали. Она должна воспринимать без негативных последствий большие нагрузки как механические, так и температурные. Самая большая неисправность запорной арматуры — обламывание шпинделя.

Для клина существует три варианта исполнения:

Первый из них являет собой цельную деталь, он самой надежной в отношении герметичности. Высокая ее степень обеспечивается при плотном зацеплении клина с седлами корпуса. Это свойство не всегда является преимуществом, т.к. при заклинивании запора, которое может произойти при температурных перепадах, шансов открыть его, практически нет. Трудности появляются и при подгонке клина к седлам.

Второй вариант — клин в двухдисковом исполнении, является наиболее безупречным. Конструкция включает неподвижные диски, ориентированные по отношению друг к другу под углом и образующие клин. Такое запорное устройство устойчиво к заклиниванию, поскольку может самовыравниваться, подстраиваясь под неровности поверхности седел. Из-за этого при вытачивании контактирующих деталей допустимы некоторые огрехи. Несмотря на то, что конструкция запорной арматуры более сложная, что увеличивает ее стоимость, эффективность ее выше — дольше служат уплотнения, открытие/закрытие устройства происходит быстрее.

Упругий клин — фактически что-то среднее между первым и вторым исполнением. Соединение дисков в нем обладает большей эластичностью, чем в двухдисковом варианте, т.к. они связаны посредством подвижного соединения. Типы задвижек клиновых с такой конструкцией клина более устойчивы к температурным перепадам. Клиновой затвор прилегает к отверстиям седел очень плотно, а к точности подгонки клина к седлам нет жестких требований. Неисправности задвижек этого вида возникают не часто.

Чтобы поломки клиновых задвижек возникали как можно реже, нужно правильно подобрать конструкцию. Монтируют задвижки на тех участках трубопровода, где есть достаточно места. Главное условие — соответствие характеристикам трубопровода.

Запорная арматура и фитинги в Балашихе

Шаровой кран GEKON GK 550 34

Кран шаровый ITAP MINI 1/4” ВВ флажок

Комплект фитингов прямой G 1″ НГ х G 3/4″ НР.

Шаровый кран Bugatti NEW JERSEY 900 9220005 ИС.080994

Фитинг кран стартовый с поджимом

Кран шаровой муфта/резьба полнопроходной (бабочка) 1&qu.

Кран шаровой латунь 1005 Ду 25 1″ НР бабочка Aquas.

Шаровый кран Itap 136 3/4″ муфтовый, с колпачком

Кран шаровой муфта/резьба полнопроходной (бабочка), 1/2.

Кран шаровой муфта/резьба полнопроходной (бабочка), 3/4.

Stout Кран шаровой 1/2 с фильтром, ручка-рычаг

Кран для стиральной машины ProFactor Г-Ш-Ш, 1/2″х3.

Фитинг кран стартовый с уп.резинкой

Itap Кран шаровый муфта/резьба полнопроходной рычаг 3/4.

Фитинг FAR Запор. коллект. 1″ (вр-нр) с 3 отв. 1/2.

Кран с разъемным соединением BUGATTI (3220032) НВ 3/4′.

Itap Vienna 119 1/2 Кран шаровой муфта/резьба стандартн.

Шаровый кран AQUALINK ИС.080041

Кран 3-х позиционный шаровой с фитингами AD-10-0915

Комплект фитингов прямой G 1″ НГ х G 3/4″ ВР.

Кран шаровый BUGATTI NEW JERSEY (922) американка Н/В Ду.

Кран шаровый латунный 11Б27п1 Ду 25 1 ” Ру16

Шаровый кран Bugatti NEW JERSEY 900 9120005 ИС.080986

Автоматический сливной кран G15 Debe без фитингов

Кран компрессионный 32х32

Кран шаровой мини, муфта/резьба, 1/2″ – Stout (арт.

Шаровый кран Bugatti OREGON 3050062 ИС.081011

Клапан запорный (вентиль) латунный муфтовый 15Б3р Ду32.

Кран шаровой мини, муфта/резьба, 3/8″ – Stout (арт.

Кран шаровый Royal Thermo OPTIMAL 2″ ВВ стальной р.

Кран шаровой муфта/резьба полнопроходной (бабочка), 1&q.

кран шаровый дляподключения сантехнических приборов 1/2.

Прямой фитинг цанговый Pegas с краном

Кран шаровой Itap муфта/резьба стандартный проход (бабо.

Задвижка латунная муфтовая Itap 155 Ду32

Кран шаровой угловой с накидной гайкой полнопроходной (.

Клапаны запорно-балансировочные угловые 1/2″ Stout

Клапан запорный (вентиль) латунный муфтовый 15Б1п Ду15.

Ссылка на основную публикацию