Завершение реконструкции Можайского шоссе планируется завершить через год

Реконструкцию развязки на 19 км Можайского шоссе планируют завершить к середине 2018 года

Автомобильные дороги — «больная» тема для жителей Одинцово, многие из которых регулярно отправляются на работу или учёбу в Москву на личном или общественном транспорте.

Пробки отнимают много времени и нервов, ситуацию усугубляют и различные дорожные работы. Особое внимание и наибольшее количество вопросов в последнее время вызывала ситуация на транспортной развязке, расположенной на 19-м км Можайского шоссе. В середине августа после длительной реконструкции для движения автомобилей была открыта обновлённая часть путепровода, но работы ещё продолжаются.

Дорожники создали пробку на Минском шоссе от МКАДа до съезда в Одинцово

Дорожники создали пробку на Минском шоссе от МКАДа до съезда в Одинцово

Реконструкция эстакады Минское шоссе — Одинцово

Многие наши читатели и подписчики в социальных сетях сообщают о тяжёлой ситуации на этом участке. Автомобилисты жалуются, что короткий путь в 3,5 км от МКАД до развязки зачастую занимает час и более! Даже после 21 часа движение значительно затруднено.

Журналисты «Одинцово-ИНФО» обратились в пресс-службу ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» за комментарием.

Почему дорожные работы, связанные с ограничением движения, проводятся осенью, когда жители вернулись из отпусков и каникул? Неужели нельзя было провести их летом, в период меньшей нагрузки на автомагистрали? Или организовать работы так, чтобы они не затрудняли настолько сильно движение автотранспорта?

Дорожные работы в рамках реконструкции транспортной развязки на 19-км Можайского шоссе проводятся согласно утвержденного графика производства работ, который также согласован с ГИБДД.

В период массовых мероприятий и проведения в России Кубка Конфедераций во избежание усложнения транспортной ситуации действовало ограничение на проведение дорожных работ на проезжей части Минского шоссе.

При этом, затруднение движения на участке от МКАД до поворота на Одинцово вызвано игнорированием автомобилистов правил дорожного движения, а именно — поворот на Одинцово осуществляется автомобилистами со всех полос движения.

Когда, наконец, автомобилисты смогут почувствовать облегчение?

Работы на Минском шоссе в районе транспортной развязки и поворота на Одинцово будут выполнены до конца ноября 2017 года.

Когда планируется закончить реконструкцию развязки на пересечении Минского и Можайского шоссе (19км М1), участок Новоивановское-Трёхгорка?

Завершение работ по реконструкции транспортной развязки на 19-км Можайского шоссе в полном объеме запланировано до конца 2 квартала 2018 года. При этом, рабочее движение по развязке будет открыто до конца текущего года.

Какой будет финальная схема организации дорожного движения на этой развязке?

Схема организации дорожного движения на реконструируемой развязке не будет отличаться от прежней.

Какие переключения движения планируются на этом участке в перспективе ближайших 1-2 месяцев? Будет ли как-то сужаться или ограничиваться движение?

Дополнительных сужений и ограничений движения в ближайшее время не планируется.

Таким образом, одинцовцам ещё как минимум два месяца предстоит испытывать проблемы. Ситуацию мог бы облегчить железнодорожный транспорт, но запуск ускоренного движения электричек на Белорусском направлении МЖД запланирован только на 2018 год, при этом на некоторых участках работы ещё не начинались.

Завершение реконструкции Можайского шоссе планируется завершить через год

Реконструкцию МКАД планируется полностью завершить до конца 2021 года

Реконструкцию МКАД планируется полностью завершить до конца 2021 г. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сейчас три развязки находится в работе – пересечение ул. Генерала Дорохова с МКАД надеемся ко Дню города запустить. Вторая развязка в районе Бесединского моста, мы ее планируем запустить к концу этого года, и еще одна развязка в районе Волоколамского шоссе – мы ставим задачу в 2020 г. ее закончить. Четыре развязки у нас находится в проектировании – очень важная развязка на ул. Липецкая, на ул. Осташковская, на ул. Верхние Поля и ул. Капотня – они находятся в проектировании со сроком окончания работ в 2020-2021 гг. Закончив все эти развязки, можно будет сказать, что реконструкция МКАД полностью завершена.

Заместитель Мэра добавил, что на сегодняшний день 14 развязок на МКАД полностью реконструированы.

Реконструкцию МКАД планируется полностью завершить до конца 2021 года

. . . . . Об этом сообщает Агентство городских новостей “ Москва ” .

М.Хуснуллин: Реконструкцию МКАД планируется полностью завершить до конца 2021 г.

Реконструкцию МКАД обещают завершить до конца 2021 года

Реконструкцию Московской кольцевой автодороги (МКАД) планируется полностью завершить до конца 2021 года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Реконструкцию МКАД планируют завершить до конца 2021 года

По его словам, развязку на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД планируют запустить ко Дню города.

Заммэра добавил, что четыре развязки находится в проектировании – на улице Липецкая, на улице Осташковская, на улице Верхние Поля и улице Капотня.

Кроме того, к 2023 году планируют закончить строительство трассы Солнцево – Бутово – Видное с ее продлением до деревни Потапово. По словам первого замруководителя департамента строительства Москвы Петра Аксенова, что на данный момент построены наиболее сложные участки дороги. Ведутся работы по строительству развязок и тоннелей.

Трасса пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутова к Варшавскому шоссе и городу Видное.

Реконструкция МКАД завершится в 2021 году

Четыре развязки на Московской кольцевой автодороге (МКАД) находятся в стадии проектирования и еще три строятся, реконструкцию трассы планируют завершить в 2021 году, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, сейчас три развязки находится в работе – пересечение улицы Генерала Дорохова с МКАД, ее могут запустить ко Дню города. Вторая расположена в районе Бесединского моста, ее планируют завершить к концу этого года. Еще одна развязка в районе Волоколамского шоссе, ее окончание намечено в 2020 году.

Заммэра также напомнил, что после модернизации первых 14 развязок загруженность МКАД в среднем снизилась на 20-30%.

Семь развязок на МКАД реконструируют до конца 2021 года – Хуснуллин

Развернуты работы по проектированию и строительству семи транспортных развязок на пересечении с Московской кольцевой автодорогой (МКАД), сообщил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат . . . . .

“На первом этапе реконструкции МКАД было модернизировано 14 старых развязок клеверного типа. Сейчас ведутся строительные работы еще на трех и проектируется четыре транспортных объекта “, – сказал М. . . . . .

По его словам, активно идет реконструкция развязки на пересечении с Волоколамским шоссе. До конца этого года планируется открыть развязку в районе Бесединского моста и запустить движение по обновленной развязке на пересечении с ул. Генерала Дорохова.

“Параллельно проектируются развязки на пересечении с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, улицами Липецкая и Верхние Поля “, – пояснил М. . . . . .

Он отметил, что строительные работы планируется завершить до конца 2021 года, и можно будет говорить об окончании реконструкции МКАД.

“Обновленные развязки позволят существенно улучшить транспортное движение, снизят загруженность Московской кольцевой автодороги и прилегающих к ней магистралей “, – подчеркнул заммэра.

М. . . . . . напомнил, что после реконструкции первых 14 развязок загруженность МКАД снизилась на 20-30%.

Напомним, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство “самозапираться”: как только блокируется один въезд, сразу образуются заторы на всех остальных.

Поэтому все “клеверные листы” модернизируют в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками.

После того как на любой клеверной развязке строятся направленные съезды – тоннели или эстакады, – ее пропускная способность увеличивается на 25-30%.

Реконструкцию Московской кольцевой автомобильной дороги закончат в 2021 году

Реконструкцию Московской кольцевой автомобильной дороги закончат к концу 2021 года. . . . . .

В настоящее время специалисты строят три транспортных развязки. Он добавил, что одну из них планируют запустить ко Дню города.

Сейчас реконструированы 14 развязок, еще четыре находятся в стадии планирования, сообщили на официальном сайте газеты “ Вечерняя Москва ” .

Отметим, что МКАД обновят в районах пересечения с улицами Липецкой, Осташковской, Верхние Поля и Капотней.

Семь транспортных развязок на МКАД реконструируют до 2021 года

. . . . . Об этом сообщил глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.

Фото © Пресс-служба АО “Мосинжпроект”

По словам чиновника, в настоящий момент реконструируются три развязки: на пересечении МКАД с Волоколамским и Бесединским шоссе, а также с улицей Генерала Дорохова, открытие которой запланировано на конец 2019 года. . . . . .

Фото © Пресс-служба АО “Мосинжпроект

Напомним, начиная с 2010 года на МКАД было реконструировано четырнадцать крупных транспортных развязок, из них по проектам компании “ Мосинжпроект ” – развязки с Волгоградским, Мичуринским, Рязанским и Ленинским проспектами, с Каширским, Ленинградским и Можайским шоссе, а также пересечения МКАД с улицами Профсоюзная и Подольских Курсантов. Генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов Москвы является АО “ Мосинжпроект ” .

Москва: какие дороги построят в ближайшие годы?

TR.ru продолжает знакомить читателей с недавно принятой Адресной инвестиционной программой Правительства Москвы на 2015-2018 гг. Вслед за рассказами о планах по строительству метро и развитию наземного общественного транспорта, пора рассказать и о дорожном строительстве.

Всего за 2016-2018 годы хотят построить и реконструировать 322,9 километра дорог: в 2016 – 95,89, в 2017 – 133,46 и в 2018 – 93,55 километра. Кроме того, многие дороги за это время строить не закончат, а некоторые даже не начнут, но серьёзно о них подумают – с выделением больших сумм денег на проектирование.

Но обо всём по порядку.

Новая Москва

Много работ запланировано в Новой Москве, где ведётся массовое жилищное строительство. Исторически эта территория относилась к нескольким подмосковным районам, имевшим разные точки тяготения. Теперь прежние центры остались «за кадром», в Московской области. Поэтому актуальных поперечных связей между Боровским, Киевским, Калужским и Варшавским шоссе остро не хватает. Основной упор будет сделан на них.

Две дороги в Новой Москве уже реконструировали – связку Боровского и Киевского шоссе через совхоз «Ульяновский» с выходом в Московский, и соединение Киевского и Калужского шоссе через Хованское кладбище.

Ещё одну дорогу в этом году продлили от Коммунарки до Южного Бутова, тем самым позволив машинам уйти с Калужского шоссе в районе посёлка Газопровод, в обход неиссякаемых пробок в Мамырях через Южное и Северное Бутово в восточном направлении. Полностью работы здесь закончат в следующем году.

Самая главная дорога Новой Москвы и по значению, и по географическому расположению – это Калужское шоссе. Его реконструкции уделяется особое внимание. Работы затронут участок между 20 до 49 километрами – от МКАД до «малой бетонки». Стройка будет вестись до 2018 года включительно. Дальше вглубь новых территорий строительные планы пока не простираются.

Ещё одна заметная реконструируемая связка – Боровского, Киевского и Калужского шоссе через деревни Рогозинино и Верховье — до Калужского шоссе так и не дойдёт, закончившись в Ботакове. В таком виде её и закончат расширять в 2017 году, построив три внеуличных (надземных) пешеходных перехода. Ни один из проектов прокладки продолжения дороги через Троицк до сих пор не устраивает местных жителей.

И ещё одна дорога от Киевского к Калужскому шоссе, выходящая в Южное Бутово, должна быть построена к 2017 году. Она пройдёт через Московский, обойдя с юга Зимёнки и Летово, выйдет к Сосенкам, далее через Ямонтово повернёт на соединение с улицей Академика Семёнова.

Другое реконструируемое соединение Киевского и Калужского шоссе пройдёт через деревни Бурцево, Середнёво, Марьино и Десна. Здесь проектирование практически завершено, а строительство намечено на 2018-2019 годы.

От мегапроекта дороги «Солнцево – Бутово – Видное», повергшего в шок многих экологических активистов маршрутом трассы по чащах лесных массивов, в работу пойдёт лишь относительно безвредный участок между Киевским и Калужским шоссе, рядом с населёнными пунктами Картмазово и Прокшино. Результатами работ автомобилисты должны воспользоваться в 2019 году. Строительство остальных участков дороги заморожено на неопределённый срок.

Внуковское шоссе, соединяющее между собой Минское и Боровское шоссе, подвергнут реконструкции с расширением в 2017-2018 годах. А переезд через Киевское направление МЖД здесь заменят многоуровневой развязкой уже в 2016 году.

Соединить населённые пункты на задворках бывших территорий Подольского и Ленинского районов, тем самым открыв более прямой путь на Калужское шоссе из Щербинки и посёлков Знамя Октября и Фабрики 1 Мая, позволит ещё одна дорога. Она пройдёт от посёлка Фабрики 1 Мая через Андреевское до деревни Яковлево, где выйдет на существующую Яковлевскую улицу, примыкающую к 35-му километру Калужского шоссе. Проектирование запланировано на 2017-2018 годы, а строительство – с 2018 по 2020 годы.

Совершенно новая радиальная трасса задумана по направлению от МКАД в район Остафьева через Коммунарку. Её строительство начнётся в 2016 году, а закончится в 2019 году, причем часть дороги может быть открыта уже в 2018 году. Новая автодорога стартует от МКАД, обойдёт комплекс МЕГА Тёплый Стан с противоположной от Калужского шоссе стороны, и будет идти параллельно ему вплоть до посёлка Газопровод. После чего устремится на юго-восток и завершится примыканием к связке «Фабрика 1 Мая – Андреевское – Яковлево» западнее Андреевского.

Дорога от Боровского шоссе до посёлка Кокошкино в обход существующей застройки, призванная разгрузить и впоследствии закрыть железнодорожный переезд у платформы Кокошкино, в активном строительстве будет находиться весь 2016 год. Но её открытие вместе с путепроводом через Киевское направление МЖД произойдёт уже в 2017 году. Кроме того, расширят и участок дороги от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью, за которой в паре километров уже расположены развязки с Минским шоссе и Северным обходом города Одинцово.

Ещё одна местная связка — от посёлка Коммунарка до деревни Зимёнки — будет спроектирована в 2016 году, а построить ещё обещают в 2016 и 2017 годах.

Помимо Кокошкина и Внукова, в Новой Москве собираются попрощаться ещё с двумя железнодорожными переездами. Один – на 36-м километре Киевского направления МЖД рядом со станцией Крёкшино. Здесь машины над поездами должны поехать в конце 2017 года. А второй – на 34-м километре Курского направления МЖД у станции Щербинка. Тут работы тоже должны окончиться в 2017 г.

Северо-Восточная хорда / Северная рокада

Громкие названия для новых строящихся автодорог порою открепляются от конкретных чётких трасс и становятся брендами для чего-то более глобального. Бывает и наоборот. Одна сквозная хордовая магистраль дробится на столько пусковых участков так, что разные её концы уже и называть по-одинаковому не хотят. Плюс за время проектирования несколько раз могут поменяться трассировки линий. Так случилось и с нашими следующими героями – Северной рокадой и Северо-Восточной хордой, которые тоже в состоянии составить единое целое.

И у хорды, и у рокады есть уже действующие участки. Дальнейшее развитие и соединение двух дорог будет проходить в несколько этапов.

В 2016 году завершат строительство недостающих съездов на участке Северной рокады от МКАД до Фестивальной улицы, открытому в конце 2014 года.

Дальнейший участок рокады от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе будет строиться вплоть до 2019 года. С другой стороны, к нему будет примыкать Северо-Восточная хорда, части которой от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе, проходящие вдоль Малого кольца железной дороги, будут в 2016 году проектироваться, а в 2017-2018 — строиться. Остальные элементы хорды уже спроектированы.

Частично открытый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе полностью завершат в 2018 году, как и соседнюю трассу от Измайловского до Щёлковского шоссе, где работы начались сравнительно недавно. А вот дороги от шоссе Энтузиастов до Косинской эстакады МКАД, и от Щёлковского до Открытого шоссе намечено вводить в 2020 году, а активное строительство начать в 2019 году.

Реконструкция «вылетных» магистралей и МКАД

Не обошла вниманием инвестпрограмма и работы на «вылетных» магистралях и МКАД.

В 2016 году планируется закончить модернизацию Волгоградского проспекта, Ленинградского шоссе (от Сокола до МКАД) и шоссе Энтузиастов, а также Волоколамского шоссе от МКАД до Канала имени Москвы.

В 2017 году – реконструкцию Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, Рязанского проспекта, Щёлковского шоссе, Дмитровского шоссе и Волоколамского шоссе на участке от Пехотной улицы до Ленинградского проспекта.

Также в 2017 году в дополнение к эстакаде на Профсоюзной улице у пересечения с улицей Тёплый Стан и Новоясеневским проспектом должен быть построен подземный пешеходный переход.

На МКАД продолжится переделка развязок и расширение в отдельных местах с устройством боковых проездов.

В 2016 году завершат реконструкцию:

  • развязки МКАД с Каширским шоссе, Можайским шоссе, Рязанским проспектом, Мичуринским проспектом и Ленинским проспектом;
  • участка МКАД от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта, включая улично-дорожную сеть для транспортного обслуживания микрорайона «Славянский мир».

В 2017 году планируют закончить:

  • реконструкцию МКАД на участках от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Молодогвардейской улицы до Рублевского шоссе, от проспекта Маршала Жукова до Ленинградского шоссе и от Бесединского моста до Каширского шоссе;
  • переделку развязки МКАД с Рублевским шоссе;
  • выезды на внутреннюю сторону МКАД из ТЦ «Вегас» на 25 километре МКАД и из ВЦ «Крокус-Экспо», а также эстакаду на 94-м километре МКАД у «Ханой-центра».

В 2018 хотят сделать:

  • обновленные развязки МКАД с Калужским шоссе, Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе, улицей Верхние поля;
  • модернизированные участки МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы, от Ленинградского шоссе до Ярославского шоссе и от улицы Верхние поля до Бесединского моста.

И в 2019 году намечают завершить реконструкцию развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова, проектирование которой пока ещё не начиналось.

Переезды заменят путепроводами

Про замены переездов на путепроводы в Новой Москве уже рассказано выше. Но подобные новые объекты появятся и в «Старой».

Долгожданное избавление от пробок в районе платформы Переделкино Киевского направления МЖД запланировано на 2016 год, когда новый путепровод придёт на смену железнодорожному переезду, не справляющемуся с нагрузками.

Другой объект относится уже к главному ходу Павелецкого направления МЖД. На седьмом километре этой дороги, у платформы Нижние Котлы и станции метро «Нагатинская», вместо железнодорожного переезда в 2016 году будет построен путепровод, соединяющий Варшавское шоссе с промзоной, расположенной с противоположной стороны железной дороги.

А в 2018 году взамен переезда на Южнопортовой улице в районе дома 19 появится путепровод через подъездной путь грузовой линии, ведущей в Южный порт. Его строительство начнётся годом ранее.

Новые связки между районами

Десять радиальных направлений железной дороги и внутригородское кольцо разрезали город на десятки частей, порою весьма плохо связанных между собой. Часть локальных дорог, в необходимости которых специалисты признаются уже не первый десяток лет, заявлены в новой инвестпрограмме.

Одна из них – связка Рябиновой улицы и Мичуринского проспекта с путепроводом через Киевское направление МЖД — уже активно строится, и в 2016 году примет первый транспорт.

На юге Москвы через Павелецкое направление МЖД запланирована стройка двух соединительных трасс с путепроводами.

Первая – это кусок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Строительство наконец-то начинается, и в 2018 году должно быть завершено. Больше никаких работ по Южной рокаде до 2018 года не предвидится.

Вторая, появление которой увязано с планами по строительству трамвая, свяжет улицу Подольских Курсантов с Элеваторной улицей.

Соединение разрозненных участков Дорожной улицы с продлением её до Южной рокады заканчивает проектироваться в этом году. Но дальнейшее строительство здесь заморожено на ближайшие три года в пользу других объектов.

Продолжит формироваться хордовая связка на севере Москвы, начатая соединением Фестивальной улицы с улицами Талдомской и 800-летия Москвы. Путепровод через пути Савеловского направления МЖД, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, будут проектировать в 2016-2017 годах, а окончание строительства запланировано на 2019 год.

Смыкание двух участков проезда Шокальского, разделённых тоннелем метро неглубокого заложения, должно произойти в 2018 году.

На востоке Москвы запланированы проектирование и строительство (с окончанием в 2018 году) двух связок – улицы Пруд Ключики с 1-й Фрезерной улицей и 2-го Вязовского проезда с Окской улицей. Соединение между собой двух частей Окской улицы пока будет только проектироваться — в 2016-2017 годах.

На юго-западе столицы перемычка между Мичуринским и проспектом Вернадского в районе МГУ им. Ломоносова должна появиться в 2017 году, а дорога, соединяющая ул. Авиаторов с ул. Родниковая и позволяющая выехать из Солнцева на Киевское шоссе и к станции метро «Саларьево» – в 2018 году.

Ещё три связки на севере Москвы пока только начинают готовить, в 2016-2017 годах по ним проведут проектно-изыскательские работы:

  • путепровод через Савёловское направление МЖД, соединяющий улицу Хачатуряна и проектируемый проезд № 2236, выходящий на Дубнинскую улицу;
  • путепровод через Ярославское направление МЖД, который свяжет улицу Менжинского с улицей Дудинка;
  • путепровод через Рижское направление МЖД между улицами Добролюбова и Складочной.

Северо-Западная хорда, или дороги для «Сколково»

Здесь «размытие бренда» проявилось ещё сильнее, чем в случае с Северо-Восточной хордой и Северной рокадой. Титул «Северо-Западная хорда» частично поглотил собой даже такое название, как «Южный дублёр Кутузовского проспекта», которым так любили оперировать в прошлые годы. На языке строителей Северо-Западной хордой считают не только дорогу от Дмитровского шоссе через Большую Академическую улицу, улицу Алабяна, улицу Народного Ополчения, улицу Нижние Мнёвники и далее в Сколково, но и ряд параллельных и перпендикулярных ей дорог.

Здесь в 2016 году должны закончить работы в районе пересечения Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом, в 2017 году – реконструкцию Большой Академической улицы и 3-го Нижнелихобороского проезда. А в 2018 году в полном объёме планируют ввести в строй Алабяно-Балтийский тоннель, все съезды и выезды из него, и благоустроить изрядно перекорёженную окружающую территорию.

В 2017 году финиширует модернизация улицы Народного Ополчения с её расширением, включая достройку тоннеля на пересечении с улицей Берзарина.

Проектные работы по переделке участка от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы закончатся в 2016 году, а сама стройка – в 2019 году.

Там же, в Мневниковской пойме, к 2018 году планируется обустроить набережную, построить новые местные дороги для транспортного обслуживания Парламентского центра, а также два пешеходных моста через Москву-реку.

Доработку следующего участка хорды, включающего улицы Крылатскую, Ярцевскую, Боженко и Кубинку, должны завершить в 2018 году.

Находящаяся на продолжении улицы Кубинки Витебская улица должна вместо Вяземской улицы принять на себя основной поток транспорта. Модернизация Витебской с участком Сколковского шоссе до МКАД и строительством связки до Рябиновой улицы с новым мостом через реку Сетунь выделена в следующий участок Северо-Западной хорды. Здесь работы хотят закончить в 2016 году.

Реконструкцию улицы Генерала Дорохова на участке от Аминьевского шоссе до МКАД планируется завершить также в 2016 году. Развязку с Аминьевским шоссе (она расположится между Очаковским шоссе и поворотом на Матвеевскую улицу) построят на год позже, в 2017. Тогда же закончат и переделку Рябиновой улицы. Обновление участка Аминьевского шоссе финиширует в 2018 году.

К новой развязке улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе к 2019 году хотят дотянуть дорогу от Мосфильмовской улицы вдоль Киевского направления МЖД. Построенная часть этой трассы уже не первый год хорошо видна пассажирам проезжающих мимо электричек.

ЗИЛ и Нагатинская пойма

На территориях Завода имени Лихачёва и Нагатинской поймы, меняющих своё функциональное значение, предусмотрели развитие местных автодорог.

К 2018 году на «Полуострове ЗИЛ» будет построена новая улично-дорожная сеть, к которой продолжится набережная по левому берегу Москвы-реки. На участке от Симоновской набережной до Третьего транспортного кольца её проектирование запланировано на 2016-2017 годы, а окончание строительства заложено на 2018 год.

Нагатинская пойма, где строится «Парк развлечений», будет связана со 2-м Южнопортовым проездом новым мостом через Кожуховский залив. Его строительство хотят закончить также в 2018 году.

Москва-Сити

Именно в Сити начнёт своё начало новая «вылетная» магистраль, называемая Северным дублёром Кутузовского проспекта, проходящая вдоль Смоленского (Белорусского) направления МЖД. Её проектирование ещё ведётся, а окончание строительства уже запланировано на 2018 год. К этому же времени планируется обновление улицы Барклая, пересекающейся с трассой Северного дублёра, и путепровода над железной дорогой.

Уже в 2016 году будет достроено продление Краснопресненской набережной, включая проезд вдоль Ботанического сада ММА им. И.М. Сеченова, а в 2018 году закончится переделка Шелепихинской набережной на всём её протяжении.

Остальное

Кроме того, в 2016 году завершится реконструкция Ростокинской и прилегающих к ней улиц Ротерта и Ткацкой.

Планы по модернизации Сельскохозяйственной улицы (проектирование в 2016-2017 годах) должны воплотиться в жизнь в 2018 году.

А в 2019 году собираются наконец покончить с заброшенной стройкой в центре Москвы и построить развязку на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, не забыв при этом реконструировать Тверской путепровод, соединяющий одноименную улицу с Ленинградским проспектом.

В «листе ожидания» московских проектировщиков и строителей, помимо южного дублёра Кутузовского проспекта, есть ещё одна радиальная магистраль. Проектирование новой дороги от Третьего транспортного кольца через районы Южный порт, Печатники, Марьино, Братеево до МКАД намечено на 2017-2018 годы.

Такова программа-максимум дорожного строительства на ближайшие годы. Реальные объёмы работ могут быть как увеличены, так и сокращены, в зависимости от экономической ситуации и выделяемого финансирования.

Что ждет дороги Подмосковья в 2020 году: широкие трассы и запуск участков ЦКАД

Дорожный вопрос — один из самых острых в Подмосковье. Именно Московская область принимает на себя «первый удар» огромного трафика, который каждый день направляется в столицу. Подмосковные власти знают об этой проблеме и делают все, чтобы дороги в регионе год от года становились свободнее и комфортнее для автомобилистов. Вот и на 2020 год в Московской области намечен запуск целого ряда важных дорожных проектов, призванных нанести удар по пробкам и заторам. Подробнее об этом читайте в материале РИАМО.

Расширение Путилковского шоссе

В Подмосковье дорожный вопрос всегда стоял остро – автомобильный поток внутреннего и транзитного трафика здесь огромен. Испытывают транспортные проблемы даже населенные пункты рядом с МКАД. Например, деревня Путилково под Красногорском. Построенное еще в советское время двухполосное Путилковское шоссе, через которое в основном и выезжают из населенного пункта, оказалось не готово к тому, что деревня подвергнется активной застройке. В итоге тысячи жителей новых домов вынуждены подолгу стоять в пробках, чтобы выбраться из своего квартала.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в августе 2018 года поручил подмосковным чиновникам заняться реконструкцией Путилковского шоссе. Работы на автодороге начались летом 2019-го и должны быть полностью завершены до конца 2020 года. Планируется реконструировать участок автодороги длинной 1,6 километра: он начинается от пересечения Путилковского шоссе с проектируемым проездом №6699 и длится до границы малоэтажной жилой застройки у дома № 61 по Путилковскому шоссе.

В результате реконструкции количество полос на трассе увеличится с двух до четырех, благодаря чему параметры шоссе с автодороги местного значения доведут до магистрального значения. В перспективе главная дорога Путилково сможет пропускать 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом вдоль шоссе обустроят тротуары и проведут линии наружного освещения.

Стоимость работ для Дорожного фонда Московской области составит 2,3 миллиарда рублей. Как ранее отмечал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, расширение Путилковского шоссе обеспечит транспортную доступность жилых районов — в том числе строящегося жилого комплекса «Большое Путилково», а также сократит пробки на местном транспортном узле.

От Лобни в Шереметьево

Одной из главных дорожных строек Подмосковья в 2020 году обещает стать реконструкция Лобненского шоссе — автодороги, ведущей из Лобни в аэропорт Шереметьево. Реконструкции подвергнется участок от пересечения улицы Ленина и Краснополянского проезда в районе ТЦ «Поворот» до кольцевого пересечения со Старошереметьевским шоссе в Лобне.

Реконструкции подвергнется более 2,1 километра по основному ходу Лобненского шоссе и около четырех километров — по боковым проездам. В ходе работ проезжая часть шоссе расширится с четырех до семи полос, а сама автодорога получит обустроенные тротуары. Кроме того, на трассе появятся четыре надземных перехода, шесть остановок общественного транспорта и новое освещение.

Как отмечают в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, в ходе работ также предусмотрено возведение 25-метрового моста через приток реки Мещериха, устройство инженерных коммуникаций и установка шестиметровых шумозащитных экранов.

Результатом работ должна стать увеличенная пропускная способность Лобненского шоссе, а также сокращение времени в пути от Лобни до аэропорта Шереметьево. Кроме того, реконструкция трассы, которая проводится по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, улучшит транспортную доступность деревень Чашниково и Носово, а также обеспечит подъезд к жилым застройкам и промышленным предприятиям.

В перспективе по расширенному Лобненскому шоссе смогут проезжать 60 тысяч автомобилей в сутки при скорости в 80 км/ч на основном ходу и 50-70 км/ч — на съездах.

Работы по строительству обхода Лобни и реконструкции Лобненского шоссе начнутся до конца 2019 года.

Не только дороги в аэропорт

Новый путепровод в городе Дедовск (городской округ Истра) — объект с долгой историей. Еще в 2016 году горожане обратились к Андрею Воробьеву и рассказали о проблеме с транспортной доступностью. После этого специалисты разработали для Дедовска несколько проектов будущей дороги, которые были представлены на суд горожан. Так был выбран оптимальный вариант прокладки путепровода, в котором были учтены интересы жителей близлежащих домов. Реализовывать проект начали в прошлом году.

Согласно проекту, путепровод в Дедовске войдет в состав новой двухполосной дороги. Она также будет включать кольцевое пересечение в районе улиц Гурьянова, Ногина и Железнодорожной. Новый путепровод обеспечит бесперебойное и безопасное сообщение между разными частями Дедовска; при этом горожане благодаря дорожному ноу-хау смогут экономить в пути от 30 минут до 1,5 часа каждый день.

Общая длина новой дороги составит 2,2 километра, из которых на сам путепровод будет приходиться 130 метров. Ширина сооружения составит 16,2 метра. Согласно расчетам, новая дорога в Дедовске сможет пропускать около 14 тысяч автомобилей в сутки при скорости движения по основному ходу в 70 км/ч. Движение по новому путепроводу планируют открыть в 2020 году.

Доступность Жуковского

Еще в 2013 году в районе города Жуковский было построено два подъезда: один — к самому городу от автодороги М-5 «Урал», второй — к расположенному в Жуковском Летно-исследовательскому институту имени Громова. Продолжением этих подъездов должна стать улица Туполева, однако ее нынешние характеристики не позволяют обеспечить должный уровень транспортной доступности горокруга Жуковский и нового аэропорта. Это неудивительно: сейчас у улицы есть всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Как следствие, возникает перегруженность и ухудшается пропускная способность.

Согласно проекту реконструкции, статус улицы Туполева должен быть повышен до магистральной улицы общегородского значения. Реконструкции подвергнется ее часть длиной 2,7 километра от транспортной развязки на пересечении с Туполевским шоссе до моста через реку Хрипань с увеличением числа полос до восьми. Чтобы ни у транзитного, ни у местного транспорта не возникало проблем при движении, на площади Громова в Жуковском появится двухуровневая транспортная развязка и четырехполосный тоннель общей протяженностью 713 метров.

Все работы по реконструкции улицы Туполева планируется завершить до конца 2020 года.

«Лекарство» от пробки на Минском шоссе

Хорошие новости в будущем году ожидают не только жителей Жуковского, но и тех, кто живет по другую сторону Москвы — в частности, в Немчиновке и Ромашково (Одинцовский городской округ). Сегодня жители этих населенных пунктов имеют лишь один выезд в сторону Москвы — через улицу Московская в поселке Немчиновка. Не удивительно, что на ней то и дело возникают серьезные пробки.

Однако до конца будущего года у жителей Немчиновки и Ромашково появится альтернативный выезд. Он свяжет Рублевский проезд в Немчиновке, трассу М-1 «Беларусь» и сам МКАД. При этом в рамках проекта запланировано строительство нескольких транспортных развязок и путепровода через трассу М-1 длиной почти 95 метров.

Новая автодорога снизит поток транзитного транспорта в Немчиновке и Ромашкове, а также обеспечит выезд из микрорайона Трехгорка на дорогу М-1 в сторону Москвы. Для водителей появится альтернативная возможность объехать пробку на Минском шоссе.

Общая протяженность новой дороги вместе со съездами транспортной развязки составит 4,2 километра при расчетной скорости движения в 100 км/ч по основному полотну и 60 км/ч на съездах. Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов, новых инженерных коммуникаций, а также обустройство наружного освещения. Финансирование проекта осуществляется из Дорожного фонда Московской области.

Навстречу ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — один из самых амбициозных транспортных проектов Московского региона, реализация которого была начата еще в 2014 году. Новое кольцо должно пройти в 50 километрах от МКАД, параллельно трассе А-107. При этом северная, восточная и южная части ЦКАД будут абсолютно новыми, платными дорогами. Но проезд по западной части «кольца» — частично реконструируемой «бетонке» — для водителей останется бесплатным.

Планируется, что некоторые участки ЦКАД будут запущены уже осенью 2020 года. Причем речь идет, в том числе, и о бесплатном участке от трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) по территориям Солнечногорского, Одинцовского, Истринского и Наро-Фоминского городских округов Подмосковья.

Участок длиной 118 километров планируется открыть в южном секторе ЦКАД: он соединит автодорогу М-4 «Дон» с трассой М-1 «Беларусь». При этом большая часть участка новой трассы пройдет по территории Новой Москвы.

В целом уже сегодня можно сказать, что 2020 год расширит транспортные возможности Подмосковья. А значит, перемещаться в регионе станет и легче, и быстрее.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl+Enter”

Картина Дня

Популярные статьи

Собянин открыл новую эстакаду на развязке МКАД с Можайским шоссе

Ее длина составляет около 300 метров, по две полосы движения в одну сторону.

Мэр Москвы Сергей Собянин 8 августа открыл движение по новой эстакаде на развязке МКАД с Можайским шоссе. Об этом сообщает «Интерфакс».

Эстакада, по словам градоначальника, должна обеспечить комфортный съезд транспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр столицы. С пуском движения по эстакаде потоки транспорта при движении из Подмосковья и с внутренней стороны МКАД в сторону центра будут разделены.

Говоря о реконструкции Можайского путепровода, Собянин отметил, что это «один из самых загруженных транспортных объектов Москвы, который находится на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца». Путепровод был в предаварийном состоянии, поэтому в 2012 году власти решили его реконструировать. Как отметил мэр, строители завершили работы раньше на пять месяцев.

Открытие эстакады и запуск путепровода стали вторым завершенным этапом реконструкции Можайского шоссе. В конце июля Собянин уже открыл движение по двум съездам с шоссе на внутреннюю сторону МКАД и путепровод, который обеспечивает выезд по прямому ходу с Можайки на внешнюю сторону кольцевой автодороги. Самую длинную в Москве эстакаду на Можайском шоссе откроют ко Дню города. Основные работы по реконструкции шоссе планируется завершить к концу года. В результате Можайка станет трассой без светофоров на протяжении от МКАД до Краснопресненской набережной. Предполагается, что пропускная способность магистрали вырастет на 30 процентов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему 100-километровая дорога Майя считается инженерным чудом?

За всю историю на нашей планете существовало огромное множество цивилизаций, но самой интересной из них считается Майя. В то время как многие другие народы исчезли из-за природных катаклизмов, тайна гибели цивилизации Майя до сих пор остается неизвестной. Тем не менее ученые постоянно изучают ее историю и недавно они раскрыли секрет 100-километровой дороги, которая была проложена около 1300 лет назад.

Впервые о ее существовании стало известно в 1930-е годы и считалось, что этот древний путь является идеально прямым.

САМАЯ ДЛИННАЯ ДОРОГА МАЙЯ

О новом открытии археологов было рассказано в научном издании Journal of Archaeological Science. Так называемая «Великая белая дорога» длиной более 100 километров и шириной около 8 метров, тысячи лет назад соединяла один из главных городов майя Коба с небольшим поселением Яксуна. По мнению исследователей, путь был проложен по приказу правительницы Кавиил Аджо, чтобы завоевать Яксуну и впоследствии противостоять силам империи Чичен-Ица. Ранее считалось, что эта дорога была прямой, но недавно археологи смогли изучить части пути, скрытым под покровами джунглей. Оказалось, что она была извилистой и затрагивала другие небольшие поселения на пути к Яксуне. Скорее всего, это было необходимо по стратегическим соображениям.

Так «Великая белая дорога» выглядит сверху, но большая ее часть скрыта за джунглями

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ МАЙЯ

Археологи считают «великую белую дорогу» инженерным чудом сразу по нескольким причинам. Во-первых, она была сделала из камня и покрыта штукатуркой, которая, по мнению ученых, могла светиться в темноте. Во-вторых, путь был проложен на рельефной местности с ямами и оврагами, но поверхность самой дороги была идеально ровной. Считается, что неровности дороги заполнялись землей и известняковыми валунами. В общем, проложенная дорога не менее удивительна, чем монументальные пирамиды Майя.

Пирамиды майя являются поистине инженерным чудом

По словам руководителя исследования Трейси Ардрен, проложенная дорога будто бы была маяком, находящимся среди кукурузных полей и фруктовых деревьев. К сожалению, на данный момент большая часть дорога скрыта под густыми джунглями. А вот тысячи лет назад больших деревьев на этой территории не было, потому что цивилизация постоянно нуждалась в древесине для постройки сооружений и срубала их. К тому же, древесина требовалась для сжигания известняка, который впоследствии смешивался с водой для изготовления штукатурки.

Известно, что примерно таким же методом изготовления штукатурки пользовались и древние римляне

Также ученые выяснили, что через каждые 8 километров пути воины и обычные путники могли отдохнуть на специальных площадках. Как правило, такое расстояние люди могли преодолевать примерно за сутки, так что для перемещения между населенными пунктами им могло требоваться по несколько дней. Но благодаря проложенному маршруту воины могли справиться с задачей намного быстрее и легче.

Результаты проведенного исследования можно считать очередным доказательством того, что цивилизация майя обладала удивительными знаниями. Ученым уже известно, что они хорошо знали математику и астрономию, а также умели проводить сложные хирургические операции. Побольше об этом народе можно узнать из документального фильма «Майя. Рождение легенды», в котором подается только научно подтвержденная информация о древней цивилизации.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«В этом году мы завершаем реконструкцию вылетных магистралей»

В преддверии Дня строителя корреспондент «Московской перспективы» встретился с руководителем департамента строительства столицы Андреем Бочкарёвым и попросил его рассказать о наиболее важных городских стройках.

– Когда будут открыты запланированные на этот год станции метро?

– В этом году мы вводим пять новых станций. «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии планируем запустить в сентябре вместе со стадионом одноименного футбольного клуба. Основные строительные работы там уже завершены. «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической ветке, а также еще одну станцию на Таганско-Краснопресненской, «Котельники», откроем в конце года. На строительстве метрополитена сегодня одновременно работают более 25 тысяч человек. С одной стороны, это не так много, с другой стороны – мы же метро копаем не вручную, а с использованием механизмов и техники, поэтому у нас такие внушительные масштабы и темпы строительства. Также у нас работает 22 тоннелепроходческих щита, а раньше их было не более трех. За 80 лет в Москве построили 300 километров тоннелей. Мы же за три года построили уже 25 километров, а за 10 лет должны построить более 150! Если сравнивать со странами Европы, то мы сейчас номер один по объемам строительства метро, а в мире делим первое и второе место с китайцами.

– Когда в Москве начнется проходка щитами большого диаметра по технологии, предложенной испанскими проектировщиками?

– Сейчас идет размещение заказа на их изготовление. Это займет какое-то время. На производство уйдет еще около 10–12 месяцев. Также полным ходом мы готовим площадки, стартовые котлованы. Через год, я думаю, мы будем готовы монтировать щиты и начинать проходку.

– Щиты планируете покупать? Вариант аренды не рассматриваете?

– Рассматривался вариант аренды, но мы сочли, что эффективнее все-таки их купить. Затраты за период строительства будут амортизированы.

– На ваш взгляд, какой объект метрополитена из тех, что сейчас строятся, самый тяжелый?

– Безусловно, это Люблинско-Дмитровская ветка. Она самая глубокая из тех, что мы сейчас строим, большая часть проходки ведется ручным способом. В сентябре следующего года планируем ввести участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а в сентябре 2016-го от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

– Почему такой разрыв по срокам?

– На участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» мы наткнулись на непростые грунты. Там много водопритоков, большое количество скальных пород. Это очень тяжелая линия, именно поэтому ее не начинали строить в советское время. Но мы за нее взялись и стараемся закончить как можно раньше.

– Что сейчас происходит на строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля?

– Сейчас идет процесс расторжения контракта с компанией-подрядчиком – компанией «Космос», а также подготовка к новому конкурсу. Постараемся в этом году запустить объект. Непосредственно строительных работ там осталось примерно на три месяца, но процедуры, которые сейчас идут, отнимают много времени, а пока они не завершатся, мы не можем нанять новую компанию.

– А какая ситуация на других объектах, где работал «Космос», например на Большой Академической улице, когда там возобновятся работы?

– Ситуация точно такая же. Мы расторгаем с ними контракт, после чего объявим конкурс на определение новых подрядчиков. Я думаю, что в этом году на Большой Академической улице работы будут возобновлены. Но здесь все зависит не от строительства, в этой части проблем нет, а от процедур, связанных с оформлением документов.

К сожалению, строительный бизнес во всем мире один из самых высокорискованных, и требует от руководителей особой квалификации как строительной, так управленческой и финансовой. Не только в нашей стране, но и за рубежом разоряются компании даже со столетней историей.

– Строители говорят, что в последнее время расценки на строительные работы в Москве стали ниже. Это так?

– Всем бы хотелось зарабатывать больше и при этом работать меньше. Мы никого не заставляем работать из-под палки по нашим расценкам. Это рынок. Мы объявляем тендер, а дальше люди уже решают для себя, участвовать в нем или нет.

– Реконструкцию Щелковского шоссе должны были завершить в феврале этого года. Однако подрядчик с этой задачей не справился. Потом показалось, что работы возобновились, но сейчас создается ощущение, что они вновь идут медленно. Когда завершится реконструкция этой трассы?

– С подрядчиком – компанией «Трансстрой» – была договоренность, что они завершат реконструкцию до конца нынешнего года, однако работы сейчас идут не теми темпами, которыми нам бы хотелось. Поэтому будем в самое ближайшее время рассматривать вопрос о целесообразности продолжения сотрудничества с этой компанией.

– В конце этого года – начале следующего планируется запустить головной участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Успеваете ли вы построить ее продолжение на территории Москвы?

– Да, мы строим участок дороги от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы. В этом году планируем открыть по нему движение транспорта.

– Какие еще дорожные объекты будут запущены до конца года?

– В этом году мы завершаем работы над целой массой дорожных объектов. Среди них реконструкция Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского проспекта, развязок на пересечении Мичуринского проспекта, Дмитровского шоссе, Можайского шоссе, Волгоградского проспекта с МКАД. Кроме того, как я уже отмечал, постараемся запустить Алабяно-Балтийский тоннель, эстакаду на Варшавском шоссе и другие.

– Получается, что в этом году вы фактически завершите реконструкцию почти всех вылетных магистралей, которые планировали. Что дальше?

– Перед нами стояла задача при реконструкции вылетных магистралей обеспечить макисмально комфортные условия для движения общественного транспорта. Мы ее выполнили. Раньше на реализацию такой программы ушло бы минимум пять лет. Мы же вместе с проектированием и строительством смогли завершить ее всего за три с небольшим года. Что касается дальнейших планов, мы изначально заявляли, что не будет бесконечного возведения дорог в Москве, поскольку территория города плотно застроена. Наша основная задача на следующие годы – завершить все запланированные работы по модернизации МКАД, обновлению развязок на ней, закончить строительство хорд.

– Были планы по реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до Международного шоссе. Сейчас отказались от этого проекта?

– Реализацию этого проекта мы немного сдвинули по срокам. Там есть ряд сложностей, связанных с реконструкцией путепровода через железнодорожные пути, а также с землей. К этому вопросу мы вернемся в следующем году.

– При таких объемах транспортного строительства не отошло ли на второй план возведение социальных объектов и жилья?

– Я могу сказать, что на сегодняшний день мы даже в большем объеме, чем раньше, инвестируем в строительство жилья для людей, переселенных из пятиэтажек. К 2016 году должны завершить эту работу. Продолжаем строить детские сады, нам удалось решить проблему больших очередей в ДОУ. В 2012 году мы ввели порядка 70 садиков, сейчас уже такой острой необходимости в них нет, но по 20–30 объектов каждый год мы все равно вводим. В этом году ставим перед собой задачу открыть 22 школы. Кроме того, строим поликлинники, объекты культуры. Каждый год тратим на это около 110 млрд рублей.

– Какие объекты среди тех, которые сейчас строятся в городе, вам нравятся больше всего?

– Мне, как любому профессионалу, нравится решать сложные задачи. Чем сложнее объект в инженерном плане, тем больше удовольствия получаешь от его строительства. Безусловно, к таким объектам относятся метрополитен, крупные дорожные объекты, электростанции, водоочистные станции. Мне также нравятся красивые объекты – Гребной канал, театры, жилые дома. Я считаю, что все объекты, которые город строит, жизненно необходимы. А раз они служат людям, то очень приятно сознавать, что твой труд приносит им пользу.

– В одном интервью вы рассказывали, что ваш отец тоже был строителем. В семье профессиональный праздник как-то отмечался?

– Мой отец не всегда был строителем. Сначала он был кораблестроителем и работал на одном крупном заводе, который собирал подводные лодки. Когда Советский Союз стал переходить на атомные подлодки, этому заводу было поручено возводить одну из серий. Такие корабли были по размеру больше, чем дизельные. Поэтому возникла необходимость перестроить вход в цех. Руководство предприятия поручило это моему отцу. Потом завод решил построить несколько домов для своих сотрудников и отцу поручили руководить этим процессом. В итоге он поступил на заочное отделение строительного вуза и остался в профессии.

Что касается Дня строителя, то отец отмечал его на работе с коллегами, но не дома. Конечно, в Москве этот праздник отмечается более широко по сравнению с другими городами. Я много работал за рубежом, там нет такого понятия, как день строителя. Там праздники – это начало строительства объекта и его сдача.

– Сейчас вы отмечаете этот праздник?

– Обычно всегда отмечаю с коллективом. День строителя – это хороший повод поблагодарить людей, которые заняты сегодня в сфере строительства, за их ежедневный героический труд. Кроме того, я считаю, что если человек выбрал для себя специальность, которая ему нравится, то он испытывает от этого удовольствие каждый день. Получается, что праздник у него тоже каждый день.

Читайте также:  Особенности и применение анаэробных герметиков: где актуален этот состав?
Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook