Такси. Почему мы лучшее такси в вашем городе

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Читайте также:  Как самому в домашних условиях установить выключатели и розетки

Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов

Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, – таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне – крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси. Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время – все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли.

Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.

Яндекс Такси

Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.

Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.

Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.

Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.

Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.

Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.

Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.

Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

Такси. Почему мы лучшее такси в вашем городе

Роман Загребин – о том, в чем Россия точно круче остального мира.

Uber — прекрасный пример того, как удобный сервис может моментально покорить мир. Компания меньше чем за 10 лет стала доминирующим игроком на рынке перевозки пассажиров.

Эффект «Убера» ощутил каждый из нас — больше не нужно запоминать номера телефонов такси, хранить визитки и носить с собой кэш.

Заказывать такси через приложение оказалось и удобнее и дешевле альтернативных вариантов по всему миру. Смерть классических перевозчиков была лишь вопросом времени.

Таксисты в странах Европы быстро выкупили, что им приходит неминуемый писос. После этого они начали ныть, что Uber лишает их работы, пользуясь нечестными методами конкуренции (частично это правда). Затем распространялись десятки фейковых историй про водителей Uber, которые похищают пассажиров, превышают скорость, попадают в аварии и так далее.

Когда оказалось, что до нытья таксистов и их баек никому нет дела, водители перешли в насильственную стадию протеста. Тысячи водил выходили на улицы, били витрины, жгли автомобили, и требовали запретить компанию, отнимающую их хлеб.

Читайте также:  Значение работы редуктора, его основные характеристики и виды

Государства были вынуждены как-то реагировать. Во-первых, таксопарки в Европе и некоторых странах Азии — публичные организации, принадлежащие муниципалитетам или даже напрямую государству. Поэтому, в каком-то смысле, таксисты – бюджетные работники. Они работают за зарплату, не владеют машинами, на которых возят, и не влияют на тарифы.

Они привыкли не напрягаться, ведь у пассажира все равно нет никаких альтернатив. Приход Uber обозначил конец халявы. Правительства же с одной стороны чувствовали ответственность за таксистов, а с другой, просто их побаивались.

Эти страны оказались просто не готовы решать проблему рыночным путем, и вынуждены были прогнуться. Сейчас Uber запрещен или частично запрещен во Франции, Италии, Болгарии, Дании, Турции и Венгрии. Недоступно приложение и в Лондоне, где водители кэбов проявляли совершенно запредельный уровень агрессии при забастовках и массовых мероприятиях.

В России ситуация была совершенно иной. Во времена СССР у нас существовало государственное такси (хотя даже там очень любили вырубать счетчик), но в начале 90-х система публичных таксопарков сдохла даже быстрее, чем КПСС. Таксопарки трансформировались в частные компании, поэтому еще до прихода Uber в России был крайне здоровый и конкурентный рынок.

И частные компании, как им и положено, максимально адекватно отреагировали на приход нового игрока — они адаптировались.

Кто-то, как Таксовичкофф, сделал свое приложение для заказа такси. Десятки других таксопарков понизили тарифы, после чего интегрировались с Яндекс.Такси и Gett, которые предлагали им хорошие условия на старте, а пользователям — аналогичное по удобству приложение. Вместо того, чтобы жечь машины, наши таксисты ассимилировались и использовали модель Uber для собственной выгоды.

Сейчас таксопарки-посредники пропадают, и таксисты все чаще работают с сервисами напрямую — в лизинг машину взять очень легко.

Минимальный уровень вмешательства государства пошел на пользу как таксистам, у которых море работы и очень низкий порог входа, так и пассажирам: наверняка вы замечали, насколько дешевое такси в России на фоне зарубежных стран. Особенно в провинции, где весь город порой можно проехать за сущие копейки.

Похожая история была сразу в нескольких регионах, которые объединяет одно: такси там исключительно частное и минимально регулируемое.

В итоге Uber был вынужден пойти на сделку с Яндекс.Такси в России, а в Китае — продать региональное отделение перевозчику DiDi.

При этом никаких аварий, происшествий и дичи не происходит. Все просто работает. Таксисты даже готовы проходить процедуру лицензирования, которая скоро станет обязательной для водителей Яндекс.Такси по всей России, и уже сейчас обязательна в Москве. Стоит заметить, что даже там регулятор действовал максимально осторожно.

Обязательность лицензии — результат соглашений перевозчиком с правительством Москвы, а не следствие очередного запретительного закона.

Российские таксисты — лучшие. А европейские страны, которые идут на поводу у агрессивных бичей, запретами проблему не решат. Ограничения в сторону Uber лишь откладывают решение проблемы, и точно не делают бесполезных таксистов вновь востребованными. Зато водители запомнили: если стало нечего жрать, то надо не работать лучше, а идти на улицы и требовать запретить что-то еще. Ждем продолжения этого бредового марафона в других странах. Идеи запретить Uber уже звучат в Австралии и Германии.

6 главных проблем с таксистами. Пополняйте список!

Резонансные аварии с участием такси стали уже обыденностью. Но и самих такси в крупных городах становится все больше. А таксистов, с которыми хочется ездить — меньше. Почему это происходит и как это исправить, рассказывает эксперт «За рулем».

Мы составили список проблем, встречающихся у современных таксистов. Приглашаем вас дополнить его или оспорить. Может быть, все не так плохо…

Проблема 1: низкая водительская квалификация

Сегодня за рулем такси может оказаться даже начинающий водитель, вчерашний выпускник автошколы, а также человек с купленными правами или вовсе без них.

Как тут не вспомнить советское время, когда водители делились на любителей и профессионалов, а последним присваивались категории квалификации — классы. Чтобы сесть за руль такси или автобуса, водитель должен был иметь «права» первого класса, водительский стаж не меньше 10 лет и пройти специальное обучение на профессию.

Проблема 2: пренебрежение ПДД

При регулярных поездках на такси создается впечатление, что таксисты либо не знают, либо глубоко презирают ПДД. Непристегнутый или пропущенный за спиной ремень, постоянное превышение скорости, повороты из удобного, а не предписанного Правилами ряда, остановки под запрещающими знаками и проезд на красный — все это для таксистов норма.

В среднем столичные таксисты тратят на штрафы в месяц по 3000 рублей. Но даже при этом в прошлом году восемь столичных компаний, оказывающих услуги такси, задолжали больше 100 млн штрафов!

Понятно, что таксисты стремятся побольше заработать, потому и лихачат. Однако при этом подвергают риску не только себя, но и пассажиров, а также окружающих водителей и пешеходов. Нормой для таксистов является и работа в утомленном, болезненном состоянии. Но на это их толкает сама потогонная система… А подверженность простудным заболеваниям и вирусам провоцирует род работы. И все это — в нарушение пункта 2.7 ПДД.

Проблема 3: неготовность к поездкам с детьми

Заказать такси с детским креслом — уже проблема. С нормальным креслом — двойная. В такси используют самые дешевые кресла, в которые сажать ребенка откровенно страшно. Либо предлагают посадить маленького ребенка на бустер. А кто-то даже не умеет устанавливать кресла. И перекладывает эту обязанность на пассажиров. Вероятно, своих детей они в креслах просто не возят.

Проблема 4: плохое знание русского языка и города

Не секрет, что многие таксисты сейчас — приезжие из других стран (бывших союзных республик). Обязательное изучение русского там давно отменено, поэтому некоторые водители с трудом способны объясниться с пассажирами. А это необходимо, если, например, требуется уточнить адрес подачи машины или при возникновении каких-то спорных вопросов. Накануне чемпионата мира по футболу столичное правительство выделяло 30 миллионов на обучение таксистов английскому языку. Было бы полезнее потратить эти деньги на курсы русского.

