Стиль модерн — плавный изгиб или прямой угол?

Стиль модерн в дизайне интерьера

Для витражей, а на них зачастую изображали цветы и фантазийные струящиеся «ленты»

Стиль модерн – плавный изгиб или прямой угол. Цвета «промышленной революции». Помимо серого для отделки помещения подойдут:

Для витражей, а на них зачастую изображали цветы и фантазийные струящиеся «ленты» подходят любые спокойные цвета, преимущественно тёплой цветовой гаммы.

Добавить комментарий

Как правильно подобрать цветовую гамму в дизайне квартиры?

Какой стиль интерьера вам нравится:

Восточный дизайн – голос(а)

Похожие статьи

Пять лет

Пять лет провел Василий Лукич в таких тяжелых условиях, но затем его участь была несколько облегчена. Ему стали выдаваться кормовые деньги на содержание себя и прислуги, а режим содержания чуть смягчился. Так продолжалось до 1739 года.

Кухни в стиле Индии

Это сгладит лишнюю фундаментальность, создавая впечатление трансформации и маневренности, столь важных в интерьере в стиле Индии.

публика должна

публика должна иметь бесплатный доступ на театральные представления. До тех пор пока деньги нужны будут для удовлетворения всех жизненных потребностей, до тех пор у человека без денег будет лишь воздух и, может быть, вода. …Там, где средств на это не хватает, лучше совсем отказаться на время и даже навсегда от театра, раз он может найти средства к существованию, лишь становясь промышленным предприятием; отказаться от этой мысли до тех пор, пока не явится в нем такая настоятельная потребность, что заставит само общество принести ему известные коллективные жертвы.

Среди сотен

(Среди сотен слушателей проносится ропот ужаса, из которого выделяется громкое негодующее восклицание Нэтти.) Когда тишина восстанавливается, Стэрни спокойно продолжает: — Надо понять необходимость и твердо смотреть ей в глаза, как бы ни была она сурова. Нам предстоит одно из двух: либо остановка в развитии нашей жизни, либо уничтожение чуждой нам жизни на Земле. Ничего третьего нет перед нами. (Голос Нэтти: «Неправда!») Я знаю, что имеет в виду Нэтти, протестуя против моих слов, и разберу сейчас ту третью возможность, которую она предлагает.

Строительство каркасного дома

Дерево предварительно проходит обработку специальным раствором и при этом осуществляется пропитка от гниения, поражения различными насекомыми

когда видят

Оппортунисты ошибаются, когда видят начало социалистического хозяйства в профессиональных союзах, кооперативах, в предприятиях демократического государства и демократических муниципалитетов. Повышение заработной платы, вырванное профессиональным союзом у капиталистов, не имеет ничего общего с социалистическим распределением хотя бы потому, что не может обеспечить рабочему самой возможности заработка.

Как выбрать шторы для гостиной?

Гостиная – это своеобразная зона отдыха в доме, место, где встречают гостей и проводят с ними время. Она должна быть комфортной, уютной и атмосферной.

Дизайн интерьера в Краснодаре

При составлении дизайна квартиры нужно знать многое

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

В 1860-1870 годы в вся Европа была увлечена эклектикой, суть которой сводится к смешению художественных стилей предыдущих эпох. Такое положение дел абсолютно не удовлетворяло художников, скульпторов и дизайнеров, находящихся в авангарде современного искусства. Бесконечная «перепевка старых песенок на новый лад» ограничивала полёт фантазии и не соответствовала духу времени. Задачей новаторов и первопроходцев от искусства стало создание нового стиля, в рамках которого любой объект или предмет рассматривался бы не только сам по себе, но и как часть пространства, его неотъемлемый элемент, находящийся во взаимосвязи с другими элементами. Архитектура здания, убранство его интерьеров, дизайн предметов и мебели, должны были быть связаны в единое художественное целое. Этот принцип единства создавал поразительную целостность и художественную завершенность каждого объекта, к которому прикладывали руки и сердце модернисты от архитектуры, живописи, дизайна.

Новый стиль возник почти одновременно в большинстве европейских стран и быстро приобрёл огромную популярность. Над названием долго не думали. Всё гениальное — просто и слово МОДЕРН (означающее в переводе — современный) оказалось вполне подходящим. МОДЕРН стал не просто новым стилем, а гораздо большим — новым мировоззрением, вобравшим в себя и объединившим все виды искусства. В этой парадигме ценность ремесленников и архитекторов, воплощавших эскизы художников в жизнь, была ничуть не меньше, чем самих художников или скульпторов.

Своё вдохновение модернисты черпали в природе, отсюда плавность линий, текучесть, вытянутые, изящные формы, обилие растительных орнаментов, стилизованных изображений птиц, фантастических животных, цветов. Лилии и кувшинки, орхидеи и ирисы, стрекозы и бабочки, павлины и ласточки поселились на фасадах европейских модерновых особняков, заполнили гостиные, столовые и будуары. Боже, а как же восхитительны были женщины эпохи модерн — изящная линия шеи и плеч, великолепные волосы и причёски, изумительные шляпки, шикарные платья, расшитые бутонами и птицами.

Дамы эпохи модерна на фотографиях Феликса Надара

Фирменным знаком, своеобразным символом МОДЕРНА стал знаменитый гобелен — искусное творение Германа Обриста (немецкий художник — декоратор, скульптор, представитель немецкого модерна). Мастер назвал свою работу «Цикламен» и представил на суд публики. Одному из критиков привиделось, что стебли растения похожи изгибы бича или кнута, яростно обрушивающегося на спину своенравного жеребца. Всем так запала в душу эта метафора, что с тех пор этот рисунок так и стали именовать «ударом бича», а извивающаяся золотая линия стала фирменным росчерком стиля МОДЕРН.

Плавные, изгибающееся линии и отсутствие углов + изображения фантастических животных, диковинных птиц и томных женщин с прекрасными распущенными волосами + необычное сочетание дорогих и экзотических материалов + подчёркнутая асимметрия = стиль МОДЕРН .

Но, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Итак, добро пожаловать во Францию и Бельгию времён расцвета МОДЕРНА!

  • АР НУВО или МОДЕРН а-ля ФРАНСЭ.
    Ар Нуво ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Стиль получил свое название благодаря одноименному парижскому салону, открывшемуся в 1895 г.

Анри ван де Вельде — бельгийский архитектор, выдающийся дизайнер, художник книг и создатель новых форм мебели и фарфора

Анри ван Вельде обладал многогранным талантом. Художник, график, мебельщик, дизайнер и архитектор, он стоял у самых истоков создания стиля АР НУВО. Он прожил 94 года и посвятил большую часть своей жизни преподаванию. На его счету выпуск нескольких поколений дизайнеров «нового стиля». Его собственный особняк «Блуменверф» в местечке Уккеле близ Брюсселя является одним из первых объектов в стиле АР НУВО. Не только архитектура, но и все детали интерьера, в том числе даже одежда обитателей дома, тщательно прорисованы самим хозяином в новом для того времени стиле.

Виктор Орта — бельгийский архитектор, дизайнер

Бельгийский мастер Виктор Орта также считается в одним из родоначальников АР НУВО в архитектуре. Именно его проектные решения фасадов и интерьеров чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля модерн. Его задумки требовали использования передовых подходов в строительстве и он активно изучал и смело применял новые материалы. Он был одним из первопроходцев и разработал новые стандарты использования металлоконструкций и стекла, чем не преминули воспользоваться его соратники и последователи.

Интерьеры особняков Тасселя и Сольве

Эмиль Галле — французский промышленный дизайнер, реформатор художественного стекла

Француз Эмиль Галле тоже был не обделён талантами. Он был энциклопедически образован, увлекался ботаникой, слыл незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Однако всемирную славу Эмилю Галле создали его непревзойденные «камейные» вазы и лампы, с которыми он дебютировал на Парижской всемирной выставке 1878 года. Всех так поразили представленные им (язык не поворачивается назвать их просто вещами) произведения искусства, что с этого момента за ним прочно закрепилось звание Мастера, обладающего непревзойдённым умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Вот лишь несколько из его изобретений:

  • Техника «лунного света» — clair-de-lune
  • Подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок непередаваемой красоты
  • Использование многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — образующего полупрозрачную поверхность, напоминающую роскошную камею.
  • Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, он научился получать «стеклянные маркетри» (его собственный термин) — разновидность мозаики.

