Как выбрать ремонт турбин

Как сделать ремонт турбин? Сайт — надежный помощник в этом деле

Найти максимум информации о турбокомпрессорах и заказать услуги по их обслуживанию поможет Вам наш сайт. Ремонт турбин – это узкоспециализированная услуга, которая сегодня пользуется достаточно большим спросом. Связано это с тем, что количество автомобилей, оснащенных данными агрегатами, значительно выросло. Если ранее турбокомпрессор считался неотъемлемым атрибутом автоспорта, то сегодня многие рядовые модели оснащаются им.

Разумеется, с повышением количества турбированных авто возникает и повышенный спрос на обслуживание данных агрегатов и, соответственно, их ремонт. Наши мастера в данном материале расскажут вам о диагностике и ремонте турбокомпрессоров, а также приведут информацию о том, как устроен этот узел и что с ним может произойти.

Диагностика турбин — важная составляющая ремонта

Самая важная составляющая любого ремонта автомобильных турбин – это проверка ее состояния, или диагностика. Данная процедура позволяет получить информацию о:

  • правильности функционирования узла;
  • состоянии внешних и внутренних компонентов;
  • наличии крупных и мелких дефектов и т.д.

Диагностика выполняется двумя методами – визуальным и механическим. Первый подразумевает осмотр устройства, проверку зазоров и т.д. Второй осуществляется при применении специальных измерительных устройств. Первый этап – это поиск утечек масла и осмотр состояния корпуса и сочленений турбокомпрессора. Затем осуществляется оценка состояния масла, поиск сторонних частиц и примесей в смазке. После этого анализируется химический состав картерных газов. Проверка проводится, как на неактивной, так и на работающей турбине.

Все это позволяет мастеру получить максимально достоверные сведения о состоянии узла и составить полноценный план ремонтных работ. При этом, чем тщательней проводится проверка, тем более грамотный ремонт будет проведен, ведь в таком случае выявится максимальное количество дефектов, и ничего не ускользнет от внимания.

Ремонт бензиновых и дизельных автомобильных турбин: какое оборудование используется

Для того чтобы осуществить максимально качественные и полноценные ремонтные работы, несомненно, требуется целый спектр специального оборудования. И именно о нем мы и поговорим далее.

Любой ремонт дизельных автомобильных турбин, впрочем, как и бензиновых, начинается с очистки корпуса. Последний должен быть без загрязнителей и коррозии. Затем осуществляется разборка узла с проверкой всех сочленений сальников и внутренних элементов. По возможности, поврежденные компоненты восстанавливаются. После этого новые и восстановленные детали балансируются, и осуществляется сборка агрегата. По итогу проводится финальная проверка работы системы.

Разумеется, чтобы осуществить все эти операции, просто необходимо иметь обширный запас инструментов и оборудования, гарантирующих высочайшее качество ремонта. Далее мы расскажем, чем пользуемся.

Подготовка к продаже: очистка корпуса с помощью пескоструйной установки

Для нас продажа и ремонт турбин – это одни из приоритетных направлений деятельности. А значит, наши мастера знакомы со всеми нюансами восстановления и обслуживания турбокомпрессоров. И один из основных – это чистота корпуса.

Загрязнители и коррозия на поверхности «улитки» провоцируют быстрый перегрев узла и повышение температуры внутри системы. Но для того чтобы функционирование турбины было максимально эффективным, воздух, нагнетаемый ею, должен иметь максимальную плотность, достигаемую при предельно низкой температуре для данных условий. Выходит, что загрязненный корпус приводит к нагреву воздуха и снижению эффективности работы турбокомпрессора.

Для максимально качественной очистки мы используем современные пескоструйные обработки. С их помощью подается сжатый воздух с мелким абразивом, позволяющий возвращать металлические поверхности к идеальному состоянию.

Работы по восстановлению внутренних компонентов турбины на станках

Допустим, что диагностика показала необходимость демонтажа и дефектовки внутренних элементов турбины. Разобрать узел – это полбеды. Проблема состоит в том, что необходимо восстановить состояние крыльчаток, подвижных деталей и других частей. Для этого требуется внушительный список профессионального оборудования:

  • токарные станки;
  • фрезерные станки;
  • установки по обработке металла с ЧПУ;
  • станки для шлифовки.

Кроме этого, требуется большое количество профессионального инструмента, упрощающего разбор узла и снятие всех элементов.

Ротор и картридж – обязательны к балансировке

Любая турбина состоит из большого количества компонентов, которые находятся в постоянном взаимодействии. Внутри турбокомпрессора имеется множество подвижных деталей, многие из которых работают при осевом вращении. Соответственно, при износе баланс их нарушается, возникают вредные для системы биения.

