Москва возрождает учебные заведения

Государственные вузы Москвы

Направления обучения

Науки об обществе

Инженерное дело, технологии и технические науки

Здравоохранение и медицина

Образование и педагогические науки

Форма обучения

Учебные заведения

Форма собственности

Обучается на

Студентов в

Единый Центр Высшего Дистанционного Образования

22 вуза партнера, 37 городов с офисами, более 20000 студентов выпущено за 18 лет.

МФПУ СИНЕРГИЯ – все формы обучения – идет набор!

Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.

ИМЭС – ведущий экономический вуз Москвы

Экономика и менеджмент. Гос. диплом + 3 приложения. Все формы обучения.

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Лидер в образовании в области телекоммуникаций и IT-технологий!

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

Вузы Москвы по направлениям

В вузы, отмеченные card_travel можно подать заявку с EduNetwork.ru * Развернуть expand_more

Заявка в два клика

  • Перейдите
    на страницу вуза
  • Заполните
    форму заявки
  • Ждите ответа
    представителя

Почему это удобно?

Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки

Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями

Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа

Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами

* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.

Высшее образование в государственных вузах Москвы

Все государственные вузы Москвы имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность. Специальности 2020 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.

Обзоры и рейтинги вузов Москвы

ГАУГН — университет, который ты полюбишь!

ГАУГН – молодой и современный Университет, который не держится за прошлое и стремится к вершинам науки. Мы не гонимся за количеством, мы стремимся к качеству.

Рейтинги, преимущества и достижения МТУСИ

Связь, информационные технологии, инфокоммуникации – самые динамичные, технологические и перспективные секторы национальной экономики

Колледжи при вузах Москвы: список и характеристики

Современная система образования претерпевает серьезные перемены. Это связано не только с введенным несколько лет назад обязательным ЕГЭ, на основе результатов которого теперь принимают в высшие учебные заведения. Изменилась также и система обучения в вузах – были введены бакалавриат и магистратура вместо единого специалитета.

Все эти перемены привели к тому, что многие школьники предпочитают среднее образование высшему, и выбирают очное или заочное обучение в колледже. В этой статье мы расскажем, какие преимущества дает студентам среднее специальное образование, а также в какие московские колледжи после 9 класса школьники могут смело нести свои документы.

Формы обучения в колледже

Стоит заметить, что у ребят, выбирающих среднее образование в качестве альтернативы высшему, появляется много преимуществ. Одно из основных – возможность выбрать удобную форму обучения, которая бы идеально подходила их ритму жизни и целям. Существуют варианты:

  • очное обучение;
  • заочное обучение;
  • вечернее обучение;
  • дистанционное обучение.

Очная, или дневная форма обучения является традиционной для нашей страны, и предполагает регулярное посещение учебного заведения. Материал программы усваивается на семинарах и лекциях, домашние задания курируются преподавателями, и дважды в год проходит экзаменационная сессия.

Для заочной формы характерен свободный график, при котором посещать учебное заведение требуется лишь дважды в год – для сдачи сессии. Усвоение же материала происходит в режиме самоподготовки студентов. Учиться на заочном отделении предпочитают те, кто совмещает работу с получением образования.

Вечернее, или очно-заочное обучение является смешанным типом, объединяющим черты двух предыдущих форм. Занятия проходят, как правило, в удобное учащимся время, поэтому работающие студенты могут совмещать такую учебу с основной занятостью. Материал осваивается как на лекционных и семинарских занятиях, так и в режиме самоподготовки.

Дистанционное обучение в колледже предполагает полностью удаленную учебу. Все материалы осваиваются студентами самостоятельно, при помощи аудио- и видеолекций, а экзаменационная сессия осуществляется по видеосвязи. Такая форма очень хорошо подходит студентам с загруженным рабочим графиком или заботящимся о маленьких детях.

