Как правильно выбрать вакуумметр

marijuana › Блог › Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Диагностика двигателя с помощью вакуумметра

Одно из средств ранней диагностики, вакуумметр*, сохраняет свою эффективность для выявления технических неисправностей двигателя. Он так же может быть заменен электронным преобразователем давления.
*Вакуумметр – это тот же манометр, измеряющий отрицательное давление внутри какого-то объема, т.е. насколько давление внутри этого объема меньше атмосферного для данной местности в момент измерения, иными словами вакуумметрическое давление. Автор использует термин «вакуум», прекрасно понимая, что никакой это не вакуум, а скорее разрежение. Я буду придерживаться того же. Далее, выделенное курсивом будет означать мою «отсебятину».
Неужели до сих пор находится применение вакуумметрам? Сегодня полно двигателей, которые могут никогда не потребовать регулировки клапанов, которые сами регулируют зажигание, контролируют условия пропусков зажигания и сами корректируют подачу топлива при незначительном падении вакуума (при появлении подсоса воздуха во впускном тракте). Тем не менее, типичная топливная система, контролируемая компьютером, все еще сильно зависит от состояния двигателя и наличия сильных (различимых), надежных вакуумных управляющих сигналов.
Вот почему значения уровня вакуума сегодня важны как никогда. К тому же измерение вакуума с помощью вакуумметра оказывается самым быстрым и самым простым тестом. Не нужно искать специальных переходников для топливного расходомера как, например, для различных тестов по измерению давления топлива. Не нужно выворачивать свечи как при измерении компрессии. Надо просто найти подходящее место для подключения вакуумметра к впускному тракту и подключить его.
Когда мы измеряем давление во впускном тракте, на самом деле мы сравниваем давление внутри впускного тракта с атмосферным давлением снаружи впускного тракта. Разница этих давлений и является причиной поступления воздуха и топлива в камеру сгорания. Мы будем называть меньшее давление внутри впускного коллектора «вакуумом».
Величина созданного в тракте вакуума зависит от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Если отключить подачу топлива и зажигание, и затем начать вращать двигатель стартером, то во впускном тракте начнет создаваться вакуум. Чем быстрее вращается двигатель, тем больший вакуум будет создаваться, но до тех пор, пока дроссельная заслонка будет создавать собой препятствие, оставаясь закрытой. Как только заслонка откроется, вакуум будет уменьшаться, но только если скорость вращения будет оставаться постоянной. Перед тем как идти дальше, важно понять эту основную концепцию.
Вероятно, вы уже слышали об использовании вакуумметра для проверки вакуума при запуске. Это полезный тест, т.к. свечи и топливо в процессе не участвуют и, таким образом, мы видим только механическое состояние двигателя. Без топлива и зажигания, понятие вакуума является самым простым для понимания. Оно зависит только от механического состояния двигателя, если мы знаем обороты и положение дроссельной заслонки (ДЗ).
Назовем измерение вакуума при принудительном вращении двигателя стартером при отключенной подаче топлива и зажигании «пусковым тестом», а показания вакуумметра «пусковым вакуумом».
Все усложняется, если мы включаем в процесс подачу топлива и зажигание, т.к.
они напрямую влияют на обороты двигателя. Например, если два одинаковых
двигателя работают при одинаковом положении ДЗ, то обеднение смеси приведет
к более медленному вращению одного из двигателей по сравнению с другим
двигателем, работающем на правильной смеси. Для выравнивания оборотов придется приоткрыть ДЗ первого (медленного) двигателя (уменьшая сопротивление поступающему воздуху), что приведет к снижению вакуума и соответственно показаний вакуумметра.
Таким образом, по вакууму можно достоверно оценить насколько хорошо работает двигатель. Чем выше вакуум при определенных оборотах и открытой заслонке, тем лучше работает двигатель. Понятно, что маленький (низкий по абсолютному значению) вакуум свидетельствует о наличии проблемы, но с чего начать поиск? На самом деле причина низкого вакуума может быть в чем угодно, включая зажигание, подачу топлива или свидетельствовать о механических проблемах.
Ниже мы поговорим об интерпретации показаний вакуумметра при различных тестах и идентификации заболеваний двигателя. Каждый нюанс, который влияет на вакуум, оставляет уникальный след.