Балансировка таких элементов производится на высокоточном балансировочном станке. Он позволяет восстанавливать баланс детали буквально до микронов.

Как работает автомобильная турбина

Обратимся к теории работы ДВС, чтобы ответить на данный вопрос. Сгорание топливовоздушной смеси в камере обеспечивает работу силового агрегата. При этом соотношение топлива к воздуху составляет 1 к 18. Разумеется, что чем больше воздуха поступает в камеры через дроссельную заслонку, тем быстрее «крутится» двигатель. А из того следует, что если нагнетать воздух в камеры в больших количествах, то динамика двигателя и его мощность возрастут. Именно таким нагнетанием и занимается турбокомпрессор.

Это дает моментальный скачок мощности, а также снижает нагрузку на двигатель, позволяя увеличить его потенциал.

Роль интеркулера

Часто вместе с ремонтом турбины осуществляется диагностика и обслуживание интеркулера, или дополнительного радиатора. Что это за элемент, и какую роль он играет?

Тут опять придется вернуться к теории. Из физики мы знаем, что горячий воздух имеет наименьшую плотность, а охлажденный – наибольшую. Как мы помним, турбине нужно нагнетать максимальное количество воздуха при существующих условиях в двигатель. Получается, что для её эффективной работы требуется именно охлажденный воздух, имеющий максимальную плотность.

И подачу охлажденного воздуха обеспечивает непосредственно интеркулер, или дополнительный радиатор.

Что указывает на неисправность компрессора?

Существует несколько самых важных критических моментов, указывающих на необходимость срочной диагностики:

  1. Выход масла на поверхность турбины. Если вы обнаружили на корпусе потеки, то это может быть признаком износа сальников или неправильной работы внутренних компонентов турбокомпрессора. Срочно к специалистам!
  2. Расход масла. Вы заметили, что после динамичной езды с активацией турборежима уровень смазки в двигателе падает, и при этом наблюдается сизый или синеватый дым из выхлопной трубы? Вариантов немного – масло попадает в турбину или камеру сгорания. Тут требуется диагностика не только турбокомпрессора, но и двигателя автомобиля.
  3. Нестабильная работа узла, выражающаяся в «турбояме», подергивании автомобиля при активации турбины, плавающих оборотах и т.д.

Через турбину уходит масло

Мы выше писали о том, что через турбокомпрессор может уходить масло, что сопровождается понижением его уровня в ДВС и сизым дымком из выхлопной трубы. На некоторых моделях автомобилей допускается потеря масла от замены до замены в пределах 200-300 гр. Если этот объем превышен, пора задаться вопросом исправности турбины и двигателя.

Существует несколько базовых причин, которые провоцируют потерю масла через турбокомпрессор:

  • отсутствует нормальный приток воздуха к турбине;
  • нарушение работы маслоотвода, создающее препятствие для циркуляции;
  • неправильное или излишне агрессивное использование турбокомпрессора.

Масло на корпусе турбины

Если вы обнаружили потеки масла на корпусе турбокомпрессора, то это повод для того, чтобы срочно обратиться к специалистам. Причины, вызывающие подобное, следующие:

  • не работает воздушный фильтр;
  • нарушение герметичности сальников;
  • выход из строя масляного дренажа;
  • повышенное давление внутри узла.

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.

Чем турбомотор отличается от атмосферного?

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

4. Дорогой ремонт

Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

Читайте также:  Ударная дрель или перфоратор

5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

6. Необходимость дополнительного охлаждения

Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

7. Проблемы с ликвидностью

Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

1. Отличная характеристика крутящего момента

Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

2. Низкий расход топлива

У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.

Как выбрать ремонт турбин

Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров

Как организовать участок по ремонту турбокомпрессоров

Компания Мотортехнология предлагает специализированное оборудование для балансировки роторов турбокомпрессоров. Наши специалисты готовы помочь Вам с организацией высокотехнологичного участка для ремонта турбокомпрессоров.

Преимущества нашего предложения по комплексному оборудованию участка для ремонтов турбокомпрессоров:

• Привлекательные цены на оборудование;
• Простота внедрения;
• Настройка и работа на оборудовании не требует специальных теоретических знаний;
• Доступное обслуживание;
• Высокая точность измерения с легкой проверкой результата;
• Оборудование является универсальным.

Участок для ремонта турбин разделен на следующие зоны:

1-я зона – ПРИЁМКА

В 1-ой зоне происходит приём и выдача турбин квалифицированным мастером.

Что нужно для оборудования зоны:

• Верстак для разборки;
• Слесарный инструмент;
• Стеллажи.

2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»

Во 2-ой зоне происходит разборка, очистка и мойка.

Что нужно для оборудования зоны:

• Пескоструйная камера;
• Моечная машина;
• Слесарный инструмент.

3-я зона – МЕХОБРАБОТКА

В 3-ей зоне происходит изготовление подшипников, шлифовка вала и колец.

Персонал: токарь и слесарь.

Что нужно для оборудования зоны:

• Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250).

4-я зона – «ЧИСТАЯ»

В 4-ой зоне происходит проверка деталей на точность, балансировка вала, сборка вала и устранение технологического дисбаланса.

Ниже приведены станки для оборудования 4-ой зоны.

Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т

БВИ-03-10Т – это универсальный балансировочный станок для роторов массой от 0,03 до 3 кг. Разработан специально для балансировки роторов любых турбокомпрессоров.

Станок имеет ряд преимуществ:

• Направляющие скольжения (призмы вместо подшипников);
• Регулируемое натяжение ремня с высокой повторяемостью;
• Минимальное расстояние между цапф ротора, ограничивается только шириной ремня, что позволяет балансировать даже микроротора;
• Имеет систему частотного регулирования привода, которая позволяет легко управлять скоростью, на которой проводится балансировка;
• Для осуществления режима «hands free» – свободные руки, станок комплектуется педалью для управления приводом.

Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)

Балансировочная система имеет ряд преимуществ:

• Высокая надежность и приспособленность к тяжелым условиям. Работает при повышенной запыленности, влажности и температуре до -2°C;
• Интуитивно понятная в работе. Исключена возможность допустить ошибку;
• При необходимости получения усредненного результата есть функция «усреднение»;
• Применен фотодатчик, который реагирует на любую контрастную метку (даже канцелярский корректор);
• Возможность балансировки по лопаткам – станок укажет на каких по счёту лопатках и какое количество материала необходимо удалить для балансировки ротора;
• Коэффициент уменьшения дисбаланса превышает 95%;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» – это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка.

Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:

1-й этап. Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора, где

I – первая плоскость коррекции
II – вторая плоскость коррекции

2-й этап. Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом, где

I – первая плоскость коррекции
II – вторая плоскость коррекции

Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10

ДБСТ-10 предназначен для дополнительной балансировки турбокомпрессора и оценки качества сборки:

• проверка на течь масла;
• устранение технологического
дисбаланса.

Станок имеет ряд преимуществ:

• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т.ч. от volkswagen Т5 с “лапой”;
• Оснастка – в комплекте;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» – это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка;
• Бак для масла объемом 9 л;
• Качественный насос;
• Для фильтрации масла используется серийный автомобильный фильтр;
• Маслостанция удалена от электронных компонентов станка.

Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10

СБР-10 предназначен для балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе на рабочих частотах вращения.

Станок имеет ряд преимуществ:

Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000

ГЕОМЕТ-1000 предназначен для настройки и регулировки геометрии турбины, а также регулировки наддува турбокомпрессора.

Как выбрать турбосервис?

Турбокомпрессор является достаточно дорогостоящим агрегатом, поэтому, когда водители сталкиваются с проблемой его неисправности, перед ними стоит вопрос: как выбрать турбосервис, где специалисты смогут качественно выполнит все необходимые работы, чтобы автолюбитель мог надолго забыть о ремонте турбины. В этой статье мы расскажем, по каким критериям стоит искать автосервис и к каким советам специалистов стоит прислушаться.

Особенности и преимущества турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры устанавливают на автомобили с целью повысить их исходные характеристики. Сам агрегат не отличается особой сложностью. Он состоит из корпуса, пары колёс с лопастями и соединительного вала. Выходящие из двигателя выхлопные газы воздействуют на турбинные колеса, которые начинают вращаться. В результате цилиндры лучше наполняются топливом. В свою очередь транспортное средство начинает двигаться быстрее. Турбоагрегаты сегодня очень востребованы, поскольку машины с турбированными двигателями получают лучшие технические характеристики. Таких результатов можно добиться только в том случае, если установкой занимаются профессиональные специалисты.

В число главных преимуществ силовых агрегатов входят:

  • высокий КПД движка, за счет использования энергии выхлопных газов;
  • лучшее сгорание топлива. Таким образом, уменьшается токсичность отработавших газов, сам движок работает намного стабильней, чем его атмосферный аналог;
  • тихая работа. По сравнению с атмосферными моторами, турбированные двигатели имеют меньшие размеры, и соответственно, работают тише. Они являются своеобразным глушителем в системе выпуска;
  • увеличение мощности мотора с сохранением его массы и габаритов;

Кривая крутящего момента турбированного двигателя хорошо адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. Благодаря данному преимуществу водители даже самых тяжёлых грузовиков смогут реже переключать скорости на горных дорогах, а само передвижение будет мягким и комфортным. Турбины обеспечивают максимально полное нагнетание воздуха в цилиндре.

По каким причинам турбины выходят из строя?

Чаще всего турбонагнетатель выходит из строя по таким причинам:

  1. Грязное масло. Работа на грязном масле приводит к сужению подшипников на внешнем диаметре. Образованные загрязнения иногда протачивают глубокие канавки.
  2. Дефицит масла. О недостаточной подаче смазочных материалов говорит обесцвечивание вала и его шейки. Это приводит к быстрому разрушению отдельных частей агрегата.
  3. Неправильная эксплуатация. Высокая температура, большая скорость, чрезмерные нагрузки – все эти факторы вызывают преждевременные поломки. От перегрузок появляются трещины, которые со временем могут увеличиться и привести к повышению интенсивности отказов.
  4. Попадание в рабочую зону компрессора посторонних предметов. Твёрдые предметы, которые попали в компрессор, могут рикошетить по кругу его входного отверстия. В результате повреждается передняя кромка лопасти, которая при повторном аналогичном воздействии просто разрушаются.
Читайте также:  Добавление света в квартиру

Услуги по ремонту турбин предлагают очень многие сервисные центры. Однако не все они качественно и добросовестно выполняют все необходимые работы. Выбрав надежную организацию, вы сможете избежать многих неприятностей и незапланированных расходов.

Советы по выбору

Производители современных гидроузлов регулярно совершенствуют свою продукцию, делая ее более надежной и функциональной. Несмотря на это, рано или поздно даже самые лучшие модели могут выходить из строя. Этому способствует множество факторов: плохие дороги, агрессивная езда, неправильная эксплуатация. Рабочий ресурс турбокомпрессоров практически такой же, как и у движков, однако выйти из строя турбина может гораздо раньше по вышеуказанным причинам. Если произошла поломка, обязательно придется обращаться в СТО. Поскольку ремонт турбонагнетателя процесс достаточно сложный, заниматься этим делом должны профессионалы с многолетним стажем.

При выборе автосервиса следует учитывать следующие моменты:

  • отзывы. Многие современные турбосервисы имеют свои сайты в интернете. Именно там вы сможете ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые уже пользовались услугами данной организации. Также вы можете прислушаться к советам своих знакомых, которые уже сталкивались с проблемой неисправности турбокомпрессора;
  • наличие опытных специалистов. Не в каждой компании работают профессионалы с многолетним стажем, которые знают о турбонагнетателях все. Не стесняйтесь спросить об их квалификации, так как любая ошибка в будущем влетит вам «в копеечку»;
  • наличие собственной технической базы и обменного фонда запчастей. Когда на складе автосервиса нет собственных запчастей, это вызывает подозрения, поскольку мастера могут заказывать их у неизвестных производителей по низкой цене. Желание сэкономить очень часто приводит к негативным последствиям, а дешёвые запчасти быстро ломаются;
  • скорость выполнения ремонта. В данном случае есть свои подводные камни. Во многих турбосервисах можно заказать срочный ремонт, однако это может негативно сказаться на качестве. Однако и слишком длинные строки могут говорить о том, что мастера просто затягивают время, чтобы вытянуть больше денег из владельца транспортного средства;
  • наличие прайса. На каждый вид работ должен быть установлен свой чёткий прайс, если работники автосервиса называют цены «из головы», это может свидетельствовать об их недобросовестности и желании обмануть клиента;
  • предоставление гарантии. Выдача гарантийного талона говорит о том, что работа выполнена действительно качественно. В среднем, талоны выдаются на 12 месяцев, однако при правильной эксплуатации восстановленный турбокомпрессор сможет прослужить гораздо дольше.

Немаловажное значение имеет географическое расположение турбосервиса. Подумайте, удобно ли вам будет добираться?

Стоит отметить, что восстановлением силовых агрегатов занимаются не только автосервисы, но и гаражные мастера. Однако вторые не могут гарантировать хороший результат. Вместе с этим некачественно выполненные работы могут повлечь за собой даже поломку мотора. Пытаясь сэкономить, вы только потратите ещё больше средств. Турбина – это достаточно сложный технологический агрегат, для ремонта которого нужно обладать определенными знаниями и специальным оборудованием. Но не каждая гаражная организация имеет в своем распоряжении необходимое технологическое оснащение.

Официальные турбосервисы работают по технологиям, которые советуют производители агрегатов. При выходе из строя в таких сервисах вам быстро устранят все поломки, а замененные детали будут качественными. При выборе также стоит учитывать ценовую политику организации. При расчете цены ремонта учитывается время работы и вид применяемых деталей. Некоторые организации иногда предлагают дополнительные ненужные услуги, поэтому, чтобы избежать лишних затрат, следует внимательно изучить весь список необходимых работ и попросить мастеров обосновать их необходимость. Чтобы убедиться в качестве выполняемых работ, вы можете попросить работников сервиса лично присутствовать при ремонте. Если компании нечего скрывать, они не станут возражать.

Преимущества компании «Centr Turbin»

Компания «Centr Turbin» – это, прежде всего, высокое качество и безупречный сервис. Мы занимаемся восстановлением систем турбонаддува очень долгое время. Наличие современного оборудования и многолетний опыт позволяет нам смело заявить о высоком качестве выполняемых работ. На нашем складе всегда есть огромный выбор оригинальных запчастей, благодаря чему восстановление выполняется максимально оперативно. Мы предоставляем гарантию сроком на 12 месяцев. Несмотря на то, что стоимость ремонта зависит от сложности поломки, наши цены находятся на доступном уровне. Сотрудничать с нашей компанией всегда удобно и выгодно.

Любые восстановительные работы начинаются с диагностики силового агрегата. Для этого у нас имеется специальное оснащение, благодаря чему устанавливается точная причина поломки. В итоге вы получите не только восстановленный, рабочий турбонагнетатель, но и советы специалистов касательно правил эксплуатации узла. Соблюдение всех рекомендаций поможет в будущем избежать серьезных поломок.

КАК ВЫБРАТЬ СЕРВИС ДЛЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ?

Турбина – довольно дорогостоящая составляющая автомобиля, поэтому, когда автовладельцы сталкиваются с выходом ее из строя, у них возникает проблема характера: грамотный выбор автосервиса, где предоставляются услуги по ремонту турбин, и где мастера смогут выполнить работу качественно, чтобы автовладелец смог долго наслаждаться вождением своей машины. Эта статья призвана помочь, как найти подходящий сервис, и быть «подкованным» в вопросах о ремонте и диагностики турбины.

Специфика турбин, и их преимущества

Турбокомпрессор устанавливают на двигатель, для увеличения мощности, без увеличения расходов топлива. Само устройство несложное для понимания. Оно состоит из следующих комплектующих: корпус, две крыльчатки с лопатками, и вал. Выхлопные газы попадают на лопасти крыльчатки, закручивая ее, и заставляя цилиндры быстрее наполняться горючим. Из-за этого, автомобиль начинает ускоряться. Турбокомпрессоры, на сегодняшний день пользуются большим спросом, потому что турбонаддув значительно улучшает мощностные характеристики. Установкой турбы должны заниматься исключительно профессионалы.

Преимущества

– выхлопные газы повышают коэффициент полезного действия двигателя;

– улучшение выгорания топлива, уменьшение токсичности газов, стабильная работа двигателя;

– бесшумность (в отличии от атмосферных двигателей);

– увеличение исходных характеристик, не увеличивая размеры и массу.

Водители любых автомобилей, оснащенных данным агрегатом, смогут наслаждаться передвижением, потому что вождение становится более комфортным даже на горных дорогах, благодаря тому, что кривая крутящего момента приспособлена к любым условиям пользования.

Причины поломок

  1. Загрязненное масло. Игнорирование этого пункта может привести к сужению подшипников. Из-за загрязненных частиц часто можно заметить глубокие канавки.
  2. Недостаток масла. Выявить его дефицит визуально, можно по обесцвечиванию вала. Это разрушает отдельные составляющие турбины.
  3. Неправильное вождение. Повышенные нагрузки, температура, слишком большая скорость, выводят агрегат из строя. Всё это приводит к образованию трещин, которые, спустя какое-то время могут привести к разрушению запчастей.
  4. Попадание инородных предметов. Твердые предметы, попавшие в турбину, повреждают лопатки крыльчаки. Последующие подобные инциденты приводят к частичному уничтожению колеса турбонагнетателя.

Ремонт турбин в Москве выполняют многие сервисы, но качественной и добросовестной работой, похвастаться могут далеко не все. Сделав правильный выбор, вы можете здорово сэкономить, и многие неприятности обойдут вас стороной.

Как выбрать сервис

Современные производители постоянно улучшают надежность и работоспособность своей продукции. Но даже это не дает гарантии на то, что турбо не выйдет из строя. Вам придется обращаться в турбосервис, если произойдет поломка. Ведь восстановление турбины – занятие не для дилетантов. Качественным ремонтом должны заниматься механики с большим опытом, а также, необходимы специальное оборудование, и условия.

Когда выбираешь сервис, обрати внимание на следующие нюансы:

– рекомендации. Практически все автосервисы, в наше время, имеют свои веб-сайты, где вы можете ознакомиться с отзывами клиентов.

– наличие квалифицированных механиков. Не каждая организация имеет опытных сотрудников, которые знают свою работу «вдоль и поперек». Спрашивайте об опыте, потому что их ошибки могут в дальнейшем привести к повторному ремонту, что сильно «ударит по карману».

– наличие необходимых запчастей на складе. Ведь их отсутствие, вызывает подозрение, потому что сервис может использовать неоригинальные комплектующие, которые не славятся надежностью. Дешевые аналоги быстро выходят из строя.

– время, затрачиваемое на ремонт. В большинстве сервисов можно заказать экспресс ремонт, который может негативно отразиться на качестве. Но очень долгое восстановление, может вызвать подозрение в том, что из вас просто пытаются выкачать больше денег.

– ценник. Для всех видов работ должна быть установлена четкая цена.

– гарантия. Наличие гарантийного талона свидетельствует о добросовестном выполнении работы. В среднем гарантия дается на год, но если правильно эксплуатировать автомобиль, то турбина может прослужить дольше.

Локальное расположение СТО тоже имеет значение.

Не секрет, что ремонтом турбин занимаются не только сервисы, но и гаражные мастера. Стоит понимать, что вторые не дадут вам гарантию. «До кучи», некачественный ремонт может повлечь за собой и выход из строя вашего двигателя. Помните: «Скупой платит дважды!». Не всегда в гараже можно обнаружить необходимые ресурсы для восстановления.

Официальные сервисы работают с материалом, которые советуют производители. Будьте уверены, в таких СТО, запчасти и ремонт будут качественными. Обращайте внимание на цены. В некоторых сервисах предлагают «левые» услуги, поэтому, дабы избежать лишней траты денежных средств, необходимо ознакомиться со списком работ по восстановлению, и потребовать объяснить их необходимость. Так же вы имеете право наблюдать весь процесс ремонта. Никто не станет возражать, если они ничего не скрывают.

Преимущества компании «Турбо-Тех»

Автосервис Турбо-Тех славится качественным и быстрым выполнением восстановительных работ. У нас есть всё необходимое оборудование, мастера с большим опытом, и собственный склад с оригинальными запчастями. Вам не придется ждать неделями, пока поступят заказанные комплектующие, мы выполним ремонт за один рабочий день, и вы получите гарантию на 3 года. Узнать стоимость вы можете на нашем сайте, пройдя небольшой тест, вы так же получите скидку 3000 рублей. Для клиентов, согласившихся на ремонт у нас, диагностика проводится бесплатно.

Звоните по номеру 8 (495) 120-16-92 и записывайтесь на диагностику.

Знак беды: на что смотреть при покупке подержанного турбокомпрессора и стоит ли покупать восстановленную турбину

“При покупке “бэушной” турбины оценить, в каком состоянии она находится, крайне сложно не только для обычного автовладельца, но и для нас, хотя мы специализируемся на восстановлении турбин. Другое дело, что человек, который не один год турбины ремонтирует, благодаря накопленному опыту и интуиции, взяв в руки агрегат с “разборки”, по косвенным признакам может догадаться о его состоянии. Но и тут вероятность точного прогноза я бы оценил в 60-70 процентов, а для рядового владельца эту планку надо опустить гораздо ниже…

Читайте также:  Велюровые обои: качественные характеристики

С этого начался наш разговор с директором компании “Турбохэлп” Алексеем Оргишем о достоинствах и недостатках покупки “бэушного” ТКР взамен вышедшего из строя либо выбора в качестве замены восстановленного ТКР. Передо мной на столе три пары турбокомпрессоров, на покупку либо ремонт которых в связи с их распространенностью существует постоянный спрос.

Слева направо: по два ТКР от дизелей 1.9 Volkswagen, 1.9 Renault и 1.6 Peugeot, но, кроме этого, данные агрегаты можно увидеть под капотами Audi, Citroёn, Volvo, Ford, Mazda, Mitsubishi и автомобилей некоторых других марок. Внешние различия между “бэушными” и таким же восстановленными ТКР видны невооруженным глазом, но они же не могут не сказаться на цене, а именно она зачастую определяет выбор.

“Когда покупатель, – продолжает Алексей, – узнает, что восстановленная турбина с учетом обмена на старую обойдется ему в 300-350 у.е., в то время как на “разборке” ему предлагали купить, например, вот эту турбину Volkswagen, а она, кстати, шла на Passat B3 и В4, лишь за 180-230 у.е., у него появляется естественное желание сэкономить.

Проблема заключается в том, что возможности для проверки “бэушной” турбины ограничены. Все самое важное находится внутри, но никто не даст турбину разобрать и убедиться, что там и в каком состоянии.

Что остается покупателю? Он, скорее всего, пришел на рынок, имея какое-то представление, на что нужно смотреть. Он что-то слышал про люфт ротора, поэтому первым делом берется его проверять. Начинает шатать ротор из стороны в сторону, и тут выясняется, что люфт есть во всех турбинах, которые ему предложили посмотреть продавцы. Тогда покупатель начинает отбраковывать те турбины, где люфт показался большим, и останавливает выбор на той, у которой люфт минимальный, либо находит такую, где его не чувствуется вообще.

Это ошибка! Дело в том, что люфт может быть продольным и поперечным. Так вот: не допустим продольный люфт, но поперечный есть всегда!

На некоторых моделях турбин он может достигать полмиллиметра, даже больше, и это нормально. Уточнить можно в каталогах, предназначенных для мастерских, которые ремонтируют ТКР, но покупатель, скорее всего, о существовании подобных каталогов не подозревает. А если и подозревает, то определит ли он, например, люфт в 0,2 или 0,6 миллиметра?

Когда люфт больше требуемого, могут быть повреждены кромки лопаток на колесе компрессора. Если посмотреть на колесо, будут видны риски на торце лопаток.

Для сравнения: на новом колесе таких рисок нет. Понятно, что риски и заусенцы – предупреждение, что турбину покупать не нужно.

Однако хуже всего, что покупатель возьмет турбину, в которой люфта не чувствовалось совсем. Ничего хорошего, уверяю вас, от такой турбины не ждите. Поперечный люфт свидетельствует о наличии радиальных зазоров в подшипниках ротора, поэтому он должен быть всегда, но, разумеется, в пределах величин, оговоренных для конкретной модели турбины. Больше – плохо, меньше – ничем не лучше. Однако что касается продольного люфта, то именно его быть не должно.”

По моей просьбе директор “Турбохэлп” продемонстрировал на видео, как следует проверять люфты при покупке подержанного турбокомпрессора.

“Еще при осмотре колеса, – продолжает Алексей, – можно увидеть, что кромки и вершины лопастей притуплены. У новых колес они острые. Почему в таком случае кромки затупились? Возможно, несвоевременно менялся воздушный фильтр, были еще какие-то проблемы с впускным трактом. Словом, вместе с воздухом в компрессор прилетал песочек. Чем это чревато? По минимуму – потерей производительности турбины и, как следствие, недобором двигателем мощности. Чем будет компенсироваться потеря? Увеличением расхода топлива.

То есть вы сэкономили деньги, купив “бэушный” ТКР, но в процессе эксплуатации эта экономия будет постепенно улетучиваться. Как быстро – это зависит от того, насколько конкретная турбина потеряла производительность.

Однако главное заключается не в этом. Потеря производительности – это мелочи. Главное в том, что для долговечной работы турбины исключительно важна балансировка. Любое снятие массы с колеса ведет к нарушению балансировки и появлению биения от действия сил, возникающих из-за дисбаланса, а это выливается в значительное сокращение ресурса турбины.

Это важнее всего, ведь сколько “бэушной” турбине осталось – не знает никто. А в сказки “разборщиков”, что турбина проверенная, что ее сняли с автомобиля, который проехал лишь 50 тысяч километров, и тому подобное лично я не верю. Впрочем, есть люди намного доверчивее меня – неоднократно в этом убеждался. Поэтому продолжим.

Во что из рассказов можно поверить – что турбину сняли с битого автомобиля. Это на самом деле бывает часто, это надо иметь в виду. На турбине ДТП может отразиться появлением каких-то вмятин и других повреждений. Иногда вмятины появляются, когда турбину просто уронили на пол. Не всех повреждений нужно опасаться, но лучше, когда их нет совсем.

К примеру, видно, что корпус этого актуатора слегка от удара приплюснут сверху. Вроде ничего страшного, однако из-за этого уменьшился ход штока актуатора – шток не доходит до крайнего верхнего положения. Как следствие, турбина не будет работать как надо.

Чем еще плоха авария – от удара могут ослабнуть какие-то резьбовые соединения внутри. Есть у них такое свойство – после удара терять затяжку. Позже во время работы на двигателе эти крепежи могут разъединиться, что ведет к очень серьезным поломкам.

Опять же про актуаторы, или клапаны управления механизмом изменения геометрии выхлопных газов турбины. Называйте их как хотите, сути дела это не меняет.

Они очень чувствительны к коррозии, но не всегда ее последствия можно рассмотреть так же хорошо, как здесь.

Зато на другом актуаторе ржавчину сразу не разглядишь. Однако она есть – у основания штока, где коррозия “сожрала” шток на конус. Шток будет подклинивать, турбина опять-таки не станет работать как надо. Ржавчины у основания вообще быть не должно. Если она имеется, то и внутри клапан будет ржавый.

Еще в силах покупателя проверить ход штока и целостность мембраны клапана. Это важно, потому что срок службы клапана меньше, чем у самого ТКР: мембрана резиновая – это не тот материал, который отличается высокой долговечностью и надежностью.”

Передо мной появляется новая пара турбокомпрессоров от мотора 2.0 TDI Volkswagen. С их помощью на видео Алексей показывает, как проверить работу клапана.

“Также при осмотре турбины на “разборке” нетрудно увидеть следы масла. Если масло видно со стороны колеса турбины и в корпусе – его выгнало из картриджа, а стало быть, место этой турбине не на моторе, а в ремонте на СТО.

Если масло видно на соединении с выхлопным коллектором, скорее всего, масло шло из мотора – турбина тут ни при чем. Однако если турбину сняли с плохого двигателя, ничего хорошего от нее тоже не ждите.

Но масляная пленка в корпусе компрессора допустима. Если обеспечить компрессору полную герметичность, ротор не будет крутиться. Так что небольшая масляная пленочка – это нормально. Другое дело, если масло из компрессора полилось, когда агрегат повертели в руках, – наверняка проблема есть.

И только когда увидели масло на патрубке подвода воздуха к компрессору, это точно означает, что его выгнало не из турбины. Скорее всего, есть проблемы с системой вентиляции картера двигателя.

Последнее, на что стоит обратить внимание, – детали крепления. Как правило, на “разборках” не заморачиваются со съемом с двигателя навесного оборудования. Если гайка не пошла, шпильку срежут “болгаркой” или турбину предложат купить вместе с коллектором, какими-то трубками и так далее.

Косяки демонтажа с двигателя придется устранять своими руками или с чьей-то помощью. Самостоятельно высверлить обломок шпильки из горячей части турбокомпрессора бывает проблематично, а чтобы было понятно насколько, скажу, что в зависимости от сложности такая работа стоит до 30 у.е. за одну шпильку.

Вот и все, что можно посмотреть при покупке. Этого явно недостаточно, чтобы получить представление о работоспособности агрегата. Не рассчитывайте, что вам удастся узнать о нем больше. Разбирать турбину продавцы не позволят, а на диагностику на профессиональном оборудовании ее не примет ни одна здравомыслящая СТО, где такое оборудование есть. Вернее, примет, если клиент согласится заплатить за диагностику не меньше 50 у.е. Дело в том, что после проверки “бэушного” агрегата придется поменять в стенде масло и провести другие профилактические работы. И при этом всегда есть риск запороть дорогостоящий стенд либо новый картридж, который поставят на регулировку после проверки “бэушного”. Кому это нужно?

Если же вы решили купить восстановленную турбину, ничего проверять не надо. Я понимаю, что после этих слов у некоторых читателей сразу же появится мысль: ага, так вот для чего рассказывалось все то, о чем шла речь до сих пор. Но что делать? Я действительно занимаюсь восстановлением турбин – что есть, то есть. И я точно знаю, что единственный недостаток таких турбин по сравнению с “бэушными” – более высокая стоимость. Есть, конечно, и определенное недоверие к восстановленным деталям со стороны потребителей, но я не понимаю, на чем основывается доверие к “бэушным” запчастям? На сказках “разборщиков”?

Посмотрите на восстановленную турбину: актуатор новый, колеса турбины и компрессора новые, а если ее разобрать, то и внутри найдете много нового. Она проверена на стенде, отрегулирована – почему она должна стоить столько же, сколько стоит “бэушная”? И на восстановленные турбины дается гарантия – не устная, как на “разборках”, а документальная, с которой в случае чего недовольный клиент может идти хоть в суд.”

Наш вердикт

Как распорядиться деньгами, выделенными на замену турбокомпрессора, вышедшего из строя, решать, разумеется, не нам. Со своей стороны мы можем лишь констатировать, что в выборе между “бэушным” и восстановленным ТКР нетрудно разглядеть очередную проверку на прочность старинной народной мудрости “скупой платит дважды” – подтвердится она или на этот раз все же прокатит?

Ссылка на основную публикацию