Выбор оптимального варианта доставки груза

Выбор оптимального варианта доставки груза

Разработка смешанного маршрута с использованием автомобильного и морского транспорта для перевозки груза (22 рулона листовой стали по 2,5 тонны) из Милана в Мурманск, с использованием контейнеров. Определение оптимальной схемы доставки данного груза.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления28.11.2013
Размер файла7,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение
  • Исходные данные
  • Расчетно-аналитическая часть
    • Маршрут 1
    • Маршрут 2
    • Маршрут 3
    • Выбор оптимального маршрута
    • Выбор условий поставки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

транспорт маршрут доставка груз

Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:

1) Оперативность доставки (общее время)

· наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);

· наименьшее пересечение таможенных границ.

2) Наименьшая стоимость доставки.

Для достижения цели курсовой работы были сделаны следующие задачи:

1) Сформировать блок исходных данных

– определить наименование и количество перевозимого груза;

– определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.

2) На основе анализа транспортной сети региона предложить три варианта доставки груза.

3) Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, надежность и полную стоимость перевозки.

4) Выбрать оптимальный вариант доставки груза.

Для выбора оптимального маршрута необходимо произвести интегральную оценку всех трех маршрутов и на основании полученных результатов.

Исходные данные

Необходимо перевезти 22 рулона листовой стали по 2,5 тонны каждый из Милана в Мурманск. В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо использовать 40DC контейнеры. Общая масса груза составляет 55 тонн. Допустимая максимальная масса 1 контейнера 26,6 тонн, поэтому необходимо разместить груз в 3-х контейнерах, в первых двух по 7 рулонов, а в третьем контейнере 8.

Вес груза с учетом веса контейнеров (брутто) составляет: 55т. + 3,8т.*3= 66,4 тонны. Примерная стоимость 1 тонны стали 50000 рублей. Стоимость перевозимого груза будет – 55 * 50000 =2750000 рублей.

По условиям страхования груза ставка составит 0,3% от стоимости груза, 2750000*0,003= 8250 руб.

Поскольку это перевозка в один конец и на небольшой период времени, контейнер можно арендовать контейнер в одну сторону.

Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском транспорте – 70%, на автомобильном – 60%, на ж/д. транспорте – 65%.

Расчетно-аналитическая часть


Маршрут 1

Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием автомобильного и морского транспорта.

Рис. 1.Маршрут Милан (А) – Генуа (В)

Автомобильный путь из Милана в порт составляет 145 км. При средней скорости 50 км в час путь займёт примерно 3 часа.

3 контейнера везём на 3-х грузовиках. Стоимость будет 145 км.*30р./км*3=13050р.

В Генуэзском порту происходит перегрузка на морской транспорт и контейнеры доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами составляет 3747 морских миль (6939,4 км). При скорости в 40 км.в час время в пути составит 7 дней 10 часовhttp://www.searates.com/ru/reference/portdistance/ – расчет расстояний и времени в пути между портами . Стоимость составит: 6939,4км.*55р. = 381667 рублей.

Рис.2. Маршрут Генуа (B) – Мурманск (A)

Расчет времени и расстояния

Протяженность пути (км)

187 С учётом погрузки/разгрузки и таможенных операций

Расчет стоимости перевозки

Стоимость перевозки Милан – Генуа

Стоимость перевозки Генуа – Мурманск

Поскольку мы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию, его можно будет оставить в России.

аренда 40’DV контейнера – 200 руб. /сутки.

Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*8 = 4800 руб.

Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:

Н=(145 км.*60% + 6939,4 км.*70%)/7084,4= 69,79 %

Маршрут 2

Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта.

Загружаем контейнеры в поезд на вокзале Милана, везём а Амстердам. Расстояние между обьектами по железнодорожным путям составляет 1032 км.http://maps.google.com– расчет расстояний между городами ж/д и автотранспортом При скорости 320 км/сутки это расстояние поезд пройдёт за 77,5 ч.Стоимость доставки 3-х контейнеров будет составлять67080р.

Рис.3. Железнодорожный путь из Милана (Италия) в Амстердам (Нидерланды)

Рис.4. Морской путь из Амстердама (Нидерланды) в Мурманск (Российская Федерация)

В Амстердаме происходит перегрузка на морской транспорт и контейнеры доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами составляет 3747 морских миль (2905 км). При скорости в 40 км/ч. время в пути составит 75 часовhttp://www.searates.com/ru/reference/portdistance/ – расчет расстояний и времени в пути между портами . Стоимость составит: 2905 км.*55р. = 159775 рублей.

