Вместо рынков появятся парковки

Рынки вместо парковок — тренд Одинцово

В Одинцово на улице Говорова вместо гаражей появится очередной торговый ряд.

Недостроенный ГСК «Момент» по улице Говорова, дом 38Б

Новогоднее представление

29 декабря 2015 года, когда все думали как отметить Новый год и что подарить родным и близким, в Одинцово состоялись публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков под гаражно-строительным кооперативом «Момент». Две территории, находящиеся в постоянном бессрочном пользовании и в аренде у ГСК, перевели в категорию «рынки». До этого территории площадью 2000 м² и 800 м² предназначались «для строительства гаражного комплекса с надстройками объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и «для переноса сторожки и благоустройства гаражей».

Судя по итоговому документу публичных слушаний, решали вопрос на троих жителей Одинцовского района и одного по доверенности.

Градостроительная политика города, точнее ее отсутствие, привела к тому, что улицы замерли в пробках. Ситуация никак не улучшается годами, а лишь усугубляется такими решениями. На узких внутриквартальных проездах дворов из-за стоящих автомобилей транспорту невозможно разъехаться, пешеходы вынуждены ходить не по тротуарам, а по проезжей части. С трудом пробираются пожарные машины и автомобили скорой помощи. Что касается конкретно улицы Говорова, которая является транзитной для грузового транспорта, то она и сегодня плотно заставлена транспортом — вдоль торговых рядов, которые тянутся цепочкой по всей улице с двух сторон, бросают свои машины посетители. Проезжая часть сужается и улица «стоит».

Могло быть по другому, но в очередной раз вид разрешенного использования меняется по известному принципу «дайте попить, а то так кушать хочется, что переночевать негде». Так и здесь — сначала «гаражи», потом «для строительства гаражного комплекса с надстройкой бильярдного клуба», далее «гаражный комплекс с торговыми объектами…», и наконец просто «рынки»!

Жители не нуждаются в рынках и ТЦ

На улице Говорова уже имеются торговые ряды, торговый центр «Атлас», строится торговый центр «Западная Звезда» в микрорайоне «Княжичи». По информации Управления развития предпринимательства и потребительского рынка администрации района наличие торговых площадей в Одинцово превышает норматив в 2,6 раза! Тем не менее, строительство торговых центров продолжается повсеместно. При этом, ТЦ не обеспечены достаточным количеством парковочных мест, из-за чего посетители магазинов перебираются во дворы, занимая стояночные места жителей.

Торговые павильоны на улице Говорова

Недостроенный ТЦ «Западная звезда» и ТЦ «Атлас»

Городу необходимы парковки и стоянки

Если с торговыми центрами и рынками понятно — их переизбыток, то стоянок городу категорически не хватает. В администрации города ситуацией, оказывается, не владеют и никакой информации по развитию парковочной сети редакции «ОИ» предоставить не смогли.

Почти год назад высказывалось предложение строить паркинги вблизи микрорайонов. Для строительства предлагалось использовать земли, свободные от насаждений, путем перевода их в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта и связи…». Например, вдоль улицы Говорова и Ново-Спортивная, в тех местах, где нет леса, а только кустарники и заброшенные огороды. Такие многоэтажные стоянки смогут решить проблему парковок в 4 и 5 микрорайонах. В итоге, послушали, согласились и предложили перевести земли под рынки.

На земельном участке на улице Говорова, могла бы разместиться стоянка на 112 автомобилей, а по результатам публичных слушаний появятся очередные торговые палатки и автомобили покупателей, перегораживающие проезжую часть второй по значимости после Можайского шоссе транспортной магистрали города.

Одинцово с каждым годом все больше погружается в транспортный коллапс из-за отсутствия разумного планирования территории. Судя по итогам публичных слушаний чиновники пекутся об автомобилистах только на словах, а на деле принимают решения против них.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» организует автомобильную стоянку на западе столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Площадка находится в Новомещерском проезде в районе Солнцево.

«На участке площадью 3,3 га инвестор планировал расположить автомобильный рынок. Но территория не была освоена, поэтому договор аренды расторгли. Инвестору направят уведомление», – сказала Анастасия Пятова.

Решение о прекращении реализации проекта приняла Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК).

  • градостроительная политика

Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.

Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.

Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.

В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.

Должности заместителей занимают:

Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:

Бочкарев Андрей Юрьевич

заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:

Ефимов Владимир Владимирович

заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений

Ответственный секретарь Комиссии:

Пятова Анастасия Николаевна

председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы

Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:

первая занимается вопросами градостроительной деятельности. Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев;

вторая занимается вопросами завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров). Ее возглавляет заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.

Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.

Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкаревым решает вопросы, касающиеся:

  • изменения границ территории и параметров строительства на ней, если в результате общая площадь будет меньше 5 тыс. кв. метров;
  • изменения границ территории и параметров строительства на ней в случае проведения аукционов;
  • изменения границ территории и параметров строительства на ней для реализации проектов Адресной инвестиционной программы;
  • размещения плоскостных парковок в границах транспортно-пересадочных узлов и на территориях рядом со станциями Московского метрополитена;
  • разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
  • предварительного согласования проекта решения для строительства гаража или объекта религиозного назначения с советом депутатов муниципального округа.

Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:

  • оценки стоимости жилых и нежилых помещений;
  • разногласий, возникающих между органами исполнительной власти Москвы при подготовке документов в рамках реализации инвестиционных контрактов и договоров аренды земли;
  • судебной защиты прав и законных интересов Правительства Москвы при создании проекта на основании инвестиционных контрактов;
  • изменения учетного статуса контракта на “завершен”, “прекращен” в соответствующих информационных системах;
  • применения штрафных санкций при нарушении обязательств по инвестиционным контрактам.

Назад

Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.

Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.

Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.

Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.

За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.

Читайте также:  Строительство тоннеля: начало работ

Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.

Есть ли у жителей шанс отменить решение властей

Жители Таганского района не смогли добиться отмены платной стоянки. Тысячи человек возмутились решением московских властей 17 февраля установить знаки о платной парковке во всем районе. Они подготовили и подписали официальное обращение, но совет депутатов Таганского района во вторник не принял это во внимание, и решил, что ничего в департамент транспорта передавать не будет. Хотя власти всегда заявляют, что расширяют платную зону именно по просьбам самих жителей. Почему в этот раз жителей слушать не стали? Выяснил Владислав Викторов.

Вместо минимальных 2 тыс. с небольшим жители Таганского района сумели собрать почти 6 тыс. подписей противников платной парковки — настолько их возмутило очередное расширения зоны стоянок, которое произошло 17 февраля. Своими впечатлениями они в очередной раз поделились с муниципальными властями во вторник на совете депутатов. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов наблюдал за дискуссией, и, по его словам, возмущение жителей вполне обоснованно: «Подход к платным парковкам в этом районе должен быть дифференцирован, о чем, собственно, и говорили местные жители. Изначально так и было — платные парковки были в пределах Садового кольца, но департамент транспорта сделал все улицы платными.

Жители столкнулись с классическими проблемами любого жителя такой зоны — чтобы получить резидентное разрешение, нужно не только платить 3 тыс. руб., но и быть прописанным, мужу с женой нужно быть расписанными».

Впрочем, депутатов это не сильно впечатлило. Когда пришло время решать, передавать ли столичным властям просьбу об исключении из зоны платных парковок около 30 улиц, они почти единогласно решили, что нет. Взамен предложили создать рабочую группу, в которой сторонники и противники платных парковок смогут все детально обсудить и прийти к какому-то решению. Местная жительница Анастасия Николаева говорит, что это предложение больше похоже на издевательство: «Бодаться с ними бесполезно. Мало того, что они не выполняют свои полномочия, так как они должны представлять мнение людей, которые их выбрали, и они голос народа. Они почему-то являются голосом дептранса, мэрии. Мы боролись честно, как должно быть в демократической стране. И по идее они должны были к нам прислушаться. Они могли бы хотя бы проголосовать, не то чтобы отменить, а пересмотреть».

Парковка по просьбам протестующих

Но было бы не совсем справедливо говорить, что муниципальные власти не стали прислушиваться к мнению жителей. Как пояснил “Ъ FM” зампред совета депутатов муниципального округа Таганский Карен Аперян, людей они услышали – но тех, кто выступает за платную парковку в районе, а их меньшинство. Создание рабочей группы поможет уладить разногласия в течение месяца, говорит депутат. Правда, утвердить ее состав во вторник не успели. «На сегодняшний день присутствует более 3,3 тыс. подписей за платную парковку. На сегодняшний день оформлено уже большое количество резидентных разрешений, поэтому разумным решением было предложить организацию рабочей группы для того, чтобы рассмотреть подписи одной и другой стороны. Наверное, может быть, в связи с тем, что было очень шумно, мы так и не поняли, кто проявил желание вступить в нее», — говорит депутат.

А пока автомобилисты вынуждены ютиться у себя во дворах, чтобы не получить штраф за неоплаченную парковку. Зато новые парковочные места оккупировали автомобили каршеринга, на что тоже жаловались местные жители на встрече с депутатами.

Но, похоже, шансов что-то исправить у жителей больше нет, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

« В советское время был такой хороший термин — “замылить вопрос”.

Это создание многочисленных рабочих групп, дискуссий, которые ставят одну единственную задачу — максимально растянуть вопрос во времени и утопить его в бесконечном словоблудии. Поэтому вероятность того, что парковка на Таганке перестанет быть платной, стремится к нулю».

Жители Таганки настроены решительно и намерены ждать муниципальных выборов 2022 года, чтобы попасть в тот самый совет депутатов и взять контроль над ситуацией в свои руки.

Vadimkar › Блог › Начало Платная парковка – скоро в спальных районах. Москвичи больше не могут это терпеть и объявили вотум недоверия парковочному бизнесу.

втомобилисты давно не верят московским властям. Чиновники обещали не расширять зону платной парковки, но уже в декабре сотни тысяч жителей спальных районов начнут платить за стоянку у своих домов. Еще вчера мэр города Сергей Собянин уверял, что в этом нет смысла, а сегодня, выходит, появился? Автомобилисты возмущены. Даже те, кто готов смириться с платной парковкой в центре города, категорически против внезапно возросших “аппетитов” власти. Но раньше москвичи в основном ограничивались “диванным” возмущением. Теперь, когда проблема в прямом смысле стучится в дом, начинается народное сопротивление.

Инициативная группа из трех московских районов Восточного административного округа с октября начала самую настоящую борьбу против беззакония чиновников. Активисты решили выступить против самоуправства властей единым фронтом. Измайлово, Восточное Измайлово и Северное Измайлово создали группу “Измайлово Против”, чтобы объединить население районов, недовольное транспортной политикой Москвы. “Авторамблер” проследит, получится ли у них отстоять бесплатную парковку.

От запрета к поборам

Все началось с того, что на улицах районов в октябре стали устанавливать знаки “Остановка запрещена”. Повсеместно, без разбора, ссылаясь на необходимость улучшить транспортную ситуацию (см. официальные ответы). Но борьба с пробками получается слепая и бездумная, что показывают некоторые характерные примеры. Посмотрите на фото, сделанные у домов 13 и 31 по Никитинской улице – перед существующими парковочными карманами повесили запрещающие знаки. Излюбленная “ловушка по-московски”. Что это, если не абсурд?

рманы есть, но знаки запрещают ставить в них автомобили.

Тогда измайловские активисты взялись за дело: стали раскладывать листовки, писать обращения в ответственные организации и собирать подписи против необдуманных транспортных решений. На сегодняшний день точки сбора расположены в 28 местах в трех районах. Солидная цифра, и результат уже есть – почти 4000 человек высказались против платных парковок на своих улицах.

Любопытно, что местные чиновники и представители ГИБДД пожимают плечами и кивают на Центр организации дорожного движения. Говорят, знаки установили специалисты именно этого ведомства.

Естественно, пока под страхом штрафов автовладельцы ищут места во дворах, а их совсем немного. Измайловские активисты приводят в пример 4-ю, 5-ю, 6-ю Парковые улицы, где на каждый дом практически не предусмотрено машиномест. Спасает уличная парковка. Точнее, спасала. Скоро она будет платной.

Как эта мера может помочь в борьбе с пробками, для местных жителей загадка. А резидентские разрешения скорее создадут новую проблему, чем решат старую. Москва — не Париж, и система льготных парковок “для своих” у нас работает гораздо хуже. И нелогичнее. В столице Франции обладатель резидентского разрешения имеет право на льготную парковку не только в своем районе, но и в четырех соседних. В Москве же жителям Северного Измайлово придется все равно платить за стоянку, скажем, в Восточном Измайлово, хотя географически территории едины. Причем получить резидентское разрешение смогут только жители домов, чей адрес входит в список улиц с платной парковкой. Остальные автомобилисты из этих районов будут пользоваться стоянками по стандартному тарифу.

В любом случае введение платных парковок можно смело считать антигуманным. Если не сказать жестче – незаконным. Проблема в том, что жителей Измайлово никто не спрашивал. Власти даже не устроили хотя бы показательных слушаний для вида. Десятков тысяч подписей в пользу платных парковок у них нет, а вот число противников с каждым днем растет.

Единственное, чем могут оперировать в мэрии, – голосование муниципальных депутатов, которые высказались за платные парковки. Но на примере района Отрадное (см. документ) можно увидеть, как “внимательно” чиновники относятся к мнению народных избранников этого уровня. Их отрицательное решение никак не сказалось на действиях властей.

Читайте также:  Как выбрать деревянные карнизы

Взаимодействие с органами власти – вообще отдельный разговор. Активисты не перестают рассылать письма в префектуры, ЦОДД, Департамент транспорта, мэрию… Ответы, разумеется, как под копирку.

“И Дептранс, и ЦОДД ссылаются на некие “Комплексные схемы организации дорожного движения” по всей Москве. Власти даже провели тендер на 80 миллионов рублей. Хотя есть мнение, что это “исследование” просто основано на данных “Яндекс.Пробок”, — рассказывает активист Егор Дегтярев.

Следующий логичный шаг актива “Измайлово Против” – провести митинг. Но власти ожидаемо препятствуют. Поэтому почти двух недель на согласование не хватило.

“Мы подали заявление на проведение митинга 13 ноября. Получили ответ — согласуйте с Мосприродой и Метрополитеном. Хотели сделать на Измайловском проспекте, где части территории состоят на балансе этих организаций. В Мосприроде очень удивились, что с ними надо что-то согласовывать. И в метрополитене тоже”, — недоумевает организатор инициативной группы “Измайлово Против” Алексей Астафьев.

“Будем собирать все больше людей до тех пор, пока что-то не поменяется. Мы не сторонники провокаций, не хотим, чтобы люди пришли покричать, выпустить пар, а потом – домой спать. Тогда нас никто не услышит. Надо наращивать обороты и привлекать как можно больше людей”, — объясняет позицию активистов Егор Дегтярев.

Митинг измайловских автовладельцев все равно состоится, несмотря на «палки в колеса» со стороны чиновников. Егор и Алексей в этом уверены. И если местные жители покорно не закроют глаза на бесчинства, как в остальных районах города, возможно, все-таки удастся отстоять свою позицию.

“Алексей Дмитриев, Авторамблер.”
фото — “Измайлово Против” против vk.com/izmailovoprotiv

А тем временем, на место, где должен был проходить митинг, в проведение которого было отказано, власти не забыли подогнать, “на всякий пожарный” парочку автобусов с полицией… Ведь “раз нет митингов, значит все довольны”

Полный отстой

Почему москвичи не умеют зарабатывать на парковках

Конфликты из-за парковки — дело для крупных мегаполисов житейское. В Баку, например, местный житель недавно просто убил своего соседа в ходе борьбы за парковочное место, нанеся ему девять ножевых ранений. В Москве ситуация не лучше. В идеале число автостоянок должно превышать число машин — и тогда не из-за чего будет махать кулаками. Но нет, как говорилось в одной известной рекламе, это — фантастика. Зато дефицит парковок позволяет неплохо на них зарабатывать. Правда, это не точно.

Негде встать

«По данным мэрии Москвы, паркоместами обеспечены не более 20 процентов автомобилей столицы, — говорит Александр Сапов, руководитель сервиса GetTransfer.com. — Но покупательская способность растет, и в среднем столичный автопарк увеличивается на 200-400 тысяч машин в год. Во многих семьях есть сразу несколько автомобилей, так удобнее. Сейчас по закону в новостройках каждая квартира обеспечена парковочным местом, но его также нужно покупать. А так как место стоит недешево, многие предпочитают парковать машину во дворе бесплатно или на открытой наземной парковке».

Заставленный машинами двор — знакомая картина? Безусловно. При этом у многих ежевечерне уходит по полчаса и даже больше на поиск «пристанища» — свободного места возле дома, куда можно поставить авто.

«Строительство парковок, к сожалению, глобально не решает транспортной проблемы, а создает дополнительную инфраструктуру для уже существующих и новых машин, — продолжает Сапов. — Поэтому инвестирование в общественный транспорт на данный момент — самое разумное решение. Московское центральное кольцо, новые станции метро, разветвленная сеть маршрутов наземного транспорта — сегодня москвичи могут свободно и комфортно передвигаться по городу и без наличия личного автомобиля, с помощью сервисов каршеринга, такси и организации трансферов: GetTransfer.com, Belka Car, Uber, Яндекс.Такси».

Пересаживаться на автобусы и чужие авто москвичи, тем не менее, отказываются. И спрос на услуги платного паркинга в городе будет только возрастать, уверен независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. «Автовладельцам ничего не останется, кроме как заплатить деньги за места для своих автомобилей. Кроме того, городские власти выступают за запрет бесплатной парковки, что стимулирует бизнесменов к открытию бизнеса в данной сфере», — указывает он.

По оценке Тузова, в столице есть как минимум 300 гектаров земель под стоянки, но свободных участков с удобным расположением мало. «Для парковки 50 легковых автомобилей необходим участок площадью две тысячи квадратных метров, из расчета 40 метров на один легковой автомобиль при горизонтальном паркинге, — поясняет эксперт. — Для многоуровневого вертикального паркинга места потребуется в два раза меньше — 20 метров на легковой автомобиль, но затраты на возведение такой парковки значительно выше. Самые большие затраты включают в себя стоимость аренды земельного участка под паркинг».

Но даже несмотря на дорогую землю, открытая парковка на 50 мест может ежемесячно приносить владельцу 500-750 тысяч рублей, подсчитал Тузов. Окупится она за год-два.

Цена вопроса

С потребительской точки зрения парковки в Москве недешевы. По данным генерального директора «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Дмитрия Константинова, рыночная цена автомобильного места в столице сегодня составляет в среднем 800-900 тысяч рублей. На окраинах или в непопулярных паркингах, расположенных вдалеке от жилых домов, они стоят 200 тысяч рублей, а в центре города — в десять, а то и в 25 раз дороже.

«Если говорить о парковочных местах в новостройках, то их стоимость в массовом сегменте начинается от 310 тысяч рублей, однако в отдельных случаях может доходить до 20 миллионов, — говорит Константинов. — На покупке автоместа можно сэкономить, купив его на электронных торгах. Две трети парковок, участвующих в торгах, уходят по номиналу, а это вдвое ниже рынка».

Юлия Грызенкова, доцент кафедры «Ипотечное жилищное кредитование и страхование» Финансового университета при правительстве РФ, отмечает, что рынок парковочных мест в Москве неоднороден, причем различия могут наблюдаться буквально на соседних улицах. «Например, в новостройках, расположенных на стыке Центрального и Юго-Восточного округов Москвы, это можно видеть воочию, — приводит пример Грызенкова. — В жилом комплексе на улице Мельникова машино-места свободно продаются по цене от 800 тысяч рублей, а в расположенном на 500 метров ближе к центру ЖК “На Симоновском” подземные парковки в начале 2018 года продавались по конкурсу и подорожали с 1,5 миллиона до 2,5-3 миллионов рублей, а в некоторых случаях до 4-5 миллионов за машино-место. Такое давление на цены оказало понимание жителями новостройки невозможности спокойной парковки около дома на улице — мест просто физически не хватает».

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая называет стоимость парковочных мест в жилых комплексах разного класса: в массовом сегменте в наземных гаражах она составляет от 240 тысяч до 1,4 миллиона рублей (в среднем — 770 тысяч рублей). В подземных паркингах цена начинается от 0,6 миллиона и доходит до 3,6 миллиона рублей, в среднем — 1,2 миллиона рублей. В бизнес-классе ценовые показатели составляют от 865 тысяч до 6,5 миллиона рублей, в среднем — 2,2 миллиона рублей (подземные паркинги, наземные отсутствуют). В премиальном сегменте минимальная стоимость равна 0,68 миллиона рублей, максимальная — 9,5 миллиона рублей. Средний показатель зафиксирован на уровне 3,5 миллиона рублей. В элитном классе диапазон стоимости — 2,5-18 миллионов рублей.

«В среднесрочной перспективе, на мой взгляд, роста или падения уровня цен на парковочные места не ожидается, — прогнозирует Литинецкая. — Например, за последний год средний ценник на паркинг остался на прежнем уровне. На текущий момент нет никаких предпосылок, которые могут значительно повлиять на изменение ситуации, — при адекватной ценовой политике и оптимальном коэффициенте обеспеченности спрос будет находиться на текущем уровне. Причем стоит отметить, что за последние три года в абсолютном выражении количество приобретенных машино-мест значительно выросло: в массовом сегменте — в 2,7 раза, в бизнес-классе — на 83 процента. Однако это в первую очередь стало следствием увеличения объема предложения, а не реального роста спроса на паркинг».

Читайте также:  Удобная мебель – гардеробное купе

Сила в центре

Эксперты по-разному оценивают идею покупки машино-мест с целью инвестирования средств.

«С одной стороны, на старте строительства дома вкладываться в паркинг выгодно, потому что цены минимальны, — рассуждает Алексей Зубик, коммерческий директор стройкомпании BSA. — Когда же дом будет готов, есть возможность с выгодой продать машино-места или сдать их в аренду. С другой — приходится иметь дело с реальностью, когда при наличии дополнительных возможностей покупатели предпочитают потратить деньги не на паркинг, а на квадратные метры или на улучшение качества ремонта в квартире. Поэтому даже в элитных комплексах бизнес-класса часто можно увидеть такую картину: полупустые паркинги и дворы, забитые машинами».

Эксперт уверен, что люди с ограниченным бюджетом, «на которых висит ипотека» и которым еще предстоит делать ремонт, точно не готовы покупать машино-места. «Продавцу крупно повезет, если найдутся несколько желающих хотя бы их арендовать, но и в этом случае придется опустить ценник, — предупреждает Зубик. — К тому же при аренде срок окупаемости увеличивается в несколько раз».

По его мнению, хороший доход может принести покупка машино-мест в центре города, где они пользуются повышенным спросом: парковки здесь сплошь платные, а многоуровневых отдельно стоящих паркингов вообще нет. «Но нужно учесть, что порог вхождения будет высоким: стоимость таких парковочных мест сопоставима со стоимостью однокомнатной квартиры в спальном районе на окраине столицы», — говорит эксперт.

Основатель градостроительного бюро Master’s Plan Юлия Зубарик отмечает, что парковочные места востребованы в небольших проектах, особенно попадающих в зону, где парковка запрещена. В некоторых таких комплексах девелоперы даже ограничивают продажу машино-мест: одна квартира — одно место.

«Самыми проблемными с точки зрения продажи машино-мест являются масштабные проекты бизнес-класса и комплексы более низких классов», — указывает Зубарик. Так что вкладываться в недорогие парковочные места — дело рисковое.

В целом, по словам Марии Литинецкой, спрос на машино-места зависит, в первую очередь, от ценового фактора, а также от уровня обеспеченности ими района и территории комплекса. За последние несколько лет в наиболее успешных проектах средние темпы реализации машино-мест составляют порядка 20-30 в месяц, приводит данные эксперт. «Причем лучшие продажи отмечены в крупных проектах, в которых стоимость парковочного места не завышена относительно квартир, — отмечает она. — В массовом сегменте востребованы машино-места в диапазоне 0,8-1,5 миллиона рублей, в бизнес-классе — 1,4-2 миллиона, в премиум-сегменте — 1,5-3 миллиона, в элитном классе — 5,5-6,5 миллиона рублей».

Что берут

Согласно материалам исследования аналитического проекта «Рейтинг новостроек», в первом квартале 2018 года в строящихся жилых и апартаментных комплексах Москвы (без учета присоединенных территорий) было заключено 2,4 тысячи договоров долевого участия на приобретение машино-мест. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос в данном сегменте увеличился на 15 процентов. При этом спрос на сами квартиры вырос на 52 процента.

Средняя площадь приобретаемого машино-места за год почти не изменилась: данный показатель составил 14,26 квадратного метра — на два процента больше, чем в начале 2017-го. Самые большие парковки сегодня приобретаются в Юго-Западном округе: их средняя площадь по итогам первого квартала 2018-го составила 14,99 метра. В тройку лидеров по размеру проданных машино-мест также вошли Южный и Северо-Восточный округа.

«Всем нужно где-то стоять». Виноват ли каршеринг в увеличении числа платных парковок в Москве?

Лента новостей

Все новости »

«Каршеринг — статистическая погрешность в огромном количестве машин», — считает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС –>

С 17 февраля платная парковка появилась на 80 улицах в 16 районах столицы, как в центре, так и на окраинах, сообщает РИА Новости. Власти уверяют, что это сделано исключительно по просьбе горожан. Жители ряда районов заявляют, что не направляли таких просьб в мэрию. Где-то расценки на парковку увеличились в разы.

В течение двух лет в черте Третьего транспортного кольца, а может, и всей МКАД бесплатных парковок не останется, считают некоторые аналитики. По их мнению, это совершенно осознанный вектор, просто власти идут к нему поэтапно, боясь, что будет слишком высокий градус недовольства. А каршеринг — второй фактор давления после властей. Москва сегодня город номер один в мире по парку арендованных автомобилей, напоминает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «В Москве более 80 тысяч платных парковочных мест создано на сегодня, и автомобилей каршеринга, по последним данным, что-то около 22 тысяч, может быть, 25 тысяч. Если мы говорим про такое понятие, как честный автопарк, то есть автопарк каршеринга, без учета машин, которые находятся в ремонте, легко соотнести эти цифры и понять, что они просто физически не могут занять все парковочные места в городе. В каршеринге, во всяком случае, аналитики департамента транспорта видят решение проблемы, потому что в Москве — на самом деле мы этого не замечаем — последние данные ЦОДД какие-то, там 7 млн автомобилей против 25 тысяч каршеринга. Каршеринг — это статистическая погрешность в этом огромном количестве машин».

Цены на парковку повышают, аргументируя это тем, что машин слишком много, а мест мало. Москвичи начинают ездить в центр на каршеринге. То есть авто все равно много, те же самые парковки заняты каршерингом. Те, кто на нем ездит, не платят за парковку. Вынуждены платить те, кто приезжает на обычных машинах. Только прежде им надо найти место.

Какой-либо открытой статистики, сколько времени машины каршеринга проводят на стоянках, нет. В BelkaCar Business FM заявили, что каршеринг в Москве в среднем оборачивается минимум шесть раз в день, в центре — еще лучше. Личный же автомобиль на тех же центральных улицах оборачивается меньше одного раза, поэтому сравнивать использование личного и каршерингового автомобиля некорректно. А руководство каршеринга платит за парковочное разрешение департаменту транспорта. Правда, меньше, чем собственники личных автомобилей.

Визуально машины каршеринга легко идентифицировать на парковках, и у человека возникает ощущение, что одна и та же машина почти постоянно занимает парковочное место, говорит автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцов автоэксперт «Эти машины в силу того, как используются, получается, что занимают, по сути, самые жизненно необходимые горожанам места. Вечером эти машины уезжают в спальные районы, где как раз людям не нужны резидентные разрешения на ночную стоянку автомобилей, а утром они перемещаются в центр и занимают все парковки вокруг офисов. Владеть личной машиной станет еще чуть дороже и еще чуть менее удобно. Касаемо самих резидентных разрешений, по всей видимости, так как улицы не резиновые в любом случае и количество личных машин в Москве постепенно сокращается, то количество каршеринга и такси значительно увеличивается, и в сумме общий парк — количество автомобилей — растет. Естественно, всем нужно где-то стоять. Точно так же, как люди кидают каршеринг, точно так же отдыхают и таксисты, и в этом смысле резидентные разрешения если сами по себе получить еще будет не очень сложно, то просто по факту найти место свободное около дома будет все сложнее. Видимо, все-таки движемся в сторону железного обладания одним автомобилем на семью, а не 1,7, как на сегодняшний день в Москве».

Случаев, когда москвичи добивались отмены зоны платной парковки, в столице ни разу не было. Решение о введении в муниципалитете зоны платной парковки принимает местный совет депутатов.

Ссылка на основную публикацию