Преимущества крана манипулятора

Преимущества крана-манипулятора

Удобство аренды крана-манипулятора при проведении грузоперевозочных работ обеспечивается за счёт универсальности этого устройства. Будучи одновременно транспортным и грузоподъёмным средством, кран-манипулятор можно использовать и для перевозки габаритных вещей, и для их погрузки-разгрузки. Два в одном — это всегда удобно!

Это, кстати, является одним из отличий крана-манипулятора от стрелового самоходного крана. Прибавьте к этому мобильность и небольшие размеры — и вот перед вами отличное грузоперевозочное средство.

Эффективность использования кранов-манипуляторов в повседневной жизни не требует доказательств — они и так налицо. В области грузоперевозок, манипуляторы приобретают всё большее значение. Причина тому удобство и надёжность этого вида техники.

В 1998 году постановлением Госгортехнадзора России приняты «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов-манипуляторов». Как записано в этом документе, кран-манипулятор — грузоподъёмная машина, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ), смонтированной на транспортном средстве или фундаменте. Сухие фразы сборника всевозможных правил разработки, изготовления и использования кранов-манипуляторов иллюстрирует наглядный пример из жизни.

Представьте, некто паркует свой автомобиль в неположенном месте. Что может произойти через некоторое время? Приедет эвакуатор, чтобы отвезти машину нарушителя на штраф-стоянку. Любой эвакуатор — ни что иное, как кран-манипулятор. И универсальность крана-манипулятора подкрепляется тем, что прибывшему на место транспорту не нужно ждать разгрузчика. Ведь кран-манипулятор способен разгрузить собственное транспортное средство. Это отлично экономит время! Как правило, вес краноманипуляторной установки не превышает четверти грузоподъёмности машины. Это даёт дополнительные плюсы в эксплуатации.

Для сравнения, на Западе краны-манипуляторы используются почти 50 лет — полвека! В России более популярны стреловые и самоходные краны и погрузчики. При этом необходимо отметить тот факт, что, в отдельных ситуациях, гораздо оптимальнее применить компактные краны манипуляторы. Следуя опыту западных коллег, всё больше предприятий начинают производить/использовать это транспортно-погрузочное средство в своей ежедневной деятельности.

Что можно перевозить с помощью манипулятора?

Самые разнообразные материалы: электрические приборы, станки, тонары, бытовки, киоски, ракушки, строительные блоки и многое другое. Кроме того, благодаря крану-манипулятору появилась возможность быстро и без особых усилий разгрузить любое крупное транспортное средство: вагон или фуру.

К помощи крана-манипулятора обычно прибегают в случаях погрузки и разгрузки товара, транспортировки багажа со своей платформой, и, кроме того, для осуществления некоторых видов работ, связанных со строительством. Столь высокая универсальность крану-манипулятору обеспечивает наличие одного-единственного автомеханизма – универсального грузовика вместе с перевозчиком строительных материалов.

Использование данного механизма возможно без задействования каких-либо сторонних приспособлений. Именно поэтому продажа кранов манипуляторов сегодня является столь выгодным и прибыльным делом. Развитие строительной активности во всех городах РФ как нельзя лучше стимулирует развитие данной рыночной отрасли и положительно влияет на российскую экономику в целом.

Автомобили отечественного производства марки Урал, КрАЗ или БелАЗ известны своей надежностью и работой в условиях, приближенных к экстримальным. Именно эти качества послужили причиной высокой популярности наших машин не только на родине, но и во всем мире.

Погрузчик крана-манипулятора состоит из нескольких функциональных частей – «руки» (подвижная часть крана), привода и пульта дистанционного управления. Управление конструкцией можно осуществлять как дистанционно, находясь в кабине автомобиля, так и из специальной платформы. Механизм приводится в движение с помощью пневматического или гидравлического двигателя. Наличие запорных клапанов не позволяет багажу случайно сорваться. Стрелу крана можно удлинять, однако это может несколько снизить грузоподъемность устройства.

Устройство станет незаменимым помощником в городской и сельской хозяйственной отрасли. Бортовую машину применяют в лесозаготовках, в промышленном строительстве, мобильном шиномонтаже, в передвижных мастерских, лабораториях и дефектоскопических комплексах. В последнее время краны-манипуляторы часто применяют в качестве спецтехники для эвакуации автомобилей.

Установка крана-манипулятора на шасси более выгодна относительно аналогичных видов спецтранспорта. Устройство отличается более выгодной ценой. Приобретение крана-манипулятора позволяет предприятию сэкономить на других видах автооборудования – автопогрузчик отлично справится со всеми видами работ. Наличие подобного оборудования существенно сэкономит время и площадь рабочей территории за счет сокращения единиц оборудования. В свою очередь, это приведет к сокращению персонала и снижению расходов на заработную плату, что положительно скажется на деятельности организации в целом.

Популярные марки и модели кранов манипуляторов

Повышенным спросом на российском рынке пользуются КМУ марок Tanado, Unic (Япония), DongYang, Kanglim (Южная Корея), Haib (Швеция), Amco Veba (Италия) и Palfinger (Австрия), Инман и Велмаш-С (Россия).