Расчет времени и расстояния

Протяженность пути (км)

79,6 С учётом погрузки/разгрузки и таможенных операций

Расчет стоимости перевозки

Стоимость перевозки Милан – Амстердам

Стоимость перевозки Амстердам – Мурманск

Посколькумы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию, его можно будет оставить в России.

Аренда 40’DV контейнера – 200 руб. /сутки.

Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*7 = 4 200 руб.

Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:

Н=(1032км.*65% + 2905 км.*70%)/3937= 67,7 %

Маршрут 3

Этот маршрут состоит только из автомобильного транспорта.В Мадриде грузим груз на 3 автомобиля и везём в Мурманск.

Рис.5. Автомобильный маршрут Мадрид (Италия) – Рига (Латвия)

Рис.6. Автомобильный маршрут Рига (Латвия) – Псков (Российская Федерация) 283 км

Рис.7. Автомобильный маршрут Псков (Российская Федерация) – Мурманск (Российская Федерация) 1636 кмhttp://www.my-marshrut.ru

Расчет времени и расстояния

Протяженность пути (км)

8,2 С учетом таможенного оформления и простоя на границе.

Расчет стоимости перевозки

Стоимость перевозки Милан – Рига

Стоимость перевозки Рига – Псков

Стоимость перевозки Псков – Мурманск

Посколькумы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию, его можно будет оставить в России.

Аренда 40’DV контейнера – 200 руб. /сутки.

Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*6 = 3 600 руб.

Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:

Выбор оптимального маршрута

Составим таблицу полученных данных:

Основные показатели маршрутов.

Наименьшая вероятность порчи или потери груза

Для расчёта весовых коэффициентов используется следующие формулы:

где: N – количество учитываемых критериев;

Ri – ранг i-го критерия.

Рейтинговые оценки для критериев (i) по каждому из вариантов доставки (j) рассчитываются по формуле:

Исходя из интегральной оценки всех трех маршрутов, 3 маршрут является лучшим.

Выбор условий поставки

Видом перевозки для этого маршрута выберемDeliveredDutyUnpaid («доставлено, пошлина не оплачена»). DDU — термин Инкотермс; употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец; если покупатель не успел вовремя подготовить товар к ввозу, он сам несёт за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие продавца оплатить отдельные дополнительные формальности; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки).

Для осуществления данной перевозки необходимы:

· договор, заключенный между продавцом, покупателем и перевозчиком,

· товарно-транспортная накладная для автотранспорта (CMR)

CMR – международная накладная, оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответсвующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.

Коносамемнт– документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

· расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза

· подтверждение договора перевозки груза

Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.

Необходимо, чтобы имелись маркировки груза – масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места – длинна, ширина и высота, если они превышают 1м; наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест – через дробь;

Товарные маркировки – условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Рис.8. Возможные маркировки

Заключение

В этой работе были рассмотрены 3 разных маршрута доставки груза из Мадрида (Италия) в Мурманск (Российская Федерация), с выявлением таких показателей, как время доставки, стоимость доставки, надёжность доставки и расстояние. При многокритериальной оценке был выбран оптимальный маршрут -маршрут №3.

При выполнение данной работы, были получены сведения о том, как рассчитывать расстояние, время, стоимость; комбинировать транспорт и уменьшать количество затрат; выявлять оптимальные маршруты.

1. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009

Выбор оптимального варианта доставки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.

Работа содержит 1 файл

курсовик_мой.doc

Министерство Образования и Науки РФ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Факультет Экономики и управления на транспорте

Кафедра Логистики и организации перевозок

«УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ»

«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА»

(маршрут: Киль(Германия) – Уфа(РФ))

№ зачётной книжки: Проверил:

Введение.

Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:

1. Оперативность доставки (общее время)

  • наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
  • наименьшее пересечение таможенных границ.

2. Наименьшая стоимость доставки.

3. Надежность доставки.

Город Киль является важным узловым пунктом между севером и югом. Это же показывает и статистика: 1,7 млн. пассажиров на паромах; 4,4 млн. тонн товарообмена в год. Ежегодно около 48 000 судов проходят 99 км. Кильского Канала, который связывает Северное и Балтийское моря и является самым оживлённым искусственным водным путём во всём мире.

Уфа́— город в Российской Федерации, столица Республики Башкортостан. Крупный промышленный, транспортный, культурный и религиозный центр России. В настоящее время Уфа — крупнейший центр нефтепереработки в Поволжье и на Урале, а также крупный транспортный узел, научный, культурный и религиозный центр России.

Расстояние между Килем и Уфой по прямой составляет 3337 км.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Сформировать блок исходных данных

– определить наименование и количество перевозимого груза;

– определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.

2. На основе анализа транспортной сети региона предложить три варианта доставки груза

3. Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, надежность и полную стоимость перевозки.

4. Выбрать оптимальный вариант доставки груза.

Для выбора оптимального маршрута необходимо произвести интегральную оценку всех трех маршрутов и на основании полученных результатов

Исходные данные

Необходимо перевезти 55 европаллет чая из Киля (Германия) в Уфу (Россия).

Для осуществления этой международной перевозки необходимо определить, какой чай перевозится. Предположим что это эксклюзивный плантационный английский чай Ahmad Tea . Для получения исключительной чайной смеси тестируются десятки чайных сортов наивысшего качества, и выбирается только один с выдающимися вкусовыми характеристиками. Этот сорт, в свою очередь, смешивают с другими, чтобы получить гармоничное сочетание вкуса, терпкости, аромата и цвета настоя.

Чай перевозиться в фирменных жестяных банках, упакованных в коробке. Вес чая на одном паллете – 200 кг на 1 паллете, следовательно, общий вес груза составляет 11 000 кг или 11 тонн.

Выбор подвижного состава

Для обеспечения сохранности груза, а так же недопущения воздействия на груз каких-либо атмосферных воздействий для транспортировки применим грузовой контейнер.

Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери».

20-футовый стандартный контейнер

Грузоподъемность, тонн
Масса тары контейнера, тонн
Максимальная загрузка контейнера, тонн
Размеры контейнера внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Размеры дверного проема, м (Ширина*Высота)
Объем контейнера внутренний, м 3 .
24
2,08
21,92
5,93*2,33*2,38
2,33*2,29
33,9

40-футовый стандартный контейнер

Грузоподъемность, тонн
Масса тары контейнера, тонн
Максимальная загрузка контейнера, тонн
Размеры контейнера внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Размеры дверного проема, м (Ширина*Высота)
Объем контейнера внутренний, м 3 .
30,48
3,9
26,58
12,02*2,35*2,39
2,34*2,28
67,7

40-футовый High Cube контейнер увеличенной вместимости

Грузоподъемность, тонн
Масса тары контейнера, тонн
Максимальная загрузка контейнера, тонн
Размеры контейнера внутренние, м (Длина*Ширина*Высота)
Размеры дверного проема, м (Ширина*Высота)
Объем контейнера внутренний, м 3 .
30,48
4,15
26,33
12,02*2,35*2,7
2,34*2,58
76,4

Для перевозки нашего груза мы будем использовать один Стандартный 20-футовый и два Стандартных 40-футовый контейнер.

В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо использовать три контейнера – два 40DC контейнера, разместив в них по 22 паллета и один 20DC, разместив в нем 11 паллет в 1 ряд.

Вес груза в 40DC контейнере, с учетом веса паллет – 22* (200+18) = 4,796 т., а в контейнере 20DC – 11*218= 2,398 т. Примерная стоимость 1 банки чая 2000 руб. Всего на одном паллете перевозиться 200 жестяных банок чая, значит полная стоимость перевозимого груза будет – 200*2000*55 = 22 000 000 руб.

По условиям страхования груза ставка составит 0,3% от стоимости груза, 22 000 000*0,003= 66 000 руб.

Т.к по условиям – это единичная перевозка, которая не займет много дней, то не имеет смысла покупать контейнеры и автопоезда, экономически эффективней будет аренда.

Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском транспорте – 70%, на ж/д -65%, а на автомобильном – 60%.

Расчетно-аналитическая часть

Маршрут 1

Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием автомобильного и морского транспорта. Это обусловлено хорошим паромным обеспечением данной линии и наличием прямого парома из г. Киль до г. Санкт-Петербург.