В советское время таксисты сдавали экзамен на знание города, отвечая на вопросы, где находится та или иная улица, переулок и какие там есть ориентиры. Говорят, что и сейчас подобным образом экзаменуют лондонских таксистов. Чтобы стать кэбменом в столице Великобритании, нужно учиться два года — в основном это время уходит на изучение лондонских улиц и переулков. И обычный лондонский таксист способен рассказать о городе интереснее любого гида — как в свое время таксист московский.

Проблема 5: низкий уровень культуры

Опрятный, вежливый человек за рулем недорогого такси вызывает теперь у нас большее удивление, чем немытый, цедящий что-то неразборчивое хам. При расчете наличными у хамов никогда не бывает сдачи, музыку они слушают исключительно неприятную и громкую, едят и пьют в движении. Само собой, и машины у таких обшарпанные, замызганные.

Часто бывают излишне разговорчивы. Кстати, такая проблема есть не только у нас. Uber в США внедрил для своих машин «режим тишины»: при заказе достаточно выбрать такую опцию, и водитель постарается помолчать. Даже если ему не нравится пассажир: пусть раздувает ноздри и вращает глазами. Молча.

Из-за того же низкого уровня культуры таксисты занимают общественные полосы движения при свободных выделенках. Скорее всего, они даже не понимают, какое это хамство по отношению к окружающим, которым на выделенки разрешено выезжать только по воскресеньям, и то не везде.

Проблема 6: обман

Любимая «фишка» таксистов — отправлять уведомление о прибытии на место заранее, либо включать счетчик поездки после начала движения, чтобы получить побольше денег за простой, который должен оплачивать пассажир. Или выключать счетчик с большим опозданием — когда пассажир давно вышел из машины.

Более сложный прием — подмена устройства с таксометром или самого приложения на «фейковое», считающее стоимость поездки по повышенному тарифу. Разница, естественно, идет в карман таксисту. А заказ закрывается позже.

Также нередко к заказу приписывают дополнительные (платные) опции — перевозку животного, багажа, использование детского кресла и прочее. Из-за лишних 20 рублей мало кто будет разбираться. И всегда можно сослаться на сбой системы либо собственную невнимательность.

Как решать эти проблемы?

Далеко не все пассажиры — образцы совершенства, так что начать стоит с себя. Выходить к такси вовремя, а не спустя полчаса, не грубить водителю, не отпускать едкие замечания и не упоминать банальное «клиент всегда прав» (увы, это не так). Расплачиваться безналичным способом — хотя бы потому, что такие платежи легко контролировать и не возникает неудобных ситуацией со сдачей. Следить за тем, сколько должна была стоить поездка и во сколько она обошлась на самом деле.

Если позволяют финансы — повышать класс обслуживания, пересаживаясь с Эконома в Комфорт, из Комфорта — в Бизнес. Чем выше класс, тем выше требования не только к машинам, но и водителям.

А главное — отказываться от поездок, если что-то не устраивает. Такси полно, тарифы скромные, в крупном городе другую машину (и водителя) найдете за считаные минуты. Не забудьте только объяснить причину отказа от первого заказа. Компания, которая борется за клиента, деньги вернет: репутация дороже.

Все остальное уже давно придумано: таксомоторные парки, строгий отбор и обучение водителей, штрафы и поощрения. И все это вполне реализуемо — но по указанию «сверху».

Такси большого города: почему это стало проблемой

Фото из открытых источников

Введение в эксплуатацию агрегаторов такси было направлено на улучшение жизни населения. Также это дало зеленый свет большему числу водителей, желающим работать в такси. Появились новые возможности и для частных предпринимателей, чтобы открыть бизнес, который связан с автоперевозками пассажиров.

Казалось бы, все должны быть довольны: тысячи новых сервисов такси, работа для таксистов и более бюджетные цены на перевозки для пассажиров, возможности выбора именно сервисов такси и широкий разброс цен. За счет большого количества автомашин, задействованных в перевозках, не нужно долго ждать, чтобы переместиться из одной точки в другую. Однако все ли так просто?

За счет удешевления поездок снизилось качество перевозок: к водителям предъявляют меньшие требования при устройстве на работу, участились случаи нападения как на извозчиков, так и на пассажиров, а сами агрегаторы не несут за это ответственность.

Приложения-агрегаторы такси и их владельцы

За появлением новых сервисов такси – приложений для смартфона, через которые можно вызвать машину – стоят в основном крупные фирмы. Изначально многие не занимались перевозками, но имели средства на разработку, запуск и рекламу новых приложений. Они принимают заказы и передают их таксистам. Извозчики, в свою очередь, это либо небольшие частные фирмы, у которых есть собственный автопарк, либо фирмы, которые объединяют частных извозчиков, либо частники – ИП (индивидуальный предприниматель), владеющий машиной. Фирмы сами занимаются перевозками пассажиров и сами же устанавливают тарифы, взимая процент с занятых у них водителей такси, а агрегаторы, в свою очередь, взимают процент с этих фирм. Получается многоступенчатая система.

Читайте также:  В чем заключаются плюсы и минусы газобетона

Стоит отметить, что владельцам ИП с одной стороны проще – можно напрямую сотрудничать с приложением, отдавая процент только ему. Однако и все риски, которые связаны с перевозками пассажиров и обслуживанием автомашин, возможными авариями остаются на малых предпринимателях.

Кто работает в такси

С увеличением числа сервисов и услуг такси критерии выбора самих извозчиков стали намного проще. Чтобы уменьшить расходы, таксопарки часто набирают нелегалов, которые плохо говорят по-русски, не знают местность, в которой работают, правил дорожного движения или вовсе не имеют водительских прав. Фирмы такси также экономят на ежедневном медосмотре водителей, ведь оборудование медкабинетов стоит немалых денег.

Что на самом деле происходит

Координатор движения «Синие ведерки», которое борется с произволом на российских дорогах, Петр Шкуматов, на своей странице в FB на конкретных примерах объясняет, что из уплаченных клиентом денег за поездку таксисту уже почти ничего не остается. Схема следующая: комиссия агрегатора может доходить до 30%, таксопарка, в котором работает водитель обычно – обычно 5% и последняя комиссия – за вывод наличных. Она обычно равна 3%. На выходе получается 33%.

На странице Шкуматова приводится пример, в котором поездка в 24 км, 45-50 мин. с пробками, стоила 930 руб. Из них водитель получил только 620 руб. Если вычесть стоимость аренды автомобиля, то таксисту остается 120-170 руб. Почему так происходит?

«И тут уже всё становится по другому, так как в каршеринге эконом с КАСКО та же самая поездка будет стоить в это время 450-500 рублей. Каршеринг я привожу как стоимость голого автомобиля. Почему можно сравнивать с каршерингом? Потому, что на текущий момент почти все машины в московском и питерском такси взяты в аренду. Таким образом, нет никакой разницы между прокатными конторами и их ценник можно сравнивать. В результате водителю за час работы останется 120-170 рублей», – поясняет координатор «Синих ведерок».

Более подробная схема вырисовывается дальше. Таксопарк – компания-прокатчик, которая сдает автомашины с разрешением на работу в такси всем желающим. «Таксопарк» нужен для того, чтобы воровать НДС», — отмечает Шкуматов. Услуги такси облагаются НДС (на данный момент составляет 20%), а, например, агрегатор Яндекс.Такси этот налог не платит, передавая эту возможность своим партнерам – таксопаркам. Они, в свою очередь, НДС тоже не платят, набирают долги и закрываются. Такие таксопарки часто на украденные паспорта и т.п., поэтому спрашивать получается не с кого.

По словам Шкуматова, третий участник этой цепочки: «Тотальный криминал — контора по обналичиванию. Их задача — выплачивать «черные» деньги, заработанные таксистом и оплаченные вами по карте, потому что так удобно, ему на карту, чтобы избежать оплаты НДФЛ». Таким образом происходит вывод безналичных денег. Периодически эти фирмы обнаруживает Центробанк. В итоге страдают водители, потому что на счете автомобиля, на котором они работали, лежали их заработанные деньги, уплаченные клиентами по карте. Их им никто не возвращает.

Безусловно, все это приводит к снижению качества обслуживания таксистами, их недовольству, и тому, что в такие агрегаторы такси идут категории водителей с криминальным прошлым, отсутствием регистрации, водительских прав и т.д., которых не берут в более надежные конторы. Это, в свою очередь, приводит к возможным конфликтам с пользователями сервисов, нападениям на них и другим внештатным ситуациям.

Начальник ситуационного центра заместителя руководителя ЦОДД Александр Евсин считает, что в погоне за деньгами началась недобросовестная война цен на рынке такси, понижение цен с целью выбить с рынка конкурентов. «Чтобы правила лишь одна монополия», — поясняет он на своей странице в FB.

Приводя в качестве примера агрегатор Uber, Евсин отмечает, что изначально этот сервис помог убрать с дорог нелегалов и «бомбил» и дал возможность дал работу приличным людям. Однако со временем Uber также понизил цены и «упал» в уровне предоставляемых услуг.

Также, по словам Евсина, агрегаторы быстро вышли на рынок, к ним подключились транспортные компании и «бомбилы». Изначально власти никак в это не вмешивались, но позже вмешались — в части обязательств сервисов такси не регистрировать в системе автомобили, которые не соответствуют требованиям к такси.

Евсин отмечает, что рынок такси в Москве буквально поглотили «бомбилы» и гастарбайтеры. Из-за того, что последние готовы и на переработки, и на небольшую оплату труда, рынок стал практически недоступен для местных жителей и более квалифицированных водителей. Автоаварии происходят все чаще, агрегаторы толком ни за что не отвечают. Власти же, отмечает Есин, не пытаются решить эти проблемы. «[Происходит] Поглощение огромного черного рынка бомбических перевозок. Его «легализация». Оттуда потекли доходы в казну», — отмечает эксперт.

Есть ли решение проблемы?

В качестве возможного решения проблем с такси Шкуматов и «Синие ведерки» предлагают ввести четкую иерархию транспортных средств. В первую очередь, чтобы решить проблемы с налогами, разрешение на перевозку такси должно выдаваться ИП или водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. По запросу договор должен быть предъявлен контролирующим органам и ГИБДД. Если договор фиктивный, то ООО с разрешениями должно быть закрыто, а разрешение на таксоперевозки отзывается удаленно.

Чтобы решить проблему с недобросовестными водителями, предлагается ужесточить квалификационные требования при их приеме на работу. Это возраст-стаж, дополнительные проверки на наличие заболеваний водителей, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности, их налогового статуса. Самозанятых в такси быть не должно — либо ИП, либо работа в таксопарке.

Стоит упомянуть и другие пункты требований: автомобили не должны смешиваться между собой по ценам и возможностям. Например, такси должно быть дороже райдшеринга, а райдшеринг – дороже каршеринга (отдельная тема, тоже разбирается Шкуматовым, но сейчас мы разбираем именно такси – прим. ред). Эксперт отмечает, что такси и такси бизнес-класса должны быть в этой цепочке самыми дорогими.

Пассажиров такси нужно страховать — на время поездки, посадки и высадки. «Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс», — уточняет Шкуматов.

Ответственность за такси должен нести перевозчик.

Вышеперечисленные предложения, возможно, не решат все сложившиеся проблемы в такси, но в части безопасности пассажиров, поднятия уровня сервиса и хотя бы частичного решения проблем с налогами должно помочь.

Такси. Почему мы лучшее такси в вашем городе

Такси – этот вид автоуслуг давно и очень прочно вошел в нашу жизнь. На первый взгляд всем известно, что такое такси: это просто легковой автомобиль, который приедет по вашему вызову и увезет вас по месту назначения. Однако, современный рынок предлагает множество вариантов услуги такси для самых различных нужд.

Основные классы современного такси.

Такси эконом-класса – предоставит самые простые, как правило, компактные автомобили,такие как Renault Logan, Hyundai Solaris , Лада Гранта и т. д. Да, эти автомобили не могут похватать высоким уровнем комфорта и престижным внешним видом, однако,они идеально подходят для каждодневных поездок до метро или в магазин. Демократичная цена, позволяющая воспользоваться некогда элитной услугой вызова такси, помогает смириться с некоторым ограничением комфорта.

Бизнес-класс — прямая противоположность описанному выше эконому. При заказе втакси в этом классе клиенту будет подан автомобиль типа Mercedes E, Audi A6, BMW 5. Престижная иномарка обеспечит высочайший уровень комфорта, однако цена за поездку будет соответствовать высокому уровню сервиса. Такой вид такси идеально подойдет для встречи делового партнера, поездки на переговоры либо перемещения людей, привыкших к комфорту авто представительского класса.

Класс комфорт — золотая середина между демократичным экономом и роскошным бизнесом. Автомобиль типа Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Ford Mondeo позволит провести долгую дорогу в комофртных условиях, при этом не поражая клиента итоговым чеком за поездку.

Отдельно стоит отметить такси на автомобилях типа минивэн. Использование автомобиля с количеством посадочных мест до 8 пассажиров значительно расширяет стандартные варианты использования такси. На сайте http://www.vip-taxi-volgograd.ru/arenda-prokat/miniveny-na-prokat.html можно узнать подробнее об автомобилях этого класса, применяемых в такси. Стоит отметить, что автомобили типа минивэн в зависимости от модели, могут быть предложены как в комфорт, так и в бизнесс классе.

Основные причины заказа такси.

Зачем нужен заказ такси онлайн (или по телефону – неважно)? Причины чаще всего следующие:

  • Вы опаздываете в аэропорт или, например, на вокзал или просто не хотите везти на общественном транспорте багаж в виде нескольких чемоданов.
  • Вы прибыли издалека (скорее всего, тоже с чемоданами), и города не знаете. Вам необходимо остановиться в гостинице, но до нее сперва надо доехать. Такси тут – лучшее решение.
  • Вы допоздна засиделись в гостях или отдыхали в клубе, на вечеринке и т.п. Как возвращаться домой ночью? Тем более, автомобиль водить вам нельзя по причине того, что вы немного подшофе.
  • Ваш муж в командировке, а вы не имеете водительских прав. Но ведь надо на чем-то отвезти в школу детей.
  • Ваш автомобиль сломался и находится в сервисе, а вам надо срочно куда-то добраться.

Неважно, куда вы едете, откуда и зачем. Важно, чтобы предстоящая поездка была безопасной и комфортной, а водитель – вежливым и, конечно, знающим город. Лучше всего не ловить на дороге или около вокзала частников, которые работают исключительно на себя, а заказать такси от фирмы. В этом случае вы получите технически исправный автомобиль под управлением профессионального вежливого водителя, который доставит вас в целости.

Но не только безопасность, чистый ухоженный автомобиль и доброжелательный водитель являются плюсами заказа такси от фирмы. Сегодня вы получаете еще массу привилегий:

  • Существует услуга так называемого домашнего такси. Для этого надо заключить с фирмой договор и платить потом за поездки гораздо меньше, чем обычные клиенты.
  • Постоянным клиентам службы такси нередко делают скидки, так что чем больше вы ездите, тем это дешевле вам обходится.
  • Когда вы пользуетесь услугами официальных перевозчиков, вы автоматически страхуетесь на случай ДТП.

Как видите, уже этих доводов более чем хватает для того, чтобы пользоваться фирменными услугами такси, а не ловить на дорогах неизвестных «бомбил», как называли раньше таксистов-нелегалов.

Ссылка на основную публикацию