В нашей стране наиболее известно оборудование серий TM-ZE500, TM-ZR800 (Tanado), 800-серии от Amco Veba, КМУ-90-01 и КМУ-90 (Велмаш-С), а также популярна аренда следующих моделей манипуляторов:

  • Daewoo Novus Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 21 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);
  • Hino Ranger (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 7 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 12 на 12 м);
  • Mazda Titan (грузоподъёмность стрелы и кузова – 1,8 и 2 т, показатель вылета стрелы – 7 м, ДхШ кузова – 3,8 на 1,8 м);
  • Hyundai HD-170 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 9 т, показатель вылета стрелы – 9 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 65117-N3 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3,5 и 13,5 т, показатель вылета стрелы – 20 м, ДхШ кузова – 7 на 2,4 м);
  • Foton Auman 1093 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 8 т, показатель вылета стрелы – 8,5 м, ДхШ кузова – 5,5 на 2,6 м);
  • КАМАЗ 43118 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 10 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 6 на 2,5 м);
  • Mercedes-814 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5,8 на 2,5 м);
  • Hyundai HD-120 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 5 и 6 т, показатель вылета стрелы – 15 м, ДхШ кузова – 6,3 на 2,5 м);
  • BAW Fenix (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 4 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 5 на 2 м);
  • Hyundai Mega Truck (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 12 м, ДхШ кузова – 6,2 на 2,4 м);
  • Isuzu Forward (грузоподъёмность стрелы и кузова – 4 и 6 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 5 на 2,4 м);
  • МАЗ-6303 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 3 и 12 т, показатель вылета стрелы – 8 м, ДхШ кузова – 6,5 на 2,4 м);
  • Mercedes-2031 AK (грузоподъёмность стрелы и кузова – 2,8 и 5,2 т, показатель вылета стрелы – 5,6 м, ДхШ кузова – 4,3 на 2,4 м);
  • КАМАЗ 4310 (грузоподъёмность стрелы и кузова – 6 и 10 т, показатель вылета стрелы – 11 м, ДхШ кузова – 6 на 2,4 м);
  • Daewoo Ultra (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7 и 8 т, показатель вылета стрелы – 22 м, ДхШ кузова – 8 на 2,4 м);
  • Hyundai Trago (грузоподъёмность стрелы и кузова – 7,1 и 10 т, показатель вылета стрелы – 24,5 м, ДхШ кузова – 7,4 на 2,4 м);

Краны-манипуляторы бывают различной грузоподъёмности. В зависимости от поставленных задач, Вы можете использовать как относительно небольшие средства (до 3 тонн), так и весьма серьёзные грузоперевозочные средства (до 25 тонн). Относительно небольшой вес КМУ позволяет применять эти краны повсеместно: при проведении ремонтных работ, малоэтажном строительстве, перевозке габаритных грузов. При этом сам процесс перевозки и погрузки-разгрузки осуществляется достаточно быстро. Небольшие размеры средства позволяют работать в стеснённых условиях. В Российской Федерации наиболее востребованными вариантами являются кран грузоподъёмностью 8-10 тонн.

Грузоперевозочные компании всё чаще стали прибегать к использованию кранов-манипуляторов. Помимо очевидного удобства, эти краны позволяют экономить. Ведь при небольшом объёме работ вам не нужно тратиться на приобретение, аренду или заказ двух машин — кран-манипулятор одинаково успешно сочетает в себе функции погрузчика и обычного транспортного средства.

Помимо обычного крюка, рабочие органы крана-манипулятора можно оснастить и другими устройствами вроде клещевых захватов, ротаторов, грейферов, что делает кран-манипулятор ещё более функциональным устройством.

Видео: Погрузка краном-манипулятором

Статьи

На себестоимость работ в строительстве и коммунальном хозяйстве существенно влияют затраты на эксплуатацию техники. Анализ показывает, что в строительных организациях и их существующих машинных парках много техники эксплуатируется с истекшим сроком службы, а она требует частых ремонтов, простаивает в неподходящее время, когда объ­емы строительства максимальны, поэтому налицо имеет место упущенная выгода и перерасход горюче-смазочных материалов (ГСМ), фактически светлых нефтепродуктов.

В республике решается вопрос по эффективным методам снижения потребления светлых нефтепродуктов. Поскольку они составляют более 13% в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов, их экономия весьма актуальна. Не случайно Советом Министров Республики Беларусь в 2011 году принято постановление № 341 об утверждении показателей по снижению потребления светлых нефтепродуктов.

По данным Департамента по энергоэффективности в результате реализо­ванных в 2011 году организационно-технических мероприятий установлено, что экономия светлых нефтепродуктов достигнута за счет обновления парка машин, механизмов и оборудования (24%) от общей экономии; надлежащего технического обслуживания техники и вывода из эксплуатации машин и оборудования с повышенным расходом топлива; организации хранения и отпуска топлива (16,8%); использования биодизельного топлива (11,4%); переоборудования бензиновых автомобилей, другого оборудования для работы на газомоторном топливе (7,3%); повышения эффективности использования машин и механизмов (5,6%); внедрения систем контроля расхода топлива (2,7%); повышения квалификации персонала (машинистов, водителей и ИТР). На основании такого анализа сформулировано решение о необходимости обновления машинных парков конкурентоспособной техникой.

Особенно необходимо обновлять парк погрузочно-разгрузочных машин, так как удельный вес работ, выполняемых в отрасли этими машинами велик, велики и затраты.