Измерение вакуума с помощью вакуумметра

Для измерений предпочтительно использовать вакуумметр со шкалой от -1 до 0 кгс/см2. В статье используется американская система единиц, и приводятся значения в дюймах ртутного столба. 1 inch Hg = 3.385E-2 bar, 1 inch Hg = 3.4532E-2 kg/cm2, 1 inch Hg = 3.342E-2 atmosphere. Можете пересчитать сами в зависимости от шкалы Вашего прибора, но разница будет незначительна. Я округлял полученные значения, т.к. считаю, что важны не абсолютные числа, а порядок величин и их относительные значения во время разных тестов и поведение стрелки прибора. При этом автор, называя вакуум нормальным, имеет ввиду, что его уровень находится в допустимых пределах, в противном случае он называет его аномальным.
Если это возможно, подключите вакуумметр к большому, расположенному по центру вакуумному порту впускного тракта. Убедитесь, что порт не загажен угольными отложениями. В зависимости от типа двигателя и конструкции впускного тракта, выбранное Вами место подключения вакуумметра может сильно влиять на его чувствительность и точность показаний, которые Вы получите.
Для того чтобы запуститься, обычно двигатель должен создать вакуум около 0.03 кгс/см2 (1 inch Hg). При продолжении вращения исправный двигатель увеличит вакуум во впускном тракте до нормального пускового вакуума от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg). Чем больший вакуум создает двигатель, тем быстрее он заведется. Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более высокий и более стабильный вакуум он создаст.
Когда двигатель запускается неравномерно, пусковой вакуум также будет изменяться неравномерно (пульсировать). Наиболее распространенной причиной аномального или пульсирующего пускового вакуума и затрудненного запуска двигателя является проблема с ремнем ГРМ или цепью. Однако двигатель также может быть настолько горячим, что при запуске он проявляет дизельный эффект.
Проблемы с компрессией также могут создавать аномальный пусковой вакуум. Если пусковой вакуум нормальный, но сбрасывается регулярно и ритмично, ищите проблему в компрессии. Каждый раз, когда слабый цилиндр пытается воспламениться, две вещи происходят моментально: обороты возрастают и вакуум уменьшается. Прогоревший клапан может заставлять стрелку вакуумметра регулярно сбрасываться до нуля.
У Вас нулевое стартерное разрежение? Прежде чем Вы начнете искать существенный подсос воздуха, проверьте, не зависла ли дроссельная заслонка в открытом положении. Если да, то закройте ее и проведите тест повторно. Если дроссельная заслонка не закрыта или закрыта не полностью, некоторые вакуумметры (с плохой чувствительностью) могут не показать вакуума во время пускового теста.
На исправном двигателе нормальный вакуум холостого хода (ХХ) должно быть стабильным и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg). Двигатели большего литража имеют тенденцию создавать большее значение вакуума ХХ чем двигатели меньшего объема. Чем большую герметичность обеспечивают поршневые кольца и клапана, тем больший вакуум создаст двигатель.
Стабильный, но меньший чем нормальный вакуум ХХ может быть следствием подсоса воздуха, неисправности EGR (рециркуляция выхлопных газов) или проблемы с зажиганием / ремнем ГРМ или цепью. Если имеет место подсос воздуха, то принудительное (вручную) обогащение топливной смеси улучшит работу двигателя на холостом ходу. Если обогащение смеси не помогает, ищите в другом месте и продолжите диагностику.
Аномальный вакуум на ХХ и высоких оборотах заставляет стрелку вакуумметра падать регулярно и предсказуемо на холостом ходу, это обычно вызвано негерметичностью одного или нескольких клапанов. Во время такта сжатия прогоревший впускной клапан пропускает импульсы положительного давления во впускной тракт. При этом, если добавить оборотов, показания не стабилизируются.
Когда показания вакуумметра сбрасываются неравномерно и непредсказуемо на ХХ, клапан или клапана зависают. Стрелка может не падать так сильно как при прогоревших клапанах. Если клапана зависают, охлаждение двигателя или применение специальных присадок к маслу, освобождающих (раскоксовывающих) клапана, может временно стабилизировать показания вакуумметра.
Когда показания вакуумметра изменяются резко между нормальными и очень низкими, возможно имеет место утечка компрессии между смежными цилиндрами. Если это так, то оба эти цилиндра будут выявлены при балансировочном тесте цилиндров.
Слабые клапанные пружины вызывают аномальные показания вакуумметра на ХХ и высоких оборотах. Стрелка прибора будет колебаться быстро, и еще быстрее при увеличении оборотов двигателя. В зависимости от оборотов и состояния пружин, стрелка может пульсировать неравномерно. Когда слабые/сломанные пружины больше не могут закрывать клапан, поведение стрелки вакуумметра будет аналогичным как для прогоревшего клапана.
Сильно изношенные направляющие втулки клапанов вызывают аномальный вакуум на ХХ и нормальный вакуум на высоких оборотах. На холостом ходу стрелка прибора будет колебаться быстро в очень широком диапазоне, но показания стабилизируются при увеличении оборотов. При таком износе направляющих втулок двигатель будет иметь проблемы с расходом масла.
При 2500 об/мин на нейтрали, нормальный вакуум на высоких оборотах должен быть по меньшей мере равен показаниям на холостом ходу. Обычно вакуум при 2500 об/мин будет больше чем на холостом ходу. Если вакуум при 2500 об/мин меньше чем на холостом ходу, отключите систему EGR и проведите тест заново. Если показания остались низкими проверьте не уменьшилось ли сечение системы выхлопа. Имеется ввиду, что система выхлопа может уменьшиться в сечении, например, из-за неисправного, расплавленного каталитического конвертора, или в случае выхлопных труб с двойной стенкой внутренняя труба может проржаветь и забить ржавчиной наружную трубу. В этом случае давление выхлопных газов может оказать влияние на вакуум во впускном тракте.
Вы можете наблюдать за вакуумметром и источником вакуума одновременно. Например, подсоедините один вакуумметр к коллектору, а другой — к шлангу вакуумного модулятора трансмиссии. Если показания обоих изменяются не одинаковым образом во время дорожного теста, проверьте шланг модулятора и его соединения.
Используйте ваш вакуумметр в дорожных тестах так часто, как вам позволяет время. Чем дольше вы будете его использовать, тем быстрее вы поймете, что является нормальными показаниями. С «забитым» выпускным трактом, под нагрузкой показания будут ниже чем нормальные, и потребуется незначительного открывания дроссельной заслонки, чтобы сбросить показания до нуля.

Трудно все запомнить?

Если Вы не обладаете фотографической памятью, запомнить все возможные комбинации показаний вакуумметра и причины их вызвавшие практически невозможно. Для упрощения, мы свели все испытания с помощью вакуумметра к их простым основам. Два следующих простых теста определят наличие хорошего вакуума до того как приступить к следующим проверкам.
1. Пусковой вакуум
2. Показания вакуумметра на прогретом, работающем на холостом ходу двигателе, при частично открытой дроссельной заслонке, без нагрузки на 2000 и 3000 об/мин и во время снижения оборотов с максимума при резком закрытии заслонки.
Во-первых, проверьте пусковой вакуум (обычно проводят на двигателе с отключенными подачей топлива и зажиганием). Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума во впускном коллекторе. Убедитесь, что заслонка закрыта и двигатель вращается стартером с нормальной скоростью. Пусковой вакуум должен находиться в пределах по меньшей мере от 0.1 до 0.2 кгс/см2 (3-6 inch Hg).
Во-вторых, проверьте вакуум на прогретом двигателе на холостом ходу, при частично открытой ДЗ и при сбросе газа.
Сначала измерьте вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу. Показания вакуумметра должны быть стабильными и находиться в пределах 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg).
Теперь увеличьте обороты до примерно 2000 об/мин. Удерживайте их постоянными и наблюдайте за показаниями. После начального уменьшения показаний при открытии дроссельной заслонки они должны вернуться к уровню вакуума ХХ, зафиксированному на предыдущем тесте, или близкому к нему. Некоторые EGR клапана срабатывают без нагрузки. Если вы увидите небольшое снижение вакуума во время теста с неизменным положением дроссельной заслонки, отключите EGR и проведите замеры снова.
Проведите измерения на 3000 об/мин, вы должны получить аналогичный результат.
Позвольте заслонке резко закрыться от ранее резко открытого положения. Показания вакуумметра должны резко увеличиться до более высоких значений, чем получены на холостом ходу, и составить 0.67-0.85 кгс/см2 (20-25 inch Hg), затем медленно опуститься по мере снижения оборотов двигателя. Стрелка вакуумметра должна вернуться на прежнее место, соответствующее показаниям при холостом ходе, полученным в начале этого теста, и оставаться в этом положении.
Если двигатель прошел эти тесты, то все говорит о том, что с механической точки зрения он в порядке — по-крайней мере достаточно исправный, чтобы прокачивать воздух на ХХ, частично открытой ДЗ и сбросе оборотов.
Стабильные показания вакуумметра в диапазоне 0.6-0.7 кгс/см2 (17-21 inch Hg) на холостом ходу — это есть гуд. Показания вакуумметра должны стабилизироваться на этом уровне или более высоком при удержании заслонки в частично открытом положении. Двигатель не смог бы этого сделать, если бы имел одну или две сломанные пружины. И синхронизация клапанов/поршней должна быть правильной, иначе двигатель не смог бы поддерживать прокачку на более высоких оборотах. И наконец, внутренние детали двигателя (клапана и поршневые кольца) должны обеспечивать достаточно хорошую герметичность, чтобы поднять вакуум при сбросе оборотов.
Если вы получили «правильные» показания вакуумметра, а двигатель не работает хорошо, поищите неисправность еще где-либо, например, проверьте давление топлива, вторичное искрообразование и содержание выхлопных газов. Если получены «неправильные» показания, вот Ваши варианты:
Если пусковой вакуум низкий, или ноль, поищите основную проблему, например, заклинивание распредвала или большой подсос воздуха.
Если вакуум холостого хода низкий, но стабильный, проверьте сначала ГРМ.
Объяснения показаниям вакуумметра, которые окажутся внутри указанных пределов, найдете в начале этой статьи, что поможет Вам идентифицировать результаты.
Самое главное преимущество вакуумметра — это его способность выявить проблемы, связанные с низким вакуумом. Другие тесты, такие как баланс мощности, four gas, вторичное зажигание и проверка давления топлива, также помогут Вам локализовать неисправности.

Читайте также:  Садовые беседки для дачи

Как правильно выбрать вакуумметр

АКЦИЯ. “ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН 2014”
МАНОМЕТР ДМ05100 1,6МПа – 110,00грн с НДС
МАНОМЕТР ДМ05100 1МПа – 110,00грн с НДС

АКЦИЯ ДО 30.11.14.

ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН 2014.
ЦЕНЫ НА МАНОМЕТРЫ СНИЖЕНЫ на 20%
ИЩИТЕ НА САЙТЕ КРАСНЫЕ ЦЕНЫ.

ДОСТАВКА И ОПЛАТА

ДОСТАВКА ПО УКРАИНЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК.
МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ЗА ДОСТАВКУ
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ
ЯВЛЯЕМСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ

Отзывы

Только что купили

Мановакуумметры u образные. Для измерения избыточного и предельного давления. Давления: от 1000Па до 20000Па.

Сообщество

Как выбрать манометр?

В настоящее время на рынке Украины присутствует огромное количество однотипных манометров с разными обозначениями.
Каждый Производители манометров пытается выделить именно свою продукцию.
Как разобраться в предлагаемом разнообразии, не запутаться, купить действительно качественный и нужный манометр?

Это совсем не сложно!

7 шагов для определения нужного Вам прибора.

1. Определение типа контролируемого давления?

