Виды мостовых однобалочных кранов

Классификация мостовых кранов

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Одной из разновидностей подъемно-транспортных машин является мостовые краны. Об этих кранах мы и поговорим.

Общие сведения

Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии.

Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.

Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40–60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400–500 т. и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.

Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой электрическую таль, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема — главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.

Классификация мостовых кранов

Радиальный кран

Радиальный кран, вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролета, равную радиусу R кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста 3 закреплена на опоре 1, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка 2 предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом R с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке 4, перемещающейся по кольцевому рельсу 5, к опоре 1.

Хордовый кран

Хордовый кран так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу 5. Ходовые колеса 9 закреплены на ходовых тележках 8, несимметрично расположенных относительно балок 7 моста. Тележка 6 моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том же радиусе R, как у радиального крана.

Поворотный кран

Поворотный кран имеет длину моста крана, равную 2R – диаметра кольцевого рельса. Тележка 6, перемещаясь по балкам 7 моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки 8 и 10 перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса 9 так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.

Кольцевой кран

Схема кольцевого крана, перемещаемого по двум кольцевым рельсам 15 и 16 с радиусом R min и R max, показана на рис 2.1,г. Пролет моста 7 крана L= R max – R min.
Для обеспечения движения колес наружной 13 и внутренней 12 ходовых тележек без скольжения ходовые наружные 14 и внутренние 11 колеса выполняют с разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R min и R max.

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Грузоподъемность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъема 14–20 м/мин.

Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.
Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.
Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным приводом каждой стороны моста.

Однобалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом.

В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве механизмов подъема применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный мостовой кран состоит из моста 2, выполненного в виде двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки 1, ручного механизма передвижения 6, приводимого в движение цепью 3, и ручной тележки 4 с цепным приводом 5. Грузоподъемность этих кранов — 5т, пролет — 11.4 м. На странице 13 приведена таблица с техническими характеристиками ручных подвесных мостовых кранов.

Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъемность опорных кранов — 5 т, пролет — 25.5 м. Грузоподъемность однобалочных подвесных мостовых кранов — 5 т., пролет — 34.8 м. Краны грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъемности устанавливаются обычные механизмы подъема мостовых кранов опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с: скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.

В качестве несущей балки однобалочных кранов подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток — приводные. Стыковку несущих балок соседних пролетов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.

Двухбалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают двухбалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом. Мостовые краны бывают с коробчатыми, сплошностенчатыми главными балками, с решетчатыми главными и вспомогательными балками. Наиболее распространены мостовые краны с коробчатыми главными балками. Такой кран представляет собой конструкцию, состоящую из балочного или ферменного моста 10, опирающийся на поперечные концевые балки 3, в которых закреплены ходовые колеса 2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1(вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка. Аппаратура управления размещается в кабине 13. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 8, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.

Крановые решетчатые мосты изготовляют с помощью ручной сварки, а сплошностенчатые — автоматической или полуавтоматической сварки.

Тележка представляет собой конструкцию, состоящую из сварной рамы, одного или двух механизмов подъема, механизма передвижения. Тележки мостовых кранов с одним и двумя механизмами подъема соединяется с редуктором обычно с помощью промежуточного вала. Это обеспечивает более равномерное распределение давлений на ходовые колеса тележки. Механизмы передвижения, как правило, выполняются по схеме с тихоходным валом. Питание механизмов тележки осуществляется с помощью специальных токоведущих шин троллеев или гибкого кабеля.
Грузоподъемность мостовых двухбалочных кранов общего назначения — Q=5…500 т.

Заключение

Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.

Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.
Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

Что такое мостовой кран?

Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.

Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.
Читайте также:  Профнастил для забора

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Кран опорный однобалочный: особенности конструкции, как правильно выбрать

Кран опорный однобалочный – весьма эффективный представитель семейства опорных кранов, который пользуется неизменным спросом на производстве и в строительстве.

Он способен выполнять погрузочно-разгрузочные, монтажные и демонтажные, ремонтные работы различного характера практически в любом помещении.

Кран опорный мостовой можно смонтировать в цеху, и это позволит обслуживать всю площадь производственного помещения.

Этот тип опорного крана можно приспособить почти под любые размеры, учесть площадь и особенности производственного помещения.

При грамотном выборе крана и правильном монтаже опорный кран с одной балкой способен «обслуживать» всю площадь помещения.

Специалисты советуют для проведения работ на открытых площадках предпочесть кран козловой, но при условии правильного выбора и грамотного монтажа мостового опорного крана он может работать и на открытых площадках, при сложных погодных и температурных условиях.

Для этого специалисты нашей фирмы помогут решить вопрос дополнительной защиты: оборудовать электрические приводы специальными защитными кожухами, защищающими от воздействия воды и пыли, правильно подобрать тип электротали, оснастить системой радиоуправления крана, подобрать дополнительные опции опорного мостового крана.

Конструктивные особенности однобалочного мостового опорного крана делают обязательным монтаж рельсовых пролетов. Краны мостовые опорные – как однобалочные (кран-балка), так и двухбалочные, – стрелы не имеют.

Подъем и перемещение грузов осуществляется посредством тельферной тележки (т. е. тали) с подъемным механизмом вдоль моста крана (кран балки).

Часто спрашивают: какой кран выбрать: однобалочный или двухбалочный. Окончательный выбор сделает делать, посоветовавшись со специалистами нашей фирмы, но общие рекомендации по выбору типа крана таковы.

Сначала – некоторые технические сведения относительно мостовой опорной кран балки.

Мостовые опорные кран-балки предназначены для подъема и перемещения грузов до 5 тонн (легкие) и до 16 тонн (тяжелые). Длина рабочего пролета – 11-22,5 метров. Скорость перемещения крана-балки по направляющим монорельсам – до 125 метров в минуту, тележка тельфера с подъемным устройством движется по мостовой балке со скоростью до 60 метров в минуту. Высота подъема крана достигает 70 метров (зависит от модели подъемного тельфера). Скорость подъемного механизма тали – до 40 метров в минуту.

Двухбалочная конструкция дает выигрыш в грузоподъемности.
Однако если большой грузоподъемности не требуется, то кран однобалочный предпочтительнее по причинам:

  • более простой конструкции;
  • с его монтажом меньше проблем (напомним, монтаж крана однобалочного может осуществляться на элементах конструкции здания, см. выше);
  • возможность перемещать грузы в трех плоскостях;
  • экономичность электрического привода;
  • возможность увеличения обслуживаемой краном площади – за счет наращивания рельсовых пролетов;
  • относительно небольшого собственного веса – довольно большая грузоподъемности;
  • наконец, в некоторых случаях использование тяжелых мостовых кранов неэкономично и нецелесообразно.

Таким образом, при незначительном грузообороте, небольших площадях и жестко ограниченном бюджете целесообразно выбрать именно мостовой опорный однобалочный кран.

Конструкция крана мостового однобалочного опорного довольно проста и эффективна: горизонтальная балка крана перемещается по направляющим монорельсам, смонтированным в пролеты необходимой длины.

Шасси для опорной кран балки – концевые тележки (концевые балки). На балке подвижно крепится плавающая каретка (таль, или тельферная тележка с грузоподъемным механизмом и элементами грузовых захватов).

К каретке монтируются:

  • подъемная таль с одним или двумя поворотными барабанами, которая способна обеспечить быстрый подъем грузов;
  • крюки, магнитные крюки, грейферы и прочие подвешивающие устройства.

Длина одного рельсового пролета зависит от грузоподъемности самого крана (как правило, 11 – 22, 5 м), количество рельсовых пролетов может быть любым. Количество рельсовых пролетов зависит от:

  • потребностей производственного помещения;
  • технических возможностей оборудования.

Для подвода электропитания используются экономичные электрические приводы, работающими от обычной сети питания переменного тока до 380В.

Подъемная таль опорного крана-балки может быть снабжена либо механическим (ручным) управлением, либо электрическим приводом – в зависимости от грузоподъемности, а также пультом дистанционного или радиоуправления.

Еще один вопрос:
в чем преимущество опорного мостового крана от мостового
подвесного крана?

Во-первых, монтаж опорного мостового крана имеет некоторые ограничения по высоте монтажа в производственных помещениях. Необходимо учитывать высоту самой крановой установки, которая монтируется сверху на балках рельсов.

Во-вторых, монтаж опорного мостового крана несколько сложнее.

В-третьих, опорная кран балка несколько массивнее и дороже подвесной.

Это все минусы, точнее, особенности крана опорного по сравнению с подвесным.
Что до преимуществ, то их масса.
Кран однобалочный опорный более надежен, благодаря жесткой и надежной рельсовой опоре. Мостовой опорный кран балка имеет большую грузоподъемность, чем подвесные краны.
Наконец, при правильном выборе и обслуживании мостовые опорные кран балки обладают характеристиками, достаточными для долгой и беспроблемной эксплуатации в любых производственных условиях.

Остались вопросы?
Позвоните нам, мы с удовольствием поможем выбрать
кран мостовой однобалочный опорный.

Или воспользуйтесь формой обратной связи:

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

Что такое мостовой кран

Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности. Свободно перемещаясь в направлениях вперед-назад и вправо-влево, мостовые краны используют также и строительную высоту помещения и доставляют грузы практически в любую точку рабочего пространства. Кроме того мостовой кран занимает крайне мало полезной площади помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации, мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка. Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.

Читайте также:  Как выбрать перфоратор

Устройство и классификация мостовых подъемных кранов

По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.

У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.

  • Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
  • Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.

Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ

  • Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
  • Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
  • Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.

Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.

Класс эксплуатацииРежим использования
А0Редкий
А1Нерегулярный
А2Регулярный малой интенсивности
А3Регулярный средней интенсивности
А4Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа)
А5Интенсивный при трехсменной работе
А6Весьма интенсивный при трехсменной работе

Как выбрать мостовой кран

Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?

  • Прежде всего, следует обратить внимание на предложения, исходящие непосредственно от заводов-производителей ГПМ. Согласно действующему законодательству, все предприятия-производители мостовых кранов на территории РФ подконтрольны органам Ростехнадзора, что подтверждается сертификатом соответствия ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
  • Большое значение имеет техническое оснащение предприятия. Так, на заводе «БТ Кран» мощность производственных помещений позволяет собирать краны с пролетом моста до 28,5 м и грузоподъемностью до 32 тонн.
  • Немаловажным условием надежности производимой техники является выбор партнеров, занимающихся поставкой комплектующих. Люберецкий Крановый Завод сотрудничает с болгарскими предприятиями-изготовителями КИТ комплектов.
  • Для того, чтобы новый мостовой кран был доставлен в самые кратчайшие сроки, а также, для своевременного поступления расходных и комплектующих материалов, большое значение имеет и территориальное расположение завода-производителя. Завод «БТ Кран» расположен в Московской области, в самом центре основных транспортных артерий РФ, что делает сроки поставки оборудования оптимальными.

Чтобы узнать цену на нашу продукцию звоните по телефону – +7 (495) 229-04-61 или воспользуйтесь формой заявки ниже

Классификация мостовых кранов

Однобалочные краны

Зависимо от разновидности приводов мостовые краны разделяют на краны с ручным и электрическим приводами.

Ручной подвесной мостовой кран (фото) оснащен подвесными цепными талями, используемыми в качестве подъемного механизма. Однобалочный мостовой кран держится на мосту, который состоит из двутавровой балки. Балка, в свою очередь, опирается на концевые балки, при этом передвижной механизм приводится в движение с помощью цепи и ручной тележки. Такой кран имеет грузоподъемность до 5 тонн, а его пролет составляет до 11.4 метра.

Однобалочные краны с электрическим типом привода можно разделить на подвесные и опорные. Грузоподъемность опорного крана достигает 5 тонн, а пролет составляет 25,5 метров. Однобалочный подвесной мостовой кран имеет грузоподъемность в 5 тонн, а пролет – 34,8 метра.

В кранах с грузоподъемностью до 5 тонн предусмотрены электротали, управление ими происходит с пола, а максимальная скорость передвижения не может превышать 0,5 метров в секунду. Остальные же машины управляются с подвижной или неподвижной кабины, скорость которой может достигать 1 метра в секунду.

В качестве несущей балки в однобалочном подвесном кране используется двутавр. При необходимости балка может быть укреплена горизонтальной фермой и шпренгельной вертикальной конструкцией. Она подвешивается к ходовым каретам, которые, в свою очередь, движутся по двутавровым направляющим. Половина всех кареток работает от привода. Стыковка между несущими балками в пролетах выполняется с помощью замков, которые предотвращают непреднамеренный переход ходовой тележки в соседний пролет.

К преимуществам подвесных мостовых кранов (фото) можно отнести их сравнительную легкость, благодаря которой становится возможным рациональное использование всей полезной площади помещения.

Двухбалочные краны

Двухбалочный мостовой кран может быть оснащен как электрическим, так и ручным приводом. Существуют краны со сплошностенчатыми и коробчатыми балками, а также с решетчатыми и вспомогательными. Наиболее часто на производстве встречаются конструкции с коробчатыми балками. Такой кран состоит из ферменного и балочного мостов, которые опираются на концевые балки. В них закреплены колеса, благодаря которым механизм приводится в движение. Мост при этом двигается вдоль подкрановых путей, которые установлены на опирающихся на колонны здания балки.

Управление таким мостовым краном производится из кабины, а его питание осуществляется через троллеи, которые располагаются вдоль подкрановых балок. Кроме того, в таких мостовых кранах предусмотрена площадка для обслуживания и имеется тележка. Решетчатые мосты изготавливаются методом ручной сварки, а для спошностенчатых используется полуавтоматическая или автоматическая сварка.

Конструкция тележки состоит из рамы и подъемного механизма (в некоторых случаях он бывает не один, а два). Такое устройство позволяет обеспечить равномерное распределение давления на ходовые части. Как правило, передвижные механизмы работают по схеме с тихоходным валом. Их питание, так же, как и питание тележки мостового крана, выполняется при помощи кабеля или токопроводящих шин на троллеях. Такой мостовой двухбалочный кран (фото) имеет грузоподъемность до 5 до 500 тонн.

Радиальный кран

Радиальный мостовой кран (фотографии которых представлены на странице), длинна пролета у которого равна радиусу рабочей площадки, имеет вращающуюся конструкцию. Ось вращения главного моста крепится к опоре, которая монтируется в центра рабочей площадки. Крепление опоры выполняется и к потолку здания, и к его полу. Тележка в таких кранах двигается по кольцевой рельсе, которая находится по всему радиусу конструкции.

Хордовый кран

Хордовый мостовой кран (фото) во многом напоминает радиальный. Перемещается он по кольцевой рельсе. Колеса ходовой части закрепляются в ходовых тележках, которые расположены в несимметричном порядке по отношению к мостовым балкам. В таких кранах тележка способна к обслуживанию меньшей площади кольца, даже при одинаковом с радиальным мостовым краном радиусе.

Поворотный кран

В поворотном мостовом кране (фото) длинна моста равна двойному диаметру кольцевого рельса. Тележка крепится к балкам и может обслуживать площадь большую, чем способен обслужить радиальный мостовой кран. Ходовые тележки в таком механизме двигаются в противоположные стороны по отношению к центру окружности кольцевой рельсы. Ходовые колеса оснащены осями, которые ориентируются по радиусу рабочей площади.

Кольцевой кран

Для обеспечения движения ходовой части в кольцевых кранах используются колеса с разными диаметрами или частой вращения, которые устанавливаются внутри и снаружи конструкции и обеспечивают плавное и равномерное передвижение.

Магнитные краны

Такие краны используются для транспортирования и подъема ферримагнитных материалов (стружка, скрап, профильный и листовой прокат и т. д.). Конструкция магнитного крана оборудована электромагнитом, который подвешивается на траверсе или подвеске, расположенной в поперечном или продольном направлении по отношению к мосту. Его грузоподъемность может достигать 40 тонн, а скорость подъема варьируется в пределах от 14 до 20 метров в минуту.

Статьи по грузоподъёмному оборудованию: Разновидности мостовых кранов

Введение

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжёлого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъёмно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъёмно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Одним из разновидностей подъёмно – транспортных машин является краны мостового типа. Об этих кранах мы и поговорим.

Общие сведения

Мостовые краны (кран опорный, кран подвесной) применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии. Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные. Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролёта или увеличенной до 40-60 м.

Грузоподъёмность этих машин составляет 400-500 т и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны (кран опорный, кран подвесной) часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) снабжены тележками, предназначенными для подъёма и перемещение груза вдоль пролёта. Тележки могут перемещаться по рельсам, закреплённые на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролёта цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.

Механизмы мостового крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) обеспечивают три движения: подъём груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъёма представляет собой лебёдку, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъёмности более 10 т. Краны (кран опорный, кран подвесной) оснащают двумя самостоятельными механизмами подъёма – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъёмность, равную приблизительно 0.25 основной, и используемым для подъёма малых грузов с большой скоростью. Механизм подъёма грейферного крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) выполняют в виде двух одинаковых подъёмных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.

Читайте также:  Преимущество сертификации ИСО

Классификация мостовых кранов

Радиальный кран

Радиальный кран (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролёта, равную радиусу кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста закреплена на опоре, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке, перемещающейся по кольцевому рельсу, к опоре.

Хордовый кран

Хордовый кран (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу. Ходовые колеса закреплены на ходовых тележках, несимметрично расположенных относительно балок моста. Тележка моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том же радиусе, как у радиального крана.

Поворотный кран

Поворотный мостовой кран (кран опорный, кран подвесной) имеет длину моста крана, равную – диаметра кольцевого рельса. Тележка, перемещаясь по балкам моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки и перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.

Кольцевой кран

Для обеспечения движения колес наружной и внутренней ходовых тележек без скольжения ходовые наружные и внутренние колеса выполняют с разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R min и R max.

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе( на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

Грузоподъёмность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъёма 14-20 м/мин.

Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным приводом каждой стороны моста.

Однобалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная)
с ручным и электрическим приводом. В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве механизмов подъёма применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный мостовой кран (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) состоит из моста, выполненного в виде двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки, ручного механизма передвижения, приводимого в движение цепью, и ручной тележки с цепным приводом. Грузоподъёмность этих кранов – 5т, пролёт – 11.4 м.

Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъёмность опорных кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) – 5 т, пролёт – 25.5 м. Грузоподъёмность однобалочных подвесных мостовых кранов – 5 т., пролёт – 34.8 м. Краны (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) грузоподъёмностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъёмности устанавливаются обычные механизмы подъёма мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной,) опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с : скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.

В качестве несущей балки однобалочных кранов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток – приводные. Стыковку несущих балок соседних пролётов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной) той же грузоподъёмности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.

Двухбалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают двухбалочные мостовые краны (кран мостовой, кран балка подвесная) с ручным и электрическим приводом. Мостовые краны (кран мостовой опорный, кран подвесной) бывают с коробчатыми, сплошностенчатыми главными балками, с решетчатыми главными и вспомогательными балками. Наиболее распространены мостовые краны с коробчатыми главными балками. Такой кран (кран опорный, кран подвесной) представляет собой конструкцию, состоящую из балочного или ферменного моста, опирающийся на поперечные концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка. Аппаратура управления размещается в кабине. Питание крана (кран опорный, кран подвесной) электроэнергией осуществляется через главные троллеи, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) имеется площадка.

Крановые решетчатые мосты изготовляют с помощью ручной сварки, а сплошностенчатые – автоматической или полуавтоматической сварки. Тележка представляет собой конструкцию, состоящую из сварной рамы, одного или двух механизмов подъёма, механизма передвижения. Тележки мостовых кранов с одним и двумя механизмами подъёма соединяется с редуктором обычно с помощью промежуточного вала. Это обеспечивает более равномерное распределение давлений на ходовые колеса тележки. Механизмы передвижения, как правило, выполняются по схеме с тихоходным валом. Питание механизмов тележки осуществляется с помощью специальных токоведущих шин троллеев или гибкого кабеля.

Грузоподъёмность мостовых двухбалочных кранов общего назначения – Q=5…500 т.

Общие устройства

Тележка

Тележка мостового крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) На раме тележки размещены механизмы главного и вспомогательного подъёма и механизм передвижения тележки. Механизм главного подъёма имеет электродвигатель, соединенный длинным валом-вставкой с редуктором. Полумуфта, соединяющая вал-вставку с входным валом редуктора, используется в качестве тормозного шкифа колодочного тормоза, имеющего привод от электрогидравлического толкателя. Выходной вал редуктора соединен зубчатой муфтой с барабаном. Опоры верхних блоков полиспаста и уравнительные блоки расположены на верхней поверхности рамы, что облегчает их обслуживание и увеличивает возможную высоту подъёма. В качестве ограничителя высоты подъёма применен шпиндельный выключатель, выключающий ток при достижении крюковой подвеской крайних верхнего и нижнего положений. Механизм вспомогательного подъёма имеет аналогичную кинематическую схему (двигатель, редуктор, барабан, конечный выключатель). Оба механизма подъёма оборудованы крюковыми подвесками (20 – для главного и 16 – для вспомогательного подъёма). Механизм передвижения тележки состоит из двигателя, тормоза, вертикального зубчатого редуктора, двух ведущих и двух холостых ходовых колес. На раме тележки укреплена линейка, воздействующая в крайних положениях на конечный выключатель, ограничивающий путь передвижения тележки.

Тролли

Тролли обычно изготовляют из прокатной стали углового профиля. Для подачи тока на кран применяют токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана (кран опорный, кран подвесной) башмаки которых скользят по троллеям при перемещении мостового крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная). Для обслуживания цеховых троллеев на кране (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная)
предусмотрена специальная площадка. Для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, обычно используют троллеи, изготовленные из круглой или угловой стали. Для их установки требуются специальные стойки на площадке, идущей вдоль главной балки. Поэтому в последних конструкциях мостовых кранов токоподвод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля, подвешенного на проволоке. Применение гибкого токоподвода упростило конструкцию, повысило надёжность эксплуатации и снизило вес крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный), так как позволило отказаться от стоек и от площадки для их размещения и обслуживания.

Траверсы

При перегрузке длинномерных грузов (листов, сортового проката) грузоподъёмные электромагниты блокируют на траверсах, к которым их подвешивают посредством грузовых цепей. Траверса с тележкой крана соединена с помощью гибкого или жесткого подвеса.

При гибком подвесе траверсы подвешены на кантах, направленных от механизма подъёма. При большой длине траверс (6-16м.) требуется значительное расстояние между барабанами.

Траверсы представляют собой коробчатые балки постоянного, а при большой длине – переменного сечения. Траверсы подвешивают на крюки подвесок крана, к нижней их части присоединены 2-4 магнита. При непосредственной подвеске четырех магнитов к траверсе возможно отсутствие контакта двух магнитов с неплоской поверхностью груза. Для обеспечения надёжного контакта всех магнитов с грузом магниты попарно связывают рычажно-балансирной системой. При такой системе могут работать как четыре магнита, так и два средних при отключении крайних.

При больших скоростях поступательного перемещения магнитных кранов рационально применять гибкие канатные подвесы траверс, благодаря которым уменьшается раскачивание груза в одном или двух направлениях.

Заключение

Современные подъёмно–транспортные машины (кран опорный, кран подвесной) характеризуется широким диапазоном грузоподъёмности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой

Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъёмно–транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжёлые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

Базовыми направлениями развития подъёмно – транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надёжности, разработка новых конструктивных решений (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.

Размещение мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной) в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъёмности при снижении выпуска кранов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) малой грузоподъёмности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов (кран опорный, кран подвесной) манипуляторов для выполнения массовых строительных работ – погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

Производство грузоподъёмного оборудования.

Адрес: 440000, г. Пенза, ул. Антонова 3, оф. 208

Телефоны: 8-800-250-99-36, 8 (8412) 30-56-63

Ссылка на основную публикацию