Первым из рассматриваемых мной способов доставки груза будет следующий маршрут:

Киль – Санкт-Петербург – Москва – Казань – Уфа.

Из порта города Киль груз отправляется морем в контейнерах в порт Санкт – Петербурга. Откуда автомобильным транспортом доставляется через Москву и Казань в Уфу.

Для начала рассчитаем время и стоимость доставки из Киля в Санкт-Петербург. Расстояние между этими точками 1415км. по морю. Время в пути 2дня 3 часа. Общее время на этот участок перевозки, с учетом погрузки и выгрузки в порту, работы таможенных брокеров и экспедиторов составит 4 дня.

Стоимость перевозки 1-го 20-ти футового контейнера определила морская линия CMA-CGM как 32864 руб с учетом таможни, а перевозка 1-го 40-ка футового контейнера как 65500 руб. Растаможка в порту СПб будет фиксироваться в ставке на перевозку автотранспортом компании, которая будет вывозить и экспедировать эти контейнеры далее.

Таким образом, итоговая ставка на перевозку контейнеров морем составляет:

32864х1 = 32 864 руб.

65500х2 = 131 000 руб.

Итого: 32864 + 131000 = 163 864 руб.

Далее груз необходимо отправить в Уфу. Хранение в порту первые дни – льготное (бесплатное) в зависимости от линии, потом прогрессирующая ставка. Считаем что вывоз у нас своевременный, т.к. заранее есть вся необходимая информация.

Расстояние между Санкт-Петербургом и Уфой составляет 2064 км. Время в пути определяем из расчета средней скорости движения а/м – 50 км/ч., и расстояния – 2064 км., получаем 42 часа. Прибавляем время на сон водителя, что является необходимой составляющей перевозки – 8 часов, и также берем во внимание непредвиденные остановки, в том числе дозаправку топлива и т.д. – 4 часа. И, таким образом, суммарное время на дорогу составит 54 часа.

Время на погрузку водителя в порту определяется нормативным слотом на ПКТ (первый контейнерный терминал) в Санкт-Петербург, и составляет 4 часа.

Таким образом, суммарное время на перевозку автотранспортом из порта г. СПб в г. Уфа, включая нормативное время на выгрузку а/м в точке выгрузки г. Уфы, равное также 4 часам, составит 62 часа.

Ставка на перевозку авто транспортом котируется из расчета 3-ёх машин:
1-ая – 1х40,

2-ая –1х40,
3-я – 1х20.
Таким образом, получаем: 44х2064 = 90 816 руб.
*44 – стоимость одного км., руб.,
*2064 – километраж,
Аналогично рассчитываем ставку на 2-ую машину.

Получаем: 44х2064= 90816 руб.
Ставка на 3-ую машину: 44х2064 = 90 816 руб.
*44 – стоимость одного км., руб.,
*2064 – километраж.
В результате, получаем итоговую ставку на перевозку и экспедирование контейнеров авто транспортом из порта г. Санкт-Петербург в г. Уфа – 1

90816х3 = 272 448 руб.

Дополнительные финансовые затраты на осуществление доставки «от двери до двери» составляют 3850 рублей, временные – 1 час.

Суммарная стоимость составляет: 440 162 руб.

Суммарное время составляет: 5 суток 15 часов.

Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 529 км

Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:

Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………. …………. 7
Унимодальные перевозки ………………. ….……. …..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………. …..13
Сегментированные перевозки…………………………. 15
Терминальные перевозки……………….……………. 15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………. ……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………. …………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..…………. …..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

Министерство образования и науки РФ

Сибирская государственная автомобильно- дорожная академия

Факультет «Экономика и управление»

К курсовой работе

По дисциплине «Управление транспортными системами»

На тему «Выбор оптимального варианта доставки грузов»

к.т.н., доц. Чебакова Е.О.

1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………. …………. 7

      1. Унимодальные перевозки ………………. ….……. …..7
      2. Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
      3. Мультимодальные перевозки………………………….…10
      4. Интермодальные перевозки………………………………11
      5. Комбинированные перевозки………………………. …..13
      6. Сегментированные перевозки…………………………. 15
      7. Терминальные перевозки……………….……………. 15

2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………. …………………… ………………..….20

3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………. ………………… ………..…36

4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..……… …………………39

5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза………………………………………………………………… ………42

Список используемой литературы……………………………………..….46

Курсовая работа написана на тему «Выбор оптимального варианта доставки грузов». Состоит из задания, введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

В первой главе проводится обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики. Мы подробно рассматриваем унимодальные, мультимодальные, интермодальные, смешанные, комбинированные и терминальные перевозки.

Во второй главе мы производим расчет затрат на доставку груза автомобильным транспортом.

В третьей главе рассчитываем затраты при смешанной транспортировке и сопоставляем их с первым вариантом.

В четвертой главе производим обзор затрат при транспортировке по железной дороге в контейнере; сравниваем затраты по трем вариантам.

В пятой главе по итогам расчетов, соотношении времени и стоимости делаем вывод о наиболее оптимальном способе доставки.

Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки грузов формировались в большинстве случаев интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. Поэтому в настоящее время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:

  1. Рассмотреть различные технологии перевозок.
  2. Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
  3. Провести анализ структуры расходов.
  4. Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
  5. Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Объект – системы организации перевозок.

Предметом исследования являются методы и модели организации перевозочной деятельности.

1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики.

Грузовая перевозка – это транспортировка груза из одного места в другое при помощи различных видов транспорта: автомобилей, поездов, самолетов, кораблей и т.д. в зависимости от того какой вид транспорта и способ переправки используется, различают железнодорожные, автомобильные, водные и авиаперевозки.[1]

Однако это не единственное видовое деление грузовых перевозок, иногда при транспортировке груза применяется один или несколько видов транспорта, у таких перевозок также имеются подвиды: унимодальные, мультимодальные, интермодальные, смешанные, комбинированные, сегментированные.[2]

Далее подробно рассмотрим каждую из упомянутых технологий перевозки грузов.

Унимодальные перевозки – это перевозки, которые осуществляются по средствам одного вида транспорта, одним или несколькими перевозчиками. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния – автомобильный. Авто транспортировка груза удобна на расстояния до 3000 км, или в места, где не имеется другого транспорта.[2,3]

При унимодальных перевозках заранее точно известно место, в которое нужно доставить груз, не производиться дополнительных погрузо-разгрузочных работ, груз не складируется и не перерабатывается, его просто доставляют из одного пункта в другой без дополнительных услуг.

Огромным преимуществом унимодальных перевозок является отсутствие многочисленных партнеров и контрагентов, с которыми приходится сотрудничать.[2]

1.2 Смешанные грузоперевозки

Смешанной перевозкой называется транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Может осуществляться как при участии предприятий транспортной инфраструктуры (портов, аэропортов, терминалов), так и без них, когда груз последовательно передаётся от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого. Перевозка может быть смешанной только тогда, когда использованы как минимум два различных вида транспорта, причем абсолютно не важно какие именно, которые работают последовательно. Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования осуществляется по единому документу.[4]

Итак, перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке.

Организация смешанных перевозок сложный и многоплановый процесс, подразумевающий использование преимуществ различных видов транспорта на отдельных этапах, и особенности которого позволяют говорить о необходимости использования логистического подхода. При формировании рациональной схемы доставки груза от поставщика до потребителя на основе принципов логистики необходимо осуществить комплекс мероприятий по оптимизации грузопотоков, основными из которых являются выбор видов транспорта, маршрута следования, определение системы складирования, уровня запаса и оптимальной партии заказа. При этом необходимо учитывать, что основными требованиями потребителей в настоящее время является выполнения сроков поставок, то сеть реализация логистической концепции «точно во время».[2,3]

Особенности смешанных перевозок:

    1. смешанная перевозка может иметь статус международной;
    2. отношения между заказчиком и исполнителем (оператором смешанной перевозки) регулируются на основании одного договора;
    3. перевозка организуется одним лицом – оператором смешанных перевозок.[4]

Оператор смешанной перевозки – это любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, и принимает на себя ответственность за исполнение договора. Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным.[5]

Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление смешанной перевозки. Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора.

1.3 Мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки представляют собой транспортировку груза несколькими видами транспорта, однако осуществляется она по единому перевозочному документу. Перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность за всю перевозку с выдачей документа о мультимодальной перевозке. Обычно перевозку осуществляет одна транспортная компания, которая сама организует каждый этап перевозки, в том числе погрузку-выгрузку, складирование и др. эта же компания несет ответственность за груз на всем пути, вне зависимости от того, какой транспорт и в каком количестве используется.[5] Пример мультимодальной перевозки представлен на рис.1.

