Создание эскизов дизайна интерьера

Глава 31 Эскизы

В этой главе под эскизами я подразумеваю именно первые наброски объемно-планировочных решений независимо от техники их исполнения (о техниках подачи визуальных материалов мы поговорим в части 7 книги). Одни дизайнеры начинают рисовать объемные эскизы одновременно с планировками, другие – только после утверждения одного из вариантов. Кто-то сначала рисует от руки, а кто-то сразу создает трехмерную модель на компьютере.

У каждого дизайнера своя методика и последовательность работы. И пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, как же вам удобнее всего работать. Причем эта схема может меняться от клиента к клиенту, так как вы будете подстраиваться под нужды конкретных людей.

Главная задача первых эскизов, так называемых черновых, – продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть его объект в объеме. Большинству людей тяжело воспринимать планировку на чертеже – во-первых, они не очень хорошо умеют читать чертежи, во-вторых, им сложно представить, как это будет выглядеть в реальности.

Некоторые дизайнеры используют для этого этапа рисунки от руки (так называемые «почеркушки»), другие строят объем в программе трехмерного моделирования и делают картинки без фотореализма. Некоторые создают объемный план – в программе трехмерного моделирования (3D Max, ArchiCAD, SketchUp) выстраивается вся архитектура помещений и расстановка мебели, дается перспективный вид сверху.

Оксана Жолобова, дизайнер интерьера, эскиз + коллаж

Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, объемное планировочное решение, созданное в программе 3D Max

Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, эскизное предложение, созданное в программах 3D Max и Photoshop

Анастасия Сафронова, дизайнер интерьера, эскиз от руки

Оксана Пантелеева, дизайнер интерьера, эскиз от руки

Эльвира Станкевич, дизайнер интерьера, карандашный рисунок, обработанный на компьютере

Объемно-планировочное решение моих проектов обычно представляет собой комплект, состоящий из плана, эскизов (черно-белых или цветных, в зависимости от объекта) и коллажа, которые я сопровождаю устным комментарием или электронным письмом.

Наталия Митина, дизайнер интерьера, планировка

Наталия Митина, дизайнер интерьера, эскиз, созданный в программе ArchiCAD

Наталия Митина, дизайнер интерьера, коллаж

Планировка показывает взаимное расположение помещений, с мебелью и оборудованием, эскиз демонстрирует расположение мебели в объеме. Коллаж призван иллюстрировать стилистику и цветовое решение, а также помогает облегчить подбор мебели, светильников, материалов и предметов декора на следующих этапах работы.

Хочу еще раз подчеркнуть, что сейчас мы говорим об эскизах как промежуточном звене между планировкой и визуализациями. Именно в этом качестве они нужны и важны, особенно для новичков. Ведь полноценные визуализации или рисунки от руки требуют больших временных затрат, поэтому значительно проще работать над ними, когда у вас хотя бы частично согласованы с заказчиком цветовое и стилистическое решение, мебель, материалы отделки. Эскизы нужны для того, чтобы заказчик принципиально согласился (пусть после некоторого количества вариантов) с вашим предложением. Это позволит вам избежать проработки большого количества вариантов на следующем этапе.

В прошлом году, окрыленная работой с заказчиками, с которыми было полное взаимопонимание, с полуслова – мы работали не только без эскизов, но и без визуализаций вообще, – я пренебрегла этапом создания черновых эскизов в работе над другим проектом, для других клиентов. Мы подробно проговорили с ними их пожелания, составили достаточно полное ТЗ, у нас были фотографии объекта, который им нравился, – и мне показалось, что я очень хорошо уловила их настроение и то, что они хотят видеть в своем интерьере. И я сразу перешла к этапу визуализаций. К моему разочарованию, я не угадала – мой вариант им категорически не понравился. Я сделала новый вариант – и снова не угадала. Тогда, наученная горьким опытом и приняв совет одной подруги-дизайнера, я решила все-таки попробовать сначала согласовать эскизы и уже потом предлагать клиентам полноценные визуализации. К сожалению, разочарованные двумя неудачными вариантами заказчики решили прервать наше сотрудничество. Вот так моя самонадеянность стоила мне клиента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

10 бесплатных программ для дизайна интерьера

XXI век с его развитыми технологиями значительно упрощает жизнь, как в повседневных делах, так и в профессиональной деятельности. Архитекторы давно не используют бумагу, карандаш или линейку для создания планов. Более того, сам этот процесс стал намного проще, продуктивнее и интереснее, напоминая скорее игру, чем кропотливый труд. Теперь каждый может продумать дом своей мечты, используя бесплатные программы для дизайна интерьера и планировки квартиры. Не знаете с чего начать? Мы вам подскажем!

1. Астрон Дизайн

Начать можно с программы Астрон, которая позволяет расставлять предметы в комнате с желаемыми параметрами. Это не многопрофильный инструмент для дизайна, но установленного функционала вполне хватит для продумывания проектов.

Вы можете выбрать свой вариант отделки ключевых перегородок, предварительно указав их размеры. Немного пофантазировав или рассчитав все до мелочей, в созданном пространстве можно разместить мебель, декор, а также определиться с расположением дверей и окон. Относительно большого каталога вполне хватит для этого.

2. SketchUp

Существует две версии программы: платная, с расширенным функционалом для профессионалов, и бесплатная. Но это не значит, что второй вариант предоставляет ограниченные возможности для создания рендеров.

С его помощью получится спроектировать качественные трехмерные дизайн-модели, «играясь» с планировкой, колористикой, мебелью. Единственный минус — небольшое разнообразие объектов, но их легко найти в Интернете.

Загрузив SketchUp, можно сразу приступать к работе, благо интерфейс очень простой и понятный. Важный инструмент — возможность подписывать размеры отдельных элементов.

Готовый рендер размещают в Сеть или наоборот — ищут там вдохновения, изучая чужие работы.

Что любопытно, эта программа подходит не только для проектирования домов и квартир — с ее помощью можно создавать трехмерные модели участка, дороги, автомобиля или других предметов.

3. Sweet Home 3D

Может эта программа не удовлетворит серьезных дизайнеров, но обычные пользователи могут найти ее весьма полезной и, что главное, простой. В создании сложных проектов Sweet Home 3D не поможет, а вот небольшие эксперименты с этим приложением легко осуществить. Например, если вы хотите посмотреть, как будет выглядеть шкаф рядом с диваном, а также стоит ли ставить телевизор у этой стены. Буквально за пять минут можно легко набросать план помещений.

К сожалению, установленный каталог объектов недостаточно большой, не предлагающий вариации форм, размеров или фурнитуры. Это могло стать значительным недостатком, если бы недостающие предметы нельзя было скачать на официальном сайте, но этот вопрос легко решается. Sweet Home 3D — иностранная программа, но для пользователей, плохо понимающих английский, есть хорошая новость: существует русская версия.

4. IKEA Home Planner

Если вы задумываетесь о покупке мебели Икеа, то эта бесплатная программа вам точно пригодится. Она очень простая и понятная, позволяет продумать интерьер комнат с использованием мебели от нидерландского производителя. Вы можете подобрать необходимый предмет из каталога, подобрав размер, стиль, фурнитуру или цветовую гамму.

Каталог Икеа достаточно обширный — от крупных комплектов до разных мелочей, что позволяет создать полноценный интерьер, рассчитав его стоимость. IKEA Home Planner предоставляет возможность сохранить результат работы и оформить покупку всех выбранных элементов. Качественная картинка в 3D-формате поможет оценить выбранный дизайн в деталях.

Также у Икеа есть отдельная программа для проектирования кухни, которая называется IKEA Kitchen Planner. Принцип работы такой же, зато выбор мебели конкретно для этих пространств намного шире, так что рекомендуем скачать отдельно и это приложение.

5. Homestyler

Отличная программа для дизайна интерьера и планировки квартиры от создателей 3ds Max и AutoCAD.

Запустив Homestyler, необходимо выбрать одну из трех предложенных функций: интерьер с нуля, использование готовой схемы или готового проекта из обширной галереи. При этом в вашем распоряжении будет множество вариантов отделки, цветовых решений и реальных предметов мебели, которые входят в каталоги известных брендов.

6. Planoplan

Еще один инструмент для создания интерьеров с реальной мебелью из магазинов, вместо выдуманных моделей. Путей работы с программой целых три: онлайн-сервис, бесплатная демо-версия или платная для профессионалов. При этом Planoplan продолжает постоянно развиваться и обновляться. Еще одно достоинство — наличие русского интерфейса.

Работая над интерьером квартиры можно самостоятельно придумать планировку или выбрать стандартные варианты. Есть функция виртуального тура по готовому проекту с возможностью просмотра на смартфоне.

Planoplan подойдет не только для продумывания общей планировки, но и более детальных моментов. Например, чтобы проследить, как будет двигаться тень в течение дня, можно настроить солнечный свет в зависимости от времени суток. На многие материалы, которые вы используете для интерьера, есть спецификации. Чтобы разобраться во всех функциях, на сайте есть видео-инструкции, которые наглядно продемонстрируют систему управления программой.

7. PRO100

В отличие от других онлайн-сервисов и программ с простым интерфейсом, на освоение PRO100 вам придется потратить немного времени. Это более профессиональное приложение, которое позволяет преобразить каждую деталь выбранного элемента: от текстуры до прозрачности. Демо-версия обладает ограниченным функционалом, но для планировки или наброска ее хватит с головой.

Любопытное свойство, которое редко встречается в бесплатных программах для дизайна интерьера и планировки квартиры: возможность самостоятельно нарисовать любой предмет, регулируя его форму, размер или фактуру, особенно, если у вас есть товары из магазина на примете. Перед началом работы нужно указать параметры помещений, после чего можно проектировать дом своей мечты.

8. Дизайн интерьера 3D

Эта программа предлагает объемный каталог мебели, вариантов отделки и цветов. Конечно, пробная версия ограничивает реальные свойства, но их вполне достаточно для создания качественного рендера.

Создавайте собственную планировку, указав точные параметры или выбрав типовые, которые постоянно добавляются в базу программы.

Простой интерфейс на русском языке, что немаловажно. По готовому проекту квартиры можно «пройтись», воспользовавшись функцией виртуальной экскурсии. 3D планировщик предлагает сохранить готовый план, редактировать его или распечатать.

В целом, продукт мало чем отличается от подобных ему, но подойдет тем, кто не хочет тратить много времени на освоение нового планнера.

9. Planner 5D

Постоянно развивающаяся и обновляющаяся программа для дизайна интерьера с обширным каталогом. Сервис был создан российскими разработчиками для российской аудитории, поэтому вы сможете быстро освоиться в функционале.

Есть возможность не просто вдохновляться чужими работами, но также и использовать их, редактируя по собственному желанию. К примеру, вам понравился чужой проект и, чтобы не тратить лишнее время, можно подстроить его под параметры вашего дома.

Готовые рендеры выглядят очень качественно и детально, словно над ними работали профессиональные дизайнеры. К тому же, у Planner 5D есть мобильное приложение, так что набросать дом своей мечты можно в метро или по пути на работу.

Читайте также:  Соблюдаем правила возмещения командировочных расходов

10. FloorPlan 3D

И напоследок — инструмент для настоящих дизайнеров, с которым приятно и легко работать. С ним можно не просто набросать планировку нескольких помещений, но и продумать целый участок, учитывая каждую деталь.

Кроме стандартной мебели, в вашем распоряжении огромный каталог клумб, кустов, заборов, дорожек, позволяющий создать ландшафтный дизайн вокруг дома.

Итоговая картинка выглядит очень реалистично, а возможность «прогуляться» по саду или комнате позволяет оценить проект со всех сторон, в том числе со стороны жителя.

Есть демо-версия для ознакомления, русскоязычный интерфейс. Минусы имеют скорее технический характер: дело в том, что установленный FloorPlan 3D много весит и обладает высокими системными требованиями.

Как сделать дизайн-проект самому: пошаговая инструкция

Создать грамотный интерьер по силам не только человеку с профессиональным образованием в области архитектуры и дизайна, но и дилетанту. Достаточно уметь чертить и читать чертежи, выполнять работы последовательно, переходя от общего к частному, считает Екатерина Саламандра из бюро «Общая площадь», и все получится. Запоминайте последовательность действий!

Замер

Любая фантазия может столкнуться с невозможностью вписать ее в существующие габариты квартиры. Поэтому грамотный замер помещений – основа основ будущего проекта.

Нарисуйте или распечатайте планировку своей квартиры и укажите на ней все реальные размеры вашей квартиры. Помечайте на плане коммуникации, проемы, высоты. Используя компас, укажите стороны света.

План в масштабе

Теперь следует вычертить планировку квартиры в масштабе, например, 1:50. Это можно сделать «по старинке», при помощи линеек и карандашей, а можно сделать план в специальных программах на компьютере.

Отметим, что первые два этапа требуют максимального внимания от начинающего дизайнера. Даже маленькая ошибка может в итоге перерасти в головную боль в процессе ремонта.

Техническое задание

Техническое задание – это ваш план для дальнейшей работы над проектом. В нем вы указываете свои пожелания по стилю, составу и наполнению помещений и прочую информацию, которая поможет сделать интерьер максимально логичным и соответствующим всем вашим требованиям.

Помимо текстовой части, подберите фотографии интерьеров, которыми вы бы хотели вдохновиться в процессе работы. Это можно сделать и до выполнения замеров помещения.

Планировочное решение

Настало время взять план квартиры и попытаться разместить на нем свои пожелания, описанные в техническом задании. Если требуется перепланировка, первым делом изучите, как сделать ее законно. В получившихся помещениях обозначьте функциональные зоны и расставьте необходимую мебель.

Чтобы планировка была эргономичной, советуем изучить «Библию проектировщика квартир» – труд Петера Нойферта и Людвига Неффа «Проектирование и строительство».

Объемная модель

Пора превращать плоскую планировку квартиры в объемную модель и вдумчиво в ней прогуляться! Я выполняю такую модель в программе SketchUp. В результате возникает понимание, насколько «плоские» идеи будут удобны в жизни, приходит понимание грамотного использования различных видов отделочных материалов, прорабатываются детали мебели и многое другое. На полученный «каркас» вы затем без колебаний сможете подобрать отделочные материалы и все необходимое.

Стилистическое решение

Перед началом этого этапа вы имеете четкое функциональное и эргономичное понимание своего будущего интерьера. Теперь пора перечитать техническое задание, пересмотреть картинки вдохновляющих интерьеров и приступить к дизайну в узком понимании этого слова.

Подбирая отделочные материалы, мебель, предметы освещения, элементы декора не забывайте о параметрах вашей квартиры. Низкие потолки, скудность естественного освещения и прочие факторы могут воспрепятствовать красивому воплощению ваших идей. Кстати, подобранные материалы затем будет несложно перевести в примерный бюджет на их закупку.

Чертежи

Пора перевести свои идеи в грамотный план работы по их реализации! На копиях планировки квартиры нужно создать чертежи для демонтажа, монтажа, размещению отделочных материалов, обозначить точки осветительных приборов, расставить розетки и выключатели, вычертить раскладку плитки в санузлах.

Вы должны создать четкий план работы, который позволит вам спокойно перенести процесс ремонта и остаться довольным его результатом. Да, с рабочими чертежами ремонт имеет свой конец!

Часть 22. Этапы создания дизайн-проекта

Проектирование дизайна — процесс творческий и во многом непредсказуемый. Каждый дизайнер находит свой путь реализации: действует по системе, или каждый раз рандомно по велению сердца клиента.

В этой статье мы расскажем о последовательности работ, которая в итоге сложилась в нашей студии после нескольких лет экспериментов. Здесь мы покажем только общую схему, а объяснения, почему она стала именно такой и для каких ситуаций подходит, будут в следующих сериях.

Напомним, что мы делим процесс воплощения интерьера на проектную и послепроектную части.

1. Техническое задание: анкетирование, обмеры, функциональное зонирование, фотофиксация.
2. Планировочное решение.
3. Детальный дизайн: геометрия, материалы, работа со смежниками.
4. Визуализация и светодизайн.
5. Рабочая документация.
6. Комплектация: ведомости материалов, оборудования.

Этап 1 — Техническое задание

Техническое задание — первая часть проектирования, в которой клиент делится пожеланиями, а дизайнер знакомится с объектом.

Это набор структурированной информации, по которому будет осуществляться проектирование. Оформленное в альбом, техническое задание дает возможность клиенту еще раз посмотреть на все свои пожелания целиком и утвердить, что это именно то, что нужно.

Этап технического задания состоит из:
— сбора предварительной информации;
— анкетных данных;
— фотофиксации;
— обмерного плана;
— подбора референсов;
— функционального зонирования;
— оформления.

1.1. Дизайнер знакомится с объектом

Полезно выехать на объект. Узнать где и как присутствует солнце, какие виды открываются из окон и как их можно использовать в расположении комнат. Дизайнер изучает архитектурные и стилистические особенности окружающей территории. Это поможет поместить проект в контекст, создать сильную идею, привязать ее к окружению.

1.2. Диалог на объекте

Если первая встреча проходит на объекте, клиент рассказывает о своих пожеланиях. Это удобный формат знакомства и сбора первичных данных. Интервью в рабочем формате можно продолжить в кафе или офисе.

1.3. Работа с референсами

Клиент показывает дизайнеру все, что ему понравилось в журналах и путешествиях. Дизайнер изучает и планирует похожие по духу идеи в проекте. Если у клиента нет подобранных заранее материалов, дизайнер предложит для обсуждения свои наработки.

1.4. Обмеры, создание чертежа

Дизайнер точно измерит объект и занесет данные на чертеж: стены, высоты, несущие конструкции, проемы, привязка к коммуникациям. Правильная технология обмеров убережет от ошибок дизайна и перерасхода материалов при строительстве.

1.5. Фотофиксация

Фотографии, сделанные широкоугольным объективом, точно отобразят действительность. На фотографиях будут видны стены, окна, коммуникации, архитектурные особенности, которые долго зарисовывать. Фотографии помогут дизайнеру ориентироваться в пространстве и найти возможные несоответствия в обмерах, а также будут полезны визуализаторам и инженерам.

1.6. Анализ инженерных сетей

На обмерах важно зафиксировать технические детали. Дизайнер замеряет и привязывает к чертежу все кабели, трубы, выходы, отверстия и коммуникации, отмечает несущие конструкции и стены, которые можно демонтировать.

1.7. Функциональное зонирование

С помощью функционального зонирования определяют для каждой комнаты требуемую площадь, а затем располагают комнаты в пространстве. Дизайнер использует функциональное зонирование для того, чтобы обсудить с клиентом варианты расположения зон в пространстве и найти оптимальное решение.

1.8. Стиль и концепция

По анкетным данным и собранным материалам дизайнер готовит концепцию оформления гостиной, кухни, столовой, спальни, гостевых, детских. Это дает возможность еще на стадии технического задания определить цвета, материалы, наполнение и атмосферу интерьеров, сократить время дизайна.

Техническое задание отражает все то, что удалось обсудить дизайнеру с клиентом на первом этапе общения и исследования объекта. В результате всех мероприятий дизайнер создает альбом технического задания, который является отправной точкой для разработки полного эскизного проекта.

Этап 2 — эскизный проект

Эскизный проект включает:
— планировочное решение;
— эскизы геометрии;
— принципиальный подбор материалов, цветов, оборудования;
— визуализацию;
— светодизайн.

2.1. Планировочное решение

Планировочное решение основано на обмерном плане. Дизайнер создает логичные решения пространства, которые отражают идеи ТЗ или дополняют новыми находками. Он деликатно обращается с пространством, рационально использует каждый сантиметр площади, размещает запланированные с клиентом функции.

Планировка — это скелет проекта, половина дизайна. Ей стоит уделить максимум внимания. Результат работы не разочарует: продуманное планировочное решение станет основой для качественного проекта.

2.2. Геометрический дизайн

Дизайнер разрабатывает трехмерные эскизы. Эскизы способствуют развитию идеи и облегчают понимание пространства. Когда клиент видит рисунок, ему проще принять решение и согласовать идею.

Эскизы могут быть выполнены в виде чертежей, трехмерной графики, ручной подачи или макетов. В эскизах нет цвета, потому что цвет на начальном этапе отвлекает от идеи и затрудняет согласование.

Сначала дизайнер работает с главной зоной: обычно это гостиная-кухня-столовая. Согласовывает, а затем принимается за остальные: спальню, гостевые, детские, ванные.

На этом этапе стоит учесть инженерию, влияющую на дизайн: вентиляцию и кондиционирование. Для этого стоит привлечь специалистов для консультации или для создания полного проекта.

2.3. Материалы, оборудование, детальный дизайн, задание на визуализацию

После согласования эскизов, дизайнер дорабатывает дизайн: подбирает материалы, мебель, принимает от смежников схемы и учитывает их в дизайне, создает задание на визуализацию.

2.4. 3D-визуализация

Визуализация покажет клиенту, какой именно будет интерьер в жизни. На 3D-изображении клиент увидит освещение, реальные материалы отделки, матовые и глянцевые поверхности, распределение отражений, цветовое оформление.

Визуализация избавляет от неправильных решений, лишних затрат и возможных разочарований. Здравый смысл не позволит начинать ремонт до того, как клиент не увидит интерьер в 3D, даже если все и так кажется понятным.

Дизайнер визуализирует помещения с дизайном, включая санузлы и не визуализирует подсобные и технические помещения.

2.5. Светодизайн

Свет позволяет выделять нужные акценты и буквально оживлять пространство, придавая фактуру и объем любым поверхностям. С помощью световых эффектов можно построить до половины дизайна интерьера и только с помощью 3D-графики можно заранее увидеть, как светодизайн будет работать в интерьере.

Визуализация и светодизайн — это последний этап, где можно оценить дизайн целиком и при необходимости внести финальные корректировки, которые будут учтены на рабочем проекте.

Этап 3. Рабочий проект

Дизайнер разрабатывает рабочий проект на основе визуализации с учетом возможных корректировок. Рабочий проект состоит из чертежей, увязки инженерного оборудования, мебели и другого оборудования.

3.1. Увязка дизайна с инженерными решениями

Все проекты, которые успели разработать во время проектирования, дизайнер учитывает в рабочей документации: вентиляция, кондиционирование, умный дом, домашний кинотеатр, бассейн и другие смежные проекты. Все, что пока не выбрали — остается в эскизном варианте.

Разработка инженерных проектов не входит в дизайн-проект. Дизайнер выдает техническое задание на разработку инженерных проектов специалистам. Готовые проекты дизайнер увязывает с рабочей документацией.

Читайте также:  Услуги по уборке помещений

3.2. Финальный подбор отделочных материалов, мебели, оборудования

В ведомостях отображены наименование и количество заказных позиций, необходимых для реализации объекта. Комплектация может начаться даже с технического задания и пройти через весь проект, но в этом разделе альбом приобретает законченный вид со ссылками на чертежи и визуализацию.

3.3. Рабочая документация

По альбому рабочей документации клиент устраивает тендер среди строительных компаний и частных бригад. Вменяемые строители без лишних вопросов реализуют проект, а неопытных легко будет разоблачить. Хороший рабочий проект позволяет контролировать процесс стройки и по всей строгости спросить с подрядчиков за ошибки.

3.4. Альбом чертежей

1. План обмеров.
2. План демонтажа.
3. План возведения перегородок.
4. План расстановки мебели и сантехники.
5. План полов.
6. План потолков.
7. План размещения светильников, световых групп и выключателей.
8. План розеток, электрических слаботочных выводов с привязками по стенам.
9. Принципиальный план вентиляции и кондиционирования.
10. Принципиальная разводка водоснабжения.
11. Развертки по стенам в местах, необходимых для строительства.
12. Схема раскладки согласованной плитки.
13. Экспликация помещений.
14. Узлы сложных и дизайнерских конструктивных решений.
15. Эскизы и габаритные размеры декоративно-архитектурных элементов.
16. Эскизное решение встроенной мебели.
17. Ведомость отделочных материалов с площадями и наименованиями.
18. Ведомость заполнения дверных проемов.
19. Ведомость заполнения оконных проемов.
20. Ведомость предметов мебели.
21. Ведомость источников света.
22. Спецификации и рекомендации по художественному оформлению пола, стен, потолков, другого декора.
23. Подбор декора оконных проемов.
24. Альбом с рекомендуемыми материалами отделки.
25. Альбом с рекомендуемой мебелью.

3.5. Задания на разработку индивидуальных изделий

Встроенная мебель, шторы, столешницы, каменные конструкции, стеклянные объекты, аквариумы, кинотеатры, камины, кухни. Создание исполнительных чертежей индивидуальных конструкций может потребоваться на этапе реализации. Как и в случае с инженерами, дизайнер предоставляет эскизы, габариты, материалы, важные узлы и принципиальные решения, а технолог выбранной подрядной организации создает исполнительные чертежи. Эти чертежи подрядчик согласовывает с клиентом или с дизайнером по договору комплектации. .

Финал дизайн-проекта

В итоге дизайн-проекта клиент получает три альбома, необходимые для реализации дизайна:

1. Альбом 3D-визуализаций.
2. Подбор материалов и оборудования.
3. Рабочие чертежи.

При необходимости разрабатывают проекты:

1. Инженерных сетей и изменения в конструктиве.
2. Расширенный светодизайн.
3. Проект мебели и индивидуальных изделий

На этом этапе дизайн-проект завершен. На его основе подрядчик считает смету. Дизайнер предлагает авторский надзор, комплектацию, управление строительством или генеральный подряд — все стадии послепроектных услуг.

Клиент
— А можно не делать проект, а строить по живому?

Дизайнер
— Семь раз отмерь, один отрежь.
Работать без проекта можно, но результат будет непредсказуем, а рычагов воздействия на подрядчиков — ноль.

Как создать дизайн проект самостоятельно?

Если вы затеяли ремонт, то первым шагом на пути к интерьеру мечты будет составление дизайн проекта.

Как создать дизайн проект самостоятельно? Что вобще это такое и зачем он нужен? Что нужно знать новичку, чтобы сделать проект с нуля? Давайте разберёмся по порядку.

  1. Что такое дизайн проект?
  2. Зачем нужен дизайн проект.
  3. Что в него входит? Список.
  4. Что достаточно освоить новичку?
  5. Как создать дизайн проект? 4 этапа.

Что такое дизайн проект?

Если говорить кратко, то дизайн-проект — это ваша идея и задумка будущего помещения, которая нашла своё отражение на бумаге.

Зачем нужен дизайн-проект?

В первую очередь дизайн проект нужен для того, чтобы ваши ожидания не расходились с реальностью. Согласитесь, вложив приличные деньги в ремонт, хочется получить не только красивый и стильный интерьер, но и удобное, функциональное пространство.

Во-вторых, это существенная экономия денег. Вы сможете увидеть свой интерьер, оценить его и внести поправки ДО того, как изменить что-либо уже невозможно.

В свою очередь это вклад в своё будущее настроение и получение удовольствия от пребывания в гармонично обставленной и удобной квартире.

А теперь поговорим о том, чем пользуется профессиональный дизайнер, и чего из этого перечня будет достаточно вам.

Что входит в дизайн-проект?

Если говорить конкретно, то это пакет документов, куда входят: чертежи, схемы, эскизы, фотореалистичные изображения. Вот список документов профессионального дизайнера:

  1. Обмерочный чертёж. Это «голый» план помещения в масштабе (вид сверху), тот, который есть до проведения ремонтных работ.
  2. Планировочное решение. Это план будущего помещения с мебелью, техникой и прочей атрибутикой. Таких планировочных решений в начале может быть несколько. Если дизайнер делает перепланировку, то добавляются ещё 2 плана: план монтажа /демонтажа перегородок и экспликация .
  3. Схемы расположения розеток и осветительных приборов (иногда это могут быть 2 отдельных чертежа).
  4. План полов. Нужен для того, чтобы указать зоны разных типов напольных покрытий.
  5. План потолков. Особенно необходим план потолка в случае многоуровневых конструкций; тип материала также указывается.
  6. Развёртка стен. На этом плане отмечается всё: мебель, освещение, розетки, декор — всё. По сути это выглядит как планировочное решение, только «в профиль».
  7. Технические схемы (вентиляция, отопление)
  8. Смета (спецификация материалов и оборудования)
  9. Коллаж или дизайн-борд. Может выглядеть вот так:
  10. Эскиз/визуализация в 3D программе. Кстати, создать 3D визуализацию не так уж сложно, если знаете, какие программы для дизайна интерьера использовать новичку. 😉

Как видно из списка, составить полностью такой объём документов для начинающего, мягко говоря, сложновато.

Что достаточно освоить новичку?Минимальные затраты

Как дизайнер, я могу сказать, что если вы делаете ремонт для себя, то достаточно составить:

  • Обмерочный чертёж (пункт №1 из предыдущего списка)
  • Планировочное решение (№2)
  • Развёртку стен (№6)
  • Дизайн-борд (№9)

Самая сложная задача — это продумать размещение розеток. Поскольку развертка стен во многом повторяет план розеток и эскиз (хотя и не рисуется в объёме), то его вполне достаточно, чтобы увидеть будущий интерьер. План потолков же необходим лишь в случае многоуровневых конструкций и рисуется довольно легко.

Идеальное решение для тех, кто создаёт дизайн самостоятельно:

Как создать дизайн проект? 4 этапа.

Теперь, когда вы знаете, какие чертежи необходимы, нужно понять, с какой стороны подступить к составлению своего проекта.

1. Продумывание функциональности и удобства помещения.

С этого мы должны начинать всегда, поскольку в удобном интерьере всегда можно создать красоту, а вот сделать красивый интерьер удобным можно далеко не всегда.

Вопросы, которые вам помогут:

  • Каково назначение каждой комнаты? Какие задачи она должна выполнять?
  • Как я могу зонировать помещение , чтобы эти функции выполнялись?
  • Сколько у меня вещей, какое количество места они занимают сейчас? И какое количество шкафов/тумбочек/ящиков мне необходимо, чтобы всё уместилось?

2. Создаём планировочное решение.

Если вы проработали предыдущий этап, то создать планировочное решение уже не так сложно. Однако, и здесь есть простые советы для начинающих:

  • Сначала начертите план помещения в масштабе (можно от руки, можно с помощью программ для дизайна). Никаких погрешностей и округлений быть не должно! Неточности в замерах и на плане могут привести к неприятным последствиям.
  • Далее, чтобы сэкономить время, на отдельном листе (лучше взять бумагу другого цвета) нарисуйте мебель, все необходимые элементы интерьера и вырежьте их. Помните про масштаб! Это нужно для того, чтобы покрутить на плане и понять, что и где будет располагаться. Если же вы рисуете в программе, то там в один клик можно перетащить предмет из одной области в другую.
  • После того, как определитесь с точной планировкой, нарисуйте ё на вашем плане помещения (или наклейте элементы мебели).

3. Составление концепции.

Рассказать словами, что это такое невозможно, однако можно показать. Вам поможет мой видеоролик «Секрет стильного дизайна — целостность интерьера».

4. Составление коллажа/дизайн-борда.

О том, как сделать дизайн-борд я очень подробно рассказала в этой статье. Составление коллажа — лучшее решение для тех, кто решил сделать дизайн проект квартиры самостоятельно. Это способ наглядно увидеть, сочетание всех элементов и исправить, если что-то пошло не так.

Начертить развёртку стен тоже не помешает, особенно это актуально для рабочих. И не забудьте о расположении розеток! Чтобы они не оказались потом за диваном или за шкафом в зоне недосягаемости 😉

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

Читайте также:  Декоративные фонтаны на участке

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:

1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.

2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.

3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.

Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.

Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.

И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги . «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.

Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.

Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).

Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.

Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.

1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.

2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.

Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!

Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.

3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.

Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.

Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией

Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.

Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.

Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.

Делать реальный интерьер.

И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?

Ссылка на основную публикацию