С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.

Галле увлекался не только стеклом, мебель, вышедшая из под его руки изумительна и поражает эффектностью и изяществом.

Гектор Гимар — один из самых ярких представителей французского модерна в архитектуре.

Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, Гектор Гимар начинал с увлечения неоготикой. Одновременно с этим его привлекают растительные орнаменты и виньетки в духе рококо и возможность использования абсолютно новых материалов — стекла и стали. Осознав потрясающие пластические возможности стали и выразительность сочетания металла и цветного стекла, он, получив заказ на возведение станций Парижского метрополитена, начал экспериментировать. Улицы Парижа украсили странные изогнутые сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения или причудливых насекомых. Это была первая попытка европейских архитекторов придать транспортному сооружению художественный облик. Так появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля модерн.

Гимар подарил Парижу не только оригинальные станции метро, но и многочисленные здания и зданьица, особняки и особничища, виллы и виллочки. Он удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и оригинальными интерьерами, являющимися закономерным продолжением обтекаемых форм и изогнутых линий внешнего убранства здания. Для своих домов Гимар проектировал и мебель в том же стиле АР НУВО, с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Знаментитые станции метро Гектора Гимара в Париже:

Альфонс Муха, не нуждающийся в особом представлении 🙂

Говоря о французском модерне невозможно обойти молчанием выдающегося чешского художника Альфонса Муху. Он приехал в Париж в конце 1880-х годов будучи уже довольно известным художником и увлёкся парижским театром, примой которого в то время была знаменитая Сара Бернар. Муха начал создавать афиши к её спектаклям и эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником Парижа. Восхищенная Сара Бернар пожелала с ним познакомиться и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, а также декорации к постановкам, в которых участвовала Бернар. Он делал эскизы и к её костюмам и украшениям.

Читайте также:  Кухни в классическом стиле всегда в тренде

Кроме театра у Мухи было и другое увлечение — он рисовал этикетки и виньетки для рекламы товаров. Шампанское и бисквиты, велосипеды и спички удостоились чести быть запечатлёнными кистью мастера! Он с потрясающей лёгкостью вкладывал все эти вещи в руки пышнотелых красавиц, превращая предметы быта в элемент искусства.

Анри де Тулуз-Лотрек — выдающийся художник, ярчайший представитель французского АР НУВО, певец и летописец ночной жизни Парижа эпохи модерн.

Тулуз-Лотрек посвятил себя поиску психологической выразительности — каким образом передать неповторимый облик и индивидуальность модели, не прибегая к портретной технике? На помощь ему пришёл его недюжинный талант графика — дерзкая, энергичная линия, в мгновение ока выхватывала самую суть персонажа. Переносясь из бурного водоворота Монмартра на полотно художника, ночная парижская жизнь продолжала безудержно клокотать и бурлить, возбуждая завлекая зрителей.

«Лотрек превосходно владеет линией, справляясь с ней с необычайной уверенностью. Он легко изгибает её по повелению момента — эти изгибы остроумны, элегантны, печальны. И они всегда декоративны». Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. Именно эта декоративность прочными узами связывает живописца с движением АР НУВО.

Красочные афиши, рекламы, плакаты в стиле АР НУВО буквально наводнили весь Париж. Конечно, Тулуз-Лотрек с его непревзойдённым мастерством не остался в стороне. Помимо великолепного владения линией, он обладал потрясающей наблюдательностью, острым, проницательным и весьма саркастичным умом. Он изображал ночную жизнь Парижа хлёстко, шаржируя её, выплёскивая свои зрительные впечатления на холст в густой, концентрированной форме. Глядя на его афиши, мы начинаем кожей чувствовать атмосферу знаменитого кабаре Мулен Руж начала 20 века — обольстительную, угарную, полупьяную, откровенную, пронизанную пошлостью и развратом. Разнузданная кадриль, проститутки и содержанки вперемешку со сливками парижского общества, наслаждающимися плотной плотской атмосферой вседозволенности — вот она, изнаночная жизнь Парижа эпохи модерн.

В следующей части нас ждёт путешествие в Англию, Шотландию и Ирландию — МОДЕРН СТАЙЛ и МАКИНТОШ или модерн по-джентльменски.