Преимущества колледжей

Кроме широких возможностей выбора формы обучения, многих школьников привлекает отсутствие необходимости сдавать сложный экзамен ЕГЭ для поступления, а также невысокая, в сравнении с вузом, стоимость обучения в колледже.

Кроме того, возможность поступить на удаленную форму обучения позволяет многим студентам получить престижное образование. Например, те, кто проживает в регионах, имеют возможность поступить заочно или дистанционно в один из авторитетных московских колледжей, и учиться, находясь территориально далеко от учебного заведения.

А также, получая среднее специальное образование, вы учитесь не только теоретической стороне профессии, но и осваиваете практические навыки, необходимые для работы. Для этого существуют регулярные производственные практики, во время которых можно не только попробовать свои силы в реальных условиях, но и обзавестись полезными для будущей карьеры знакомствами и контактами.

Колледжи при московских вузах: надежность и качество

Многие школьники, выбравшие среднее в качестве альтернативы высшему образованию, останавливают свой выбор на колледжах при университетах. Они, как правило, обеспечивают более качественное образование, так как учебные программы формируются на основе высоких стандартов обучения.

Кроме того, студенты, окончившие колледж при вузе, имеют возможность продолжить свое обучение этой специальности по сокращенной программе, поступив сразу на третий курс университета.

Далее мы расскажем подробнее о нескольких таких колледжах.

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

Учебное заведение считается одним из престижнейших вузов Москвы и основано в 1930 году. Студентам предоставляются стипендии, есть возможность проживать в общежитии. Регулярно проводятся дни открытых дверей.

Гуманитарный колледж при РГГУ предлагает обучаться по таким направлениям:

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Учебное заведение – одно из самых популярных в Москве, дата его основания – 1907 год. Студентам предоставляют стипендии.

У этого вуза целых три колледжа, каждый из которых имеет хорошую репутацию и много положительных отзывов.

Московский приборостроительный техникум предлагает получить образование в сферах:

  • программирования в компьютерных системах;
  • информационные системы.

Московский промышленно-экономический колледж предлагает получить специальности по направлениям:

  • дизайн;
  • банковское дело;
  • страховое дело;
  • экономика и бухгалтерский учет.

Московский технологический колледж питания , направления:

  • техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании;
  • организация обслуживания в общественном питании.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Это учебное заведение – одно из самых молодых в столице. Оно было основано только в 2010 году, однако успело заслужить хорошую репутацию и занять высокий рейтинг среди столичных вузов. Студентам предлагаются все возможные формы обучения.

Читайте также:  Серые тона в интерьерных решениях

При вузе работают два колледжа:

  • Колледж РАНХиГС.
  • Московский банковский колледж.

Колледж РАНХиГС предлагает получить образование по следующим направлениям:

  • рациональное использование природохозяйственных комплексов;
  • компьютерные сети.
  • земельно-имущественные отношения.

В Московском банковском колледже можно получить образование по направлениям:

  • банковское дело;
  • экономика и бухгалтерский учет.

Московский городской педагогический университет (МГПУ)

Университет существует с 1995 года и предлагает бюджетные места с выплачиваемой стипендией, а также возможность разместиться в общежитии.

При этом вузе работает сразу несколько колледжей:

  1. Гуманитарно-правовой колледж.
  2. «Арбат».
  3. «Дорогомилово».
  4. «Измайлово».
  5. «Медведково».
  6. «Черемушки».
  7. Экономический колледж.

Мы рассмотрели основные преимущества обучения в колледже. Студенты, получающие среднее специальное образование, имеют больше возможностей выбора и свободного времени.

Они, в отличие от студентов высших учебных заведений, имеют возможность совмещать учебу и работу без ущерба для каждой. Также они могут обзаводиться семьей и детьми, не рискуя при этом успешностью процесса обучения и не жертвуя возможностью получить диплом. У студентов колледжей больше времени и возможностей, чтобы путешествовать, заниматься саморазвитием и искать себя. Ведь именно для этого и предназначена юность!

Получать среднее специальное образование в колледжах при московских вузах – один из самых надежных способов обеспечить себе успешную карьеру. Кроме высоких стандартов обучения такие колледжи предлагают шанс поступить в университет по сокращенной программе без сдачи дополнительных экзаменов.

Особенности обучения в эпоху Возрождения

Новая страница в педагогической культуре открывается в эпоху позднего Средневековья (XIV — начало XVII вв.). С возрождением наук, искусств (расцвет живописи Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана), Великими географическими открытиями (1492 г. — открытие Америки; 1498 г. — открытие морского пути в Индию и т.д.) появляется тенденция к переосмыслению места человека на Земле. Эпоха Возрождения — это эпоха культа человека. Педагогическая практика этого периода видела своей задачей формирование активной личности, стремящейся к преобразованию окружающей действительности. Меняющиеся общественно-педагогические ориентиры повлекли за собой активный процесс переориентации системы образования на гуманистические принципы.

К XIV в. образование в странах Западной Европы развивается как самостоятельная отрасль, а в его содержании происходит смена ценностных ориентиров. Если в предыдущие исторические периоды использовался ограниченный круг семи наук, то в эпоху Возрождения грамматика становится основой нарождающихся самостоятельных наук — литературы, истории и логики. В обучении возрастает роль родного языка, поднимается престиж античных авторов, а вместе с тем забытого греческого языка. Циклу естественных наук придается большое значение, геометрия изучается вместе с географией, астрономия — с механикой.

Расширение содержания образования в эпоху Возрождения и влияние этого процесса на последующие периоды развития педагогики представлены в таблице 3.

Происходившие изменения в свою очередь требовали активизации, самостоятельности, творчества учеников и апеллирования не к их памяти в основном, а к логическому мышлению, воображению. Французский писатель-гуманист Мишель де Монтень (1533 —1592) писал: «Знать на память — не значит знать». В связи с

До XIV в.XIV-XVI вв.XVII-XVIII вв.
ГрамматикаГрамматика Литература ИсторияГрамматика Литература История
РиторикаРиторикаРиторика
ДиалектикаДиалектикаЛогика Этика
АрифметикаАрифметикаАрифметика Алгебра
ГеометрияГеометрия ГеографияГеометрия Тригонометрия География Ботаника Зоология
АстрономияАстрономия МеханикаАстрономия Механика Физика Химия
МузыкаМузыкаМузыка

растущим разнообразием наук, усложнением методов преподавания появилась настоятельная потребность в учителях-предметниках, или «школьных мастерах», например, письма, счета и т.д. Характерной чертой педагогики данного периода является четкая иерархия системы образования: низшая ступень представлена элементарной (низшей) школой; учебные заведения повышенного общего образования — городскими (латинскими) школами, гимназиями и коллежами, колледжами; высшая ступень — университетами, кружками и академией.

Нововведением в систему образования стали кружки и академии, которые раньше, чем другие учреждения, использовали гуманистический принцип в образовании. Активное участие в их работе принимали крупные ученые — профессора университетов, государственные деятели, священнослужители, мыслители-гуманисты, студенты. Основное содержание живых бесед, общения, переписки — изучение и реализация в современных условиях классического наследия мыслителей прошлых столетий. Как и в университетах эпохи Средневековья, здесь особое внимание уделяли древнегреческой философии, филологии, этике и праву.

Новой по своей форме и сущности становится семейная школа-Самая известная из данного типа школ — «Дом радости» Витто-рино (Рамбольдини) да Фельтре (1373-1446), основанный в 1423 г, в Италии. Уважительное отношение к ребенку, учет его

индивидуальных интересов, потребностей, склонностей — основные ориентиры в построении образовательного процесса. Для реализации принципа гуманистической педагогики В. да Фельтре использовал наглядность в обучении, диалог, непосредственное наблюдение детей в природе, походы, игры, на занятиях царила атмосфера радости процесса познания. Помимо классических языков в школе изучали новые науки: математику, геометрию, астрономию, естественную историю. Большое значение придавалось физическому и духовному воспитанию как мальчиков, так и девочек. По утверждению историков педагогики, семейные школы эпохи Возрождения явились прообразом будущих классических гимназий.

Одним из важнейших событий того времени стало открытие коллежей нового типа. Здесь впервые происходит разделение учащихся по уровню подготовки на 7 последовательных классов («малые школы»), где применяется фронтальный метод обучения. Эту новую организацию учебного времени стали называть парижской моделью коллежа, которую впоследствии унаследуют иезуитские коллежи.

Общеизвестно, что деятельность иезуитов была подчинена сохранению господства католической церкви. С этой целью они проводили активную работу по воспитанию юношества. Иезуитским орденом были основаны собственные средние школы, оказывалось влияние на университеты.

В своей педагогической системе иезуиты основывались на элементах схоластической педагогики с ее установкой на заучивание, а также использовали новые формы организации учебного процесса, такие, как межклассное и внутриклассное состязания, театрализованные представления, конкурсы, школьное самоуправление, система поощрений и наказаний. Методика обучения была строго продумана и нацелена в большей степени на основательность знаний, нежели на объем. С этой целью каждый урок начинался с повторения предыдущего, что способствовало лучшему усвоению предмета. Учащиеся делились на группы, во главе которых стоял декурион — помощник учителя. В этих группах осуществлялись взаимное обучение, повторение и проверка знаний. Бесплатность, общедоступность и массовость обучения делали просветительскую деятельность всеохватывающей. Для достижения поставленной цели иезуитской системе образования требовались специально подготовленные учителя, коими становились выпускники иезуитских колледжей. Подготовке учителей орден уделял огромное внимание, следя за их профессиональным и духовным ростом.

Основу содержания образования в иезуитских школах составляло изучение гуманитарных наук: грамматики, философии, риторики, латинского языка, при сохранении основательного рели-

гиозного и физического воспитания. Организация и деятельность учебных заведений регламентировалась Уставом 1599 г. В нем в разделе «Система знаний» четко прописывалось расписание занятий на неделю, месяц, год для учеников младшего и старшего отделений. Подробные указания определяли распорядок каждого урока, каждого дня, поскольку все учебные заведения носили закрытый характер (интернат).

В целом образовательная деятельность иезуитского ордена являла собой полное подчинение личности учащихся требованиям католической церкви, уводя от идеалов гуманистической педагогики эпохи Возрождения.

Московское государство сознательно отвергало предложения западных стран в оказании просветительской помощи, дабы хранить подлинную русскую культуру и Православную веру. Педагогика Православия царила в эти времена на русской земле. Средоточени-ем книжной культуры и образованности стали монастыри. При монастырях (Троицко-Сергиевском, Кирилло-Белозерском и др.) священнослужители, старцы обучали подрастающее поколение иконному письму, мелодике церковного песнопения, молитве, чтению и книжному рукоделию, давая нравственные наставления.

Объективная социально-экономическая необходимость подводила русских царей к пониманию необходимости освоения мировой и европейской культуры, к изучению греко-латинского наследия. В это время юго-запад Руси подвергался влиянию католической церкви. Чтобы ограничить ее влияние, братства создают свои училища с типографиями для издания православной литературы. С этой же целью митрополит Петр Могила основывает в 1631 г. Киево-Могилянскую коллегию, впоследствии — академию. В ней было 8 классов, делившихся на 3 отделения: младшее (4 года обучения), где изучали славянский, греческий, латинский, польский языки, катехизис, арифметику, пение; среднее (2 года обучения), где осваивали пиитику, риторику; старшее, где изучали философию и богословие. Академия явилась первым отечественным высшим учебным заведением и сохраняла свой статус до открытия Харьковского университета в 1804 г., а затем преобразовалась в чисто духовную академию.

Читайте также:  Утепление крыши и мансарды

Значителен был вклад Киево-Могилянской академии в развитие системы образования в Московском государстве. Ряд блистательных государственных деятелей получили в ней образование и явились основоположниками нового типа учебного заведения — греко-латинской школы при Андреевском, Чудовом монастырях (вторая половина XVII в.), школы для промышленного учения при Спасском монастыре, училища словесных наук и греческого языка Ф.М.Ртищева и Славяно-греко-латинской академии (1687). Как и организация братских школ на Украине, так и создание новых школ в Москве преследовали цель хранить Православие от западных ре-

форматорских движений, не допуская ересей и иноверцев. Помимо «семи свободных искусств» изучались древние языки, славянский, немецкий и французский. Методы обучения были схоластическими, т. е. читался текст с комментарием преподавателя на греческом или латинском языке, а учащиеся должны были выучить, запомнить его, иногда проводились диспуты. С открытием университетов в Петербурге (1725) и Москве (1755) Московская Славяно-греко-латинская академия, утратив значение высшего учебного заведения, преобразуется в духовную академию.

Итак, новый тип учебных заведений средневековой Руси, первые высшие отечественные учебные заведения вобрали в себя многие черты братских украинских и белорусских школ. Великий чешский педагог Я.А. Коменский в свое произведение «Законы благоустроенных школ» (50-е гг. XVII в.) включил правила устава Львовской школы (1586). Это еще раз подтверждает ценность опыта школ и их влияние на распространение образования в нашем государстве и за его пределами.

Таким образом, можно утверждать, что средневековая педагогика — эксплицитное наследие, традиция, влияющая на развитие педагогической теории и практики последующих веков. В данном контексте самым убедительным доказательством является педагогическое наследие Я.А.Коменского (1592—1670), который в противовес схоластическому средневековому обучению предлагает систему традиционного образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1 ноября в Москве откроется университет для пожилых людей

Новый образовательный проект для пожилых людей под названием «Серебряный университет» стартует в Москве 1 ноября. Его участниками станут москвичи пенсионного возраста: мужчины старше 60 лет, женщины в возрасте от 55 лет. В «Серебряном университете» они смогут не только интересно провести время, но и приобрести знания и навыки, повышающие качество их жизни.

Например, освоить компьютер и мобильные приложения, изучить иностранные языки, постигнуть основы финансовой и правовой грамотности. В «Серебряном университете» можно будет получить профессию няни, изготовителя кукол или озеленителя городских территорий. Прием заявок на бесплатное обучение начнется 16 октября в территориальных центрах социального обслуживания населения (ТЦСО).

«В Москве проживает более двух с половиной миллионов человек пожилого возраста — это около четверти взрослого населения города. Наша цель — продлить их творческое и профессиональное долголетие, организуя культурный и образовательный досуг, — рассказал Министр Правительства Москвы, глава Департамента труда и социальной защиты населения города Владимир Петросян. — “Серебряный университет” даст возможность пенсионерам изучить то, что не получилось освоить раньше из-за нехватки времени. Ведь в молодые и зрелые годы они в основном посвящали себя работе и заботам о семье».

Как уточнил Владимир Петросян, программа обучения разработана совместно с Московским городским педагогическим университетом. При ее создании специалисты основывались на опросах, проведенных в ТЦСО среди пожилых людей. Такой мониторинг помог определить сферу интересов столичных пенсионеров.

Занятия будут проходить как непосредственно в центрах социального обслуживания по месту жительства, так и на площадках Московского городского педагогического университета. Они расположены в восьми столичных округах — Западном, Юго-Западном, Центральном, Восточном, Северо-Восточном, Северном, Северо-Западном и Зеленоградском. В каждой группе будет по 15–20 человек. Ожидается, что до конца года обучение в университете пройдут 2600 пенсионеров.

Студенты преклонного возраста смогут поступить на один из пяти факультетов: гуманитарный, массовых коммуникаций и информатики, культуры и творчества, здоровья и безопасности или психологической поддержки личности. На гуманитарном факультете пожилые люди будут изучать азы разговорного английского и немецкого языков, историю и культуру Москвы, а также познакомятся с особенностями волонтерской работы. На этом же факультете пройдет обучение такой профессии, как рабочий зеленого хозяйства.

Во время занятий на факультете массовых коммуникаций и информатики пенсионерам объяснят, как устроено современное информационное пространство, научат их пользоваться гаджетами и расскажут об основах журналистики. На факультете культуры и творчества будут проходить практические занятия по танцам и рукоделию. Здесь же можно будет освоить профессию изготовителя кукол.

Студенты факультета здоровья и безопасности пройдут курсы «Основы финансовой и правовой грамотности», «Оздоровительное плавание» и «Еда вместо лекарств». А на психологическом факультете пожилые люди научатся предупреждать и разрешать конфликты, а также преодолевать психологические барьеры в общении. Здесь же пенсионеры смогут получить профессию няни.

Длительность общеобразовательных программ составит от 24 до 36 часов. На обучение рабочим специальностям отведено до 160 часов. Уроки будут проходить не менее двух раз в неделю по два академических часа. Помимо теоретических и практических занятий, студенты смогут посещать тренинги и мастер-классы специалистов в конкретных областях. Кроме того, в университете будут проводиться фестивали, творческие вечера и вечера отдыха.

В конце обучения выпускникам выдадут сертификаты о прохождении образовательного курса. Это не дипломы государственного образца, но эти документы подтверждают полученные знания и навыки.

Где будут проходить занятия в рамках проекта «Серебряный университет»

Платное образование, негосударственные вузы – из истории вопроса

Высшие учебные заведения в Российской Федерации делятся на государственные и негосударственные образовательные заведения. Негосударственное образование представлено двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение. Это платное образование, когда сам обучающийся платит за образовательные услуги. На платной (коммерческой) основе могут учиться студенты и в государственных вузах.

В России первым негосударственным, вернее общественным вузом была Московская практическая академия коммерческих наук, образованная в 1810 году. Исторический опыт дореволюционного высшего образования выявляет определенную закономерность – наиболее активно развитие неправительственного вольного образования происходило при необходимости получить от высшего образования наибольшую пользу и в кратчайшие сроки. Расцвет негосударственного высшего образования в России пришелся на конец XIX – начало XX веков, в том числе в период Первой мировой войны, что обуславливалось крайней необходимостью расширения сферы образования в интересах укрепления экономического и оборонного потенциала России. Так, в 1915-1916 годах было открыто 12 неправительственных вузов. При советской власти вузы перешли в собственность государства и тогда же появился термин «государственный вуз».

Существует мнение, что в СССР образование всегда было бесплатным. Но история говорит о том, что платное обучение в советские времена действительно существовало. В 1940 году вышло официальное Постановление №638 от 26 октября 1940 года «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий». Во время войны ЦК КПСС решил отменить плату по национальному признаку для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений. В 1943 году СНК СССР принял постановление №213, которым освобождались от оплаты за обучение учащиеся союзных республик: Казахской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР, Кабардинской АССР. Полностью отменили платное образование в СССР только в 1954 году.

Читайте также:  Как самостоятельно создать дизайн-проект?

Возрождение системы негосударственного высшего образования в современной России, когда происходят изменения в экономике страны, во всех сферах жизни явилось продолжением российских традиций. Негосударственное образование в нашей стране развивалось в том же хронологическом порядке, что и новая общественно – политическая система. В сложные 1988-1991 годы коммерческое (платное) образование, существовавшее в советское время в виде репетиторства, было полулегальным, так как не имело правовой базы. Предпосылки для становления негосударственных структур начали формироваться после выхода в январе 1991 года закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и закона РФ «Об образовании» 1992 года, который признал возможность существования в России негосударственных вузов.