Манометр – для измерения избыточного давления. (давление выше атмосферного)
Вакуумметр – для измерения вакуумметрического давление (давление ниже атмосферного)
Мановакуумметр – для измерения как вакуумметрического, так и избыточного давления.
Напоромер – для измерения низкого избыточного давления.
Тягомер – для измерения низкого вакуумметрического давления.
Тягонапоромер – для измерения низкого как избыточного так и вакуумметрического давления.

2. Подбираем пределы измеряемого давления: например от 0 МПа до 1,6МПа.

Как правило, для замены прибора рекомендуется купить прибор с аналогичными диапазонами измеряемого давления. Можно подбирать приборы с другими единицами измерения давления. Например манометр показывающий давление в Кгс/см2, Атм, Бар, можно легко заменить на манометр показывающий давление в МПа и Кпа. Перевод давления предельно прост:

1МПа=1000кПа; 1кПа=0,001МПа; 1кгс/см2=0,1МПа=100кПа;
1bar=0,1МПа=100кПа; 1Атм=0,098МПа=98кПа;
1мм.рт.ст=0,000133МПа=0,133кПа; 1мм.вод.ст=0,00001МПа=0,01кПа

Если Вы подбираете диапазон давлений прибора самостоятельно, рекомендуем Вам выбирать прибор таким образом, чтобы его средние показания были в 2/3 или в 3/4 шкалы деления прибора.

3. Подбираем прибор по назначению:

  • Если Вам необходимо купить манометр для измерения давления неагрессивных сред: воздуха, жидкости, газа, пара, масла, в температурном диапазоне от -40 до +150С. Вам подойдет обычный общетехнический манометр или вакуумметр. ДМ 05063, ДМ05100, ДМ05160, ДМ 05 МП-3-У.
  • Вы хотите купить манометр для измерения кислорода, ацетилена, пропана, аммиака? Это специальные манометры, имеющие свои технологические особенности. Манометры для кислорода выпускаются с обезжиренным механизмом, так как даже незначительное взаимодействие чистого кислорода с маслом может привести к взрыву. Корпус кислородных манометров окрашивается в синий цвет. Внутренний механизм аммиачного манометра должен быть коррозионностойким.
  • Манометры для измерения давления агрессивных сред выпускаются с коррозионностойким внутренним механизмом и корпусом.
  • Если Ваш манометр подверженн вибрации (копрессора, прессы, станки, работающее оборудование и т.д.), рекомендуем купить виброустойчивый, глицеринонаполненный манометр.
  • Электроконтактные манометры – это манометры с электроконтактной группой. Манометр предназначен для измерения давления, а также для управления внешними электрическими цепями, сигнализации минимального, максимального давлений или позиционного регулирования. С помощью дополнительных стрелок на шкале манометра можно задавать минимальные и максимальные диапазоны давления, соответствующие точкам замыкания электрический цепи.
  • Эталонные манометры – манометры для особо точных измерений. Применяются для поверки общетехнических манометров.
  • Термоманометры – приборы для одновременного измерения давления и температуры.

Существуют также и другие типы манометров специального назначения: дифференциальные, самопишущие, железнодорожные, судовые и др. Заказ таких манометров происходит в соответствии с конкретным проектом, либо под определенное оборудование, поэтому мы не будем подробно останавливаться на этих типах.

4. Подбираем размеры корпуса.

50, 63мм – подбирается, когда манометр должен быть компактным и легким, например, устанавливается на переносном оборудовании или в свободном доступе для визуального контроля показаний (сварочный аппарат, кислородный баллон, и т.д.)
100мм – наиболее удобен для визуального контроля показаний. Используется в большинстве случаев.
160мм, 250мм – используется для удобства контроля показаний визуально удаленных приборов, например на высоко расположенном трубопроводе под потолком в котельной.

5. Подбираем тип присоединения и резьбу штуцера.

Типы присоединения:
Радиальный: Присоединительный штуцер находится сбоку, на торцевой окружности манометра.
Осевой: Присоединительный штуцер находится с тыльной стороны корпуса манометра по оси стрелки прибора.
Распространенные присоединительные резьбы:

Если Вам не подходит присоединительная резьба манометра , воспользуйтесь переходником к манометру.

6. Подбираем класс точности манометра:

Класс точности манометра – это метрологическая характеристика прибора, определяющая допустимые значения основных и дополнительных погрешностей, влияющих на точность показаний манометра. Класс точности – это величина максимально возможной погрешности прибора выраженная в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы манометра.
Чем меньше класс точности – тем точнее измерения прибора. Для общетехнических манометров класс точности соответствует 1,5 или 1.

7. Монтажная арматура.

Для удобства монтажа или демонтажа манометра из системы трубопроводов, рекомендуем купить кран для манометра.
Если измеряемая среда имеет температуру выше 150С либо в системе могут возникать резкие скачки давления, рекомендуем также устанавливать трубку Перкенса.

P.S. Несколько советов как купить качественный манометр.
В последнее время рынок изобилует большим количеством предложений приборов.
Производители манометров ведут между собой постоянную борьбу за покупателя. Как правило, основным критерием при выборе прибора является его цена. Желание Производителей снизить стоимость манометров приводит к появлению на рынке все менее качественной продукции. Но и в этом многообразии можно выделить более качественную и недорогую продукцию.