Психология плавных линий в дизайне

«Тирания прямой стала абсолютной. Прямая линия – это нечто трусливое, прочерченное по линейке, без эмоций и размышлений; это линия, не существующая в природе. Любой дизайн, основанный на прямой линии, будет мертворожденным» — Хундертвассер.

Психология плавных линий в дизайне. Формы, линии, размеры окружающих нас предметов и объектов играют в нашей жизни гораздо большую роль, чем нам кажется. Многие считают, что закругленная форма мебели , изгибы фасадов, многоуровневые поверхности потолков – это лишь способ декорировать предметы, и без всего этого украшательства вполне можно обойтись. Но это не совсем так.

Простые прямоугольные формы комнат, мебель с острыми углами, как правило, более функциональны. Имеют большую полезную площадь, да и стоят дешевле. В природе прямоугольники встречаются разве что на макроуровне. Но этот уровень недоступен нашему зрению. Мы любуемся результатом: разнообразными формами живой и неживой природы. Нас окружает множество предметов правильной формы — прямоугольных, круглых — только лишь потому, что их легче изготовить, упаковать и доставить.

Кроме того, ученые давно доказали, что плавные, округлые, загибающиеся линии положительно влияют на человеческую психику, позволяют достичь внутренней гармонии. А рубленые, ровные, прямоугольные формы могут делать человека более замкнутым и взбудораженным. Кроме того, в наши дни дизайнеры так часто используют скруглённые углы, что их уже можно считать индустриальным стандартом, а не модным трендом. Они встречаются не только в программах, но даже в дизайне аппаратных устройств. Что же делает их такими популярными? Линии меняют визуальное восприятие. С их помощью можно зрительно расширить или уменьшить помещение, замаскировать неправильные формы.

Даже в самой малогабаритной квартире можно найти возможности разместить изгибы, закругления и плавные линии. Изогнутые линии умиротворяют, приводят к внутренней гармонии. Подсознательно они вызывают ассоциации с природными мотивами: текучей плавностью рек, мягкостью зеленых холмов. С их помощью вы можете создать очень поэтичный интерьер, который будет способствовать релаксации.

На что приятнее смотреть?

Не обязательно использовать только один тип линий. Вы можете сочетать горизонтальные и вертикальные линии, чтоб моделировать пространство по вашему вкусу. Или локально добавить диагонали, чтоб выделить какую-то часть интерьера. Или плавным изгибом потолочного карниза смягчить жесткую геометрию мебели.

Множество архитектурных стилей берут на вооружение плавные линии. В первую очередь хочется отметить мои любимые барокко и модерн. Модерн – это плавные, легко перетекающие друг в друга ассиметричные линии, повторяющие изящество и естественность форм. Природа стала одним из основных источников вдохновения дизайнеров, создающих интерьеры в стиле модерн. В самом развитии растений есть что-то завораживающее: набухание почек, появление побегов, сплетение стеблей, геометрия стволов, сложный рисунок кроны. Ассоциативное восприятие форм и силуэтов – один из признаков модерна. Внешнее пространство вторгается во внутрь дома, и наоборот, ландшафт оформляется как продолжение интерьера.

Гауди и плавные линии.

Антонио Гауди – самый известный архитектор Испании. Творчество Гауди ознаменовало высший расцвет испанского модерна. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Антонио Гауди считал, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль .

Очертания крыш и фасадов, линии окон и карнизов его домов плывут, текут, игриво вздымаются, но только не стоят на том месте, на котором, казалось бы, должны быть – они похожи на застывшие волны.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.
Читайте также:  Выбор настольной лампы для школьника — это серьезный процесс!

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Дизайн интерьера в стиле модерн

Тиффани в Америке, либерти в Италии, еловый стиль в Швейцарии и ар-нуво во Франции – все это названия одного направления, более известного как модерн. Изящный и загадочный, он повлек за собой важные перемены в искусстве 19-го века. Заинтригованы? Читайте наш материал:)

История модерна

Вопреки названию ( от фр. moderne – современный ) , стиль модерн сформировался более ста лет назад. Произошло это сразу в нескольких европейских странах: Англии, Франции, Германии и других – отсюда путаница с наименованиями.