Мы привыкли считать, что лучшим средством для погрузки и разгрузки строительных материалов является автомобильный кран. Однако техника не стоит на месте и в настоящее время открываются новые возможности для специалистов строительной отрасли. Сжатые сроки выполнения работ, рассредоточенность объектов строительства, необходимость рационального использования материальных и людских ресурсов требуют от руководителей строительных организаций активно осваивать и использовать мобильные и многофункциональные механизмы. Именно поэтому привычный тандем двух отдельных единиц техники – грузовика и автокрана, уступает место их симбиозу – бортовому автомобилю, оборудованному крано-манипуляторной установкой КМУ. Такой автомобиль способен самостоятельно загружать свой кузов, транспортировать груз по месту назначения и разгружать его. При этом он не нуждается в дополнительном присутствии и помощи автокрана либо погрузчика, поскольку обладает значительной грузоподъемностью и маневренностью, что позволяет доставить груз непосредственно к месту выполнения строительных или иных работ.
Благодаря такому сочетанию функций – крана и грузовой платформы на одном шасси – достигается высокая эффективность использования техники, сокращаются расходы на топливо, сводится до минимума дорогостоящий и трудоемкий ручной труд при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, сокращаются количество занятой или просто простаивающей на объекте техники, порой весьма дорогостоящей, а также число задействованных людей. Кроме этого, водитель грузовика способен исполнять функции крановщика и такелажника, что усиливает эффект от использования КМУ. Управление КМУ производится с пультов операторов, расположенных по бокам автомобиля (расстояние до груза 2-3 метра)

Мобильность, многофункциональность, компактность, маневренность и универсальность автомобиля, оборудованного крано-манипуляторной установкой КМУ, с каждым годом привлекает все большее количество потребителей.

Преимущества кранов-манипуляторов:

1. Широкий диапазон закладываемых технических характеристик: Существующий модельный ряд КМУ позволяет подобрать оборудование, точно соответствующее производственным задачам. К услугам потребителей предлагаются краны различной грузоподъемности, с грузовым моментом от 28 до 180 кНм, вылетом стрелы от 5,75 до 17,7 м, возможна комплектация.

2. Многофункциональность. Благодаря возможности использования различных грузозахватных приспособлений одна и та же единица КМУ способна производить погрузку-разгрузку практически любых грузов – паллет, катушек, поддонов, кирпича, панелей, бордюрного камня, фундаментных блоков и многого другого. Кроме этого, в качестве навесного оборудования для КМУ можно использовать люльки, грейферные захваты и буры.

3. Универсальность: КМУ может монтироваться на любой грузовой автомобиль, имеющийся на балансе организации – будь то МАЗ, КамАЗ, «Volvo», «Scania» или «Газель». Устанавливается как за кабиной так и на задней части грузовой платформы, что позволяет заполнять не только кузов автомобиля, но и, при необходимости, прицеп.

4. Безопасность работы: Каждая установка оснащена автоматической системой защиты от перегрузок и запорно-тормозными клапанами, исключающими возможность самопроизвольного опускания груза. Выдвижные опоры аутригеров обеспечивают устойчивость установки во время работы. Все это делает оборудование безопасным при эксплуатации.

Читайте также:  Как правильно выбрать спецодежду

Таким образом, КМУ являются оптимальным и экономически обоснованным решением в области грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ, проведения монтажно-демонтажных и восстановительных работ в условиях плотной городской застройки, а также для выполнения самых разнообразных подъемных и монтажных операций.

Компания ООО «КВ-партнер» – белорусский производитель грузоподъемной спецтехники, осуществляет полный комплекс оперативных квалифицированных услуг по подбору, изготовлению и приобретению:
– готовой специализированной техники со сбалансированными характеристиками, точно соответствующей требованиям заказчика в части выполнения определенных функций и задач с требуемым набором опций. В результате заказчик получает готовый к использованию спецавтомобиль, не требующий доводки к условиям эксплуатации и без переплат за неиспользуемые опции. Такой автомобиль будет обладать необходимым заказчику набором функций и соответствовать нормативам и стандартам эксплуатации транспортных средств в Республике Беларусь. Кроме этого, на весь спецавтомобиль будет распространяться заводская гарантия.

– отдельных грузоподъемных механизмов, которые могут быть установлены на имеющуюся в автопарке предприятия технику

Отличие всей продукции, предлагаемой ООО «КВ-партнер», заключается в том, что она создает культуру производства и является законченным инструментом развития бизнеса. Заказчику предлагается технология работы с подъемными машинами, которая гарантирует результат. А возможность получения оперативной помощи – будь то профессиональный монтаж оборудования, поставка оригинальных запчастей, послегарантийный ремонт – делает предложение компании уникальным.

Михаил Ракомсин, главный механик ОАО «Стройтрест № 7»:

Нашей организацией было приобретено два крана-манипулятора. Уже два года мы работаем с данной техникой. Поэтому, в принципе, о каких-либо результатах и итогах можно говорить. Первая единица техники была приобретена по инициативе руководства управления отделочных работ. Это подразделение давно испытывало потребность в таком автомобиле. В первую очередь удалось «сэкономить» целую техническую единицу – отпала необходимость в постоянных выездах автокранов. Однако основной плюс – эффективное использование рабочего времени. Если раньше разгрузка керамической плитки и других материалов осуществлялась вручную, плюс ко всему необходимо было отвлекать бригаду от выполнения основной работы для разгрузки, то покупка манипуляторов упростила процесс. В ближайшее время планируется приобретение крана-манипулятора для управления выполнения работ по благоустройству. Конечно, идеальный вариант – приобретение техники с большой грузоподъемностью. Тогда появляется возможность осуществлять транспортировку и монтаж конструкций, к примеру, колец для колодцев. Целесообразность таких инвестиций налицо: экономия денежных средств, рабочего времени, снижение себестоимости строительных работ.

Антон ВАВИЛОВ, заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» БНТУ, д.т.н., профессор,
Владимир ВАЛЬЦ, директор предприятия «КВ-партнер»

Кран-манипулятор: особенности, преимущества, производители

Краноманипуляторные установки, или гидроманипуляторы, предназначены для перемещения тяжелых грузов. Профессионалы называют такой гидравлический кран с полноповоротной телескопической стрелой «механической рукой», и это неслучайно. При помощи этого устройства, которое можно установить на грузовой или железнодорожный транспорт, а также использовать стационарно, проводят быструю погрузку-разгрузку и перевозку разных типов грузов. Кроме того, манипуляторы незаменимы при выполнении многих ремонтно-строительных работ.