Рис.1 – Мультимодальная перевозка

Мультимодальные контейнерные перевозки подразумевают перегрузку товара из контейнера на автомобильный или железнодорожный транспорт с последующей доставкой грузоотправителю.[1]

При осуществлении мультимодальных перевозок грузов за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления (“очистки”) грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

Выбор оптимального варианта доставки груза.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс перевозок грузов, требует соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Результативность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие факторы: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза (одежды) из Пекина (Китай) в Калининград (Россия) отвечающей следующим требованиям: 1. Оперативность доставки (общее время): наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути); наименьшее пересечение таможенных границ. 2. Наименьшая стоимость доставки. Для разработки маршрутов использованы экономические и математические методы, методы сетевого планирования, графы, практические материалы, а также литературные и методологические источники.

Оглавление Введение 3 1. Расчетно-аналитическая часть 5 1.1. Формирование блока исходных данных 5 2. Выбор вариантов доставки груза 9 3. Расчёт показателей вариантов доставки 16 3.2. Расчет показателей воздушной перевозки по маршруту Пекин (Китай) – Калининград (Россия) 16 3.2. Расчет показателей железнодорожной перевозки по маршруту Пекин (Китай) – Калининград (Россия) 17 4. Выбор оптимального варианта доставки груза 20 Заключение 24 Список использованных информационных источников 25

Список использованных информационных источников 1 Гаджинский А. М. Логистика.  М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.  228 с. 2 Залманова М.Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие / СПИ. – Саратов, 2002 г. 83 стр. 3 Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учебное пособие.— М.: РосКонсульт, 2001.—352с. 4 Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.— М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 406 c. 5 Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.  271 с. 6 Практикум по логистике. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  270 с.

НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, городЦена
Государственный кредит

м экономической политики государства, формирующим государственный долг. Государственное кредитование также активно используется в качестве инструмента регулирования экономики с целью поддержания тех и

Курсовая200930ИУЭиП1490Заказать оригинальную работу
Роль логистики в повышении деловой активности фирмы

ериально-техническое снабжение), в предпринимательстве – контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необхо

Курсовая201011Москва1490Заказать оригинальную работу
Совершенствование управления закупочной деятельностью организации

запас вовремя пополнялся.Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в пол

Курсовая201057Москва1490Заказать оригинальную работу
моделирование системы снабжения товарно – материальными ценностями

едприятия), является наличие ресурсов для выполнения планирования материально-технического обеспечения, определение и распределение ресурсов по работам и задачам.В связи с актуальностью темы, целью ку

Курсовая200650Евпатория1490Заказать оригинальную работу
Транспортная документация при перевозке грузов и ее роль в создании логистических транспортных систем

ьно новой си-стемы управления грузопотоками, основанной на современной технологии и логистических принципах перемещения грузов. Основные задачи, стоящие перед транспортными организациями, предусматрив

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА» (маршрут: Пекин (Китай)- Калининград)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

курсовая_гот.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Факультет Экономики и управления на транспорте

Кафедра Логистики и организации перевозок

«УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ»

«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА»

(маршрут: Пекин (Китай)- Калининград)

Выполнила: студентка 4 курса

№ зачётной книжки: 12301/08

Проверил: Малевич Ю.В.

Выбор оптимального маршрута……………………………………………..15

Условия поставки и необходимые документы………………… …………..17

Список используемой литературы…………………………………..……. 20
Введение.

Цель и задачи курсовой работы.

Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:

1. Оперативность доставки (общее время)

    • наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
    • наименьшее пересечение таможенных границ.

2. Наименьшая стоимость доставки.

Выполнение курсовой работы.

Логическая последовательность решения задач курсовой работы состоит в следующем:

1. Сформировать блок исходных данных в соответствии с номером зачётной книжки (Приложение А):

    • определить наименование и количество перевозимого груза;
    • определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.

2. На основе анализа транспортной сети региона предложить не менее трёх вариантов доставки груза.

3. Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, полную стоимость перевозки и её надежность.

4. Выбрать оптимальный вариант доставки груза.

Необходимо перевезти 262 коробки с одеждой из Пекина (Китай) в Калининград (РФ). Размер коробок: 0,9×0,6×0,6 м.

0,9*0,6*0,6 = 0,324 м – объем одной коробки, 262 коробки = 84,888 м3

Вес одной коробки – 15 кг, 262 коробки = 3930 кг.

Исходя из размеров коробок, для перевозки нам понадобится один 40-футовый контейнер (вместит 120 коробок) и один 40НС (вместит 142 коробки)

В одной коробке содержится 10 единиц товара стоимостью 300 руб./шт.

Всего 262 коробки, следовательно, стоимость груза равна 786000 руб.

Вес товара с учетом контейнера составит: 3930 + 3800 + 4000= 11 730 кг.

Показатели сохранности груза на различных видах транспорта:

Стоимость аренды контейнера:

40 футов: 210 руб./сут.

40НС: 250 руб./сут.

Код ТН ВЭД – 6202190000 (ПАЛЬТО, ПОЛУПАЛЬТО, НАКИДКИ, ПЛАЩИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ЖЕНСКИЕ ИЛИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, КРОМЕ ИЗДЕЛИЙ ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 6204, ИЗ ПРОЧИХ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КРОМЕ ТРИКОТАЖНЫХ)

Пошлина 10% НДС 18%

Стоимость таможенного оформления составит – 220 080 руб.

Расстояние перевозки автотранспортом в пункте отправления и пункте назначения принять равным 25 км

– на автомобильном транспорте – 55 км./ч.

– на железнодорожном транспорте – 320 км/сут.;

– на морском транспорте – 40 км/ч;

– на авиатранспорте – 750 км/ч.

При расчёте времени доставки помимо времени перевозки следует также учитывать следующие потери времени:

– таможенное оформление 1 грузовой единицы (контейнера) – 6 часов

-общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.

Страхование груза ставка составит 0,4% от стоимости груза:

786000*0,004 = 3144 руб.

Средняя стоимость перевозки:

– на автомобильном транспорте 50 руб./км.

– на железнодорожном транспорте 35 руб./км

Смешанный (используется автомобильный и морской транспорт)

Пекин (Китай) – Шанхай (Китай) – Санкт-Петербург (Россия)- Калининград (Россия)

Пекин не портовый горд Китая. Груз нужно доставить в порт, чтоб отправить в Россию морем. Из Пекина контейнер с одеждой доставлялся в Шанхай на автотранспорте. Расстояние и время в пути составило 1 266 км, 14 часов 52 минуты. Стоимость доставки будет равна 63 300 руб.

В Шанхае контейнер поставили на судно и отправили в Санкт-Петербург. При средней скорости в 14 узлов расстояние составит 18 398,02 км., время занимаемое в пути – 34 дня. Морской фрахт из Шанхая в Санкт-Петербург составит:

40 HQ – 6500 USD

При USD ЦБ 31,5830 фрахт составит 398 160 руб. + оформление документов 3160 руб.

Из Санкт-Петербурга по федеральной трассе M20 автотранспортом груз отправят в Калининград. Расстояние и время в пути 1025 км. , 19 часов 08 минут. Стоимость составит 51 250 рублей. Так как автомобиль пересекает 2 таможенные границы, время в пути увеличится на 24 ч.

Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.

Расчет времени и расстояния

Протяженность пути (км)

Расчет стоимости перевозки

Стоимость перевозки Пекин-Шанхай

Стоимость перевозки Шанхай-СПб

Стоимость доставки груза

Стоимость перевозки СПб-Калининград

Расчет надежности перевозки:

Смешанный (используется автомобильный и ж/д транспорт)

Пекин (Китай) – Благовещенск (Россия) – Москва (Россия) – Калининград (Россия)

Груз из Пекина доставляется в Благовещенск автотранспортом. Расстояние между городами составляет 1 089 км. При средней скорости движения 55 км./ч. Время в пути займёт 19,8 часов. По пути автомобиль пересекает границу, следовательно, время в пути увеличивается на 12 часов.

Из Благовещенска в Москву груз отправляется по железной дороге. Тарифное расстояние между городами составляет 8424 км. При средней скорости движения поезда по железным дорогам 320 км./сутки, время в пути составит – 26 суток. Стоимость доставки одного контейнера, при средней стоимости 35 руб./км. будет равна 294 840 руб.

Далее из Москвы груз отправляется на автотранспорте в Калининград (трасса М9-А6-А229), по пути пересекается граница в Литве, где необходимо пройти таможню, что увеличивает время в пути на 12 ч. Расстояние между городами 1241 км., время в пути – 20:25 ч. При средней стоимости 50 руб./км. стоимость поездки составит – 62 050 руб.

Общее время на погрузо-разгрузочные работы – 48 ч.

Выбор оптимального варианта доставки груза

Грузоперевозки на сегодняшний день являются одним из основ развития товарно-денежных отношений. Лидерами в грузоперевозках различных видов грузов является морской и железнодорожный транспорт, что определяется объемом грузооборота, размерами единовременных партий груза и дальностью доставки. Для небольших партий грузов наиболее значимым является автомобильный транспорт. В то же время перемещение грузов между странами связано с определенными процедурами таможенного оформления груза, его страхования. Выбор оптимального маршрута груза является важным, поскольку грамотное планирование маршрута позволит существенно снизить затраты на транспортировку продукции (товара), а следовательно, и повысить его конкурентоспособность. Целью выполнения курсовой работы является определения оптимального маршрута доставки груза из Лейпцига (Германия) в Нижний Новгород (Россия). Задачами выполнения курсовой работы есть: – формирование блока исходных данных в соответствии с номером варианта задания. Для чего необходимо определить наименование и количество перевозимого груза, а также пункты отправления и назначения в транспортной системе; – на основе всестороннего анализа транспортной сети региона разработать не менее трёх вариантов доставки груза. – для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки и полную стоимость перевозки. – решив многокритериальную задачу принятия решения, выбрать оптимальный вариант доставки груза. Объектом исследования в курсовой работе является процесс планирования оптимальных (рациональных) маршрутов доставки груза. Предметом исследования является процесс планирования маршрута с грузом жевательной резинки из Лейпцига (Гамбург) до Нижнего Новгорода (Россия). Для выполнения курсовой работы как информационная база исследования используются теоретические работы по транспортной логистике таких авторов как А.М. Гаджинского [1], Б.А. Аникина [2], Л.Б. Миротина [3], а также геоинформационные и расчетные on-line системы, такие как [4] – для расчета расстояния между портами мира, расчета железнодорожных и автомобильных расстояний между городами мира [5], расчет расстояний между городами России [6]. Отдельно следует отметить необходимость использования нормативных и справочных документов по таможенному оформлению грузов, страхованию, тарифов на перевозку. Расчеты показателей и решение многокритериальной задачи принятия решения выполняются с использованием табличного процессора MS Excel. Практическая значимость курсовой работы заключается в приобретении навыков расчета оптимальных (рациональных) маршрутов доставки груза с точки отправления до точки доставки и непосредственное использование полученных результатов в практике планирования маршрутов. Структура (оглавление) работы соответствует вышеизложенным задачам выполнения курсовой работы и состоит из введения, расчетно-аналитической части, заключения, списка использованной литературы.

На сегодняшний день в нашей стране значительно выросло количество логистических компаний, которые предлагают довольно широкий спектр услуг, связанный с доставкой грузов от отправителя до получателя по оптимальному маршруту в кратчайший срок и с минимальными затратами. Заказчики больших проектов и глобальные организации хотят видеть в отечественном логистическом операторе помощника и надежного партнера. При осуществлении мультитранспортировок груза, с применением различных видов транспорта, работа логиста является связующим звеном, от продуманности им каждого этапа транспортировки зависит успех всего проекта, который может осуществляться на протяжении нескольких месяцев. В курсовой работе было проведено планирование оптимального маршрута доставки груза жевательной резинки в объеме 43 европаллета из Лейпцига в Нижний Новгород. Проведен анализ груза и обосновано выбор транспортных средств для его доставки, показана возможность применения как автомобильного, так и железнодорожного, и морского транспорта. Для каждого вида маршрута рассчитаны его характеристики, такие как: срок доставки «от двери до двери», стоимость доставки и надежность доставки. Расчет характеристик маршрута проводился с использованием современных информационных технологий, основанных на сервисе Google Map. Решена задача многокритериального выбора оптимального маршрута по интегральному критерию. Оптимальным назван третий (комбинированный) маршрут. Таким образом, можно говорить о достижении, поставленной цели выполнения курсовой работы.

Читайте также:  Обои жидкие в интерьере
Ссылка на основную публикацию