Еще одно недоразумение связано с различием понятий “модерн” и “модернизм”. Модерн – художественный стиль конца 19-го – начала 20-го веков, связанный прежде всего с архитектурой и декоративно-прикладным искусством. Именно ему посвящена наша статья.

Термин модернизм шире. Он объединяет несколько абстрактных и авангардных течений 20-го века, целью которых был разрыв с прежними художественными традициями и создание новых.

Толчком к появлению течения был кризис в искусстве. Люди устали от аляповатого нагромождения уже существующих архитектурных и интерьерных стилей. Необходимо было создать что-то принципиально новое. Реализовать идеи помогла промышленная революция: упростилось изготовление металла, стекла и других материалов.

Чтобы окончательно расставить все точки над “i”: модернизм, в отличие от модерна, мало зависел от внешних изменений и имел идеологические обоснования. Плюс, он существовал не только в архитектуре и дизайне интерьера, но также в литературе и изобразительном искусстве.

Главная особенность модерна – плавные изгибы природных форм вместо прямых линий и углов, поэтому фирменным знаком течения считается вышивка Германа Обриста “Альпийские фиалки”. Критики называют ее “Ударом бича”.

Европейцы обратили внимание на растительный и животный мир благодаря японским гравюрам. Уже в середине 19 века необычные ксилографии интересовали многих французских художников.

Материалы

В оформлении интерьера используют только натуральные материалы. Главная отличительная черта – обилие дерева. Предпочтение отдается твердым породам с ярко выраженной структурой: буку, дубу и др.

Еще два излюбленных материала – стекло и металл. Их используют для создания декоративных элементов: кованых решеток и витражей.

Мебель

Мебель играет основную роль при создании интерьера в стиле модерн. Шкафы, кровати, кресла и диваны здесь больше похожи на произведения искусства.

Их обильно украшают элементы с природными мотивам. Растения, рыбы, животные, изящные птицы, грациозные девушки с длинными развевающимися волосами – настоящая волшебная сказка, развернувшаяся на нескольких квадратных метрах!

Ассиметричные, без прямых линий и четких углов, причудливые и обильно декорированные, – предметы мебели словно сплетаются, перетекают друг в друга и гармонично сливаются с окружающим пространством.

Цветовая гамма

Главный источник вдохновения – природа, поэтому цвета, как и материалы, должны быть естественными. Яркие и сочные оттенки допустимы только в качестве небольших акцентов.

Основная палитра – коричневый, оливковый, болотный, травянисто-зеленый и золотой. Второй распространенный вариант – сочетание сиреневого, розового, сизого, дымчатого и серебряного.

Кремовый, персиковый, песочный, жемчужный и сливочный оттенки лучше всего передают плавность линий и визуально увеличивают пространство.

Освещение

Осветительным приборам уделяется много внимания. Они выполняют как практическую, так и декоративную функции.

Лучше всего, если искусственных источников света будет несколько: фоновые на потолке, а локальные в разных частях помещения. Последние используют приглушенными – атмосфера в интерьере становится уютной и слегка таинственной. Эффект усиливают оконные и дверные витражи.

Важную роль играет внешний вид ламп, люстр и светильников – они имеют сложную форму, украшены многочисленными вензелями, коваными металлическими элементами и блестящими подвесками.

Декор

Стиль модерн декоративен сам по себе , поэтому поле для творчества и самовыражения здесь благодатное. Подсвечники, подушки, статуэтки, часы и даже посуда с легкой руки мастера становятся шедеврами.

Основной элемент декора – растительные и животные мотивы. Не менее излюбленный – изящные девушки, находящиеся в тесной связи и гармонии с природой. Первым автором подобных иллюстраций был Альфонс Муха. Его работы долгое время считались символами модерна.

Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты стиля модерн:

Особенности архитектуры в стиле модерн

Модерн в архитектуре — это стиль зодчества, распространенный в европейских странах конца 19 столетия. Особенностью модерна является отсутствие в архитектуре зданий строгих прямых линий. Дома из железобетона, металла и стекла, построенные в этом стиле, привлекают своими нетрадиционными формами и многообразием декоративных элементов.

