Машины для свайных работ

Оборудование для свайных работ

Мост на реке, если только он не подвесной, без свай снесёт половодьем. Высотный дом на влажных почвах без свай, если только не свалится, будет напоминать Пизанскую башню. Высоковольтные ЛЭП, не установленные на сваи, будут падать от шквалистых ветров. Многоэтажное строительство из-за повышенной массы объекта требует надёжных фундаментов. Обеспечить надёжность вполне могут сваи.

Причина особенного значения свай проста: в грунте они опираются на более твёрдые породы, способные выдержать повышенные нагрузки. Но вкапывать сваи на несколько метров в глубину или забивать кувалдой ― себе дороже. Для этого существует масса различного оборудования. Почему масса? Потому что выбор установки зависит от множества причин: веса и длины свай, веса конструкции, устанавливаемой на сваи, предполагаемой глубины погружения сваи, мощности оборудования, ведь устанавливать сваи приходится в разные грунты, а разные породы оказывают разное сопротивление.

Способы погружения свай в грунт

Способы установки свай и оборудование, нужное для этого, ― это два взаимосвязанных фактора. Рассмотрим способы установки:

  • – с применением сваебойных ударных машин;
  • – с применением вибропогружателей и вибромолотов;
  • – с применением машин вдавливающего действия;
  • – с применением машин смешанного действия.

Это перечень категорий машин для установки готовых свай, а ведь есть ещё установка буронабивных (буроиньекцонных) свай. Устройство и установка таких свай осуществляется на месте производства работ. По материалу изготовления они относятся к железобетонным, а устанавливаются они таким образом: бурится скважина, туда вставляется арматура и набивается бетон. Отвердение и высыхание таких свай происходит прямо в грунте.

Сваебойное ударное оборудование

К нему относятся механические, паровоздушные, гидравлические молоты, и дизель-молоты (то есть имеющие привод от двигателя внутреннего сгорания).

Механический молот состоит из литой бабы весом 100- 5000 килограммов и каната, перекинутого через блок и поднимаемого лебёдкой к вершине копра, а также захватного устройства. Литая баба, поднятая на высоту, освобождается от защёлки, падает и бьёт по свае, тем самым погружая её. Высота подъёма ударной части молота обычно до 3 метров , количество же ударов в минуту зависит от высоты подъёма и веса молота. Существуют механические молоты, не имеющие защёлки, высота и частота подъёма у них зависит от действий оператора, потому число ударов в единицу времени у них обычно больше.

Паровоздушные молоты используют энергию сжатого пара. Внутри массивного молота ― паровой цилиндр. Удар по свае осуществляется молотом по гравитационному типу, то есть под действием собственной тяжести. А вот подъём молота происходит под действием энергии сжатого пара. Так действуют паровоздушные молоты простого действия. А молоты двойного действия используют сжатый пар также для увеличения скорости собственного падения.

Принцип работа гидравлического молота аналогичен паровоздушному. Разница лишь в том, что в цилиндр подаётся в качестве рабочего состава не пар, а вода.

Дизель-молоты мы особенно часто не только видим, но и слышим на стройках. Сама их работа представляет работу двухтактного двигателя внутреннего сгорания: поршень молота падает, сжимая в это же время смесь воздуха и дизельного топлива, и бьёт через цилиндр по свае; в конце сжатия происходит взрыв смеси, поршень опять подбрасывается вверх. Далее всё повторяется сначала. Слышим же мы не только звук удара, но и хлопок от взрыва.

Свайные вибропогружатели

В корпусе этого устройства размещено в горизонтальном положении 2-4 массивных вала, которые вращаются в разные стороны с равной угловой скоростью. Валы дебалансированы, но за счёт одинаковой скорости в горизонтальной плоскости центробежные силы уравновешиваются, и горизонтальные колебания практически отсутствуют. Но дебалансы закреплены так, что в вертикальном направлении эти центробежные силы суммируются. Устройство и закреплённая с ним свая получают направленные вниз колебания. Эти колебания ослабляют связи частиц грунта, как между собой, так и со сваей. Под объединённой силой тяжести устройства и сваи последняя погружается в грунт.

Несколько отличаются от вибропогружателей вибромолоты. Они помимо колебаний корпуса осуществляют ударные действия. Удар производит боёк, расположенный снизу устройства, по оголовку сваи. Частота этих ударов зависит от частоты вращения валов и достигает 480 уд/мин. По причине ударных действий вибромолот жёстко не крепится к свае. Вибромолот имеет более высокий КПД, чем вибропогружатель, так как погружение сваи происходит быстрее в результате объединения этих двух действий.

И вибропогружатели, и вибромолоты являются электрическими машинами.

Вдавливание свай

Такое оборудование имеет аббревиатуру СВУ (сваевдавливающее устройство). Усилие вдавливания передаётся гидродомкратами или полиспастами, то есть статической нагрузкой. Иногда для усиления эффекта добавляют вибрацию. У такого способа установки есть много положительных сторон: отсутствует шум, не разрушается оголовок сваи, сваю легко можно заглублять ниже уровня земли и т.д. Но есть и недостаток, причём существенный: установка имеет очень большой вес. Если сваи приходится устанавливать в твёрдые или скальные грунты, то для её установки бурится скважина диаметром несколько меньшая, чем свая. Конечно, этот способ применим в основном для неглубокого погружения, тем не менее, иногда так устанавливаются сваи под усилием 35000 килограммов на глубину до 40 метров .

Агрегаты смешанного действия для погружения свай ― это уже упомянутые выше вибровдавпивающие машины и виброударные молоты. То есть такое оборудование, где применяются два и более принципа погружения свай.

Завинчивающиеся сваи

Оборудование для их завинчивания чаще всего является навесным оборудованием на тракторы или экскаваторы, хотя при совсем небольшой глубине погружения и рыхлости грунта такие сваи завинчиваются вручную. Завинчиваемая свая представляют собой трубу с приваренной к ней по её внешней стороне по спирали полосой. После завинчивания полая труба заполняется бетоном. Эти сваи надёжны, так как полоса спирали является дополнительным ограничителем нежелательного их погружения после сооружения на них каких-либо конструкций. Если же труба начала поддаваться коррозии, то в этом тоже есть свой плюс: ржавчина занимает больший объём, чем сам металл, следовательно, грунт возле оставшейся бетонной сваи уплотнится и будет её надёжно удерживать. Пусть вас не пугает слово “кабестан”, это общее название установок для погружения завинчивающихся свай.

Копровые установки

Если погружение сваи не требует очень больших усилий, то применяется оборудование, устанавливаемое на автомобильное или тракторное шасси, а также, а также на экскаватор в качестве навесного оборудования. Но если предстоит работа посложнее, то применяются копры. Они служат для:

– подвоза и установки сваи в точку погружения;

– установки оборудования на сваю;

– направления сваепогружающего оборудования;

Машины и оборудование для свайных работ

Для забивки свай и шпунтов применяются молоты (механические, паровоздущные, дизельные), машины вибрационного действия (вибропогружатели и вибромолоты), копровое оборудование.

Основным элементом простейшего механического молота является рабочий орган, падающий с определенной высоты и носящий удары по наголовнику, закрепленному на головке.

Так устроен молот массой 1000. 5000 кг с высотой падения рабочего органа 1,5. 3 м с частотой ударов 4. 12 в минуту. Из-за малой производительности такие молоты имеют ограничительное применение используются для погружения свай небольшой длины (3. 5 м) при незначительном объеме свайных работ.

Паровоздушные молоты бывают простого и двойного дейст­вия. В молотах простого действия энергию привода (пар или сжа­тый воздух) используют только для подъема ударной части (холо­стой ход), а ее падение (рабочий ход) происходит под действием собственного веса.

Дизельные молоты (штанговые, трубчатые) — это свайные погружатели, использующие в процессе работы энергию сгораю­щих газов. Они работают по принципу двухтактных двигателей внутреннего сгорания, у которых давление газов, образующееся при сгорании жидкого топлива, передается непосредственно рабо­чему органу — ударной части.

Рис.15.3. Дизельные молоты: а – штанговый; б – трубчатый;

1 – поршень; 2 – цилиндр; 3 – штанга; 4 – крюк; 5 – кошка; 6 – форсунка;

7 – толкатель 4; 8, 15 – топливные насосы; 9 – трубопровод; 10 – серьга;

11 – наголовник; 12 – сферическая плита; 13 – пята; 14 – углубление;

16 – рычажок; 17 – цилиндр; 18 – поршень; 19 – выхлопные окна;

20 – шаровая головка; 21 – штырь

В штанговом дизель-молоте (рис.15.3, а) ударной частью является массивный цилиндр 2, который, двигаясь по направляющим штангам 3, падает на поршень 1. Усилие от поршня к наг довнику сваи 11 передается через сферическую плиту 12, соединенную с поршнем и наголовником серьгой 10. Образованы шарнирная опора обеспечивает центральный удар по свае при в котором смещении осей молота и сваи.