Особенность крана-манипулятора – наличие тросовой подвески на грузозахватном органе. Именно этой конструктивной характеристикой они отличаются от других кранов-манипуляторов, что делает область их применения достаточно широкой – от грузоперевозок и строительства до озеленения и т.д.

Преимущества крана манипулятора

Простота конструкции. Благодаря наличию в установках меньшего количества деталей – шарниров и узлов – по сравнению с обычными кранами-манипуляторами, конструкция отличается долговечностью эксплуатации, а редко возникающая необходимость в ремонте значительно удешевляет сервисное обслуживание техники.

Точность и аккуратность работы. Тросовая подвеска крюка помогает контролировать расположение груза в пространстве с минимальной погрешностью, поворачивать его, опуская на подготовленную поверхность с максимальной точностью. Груз при этом перемещается плавно, без ударов, что препятствует его повреждению.

Многофункциональность крана. Речь идет о возможности перемещать груз вертикально по прямой, а также из-за препятствий, например из-за забора или стены, или работать с грузом ниже уровня земли – при проведении карьерных работ, в колодцах и т.д. При этом гидроманипулятор способен обеспечить строго вертикальную траекторию движения груза как при подъеме, так и при спуске.

Эффективность работы и максимальное использование грузового момента установки благодаря функции поочередного выдвижения телескопируемых секций.

Безопасность работы. Кран-манипулятор оснащена многозвенной системой безопасности, в которую входят датчик длины телескопирования стрелы, датчик угла наклона стрелы, тензодатчик в оголовке стрелы и концевой выключатель. Комплексное использование этих датчиков позволяет максимально точно отслеживать вес груза, предотвращая превышение номинальной допустимой грузоподъемности.

Первый кран-манипулятор появился более 25 лет назад. С тех пор на рынке предлагаются установки от известных японских, корейских и финских производителей, а также установки отечественного производства. В число самых известных японских производителей входит корпорация FURUKAWA UNIC CORPORATION, которая более известна под брендом UNIC и торговые марки TADANO и KATO, а также торговая марка итальянского производителя Dalmec (Далмек).

Среди корейских производителей, техника которых завоевала доверие профессионалов, – SOOSAN, KANGLIM, DONGYANG, а также молодая, динамично развивающаяся группа завода CS-Mashinery. Несмотря на то что она отделилась от мощного концерна KANGLIM, специалисты продолжают выпуск профессиональной техники в лучших традициях этого корейского производителя.

Другие производители манипуляторов, например SHINMAIWA, NANSEI, SAKAI и т.д., ориентируются в основном на внутренний рынок Японии и меньше известны в нашей стране. В свою очередь, краноманипуляторные установки проверенных производителей завоевали доверие профессионалов во всем мире, и подтверждением тому выступают десятилетия их эксплуатации.

Модификации кранов-манипуляторов различаются по грузоподъемности (в пределах 15 т), радиусу действия, а также количеству ступеней – от 2 до 6, – которые могут выдвигаться пропорционально или поочередно. Согласно правилу рычага, грузоподъемность установки уменьшается с увеличением длины стрелы.

Принято считать, что конфигурация стрелы в профиле «пятиугольник» или «шестиугольник» более надежна и долговечна в эксплуатации, чем «прямоугольник». В свою очередь, если планируется использовать КМУ для постоянного подъема крупных грузов, лучше выбирать установки с поочередным выдвижением. В этом случае последняя ступень самой маленькой мощности будет выдвигаться только в крайнем случае при необходимости, что позволит продлить срок службы манипулятора.

Особо внимательно следует быть с крановыми манипуляторами с длинными стрелами: поднятие груза, на который установка не рассчитана, может быстро привести стрелу в негодность. Свидетельство тому – множество залатанных и погнутых именно длинных стрел.

Трос в установках японского производства выпускается диаметром 8 мм, а в некоторых корейских моделях, рассчитанных на высокую грузоподъемность, его диаметр может достигать 12 мм. Замена троса обходится около 10 руб. за метр, а это немного, поэтому менять его необходимо даже при обнаружении обрыва отдельных нитей. Кроме того, важно следить за надежностью соединений в отдельных точках крепления.

Трос наматывается слоями на специальный барабан крана манипулятора. Чтобы он прослужил дольше, производители рекомендуют наматывать его с грузом, а при смене – производить намотку прямо с катушки. Если наматывать трос просто из бухты, он может перекрутиться, а это в дальнейшем сделает работу крюка непредсказуемой.

Длина троса напрямую зависит от длины стрелы. Важно следить за тем, чтобы на барабан был намотан трос минимально необходимой для работы длины, ведь для каждого вида работ требуется своя длина троса. К примеру, для перемещения манипулятором груза из кюветов или ям нужен более длинный трос, чем при аналогичных наземных условиях.

Что касается крюка, здесь важно правильно зафиксировать его в стационарном положении, а способов фиксации на самом деле существует огромное множество. Несмотря на различные варианты крепления крюка (за задний бампер или трос на кузове и т.д.), оптимальным считается крепление за место примерно на уровне переднего бампера. Еще один вариант – закрепить крюк за трос, предварительно заведенный между «ушками», расположенными на основании стрелы. Эти два способа позволяют максимально зафиксировать крюк и предотвратить лишние движения стрелы, которые может спровоцировать движение грузовика.

Сегодня на рынке представлены краны-манипуляторы, оснащенные специальной системой складывания крюка, которые выпускаются с 1994 года. Специальный язык-шарнир на окончании стрелы втягивает крюк, что обеспечивает удобство и безопасность эксплуатации.