Истоки возникновения стиля

Происхождение архитектурного стиля модерн непосредственно связано с периодом империализма, когда появилась необходимость строить не только замки, но и сооружать заводы, аэропорты, автомагистрали. На фоне этого возникла потребность в применении новых конструкционных материалов: железобетона, стекла, металла. Они существенно дополнили используемые для строительства зданий кирпич, природный камень и древесину.

Первыми зарубежными архитекторами, начавшими конструировать и реализовывать проекты зданий в архитектурном стиле модерн, были бельгиец Виктор Орта и француз Эктор Гимар. Первые образцы сооружений, построенные на основе их разработок, имели не только характерные внешние признаки, но и отличались аккуратно подобранным в этом стиле убранством. Все детали внутренней отделки помещений имели оригинальные плавные контуры и изгибы.

Читайте также:  Оригинальный дизайн интерьера частного дома с элементами африканского стиля

Основные характеристики

Во время модернизма не удалось создать единого для всех художественного стиля, обладающего целостными устойчивыми признаками. По этой причине под названием «модерн» (современный) нужно понимать исторический промежуток времени, включающий в себя разные жанры и течения, соединенные общими концептуальными устремлениями.

В процессе формирования нового образа жизни представители этого направления постоянно находились в поиске художественного и конструктивного начал. Они экспериментировали с новыми отделочными материалами, вводили новые нестандартные технологии: каркасные стальные конструкции, свободную функциональную планировку комнат.

В оформлении фасадов зданий все чаще стали применяться большие стеклянные витражи, кованый металл, необработанный природный камень. Во внутреннем убранстве помещений стали преобладать предметы декоративно-прикладного творчества:

  • изразцы с картинками, на которых изображены животные, растения, птицы;
  • живописные панно с орнаментальным рисунком;
  • холсты с пейзажами;
  • расписные вазы, шкатулки и т.д.

Интерьеры отличались чередующейся согласованностью линий, единством элементов декора (лепнина, мебель, обои, панели). Пространство комнат визуально увеличивалось за счет больших зеркал, многочисленных оконных и дверных проемов.

Архитекторы стремились уравнять новое и старое, соединить возможности новой строительной техники и ручного труда. В пространстве одного города свободно размещались здания с разным, иногда несовместимым, оформлением главных фасадов. Создатели модерна протестовали против симметричных форм и традиционных норм градостроительства.

Основополагающие черты стиля:

  • приглушенные мягкие цвета (табачный, серо-голубой, пыльно-сиреневый);
  • плавное перетекание линий и цвета, имитация природных форм растений;
  • гнутая мебель, золотой фон на стенах, эмаль, латунь, медь;
  • каркасные металлоконструкции зданий;
  • арочные окна — продолговатые с растительной инкрустацией, по форме напоминающие витрину магазина;
  • прямоугольные двери плоской конфигурации с мозаичным рисунком.

Географическое распространение: здания и архитекторы

Стиль модерн получил широкое распространение практически в каждой европейской стране:

• ар-нуво — Франция, Англия;

Архитекторы, работавшие в этом направлении:

• испанец Антонио Гауди;

• голландец Генрих Петрус Берлаге;

• бельгиец Арни ван де Вельде;

• австриец Отто Вагнер.

Отцом американского модернизма стал Луис Салливен. Новатором русского модерна был Ф.О. Шехтель. Его творение, особняк 3. Морозовой, построенный в Москве (1898 г.), поистине считается архитектурным шедевром.

Петербургский модерн

Петербургу принадлежит особое место в становлении модерна. В этом городе часто проводились различные международные выставки, демонстрировавшие успехи в сфере зодчества, графики и прикладных искусств, работали лучшие художники и архитекторы столицы.

Город с его жилыми и административными зданиями, дворцами и доходными домами стал своего рода отправной точкой русского модернизма. Васильевский остров и Петроградская сторона до сих пор остаются визитной карточкой новаторского стиля.

Массивные здания с большими оконными и дверными проемами, фрагменты цветной керамической плитки на стенах, скульптуры на главном фасаде — это и есть Петербургский модерн. Среди деталей отделки особо выделяются орнаменты, изображающие северную флору и фауну. Петербургский стиль напоминает одновременно величественные сооружения средних веков и арктические ландшафты северного полушария.

Испания

Стиль модерн в Испании или, правильней сказать, модернизм (modernismo) начал свое развитие в Каталонии. Основой для возникновения нового искусства послужили яркие исторические события в жизни автономной области и местный художественный промысел.

Толчком к развитию нового направления послужила группа построек А. Гауди, среди которых выделялась Каса Висенс — первая большая работа архитектора. Все здания, спроектированные и возведенные мастером, расположены в Барселоне. Главные фасады строений облицованы голубой керамической плиткой и имеют волнообразную форму.

Кровли домов выполнены необычайным образом: при взгляде на черепичное покрытие возникает ощущение, что крыша сооружений выложена чешуей дракона. Ограждения балконов изготовлены из кованого металла и своей формой напоминают раскачивающиеся на воде растения.

Официальным признанием мастера стал успех стиля А. Гауди на Всемирной выставке искусств в Барселоне (1888 г.). Поводом для признания его таланта стал Дворец Гюэль (ныне Музей театра), построенный автором для промышленника Гюэля.

Московский модерн

Если Петербург славился самыми ранними постройками в стиле новаторского искусства, то Москва благодаря своему географическому рельефу считается городом, где модерн получил наиболее широкое и яркое развитие. При воссоздании новой инфраструктурной среды Москва с ее сравнительно общедоступными земельными участками и холмистым ландшафтом позволила в полной мере открыться архитектурному таланту и продемонстрировать новые возможности стиля, а также предложить обществу свою трактовку современного творчества.

Эти особенности и отличают Москву от Петербурга, построенного по классическому плану на равнине в дельте реки, что стало причиной появления плотно застроенных районов со зданиями одинаковой высоты и с характерными массивными фасадами в стиле эклектики.

Тиффани стайл, или модерн на американский манер, впервые применил Луис Комфорт Тиффани — талантливый архитектор, художник, дизайнер интерьеров. Он много экспериментировал с различными материалами и преуспел на этом поприще. Одним из лучших его достижений является особый метод отливки массивных витражей из стеклянной цветной мозаики.

Американский модерн в сравнении с европейским имел свои отличительные черты:

  • просторные высокие комнаты и открытые пространства, возникающие при соединении нескольких помещений в одно целое;
  • чопорность и респектабельность, пришедшие в американский стиль из английских интерьеров;
  • удобство и практичность внутреннего убранства дома для повседневной жизни;
  • во всем чувствуется мера, нет перенасыщения пространств декоративными элементами;
  • функциональность внутренних помещений.

Модерн в Бельгии и Франции

Родоначальником бельгийского нового стиля ар-нуво считается Виктор Орт. Его знаменитый «удар бича» — изогнутая плавная линия, ставшая эмблемой зарождающегося новаторского дизайна.

Природа была главным источником идей для архитекторов и художников ар-нуво. Многие из авторов обладали богатыми познаниями в ботанике. Стебли растений, цветы и листья служили ценным материалом для архитектурных фантазий.

Здания, построенные В. Ортом, отличаются большим количеством стекла и кованого металла. Наиболее весомые произведения архитектора — магазин «Инновасион», особняки Сольвейг и Эйтвельд.

Во Франции движение ар-нуво возглавил воспитанник Школы декоративно-прикладного творчества, архитектор и дизайнер Гектор Гимар. Он является автором оригинального дизайна Парижского метро, благодаря чему стиль модерн во Франции еще называют «стилем метро».

Модерн Австрии, Германии и Италии

В Вене в стиле модерн работали архитекторы Йозеф Хоффман и Отто Вагнер. Последователи этих мастеров при проектировании зданий применяли вместо плавных изогнутых линий геометрически правильные формы — шахматную сетку, прямые углы, строго параллельные контуры. Образцами их творчества могут служить Венский метрополитен и дом австрийского банкира Пале Стокле.

В Германии модерн именовался «югендстиль». Свое название он получил благодаря немецкому журналу «Югенд». Примерами германского стиля могут служить фотоателье «Эльвира» Августа Энделя, павильоны Таута Бруно, потолочное перекрытие Большого театра в Берлине, имеющее форму сталактитов, Ганса Пельцига.

Модерн в Италии — это стиль либерти. Цветочные мотивы, дугообразные линии, мягкие теплые текстуры стали главной особенностью этого архитектурного направления. Свое развитие итальянское новаторское творчество получило после Международной выставки декоративно-прикладного искусства в Турине (1902 г.).

Архитекторы — Р. Д’Аронко, Дж. Коппеде и А. Сант-Элиа. Сооружения в новом стиле — Дом Галимберти, термальный курорт Палаццо Берзиери.

Англия и Шотландия

Самым активным представителем английской и шотландской школы европейского модерна был Ч.Р. Макинтош. Его работы включают как архитектурные проекты, так и дизайнерские разработки внутренних интерьеров зданий (обои, изделия из серебра и др.).

Свое вдохновение он черпал из богатой истории кельтских народов: сказаний и легенд. К его творениям относятся Школа искусств в Глазго, Дом на холме для издателя Блэки Хилл.

Спроектированные им светильники и стулья, часы и камины по своей конструкции и внешнему виду намного перегнали существующие на тот момент тенденции. Высокие спинки кресел и стульев служили перегородками, разделяющими пространство комнат на функциональные зоны.

Модерн в индивидуальной застройке

Современный стиль загородных построек разделился на несколько разных направлений. Найти индивидуальное строение, возведенное только в стиле модерн, практически невозможно. Конструкции сооружаемых зданий представляют собой смешение лофта, минимализма и хай-тек. При оформлении интерьера тоже допускается смешение жанров, главное, чтобы сохранялась функциональность и эстетичный вид помещений.

Основные принципы современного стиля:

  • здания ассиметричной формы;
  • максимальное остекление главного фасада;
  • высокие потолки внутренних помещений дома;
  • арочный центральный вход с кованым металлическим ограждением.

В качестве материалов для строительства применяют:

  • железобетон;
  • стекло;
  • кирпич;
  • стальные конструкции;
  • дерево;
  • керамическую плитку;
  • природный камень;
  • блоки из ячеистых бетонов.

Крыша

В современных проектах крыша здания может быть любой конфигурации. Самые простые варианты кровли — это плоские одно- или двускатные покрытия. Двускатные сооружения выходят за границы здания и служат навесом для крыльца или террасы. Встречаются также проекты с ломаными мансардными крышами.

Материалы для плоской односкатной кровли — это акваизол или профнастил. Для двускатных конструкций используют металлическую или битумную черепицу.

Оформление фасада

Все чаще современный русский модерн можно наблюдать в индивидуальном строительстве, а это значит, что новаторский стиль далекого прошлого прочно засел в сознании нашего народа. Загородные дома, оформленные в инновационном стиле, и сегодня смотрятся свежо и оригинально.

Основные приемы отделки наружных стен и элементов центрального фасада здания:

  1. Смешение в одной конструкции различных по составу строительных материалов, таких как кирпич, природный камень, дерево.
  2. Наличие декоративных деталей, характерных для русского прикладного творчества (наличники, ставни с ажурной резьбой). Здание в своем законченном виде напоминает русский терем или сказочный домик.
  3. Крыльца, балконы обрамляются коваными металлическими ограждениями.
  4. Окна обязательно большого размера, витражи.
  5. Стены украшены барельефами из природного камня, лепниной.
  6. По периметру здания изразцовые пояса, майоликовые панно, узорчатые фризы.

Оригинальные большие окна и дверные проемы

Двери модерн в интерьере — это оригинальные и изысканные конструкции. Стилю свойственны плавные изогнутые линии, отсутствие симметрии и присутствие народных мотивов. Дверные проемы окрашиваются в приглушенные спокойные тона (синий, серый, зеленый). Поверхность полотен украшается вставками из цветного стекла, металла, мозаики.

Для кабинета подойдут глухие полотна, выполненные в темном цвете и дополненные узорчатыми орнаментами. Оттенки дверей для гостиных должны быть в одной цветовой гамме с мебелью. Для детских комнат используют светлые и яркие цвета.

Оконные проемы имеют частично закругленную (арка) или овальную форму. Витражи в новаторском стиле имеют лиловый, зеленый или серый оттенок. Рисунок орнамента выполнен в виде фигурок животных или растений (маки, ирис, трава, водоросли). При включенном внутреннем освещении главный фасад здания приобретает загадочную привлекательность, создается иллюзия, что все оформление создано природой, а не руками человека.

Ссылка на основную публикацию