Транспортно-экспедиторские услуги – сотрудничество для развития бизнеса

Бизнес-план транспортной компании

Финансовая модель транспортной компании

1. Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на 2 месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

3. Описание рынка сбыта

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

4. Продажи и маркетинг

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

5. План производства

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

6. Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Для создания экспедиторской компании требуется 3 млн. руб

Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.

Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.

По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимущест­вом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.

Экспедиторский бизнес: Выбор офиса

Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант – снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.

Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.

Экспедиторский бизнес: перевозчики

Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.

Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспорт­ными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.

Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.

Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.

Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.

Экспедиторский бизнес: персонал

Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.

Читайте также:  Как сделать экран под ванну своими руками

Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 10 тыс. руб., аутсорсинг бух­учета – в 6-7 тыс. руб. в месяц.

Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов

Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.

Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.

Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.).

Как организовать свою транспортно-экспедиторскую фирму

Свое дело в грузоперевозках

Многие мечтают о своем деле. «Работать на дядю» сегодня не престижно, да и денег хочется побольше, чтобы отдыхать на шикарных курортах и позволить то, о чем мечтаешь. Наверное, такие мысли знакомы и вам, поэтому вы размышляете о том, как бы уйти «на вольные хлеба» со своего теплого насиженного местечка.

Если вы задумываетесь о своем деле в сфере транспорта или логистики, то наверняка у вас уже есть опыт и наработки. Если это так, плюс есть старые связи, то смело начинайте свое дело.

Экспедиторский бизнес привлекает еще и потому, что не нужно иметь большого стартового капитала, чтобы в него войти, — ведь это работа с услугами (некоторую подстраховку всё же рекомендуется отложить). Заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензии.

Если вы решаете уйти из крупной компании, где работаете по найму, чтобы открыть свою и, естественно, увести за собой клиентов, то имейте в виду: это некорректно. В Европе и Америке вас бы засудили, а в России могут просто разозлиться. Хотя, по правде сказать, такое переманивание клиентов встречается на каждом шагу. В качестве совета здесь может быть такой. Дайте возможность клиенту продолжить работу с вашей старой компанией. И если он будет неудовлетворен качеством в ваше отсутствие, то с чистой душой вы сможете его забрать себе.

Для начала своей деятельности учитывайте многие факторы, даже пору году. Осенью транспортная сфера оживает и может наступить аврал, если вы к этому сезону не будете готовы. Лето – наоборот, период затишья, весной, соответственно, открываться не стоит.

Таблица умножения — правила грузоперевозки

Изучите информацию по организации и управлению компаниями. Выделите себе время, чтобы обновить знания законодательства, нужного экспедиторам.

В дополнение к отраслевым законам тщательно изучите правила грузоперевозок автотранспортом 6pl.ru/transp/pp_ppgat.htm. Любой экспедитор должен их знать как таблицу умножения. Здесь подробно описано, как заключать договор перевозки груза и фрахтования ТС, есть информация по использованию контейнеров, погрузке, опломбированию, срокам и прочее.

ООО или индивидуальный предприниматель?

Далее выберите организационно-правовую форму для будущей фирмы. Для экспедиторской компании наилучшим выбором будет ООО.

Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица (ПБОЮЛ), то имейте в виду, что многие предприятия откажутся с вами сотрудничать из-за неразберихи с налогом на добавочную стоимость.

Во время регистрации могут возникнуть трудности. Если вы не сможете найти ответы на вопросы в интернете, то обратитесь к юристам, которые занимаются открытием компаний.

Процедура регистрации

Расходы на регистрацию фирмы невелики: это затраты на открытие счета и внесение начального капитала (минимум десять тысяч рублей или офисная техника, например). Тщательно выбирайте банк, основываясь на его репутации и тарифах.

Для регистрации вам также понадобятся уникальное название компании и юридический адрес. При выборе офиса учитывайте, что он будет вашим юридическим адресом, арендодатель должен иметь возможность заключить с вами соответствующий договор.

Мебель в офис начинающие компании могут купить в рассрочку или бывшую в употреблении в других компаниях.

Поиск сотрудников или хедхантинг

Не затягивайте с наймом персонала. В первую очередь, нужны «рабочие лошадки», которые возьмут на себя всю оперативную работу. Для начала вы можете привлечь неопытного но толкового сотрудника и обучить его. Для работника это будет неплохой шанс получить опыт и навыки, проявить себя.

Бухгалтера же, наоборот, выбирайте опытного. Или же обратитесь к услугам сторонней аудиторской фирмы. Ведь в бухгалтерии ошибки дорого обходятся.

Открываем транспортную компанию

Если вы решили открыть транспортную компанию, то должны иметь небольшой опыт на рынке данных услуг и знать, какую стратегию выбрать. Здесь мы рассмотрим вопрос о том, как открыть транспортную компанию, бизнес-план для её открытия, что нужно для организации данного дела.

Увеличение объемов импорта и экспорта, а также потока пассажиров порождает востребованность в данной сфере. Поэтому на рынке постоянно открываются транспортно-экспедиторские компании. Но рождение экспедиторских и грузовых компаний влечет за собой исчезновение транспортных компаний. Компании-перевозчики решают нехватку собственного транспорта за счет привлечения автомашин соседа. Так организовывается уже новый отдел экспедирования или какой-нибудь другой. Начать открытие такого дела следует с регистрации.

Бизнес-план

Если вы решили открыть предприятие, которое будет оказывать виды услуг (перевозку пассажиров, грузов и т.п.) в данной сфере, то вы можете бесплатно скачать готовый пример бизнес-плана транспортной компании, который вам поможет в расчете всех затрат при организации данного дела.

Если вы что-то не хотите оказывать, то просто удалите пункты с затратами и доходами по данной услуге.

Как открыть транспортную компанию

Итак, рассмотрим по пунктам информацию о том, как открыть транспортную компанию, оказывающую экспедиторские услуги.

Регистрация фирмы

Большинство транспортных компаний отдают предпочтение таким организационно-правовым формам, как ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество), ООО (общества с ограниченной ответственностью), ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Но стоит отметить, что многие транспортные компании отказываются работать с ПБОЮЛ, из-за налога на добавленную стоимость. Акционерное общество являются более подходящей формой при создании бизнеса, однако оформление ЗАО достаточно сложный процесс и состоит из ряда непростых процедур. Поэтому лучим вариантом для открытия транспортно-экспедиторской компании будет форма «ООО».

Для регистрации юридического лица выгодно обратиться к организациям, которые оказывают юридическую поддержку, дабы избежать ошибок, суеты, конфликтных ситуаций. Существует вариант приобретения уже готовой транспортной компании, но в этом случае придется довольствоваться уже существующим названием фирмы. Для регистрации потребуется внесение начального капитала (около 10 тыс. руб.) и открытие банковского счета.

Помещение под офис и персонал

Помещение под офис транспортной компании будет являться юридическим адресом фирмы, поэтому придется заключить договор аренды между собственником помещения и вашей компанией.

Первое время можно ограничиться с набором персонала, совмещая функции нескольких должностей. Однако, такой подход будет заметно тормозить рабочий процесс транспортной компании. Найти опытного, узкого специалиста не гарантируя ему высокий оклад, достаточно трудно, поэтому есть смысл нанять способного работника без опыта в данной сфере и обучить его. Что касается бухгалтерии, то здесь нужен именно квалифицированный специалист. Так как ответственность за заработную плату будет лежать теперь на вас, лучше не рисковать и воспользоваться услугами аудиторской компании.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Несомненным преимуществом транспортно-экспедиторского бизнеса является небольшие денежные вложения для старта. А также то, что для экспедиторской деятельности не нужна лицензия. Но отсутствие лицензии влечет за собой недобросовестную работу диспетчеров частных транспортных компаний, и этот факт, безусловно, является минусом в данной профессии.

Начало работы

Чтобы избежать недоверия между клиентом и поставщиком нужно будет ознакомить поставщиков своей транспортной компании с полной информацией, касающейся перевозчика, склада, брокера и т.д. И о том, что вас уберут из этой цепочки тревожиться не стоит, так как компании-клиенты, в основной своей массе, не имеют логистов в штате. Кроме того, обратившись напрямую к брокеру, на склад, к перевозчику… у них нет гарантии получения той же ставки, которую получает экспедитор.

Для начала предоставления транспортных услуг, нужно подписать с клиентом договор на экспедирование грузов, а с переводчиком – клиентский договор. Но этим работа экспедитора не ограничивается. Отслеживание машины в пути, решение возникающих проблем, четкое представление о том, что перевозится, ввод клиента в курс дела – это суть грамотного автоэкспедитора. Очевидная простота работы транспортной компании таит в себе «подводные камни». Это знание законов передвижения транзитных и экспортных грузов, правильного оформления документов, наличие большого количества экспедиций в точках отправки грузов.

Особенности

На начальных этапах выполнять всю основную работу придется вам самому. Кроме этого, понадобится опыт работы в области экспедиции, дабы не завалить работу в самом начале деятельности. Первые шаги следует делать с осторожностью, ведь деятельность экспедитора заключается в удовлетворении интересов клиентов транспортной компании, владении информацией, так как бывают случаи, когда разрешить ситуации между перевозчиком и грузовладельцем может только экспедитор.

Реклама ваших услуг

На первых этапах работы не стоит увлекаться рекламой транспортной компании, так как рекламный резонанс может повлечь за собой массу заказов, с которыми, вы, будучи начинающей фирмой, не сможете справиться. А это повлечет за собой негативную огласку, что не лучшим образом повлияет на репутацию компании. Начните с небольших объявлений на спец.сайтах в сети Интернет. В последствие, можно будет создать свою страничку для публикации рекламных объявлений, статей и т.д.

Когда лучше открывать?

Осень и весна считается самыми «горячим» сезонами для транспортных компаний. К ним нужно подготовиться заранее, в противном случае, вы упустите прибыль и испортите репутацию. Начинать работу транспортной компании лучше всего в «тихий» период, который приходится на лето. У вас будет время освоиться, выполнить все подготовительные работы и к осени начать активную деятельность.

Читайте также:  Монтаж и правила правильной установки подоконника своими руками видео

Всегда учитывайте свои ошибки

Экспедитор – это связующее звено между поставщиками услуг и клиентом. Отсюда следует, что экспедитору придется отстаивать права двух сторон. Поэтому одним из способов уйти от затрат является страхование деятельности. Однако бывают случаи, когда и это не спасает. К примеру, импортный груз идет в Россию. Машина подана вовремя, на складе клиента загружена в соответствии с документами, таможня иностранного государства дала добро, но на российской границе из-за несоответствия веса, возник вопрос недостоверности декларации. Российские таможенники проводят разбирательства, однако доказать ничего невозможно. За это время водителю выдается договор на погрузочно-разгрузочные услуги, стоимость, которых в зависимости от веса колеблется от 600 до 1000 долларов США. По логике, оплачивать услуги склада должна транспортная компания. Однако доказать их вину можно будет только после того, как машина прибудет на место доставки, произойдет контрольное взвешивание груза и машины. Но, не внеся оплату за складские услуги, трек не выпустят. Разобраться с этой проблемой придется именно экспедитору. Оплату расходов придется взять на себя, в надежде на возмещение убытков после расследования.

Похожие ситуации могут подстеречь вашу компанию на любом этапе, поэтому нужно иметь материальный запас, нужные контакты и обладать практическими знаниями.

Можно воспользоваться наиболее отработанными направлениями и способами перевозок. Прибыль транспортной компании в этом случае будет меньше, зато и риск сведется к минимуму. В процессе работы опираясь на основных клиентов, можно внедрять и вспомогательные услуги, такие как консолидация на транзитных складах, помощь в таможенной очистке, оформление сопутствующих документов.

Желание развиваться, желание отрыть транспортную компанию, вера в свои силы – это составляющие для начала собственного дела. Успешный бизнес – это, прежде всего творчество, а не борьба за выживание.

Развитие бизнес-партнерства в сфере транспортной логистики (Часть I)

главный научный сотрудник, к.э.н.

Транспортный комплекс относится к числу ключевых секторов национального хозяйства, и во многом он определяет перспективы развития всей экономики России. В постиндустриальном обществе процесс производства товаров является лишь небольшой частью общего коммерческого цикла, а основной объем времени приходится на различные виды перемещений сырья, материалов, готовой продукции и т.д., что обусловливает высокую значимость логис-тизации управления грузоперевозками с развитием инструментов транспортной логистики и управления цепями поставок.

На основе развития предпосылок хозяйственной свободы и инициативы формируются возможности для оптимизации интеграционных отношений транспортно-экспедиторских компаний с заказчиками, инвесторами и другими бизнес-партнерами.

В настоящее время необходимо ускоренное развитие транспортно-логистической инфраструктуры, построение многофункциональных терминально-логистических комплексов, мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), образующих объединенную систему логистического взаимодействия.

Вместе с тем факторами торможения процессов логистизации транспортной сферы являются морально и физически устаревшие основные фонды, дефицит капиталовложений, последствия санкций, сильные различия российских регионов по уровню инфраструктурного обеспечения, низкий уровень развития внутрикорпоративной и межфирменной координации сопряженных бизнес-процессов, недостаточное использование сквозных логистических технологий при организации мульти- и интермодальных грузоперевозок в международном сообщении, сложности формирования в крупных транспортных узлах МТЛЦ, отвечающих требованиям международных стандартов, недостаток квалифицированных кадров в сфере логистики и управления цепями поставок.

Сегодня на рынке транспортных услуг появляется множество новых структур, складываются новые отношения между грузоперевозчи-ками и их бизнес-партнерами, оптимизируются экономические связи внутри отдельных компаний и всего транспортного комплекса, развиваются кластерные модели интеграции. В этой связи проблема формирования логистичес-ки-ориентированной системы бизнес-партнерства в транспортной сфере с развитием эффективных форм межфирменного и внутрикорпоративного взаимодействия становится все более актуальной и масштабной.

В условиях дефицита финансирования субъектов транспортного комплекса ситуация приближается к кризисной, качество и безопасность перевозок находятся под угрозой. Решение проблемы может быть найдено на основе консолидации ресурсов государства и частного транспортно-логистического бизнеса с использованием различных форм и механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). С оценки возможностей развития ГЧП мы и начнем рассмотрение проблематики бизнес-партнерства в сфере транспортной логистики.

С помощью использования потенциала ГЧП может быть достигнута основная цель модернизации транспортной инфраструктуры — согласованное развитие видов транспорта и транспортных узлов на основе сопряжения интересов между государственными органами управления, транспортно-экспедиторскими и инвестиционными компаниями.

Действенный механизм ГЧП позволяет мобилизовать внебюджетные инвестиции для реализации крупных и особо значимых транспортно-логистических проектов. ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государства и бизнеса, нацеленный на развитие системы макроэкономического управления, повышение эффективности использования государственного имущества, реализацию общественно значимых проектов в транспортной сфере, повышение доходности инвестиционного бизнеса и устойчивости частных транспортно-логистических структур.

Дополнительные преимущества частных инвесторов и субъектов транспортно-логистической сферы заключаются в том, что в условиях ГЧП государство берет на себя долю расходов и рисков, используя административный ресурс с целью повышения привлекательности конкретного транспортно-логистического проекта для частных бизнес-структур. Все вышесказанное отражено в таблице 1.

Среди ключевых условий эффективного индикативного регулирования транспортнологистической деятельности с учетом потенциала ГЧП можно выделить следующие:

■ сопряжение инвестиционных усилий, предполагающее взаимные обязательства государства и ведущих вкладчиков капитала в осуществлении крупных транспортных проектов и логистически-ориентированных задач по структурно-технологической трансформации транспортного комплекса;

■ делегирование государством своих инвестиционных функций российскому капиталу — крупным и надежным бизнес-структурам — с целью повышения эффективности капиталовложений и вовлечения в транспортно-экспедиторскую сферу дополнительных резервов;

■ обеспечение условий взаимной заинтересованности в реализации намеченных индикативных проектировок и обеспечение благоприятного режима для решения инвестиционных задач в сфере транспортного обслуживания.

Анализ показывает, что все большее распространение в транспортно-логистической сфере в настоящее время получают концессионные соглашения, позволяющие снижать дефицит государственного финансирования на основе привлечения частных партнеров к участию в долгосрочных проектах. К числу подобных проектов относится сооружение автомобильных дорог, мостов, туннелей, причалов, терминалов и других объектов, образующих стратегическую транспортную сеть, которая не должна оставаться без внимания государства.

Концессионные соглашения используются и в ходе сооружения железных дорог. Многие страны отвергают полную приватизацию железнодорожного транспорта, учитывая недостаточную способность большинства частных компаний обеспечить финансовую отдачу в масштабах, требуемых для покрытия инвестиционных и эксплуатационных издержек.

Основой концессионных проектов является сочетание акционерного и заемного капиталов, что отличает их от традиционных государственных инвестиционных проектов, расходы по которым финансируются прежде всего за счет бюджета.

Анализ степени развития форм и методов ГЧП в российских условиях показывает, что имеется ряд проблем, требующих скорейшего решения: еще не отработаны правовые нормы, в полной мере обеспечивающие гарантии интересов как частного бизнеса, так и государства; требуют развития организационные, договорные формы, налоговые условия (в том числе специальные налоговые механизмы), особые правовые режимы для имущества, с учетом которых могут реализовываться проекты ГЧП. Существующие нормативно-правовые акты, включая Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-Фз (действующая редакция от 01.01.2013), не обеспечивают достаточно четкой регламентации принципов и порядка взаимодействия участников концессионных отношений, что снижает интерес бизнес-структур к такого рода партнерству. Для повышения эффективности ГЧП в рамках концессий в транспортно-логистической сфере требуются разработка и принятие подзаконных актов, уточняющих хозяйственные отношения участников взаимодействия по поводу создания и эксплуатации объектов концессионных отношений.

По мнению ряда экспертов, сегодня необходимо создать единый центр оценки, координации и поддержки проектов ГЧП в транспортном комплексе с делегированием ключевых функций некоммерческому партнерству «инвесторы в транспортную инфраструктуру». соглашаясь с целесообразностью формирования подобного центра, отметим необходимость четкой проработки его задач, компетенций и инструментария, а также системы взаимодействия с подразделениями Минтранса РФ, прежде всего с департаментом программ развития.

Логистическая концепция интеграционного развития транспортных структур предусматривает регулирование всех характерных для них потоковых процессов с целью последовательной оптимизации консолидированного бизнеса. Логистизация позволяет на основе систематического анализа перспектив и рисков проводить взаимоувязку различных интересов и обеспечивать повышение эффективности работы всех взаимодействующих бизнес-звеньев с целью сокращения издержек в системе «грузоотправитель-транспортировка (складирование, экспедирование)-грузополучатель». Это дает значительный синергетический эффект.

Интеграционные процессы в транспортно-логистической сфере развиваются в направлении все более сложных форм, поэтому бизнес-интеграцию можно охарактеризовать как сложную иерархическую систему, каждый следующий уровень которой выступает подсистемой более высокого порядка (табл. 2).

В процессе расширения интеграционных отношений на микроуровне транспортноэкспедиторской сферы формируются и получают развитие интегрированные транспортно-экспедиторские структуры (ИТЭс). Анализ мировой практики показывает, что для современного этапа характерно все более глубокое взаимопроникновение и сращивание капиталов различных секторов национального хозяйства, включая транспортную, производственную и финансовую сферы. Тенденция направлена на укрепление действующих и создание новых бизнес-звеньев, принадлежащих той или иной компании, а также на развитие независимых структур.

При выборе бизнес-партнеров субъектами транспортного комплекса следует учитывать: сегмент рынка, занимаемый потенциальным партнером, его конкурентоспособность и продолжительность функционирования в этом сегменте; финансовый, материально-технический, кадровый и информационно-коммуникационный потенциал; стиль хозяйственного поведения и деловой этики; отношение к качеству работы и своему имиджу; степень развития взаимосвязей с конкурирующими компаниями. Порядок взаимодействия с бизнес-партнерами, по нашему мнению, целесообразно закреплять в соответствующих корпоративных стандартах компании.

Важным направлением развития системы бизнес-партнерства транспортно-экспедиторских структур является совершенствование методов логистического взаимодействия с компаниями-аутсорсерами. По зарубежным экспертным оценкам, передача на аутсорсинг 3PL-провайдеру операционной логистической деятельности может способствовать снижению логистических издержек на 50%.

Если говорить о комплексном обслуживании потребителей и контроле над ценами, тут принципиальное значение для грузоперевоз-чиков имеет стратегия организации работы: то ли проводить все релевантные транспортные, терминальные и экспедиторские операции своими силами, то ли привлекать сторонних партнеров? При подключении сторонних компаний полностью или частично теряется контроль над конечными ценами обслуживания и сервисом. недаром крупные грузопе-ревозчики стремятся создавать фирменные терминальные сети для полного контроля над рынком своих услуг. однако такой подход требует значительных затрат на строительство и организацию складского хозяйства, грузопе-реработку, управление запасами и т.д.

Многие зарубежные транспортные компании поэтому предпочитают отдавать часть операций на аутсорсинг сторонним подрядчикам (3PL-и 4PL-операторам, т.е. логистическим посредникам), продолжая контролировать цены и показатели качества логистического сервиса на максимально протяженных участках товародвижения. в подобных ситуациях могут возникать конфликты интересов между грузоперевозчиками и логистическими партнерами по поводу распределения ответственности, рисков, затрат и прибыли. Предупреждение этих конфликтов и согласование интересов участников интеграции — вот задачи стратегического менеджмента транспортно-экспедиторской компании.

Поэтапный механизм согласования интересов партнеров в сфере транспортно-логистической интеграции, очевидно, должен включать базовую систематизацию совокупности интересов всех участников интеграционных процессов, определение сфер возможного противоречия интересов, оценку степени ущемленности интересов с построением субординированной системы целей и задач для каждого из партнеров, выбор и применение организационно-экономических и правовых регуляторов интеграционных отношений, способных в максимальной степени предотвратить (снизить) возможные осложнения.

Среди направлений развития логистического обеспечения интегрированных внутрихозяйственных и снабженческо-сбытовых операций можно выделить систематическое совершенствование договорной работы и оптимизацию состава бизнес-партнеров с учетом надежности и гибкости их подходов к взаимодействию, укрепление хозяйственных связей на основе максимально точного выполнения временных, адресных (территориальных) количественных и ассортиментных характеристик поставок (перевозок), гибкую ценовую политику, развитие дополнительных логистических услуг, в том числе складских и сервисных, немедленное реагирование на изменяющиеся предложения и запросы рынка, повышение эффективности системы складирования, оптимизацию уровня запасов, рационализацию тары и упаковки, унификацию грузовых единиц, оптимизацию величины заказов, разработку наиболее целесообразных маршрутов перемещения грузов на складах компании и за их пределами.

1. Адамов Н.А., Элларян А.С. Концептуальные аспекты развития национальной транспортно-логистической системы // РИСК. — 2013. — № 3.

2. Брынцев А.Н. Понятие логистического поля // РИСК. — 2010. — № 3. — С. 106-108.

3. Гармашов В.С., Моргунов В.И. Особенности, стратегические направления и тенденции развития сферы транспортных услуг в России // Сибирская финансовая школа. — 2011. — № 6.

4. Голоскоков В.Н. Инновационная логистика на железнодорожном транспорте России: Монография. — М.: Креативная экономика, 2011.

5. Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. — Самара: Изд-во «Солдат Отечества», 2002. — 636 с.

6. Моргунов В.И. Корпоративная маркетингологистическая стратегия бизнеса в условиях диверсификации российской экономики: Монография. — Изд-во «Дашков и К», 2007.

7. Новиков Д.Т. Формирование логистической поддержки продвижения научно-технических разработок // РИСК. — 2012. — № 4. — С. 24-29.

8. Прокофьева Т.А., Адамов Н.А. Стратегия развития логистической инфраструктуры в транспортном комплексе России: Монография. — М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2011.

9. Россия в цифрах, 2013: Крат. стат. сб. — М.: Росстат, 2013. — 573 с.

10. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. — М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Шумаев В.А. Маркетинг и логистика оптового звена // РИСК. — 2013. — № 1.

Создание и развитие транспортно-экспедиционной компании

#1 San4ez1990

  • Пользователи
  • Cообщений: 31
  • Добрый день! В ноябре 2013 года открыл небольшую транспортную компанию – аренда газелей, предоставление грузчиков, и т.д. Создал сайт

    На данный момент прибыль очень маленькая (10 т.р.), заказов от 1 до 10 в день.

    Присмотрелся к другим компаниям, денег они имеют больше и львиная доля прибыли основана на услугах экспедитора, то есть доставка продуктов питания и т.п.

    Дак вот, у кого есть опыт, подскажите, как действовать дальше, в экспедиторстве я полный ноль. Что нужно делать? Как выйти на заводы и магазины и какие условия предложить чтобы они перевозили через мою компанию?))

    #2 Чеширский_кот

    Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.

  • Пользователи
  • Cообщений: 11636
  • Добрый день! В ноябре 2013 года открыл небольшую транспортную компанию – аренда газелей, предоставление грузчиков, и т.д. Создал сайт

    На данный момент прибыль очень маленькая (10 т.р.), заказов от 1 до 10 в день.

    Присмотрелся к другим компаниям, денег они имеют больше и львиная доля прибыли основана на услугах экспедитора, то есть доставка продуктов питания и т.п.

    Дак вот, у кого есть опыт, подскажите, как действовать дальше, в экспедиторстве я полный ноль. Что нужно делать? Как выйти на заводы и магазины и какие условия предложить чтобы они перевозили через мою компанию?))

    во первых предоставить отсрочку,во вторых конкурентноспособную цену, в третьих продукты питания это скоропорт и можно попасть на штрафы (там все строго), в четвертых людей со стороны не жалуют и на последок ищи альтернативные пути развития (выход на регионы). На заводы и магазины можно выйти по справочникам,только нужны ли вы им будете это зависит только от вас

    Не хрюкай. Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!

    #3 Форвард

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • А зачем тебе продукты? Правильно говорят – они портятся, штрафы, нервотрепка, – зачем тебе это? Если говорить про экспедиторские услуги, то тебе нужно сделать 2 вещи:

    1) зарегистрироваться в АТИ

    2) находить клиентов

    У меня есть опыт работы в ТЭК, и своя фирма-экспедитор. Я про этот бизнес много что могу рассказать, пиши!

    #4 Чеширский_кот

    Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.

  • Пользователи
  • Cообщений: 11636
  • А зачем тебе продукты? Правильно говорят – они портятся, штрафы, нервотрепка, – зачем тебе это? Если говорить про экспедиторские услуги, то тебе нужно сделать 2 вещи:

    1) зарегистрироваться в АТИ

    2) находить клиентов

    У меня есть опыт работы в ТЭК, и своя фирма-экспедитор. Я про этот бизнес много что могу рассказать, пиши!

    в ати много шлака не думали об этом и как средство заработка просто не о чем

    Не хрюкай. Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!

    #5 Форвард

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • Шлака много везде. Но в любом случае АТИ – единственная серьезная транспортная биржа. Что касается заработка в АТИ, то я расскажу историю из жизни. в 2012 году я устроился работать в ТЭК Ника, г. Тольятти. В этой организации на тот момент работало свыше 50 менеджеров, которые искали грузы + диспетчеры для работы с перевозами, юристы, бухгалтеры, программисты, оборот тогда у них был районе 3млн руб в месяц, один директор ездил на BMW 7 в последнем кузове, а второй на BMW x5. Так вот, все 50 менеджеров Ники работали в АТИ. Проработав в той фирме полгода, я ушел и открыл свою компанию, начал работать, через полгода купил себе Калину, чистый доход в месяц – в среднем 60 000 руб. И это когда я работал один, без найма сотрудников! Сейчас правда я свою фирму продаю, так как уезжаю заграницу.

    #6 Чеширский_кот

    Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.

  • Пользователи
  • Cообщений: 11636
  • Шлака много везде. Но в любом случае АТИ – единственная серьезная транспортная биржа. Что касается заработка в АТИ, то я расскажу историю из жизни. в 2012 году я устроился работать в ТЭК Ника, г. Тольятти. В этой организации на тот момент работало свыше 50 менеджеров, которые искали грузы + диспетчеры для работы с перевозами, юристы, бухгалтеры, программисты, оборот тогда у них был районе 3млн руб в месяц, один директор ездил на BMW 7 в последнем кузове, а второй на BMW x5. Так вот, все 50 менеджеров Ники работали в АТИ. Проработав в той фирме полгода, я ушел и открыл свою компанию, начал работать, через полгода купил себе Калину, чистый доход в месяц – в среднем 60 000 руб. И это когда я работал один, без найма сотрудников! Сейчас правда я свою фирму продаю, так как уезжаю заграницу.

    рад за вас. по существу не буду спорить бывает и такое.у меня например много примеров когда на моих глазах много народу на банкротство подавало и лизинг прогорал, а х5 или х6 это не показатель статуса , а просто некий фетиш.Я вам как человек из города миллионника говорю. В ати даже видел как мои грузы по дешевке уходили .как говориться не себе не людям

    Не хрюкай. Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!

    #7 Гость_Ирина1702_*

    Шлака много везде. Но в любом случае АТИ – единственная серьезная транспортная биржа. Что касается заработка в АТИ, то я расскажу историю из жизни. в 2012 году я устроился работать в ТЭК Ника, г. Тольятти. В этой организации на тот момент работало свыше 50 менеджеров, которые искали грузы + диспетчеры для работы с перевозами, юристы, бухгалтеры, программисты, оборот тогда у них был районе 3млн руб в месяц, один директор ездил на BMW 7 в последнем кузове, а второй на BMW x5. Так вот, все 50 менеджеров Ники работали в АТИ. Проработав в той фирме полгода, я ушел и открыл свою компанию, начал работать, через полгода купил себе Калину, чистый доход в месяц – в среднем 60 000 руб. И это когда я работал один, без найма сотрудников! Сейчас правда я свою фирму продаю, так как уезжаю заграницу.

    Здравствуйте! Я не давно открыла ООО, хочу заниматься грузоперевозками и диспетч.услугами. В прошлом году мы (я и мой муж) и наши друзья взяли газели в кредит, мы заплатили первоначальный взнос, кот.постепенно должны были забирать с выручки, а друзья взяли кредит на остав.сумму машины (погашение кредита тоже должно было идти с выручки). Мы поездили на машине с месяц, прибыль оставалась (даже за минусом всех расходов), словом с друзьями у нас вышли разногласия и они сказали машина наша, ИП рег-ем на себя, а вы за бортом, благо работали мы от нашего знакомого все деньги проходили через него, все что мы потратили на машину и за нашу работу мы взяли, а им не хватило. Одним словом я увидела, что можно работать и диспетчером зарабатывая себе на хлеб, машины у меня есть (Газель, ВАЛДАЙ, большие машины брать боюсь, вдруг не справлюсь), работаю в АТИ, смотрю другие сайты. Не давно машина была в Москве, а заключали раз.заявки с Москвы на Уфу, а диспетчер был из Архангельска. Читала сайты все говорять не сидите, ездите и заключайте договора вживую, но не могу понять как например диспетчер из Архангельска, а грузовладелец московский, неужели архангельская контора приехала в Москву или др.более отдаленный город для заключения договора. У меня нет возможности ездить далеко, городок у нас маленький. Хотела попросить совета как можно заключать договора, может быть высылать в организации комм. предложения почтой, электронкой. Заранее спасибо.

    Читайте также:  Ремонт и отличия шовного и бесшовного натяжного потолка
    Ссылка на основную публикацию