Аутригеры, или выдвижные опоры, которые выдвигаются на разную длину и составляют единое целое с гидроманипуляторами, обеспечивают устойчивость крана-манипулятора, поскольку максимально разгружают их переднюю ось. Кроме того, при помощи аутригеров можно изменять угол наклона транспортного средства, что помогает приспосабливаться к работе в разных условиях.

По принципу выдвижения и длине аутригеры бывают:

– Ручные с фиксацией – такие составляющие выдвигаются исключительно в горизонтальном направлении и могут фиксироваться, как правило, в трех положениях.

– Ручные аутригеры с фиксацией , возможной при любой длине выдвижения, – более мобильные и функциональные, чем установки первой группы.

– Гидравлические с таким же типом фиксации – при любой длине выдвижения. Такие аутригеры устанавливаются на мощных КМУ.

Аутригеры бывают обычными и высокими, например модели серии SL из модельного ряда Tadano. Высокие выдвижные опоры способны поднимать переднюю часть грузовика на высоту 1 метр и выше и используются зачастую для погрузки и транспортировки техники либо эвакуации вообще без использования крана. Некоторые модели кранов-манипуляторов оснащаются двумя аутригерами за задними колесами, предназначенными для повышения устойчивости установки. Кроме того, такие приспособления облегчают смену колес.

Пульт дистанционного управления крана-манипулятора

Управлять некоторыми манипуляторами можно также при помощи радио-пульта. Это бывает удобно в тех случаях, если груз находится за забором или в яме либо поверхность в кузове, куда необходимо установить груз, плохо просматривается из-за наличия другого груза. Однако стоит помнить о том, что пульт управления может работать с помехами, что может повлиять на конечный результат работы.

В стандартный комплект радиоуправления входят блок питания, который необходимо подключить к установке, и собственно пульт. Практически любой кран можно опционально доукомплектовать таким набором.

Краны-манипуляторы: виды и особенности

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

Оглавление (быстрый переход):

Транспортное средство с кран-манипуляторной установкой (КМУ) представляет собой сочетание подъёмного крана и грузового автомобиля. Кран-манипулятор установлен на шасси грузового автомобиля.

Такая спецтехника широко применяется при выполнении ландшафтных, сельскохозяйственных и строительных работ. В некоторых случаях выгоднее аренда, чем покупка, если запланировано однократное применение.

Применение

ТС с КМУ призвано упрощать погрузку и разгрузку товаров. Это альтернатива стандартному комбинированию грузовика и самоходного крана. В некоторых обстоятельствах, например, при ограниченной территории, воспользоваться этими двумя транспортными средствами невозможно: для них попросту нет места. Проблему решает транспортное средство с кран-манипуляторной установкой благодаря более компактным габаритам.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

В следующих ситуациях целесообразно применение ТС с КМУ:

  • Перевозка строительных материалов: арматуры, строительных блоков, кирпича и плит перекрытия. Вес одной партии для перемещения не должен превышать 7 тонн.
  • Транспортировка контейнеров, бытовок, вагончиков. Когда начинается или завершается строительства объекта, требуется перемещение этих помещений. В грузовых перевозках не обойтись без КМУ, если для транспортировки используется несколько видов транспорта. Манипулятор с лёгкостью перемещает грузы на речное, морское и железнодорожное транспортное средство.
  • Перевозка и монтаж оборудования: спецтехники и станков. ТС с КМУ перемещает и устанавливает тяжеловесные аппараты в пределах одного объекта во время ремонта.
  • Эвакуация автомобиля. С помощью КМУ удобно извлечь груз из труднодоступного места: обрыва, кювета, ямы.

У ТС с КМУ широкий спектр применения благодаря компактности, маневренности и простоте управления. В некоторых областях промышленности требуется постоянно применение этой спецтехники, в других – редкое, однократное.

Тонкости управления краном-манипулятором

Управление КМУ нельзя доверять первому встречному. Требуется обучение и тренировка, обширные знания и многочисленные навыки. Поскольку КМУ поднимает грузы внушительных размеров и веса, ошибка при работе может угрожать жизни и здоровью людей, а также сохранности транспортного средства и груза.

Хороший машинист, управляющий КМУ, знает следующее:

  • Устройство крановой установки;
  • Принципы её работы;
  • Механизм подъёма груза;
  • Последствия своих действий;
  • Правила реагирования на внештатные действия;
  • Правила безопасной работы.

Алгоритм управления КМУ подразумевает следующие этапы:

  1. Предварительная диагностика основных систем: тяговой, приводной, буферной, ходовой и других.
  2. Запуск двигателя ТС.
  3. Проверка функционирования КМУ.
  4. Непосредственная работа.
  5. Отключение всех механизмов по завершении работы, фиксация аутригеров стопором.
Читайте также:  Какими должны быть аксессуары для печей и каминов?

Управляя краном-манипулятором, машинист обращает внимание на следующие факторы:

  • Правильное расстояние ТС от места предстоящей погрузки или разгрузки: излишняя отдалённость негативно сказывается на скорости и безопасности работы.
  • Наличие или отсутствие людей на платформе или под стрелой. Важно перед запуском КМУ подать звуковой сигнал, чтобы люди отошли от ТС и не находились под стрелой.
  • Окружающие объекты, способные усложнять работу. Обрыв поблизости, сыпучие грунты, линии электропередач: всё это надо учитывать, чтобы обеспечивать максимальную безопасность при управлении КМУ.
  • Необходимость установки дополнительных опор с прочными и устойчивыми подкладками. Не допускается применение случайных объектов в качестве подкладок. Во время установки дополнительных опор никто не должен находиться в кабине.
  • Плавность движения. Управлять КМУ нужно плавно, без резких движений. Резкие рывки с поднятым грузом значительно увеличивают динамическую нагрузку на узлы, в результате чего может опрокинуться или повредиться кран-манипулятор. Вращать колонну КМУ тоже надо медленно, поскольку высокая скорость создаёт излишние динамические нагрузки и увеличивает рабочий радиус, что может негативно сказаться на устойчивости транспортного средства.
  • Подъём. Если поднимается груз, чей вес близок к максимально допустимому, необходимо проверить устойчивость КМУ и надёжность крепления. Когда груз окажется над землёй, нужно остановить подъём на короткое время, чтобы оценить горизонтальное положение груза и устойчивость конструкции.
  • Опускание. При опускании чем ближе груз к поверхности, тем медленнее он должен двигаться. Важно, чтобы при моменте соприкосновения с поверхностью груз не повредился.
  • Место для погрузки или разгрузки. Перемещаемый груз должен опускаться только на место, предназначенное для этих целей. Важно производить разборку товаров равномерно, не загромождая проходы.
  • Вес груза. Запрещено поднимать груз, если его вес превышает грузоподъёмность КМУ при конкретном вылете стрелы. Необходимо заранее знать массу грузов, чтобы принимать решение о возможности его подъёма.
  • Возможный угол поворота КМУ и конструкция, которая обеспечивает такую возможность. На спецтехнике устанавливается или шестерня с гидромотором, или рейка с гидроцилиндром. Теоретически у многих моделей возможен поворот на 360 0 и даже больше, однако на практике не стоит проверять эту возможность с тяжеловесным грузом. Над кабиной есть особый участок неустойчивости. Если груз окажется в этом участке, машина может потерять стабильность и опрокинуться. Хотя производители не ограничивают угол поворота, они указывают в инструкции участок нестабильности, где поднимать груз опасно. Оптимален допустимый угол поворота в 220 0 , его вполне хватает для маневренности. Существуют модели с зоной устойчивости, охватывающей 360 0 , в этом случае угол вращения не ограничен.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

Во время работы ТС с КМУ могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

  • Проседание грунта или перегруз. В этой ситуации ТС теряет устойчивость, может опрокинуться. В таком случае необходимо подать сигнал, предупреждающий о неполадке, и опустить груз на землю. Возобновлять работу можно только после выяснения причины аварийной ситуации и устранения её.
  • Контакт с проводами линии электропередачи. Если стрела КМУ оказалась под напряжением, необходимо как можно скорее отвести её от соприкосновения с ЛЭП. При невозможности машинист должен покинуть ТС, соблюдая правила безопасности.
  • Воспламенение. Требуется прекратить работу, вызвать пожарную охрану и предпринимать попытки по самостоятельному тушению.
  • Стихийные природные явления. При урагане, землетрясении или грозе необходимо остановить работу, опустить груз и покинуть КМУ.

Преимущества КМУ

Применение ТС с КМУ выгоднее и проще, чем использование отдельно грузовика и отдельного подъёмного крана. Чистая математика: два транспортных средства стоят дороже, чем одно. Есть у транспортного средства с кран-манипулятором и другие преимущества:

  • Мобильность. Спецтехника, особенно компактные её виды, беспрепятственно перемещается по городу.
  • Надёжность. ТС с КМУ при грамотном управлении действует безотказно, справляется со многими задачами.
  • Многозадачность. Спецтехника способна выполнить множество разных задач, нужных для строительства и прочих сферах промышленности.

Основные характеристики КМУ

Различные модели ТС с КМУ характеризуются следующими параметрами:

  • Грузовой момент. Величина измеряется в тоннах на метр (т/м) и влияет на грузоподъёмность. Нужный показатель для конкретных условий погрузки рассчитывается, исходя из веса груза и дистанцией между грузом и транспортным средством. Например, для подъёма груза весом в 2 тонны при дистанции 4 метра нужен кран с грузовым моментом 8 тонн на метр.
  • Максимальный вылет стрелы. Этот фактор определяет грузоподъёмность оборудования, поскольку в конструкции манипулятора не предусмотрен противовес. Средний вылет стрелы составляет 8 метров, что достаточно для работы с кузовом автомобиля, длина которого варьируется от 5 до 7 метров.
  • Тип конструкции манипулятора. Различаются тросовые и складные типы. Тросовый предполагает большой вылет стрелы и способность перемещать грузы на разные уровни. Складной, гидравлический вариант обеспечивает мобильность и гибкость, возможность с высокой точностью выполнять погрузку и разгрузку.
  • Конструкция и расположение крана. Форма выполнена наподобие буквы Z или L. Первый вариант сопряжён с риском перегрузки передней оси, поскольку именно на этот участок приходится вся нагрузка от манипулятора, размещённого за кабиной грузовика. Второй вариант предпочитают японские, южнокорейские и американские производители спецтехники. В этом случае стреле располагается над кузовом против хода или по ходу ТС. С этим связана невозможность насыпать в кузов груз с «горкой». Распределение веса стрелы L-образной формы распределена между передней и задней осями.
  • Органы управления. Наиболее простой и дешёвый тип управления – ручной. Он бывает параллельным или перекрестным. Есть типы ТС с ручным управлением с платформы или с кресла на колонне манипулятора.

Основные виды КМУ

Транспортные средства с кран-манипуляторной установкой различаются на следующие виды:

  • Гидроманипуляторы. Вес такой спецтехники незначителен, система обслуживания упрощена, что обеспечивает лёгкость управления. Грузоподъёмность такого вида небольшая: доходит до 7 тонн. Маневренность на высоком уровне. Применяются гидроманипуляторы для перевозки строительных материалов, монтажа плит и перекрытий.
  • Манипуляторы со средней массой. Минимальный уровень грузоподъёмности таких моделей: 25 тонн, а максимальный – 80 тонн. Вылет стрелы может достигать 20 метров. КМУ устанавливается на платформе, которой является грузовой автомобиль, масса которого средняя или крупная.
  • Гидравлические манипуляторы. Это новейшая и самая выносливая модификация ТС с КМУ. Модели отличаются опорой на одноколенную стрелу, что даёт им возможность поднимать грузы большего веса по сравнению с ТС с двухколенной стрелой.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

КМУ на спецтехнике

Кран-манипуляторные установки устанавливаются на тяжёлую спецтехнику. Шасси обеспечивает высокий уровень грузоподъёмности, а двухколенная стрела – достаточную маневренность.

В российских реалиях часто КМУ устанавливаются на спецтехнику КАМАЗ на свесе рамы или за кабиной. Такая комбинация широко используется в сельском хозяйстве и в условиях города.

Седельные тягачи позволяют перемещать грузы на прицепах и полуприцепах, а также применяются при погрузке и разгрузке товаров. Полуприцепы легко меняются на таких установках. В этом их основное отличие от неделимых бортовых автомобилей, дополненных стационарными грузовыми платформами.

Как выбрать КМУ

Выбор ТС с КМУ зависит от следующих факторов:

  • Характеристики и вес груза.
  • Объём предполагаемых перевозок;
  • Тип местности, где запланировано использование оборудования;
  • Условия погрузочных/разгрузочных работ (допустимая дистанция от крана до груза);
  • Требования по размещению груза (нужно ли их опускать ниже уровня ТС, например, в котлованы, или поднимать выше, например, на верхние этажи при строительных работах).

Следующие подсказки помогут правильно выбрать подходящее ТС с КМУ:

  • Рекомендуется выбирать кран-манипулятор с учётом их технических характеристик, добавляя к необходимым показателям некоторый запас. Например, если дистанция между ТС и грузом будет 4 метра, предпочтительнее модель с грузовым моментом, превышающим этот показатель. Нежелательно, чтобы спецтехника работала на пределе возможностей: так она быстрее износится и может повредиться. Запас нужен ещё и потому, что при работах непосредственно на объекте будут обнаружены ошибки в расчётах.
  • Желательно, чтобы максимальный вылет стрелы у спецтехники превышал длину кузова на 1-2 метра. Если нужно погрузить длинные трубы или швеллеры на удлинённый кузов, стрела при максимальном вылете должна доходить хотя бы до середины кузова. В России широко востребованы ТС с вылетом 8-10 метров на КАМАЗы и 12 метров на седельные тягачи.
  • При выборе также важна форма поперечного сечения стрелы. У неё может быть прямоугольный, шестигранный или восьмигранный профиль. Чем больше граней, тем прочнее и надёжнее стрела. Однако вслед за увеличением граней увеличивается и стоимость КМУ.
  • Если предпочитается L-образный тип КМУ, необходимо при выборе осмотреть лебёдку. Она устанавливается на колонне, на первом звене стрелы или на оголовке последнего. Масса лебёдки сказывается на грузоподъёмности крана. Дополненное гидроприводом, это приспособление обеспечивает опускание груза на малой скорости, что удобно при строительных работах.
  • Согласно теоретическим рекомендациям, вес КМУ не должен превышать 25% полезной грузоподъёмности шасси. Такая пропорция обеспечивает не только погрузку/разгрузку, но и транспортировку груза достаточного веса. Не допускается перегружать кран-манипулятор, поскольку он может выйти из строя.

Популярные марки КМУ

Широко востребованы краны-манипуляторы следующих производителей:

Заключение

Кран-манипуляторы – удобная спецтехника, применяемая во многих сферах промышленности. Без них не обходятся грузоперевозки, строительные и сельскохозяйственные работы. Важно правильно выбрать подходящую модель, чтобы она удовлетворяла условиям работы и обеспечивала максимальную безопасность.

При работе с КМУ важно чётко следовать правилам безопасности, поскольку здесь велик риск травмирования, порчи груза и повреждения транспортного средства.

Заказать манипулятор в Санкт-Петербурге вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвто Т ранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Кран манипулятор

Кран манипулятор представляет собой специальное техническое средство, основными частями которого является открытая грузовая платформа на базе самоходного шасси различного типа и установленный на ней крановый манипуляторный механизм, называемый также краново-манипуляторной установкой (КМУ).

Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.

Преимущества

Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.

В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.

К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:

  • небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
  • небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
  • подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
  • возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.

В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:

  • опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
  • грузовая платформа открытого типа;
  • крановый механизм секционного или телескопического вида;
  • привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
  • пульт оператора для управления работой установки.

Технические характеристики кран манипулятора

  • максимальную грузоподъемность кранового оборудования;
  • предельно допустимую нагрузку на грузовую платформу и ее габариты;
  • максимальная высота поднятия груза определенного веса;
  • возможное расстояние перемещения груза в горизонтальной плоскости;
  • угол поворота крановой стрелы вокруг своей оси;
  • тип системы, используемый для работы и управления крановым оборудованием;
  • вид применяемого самоходного шасси для установки КМУ.

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

  • тросовые КМУ;
  • КМУ с гидросистемой.
Читайте также:  Машины для свайных работ

По максимальной грузоподъемности:

  • небольшой тоннажной нагрузки (до 1,5 тонн);
  • средней тоннажности (до 3-5 тонн);
  • большой нагрузки поднимаемого груза (свыше 5 тонн).

По виду используемого самоходного шасси:

  • на базе обычного грузового автотранспорта;
  • на базе колесного или гусеничного автотранспорта повышенной проходимости;
  • на базе других видов самоходной спецтехники (рельсового типа, тракторов и т.п.).

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

  • до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
  • от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
  • более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

  • легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
  • средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

  • легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
  • средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Система безопасности

Неотъемлемыми элементами конструкции любой модели крана-манипулятора являются устройства, обеспечивающие безопасность при его использовании. Основными узлами системы безопасности КМУ являются:

  • датчик максимального выдвижения стрелы;
  • звуковая и световая сигнализация;
  • датчик превышения допустимой нагрузки;
  • предохранительные клапаны.

На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

  • пневмоколесные;
  • на специальном автомобильном шасси;
  • гусеничные;
  • с короткой базой;
  • на базе гусеничного либо колесного трактора;
  • рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах);
  • переставные;
  • монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке);
  • размещаемые на катерах, плавучих платформах и др.

В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.

Зачем нужен кран-манипулятор

Кран-манипулятор — специальное техническое приспособление (механизм), которое устанавливается на борт грузового автомобиля. При помощи этого оборудования осуществляется погрузка различных грузов непосредственно на борт для последующей транспортировки. Погрузка, перевозка и разгрузка осуществляется с использованием всего одного специализированного автомобиля и может быть выполнена всего одним человеком, что, несомненно, влияет на стоимость услуги, делая ее очень эффективной и экономически выгодной как для заказчика, так и для исполнителя. Иногда случается так, что аренда манипулятора оказывается единственным вариантом решения какой-либо задачи.

Механизм крана КМУ устанавливается на платформу грузового автомобиля, который, в свою очередь, превращается в многофункциональное транспортное средство. В большинстве случаев манипулятор устанавливается на небольшое ТС, что делает его достаточно мобильным по сравнению с «обычными» грузовиками.

Области применения кран-манипуляторов — логистика и строительство — очень обширны. Среди них:

  • перевозка всевозможных грузов;
  • транспортировка строительных материалов;
  • перевозка бытовок, строительной спецтехники и т.д.;
  • проведение погрузочных и разгрузочных работ;
  • эвакуация автомобилей, перевозка транспортных средств;
  • установка/перемещение различного оборудования и сооружений на месте проведения строительных работ.

Ввиду своих малых габаритов и дешевизны эксплуатации краны-манипуляторы составляют серьезную конкуренцию большим автокранам, имеющим значительные размеры и требующим наличие большого пространства на местности для функционирования.

Одно устройство для решения множества задач

Помимо стоимости приобретения, необходимо также учитывать затраты на обслуживание и проведение плановых технических работ для поддержания техники в рабочем состоянии. Это и контроль и замена масла в гидравлических приводах манипулятора, и привычное для всех автомобилистов ТО на сам грузовик каждые несколько тысяч километров.

По этой причине для большинства наших заказчиков аренда манипулятора становится очень выгодным предложением на рынке предоставления подобных услуг, так как воспользоваться ей можно в любой момент, не требуется покупка дорогостоящего оборудования и его последующее содержание. Вы можете заказать кран-манипулятор для выполнения погрузочно-разгрузочных работ или перевозки грузов единоразово или посменно.

Еще несколько применений кран-манипулятора: перевозка бытовок, контейнеров, павильонов, срубов домов и бань, строительных вагончиков, любых других конструкций. Часто такую спецтехнику заказывают для транспортировки и последующей укладки бетонных блоков при устройстве фундамента. И нетривиальное, но гениальное решение — доставка груза через балкон или окно многоквартирного дома, когда его невозможно занести через подъезд.

При заказе манипулятора необходимо точно учитывать задачи, которые надо будет решить с его помощью.

В зависимости от характеристик, типа, габаритов и веса груза, мы предложим вам несколько вариантов транспортного средства различного тоннажа: с грузоподъемностью от 3 до 7 тонн (стрела крана) и до 7 тонн (борт автомобиля).

Области применения крана-манипулятора

Кран-манипулятор (по-другому его еще называют «кран-борт») — очень многофункциональное устройство, при помощи которого можно совершать большое количество операций и выполнять множество действий. Вот лишь некоторые области применения манипуляторов:

Перемещение грузов и техники

Установка блоков и фундамента

Перевозка строительной техники

Перевозка бытовок и контейнеров

Эвакуация автомобилей и техники

Уникальность манипулятора заключается еще и в том, что всего один человек (водитель-оператор) может выполнять очень широкий круг задач как по перевозке различных грузов, так и при строительстве разных объектов. За счет этого аренда манипулятора цена минимальна по сравнению с тем, если бы вам пришлось нанять целую бригаду рабочих для большого объема работ.

Очевидные преимущества крана-манипулятора:

  • совмещение двух единиц техники в одном транспортном средстве;
  • экономия денег за счет использования милимального количества человеческих ресурсов;
  • высокая маневренность благодаря небольшим размерам;
  • возможность точного позиционирования груза на месте установки.

К примеру, вы приобрели загородный участок и собираетесь начать там строительство дома или бани. Для временного проживания рабочих потребуется какой-то небольшой домик, например бытовка. Для ее доставки и подвоза строительных материалов будет необходима спецтехника. Аренда крана-манипулятора в этом случае позволит проделать большой объем работ с использованием всего одного специального транспортного средства. Манипулятор привезет бытовку, стройматериалы, кольца для колодка, установит бетонные блоки для фундамента и т.д. Причем сделает это всего лишь один водитель-машинист.

Экономия налицо — вы оплачиваете только аренду техники и работу одного человека вместо того, чтобы нанимать целую бригаду и большой автопарк.

Вызвать кран-манипулятор

Для того, чтобы арендовать кран-манипулятор дешево, обращайтесь в нашу Службу «ТрансДоставка». Мы работаем круглосуточно и принимаем заказы по телефону (нажмите на номер, чтобы позвонить) . Также вы можете отправить нам онлайн-заявку с сайта:

Ссылка на основную публикацию