На что нужно обращать внимание при покупке приборов:

1. Приборы должны быть внесены в Государственный реестр средств измерительной техники Украины. У продавца должны быть действующие Сертификаты.
2. Приборы должны быть поверены. Смотрите штамп государственного поверителя УкрЦСМ на корпусе прибора либо в паспорте. Дата поверки должна быть не позднее последнего квартала текущего года.
3. Приборы должны быть новые без признаков монтажа, механических повреждений или длительного складского хранения. Каждый прибор должен иметь паспорт.
4. Предпочтительно приобретать манометры с металлическим корпусом и смотровым окном из технического стекла. В жестких условиях эксплуатации смотровое окно из пластика мутнеет, пластиковый корпус трескается.
5. Если речь идет о приобретении большого количества приборов, можно разобрать прибор, проверить качество сборки внутреннего механизма, материал механизма, надежную фиксацию всех элементов. Все соединительные шестерни прибора должны иметь надежное сцепление, между ними не должно возникать “прокрутов”.
Чем качественнее манометр, тем выше его стоимость, но даже стоимость самого дорогого манометра ничтожна по сравнению с теми проблемами которые могут возникнуть при его поломке!

Какой манометр выбрать

Какой манометр выбрать

С помощью манометров можно контролировать давление в системах с жидкостями и газами. Приборы используют в отопительных системах и водопроводе, во время сварки, на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в химической и пищевой промышленности, в автосервисах.

Критерии выбора манометра

Решите, какой тип вам нужен:

  • манометр (только положительная шкала от 0 и выше для измерения избыточного давления);
  • вакуумметр (только отрицательная шкала для определения давления ниже атмосферного);
  • мановакуумметр (шкала имеет отрицательные и положительные значения для измерения избыточного и низкого давления).

Определить нужный диапазон измерения достаточно просто: к рабочему давлению следует прибавить 30%. Важно знать среду и условия, в которой будет эксплуатироваться устройство, выбрать диаметр корпуса и положение штуцера.

Если в системах применяются агрессивные жидкости, имеет смысл приобретать прибор в коррозионно-устойчивом корпусе. При классе опасности 3 или 4 – во взрывозащищенном, а для применения на транспорте – в виброустойчивом.

Разновидности и назначение

На нашем сайте представлены манометры технические и точных измерений в аналоговом и цифровом вариантах.

Технические манометры, вакуумметры и мановакуумметры наиболее универсальные, а потому востребованные. Группа этих приборов самая широкая по конструкции, габаритам, техническим характеристикам.

Читайте также:  Строительство домов из термоблоков

Манометры точных измерений применяют для испытаний газопроводов и систем водоснабжения, а также для контроля давления технологических линий, требующих повышенной точности в энергетике или машиностроении. Они применяются и в качестве эталонов при поверке или калибровке общетехнических измерительных приборов.

Стрелочные манометры: преимущества и недостатки

Достоинств у стрелочного (трубчатого, механического) прибора несколько:

  • Доступность и простота эксплуатации. Его очень просто найти в магазинах, не требуется специальной подготовки, чтобы им пользоваться, легко установить и контролировать показания.
  • Низкая стоимость. По сравнению с цифровым манометром, механический намного дешевле.
  • Точность. Несмотря на то, что цифровые устройства выдают более точные данные, стрелочный аналог ненамного им уступает.
  • Возможность обнуления результата.

Минусы стрелочных устройств:

  • Металлические приборы чувствительны к влаге. При покупке обращайте внимание, насколько защищен корпус и детали от коррозии. Перепады влажности влияют на точность показаний.
  • Чтобы добиться максимальной корректности данных, нужно делать несколько замеров подряд и вычислять среднее.
  • Чем ближе стрелка к верхней отметке, тем менее точным может быть результат измерений.

При соблюдении правил эксплуатации механический манометр прослужит вам 10 лет.

Особенности цифровых манометров

В отличие от стрелочных, цифровые манометры показывают результаты измерений не на аналоговой шкале, а на дисплее. Это позволяет получать максимально корректные данные (точность от 0,5% до 0,025%), передавать их на компьютер и обрабатывать в автоматическом режиме. Эти устройства активно применяются в автопроме и различных лабораториях.

Основные достоинства цифровых манометров:

  • точность;
  • возможность снимать показания дистанционно;
  • интеграция с системами управления;
  • компактность;
  • легкость.

Недостатки манометров с электронной индикацией:

  • высокая стоимость;
  • невозможность использовать в агрессивных средах;
  • дисплей чувствителен к механическим воздействиям;
  • низкие (менее -55) или высокие (более +70) температуры влияют на корректность результатов измерений.

Мы предлагаем на выбор четыре модификации цифровой индикации текущего значения давления:

  • А – без дополнений;
  • Б – значение преобразуется в унифицированный токовый выходной сигнал;
  • В – с сигнализацией при отклонении значений за границы установленных;
  • Г – сочетает в себе все перечисленные возможности.

Характеристики манометров точных измерений

Приборы, которые мы предлагаем (МПТИ, ВПТИ, МВПТИ), отличаются высокой устойчивостью к воздействию природных факторов, кислотной среде и вибрации.

Особенности:

  • класс точности 0,4-1;
  • аналоговая шкала с 80-300 делениями;
  • диаметр корпуса – 16 см;
  • штуцер расположен радиально;
  • фланец отсутствует.

Все устройства пломбируются, имеют в паспорте отметку о поверке и поставляются с заводским номером.

По желанию потребителя приборы:

  • имеют исполнение для измеряемой среды «кислород»;
  • поставляются с обезжиренной полостью;
  • изготавливаются для монтажа на объектах с классом безопасности 3 и 4.

Если предполагается использование изделия в качестве эталона, мы оформляем свидетельство и составляем протокол поверки.

При соблюдении правил эксплуатации гарантийный срок составляет три года. Прибор способен прослужить не менее 10 лет.

Как правильно подобрать манометр

7 важных критериев подбора манометра, на которые следует опираться.

1. Определения типа измеряемого давления. Их всего 6.

2. Пределы-диапазон измеряемого давления.

3. Назначения прибора.

4. Размер корпуса

5. Тип присоединения и резьба штуцера.

6. Класс точности

7.Монтажная арматура

Или можете обратиться к нам и мы сами подберем для вас подходящий манометр со всей монтажной арматурой. Обратиться

Как выбрать манометр

В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду с манометрами эта информация применима к вакуумметрам и мановакуумметрам. По тексту упоминаются только манометры, поскольку рекомендации по выбору и пр. для этих приборов одинаковы.

Манометр, вакуумметр и мановакуумметр – назначение приборов.

Манометр – прибор, с помощью которого производят измерение избыточного и вакуумметрического давления сред в разных агрегатных состояниях. Измерение производится за счет деформации трубчатой пружины (трубка Бурдона), которая находится внутри корпуса.

Вакуумметр — прибор, с помощью которого производят измерение разряжения рабочей среды. Давление позволяет контролировать чувствительный элемент прибора — трубчатая пружина. Стандарты шкалы вакуумметра от — 1..0 атм. Шкала всегда отрицательная, т. к. вакуумметры измеряют разряжение. Производится измерение давления ниже атмосферного.

Мановакуумметр — это прибор, с помощью которого производят измерение избыточного давления и разряжения рабочей среды. Механизм, позволяющий производить измерение — деформация трубчатой пружины. Мановакуумметры перекрывают область вакуума и избыточного давления.

Отличие приборов:
Манометр измеряет только положительное давление, вакуумметр измеряет только отрицательное давление, мановакуумметр – как отрицательное, так и положительное.

Благодаря простоте конструкции и невысокой стоимости в промышленности и сфере жилищно-коммунального хозяйства наиболее распространены манометры с трубкой Бурдона.

Виды манометров

В зависимости от специализации предприятия возникает потребность в измерении различных сред. Для этой цели разработаны манометры разного назначения.

Технические манометры – наиболее распространены для измерения избыточного давления
сред (воды, воздуха, газа). Широко применяются на промышленных предприятиях и в сере ЖКХ. Технический манометр подходит, если прибор не планируется применять в специфических условиях.

Виброустойчивые — манометры данного вида применяют в условиях повышенной вибрации. Устройство позволяет компенсировать вибрационную среду за счет особой конструкции. Широко применяют на насосных станциях, компрессорных установках, автотранспорте, судах и ж/д транспорте.

Коррозионностойкие манометры – приборы для измерения контроля давления в условиях агрессивных сред. Детали манометра изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию сред.

Манометры точных измерений или образцовые манометры — обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Применяют в качестве эталона при поверке и калибровке приборов для измерения давления, а также с их помощью измеряют давление технологических линий, для которых нужна повышенная точность измерения.

Манометры аммиачные — применяют для измерения вакууметрического давления в агрессивных средах, в том числе для аммиака. Применяют для систем хладоснабжения. Данный тип манометров изготовлен на основе коррозионностойких, только с измененным циферблатом.

Манометры электроконтактные — это приборы с электроконтактной группой. Предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. Прибор осуществляет управление электрическими цепями от устройства, которое подает сигнал, путем замыкания и размыкания электрических цепей при достижении определенного предела давления.

Железнодорожные манометры — данный вид манометров предназначен для измерения и контроля давления, в системах (тормозных и пр.) и установках подвижного ж/д состава, метрополитена и трамваев и для измерения давления в холодильных машинах в вагонах-рефрижераторах.

Что нужно учесть при выборе манометра?

Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог.

Параметр диапазона измерения.

Это наиболее важный параметр.
Стандартный ряд диапазонов давления манометров:
0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2
1кгс/мс2=0,980665 бар=0,0980665 МПа=98,0665 кПа.

Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:
-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:
-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.

Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.

Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.
При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.

Параметр класса точности

Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.

Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность — 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.

Параметр диаметра манометра

Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.
Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Расположение штуцера.

Возможны два варианта.
Радиальное расположение — присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.
Торцевое — штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.

Присоединительная резьба

Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.
Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.
Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.

Межповерочный интервал.

Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется:

  1. Приобретать манометр, у которого первичная поверка на 2 года.
  2. Прежде, чем отдать прибор на переповерку, посчитайте все расходы, и оцените, выгодное ли это мероприятие. В расчет входит стоимость переповерки, и оплата ремонта в случае необходимости. Например, если система подвергалась гидравлическим ударам от пульсации среды, то по истечению 2 лет службы, как правило, 50% манометров не проходят переповерку.

Условия эксплуатации манометров.

Если эксплуатация прибора предполагает особые воздействия на манометр, такие как: работа с вязкими веществами, воздействие агрессивных сред, работа в условиях высокой вибрации, в условиях высоких (более +100С) и низких (менее -40С) температур, нужно использовать специализированный прибор, предназначенный для работы в соответствующих условиях.

Перевод единиц давления манометров.