Первые негосударственные вузы, создававшиеся в массовом порядке в 90-е годы, возникли как реакция на потребность рынка в специалистах с экономическим, юридическим, гуманитарным образованием. Они первыми отреагировали на изменения рынка труда, и происходило это главным образом в столице, куда пришли частные инвестиции и начал ощущаться дефицит квалифицированных кадров на вновь создаваемых предприятиях. Не случайно большинство возникших тогда негосударственных (коммерческих) образовательных учреждений – это московские гуманитарные вузы – институты, чаще всего экономические, юридические, институты менеджмента. Возникали новые направления трудовой деятельности, произошло расслоение общества – появились люди, способные платить за обучение. Негосударственные вузы (институты и университеты) Москвы, давали возможность получить второе высшее образование, предлагая при этом различные формы и сроки обучения, оперативно подстраиваясь под потребности формирующегося рынка. Далее, в 1992 – 1995 годы, шло интенсивное развитие негосударственного образования при активной поддержке государства уже по всей стране. Именно с этого периода система негосударственного образования доказала право на свое существование. Крайне тяжелое положение государственных вузов в постперестроечный период из-за изменения в их финансировании, дало толчок для предоставления ими образовательных услуг на платной (коммерческой) основе.

В современной России существует единая система высшего образования. Негосударственный вуз часто понимается как частный, платный, коммерческий вуз. Но, как и в государственном вузе, деятельность его регламентируется государством и контролируется им путем процедур лицензирования и аккредитации, что дает возможность студентам получать дипломы государственного образца.
Учредителем негосударственного учебного заведения может быть частное лицо, общественная или религиозная организация. Коммерческие вузы находятся на полном самофинансировании за счет оплаты обучения студентами, предоставления дополнительных платных образовательных услуг, пожертвования спонсоров и международных фондов. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (НОУ ВПО) – это самофинансируемая, самоорганизующаяся, самоуправляемая, саморазвивающаяся, предпринимательская организация.

Негосударственное образование в РФ еще достаточно молодое – ему всего 20 лет. А это очень маленький срок по сравнению с 200-300-летней историей некоторых государственных вузов, но, несмотря на это, негосударственные вузы заняли на рынке образования прочные позиции.
В Москве в настоящее время существуют десятки платных вузов, которые готовят специалистов по гуманитарным направлениям. К ним можно отнести НОУ ВПО «Московский институт экономики, политики и права» (МИЭПП), учрежденный в 1992 году. Наш институт одним из первых гуманитарных платных вузов начал подготовку экономистов, юристов, психологов. Главной особенностью МИЭПП является индивидуальный подход к каждому студенту и подготовка профессионалов, конкурентноспособных на рынке труда и необходимых работодателю.

Преимущества обучения в МИЭПП:

  1. Индивидуально-ориентированный подход к каждому студенту.
  2. Большая гибкость учебного процесса.
  3. Блочно-модульная система обучения.
  4. График занятий, удобный для работающих студентов.
  5. Использование новых педагогических технологий.
  6. Демократическая атмосфера в вузе.
  7. Уважение каждого студента, как полноправной личности.

Образование – это гуманное право человека, а образованные люди – это будущее любого государства!

Город учебы –
ваше образование в надежных руках

Зимний набор в ВУЗы Москвы 2019/2020

Зимний набор в ВУЗы Москвы — актуальная проблема для сегодняшних абитуриентов. Одни не успевают подать документы в ВУЗ по семейным обстоятельствам. Другие — из-за длительного лечения. Для некоторых абитуриентов поступление зимой обусловлено производственной необходимостью или собственным желанием сделать новый шаг в карьере.

Круглогодичное поступление, как одна из трансформаций образовательной системы

Идея зимнего набора в институты кажется среднестатистическому обывателю диковинной. В обществе распространен устойчивый стереотип о том, что вступительные экзамены и прием документов осуществляются только летом.

Но времена меняются. Вместе со сменой исторических эпох и научных парадигм неизбежно претерпевает метаморфозы и система высшего образования. Зимний набор в ВУЗы Москвы сегодня — такая же необходимость, как и другие новшества XXI столетия. ВУЗы, осуществляющие прием круглый год, помогают будущим студентам сэкономить драгоценное время.

ООО «КПК» Город учебы предоставляет помощь в поступлении в высшие учебные заведения вне зависимости от времени года. Если вам необходимо содействие в поступлении, но за окном далеко не июнь — наши специалисты помогут зачислиться в ВУЗ и приступить к учебе. Мы оказываем помощь абитуриентам, которые по тем или иным причинам не поступили летом; содействуем в переводе из ВУЗа в ВУЗ круглогодично.

Весомое преимущество ВУЗов, с которыми мы работаем — доступная стоимость обучения. Расценки во многих современных образовательных заведениях часто оказываются попросту заоблачными. Наши партнеры предоставляют абитуриентам реальную возможность обрести статус студента.

На что стоит обратить внимание абитуриенту?

Большинство ВУЗов, предоставляющих поступающим возможность круглогодичного зачисления — негосударственные. Поэтому абитуриентам, интересующимся зимним набором в университет, при подаче документов полезно уточнить две вещи:

  • У ВУЗа должна быть госаккредитация — подтвержденный официальными органами статус образовательного учреждения. С целью получения данного статуса учебное заведение проходит проверку Рособрнадзора, требования которого более чем высоки.
  • Наличие лицензии. Этот документ дает ВУЗу право вести обучение согласно общепринятым и утвержденным программам.

Почему лицензия и аккредитация так важны для поступающих зимой? Поступление в госвуз в 99,9 % случаев возможно только в летние месяцы. Или, в крайнем случае, в начале осени. Именно по причине этой сложившейся десятилетиями традиции зимний набор в ВУЗ не всегда истолковывается корректно. Ведь реалии рыночной экономики (и договорного обучения в частности) принципиально неприемлемы человеком советской эпохи. Но если учебное заведение имеет аккредитацию, выпускники получают диплом образца, установленного Минобрнауки РФ. Он аналогичен, не отличается от документов, получаемых выпускниками государственных ВУЗов.

Коренное отличие государственного ВУЗа от негосударственного только в том, что государственные ВУЗы датируются бюджетом, а негосударственные ВУЗы вынуждены быть рентабельными и востребованными. У них имеется возможность отвечать изменяющимся требованиям времени.

ВУЗы-партнеры ООО «КПК» Город учебы имеют, как госаккредитацию, так и лицензию. Это гарантирует получение качественного образования по аккредитованным программам и госдиплома, а также полное соблюдение прав учащихся.

Другие важные моменты

Что касается самого процесса обучения, то в ряде случаев в негосударственных ВУЗах осуществляются более эффективные, инновационные программы, чем в государственных заведениях. Да и многих квалифицированных преподавателей финансовый вопрос сегодня толкает на работу в стенах негосударственных ВУЗов.

Также по причине отсутствия финансовых средств госвузы часто не имеют возможности своевременно обновлять научную базу. К примеру, не всегда госвузами своевременно приобретается литература, хотя каждый день в мире публикуются десятки новых научных статей.

Поэтому госаккредитация и лицензия — далеко не единственное, на что следует обратить внимание во время зимнего набора в институт. Абитуриенту стоит поинтересоваться и тем, какого рода образовательные программы осуществляются в стенах ВУЗа. Ведь именно от них будет зависеть качество получаемого образования.

Если Вас заинтересовал зимний набор в ВУЗы Москвы, то оставляйте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону: 8-916-185-23-20 (есть WhatsApp), 8 (906) 754-24-09 (есть WhatsApp). Мы работаем по партнерской программе и не взимаем платежи за наши услуги ! Цены за обучение в учебных заведениях, указанные на нашем сайте, не отличаются от официальной стоимости соответствующих ВУЗов. .

Ссылка на основную публикацию