Читайте также:  Какой фундамент лучше?

Для пуска дизель-молота цилиндр крюком 4 кошки 5 поднимается в верхнее положение (на рисунке показано штрихпунктирной линией). При повороте крюка цилиндр под действие собственного веса падает вниз. Воздух, заполнивший полость цилиндра, сжимается, нагреваясь до температуры воспламенения топлива. Падающий цилиндр наносит удары по свае и одновременно приливом нажимает на толкатель 7 топливного насоса установленного на основании поршня. Горючее, поступая по трубопроводу 9, впрыскивается в цилиндр форсункой 6. Нагреть воздух воспламеняется, и силой взрыва цилиндр отбрасывается вверх. При этом отработанные газы свободно выходят в атмосферу. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр теряет скорость и начинает двигаться вниз, вновь сжимая воздух. Цикл р боты повторяется, и молот работает автоматически до тех по пока насос не выключится. Частота ударов молота — 50. 110 в минуту. Такие молоты применяется при относительно небольших массах погружаемых свай (350. 2000 кг).

В трубчатом дизель-молоте (рис.15.3, б) ударной часть является подвижный поршень с шаровой головкой 20. Цилиндр молота 17 неподвижен и представляет собой длинную трубу, открытую сверху. В нижней части отверстие трубы закрыто пятой 13, имеющей сферическое углубление 14, соответствующее шаровой головке поршня. На нижней поверхности пяты установлен штырь 21, входящий в наголовник сваи.

Дизель-молот подвешивают к стреле копра, устанавливают на головку сваи и закрепляют в стреле. Затем поршень лебедке Копра с помощью захвата кошки поднимают в верхнее положение.

После раскрытия кошки поршень под действием собственного веса начинает двигаться вниз. При падении он отжимает рычажок 16 топливного насоса 15 и приводит его в действие, тем самым обеспечивая подачу топлива в сферическое углубление. Опускаясь вниз, поршень перекрывает выхлопные окна 19, сжимая воздух до объема кольцевой камеры сгорания, образованной поверхностями рабочего цилиндра, поршня и углублением пяты. В момент удара поршня о пяту энергия затрачивается на погружение сваи и на сжатие смеси. Топливо воспламеняется, силой давления расширяющихся газов поршень подбрасывается вверх и цикл работы молота повторяется. Частота ударов молота 50…60 в минуту.

Основные преимущества дизель-молотов:

– независимость от посторонних источников энергии;

– простота устройства и эксплуа­тации;

Это обеспечило их широкое распространение.

Вибропогружатель (рис. 15.4, а) состоит из вибровозбудителя направленного действия 2 с дебалансами 3, электродвигателя 4, служащего приводом, и наголовника 1, крепящегося к свае свои­ми щеками. Вращение от электродвигателя залов дебалансов пе­редается клиноременной передачей. При вращении валов возни­кает центробежная (вынуждающая) сила Р, приводящая в колебание погружатель и сваю. Необходимая для успешного по­гружения сваи сила подбирается в зависимости от водонасыщен-ности грунта, вида, размеров и веса сваи. Рассмотренный вибро­погружатель применяется в основном для погружения свай в водонасыщенные несвязные грунты. Недостатком таких погружа­телей является быстрый износ электродвигателя, так как он под­вергается вибрации.

Рис.15.4. Схемы вибрационных погружателей свай:

А, б –вибропогружатели; 1 – наголовник; 2 – вибровозбудитель;

3 – дебаланс; 4 – электродвигатель; 5 – плита; 6 – пружина;

7 – ударник; 8 – наковальня

Вибромолот (рис. 15.4, б) представляет собой более совер­шенную конструкцию, поскольку значительно снижается передача вибрации на электродвигатель. Это достигается установкой между вибровозбудителем и электродвигателем пружин 6, служащих виброизоляторами. Электродвигатель крепится на плите 5 создающей дополнительное давление на погружаемую сваю.

‘ Вибромолот (рис. 15.4, в) отличается от вибропогружателей «ведением в конструкцию ударника 7 и наковальни 8, служащих ограничителями колебаний. Зазор между ними меньше амплитуды колебаний. Поэтому наряду с вибрацией возникает удар по наковальне. Таким образом, вибромолоты сочетают преимущества вибропогружателей и свайных молотов ударного действия. При их использовании сваи погружаются в 3-4 раза быстрее, чем погружателями той же мощности, а область применения в связи с этим значительно шире. Они используются для погружения (или извлечения) металлических и железобетонных свай в грунты раз­личной плотности и породы.

Технологический процесс и операции свайных работ — пе­ремещение, установка на место погружения, наведение и погру­жение свай выполняются специальными машинами — копрами и копровым оборудованием, оснащенным молотами и другими погружателями свай. При этом копры и копровое оборудование участвуют в работе при выполнении всех технологических процессов операций, а молоты или погружатели заняты только в процессе Непосредственного погружения свай.

Схемы основных типов копров и копрового оборудования приведены на рис.15.5.

Рис.15.5. Схемы основных копров: а – с навесной навеской свай;

б – то же, с механизмом наведения; в – мостовой

При эксплуатации вибропогружателей и вибромолотов час­тота тока должна составлять 50 Гц, отклонение напряжения не должно превышать 5-10 % нормального значения. Поскольку эти машины испытывают значительные циклические нагрузки, необ­ходимо не менее двух раз в смену тщательно осматривать болто­вые соединения электродвигателя, привода, шарниров, наголовников, концевых гаек валов, соединения электрического кабеля, сварные швы наголовников, корпуса вибровозбудителей.

|следующая лекция ==>
Машины и оборудование для буровых работ|Машины для приготовления бетонных смесей

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 1863 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Машины и оборудование для свайных работ

Некоторые виды свайных фундаментов можно выполнить вручную (монтаж винтовых опор с помощью завинчивающего устройства), для остальных типов оснований с применением свай требуется специализированное оборудование для свайных работ, которое используется для бурения скважин, погружения опор, защиты отдельных стоек при забивке в грунт.

Какие механизмы необходимы для возведения фундамента из набивных свай

Технология набивных состоит в предварительном бурении скважин в грунте (ствола сваи), изготовления и монтажа пространственного каркаса из арматурной стали, заполнения ствола бетонной смесью.

Защита стенок скважин обеспечивается погружением специальных обсадных труб (неизвлекаемых или извлекаемых).

Для защиты стенок скважин используют глинистый раствор, который под давлением нагнетается в скважину специальными насосами.

Механизмы для основания из набивных свай с креплением стенок глиняным раствором

Для выполнения работ по устройству надёжного основания из буронабивных свай с креплением стенок глиняной болтушкой, необходимы специальные строительные машины.

Предварительное бурение скважин производится двумя способами: ударным или вращательным, скальные прослойки, если такие имеются на строительном участке, помогают преодолеть сменные рабочие органы ударного типа (долота и грейферы).

В готовые скважины закачивается раствор глины, который помогает укрепить стенки скважины и препятствует обрушению породы. Для приготовления глинистого состава используются специальные насосы, смесители глины, отстойники. Раствор бетона закачивается в тело сваи через бетонолитную трубу.

Механизмы для погружения забивных свай

Железобетонные опорные стойки для фундаментов отличаются высокой прочностью, долговечностью и высокими техническими характеристиками (свая устойчива к кручению, изгибу), однако для устройства свайного поля требуется множество специальных механизмов, включая машины для доставки опор к месту монтажа.

Процесс забивки происходит с помощью специальных свайных молотов, для передвижения которых к строительной площадке используются тяжелые машины и механизмы: гусеничный кран, тросовый и гидравлический экскаватор. Свайные опоры длиной до 10 метров забивают в грунт специальные машины — самоходные сваебойные установки, которые выполняют весь технологический цикл по подъему, установке, транспортировке опорных элементов к месту монтажа, непосредственной забивки опорных элементов в грунт.

Способы погружения железобетонных опорных стержней в грунт значительно отличаются ввиду применения различных технологий.

При погружении свай используется различное оборудование.

Копер

Копер – принцип погружения в грунт при помощи сваезабивателя состоит в нанесении серии ударов молотом по отдельной опоре, выставленной в определенном положении. Непосредственная забивка осуществляется при помощи молота, которые классифицируются по методу погружения:

  • Дизельный молот – работа этого оборудования основана на сгорании дизельного топлива. Молот имеет ударную часть – специальный поршень с головкой, при подъеме которой в наивысшее положение, в цилиндр поступает топливная смесь. При падении молота в нижнее положение, в цилиндре происходит сгорание части топливной смеси. Энергия направляется к свае, в результате чего происходит поступательное забивание опоры в грунт, далее процесс повторяется.
  • Гидромолот – это оборудование работает на гидравлическом приводе, который обеспечивает движение ударной части молота вверх и вниз. Использование оборудование с гидравлическим приводом позволяет следить за силой и частотой ударов, которые гидромолот наносит по отдельной опоре.

Устройство свайного поля вблизи существующей жилой застройки целесообразно проводить с помощью гидравлического молота, это позволит выполнить работы в максимально щадящем режиме.

По мере погружения свайных опор в грунт в результате ударов молота, часть грунта вытесняется на поверхность, остальной грунт уплотняется в стороны и вниз от свайного стержня. Зона уплотнения почвы вокруг отдельных опор распространится на расстояние, равное от 2 до 3 диаметров свайного стержня.

Читайте также:  Металлочерепица для вашего дома

К молоту подбирается подходящий наголовник, который служит для закрепления отдельных опор и предохранения верхней части свай от механических разрушений от контактных ударов молота.

Наголовник имеет внутреннюю полость, которая должна идеально соответствовать размерам и конфигурации оголовка сваи. При работе машины по забивке свайных опор, наголовник помогает равномерно распределить удар по всей площади опорного элемента. Посмотрите видео, как забивает сваи Копер КГ-12М:

Вибропогружатель

Вибропогружатель – погружение в грунт отдельных свай происходит совсем по другой схеме, нежели при работе копра. Машины работают по принципу создания вибрирующего момента вдоль оси свайной опоры. На оголовке закрепляется специальное устройство, которое состоит из вращателя и пригруза со смещенным центром тяжести. Питание машины осуществляется от электродвигателя или гидропривода.

Машины для установки и погружения стержня сваи создают вибрацию, под действием этих сил складываются необходимые условия для погружения ствола в грунт. Работа вибропогружателя с наголовником приводит к суммированию вертикальных сил, которые воздействуя на свайную опору, помогают ее погружению в грунт, обеспечивая необратимые разрушения структуры грунтов.

Установки для вдавливания свай

Сваевдавливающая установка – машины работают по принципу плавного вдавливания железобетонных стержней свай в определенном месте в толщу почвы. При достижении плотных слоев грунта, может использоваться серия ударов по сваям, необходимых для погружения опор до проектных отметок.

Технология вдавливания свай позволяет выполнять работы вблизи зданий без нанесения вреда и повреждений конструкциям существующих построек.

Машины и оборудование для свайных работ

Свайные молоты разделяются на механические, паровоздушные, дизельные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (одностороннего) и двустороннего действия. Ударной частью служит Чугунный корпус массой 1250-6000 кг, направляющей-поршень со штоком, опирающимся на головку сваи. К недостаткам этих молотов относятся большая масса неподвижных частей («мертвая» масса), возможность погружения только легких свай, большой расход пара или сжатого воздуха.

Дизель молоты энергетически автономны, мобильны, работают по принципу двухтактного дизеля. По типу направляющих они делятся на штанговые и трубчатые. У штатного направляющими ударной части – в виде массивного подвижного цилиндра – служит две штанги, закрепленные в основании поршневого блока и соединенные в своей верхней части траверсой. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня служит неподвижная труба.

В зависимости от массы ударной части различают легкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты. Сейчас созданы быстроходные трубчатые молоты с пневматическим буфером, частота ударов до 65-75 в минуту.

Начат выпуск прогрессивных гидравлических молотов в качестве сменного оборудования одноковшовых экскаваторов с частотой ударов 50-170 в минуту и массой ударной части 210-7500 кг.

Вибропогружатели, вибромолоты и шпунтовыдергиватели применяют для погружения и выдергивания свай. Их действие основано на резком снижении сопротивления грунта внедрению при сообщении последнему колебаний, направленных вдоль его продольной оси. Для их работы необходим копер или самоходный кран с направляющей стрелой.

Самоходные сваебойные установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на экскаваторах, гусеничных тракторах, кранах-трубоукладчиках и автокранах. Применение таких установок, обладающих энергетической автономностью, высокой механизацией вспомогательных операций, мобильностью и маневренностью, позволяют совершенствовать технологию свайных работ, сокращать продолжительность установки сваи, повышать производительность и снижать стоимость свайных оснований. Самоходные установки способны погружать в грунты различное плотности железобетонные сваи до 12 м и массой до 5 т. При большом фронте свайных работ возможно применение рельсовых копров мостового типа с использованием ходовых тележек большого крана.

Строительные краны

Стреловые переносные краны характеризуются небольшой массой и габаритами, простотой изготовления, удобством и надежностью в эксплуатации, легкостью монтажа, демонтажа и переноски. Различают переносные краны, прикрепляемые к конструкции здания, и свободно устанавливаемые на элементах зданий или на земле.

Прикрепляемый к конструкции здания консольно-балочный кран может поднимать и подавать внутрь здания через проемы различные материалы и детали массой до 0,2 т. Вылет стрелы до 3м, канатоемкость барабана 40-70 м.

Стреловой полноповоротный переносной кран применяют для подъема материалов на строящееся здания, а также для подъема грунта в бадьях при разработке небольших котлованов и траншей. Максимальная грузоподъемность до 1 т, вылет стрелы 3-4 м, высота подъема крюка 4,5-6 м при установке на земле.

Башенные краны имеют стрелу, закрепленную в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны классифицируют: по способу установки – на передвижные (самоходные), стационарные (свободностоящие и приставные) и самоподъемные (опирающиеся на возводимое сооружение); по типу ходового устройства – на рельсовые, гусеничные, пневмоколесные и автомобильные; по конструкции башни – с поворотной и неповоротной башней; по типу стрелы – с подъемной (маневровой) стрелой и балочной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка.

Рабочими движениями кранов являются подъем и опускание грузов, изменение вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 360о, передвижение самоходного крана. Отдельные операции могут быть совмещены.

Основные параметры строительных башенных кранов регламентированы требованиями ГОСТ. К ним относятся вылет крюка L (расстояние от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка), грузоподъемность Q (масса наибольшего допускаемого груза для заданного вылета), высота подъема H и др.

Главным параметром башенных кранов является грузовой момент М (в тс*м; Н*м), представляющий собой произведение величины вылета м соответствующей ему грузоподъемности. Сейчас освоен выпуск типового ряда башенных кранов серии КБ, содержащего восемь базовых типоразмеров с грузовым моментом 25-1000 тс*м, вылетом 19-45 м, грузоподъемностью 3-50 т, высотой подъема 21-50 м. Краны серии КБ являются наиболее массовыми, используют многомоторный привод от сети 220/380 В при максимальной унификации узлов и механизмов, применены устройства для плавной посадки грузов с легкой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов. К унифицированным узлам и механизмам относятся грузовые и строительные лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковой подвески, вращения поворотной платформы и передвижения крана.

Башенные приставные краны обслуживают возведение многоэтажных зданий высотой до 150 м. Разработаны конструкции универсальных башенных кранов, которые до 70 м опираются на ходовые рельсовые тележки и являются приставными с прикреплением к стенам возводимого здания. Приставляются на монолитном фундаменте.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8680 – | 8223 – или читать все.

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАЙНЫХ РАБОТ.

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством.

Практика проходила на предприятии ООО «Строительная компания Муров», г. Тюмень, ул. Газовиков, 29 и на строительной объекте.

В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов в зависимости от строительных работ, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.

На данных объектах нашему вниманию были представлены строительные машины, используемые в строительстве для земляных, свайных, монтажных, железобетонных, погрузочно-разгрузочных и грузоподъемных работ.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ.

В строительном производстве грузоподъемные машины имеют очень широкое применение. При возведении различных зданий и сооружений с их помощью подают строительные материалы и штучные детали, стеновые ограждения и элементы кровли, монтируют крупноблочные и крупнопанельные жилые здания, железобетонные и металлические конструкции промышленных зданий и сооружений, перемещают и монтируют оборудование промышленных предприятий, выполняют погрузочно-разгрузочные работы на складах материалов и конструкций, обслуживают производственные процессы на открытых площадках предприятий строительной индустрии и т. д.

По характеру работы – это машины цикличного действия. Главным параметром является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т). Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, скоростями рабочих движений, высотой подъема груза, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками.

Одна из групп грузоподъемных машин – это краны, обеспечивающие как вертикальное, так и горизонтальное перемещение грузов в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана.

Читайте также:  Три этапа расчета расхода смеси для наливного пола

Стреловые самоходные краны классифицируются по типу ходового оборудования и привода, по исполнению и типу стрелового оборудования.

По типу ходового оборудования разделяются на краны автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси.

Особенность в том, что их рабочие органы телескопического типа, то есть стрела выдвижная, секционная.

Привод механизмов крана – гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Данные краны смонтированы на базовых двухосных машинах. Как и у всех кранов, у них имеются поворотные платформы, на которых размещается рабочее оборудование – телескопические стрелы.

Основные механизмы: механизм поворота платформы, механизм подъёма (опускания) стрелы (с помощью мощного гидроцилиндра), механизм подъёма (опускания) груза – канатно-блочная система, механизм выдвижения стрелы. Грузовой крюк в транспортном положении зафиксирован.

Для снижения нагрузок на шасси автомобиля и обеспечения его устойчивости шасси усиливают дополнительной рамой, которую оборудуют выносными опорами (аутригерами) и механизмом блокировки рессор. Это позволяет увеличить грузоподъёмность автомобильных кранов. Механизм блокировки рессор приводится в действие рычагом управления, находящимся в задней части автомобиля. Как все современные машины, автомобильные краны оборудованы приборами, обеспечивающими безопасность работы, то есть датчик угла подъёма стрелы, ограничитель грузоподъёмности, прибор, связанный с выдвижением стрелы, то есть конечный выключатель.

Кран на пневмоколесном ходу.

Пневмоколесный кран КС-5363Б грузоподъемностью 25 т предназначен для монтажных, строительных и погрузочно-разгрузочных работ. Кран имеет дизель-электрический многомоторный привод всех механизмов от дизеля или от внешней электросети 380 В.

Колеса на оголовке стрелы предназначены для перевода крана из транспортного положения в рабочее и обратно без вспомогательного крана.

Он не имеет подвески, что ограничивает скорость передвижения. Также кран имеет большие габаритные размеры и не допускается к участию в дорожном движении без специального сопровождения. В рабочем положении все колеса вывешиваются.

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАЙНЫХ РАБОТ.

Машины и оборудование для свайных работ – специализированные строительные машины ударного, вибрационного и вдавливающего действия, для завинчивания свай и погружения путем подмыва грунта. К машинам ударного действия относят копры и молоты. Машины вибрационного действия подразделяют на вибропогружатели, машины виброударного и вибровдавливающего действия. К вдавливающим относится подгруппа машин статического действия. К машинам для погружения свай путем завинчивания относятся кабестаны.

На объекте применялась копровая установка на рельсовом ходу. Копры служат для подъема и установления свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем.

Рабочий процесс копра состоит из его передвижения к месту установки свай, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверке правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружения с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Копер укомплектован трубчатым дизель-молотом. Дизельные молоты представляют собой прямодействующие двигатели внутреннего сгорания, работающие по принципу двухтактного дизеля. Они получили преимущественное распространение в строительстве благодаря энергетической автономности, мобильности, простой и надежной конструкции и высокой производительности.

Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для привода, подъема ударной части и ее направления. Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов подъемно-сбрасывающего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота и прикрепленного к канату лебедки копровой установки. У трубчатого дизель-молота направляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня служит неподвижная труба.

При движении вниз поршень отжимает рычаг, которым включается насос, впрыскивающий из бака в цилиндр порцию топлива. Последняя, смешиваясь с воздухом, стекает в сферическую выемку в шаботе. При дальнейшем падении поршень перекрывает канал, сообщающий цилиндр с атмосферой, и сжимает воздух в замкнутом уменьшающемся объеме. От удара поршня о шабот находящаяся в сферическом углублении последнего топливно-воздушная смесь разбрызгивается и воспламеняется. Расширяющиеся при сгорании смеси газы подбрасывают поршень вверх, откуда он снова падает, сжимая воздух, удаляя отработавшие газы через канал в атмосферу и повторяя процесс. Останавливают молот прекращением подачи топлива.

Для передачи ударных нагрузок свай, без разрушения ее головы, применяют наголовники со сдвоенным деревянным – обычно дубовым амортизатором. После износа амортизатора его заменяют новым. Забивка свай без амортизатора приводит к их разрушению (до 20%).

35 Машины и оборудование для механизации свайных работ

Машины и оборудование для механизации свайных работ. Общая классификация, основные узлы и механизмы.

Для устройства искусственных оснований и при возведении временных перемычек в грунт погружают сваи или металлический шпунт.

Сваи (шпунт) погружаются следующими способами: забивкой, вибрацией, вдавливанием, ввинчиванием, забивкой с подмывом грунта водой. Наиболее распространенными являются забивка и вибрационное погружение.

При забивке преодолевается сопротивление погружению в грунт, а также сопротивление трению сваи о грунт. Для внедрения сваи необходимо, чтобы работа каждого удара была не меньше определенной величины, иначе при ударах будут происходить только упругие деформации и сваи не внедрятся в грунт. Величина необходимой работы каждого удара, при котором будет происходить забивка сваи, зависит от ее сечения и свойств. Чем больше сечение сваи, тем значительнее величина этой работы. Для забивки свай сечением 0,25 х 0,25 м даже в слабые грунты требуется, чтобы работа единичного удара была не меньше 10 тс-м.

Производительность при забивке сваи, т. е. скорость ее внедрения тем выше, чем больше разность между минимальной величиной работы, которая необходима для внедрения, и той величиной работы, которую может обеспечить молот в соответствии с его весом и высотой падения Н, а также чем больше число ударов, которое сообщается свае в единицу времени.

Минимальная величина работы единичного удара возрастает с увеличением глубины внедрения, так как повышается сила трения. Комплект оборудования для забивки свай называется сваебойной установкой. Она состоит из подъемного и силового оборудования, свайного молота и копра, на котором монтируется это оборудование.

Свайные молоты бывают дизельные и электрические (вибропогружатели и вибромолоты), а также механические и паровоздушные, которые применяют редко.

Для забивки свай наиболее широко применяют штанговые и трубчатые дизель-молоты. Работа штангового дизель-молота основана на работе дизельного двигателя.

Дизель-молот подвешен на канате копровой установки, который во время работы висит свободно. Падающий цилиндр движется по двум направляющим штангам. Для запуска дизель-молота цилиндр поднимается при помощи троса и лебедки и подвешивается на крюке, закрепленном на верхней траверсе.

Дизель-молоты выполняют с различным весом ударной части: 600, 1200 и 1800 кг (18 000 Н). Максимальная высота подбрасывания груза равна 2 м. Обычно она бывает меньше и зависит от сопротивления сваи внедрению. При малых сопротивлениях получается недостаточное сжатие в цилиндре, а следовательно, и недостаточная мощность для подбрасывания цилиндра.

Значительная часть энергии падающего груза в дизель-молотах расходуется на сжатие воздуха в цилиндре и на механические потери. Поэтому полезная работа

где G вес падающего груза, т; H – высота падения, м; η – КПД; Aсж – работа, затрачиваемая на сжатие, т·м.

Работа, идущая на сжатие в цилиндре, обычно составляет около 35-40% от общей энергии падающего груза.

Рис.27. Схемы вибропогружателей:

1 – наголовник; 2 – вибратор; 3 – электродвигатель вибратора; 4 – плита; 5 – пружины; 6 – боек; 7 – наковальня

У трубчатых дизель-молотов принцип работы тот же, но здесь цилиндр неподвижен.

У трубчатых дизель-молотов суммарная энергия ударов в единицу времени по сравнению со штанговыми значительно больше. Это объясняется лучшим тепловым балансом. Поэтому штанговые молоты следует заменять трубчатыми. Они изготовляются с весом ударной части 600, 1200, 1800, 3000 и 5000 кгс и могут забивать сваи весом до 13 т (130 кН

Свайные вибропогружатели. Обычный вибропогружатель состоит из вибровозбудителя направленного действия, который закрепляется непосредственно на наголовнике. Для повышения эффекта погружения применяют вибропогружатели с дополнительными пригрузочными плитами.

Копры служат для установки и поддержания свай в процессе их забивки, для подвески молотов, для установки лебедок.

Различают универсальные копры, применяемые для различных видов работ; краны-копры, в которых использованы грузоподъемные стреловые краны, приспособленные для навешивания молотов и другого оборудования для забивки свай, а также копры, предназначенные для погружения свай на местности, покрытой водой, и для других специальных работ.

Ссылка на основную публикацию