У детской столичной школы искусств будет пристройка

Власти не дают развиваться талантам! У ДШИ отсутсвует достойное помещение!

Эта петиция собрала 218 подписантов

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, нижеподписавшиеся родители детей, обучающихся в МУДО «Детская школа искусств № 2» Люберецкого района Московской области (далее ДШИ), располагающегося в г.п. Октябрьский (ул. Первомайская, д.16А), просим Вас о помощи. Это наш крик отчаяния. Обратиться, как оказалось, больше некуда.
Дело в том, что ДШИ на протяжении практически всех лет своего существования испытывает серьезные трудности с помещением. В настоящее время ДШИ (это музыкальное и художественное отделение) ютится в тесном помещении первого этажа левого крыла старого общежития: узкий длинный коридор и маленькие классы. В городском поселении Октябрьский проживает около 3 тысяч детей в возрасте от 3 до 18 лет. Площадь, занимаемая школой, не позволяет разместить всех детей, которые стремятся творчески развиваться (292 кв. м. на 280 учащихся).
В школе нет актового зала. Занятия струнного, духового и симфонического оркестров проходят в крайне стесненных условиях и мешают жителям общежития. Школе практически негде проводить музыкальные концерты и выставки художественного отделения. У художественного отделения всего лишь один кабинет площадью 25 кв. м., а количество обучающихся на художественном отделении детей составляет более 80 человек. Расписание приходится составлять так, что дети занимаются и в выходные дни, и до позднего вечера. Часто ученикам художественного и музыкального отделений приходится делить для учебы концертное помещение (30 кв. м.), в котором находятся также 2 рояля.
Школу периодически заливают жильцы верхних этажей, от которых постоянно поступают жалобы на шум. Помимо этого возникает много опасений по поводу безопасности детей, которые вынуждены входить в школу через общий подъезд общежития.
Новое здание для ДШИ обещают построить, но это так и остается обещанием на протяжении десятков лет.
Насколько нам известно, руководители муниципалитета договорились о выделении помещений для ДШИ в общеобразовательной поселковой школе № 53. Однако, хотим заметить, что в предоставленных помещениях нет возможности организовать учебный процесс ни для художников, ни для музыкантов. Это классы, в которых до 4 часов дня учатся школьники и для того, чтобы организовать учебный процесс для учеников ДШИ, преподаватель вынужден будет каждый день перетаскивать парты, чтобы освободить место для работы, ведь художникам необходим специальный инвентарь, оборудование и мольберты для проведения занятий. Также негде разместить мольберты и натюрмортный фонд художественного отделения школы. Музыкальное отделение тоже не может воспользоваться этими помещениями, так как невозможно постоянно транспортировать инструменты или оставлять их в открытых классах.
Мы, родители и преподаватели считаем, что предоставленные в школе № 53 помещения не решают проблемы школы. Вопрос с пристройкой в фойе общежития дополнительного помещения повис в воздухе из-за финансовых проблем, кроме того, три небольших класса не улучшат общее положении Школы искусств.
Для дальнейшего успешного существования и развития школе необходимо своё собственное здание! Предлагаемые администрацией поселка временные меры (выделение дополнительных помещений в общеобразовательных школах и пристройка в фойе ДШИ) являются неприемлемыми для организации нормального учебного процесса.
На сегодняшний день школа в бедственном положении из-за отсутствия необходимых условий для обучения детей. Мы боремся с этой проблемой уже более 10 лет, но безуспешно. Мы, родители, а также администрация школы неоднократно обращались в разные инстанции (к губернатору Московской области, в Министерство Культуры Московской области, в департамент науки и образования Минкультуры России, главе Люберецкого района и города Люберцы, в том числе к главе администрации г. п. Октябрьский) с просьбами как о предоставлении дополнительного помещения для школы, так и обращали внимание на необходимость строительства нового здания для школы (копии ответов на обращения прилагаем), однако ситуация не меняется.
Между тем, за время учебы в ДШИ наши дети стали победителями многих престижных конкурсов разного уровня – районных, областных, всероссийских и международных. Ученики художественного отделения регулярно участвуют в выставках.
Выпускники школы успешно поступают в ведущие профильные учебные заведения.
На музыкальном отделении созданы новые творческие коллективы – эстрадный и духовой оркестр, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, фольклорный ансамбль, струнный ансамбль, открыто обучение по классу домры и балалайки, работает детский музыкальный театр.
Мы, видя успехи учащихся и выпускников ДШИ хотим, чтобы наши дети имели возможность успешно учиться в достойных условиях для получения предпрофессионального образования.
В 2016 году ДШИ исполняется 50 лет со дня основания – это первый большой юбилей. Высококвалифицированные преподаватели школы уже почти полвека (практически без выходных в настоящее время) вносят огромный вклад в эстетическое воспитание и развитие детей не только г.п. Октябрьский, но и других, близлежащих населенных пунктов. При том это единственное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования в Октябрьском. В последние годы население поселка значительно выросло. Многоквартирные дома растут «как грибы после дождя», а социальная инфраструктура развивается очень медленно. В МУДО «ДШИ № 2» могут позволить себе заниматься как дети из малообеспеченных семей, так и дети тех, кто платит ипотеку. Гармоничное развитие детей – наша общая с Вами задача для успешного развития государства.
Понимаем, что строительство нового здания для школы требует времени. Пока нас кормят только обещаниями. Но ведь удалось в короткие сроки построить в поселке два новых детских сада по губернаторской программе!

И еще,прошу,заметить,что в поселке Администрация ведет активно только стройку торговых центров и магазинов,а так же многоэтажных домов,практически на головах у людей в частном секторе! (Просьба Общественную палату проверить законность построек многоэтажных домов в частном секторе).И поэтому не спешит утверждать генеральный план поселка,чтобы хотябы застолбить участок под будущий магазин! В поселке нет нормальной поликлиники и больницы! Нет нормального парка или сквера! Администрация не заботится о культурно-эстетическом воспитании! Как говорит администрация : денег нет! Раз,мы относимся к городу Люберцы-значит и деньги должны на стройку выделять из бюджета Люберец! И Люберцы их не выделяют,посылают с проблемой к местной власти! Где же выход?!

так вот
Просим Вас:

1) построить здание для школы искусств в поселке;

2) на время строительства выделить помещения, пригодные для занятий учащихся.

Родители детей, обучающихся в МУ ДО ДШИ № 2 п.г. Октябрьский, Люберецкого района Московской области

PS: отправляли письма электронно! Но, до Путина, оно так и не дошло,видимо! Его спустили вниз опять местной администрации! Ответ дали такой,как будто и не вникали в суть проблемы!

К школе 1002 пристроят пристройку на 300 детей, интересно как?

Фактически это будет новый корпус, который пристроят к уже существующей столичной школе №1002 (бывшей школе №1001), расположенной на Солнцевском проспекте. В этом новом корпусе, рассчитанном на двенадцать классов, разместятся 9-11 классы. В нём же будут «прописаны» научный театр, шахматный кружок и другие объединения по интересам, благодаря которым школа обретёт особый творческий характер.

Здесь будут действовать свои фото- и киностудия и даже собственный научный театр. Эту новость сообщила Москомэкспертиза.

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта капитального строительства: «Учебный корпус на 300 мест к школе №1002 (бывшая школа №1001, Солнцево, микрорайон 1, корп. 9/3)» по адресу: Солнцевский проспект, д. 16А, район Солнцево, Западный административный округ Москвы», — говорится в сообщении.

Корпус на 300 мест для учащихся 9-11 классов построят в составе школы № 1002 на западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Новостройку возведут по адресу: Солнцевский проспект, д. 16А в районе Солнцево. Там будет 12 классов по 25 человек в каждом. Всего запланировано четыре параллели.

В составе запроектированного учебного корпуса разместятся 12 классов, предназначенных для обучения детей с 9 по 11 классы, а именно четыре параллели по 25 человек в классе. Проектными решениями предусмотрено зонирование учебного пространства с размещением блока начальной школы отдельно от основной и средней школы.
Отмечается, что для обучения детей в рамках обязательных общеобразовательных дисциплин в составе школы появятся учебные кабинеты универсального назначения, классы естественных наук: физики, химии и биологии с лаборантскими, кабинеты иностранного языка, а также классы, предназначенные для изучения астрономии, информатики и вычислительной техники. Дополнительно в учебном корпусе разместятся фото-киностудия, помещение шахматного кружка и научный театр, актовый зал на 180 мест, а также библиотека с зонами для проведения конференций и групповых занятий, выдачи и хранения книг.
В пресс-службе пояснили, что занятия физкультурой будут проводиться в спортивном зале. При зале запроектированы инвентарная и раздевальные, оборудованные санитарными узлами и душевыми, а также помещение тренеров с санузлами и душевыми. Кроме того, в рамках проекта запланировано размещение медицинского блока в составе кабинета врача, прививочной и процедурной, санузла и помещения уборочного инвентаря с местом для приготовления дезрастворов. Также в школе предусмотрены кабинеты логопеда и педагога-психолога.
«Благоустройство территории включает в себя размещение площадок для игр и спорта с покрытием из резиновой крошки, спортивного ядра с покрытием из резиновой крошки и спортивного газона. Также будут установлены малые архитектурные формы, разбиты газоны и цветники, высажены деревья и кустарники», — резюмировали в пресс-службе.

В здании разместятся универсальные учебные кабинеты, классы естественных наук с лаборантскими, кабинеты для изучения иностранного языка, информатики, вычислительной техники и астрономии.

Читайте также:  Как правильно выбирать компанию по ремонту квартиры

Также запланированы фото-киностудия, помещение шахматного кружка, научный театр и актовый зал на 180 мест.

Рядом появится библиотека с зонами выдачи и хранения книг, проведения конференций и групповых занятий.

Для занятий физкультурой оборудуют спортзал с помещениями для хранения инвентаря. В раздевалках и помещениях обустроят санузлы и душевые.

Кроме того, в корпусе появится медицинский блок с кабинетом врача, прививочной и процедурной. Здесь разместят санузел и помещение уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. Предусмотрены кабинеты логопеда и педагога-психолога.

Территорию благоустроят, разобьют газоны и цветники, высадят деревья и кустарники, установят скамейки, урны, фонари. Создадут площадки для игр и спорта с покрытием из резиновой крошки, спортивный газон и др.

У детской столичной школы искусств будет пристройка

К школе 1002 пристроят пристройку на 300 детей, интересно как?

Фактически это будет новый корпус, который пристроят к уже существующей столичной школе №1002 (бывшей школе №1001), расположенной на Солнцевском проспекте. В этом новом корпусе, рассчитанном на двенадцать классов, разместятся 9-11 классы. В нем же будут “ прописаны ” научный театр, шахматный кружок и другие объединения по интересам, благодаря которым школа обретет особый творческий характер.

Здесь будут действовать свои фото- и киностудия и даже собственный научный театр. Эту новость сообщила Москомэкспертиза.

“Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта капитального строительства: “Учебный корпус на 300 мест к школе №1002 (бывшая школа №1001, Солнцево, микрорайон 1, корп. 9/3)” по адресу: Солнцевский проспект, д. 16А, район Солнцево, Западный административный округ Москвы “, – говорится в сообщении.

Корпус на 300 мест для учащихся 9-11 классов построят в составе школы № 1002 на западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.
Новостройку возведут по адресу: Солнцевский проспект, д. 16А в районе Солнцево. Там будет 12 классов по 25 человек в каждом. Всего запланировано четыре параллели.

В составе запроектированного учебного корпуса разместятся 12 классов, предназначенных для обучения детей с 9 по 11 классы, а именно четыре параллели по 25 человек в классе. Проектными решениями предусмотрено зонирование учебного пространства с размещением блока начальной школы отдельно от основной и средней школы.
Отмечается, что для обучения детей в рамках обязательных общеобразовательных дисциплин в составе школы появятся учебные кабинеты универсального назначения, классы естественных наук: физики, химии и биологии с лаборантскими, кабинеты иностранного языка, а также классы, предназначенные для изучения астрономии, информатики и вычислительной техники. Дополнительно в учебном корпусе разместятся фото-киностудия, помещение шахматного кружка и научный театр, актовый зал на 180 мест, а также библиотека с зонами для проведения конференций и групповых занятий, выдачи и хранения книг.
В пресс-службе пояснили, что занятия физкультурой будут проводиться в спортивном зале. При зале запроектированы инвентарная и раздевальные, оборудованные санитарными узлами и душевыми, а также помещение тренеров с санузлами и душевыми. Кроме того, в рамках проекта запланировано размещение медицинского блока в составе кабинета врача, прививочной и процедурной, санузла и помещения уборочного инвентаря с местом для приготовления дезрастворов. Также в школе предусмотрены кабинеты логопеда и педагога-психолога.
“Благоустройство территории включает в себя размещение площадок для игр и спорта с покрытием из резиновой крошки, спортивного ядра с покрытием из резиновой крошки и спортивного газона. Также будут установлены малые архитектурные формы, разбиты газоны и цветники, высажены деревья и кустарники”, – резюмировали в пресс-службе.

В здании разместятся универсальные учебные кабинеты, классы естественных наук с лаборантскими, кабинеты для изучения иностранного языка, информатики, вычислительной техники и астрономии.

Также запланированы фото-киностудия, помещение шахматного кружка, научный театр и актовый зал на 180 мест.

Рядом появится библиотека с зонами выдачи и хранения книг, проведения конференций и групповых занятий.

Для занятий физкультурой оборудуют спортзал с помещениями для хранения инвентаря. В раздевалках и помещениях обустроят санузлы и душевые.

Кроме того, в корпусе появится медицинский блок с кабинетом врача, прививочной и процедурной. Здесь разместят санузел и помещение уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. Предусмотрены кабинеты логопеда и педагога-психолога.

Территорию благоустроят, разобьют газоны и цветники, высадят деревья и кустарники, установят скамейки, урны, фонари. Создадут площадки для игр и спорта с покрытием из резиновой крошки, спортивный газон и др.

Возведение пристройки к одной из лучших столичных школ вызвало волну протеста

Москвичи и строители не могут поделить поляну

08.02.2015 в 18:58, просмотров: 4399

Едва ли не каждая новая стройка в жилом квартале столицы грозит расколом на ее сторонников и противников. Сторонники — те, кто будет пользоваться новым объектом. Противники — те, кто лишается любимого сквера, или солнечного света, или тишины. Очередной конфликт разгорелся на западе Москвы. В центре баталий оказалась поляна по улице 26 Бакинских Комиссаров, вл. 3. Инициативная группа жильцов близлежащих домов весь январь в прямом смысле не спускала глаз с любимой территории для прогулок: установили круглосуточное видеонаблюдение, выходят на митинги и собирают подписи. Тем не менее поляну уже огородила компания-застройщик, и со дня на день здесь может начаться возведение пристройки на 200 мест для местной гимназии 1543.

— Мы протестуем против застройки, начатой без каких-либо обсуждений с жителями. Даже если это возможно по закону (правовую сторону сейчас исследуем в срочном порядке), люди возмущены грубым наплевательством на их интересы, — поясняет «МК» представитель недовольных жильцов Даниил Мусатов. — Чиновники и директор гимназии мотивируют необходимость застройки тем, что в учебном заведении не хватает места. Но по сути поляна — единственное открытое пространство в квартале и перекрестье пешеходных путей: люди привыкли ходить через нее к метро, к магазинам, к почте, здесь гуляют мамы с колясками, играют и катаются с горки дети. Сейчас в каждом доме организованы группы активистов. В Интернете постоянно обсуждается ситуация и выкладываются фото и видеоматериалы с места событий, а также срочные оповещения.

Спорная поляна находится в центре квартала в Тропареве-Никулине, ограниченного тремя улицами: Ленинским проспектом, проспектом Вернадского и улицей 26 Бакинских Комиссаров. Как рассказывают противники застройки, еще в 1980 году создатели квартала были удостоены госпремии СССР за удачную планировку инфраструктуры, домов и зеленых зон. Тем не менее на центральную поляну постоянно «покушались»: так, в 1989 году здесь якобы пытались построить многоэтажные дома для сотрудников Совмина; почти через 20 лет (в 2008 году) в поляне увидели хорошее место для нового здания Театра на Юго-Западе и жилой высотки. При этом сами жители Тропарева-Никулина, по их словам, в течение нескольких лет безрезультатно добивались у властей превращения поляны в полноценный зеленый сквер — зону отдыха с большой детской площадкой, аккуратными тротуарными дорожками, клумбами, кустарниками и деревьями.

«В 2013-м участок с поляной даже официально включили в программу создания 10 пешеходных зон в Западном округе Москвы, — рассказывает защитник поляны Александр Пищальников. — Провели тендеры на проектирование и реализацию проекта; мы помогли привлечь лучших российских экспертов по вопросам городского планирования, ландшафтного дизайна. Проект уже проходил согласования в инстанциях, но неожиданно выяснилось, что Департамент образования принял решение о строительстве пристройки к гимназии 1543 примерно в то же время, когда участок попал в окружной план по благоустройству, и его из проекта исключили».

Кажется, жильцы до последнего не верили, что их поляна станет местом застройки, а когда в разгар новогодних каникул на площадке объявилась строительная техника, забили тревогу.

— 4 января, в выходной, на нашу поляну выгрузили бетонные блоки, металлические секции забора, туалеты, — вспоминает хронологию событий Даниил. — На следующий день высыпали самосвал песка, перегородив проход к магазину, почте, аптеке. Завезли строительную бытовку и начали возводить забор из бетонных блоков. При этом никакого информационного щита, который бы объяснял населению, что планируется строить, кто застройщик и в какие сроки будет закончено строительство, не было. Жители вызвали наряд полиции, прибыл представитель управы, и работы велели не проводить до выяснения всех обстоятельств. Щит привезли только 15 января, но номер разрешения на строительство там так и не указан. 18 января рано утром появилась вторая бытовка, и несколько бетонных блоков выстроили в цепочку. Масштабных строительных работ пока не производится, но идет подготовка к ним.

По словам Мусатова, жильцы организовали круглосуточное наблюдение за поляной и направили обращения о приостановлении строительства во всевозможные инстанции, но по закону на ответ гражданам отводится 30 дней.

— Нельзя решать вопросы строительства, пусть даже и ради благих целей, но за счет ущемления интересов жителей и сокращения городских зеленых насаждений, — резюмирует Мусатов. — Почему в одном месте власти прислушиваются к урбанистам и социологам и создают общественные пространства и при этом ликвидируют такое же пространство у нас?!

«Пристройку к гимназии можно разместить более компактно, не занимая всю поляну, — убежден Пищальников. — Аналогичный пример есть совсем рядом, на территории немецкого дипломатического городка».

Кроме того, протестующие утверждают, что значительная часть учеников местных учебных заведений не живут в их микрорайоне. Детей привозят и забирают с занятий родители на личных автомобилях, из-за чего в центре жилого квартала возникают пробки. А если построят новое здание и число школьников увеличится, то микрорайон вообще встанет.

Читайте также:  Инструкция как сшить шторы на кухню с поэтапным выполнением

В свою очередь, в казенном предприятии «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»), отвечающем за работы на объекте, возмущение москвичей кажется необоснованным:

— Если жильцам была так важна эта поляна, почему за 40 лет там не появилось ни нормальной дорожки, ни хоть одной скамейки, ни деревьев? — говорит начальник управления подготовки строительства соцобъектов КП «УГС» Илья Бартенев. — Мне говорят: «Нам так нравится!» Лишь в последний момент всколыхнулись, посадили какие-то саженцы. Многие использовали пустырь просто для выгула собак. А здесь речь идет о гимназии, которая входит в десятку лучших школ Москвы и 25 лучших школ России! Гордиться надо таким учебным заведением. Когда мы все сделаем, тут будет и хорошая спортивная площадка, и мощеная дорожка, и зелень, и лавочки. В целом местные жители только выиграют, тем более с 2012 года Департамент образования сделал открытым доступ на территорию школ для прогулок и занятий спортом. Конечно, хозяевам собак придется искать другое место, но нужны какие-то компромиссы.

Почему обо всех этих намерениях москвичей не известили заранее и не обсудили с ними? В КП «УГС» все это объяснили ссылкой на закон: по Градостроительному кодексу правительство столицы может само, без публичных слушаний, решать судьбу т.н. резервных территорий, которые не относятся к домовладению. В данном случае поляна входит в состав как раз таких резервных земель. («Это информация Управления градостроительного регулирования ЗАО Москомархитектуры», — уточнил Бартенев.)

21 января для недовольных жителей все-таки провели разъясняющую встречу в управе. «Именно мы настояли перед управой и префектурой (органами исполнительной власти, которые согласуют конкретное место под новое строительство и должны своевременно информировать граждан) о необходимости встречи, — говорит Бартенев. — Так что обвинять КП «УГС» в «рейдерском захвате» безосновательно».

Формально строителями и властями вроде бы все соблюдено, однако проблема в том, что разговаривать и активно объяснять свою позицию москвичам они начали тогда, когда дело дошло до уличных противостояний. И когда говорят, что решение по гимназии было предусмотрено Адресной инвестиционной программой Москвы (АИП) еще около двух лет назад и вывешено в Сети, — согласитесь, мало кто из обычных горожан изучает в Интернете городские АИПы и вообще слышал о подобной аббревиатуре. Так что этот конфликт не первый и, похоже, не последний.

Заголовок в газете: Москвичи и строители не могут поделить поляну
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26737 от 9 февраля 2015 Места: Москва

Мацуев отреагировал на слова Путина об обветшалости школ искусств

Пианист Денис Мацуев заявил о необходимости привести в порядок помещения, где располагаются детские школы искусств. Таким образом, он поддержал поручение президента России Владимира Путина Федеральному собранию 15 января 2020 года.

«Эта тема действительно требует обсуждений и, конечно же, доработки. Дело сдвинулось с мертвой точки несколько лет назад, когда возобновили свое производство фабрики по производству музыкальных инструментов. В первую очередь, конечно, пианино и роялей. Это была просто катастрофа, — рассказал Мацуев «Газете.Ru».

— Потому что в советское время было за 100, если не больше, разных фабрик — и практически в каждой семье стояло пианино, а все музыкальные школы были оснащены замечательными инструментами. Не самого высшего качества, не Steinway, понятно, но это были добротные и прекрасные инструменты как для домашнего музицирования, так и для музыкальных школ».

По мнению Мацуева, настоящие таланты рождаются не в Москве и Санкт-Петербурге, а, как правило, в регионах, простых селах и деревнях. Музыкант отметил, что необходимо обратить внимание не только на условия, в которых занимаются дети, но и на зарплату преподавателей.

«Потому что на педагогах, фанатиках своего дела, на них все держится. Последние 30 лет они выживали фактически — или уезжали за границу. Это большая проблема, отток музыкальных педагогов. В особенности — в восточной части нашей страны. Они уезжают в Китай», — посетовал он.

Мацуев подчеркнул, что в СССР практически в каждой семье стояло пианино. В качестве примера он привел Китай, который, по его словам, полностью скопировал советскую систему музыкального образования.

«По моему убеждению, ребенок должен познакомиться — наравне с буквой и цифрой — с нотой. Уроки музыки должны быть нескучными. Что греха таить: у многих подсознательно есть несерьезное отношение к урокам музыки в общеобразовательных школах, — пояснил народный артист России. — А, на мой взгляд, здесь должны быть такие стандарты, принятые талантливыми людьми, по которым музыка преподавалась бы очень увлекательно. Чтобы детей увлечь этим, познакомить их с этим сказочным и удивительным миром музыки».

В заключение Мацуев выразил надежду на то, что ремонт в школах искусств будет способствовать появлению талантов в будущем.

«Даже вопреки всему — не из музыкальных семей, безотцовщина, не самое лучшее финансовое положение. И все равно они берутся. Возможно, здесь ответ кроется в том, что есть у нас этот загадочный культурный русский ген, который где-то глубоко внутри нас, — и вне зависимости от всего они появляются. Но если у них будет возможность заниматься на хороших инструментах в хороших музыкальных школах с хорошими педагогами, которые будут получать достойную зарплату, талантов будет появляться больше», — подытожил пианист.

Накануне Владимир Путин поручил правительству и властям регионов привести в порядок детские школы искусств. По словам президента, в рамках национального проекта «Культура» выделено более восьми млрд рублей на оборудование и музыкальные инструменты.

«У нас динамично развивается сеть детских технических, инженерных кружков и центров, такими же современными должны стать условия для занятий музыкой, живописью и другими видами творчества. Но проблема гораздо шире — сейчас более тысячи помещений, где размещены такие заведения, обветшали или просто непригодны для занятий. Прошу правительство помочь регионам привести их в порядок, регионы, прошу не забывать, что это ваша обязанность», — сказал Путин.

Согласно целям проекта «Культура», до 2024 года планируется оснащение школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, создание и капремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности, приобретение передвижных многофункциональных культурных центров для обслуживания сельского населения, оцифровка фильмовых материалов Госфильмофонда России, а также создание виртуальных концертных залов.

У детской столичной школы искусств будет пристройка

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТИ И ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ
ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ г.МОСКВЫ

Детские музыкальные школы и школы искусств

1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. архит. А.В.Лебедев, канд. архит. А.А.Шапиро).

2. СОГЛАСОВАНЫ Московским департаментом образования и Комитетом по культуре Москвы.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архит. Шалов Л.А., инж. Щипанов Ю.Б.).

4. УТВЕРЖДЕНЫ Указанием Москомархитектуры от 30.04.96 N 11.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Программой по разработке Московских городских строительных норм, рекомендаций, пособий и других нормативно-методических материалов по проектированию, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.11.94 N 992.

Рекомендации разработаны как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г. Москвы, и распространяются на проектирование сети и вновь строящихся и реконструируемых зданий детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ).

Рекомендации содержат основные положения и требования к размещению, участкам, территориям, функциональным и архитектурно-планировочным решениям ДМШ и ДШИ. В них также определены принципы территориальной организации сетей и типология ДМШ и ДШИ, предложены сетевые расчетные показатели, даны функционально-планировочные схемы учреждений, состав и площади помещений.

Рекомендации разработаны в целях реализации “Программы развития культуры Москвы”, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.09.94 г. N 638, в которой укрепление материальной базы детских учреждений культуры является приоритетной задачей на ближайшие годы и перспективу.

Материалы Рекомендаций могут применяться для составления заданий на проектирование сетей и зданий детских музыкальных школ и школ искусств в конкретных градостроительных ситуациях Москвы с учетом уровня развития существующей материальной базы.

2. ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

В настоящих рекомендациях приведены ссылки на следующие нормативные и методические документы:

2.1. ВСН 2-85 “Нормы проектирования планировки и застройки Москвы”.

2.2. МГСН 1.01-94 “Временные нормы и правила проектирования и застройки Москвы”.

2.3. СН 441-72* “Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений”.

2.4. СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”.

2.5. Рекомендации по проектированию зданий детских школ искусств, Москва, Стройиздат, 1984 г.

3. ВВЕДЕНИЕ

В Москве в настоящее время насчитывается 101 районная детская музыкальная школа с филиалами и 11 школ искусств с филиалами. Большая их часть размещается в приспособленных зданиях и помещениях жилых домов, бывших детских садов, общеобразовательных школ и домов пионеров и школьников (ДПШ). С начала 70-х годов было построено 14 зданий детских музыкальных школ по специальным проектам, в том числе две школы по индивидуальным, а остальные по типовым проектам трех модификаций. За редким исключением состав помещений, размеры их площадей и архитектурно-планировочные характеристики зданий ДМШ и ДШИ соответствуют современным требованиям учебно-педагогического процесса.

Читайте также:  Интерьер спальни — 55 фото идей

Исторически сложившаяся совокупность типов детских досуговых учреждений не является системным образованием. Она ведомственно и организационно разобщена, неупорядочена и разорвана функционально. Различные типы существующих учреждений фактически дублируют друг друга (например, ДПШ, ДШИ, ДМШ и ДХШ (детские художественные школы) являются обучающими учреждениями со сходным набором видов деятельности и услуг). Нивелирование различий между ними обедняет типологическую структуру и ограничивает возможность выбора учреждений, соответствующих интересам и способностям детей. Между тем, Москва, как крупнейший культурный центр, имеет богатые кадровые возможности для обеспечения максимального разнообразия типологии детских учреждений, но реализует их далеко не полностью. Все это отрицательно сказывается на массовости и действенности мероприятий по широкому эстетическому воспитанию школьников Москвы.

Основная цель разработки Рекомендаций состоит в определении специфических функционально-типологических и градостроительных характеристик детских музыкальных школ и школ искусств в общей системе детских внешкольных учреждений Москвы, а также требований к составу помещений, площадям и планировочным решениям зданий ДМШ и ДШИ.

Рекомендации освещают общие положения по системе и организации сети, функциональной структуре и архитектурно-планировочным решениям зданий детских школ искусств и музыкальных школ.

Требования к акустике и защите от шума залов и классных комнат для музыкального отделения изложены в приложении 3.

Требования к инженерному и технологическому оборудованию и устройствам, а также к обеспечению комфортных условий наблюдения и форме зрительных залов приведены в действующих нормативных документах, справочных пособиях и рекомендациях по проектированию культурных и зрелищных учреждений.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1. Систему формируют внешкольные учреждения, ориентированные на обслуживание детей школьного возраста во внеучебное время.

4.1.2. Целью системы является обеспечение условий для социального и культурного развития образования детей школьного возраста.

4.1.3. Основными функциями системы являются:

развивающая (раскрытие врожденных склонностей ребенка и развитие их до уровня творческих способностей, формирование круга культурных интересов, обучение навыкам культурной деятельности, развитие потребности в самосовершенствовании и активной творческой деятельности, непрерывное повышение культурного потенциала);

коммуникативная (формирование у детей потребности в групповом и межличностном общении, обучение навыкам общения, организация сферы социального поиска);

обучающая (эстетическое и политехническое образование, освоение навыков и норм индивидуальной и коллективной деятельности, профессиональная ориентация и допрофессиональная и профессиональная подготовка);

воспитательная;

обеспечивающая физическое развитие, коллективный отдых и развлечения.

4.1.4. Названные функции дифференцируются между отдельными видами детских учреждений, выступая в качестве профилирующих, определяющих их назначение, специализацию и тип. На этом основании формируется типологический ряд учреждений, обеспечивающих непрерывность и восходящую направленность развития ребенка, последовательное включение в различные виды деятельности, соответствующие возрастному состоянию его психики и развивающие его способности.

4.1.5. Непрерывность и поступательность развитая обеспечивается преимущественной ориентацией отдельных групп учреждений последовательно на поисковое, поисково-целевое и целевое поведение ребенка. В типологии это находит отражение в соответственном переходе от многопрофильных к однопрофильным, все более узко специализированным учреждениям.

4.1.6. Система детских внешкольных учреждений включается в общую систему культурного обслуживания Москвы как ее составная часть, ориентированная на обслуживание населения детско-подростковых возрастов.

4.1.7. Система детских внешкольных учреждений функционально связана с одной стороны – с системой образования, с другой – с институтом семьи, принимая на себя часть задач образования и социального воспитания, осуществляемых вне школы.

4.1.8. Зона влияния системы детских внешкольных учреждений охватывает территорию всей Москвы и ближайших поясов агломерации, обеспечивая преемственность и функциональные связи между городскими и местными учреждениями.

4.1.9. Формирование в Москве единой системы детских внешкольных учреждений осуществляется путем корректировки сложившейся типологии и функциональной структуры отдельных существующих учреждений, а также – создания новых типов учреждений, заполняющих “разрывы” в имеющемся наборе учреждений.

4.2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
ДЕТСКИХ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ*

______________
* См. схему на рис.1

4.2.1. Исходными объектами развивающей системы детских внешкольных учреждений являются многопрофильные и профильные детские клубы по месту жительства, кружки, студии и детские объединения при общеобразовательных школах и профессиональных клубах. Здесь происходит первичное знакомство со сферой культуры и освоение детьми навыков деятельности и группового общения. Эти объекты располагаются на уровне микрорайона с радиусом обслуживания до 10 минут пешеходной доступности (500-700 м).

4.2.2. Следующим (по месту в системе) детским внешкольным учреждением, обеспечивающим приобщение к культуре, ориентацию в ее областях, знакомство с различными видами культурной деятельности и социальную адаптацию, являются учреждения дополнительного образования – которые формируются на базе бывших Домов пионеров и школьников (ДПШ) – современных Центров детского творчества (ЦДТ). Сюда приходят дети с любым, практически с нулевым культурным потенциалом. В этих многопрофильных учреждениях предоставляется широкий набор деятельностей в сферах искусства, науки, техники, что позволяет детям путем смены занятий определиться в своих интересах и склонностях и сделать первичный выбор одной из сфер. Эти детские центры располагаются на уровне муниципальных округов (жилых районов) с радиусом обслуживания до 15 минут транспортно-пешеходной доступности (1-1,5 км).

4.2.3. Развитие структуры системы происходит по нескольким направлениям, формирующим отдельные группы учреждений, которые обеспечивают дальнейшую специализацию в ряде сфер: искусства, научно-технической и др.

4.2.4. В группе учреждений, обеспечивающих деятельность с сфере искусства, первую ступень образуют ДШИ, в которых реализуется функция поиска интереса и первичного выбора области искусства и вида деятельности, Этот тип многопрофильного учреждения ориентирован на прием массового контингента детей без ограничений по уровню их способностей, специальной подготовки и культурного потенциала. Здесь создаются условия для поисково-целевого поведения: широкого и детального знакомства с различными областями искусства и видами деятельности, в которых может себя попробовать ребенок, происходит формирование доминирующих интересов, выявление склонностей, обучение навыкам в избранном виде деятельности и, наконец, – профессиональная ориентация на фоне общего широкого эстетического образования.

Будучи наиболее массовыми учреждениями эстетического образования, ДШИ относятся к уровню муниципального округа с радиусом обслуживания до 15 минут пешком или на транспорте (т.е. до 1-1,5 км), что обеспечивает их пространственную доступность для детей всех возрастных групп.

4.2.5. Следующую ступень в специализации внешкольных учреждений представляют детские музыкальные, художественные, хореографические и т.п. школы и городские учреждения дополнительного образования. Они ориентированы на раннюю профессионализацию наиболее одаренных детей в узкой области искусства. Здесь реализуется чисто целевые формы деятельности. Их контингент – дети, определившиеся в своих способностях, интересах и целях. Их задача – обучение навыкам и нормам в избранной деятельности на уровне профессиональных знаний и умений, обеспечивающих им освоение видов деятельности, недоступных в условиях общеобразовательной школы, и поступление в специальные училища и ВУЗы.

Детские музыкальные, художественные, хореографические и другие школы и городские учреждения дополнительного образования являются объектами локально-городского значения, соответствующего рангу административного округа, и размещаются исходя из транспортной доступности в пределах 20 минут.

4.2.6. Дальнейшая профессиональная подготовка в избранной области искусства осуществляется в специальных средних и высших заведениях, размещаемых на общегородском уровне.

4.2.7. В рамках административного округа система детских внешкольных учреждений эстетического образования складывается из нескольких типологических групп, специализированных по областям искусства. Каждая из них включает учреждения трех уровней (п.п.4.2.4, 4.2.5, 4.2.6) с последовательно углубляющейся степенью специализации и профессионализации. В пределах каждой из таких групп может происходить перераспределение нагрузок, отражающих особенности конкретной градостроительной и социально-демографической ситуации.

Рис.1. Организация сети ДМШ и ДШИ в системе детских внешкольных учреждений Москвы

Рис.1. Организация сети ДМШ и ДШИ в системе детских
внешкольных учреждений Москвы

1. На схеме приоритетные направления деятельности многопрофильных центров творчества имеют следующие обозначения: Н-Т – научно-техническое, Х – художественное, ОГ – общегуманитарное, Э-Б – эколого-биологическое, Т-К – туристско-краеведческое, С – спортивное

2. Радиусы зон обслуживания даны в минутах транспортной (МТД) и пешеходной (МПД) доступности

5. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ

5.1.1. Определение общей потребности в ДМШ рекомендуется производить из расчета охвата этими учреждениями 1,5% детей школьного возраста, проживающих в зоне их обслуживания.

5.1.2. Для укрупненных расчетов сети ДМШ на ближайшую перспективу может применяться расчетный показатель 1,6 учащихся на 1000 жителей, соответствующий доле школьников в населении Москвы, равной 11%.

5.1.3. Расчет общей потребности и дефицита (или избытка) в ДМШ производится на более отдаленную перспективу в границах территории административного округа с учетом вместимости существующих и сохраняемых ДМШ и прогнозируемой на расчетный период демографии.

5.1.4. Избыточные вместимости ДМШ (включая объекты, расположенные в неприспособленных зданиях) следует использовать для развития сети ДШИ путем их реконструкции и перепрофилирования.

5.1.5. Расчет потребности в ДШИ рекомендуется производить, исходя из охвата школьников этим видом учреждений в размере 5%.

5.1.6. Для укрупненных расчетов сети ДШИ может применяться расчетный показатель 6,6 учащихся на 1000 жителей (при сохранении существующей доли этой группы в населении Москвы, равной 11%).

5.1.7. Определение общей потребности и дефицита в ДШИ производится раздельно для каждого из отделений по показателям, приведенным в табл. 1, в расчете на постоянное население, проживающее в зоне 15 минутной доступности, и с учетом существующих в пределах зоны сохраняемых формирований (кружков, студий), реализующих одноименные виды занятий (в табл. 1 выделены расчетные показатели: * – ДМШ и ** – ДШИ).

Ссылка на основную публикацию