В первых числах ноября в Жулебино появится метро

Пассажиры фиолетовой ветки метро в день два раза поминают Собянина недобрыми словами

Мэрия Москвы строит и строит новые станции метро и новые микрорайоны, но не думает о том, как людям добираться до работы.

Каждый день мы ходим на работу, и это не подвиг, но что-то героическое все-таки в этом есть. Эту фразу из культового фильма «Тот самый Мюнхгаузен» с полным правом могут говорить пассажиры, пользующиеся фиолетовой веткой (Таганско-Краснопресненская линия») московского метро. Она всегда считалась загруженной из-за станции Выхино, куда «подсаживались» приезжающие на электричках, автобусах жители Подмосковья, которые ездят на работу в Москву. По будням, по данным метрополитена, станцией пользуются до 120 000 пассажиров, многие из которых здесь делают пересадку с электричек Казанского направления при поездке из областных городов-спутников Люберцы, Быково, Жуковский и т.п.

Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители активно строящихся районов Косино-Ухтомкого и Некрасовки теперь штурмуют поезда уже на «Лермонтовском проспекте». И поездка по фиолетовой превратилась просто в ад.

«Некрасовская линия также с каждым днем становится все более востребованной у пассажиров. Если в июне ей ежедневно пользовались в среднем порядка 50 тыс. пассажиров, то сейчас станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» для своих поездок ежедневно выбирают уже порядка 59 тыс. человек», – с какой-то гордостью отметило информагентство РЖД. Партнер.ру в статье от 11.11.2019 «Пассажиропоток станций московского метро, открытых в 2019 году, вырос до 45%».

Специалистами Мособлрекламы разработана таблица загруженности линий и станций Московского метрополитена. Так вот Таганско-Краснопресненская линия в таблице среднесуточного пассажиропоток по станциям Московского метро помечена как одна из самых загруженных (измерение в тысячах человек: Кузьминки – 116,0, Выхино – 176,6), всего же более полутора миллионов пассажиров. Но рекламщики посчитали с позиций эффективности рекламы, а пассажиры – с позиций силы огня в «аду».

А тем временем, в Сети пассажиры недобрым словом поминают и тех, кто придумал всю эту логистику, и мэрии, и жителей Некрасовки и Косино-Ухтомского, хотя последние не особо и виноваты. Если раньше жаловались только садящиеся на «Выхино», то теперь уже стонут от загруженности «Лермонтовского проспекта», куда, как уже отмечалось выше, с июня приезжают на пересадку из Некрасовки и Косино-Ухтомского.

«Лермонтовские сейчас в 7:30 еле втиснулись и предвкушают Выхино», – парируют те, кто живет возле станции «Лермонтовский проспект» и так радовались, что живет возле метро.

«Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» открыты в составе первого участка новой Некрасовской линии» – рапортовали радостно сотрудники московской подземки в июне.

«Не поэтому ли сегодня войти с первой попытки в поезд на «Рязанском проспекте» было невозможно?!» – отмечают пассажиры в соцсетях.

«Сегодня в 7.30 была полная платформа народа, — рассказала 3 июня 2019 года «МК» жительница «Лермонтовского проспекта» Анна Кузьмина. — Это было хуже, чем на той неделе. Я пошла на железнодорожную станцию «Косино». По пути видела, как приходят набитые поезда из Некрасовки, и все идут переходить на наш многострадальный «Лермонтовский».

«В 22.00 никогда столько народу на станции не видел, — делится еще один житель Жулебина Александр Гончаров. — Стало примерно так, как два года назад было в Кузьминках».

«Открыв первым дальний участок розовой ветки, власти города фактически похоронили и так перегруженную станцию «Выхино». Неужели это было не очевидно?! Собянина бы сюда», – пишут люди, которые теперь вынуждены каждый день, а точнее два раза в день совершать подвиг: до работы и обратно.

Вера Иванова, 52 года, учитель: «Я езжу по ТКЛ почти 40 лет, из «Кузьминок» в центр. Это самая проблемная линия подземки, самая загруженная и душная. Даже то, что появились поезда новых серий, и они стали ходить чаще, не спасает — народу все равно много. Все нервничают, толкаются. Самое страшное — это давка. Весной мне сломали ребро при попытке войти в поезд утром, так сильно давили в спину. Это первый в моей жизни перелом. Когда появилось продолжение линии в Некрасовку, загруженность только выросла. Самая сильная толкучка — в «Кузьминках», на «Пролетарской». Отвести душу можно на станции «Кузнецкий мост», с красивыми арками» (News.mail.ru).

«Сегодня утром, в районе 8:30, на станции метро Текстильщики, наблюдала грустную картину. На платформе, в сторону центра, стояла бабушки и плакала. Плакала не навзрыд, не показушно, а тихонько так, в сторонке. А плакала бабушка от безысходности. Она смотрела на эти массы людей штурмующие очередной пришедший поезд и понимала, что шансов уехать у нее просто НЕТ. Люди на «Таганско-Краснопресненской» ветке ежедневно берут приступом это самый «комфортный и доступный» общественный транспорт. Они пихаются, матерятся, дерутся, им плевать на всех, в их понимании условия для всех одинаковые и каждый борется за свой клочок пространства в вагоне как может, потому что надо ехать. Нельзя судить людей за жестокость, их поставили в эти условия чиновники, которые годами не спускаясь в метро лучше всех знают, что если ветку удлинить, слить с другой веткой, увеличив нагрузку в разы, и отменить компенсационные поезда, то пассажирам будет комфортнее и лучше. В результате получается что лучше они делают только для себя, чтобы отрапортоваться, получить премии, выслужиться в должностях и ещё много других «бонусов» за реализацию идеи. Им плевать на людей, им не ездить в этом метро… Спасибо Московскому метрополитену и всем чиновникам принимающим такие «правильные» решения», – написала пользователь Нина Владимировна в группе Кузьминки в соцсетях.

Людмила М. на Яндексе.Раойн высказала убежденность, что с чиновниками бесполезно говорить и тем более жаловаться на эту тему, тем более что посчитать всех горемычных было несложно: «Ощущение, что это изначально никого не интересовало, в результате получили грамотно организованный коллапс. И введение в строй станции «Юго-восточная» мало чем поможет. Уже на «Лермонтовском проспекте» после того как открыли станцию «Косино» люди утром садятся в третий или четвертый поезд. А дальше «Выхино» – там подъезжает область. И, как результат, в «Кузьминках» и «Текстильщиках» двери вагонов можно даже не открывать. Интересно посмотреть в глаза тому «умнику», который придумал целые районы: Жулебино, Котельники, Некрасовка, Люберцы, плюс народ с ж/д на «Выхино» и «Текстильщиках» направить на ОДНУ ветку метро. Реальный выход – это строить новые ветки и не как попало, а рассчитывая потоки людей. Но для этого мозги нужны, и это немалые деньги. А сколько потратили, когда вот эту транспортную дурь организовывали, чтобы над людьми издеваться? И спросить не с кого, никто не в ответе. »

«Вчера утром со станции метро Текстильщики пыталась доехать до центра. Это просто «жесть». Ситуация на станции Текстильщики только ухудшилась после ДИАМЕТРОВ. Хоть бы Собянин здесь разочек проехал утром», – вторит ей Лидия В.

«Спасибо Собянину за наше счастливое настоящее», – горько пошутил Владислав Ч.

«Что же делать тем, кто живет на Выхино? Подобный коллапс там постоянно. Да, приходит пустой состав и его берет штурмом толпа с платформы. Я на работу стала ездить в 7 часов, чтобы сидеть в поезде. Но скоро и в это пройдет. В ожидании пустого состава все больше скапливается народа. А когда заселят Новые Котельники . » – рисует безрадостное будущее другой комментатор.

А пользователь под ником «Клинический придурок» теперь точно знает, что такое ад: «Знаете что, @MetroOperativno, я надеюсь ваши ГЕНИАЛЬНЫЕ работники попадут в ад, в котором будут вечно ехать от Выхино до таганской, а пересаживаться снова и снова на Выхино».

В соцсетях уже даже дают дружеские советы и рекомендации товарищам по несчастью.

«Если вы жулебинец — то приготовьтесь к утренним комплиментам от выхинцев, потому что осознавать свою вину за набитый вагон вы будете до самой Кольцевой линии. Если вы выхинец или жулебинец, который думает, что умеет материться, то приготовьтесь расстроиться от речевых оборотов жителей Кузьминок, обнаруживших, что для них и в этом вагоне не осталось места. Если вы думаете, что вагон действительно полон и дальше уже некуда, то дождитесь станции «Пролетарская». Там вам покажут новые способы утрамбовки. Если вы ощущаете, что вагон начинает сильно раскачиваться, а толпа людей с радостными криками несёт вас прочь, то не сомневайтесь в том, что это — станция «Таганская».

Читайте также:  Как выбрать обои для прихожей — 50 идей с фото

Но есть и более прагматичные совет: «При входе в метро застегните сумку, проверьте лямки и приготовьте локти. Несомненной удачей является присутствие рядом с вами друга или подруги. Заходить в метро можно по принципу шкафа: один толкает вперед другого, прочищая себе дорогу. Преимуществом также будет тележка, большие сумки и занятия борьбой».

И вполне можно было бы посмеяться, если бы завтра не пришлось бы вновь штурмовать эту чертову фиолетовую ветку, начиная от «Котельников» и до самой «Таганки».

Кстати, вечером ситуация получше, только вот лучше до 20.00 не соваться, а вот потом можно ехать, если и не сидя, но хоть дышать полной грудью.

Открытие «розовой» ветки метро обернулось аншлагом

Что изменилось для жителей юго-востока столицы после открытия Некрасовской линии.

Первую очередь розовой Некрасовской линии метро открыли 3 июня — и тем же вечером пассажиры юго-востока Таганско-Краснопресненского диаметра ощутили на себе изменившуюся реальность. А именно: на станции «Лермонтовский проспект», где безальтернативно происходит пересадка на новую линию, теперь аншлаг, особенно по утрам в рабочие дни. За неделю ситуация не улучшилась, отмечают жители Жулебина — района, который первым почувствовал на себе появление новой пересадки. Так ли хороша новая линия метро? И существовала ли ей альтернатива? Это пытался выяснить «МК».

— Сегодня в 7.30 была полная платформа народа, — рассказала «МК» жительница Лермонтовского проспекта Анна Кузьмина. — Это было хуже, чем на той неделе. Я пошла на железнодорожную станцию «Косино». По пути видела, как приходят набитые поезда из Некрасовки, и все идут переходить на наш многострадальный «Лермонтовский».

— В 22.00 никогда столько народу на станции не видел, — делится еще один житель Жулебина — Александр Гончаров. — Стало примерно так, как два года назад было в Кузьминках.

Главная причина особенно жестокого для жулебинцев утреннего часа пик — то, что часть поездов, идущих в центр от «Котельников» до «Выхина», следуют без остановок и без пассажиров. Учитывая мощный пассажиропоток с электричек на «Выхино», это объяснимая мера — но жителям Жулебина от этого не легче. На вдвое более редкие поезда теперь приходится заметно больший поток пассажиров — которые, возможно, раньше штурмовали «Выхино».

— Особенно боюсь зимы, — признается Анна Кузьмина. — Сейчас лето, и народа меньше, а настанут холода — мы вообще зашьемся. Единственное облегчение может быть — когда откроют следующую очередь линии. Тогда я лично смогу ездить по ней до МЦК и вообще забуду про фиолетовую ветку!

Хотят как лучше

— Запуск первого участка новой линии приведет к временному увеличению пассажиропотока на юго-восточном участке Таганско-Краснопресненской линии, — в день открытия новой ветки признали в пресс-службе Московского метрополитена. — Полный запуск Некрасовской линии метро и появление пересадок на Большую кольцевую линию даст возможность существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию — в вагонах станет свободнее на четверть. При этом жители районов юго-востока столицы, которые десятилетиями ждали появления станций рядом с домом, перестанут пользоваться станциями Таганско-Краснопресненской линии и поедут по новой линии метро, в объезд загруженных пересадочных узлов. Появление метро в этих районах поможет сэкономить жителям Некрасовки и Косино-Ухтомского до 40 минут в день на поездки по городу.

— Юго-восток Москвы — это давняя транспортная проблема, — рассуждает Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ. — Таганско-Краснопресненская линия на этом участке давно славится экстремальной перегруженностью. А сейчас запущенная линия метро в Некрасовку по факту не самостоятельная линия, а боковое ответвление, подводящее к тоже перегруженному Таганскому радиусу. В центр Некрасовская линия не ведет. Так что транспортных проблем ЮВАО она не решает — по крайней мере пока, — и это вполне ожидаемо. Для района Люберецких полей и Некрасовки ситуация стала немного лучше, но жители Выхина и Жулебина никак не могли ожидать улучшения — что ни делай.

— Пассажиров на этом участке действительно стало больше, — оценивает ситуацию эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Это связано с тем, что с появлением метро в шаговой доступности часть жителей Некрасовки переформатировали свое поведение и начали пользоваться метро вместо железной дороги и личного автотранспорта.

Второй фактор, обостривший ситуацию в Жулебине, по мнению Свириденкова, — это «залповость» трафика метрополитена по сравнению с более равномерным потоком пассажиров на автобусах, который ограничен пропускной способностью улично-дорожной сети. Раз в шесть минут со стороны «Некрасовки» на станцию «Косино» прибывает поезд, пассажиры которого плотной толпой заполняют перроны «Лермонтовского проспекта».

— В результате общее количество пассажиров на линии в часы пик увеличилось, и для пассажиров, которым нужно сесть в поезд ближе к центру — например, на «Рязанском проспекте», в «Кузьминках» или «Текстильщиках», — войти в вагон стало проблемой, — заметил Свириденков. — Именно ради них и организуют поезда, идущие от «Котельников» до «Лермонтовского проспекта» без пассажиров.

По словам эксперта, проблема была предсказуема: все транспортные эксперты говорили о проблемах с пуском Некрасовской линии только на участке от «Косино» до «Некрасовки» и необходимости ее продления как минимум до «Авиамоторной», а лучше бы сразу до станции «Рубцовская» (переход на Арбатско-Покровскую линию). Но участок за МКАД начали по организационным причинам строить намного раньше, и, соответственно, завершен он также был быстрее. А содержать и не эксплуатировать полностью готовый участок слишком дорого, да и никто — ни власти, ни москвичи — не поняли бы такого, уверен Владимир Свириденков. И в любом случае пиковые часы, во время которых наблюдаются описанные проблемы, длятся всего четыре часа в сутки — а в остальное время жители Кожухова и Некрасовки получили удобное, быстрое и надежное транспортное обслуживание.

По словам Владимира Свириденкова, в первую очередь необходимо интенсифицировать использование железнодорожного транспорта на юго-востоке столицы. Это значит не только сократить интервалы движения электропоездов в течение всего дня, приблизив его по удобству и надежности к метрополитену, но и включить электрички в городе в единую тарифную зону. Так, чтобы при пересадке на электричку из метро или автобуса не нужно было покупать дополнительный билет, а при путешествии из-за города было бы все равно — выходить на «Выхино» или ехать до самого Казанского вокзала. Второй путь решения проблемы — развитие движения наземного транспорта по выделенным полосам с приоритетным проездом перекрестков. Задача наземного транспорта — не довозить до центра (здесь метрополитен обеспечивает намного меньшее время в пути и поэтому вне конкуренции), а оттянуть ту часть пассажиров, которым нужно куда-то в пределах округа, где расположено немало рабочих мест и точек тяготения. Но главное — это поскорее ввести в строй следующую очередь Некрасовской линии. Но в силу ряда обстоятельств рассчитывать на это можно только к концу 2020 года, уверен эксперт.

Между тем на данный момент те цели, которые ставили перед собой транспортники, достигнуты: метро действительно пришло в Некрасовку, а на станции «Выхино» — в том числе за счет тех самых «пустых» поездов — стало свободнее. По последним данным, которые приводит руководитель Департамента транспорта, — на 20%. Это и было запланировано. Так что главное — аккуратно сформулировать пожелания: иногда они исполняются.

Режим работы и график ремонтов

Режим работы
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Уточняйте на сайте метрополитена , на станциях и в Контакт-центре «Московский Транспорт» по телефонам: +7 495 539-5454 и 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).

Читайте также:  Неправильные шторы и другие элементы, удешевляющие наш интерьер

Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров ежедневно с 8 до 20 часов.

Закрытые станции


Закрытие вестибюлей, подземных переходов и лестниц

Каховская
Варшавская
Каширскаяс 26.10.2019
Смоленская

Сроки закрытия

Станция (что закрывается)
Беговая (лестницы поочередно, выход )до 23.02.2020
Беговая (лестницы, частично подуличный переход южного вестибюля, выходы )до 23.01.2020
Калужская (лестницы, частично подуличный переход, выходы , )до 30.06.2020
Каховская (подуличный переход, выходы )до 31.12.2020
Печатники (частично вестибюль, подуличный переход, поочередно лестницы (выходы , , ))до 11.04.2020
Площадь Ильича (частичное закрытие вестибюля, лестниц, выходы и )до 20.03.2020
Славянский бульвар (частично восточный и западный вестибюли, подуличные переходы)до 20.03.2020
Текстильщики (частично восточный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выходы )до 20.03.2020
Текстильщики (частично западный вестибюль, подуличный переход, лестницы (выход )до 20.03.2020
Тушинская (кассы северного вестибюля, выходы и )до 18.03.2020


График ремонта эскалаторов
(ремонт одного эскалатора на станции)

Эскалаторы московского метро сконструированы с многократным запасом прочности, но даже самой надежной технике нужны профилактика, обслуживание и ремонт.

В Московском метрополитене — планово-предупредительная система ремонтов. Это значит, что мы обслуживаем и меняем технику, исходя из показателей пробега узлов и деталей. Это необходимо, чтобы исключить поломки механизмов и обеспечить максимальный уровень безопасности пассажиров.

Открытие станций метро в Жулебино вновь перенесено

Новая дата запуска “Жулебино” и “Лермонтовского проспекта” пока не определена

06.11.2013 в 13:53, просмотров: 23573

“Станции должны открыться в ближайшее время. Никакой проблемы в их открытии нет”, – заверил заммэра столицы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Проблемы на новом участке “фиолетовой” ветки уже вызвали сбой в движении поездов — в среду утром составы следовали с увеличенными интервалами в связи с техническими неполадками при обкатке поезда на новом участке, который планировалось открыть 6 ноября, сообщили РИА Новости в информационном центре столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На то, чтобы полностью восстановить работу Таганско-Краснопресненской линии, понадобилось 4 часа. Пассажирам советовали пользоваться альтернативными маршрутами.

Как ранее писал “МК”, Жулебино начали заселять в 1991 году, обещали, что подземка появится в 1995-м, потом был поставлен срок — 2003 год. Затем решили строить не подземное, а наземное метро, а потом и вовсе предложили не ждать раньше 2018 года. Наконец, в 2011-м началось строительство, да еще сразу двух станций (“Лермонтовского проспекта” и “Жулебино”) – к концу этого лета оно уже подходило к концу и открытие поначалу было обещано к началу сентября, однако сроки пришлось сдвинуть на октябрь. В последний раз задержка была обусловлена необходимостью укрепить грунт и гарантировать, что его не размоет обильными осадками. Позже департамент транспорта заявил, что станции планируется открыть 4-6 ноября, однако этого не произошло.

В минувшие выходные заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции технически готовы и что по правилам несколько дней по тоннелям должны ходить пробные поезда. “Так как у нас станция “Выхино” является одной из самых напряженных, там идет один из самых напряженных графиков, мы не можем рисковать”, – пояснил он.

Обе станции мелкого заложения – “Лермонтовская” будет расположена на пересечении Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, а “Жулебино” – на пересечении улиц генерала Кузнецова и авиаконструктора Миля.

В настоящее время протяженность столичной подземки составляет 312,9 км (12 линий, 188 станций). Средний ежедневный пассажиропоток превышает 8 млн пассажиров. В 2013-м предполагается сдать участок Калининско-Солнцевской линии — от “Делового центра” до “Парка Победы”; продлить Бутовскую линию (станции “Битцевский парк” и “Лесопарковая”), а также Таганско-Краснопресненскую линию (станции “Лермонтовский проспект” и “Жулебино”). В 2014-м запланирован ввод в эксплуатацию станций “Окружная”, “Верхние Лихоборы”, “Селигерская” и “Котельники”, а в 2015 году – станций “800-летия Москвы” и “Дегунино”. Помимо этого, в 2015-2016 годах будет построен участок Третьего пересадочного контура на севере Москвы, а на юге подобный участок будет построен до 2018 года. На строительство метро в прошом году Москва выделила 100 млрд рублей, а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Столичное метро в зоне доступа
  • До 2016 года в Москве откроются еще 38 станций метро

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

На время ремонта закрываются три станции метрополитена

«Выхино» временно вновь становится конечной станцией метрополитена: из-за строительства новой ветки с 28 октября до 4 ноября будут закрыты «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». До открытия этих станций «Выхино» ежедневно пользовались 146 тыс. человек: в СМИ описан «эффект Выхино», когда в уходящие с этой платформы битком набитые поезда невозможно попасть с других станций вплоть до центра. Избежать давки власти планируют с помощью перекрытий на МКАД, временных выделенных полос и трех наземных маршрутов, обещая, что 200 вместительных автобусов станут курсировать ежеминутно и чаще.

Станции метрополитена «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закроются с 28 октября до утра 4 ноября в связи со строительством новой Кожуховской линии подземки. В это время, пояснили в метрополитене, будут вестись работы по сооружению перегонного тоннеля. «При строительстве столь серьезного объекта необходимо прекращение движения поездов»,— пояснили в пресс-службе метрополитена, добавив, что такие работы будут проведены еще и в мае 2018 года. Отметим, что открытие 17-километровой Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» до Некрасовки) запланировано на осень 2018 года.

Как московские власти планируют развивать метро

Таким образом, на время сооружения тоннеля «Выхино» вновь станет конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Между тем до ввода в эксплуатацию «Котельников», «Жулебино» и «Лермонтовского проспекта» эта станция была одной из самых загруженных в Москве (с пассажиропотоком около 146 тыс. человек) — в том числе из-за организованной здесь пересадки на большое число пригородных электропоездов и автобусов. По некоторым замерам, с 8:00 до 9:00 утра станцией раньше пользовались около 38 тыс. человек (при пропускной способности в 27 тыс. человек). В СМИ даже описан «эффект Выхино», когда в битком набитые на этой станции поезда невозможно зайти на следующих остановках вплоть до кольцевой ветки подземки. Из-за этого руководству метрополитена приходилось запрещать остановку части составов в «Выхино» и начинать посадку в пустые вагоны на следующей остановке «Кузьминки». В 2016 году в транспортном комплексе Москвы сообщали, что пассажиропоток в «Выхино» в связи открытием новых станций и веток подземки за три года сократился на 30%. Сейчас «Выхино» ежедневно пользуются около 119 тыс. человек.

К закрытию трех станций метро власти готовятся фактически в режиме спецоперации. Так, в подземке будет роздано 700 тыс. листовок об ограничении движения на фиолетовой ветке.

В Мосгортрансе обещают, что на этих маршрутах будут курсировать 200 автобусов повышенной вместимости, причем с интервалом движения в 40–50 секунд. Еще 35 автобусов в Мосгортрансе планируют бросить в усиление на действующие маршруты №89, 177, 279 и 669. При этом общественный транспорт поедет по временным выделенным полосам, в частности по семикилометровому участку Волгоградского проспекта от «Котельников» до «Кузьминок», на участке Лермонтовского проспекта (от улицы Привольная до съездов на боковые проезды) и на участке Рязанского проспекта (от улицы Хлобыстова до Самаркандского бульвара).

В прилегающих районах будет ограничено и движение автомобилей. Так, ежедневно будут перекрыты выезды с МКАД на Волгоградский и Рязанский проспекты (с 6:30 до 21:30). Движение полностью закроют на улице Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина. Кроме того, между «Кузьминками» и МКАД в некоторых местах будет перекрыта возможность выезда автотранспорта на Волгоградский проспект. В частности, машины не смогут свернуть на него с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы и Самаркандского бульвара. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы уточняют, что сквозное движение по этим улицам ограничиваться не будет, но выезд на Волгоградский проспект запретят «со всех сторон». В ЦОДД обещают, что для водителей также напечатаны около 5 тыс. информационных листовок: инспекторы МАДИ и АМПП должны раздавать их у станций «Выхино» и «Жулебино».

Примечательно также, что следующие через «Выхино» пригородные электропоезда будут проезжать эту станцию с 28 октября до 4 ноября без остановок. В ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» пояснили, что ограничения необходимы для распределения потока пассажиров на время закрытия участка фиолетовой линии подземки. В компании советуют воспользоваться для пересадки на метро и МЦК станциями «Новая», «Электрозаводская», «Фрезер» и Казанским вокзалом.

С 28 октября по 3 ноября не будут работать станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»

Florstein / Wikipedia

В Московском метрополитене с 28 октября по 3 ноября поезда на востоке Таганско-Краснопресненской линии будут следовать только до станции «Выхино». Временно закроются станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», вместо которых пустят компенсирующие автобусы.

Изменения связаны с сооружением перегонного тоннеля для новой Кожуховской линии и укреплением тоннелей действующей ТКЛ. Строительные нормы требуют временного прекращения движения поездов на соседних линиях. В мае следующего года такие работы на этом участке будут проведены еще раз, сообщает сайт мэра Москвы.

На время ремонта от станций «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники» будут пущены бесплатные автобусы особо большой вместимости. Маршруты М1, М2 и М3 заработают в режиме метро, их интервалы движения не превысят 40–50 секунд. Трассы временных маршрутов:

  • М1 «Метро “Лермонтовский проспект” – Метро “Выхино”» – по Лермонтовскому и Рязанскому проспектам, улице Хлобыстова;
  • М2 «Метро “Жулебино” – Метро “Выхино”» – по улице Генерала Кузнецова, улице Авиаконструктора Миля (обратно – Саранской улице), Привольной улице, Лермонтовскому и Рязанскому проспектам, улице Хлобыстова;
  • М3 «Метро “Котельники” – Метро “Кузьминки”» – по Привольной улице (обратно – улице Авиаконструктора Миля), улице Генерала Кузнецова, Новорязанскому шоссе, Волгоградскому проспекту.

Кроме того, «Мосгортранс» сообщает об усилении автобусных маршрутов, обслуживающих район Жулебино: №№ 89 «2-й микрорайон Жулебина – Метро “Кузьминки”», 177 «2-й микрорайон Жулебина – Метро “Выхино”», 279 «6-й микрорайон Жулебина – Хохловка», 669 «2-й микрорайон Жулебина – 1-й микрорайон Жулебина». Они будут обеспечивать местные перевозки. В частности, маршруты №№ 177 и 669 соединяют станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», а маршрут № 89 – станцию метро «Жулебино» со станциями «Котельники» и «Кузьминки».

Будут продлены до «Кузьминок» маршруты из Московской области, которые обычно прибывали к станции метро «Котельники». Как сообщает Министерство транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области, изменение коснётся маршрутов №№ 6, 9, 12, 15, 16, 40к, 43, 44, 45, 48, 67, 78, 79к, 80к, 81к, 82к, 313к, 318к, 324, 325к, 327к, 328к, 330к, 331к, 332к, 333к, 340к, 347, 348, 351, 354, 358к, 369к, 376к, 389к, 402к, 403к, 414, 416, 424, 431, 441, 460к, 470, 474, 475, 478, 904, 978к. Если маршруты с трёхзначной нумерацией до открытия станции «Котельники» в сентябре 2015 года следовали к станциям «Выхино» или «Кузьминки», то муниципальные и межмуниципальные маршруты Московской области впервые зайдут на территорию Москвы.

Для беспрепятственного движения областных маршрутов от станции метро «Кузьминки» по Волгоградскому проспекту и Новорязанскому шоссе до границы города Москвы будут организованы выделенные полосы для общественного автотранспорта. Кроме того, в районе ТПУ «Кузьминки» в отдельном ряду по Зеленодольской улице будут следовать автобусы от выезда с разворотной площадки у Московского областного дома искусств до поворота на Волгоградский проспект.

Временно будут отменены парковки на ул. Вострухина в районе дома № 7 и на ул. Авиаконструктора Миля от ул. Генерала Кузнецова до ул. Маршала Полубоярова. Ограничат выезды на Волгоградский просп. с Жигулевской ул., Есенинского бульвара, ул. Академика Скрябина, Ташкентской ул., Самаркандского бульвара, а также выезд с ул. Кирова на ул. генерала Кузнецова. А участок ул. Хлобыстова от Рязанского просп. до ул. Вострухина будет перекрыт для движения всех видов транспорта, кроме общественного.

Электрички Казанского направления тоже подключатся к обслуживанию пассажиров на время закрытия станций метро. Пассажиры смогут бесплатно доехать до Казанского вокзала. Продажа специальных посадочных талонов будет открыта на станциях Панки и Люберцы-1, а также платформах Ухтомская и Косино.

Станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» снова начнут работать в обычном режиме с субботы, 4 ноября, в 05:30 утра.

Новая 17-километровая Кожуховская линия с девятью станциями пройдёт от мкрн. Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Её появление должно частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию. Линии пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект», где будет построена пересадочная станция «Косино».

Напомним, что с 18 октября на станции «Кутузовская» Филёвской линии на время её реконструкции нет посадки и высадки пассажиров при следовании поездов в сторону центра.

ДОПОЛНЕНИЕ от 06:50 26.10.2017
Изменения в работе пригородных электропоездов в связи с закрытием участка метро оказались более серьёзными, чем в первоначальных анонсах столичных и подмосковных транспортных ведомств. С 5:00 28 октября до 5:00 4 ноября всем поездам отменяется остановка на платформе Выхино. Для электропоездов-экспрессов «РЭКС» и «Спутник», следующих по маршрутам Раменское – Москва, Голутвин – Москва и Куровская – Москва в сторону Казанского вокзала взамен вводится остановка на платформе Новая. Продажа специальных бесплатных билетов на станциях Панки и Люберцы-1, а также платформах Ухтомская и Косино для поездкок до Казанского вокзала будет организована в вариантах «туда» и «туда и обратно».

ДОПОЛНЕНИЕ от 07:50 29.10.2017
Днём 28 октября оперативно изменена трасса маршрута № М2. Вместо части Привольной улицы автобусы в обоих направлениях следуют по Хвалынскому бульвару и Лермонтовскому проспекту. При следовании от станции метро «Выхино» действует остановка «Пронская улица – Платформа Косино», с которой можно совершить пересадку на электропоезда Казанского направления МЖД.
Кроме ранее объявленных маршрутов, усилено движение автобусного маршрута № 197, обеспечивающего связь платформы Вешняки с платформой Выхино и одноимённой станцией метро.
Для маршрута автобуса № М3 при следовании от станции метро «Кузьминки» в направлении станции метро «Котельники» действует остановка «Метро “Жулебино” (южный вестибюль)».

ДОПОЛНЕНИЕ от 12:30 30.10.2017
В первый будний день с момента закрытия метро оперативно была скорректирована и трасса маршрута № М3. С 11:00 30 октября маршрут № М3 в районе станции метро «Котельники» вместо Привольной улицы следует по Новорязанскому шоссе, а остановка для посадки пассажиров перенесена с Привольной улицы на улицу Маршала Полубоярова.

ДОПОЛНЕНИЕ от 06:30 04.11.2017
Строительные работы в районе перекрытого участка Таганско-Краснопресненской линии закончены досрочно. Станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» открыты для пассажиров около 12:00 3 октября. С 15:00 3 октября движение областных маршрутов автобусов восстановлено по постоянным трассам до станции метро «Котельники». Временные компенсационные маршруты автобуса №№ М1, М2, М3 отменены.

Читайте также:  Очевидные и скрытые преимущества застеклённого балкона – смело принимайте правильное решение!
Ссылка на основную публикацию