Зачастую существует необходимость измерять давление в нестандартных единицах. При покупке небольшого количества манометров заводы не будут перестраивать шкалу под необходимые Вам единицы измерения. В этом случае полезно знать, как перевести единицы измерения самому.
1кгс/см2=10.000кгс/м2=1бар=1атм=0.1Мпа=100кПа=100.000Па=10.000мм.вод.ст.=750мм. рт. ст.= 1000мБар

Читайте также:  Строительство фундамента на болотистых почвах

Что нужно знать для установки манометров?

Чтобы произвести установку манометра необходимо использовать дополнительное оборудование. Для установки на трубу применяют трехходовые краны и игольчатые вентили. С целью защиты приборов применяют демпферные блоки, мембранные разделители, а также петлевые отборные устройства.

Трехходовой кран под манометр.

С помощью трехходового шарового или пробкового крана производят подключение прибора к оборудованию, в частности к трубопроводу. Можно также устанавливать двухходовой кран, в котором предусмотрен ручной сброс давления, при отключении прибора. Не стоит использовать стандартные шаровые краны, поскольку после его закрытия, механизм прибора продолжает оставаться в течение какого-то времени под давлением среды, в результате чего он может преждевременно выйти из строя. При давлении до 25 кгс/см2 это наиболее распространенный вид соединения. Если давление высокое – нужно использовать игольчатые вентили. Нужно учитывать, приобретая кран, соответствие резьбы манометра и резьбы крана.

Демпферный блок.

Демпферный блок необходим, чтобы гасить пульсацию измеряемой среды. Его устанавливают перед манометром. Резкое и частое изменение давления измеряемой среды создает пульсацию, которую необходимо гасить, чтобы измерить давление среды.
Пульсацию в трубопроводе создают насосы, в которых не предусмотрено устройство плавного спуска, а также установка большого количества шаровых кранов и дисковых затворов, открытие которых создает гидравлические удары.

Разделители сред мембранные.

Мембранные разделители сред – защитное устройство, назначение которого предохранять механизм прибора от попадания в измеряемую среду агрессивных, абразивных и кристаллизующихся сред. Выбирая это дополнительное устройство, нужно, чтобы резьба манометра и мембранного разделителя совпадала.

Блок клапанный игольчатый.

С его помощью подключают к технологическому оборудованию датчики избыточного, абсолютного давления, давления-разрежения, манометров. Этот блок дает возможность производить дренаж импульсной линии, а также сбрасывать давление перед демонтажем прибора. Используя клапанный игольчатый блок, можно подключать метрологическое оборудование для контроля, не производя отключение датчика от измеряемой среды.

Правила, которым нужно следовать при установке манометров:

  1. Производить подключение манометра к системе необходимо при отсутствии давления в трубопроводе.
  2. При установлении прибора, циферблат должен быть ориентирован вертикально.
  3. Вращение прибора нужно осуществлять за штуцер с использованием гаечного ключа.
  4. Недопустимо применять усилие к корпусу прибора.

Особенности эксплуатации манометров.

Во время использования прибора, для того чтобы не сокращался срок службы манометра, следует соблюдать правила эксплуатации. Это соблюдение температурного режима, допустимого давления, вибрационных нагрузок, не использование работы с агрессивными, вязкими и кристаллизующимися средами для приборов не предназначенных для этого. Одно из наиболее важных требований — обеспечение плавной подачи давления на прибор
В случае, если прибор подобран соответственно условиям работы и не нарушаются правила его эксплуатации, проблем в его функционировании, как правило, не возникает.

Работа манометра не допускается в случае:

  1. Во время подачи давления стрелка на приборе не двигается или движется скачками.
  2. Есть повреждение стекла прибора.
  3. После прекращения воздействия давления среды стрелка не возвращается к нулевой отметке.
  4. Превышается допустимое значение погрешности при измерении.

Каким образом проводится поверка манометров.

Существует два вида поверки прибора.

Первичная – поверка, проводимая заводом изготовителем перед тем, как прибор пускают в продажу. Об этом свидетельствует клеймо на стекле или на корпусе прибора и соответствующая отметка в паспорте манометра. Первичную поверку признают контролирующие организации и прибор разрешено эксплуатировать до окончания срока поверки, указанного в паспорте (1-2 года).

Переповерка прибора. После окончания срока первичной поверки, необходима переповерка манометра. Прибор, подлежащий переповерке должен быть исправен. Иначе он не пройдет переповерку и деньги, затраченные на эту процедуру, будут потрачены впустую.
Перепроветка прибора производится специализированными организациями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию, а также городскими центрами стандартизации и метрологии.

Компания УАМ является производителем манометров следующих видов: технические, аммиачные, электроконтактные, виброустойчивые, для агрессивных сред, точных измерений, железнодорожные, которые являются аналогами приборов, выпускаемых ведущими производителями. Аналоги нашей компании не уступают в качестве ведущим производителям высокоточных приборов данного направления товаров.
Вы можете ознакомиться с технической характеристикой приборов и сравнить показатели разных видов манометров в сводной таблице приборов.

Билет №5

Как правильно подобрать технический манометр.

Каждый сосуд или трубопровод должны быть снабжены манометрами. Манометр устанавливается на штуцере сосуда или трубопроводе между сосудом и запорной арматурой. Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 – при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПА (25 кгс/см2), 1,5 – при рабочем давлении сосуда выше 2,5МПА (25 кгс/см2). Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчётливо видны обслуживающему персоналу. Диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте до 2-х метров от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2-х до 3-х метров – не менее 160 мм. Установка манометров на высоте более 3 метров от уровня площадки не разрешается.

Манометр не допускается к применению в случаях, когда:

отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

просрочен срок поверки;

стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;

разбито стекло или имеются повреждения на корпусе, которые могут отразиться на правильности его показаний.

Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев на объекте должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок.

9. Технологическая схема колонны отдувки сероводорода УПВСН (ДНС) – описание.

Колонна отдувки сероводорода предназначена для удаления сероводорода из нефти. Смысл процесса заключается в том, что газ, очищенный от сероводорода при многократном контакте, сероводород содержащей нефтью, выделяет сероводород из нефти. Чем лучше контакт газа с нефтью, тем лучше очищение нефти.

Описание технологической схемы:

Сероводород, содержащий нефть, после печей ПТБ-10 №1,2,3 подается в верхнюю часть колонны К-1. Для обеспечения хорошего контакта нефти с газом, полость колонны заполнена специальными насадками типа АВР (см.рис.), по которым нефть оттекает в нижнюю часть колонны.

Газ, не содержащий сероводород, подается в нижнюю часть колонны, соотношение газа к нефти поддерживается автоматической электрозадвижкой по заданному соотношению на АСУТП. Газ с колонны отдувки направляется на узел рекуперации тепла. Нефть после колонны поступает на ступень сепарации С-1, С-2 и далее направляется в технологический РВС.

Для предотвращения проскока газа через низ колонны, необходимо, поддерживать в нижней части колонны определенный уровень жидкости, он поддерживается с помощью электрозадвижки автоматически.

1) поддерживать соответствующее соотношение газа к нефти. Если электрозадвижка открыта полностью, но газа не хватает, значит МУСО не обеспечивает необходимым количеством газа, надо позволить на МУСО и предупредить ответственных ИТР цеха.

2) если уровень в колонне выше максимального и произошел резкий рост давления в колонне, значит, колонна наполнилась нефтью и нефть попала на теплообменник. Необходимо, немедленно снизить расход нефтина Н-1, Н-2, проверить эл.задвижку (не закрылась ли), приоткрыть байпас на эл.задвижке.

10. Уровнемер У-1500 – назначение, устройство, принцип работы.

Уровнемер У1500 предназначен для автоматического дистанционного определения уровня жидкости (или уровня раздела фаз) в резервуаре по двум независимым каналам (датчикам) и отображения результатов измерений на цифровом дисплее с поочередной индикацией по каждому каналу, а также выдачи результата измерений в виде аналогового токового сигнала (только по первому каналу) и в виде цифрового сигнала по последовательному каналу в стандарте В5-485 для использования в системах управления, сигнализации и регистрации.

Кроме того, предусмотрена возможность задавать и непрерывно контролировать два значения уровня: верхний сигнализируемый уровень (ВСУ) и нижний сигнализируемый уровень (НСУ), при достижении которых срабатывают звуковая и световая сигнализация, а так­ же активизируются соответствующие реле и оптрон.

В процессе работы ведется непрерывный контроль работоспособности датчиков и линий связи с соответствующей световой и звуковой сигнализацией от­казов по каждому каналу.

Диапазон измерения, м 0,2..15
Дискретность измерения, см 1
Длина линии связи, м, не более 1000
Вид кабеля коаксиальный (РК-50, РК-75)

  1. Порядок подготовки аппарата к ремонту.

К самостоятельной работе по обслуживанию сосудов, работающих под давление, допускаются операторы ООУ:

-не моложе 18 лет, на месторождениях с высоким содержанием сероводорода допускаются лица не моложе 21 года;

-имеющие медицинское заключение о пригодности к работе в дыхательных аппаратах изолирующего типа;

-прошедшие обучение, проверку знаний и имеющие удостоверение на право обслуживание сосудов, работающих под давление;

-прошедшие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте и проверку знаний по специфике выполняемой работе, в том числе по электробезопасности, с присвоением II квалификационной группы; -прошедшие занятия по пожарно-техническому минимуму и имеющие удостоверение по технике пожарной безопасности.

Перед началом работы необходимо проверить и привести в порядок спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (противогаз фильтрующий изолирующего типа, шланговый противогаз ПШ-1 или ПШ-2, предохранительный пояс, рукавицы, лестницы, спасательные верёвки, каски, диэлектрические перчатки). Все средства защиты должны быть проверены и иметь соответствующую документацию о проведённом контроле. Перед проведением работ по обслуживанию сосуда (ревизия ППК, внутренний осмотр сосуда) должен быть оформлен наряд-допуск на проведение газоопасных работ. Перед проведением внутреннего осмотра аппарат надо остановить, стравить давление до атмосферного, освободить от заполняющей его среды, установить заглушки во фланцевые соединения подводящих и отводящих трубопроводов. Затем произвести пропарку аппарата не менее 24-х часов, слить в канализацию конденсат, далее охладить до температуры, не превышающей 30 градусов по Цельсию, установить заглушку на дренажную задвижку. Взять анализ воздушной среды на загазованность в нескольких местах внутри аппарата. Если загазованность превышает ПДК, аппарат заново пропаривают, затем берут анализ воздушной среды. Перед началом газоопасных работ ответственный за их проведение должен опросить каждого исполнителя о его самочувствии. Входить в газоопасное место можно только с разрешения ответственного за проведение работ и в соответствующих средствах защиты, надетых за пределах опасной зоны.

Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 4746 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию