Реконструкция международного аэропорта «Воронеж» будет длится 5 лет

Его могут дополнить грузовым терминалом, автостанцией, метро и скоростным поездом

„Ъ“ стали известны подробности масштабной модернизации воронежского аэропорта стоимостью не менее 6 млрд руб., проект которой его представители и воронежские власти во главе с врио губернатора Александром Гусевым вчера анонсировали курирующему транспорт помощнику президента РФ Игорю Левитину. До 2025 года аэропорт хотят превратить в «многофункциональный транспортный комплекс» с упором не только на пассажирские, но и на грузовые перевозки. Для этого запланировано удлинение и расширение взлетной полосы, а также строительство грузового терминала на 5 тыс. кв. м. Собственник аэропорта, финансовая компания «Аксиома», не отказывается и от планов строительства в 2020–2022 годах нового пассажирского терминала. А в старое здание может быть перенесен Центральный автовокзал Воронежа, который сейчас находится посреди спального района. В перспективе по соседству с аэропортом могут расположиться станция метро и железнодорожный вокзал Воронеж-3 на скоростной ветке Москва – Адлер.

Как рассказал по итогам закрытого для прессы совещания с воронежскими чиновниками Игорь Левитин, для развития в местном аэропорту грузовых перевозок необходимо за 2 млрд руб. расширять взлетно-посадочную полосу (ВПП), в реконструкцию которой только два года назад уже вложили 800 млн руб. Ее длина должна увеличиться на 400 м, а ширина — на 5 м. Тогда на ней можно будет принимать наиболее распространенные широкофюзеляжные грузовые самолеты — Boeing-747 и Ил-96.

Полосы всех аэродромов России находятся в госсобственности, поэтому финансировать работы должен федеральный бюджет. Но в нем необходимых средств пока нет, сказал журналистам господин Левитин. «Владелец аэропорта (финкомпания “Аксиома” Сергея Журавлева) выходит с амбициозным предложением сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но также и грузовой. Для этого в бюджете заложено 840 млн руб., а необходимо еще 1,2 млрд руб.,— сказал курирующий транспорт помощник президента. — Минтранс поддерживает те средства, которые запросил субъект РФ. А собственник аэропорта, в свою очередь, берет на себя строительство нового пассажирского терминала».

Игорь Левитин также сообщил, что врио губернатора Александр Гусев предложил совместить с новым пассажирским терминалом автовокзал. По данным “Ъ”, речь может идти о переносе на территорию пригородного Рамонского района Центрального автовокзала Воронежа, который из-за интенсивной застройки оказался посреди спального Коминтерновского района. Из проекта модернизации следует, что автовокзал с 2023 года может занять нынешнее здание аэропорта, а новый терминал будет построен двумя очередями на сейчас закрытой территории предприятия, где расположены его офисные и технические помещения.

Каким может быть воронежское метро

В будущем автовокзал и аэропорт с Воронежем может соединить линия метро — его станция запланирована в транспортном комплексе, но сроки не уточняются. Также по соседству может быть построен железнодорожный вокзал Воронеж-3 на перспективной скоростной ветке Москва – Адлер. Подробности этих проектов пока не раскрываются.

Гендиректор «Аксиомы», депутат гордумы Воронежа Иван Кандыбин в беседе с „Ъ“ напомнил, что финкомпания намерена приступить к строительству здания аэровокзала после достижения ежегодного пассажиропотока в 1 млн человек (план на 2018 год — 800 тыс.).

« Ожидаю, что планка в миллион будет взята уже по итогам 2019 года. В этом случае строительство может вестись в 2020-2022 годах параллельно с работами на ВПП. Это наша часть проекта модернизации аэропорта. Будем рассчитывать, что и у федерации найдутся средства на удлинение полосы», — сказал господин Кандыбин.

«Аксиома» еще четыре года назад анонсировала параметры аэровокзала — здания на 25 тыс. кв. м пропускной способностью до 3 млн человек в год и стоимостью порядка 4 млрд руб. «Эти показатели прогнозные, но они остались актуальными», — сказал глава финансовой компании. Ранее сообщалось, что она ведет переговоры о строительстве с турецкими компаниями Istanbul grand project и Kalyon construction company, но господин Кандыбин уточнил, что они не будут участвовать в проекте, а сейчас «ведутся переговоры с другими компаниями с более выгодными предложениями».

Для развития грузоперевозок аэропорт планирует построить грузовой терминал. Он должен строиться в 2024-2025 годах, говорится в проекте модернизации, с которым знакомился господин Левитин (копия есть у „Ъ“). Как сообщили „Ъ“ в аэропорту, общая площадь терминала может составить 5 тыс. кв. м. «Воронежский аэропорт единственный в регионе способен принимать и обслуживать современные грузовые самолеты. У нас уже есть положительный опыт по обслуживанию грузовых рейсов, в основном перевозок фармпрепаратов, компьютерной техники, скоропортящихся товаров, — сказал представитель предприятия. — Перевозка осуществляется регулярно в грузовых отсеках на всех рейсах пассажирских судов, фактически на каждом рейсе. Есть и заказные грузовые рейсы — как импорт, так и экспорт. На территории аэропорта уже построена первая очередь склада для обработки грузов и холодильная камера».

За семь месяцев 2018 года аэропорт перевез 285 т грузов, не считая почты. Почти столько же было перевезено за весь 2016-й, в первый год работы этого направления. Результат 2017-го не раскрывается. К концу 2018-го показатель должен достигнуть 598 т, а на 2020 год планируется перевозка 1 тыс. т грузов. Долю в выручке от грузоперевозок в аэропорту также не раскрывают.

Кроме того, на 2018-2019 годы запланировано расширение с двух до четырех полос подъездной дороги к аэропорту. Сейчас на ней перед терминалами оплаты платной парковки появляются пробки, а не желающие оплачивать паркинг оставляют машины на обочине. Парковка также должна быть перестроена, говорится в проекте. В 2019-2020 годах на прилегающей к аэропорту территории возможно строительство гостиничного комплекса с бизнес-центром.

Как авиация влияет на параметры застройки Воронежа

Глава отраслевой консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает проект модернизации актуальным для региона, но предупреждает, что он может окупиться только, если «Аксиома» найдет воронежскому аэропорту базовую авиакомпанию. «Все любят строить. И хочется только приветствовать, когда деньги вкладываются в инфраструктурные проекты. Но опыт других регионов показывает, что отбить вложения в новый терминал почти невозможно, это огромный риск, если в аэропорт не приходит базовый перевозчик, — сказал господин Рыбак. — И это должна быть именно привлеченная авиакомпания, а не созданная на месте. В Воронеже уже есть порочная практика “Полета”, который долгое время не пускал в аэропорт другие компании». Эксперт также призвал к сдержанности в прогнозах роста пассажиропотока: «Девальвация рубля и увеличение стоимости туров может в одночасье отбросить его к показателям прошлого-позапрошлого года». По сведениям „Ъ“, владельцы аэропорта уже больше года изучают возможность работы в нем базовой авиакомпании или создание своего перевозчика, но конкретных результатов пока нет.

Воронежский аэропорт посмотрел в перспективу

Международный аэропорт Воронеж пожинает плоды активного развития инфраструктуры: по итогам 2017 года воздушная гавань рассчитывает обслужить до 550 тыс. пассажиров. После капитального ремонта перрона и магистральных рулёжек появилась возможность принимать широкофюзеляжные воздушные суда, увеличить количество авиакомпаний-партнёров и нарастить пассажиропоток. Строительство нового аэровокзального комплекса, а также стабильный рост спроса на авиаперевозки, позволят руководству аэропорта столицы Черноземья строить амбициозные планы на долгосрочную перспективу.

Международный аэропорт Воронежа до начала 2010 годов располагал находящейся в неудовлетворительном состоянии аэродромной и терминальной инфраструктурой. Износ аэродрома достигал 60%. Ключевой проблемой было ограничение по приёму среднемагистральных узкофюзеляжных воздушных судов, таких как Airbus A320 и Boeing 737, вследствие чего крупные федеральные игроки облетали город стороной. Присутствовавшие в Воронеже перевозчики, выполнявшие полёты на региональных самолётах, устанавливали цены на высоком уровне, что сдерживало рост пассажиропотока. Аэровокзальный комплекс длительное время не реконструировался, уровень пассажирского сервиса был невысоким. Следствием этого стало произошедшее в 2014 году банкротство оператора аэропорта компании “Воронежавиа”.

Кардинальные преобразования в воздушной гавани связаны с реализацией подпрограммы “Гражданская авиация” Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)”. Согласно документу, в 2016-2017 годах планировалось осуществить мероприятия по удлинению взлётно-посадочной полосы, устройству водосточно-дренажной системы, реконструкции внутриаэродромных дорог, системы электроснабжения, ограждения аэродрома и патрульной дороги с твёрдым покрытием, очистных сооружений. Объём финансирования из федерального бюджета предусмотрен на уровне 740,2 млн рублей. Проект удлинения взлётно-посадочной полосы находится на рассмотрении Главгосэкспертизы. Внебюджетные инвестиции согласно ФЦП планировалось направить на реконструкцию аэровокзального комплекса, здания автобазы и линий связи.

Ранее были реализованы мероприятия по реконструкции покрытий ВПП и замене светосигнального оборудования с общей стоимостью 1 млрд 565 млн рублей. В рамках первого этапа реконструирована взлётно-посадочная полоса, заменено светосигнальное оборудование, в ходе второго этапа проведена реконструкция перрона, а также сети рулёжных дорожек. Теперь на обновлённом перроне могут разместиться до 20 средне- и дальнемагистральных воздушных судов. В декабре 2016 Росавиация выдала разрешение на использование двух обновлённых магистральных рулёжек. В марте текущего года будет введена в эксплуатацию новая курсо-глиссадная система производства Челябинского радиозавода “Полёт”.

Принципиально важным событием стало появление стратегического инвестора, не аффилированного с базовой авиакомпанией. В настоящее главный оператор аэропорта Управляющая Компания “АВИАСЕРВИС”, контролируемая финансовой компанией “Аксиома” Сергея Журавлева.

При её участии на 40% был обновлён парк перронной техники, в аэровокзале проведена модернизация внутреннего и международного секторов. В залах открылись новые магазины и точки общественного питания, появились дополнительные банкоматы. В секторе международных воздушных линий открылся магазин беспошлинной торговли. Значительным шагом в развитии аэропорта стало сотрудничество с программами Priority Pass, Lounge Key и Diners Club, что положительно отразилось на динамике посещаемости бизнес-залов. Стартовала программа по улучшению качества обслуживания маломобильных пассажиров.

Руководство воздушной гавани намерено и дальше развивать пассажирский сервис. В 2017 году в терминале рассчитывают установить пункт обмена валюты, дополнительные банкоматы, торговые точки и открыть летнее кафе.

Развитие инфраструктуры во многом способствовало приходу новых авиакомпаний, рассказал на деловой встрече “Летаем из Воронежа” генеральный директор УК “АВИАСЕРВИС” Александр Белевич. Если в 2014 году с аэропортом сотрудничали четыре авиакомпании, сейчас их уже 26. В их числе три иностранных игрока: Fly One (Молдавия), Uzbekistan Airways, Armenia Aircompany.

Итогом непростого для всей отрасли 2016 года в международном аэропорту Воронеж стало снижение пассажиропотока до 433,6 тысяч человек, что всего на 3,5% меньше, чем в 2015 году (здесь и далее данные Росавиации). К слову, ближайший сосед – аэропорт Белгорода – потерял по итогам года 16,9% пассажиров. Незначительное снижение пассажиропотока едва заметно на фоне роста в предыдущие годы: до 400 тысяч (+11,8%) в 2014 году и до 449 (+12,3%) – по итогам 2015 года.

Снижение объёмов перевозок не связано с состоянием существующей инфраструктуры, о чём говорит приход требовательных Turkish Airlines. Авиакомпания запускает полётную программу в Стамбул с 4 апреля. “Они изучали рынок, посмотрели, как работает наша команда, откуда мы подвозим пассажиров, и увидели, какое будет ценовое предложение”, – пояснил А.Белевич “АвиаПорту”.

Турецкий перевозчик получил значительную маркетинговую поддержку, рассказывает А.Белевич, поскольку аэропорт “содействует компании, которая раскатывает рынок”. Также он отметил, что аэропорт предложил своим партнёрам заключить соглашения о разделении рисков, об этом сейчас идут “активные переговоры с рядом туроператоров и авиакомпаний”. Согласно предложенной схеме, аэропорт берет на себя часть обязательств по загрузке открывающихся направлений, оказывает авиакомпаниям маркетинговую поддержку за счёт собственных средств, а в случае неудачной раскрутки “готов частично компенсировать перевозчику доходы от недозагрузки бортов”.

Подвозить пассажиров МВЛ аэропорт планирует на бесплатных трансферах для жителей соседних регионов: Липецка, Курска, Белгорода, Старого Оскола, Орла, Тамбова. В зону охвата, по оценке воздушной гавани, также входят Брянская и Рязанская области, отдельные района Ростовской, Волгоградской и Московской областей. В 2016 году аэропорт таким образом подвёз пять тысяч туристов, потратив на это 2,5 млн рублей. В 2017 году развитие туристических программ будет продолжено.

Помимо программы по организации трансфера под туристические рейсы, в этом году, вероятно, заработает и ещё одна опция, способная улучшить транспортную доступность аэропорта. На уровне региональных правительств обсуждается идея об оборудовании остановки для междугородних автобусов. Правда, результаты обсуждения, вероятно, станут известны только к лету.

Доля несамостоятельных туристов в структуре пассажиропотока в 2016 году составила около 20%, сообщили “АвиаПорту” представители оператора. В этом году она может вырасти, поскольку аэропорт запускает на рынок собственного туроператора “Аксиома”. Ожидается, что грядущий сезон будет успешным для туристической отрасли региона – туроператоры отмечают появление глубоких бронирований и в целом растущий спрос. По мнению А.Белевича, 2017 год станет “переломным годом” и для воронежского аэропорта.

Читайте также:  Покрытия для стен кухни. Сравниваем и выбираем лучшее

Согласно собственному прогнозу воздушной гавани, в этом году её услугами воспользуются 550 тысяч человек, “если не произойдёт катаклизмов”. В перспективе до 2020 года аэропорт надеется достичь отметки в 850 тысяч, рассказали “АвиаПорту” представители воздушной гавани.

При реализации оптимистичного сценария в Воронеже возьмутся за строительство нового терминала. Руководство аэропорта уже понимает его размеры и пропускную способность, но решение о реализации проекта пока не принято. Оно будет зависеть от экономической ситуации в стране и, в частности, в регионе. В случае, если решение будет положительным, строительство начнётся в 2018 году и продлится от двух до двух с половиной лет. Планируемый объем инвестиций – чуть больше 4 млрд рублей.

“Мы планируем, что к моменту ввода нового терминала в эксплуатацию пассажиропоток достигнет 1,1 млн человек, – объяснил “АвиаПорту” А.Белевич. – Мы взяли эту цифру, ориентируясь на развитие аэропорта в Нижнем Новгороде”. Площадь нового аэровокзального комплекса, по словам топ-менеджера, составит 24,5 тысячи квадратных метров, предельная пропускная способность – 1200 человек в час. О других характеристиках говорить преждевременно. Пока что на сайте аэропорта идёт голосование за лучший архитектурный проект будущего терминала.

Реконструкция международного аэропорта «Воронеж» будет длится 5 лет

As a general reminder, please respect others and respect copyrights. Go here to familiarize yourself with our posting policy.

Page 62 of 176« First 6263646566 72 112 162>Last »

Только 4 Белгородских битком забитых поездов ежедневно курсируют в Москву.
Плюс 5 украинских ежедневно курсируют в Москву.
Не занимайтесь самоуспокоением. Проблема в другом.

January 21st, 2015, 09:53 PM#1221

Sponsored Links

Только 4 Белгородских битком забитых поездов ежедневно курсируют в Москву.
Плюс 5 украинских ежедневно курсируют в Москву.
http://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php. ate=22.01.2015

January 21st, 2015, 10:17 PM#1222

Прилетит бизнесмен в шикарный Воронежский аэропорт, снимет офис рядом с “этим” гуано, и отвалит от щедрот своих инвестиций аж 100500 мильярдов. Гы! Первая идея его, постройка губозакаточного заводика в порядке инвестиций.

January 21st, 2015, 10:58 PM#1223

Собственник воронежского аэропорта запустит автобусный маршрут в город

Финансовая компания (ФК) «Аксиома», контролирующая международный аэропорт «Воронеж», планирует открыть собственный пассажирский автобусный маршрут из аэровокзала в город, рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» гендиректор компании Иван Кандыбин. Предложение связать аэропорт с центром города дополнительными маршрутами появилось на портале улучшения делового климата в конце 2014 года. «Аксиома» пока не огласила срок запуска маршрута — он зависит от согласований с профильными структурами облправительства и мэрии.

— Для аэропорта открытие собственного автобусного маршрута — наиболее оптимальный вариант, который будет удобен, в первую очередь, для пассажиров. Для нас это в приоритете, — отметил Иван Кандыбин.

Пользователь портала улучшения делового климата в Воронежской области «Власть — Бизнес». Александр Головко предложил региональным властям улучшить транспортную доступность аэропорта «Воронеж». Он напомнил, что до аэровокзала «ходит всего один маршрут №120, и всего пять раз в день». Пользователя не устраивала и тарифная политика — по его мнению, «состояние этих автобусов ужасно по многим признакам — начиная от внешнего вида, до его технического состояния», при этом «стоимость проезда составляет 37 рублей».

Департамент транспорта и автомобильных дорог облправительства через портал «Власть — Бизнес» ответил, что прорабатываются три варианта решения вопроса транспортного обслуживания аэропорта: открытие дополнительных маршрутов, продление до аэропорта существующих маршрутов или создание аэропортом собственной службы доставки пассажиров. Предполагалось, что транспортники сделают выбор в первом квартале 2015 года.

По мнению Ивана Кандыбина, предложенные профильным департаментом облправительства варианты (кроме открытия собственного маршрута) «не очень удобны для аэропорта с точки зрения логистики и комфорта пассажиров».

— Сейчас людям особенно выбирать не приходится — либо пользоваться услугами такси, либо просить кого-то приехать за ним или, наоборот, отвезти в аэропорт. А собственные автобусы мы сможем «привязать» к расписанию рейсов аэровокзала — то есть маршрут гарантированно будет загружен, а для пассажиров подобный трансферт станет прекрасной альтернативой такси, — подчеркнул гендиректор ФК «Аксиома».

Предполагается, что маршрут нового автобуса будет «примерно таким же», как и у существующего №120(т).

— В идеале мы рассчитываем связать аэропорт с основными частями города. Мы прорабатываем различные варианты маршрута, но это небыстрый процесс. Аэровокзал расположен в Рамонском районе, но маршрут пройдет по территории Воронежа — поэтому необходимо согласование профильного департамента правительства региона и горадминистрации, — пояснил он.

Известно, что новый трансферт будет платным, однако уровень цены проезда собственник аэропорта собирается установить значительно ниже существующего — «примерно такой же, как и на городских маршрутах».

January 22nd, 2015, 12:05 AM#1224

Только 4 Белгородских битком забитых поездов ежедневно курсируют в Москву.
Плюс 5 украинских ежедневно курсируют в Москву.
Не занимайтесь самоуспокоением. Проблема в другом.

И жирным, и подчеркнутым, третьего способа выделить еще не нашли?
Вот только поезда из/на Украину уже давно не ходят.
Итого: 4 поезда в день, из Воронежа – 16. Есть разница?
А может еще и автодорога из Белогорода в мск лучше, чем из Воронежа?
Многие выбирают авто МСК-ВРН, т.к. по времени сравнимо с самолетом. А в Белгород сколько на авто ехать?

January 22nd, 2015, 09:32 AM#1225

И жирным, и подчеркнутым, третьего способа выделить еще не нашли?
Вот только поезда из/на Украину уже давно не ходят.
Итого: 4 поезда в день, из Воронежа – 16. Есть разница?
А может еще и автодорога из Белогорода в мск лучше, чем из Воронежа?
Многие выбирают авто МСК-ВРН, т.к. по времени сравнимо с самолетом. А в Белгород сколько на авто ехать?

January 22nd, 2015, 11:53 AM#1226
January 26th, 2015, 12:15 AM#1227

January 26th, 2015, 12:44 AM#1228

Из интервью, Гендиректора воронежского ЗАО ФК «Аксиома», депутата гордумы Ивана Кандыбина

– Сейчас весь Воронеж следит за тем, как вы реконструируете аэропорт. Пожалуй, для «Аксиомы» это самый главный проект сейчас. Но в связи с новыми экономическими реалиями покупательская способность и, как следствие, спрос на авиаперевозки неизбежно снизятся. Не планирует «Аксиома» пересмотреть параметры строительства аэропорта?

– Реконструкцию аэропорта необходимо закончить, здесь других вариантов нет. После реконструкции этот терминал сможет вместить где-то 1-1,2 млн пассажиров в год. Что касается строительства нового терминала, мы сейчас ведем его проектирование. Оно нужно позарез. Не столько из-за того, что это перспективный проект, а для того, чтобы решить вопрос со взлетно-посадочной полосой. Кризис не будет продолжаться вечно. Ну, два-три года. А вопросы надо решать уже сегодня. В федеральной программе деньги предусмотрены, пусть не в том объеме, но они есть и мы обязаны их вытащить. Но чтобы обосновать федералам, что необходимо удлинение взлетно-посадочной полосы, нужно показать, что мы сами хотим развиваться. Это новый терминал, который смог бы обслуживать 1,5-3 млн пассажиров в год. Так что свои планы мы не корректировали. Может, скорректируем в плане сроков строительства. Но в плане освоения пространства аэропорта – все по плану. А по снижению покупательской способности – это везде сейчас. Ничего не поделаешь.

– Когда вы планируете завершить работу по реконструкции здания действующего аэровокзала? Какая после этого будет пропускная способность? Какой пассажиропоток прогнозируете на следующий год? Есть ли возможности для роста?

– Сложно сказать, когда завершим. Думаю, что общую зону закончим к середине-концу января. Дальше уйдем в зону прилета. Но это пассажирам не будет видно.

Мы попали в не очень удачное время. Думаю, в следующем году максимум, на что можно будет рассчитывать, – добавить около 100 тыс. к тому, что есть сейчас. И то будет хорошо. Получится больше – посмотрим.

Что касается возможностей для роста, они, конечно, есть. S7 уже 29 декабря запустил второй рейс в Москву. Получается неплохой разлет: из Домодедово можно будет стыковки делать. Например, у нас сейчас нет рейса на Мюнхен – единственное, о чем жалеем, когда разорвались отношения с «Полетом». Сейчас, если взять с S7 билет из Воронежа через Домодедово в Мюнхен, получается цена 14 тыс. рублей. Не супер, но терпима.

Ориентировочно с марта «Аэрофлот» готов заходить в Воронеж, если все будет нормально с лизингом Superjet. Отдельные переговоры ведем с «Победой», лоукостером «Аэрофлота».

– Ведет ли компания работу по получения допуска для обслуживания других типов самолетов? Каких? Как в связи с этим может расшириться география полетов из Воронежа?

– Ведем. «Боинг»-757 уже собирался летать на Гоа, но отпал по независящим от нас причинам. Эти рейсы были отменены и из Белгорода. Мы намеревались собрать «туристов» и поговорить на эту тему. Планируем встречу на начало года, если они останутся в живых, потому что сейчас у них ситуация не очень веселая.

Также ведем работу над получением допуска для обслуживания Airbus 321.

– Это ваш основной проект, на котором вы сосредоточены?

– Он на виду, и в компании каждый день работа начинается с аэропорта. Не заниматься им невозможно. В идеале на ремонт надо было бы его закрыть: полгода – и мы все сделали бы. Сейчас приходится одновременно заниматься ремонтом, заботиться об охране ремонтируемых помещений, думать, как бы уместить весь поток пассажиров в часы пик, который возникает с 7 до 10 вечера и т.д., и т.п. Неоднократно менялась концепция, в ходе ремонта продолжаем еще вносить изменения, которые вдруг оказываются необходимы.

– Отсутствие опыта в теме мешает?

– Мешает, конечно. У нас работает большое количество консультантов. При этом все равно невозможно проанализировать, так мы делаем или нет, потому что сравнить не с чем. В общем, набиваем шишки на этом проекте. Но движемся вперед, ничего страшного.

– А персонал поменяли? Все эти женщины в носках и шлепках с «советскими» прическами, наверное, хорошие люди, но явно не вписываются в концепцию нового аэропорта.

– Это отдельная, сложная тема. Я думал, что люди осознают: вкладываются деньги, меняется атмосфера, меняется руководство – надо соответствовать. Вообще ноль реакции. Но невозможно разом всех уволить и набрать новый штат. Тем более про рост зарплаты мы пока не можем говорить, ситуация там тяжелейшая. Летом ситуация была еще относительно неплохой: «Полет» что-то платил, чартерные рейсы были. Сейчас плохо: «Полет» 30 млн должен, «ЮтЭйр» в предбанкротном состоянии.

– Не жалеете, что ввязались в этот геморрой?

– Если сказать, что поначалу я был в шоке, – ничего не сказать. Но вы знаете, многие проекты, которые Сергей Валерьянович (Журавлев, основатель «Аксиомы», депутат Госдумы. – прим. ред.) инициировал, казались поначалу невыполнимыми. Он приходит и говорит: «Тут будет дом». И ты смотришь на него круглыми от удивления глазами, но берешь и делаешь. Когда я услышал про аэропорт, я думал, что он пошутил. Но сейчас, спустя 1,5 года, я понимаю, что это было одно из его самых правильных решений. Да, тяжело, но это очень интересная, перспективная тема. Мы видим, что происходит в Белгороде сейчас, а там живет всего 300-400 тыс. человек, и у них пассажиропоток почти сравнялся с нашим. А у нас миллионник.

У нас нет таких больших предприятий, но Воронеж за последнее время сделал серьезный рывок. И летать, конечно, будут. Главное – делать адекватное предложение. Здесь смело можно посоревноваться с другими видами транспорта. У нас нет скоростного движения до Москвы. Есть великолепная трасса, но этот способ перемещения на любителя. Тот же Нижний Новгород сделал скачок – почти в два раза увеличили пассажиропоток. Только закончили реконструкцию – сейчас строят новый терминал. Кстати, мы за основу взяли в том числе проекты в Нижнем Новгороде и Самаре.

Полет мысли. Реконструкцию Воронежского аэропорта ускорят на 1,5 года

Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015 года на 2013–2014 годы. Чиновник уверен, что строители успеют модернизировать стоянки для самолетов и отремонтировать аварийно-спасательный блок.

Международный аэропорт Воронеж готовится к началу второго этапа масштабной реконструкции. На этом этапе предстоит обновить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), а заодно заменить старое светосигнальное оборудование. Первый этап, который уже завершен, включал в себя реконструкцию самой ВПП. Проект осуществляется в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Во время второго этапа реконструкции стоимостью 1 млрд рублей планируется модернизация 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока. Его финансирование было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента России Игорем Левитиным, поднял вопрос переноса сроков реализации проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.

Справка Smartnews

Международный аэропорт Воронеж является основным активом авикомпании «Воронежавиа». 51% акций «Воронежавиа» контролирует воронежская авиакомпания «Полет», принадлежащая, в свою очередь, бизнесмену Анатолию Карпову. Облправительство владеет около 5% акций «Воронежавиа», а 35% принадлежит фирме «СекьюритизИнвестГрупп». В 2011 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составил 279,5 тыс. человек, а за десять месяцев 2012 года — 269 тыс. человек. Авиаперевозки, помимо «Полета», осуществляют компании «ЮТэйр» и «РусЛайн».

Принято решение обратиться с вопросом ускорения реконструкции международного аэропорта «Воронеж» к президенту и правительству. В случае если перенос будет одобрен, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» будет выделено 335 млн рублей, а в 2014 году — 700 млн рублей.

Ускорить модернизацию аэровокзала губернские власти заставляют успехи соседей — Белгорода и Липецка.

Например, в модернизацию аэровокзала «Липецк» со стороны федерального центра, облбюджета и частных инвесторов в 2013 году, как заявляют в Росавиации, будет вложен 1 млрд рублей.

А Белгород уже способен, в отличие от Воронежа, принимать самолеты большой вместимости, в том числе Boeing, и оттуда осуществляются прямые рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, на Кипр и даже в Таиланд. Кроме удобства пассажиров, говоря о реконструкции аэропортов, власти, как правило, заявляют о повышении инвестиционной привлекательности регионов. Так что Воронеж, несмотря на лавры столицы Черноземья, как его позиционирует губернатор, явно отстает от соседей.

Видео

Наша авиакомпания «Полет» и сама работать не хочет, и другим не дает. Чтобы летать в зарубежье, практически всегда нужно вылетать из московских аэропортов. А «Полет» даже взлетно-посадочную полосу приводить в соответствие не желает. Вложить деньги в развитие предлагали москвичи. Ан нет. И сам не ам, и другому не дам! Спрос на вылеты за границу огромен. Но вкладываться-то неохота.

В итоге, заручившись поддержкой Игоря Левитина, а соответственно, и президента, одновременно воронежские власти ведут переговоры с потенциальными партнерами, которые могли бы выкупить аэропорт Воронеж у авиакомпании «Полет». В облправительстве считают, что владелец «Полета» Анатолий Карпов неэффективно его использует. В 2011 году при поддержке чиновников Карпов предварительно договорился о продаже аэропорта холдингу «Новапорт». Но спустя год тот отказался от сделки. Как заявлял гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов, их остановила серьезность вложений, прежде всего — в изношенные основные фонды.

Известно, что интерес к аэропорту Воронеж проявляет группа «Кратос», которая объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево, а также пул международных инвесторов.

В начале сентября Воронеж посещали представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа). Они обсуждали с областными чиновниками реконструкцию местного аэровокзала. Скорее всего, его будут финансировать из госбюджета, чему может поспособствовать помощник президента Игорь Левитин, что повысит интерес к Воронежскому аэропорту со стороны частного капитала.

Даже если авиакомпания «Полет» продаст аэропорт хоть кому, в Таиланд вы из Воронежа в обозримом будущем по любому не полетите, так как аэродром не может принимать соответствующие типы самолетов. А аэродром и перрон у всех отечественных аэропортов, как известно, — собственность государства.

Да бог с ним с Таиландом! Хотя бы до Москвы, Питера и Сочи за адекватные деньги прямым рейсом летать. А там и стыковки подтянутся. Глядишь, и до Италии, Англии, Германии или Якутии, Камчатки без геммора из Воронежа слетать можно будет.

Летайте «Руслайном» в ваш Таиланд. Или тем же «Ютейром». В чем, собственно, дело? Не хотят вас туроператоры из Воронежа даже в Египет возить. Не интересно им и 20 человек в Таиланд из Воронежа везти. Что за иллюзии? Кто вам мешает?

Да никто не мешает. Четыре часа на машине, и ты в «Домодедово», пять часов — во «Внуково». Лети куда хочешь… Зачем вообще аэропорт в Воронеже? Ах да, наверное, для тех, у кого лишние 200 евро есть при стоимости семи дней в Тайланде с перелетом в 1000 евро. У большинства нет… А потом мы говорим, что аэропорт инвестиционно привлекателен при перевозке от 500 тыс. пассажиров в год.

История

Воздушная гавань столицы Черноземья встречает и провожает самолёты уже более 80 лет. И великие свершения, и глубокие потрясения случались на этом историческом пути. Но даже в самые тяжёлые времена воронежский аэропорт выстоял исключительно благодаря людям, по-настоящему влюблённым в авиацию и свою профессию.

9 февраля 1933 – в Воронеже основан первый гражданский аэродром. Он появился ровно через 10 лет после учреждения первого Дня рождения гражданской авиации России. 9 февраля 1923 года было подписано постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды людей в пассажирских и грузоперевозках. Лётное поле первого гражданского аэродрома располагалось в пойме реки Воронеж неподалёку от Успенкой церкви.

10 июля 1933 – открыто регулярное воздушное сообщение по маршруту Москва – Воронеж – Сталинград на многоместных самолётах К-5. Позднее самолётный парк пополнили Р-5, У-2, а затем и АИР-6.

1930-40 гг. – из-за плохого состояния грунтовой взлётной полосы принято решение перенести гражданские авиаперевозки на военный аэродром, расположенный на Северной окраине города, в районе нынешней улицы Хользунова. На том же аэродроме базировались самолёты воронежского аэроклуба «ОСОАВИАХИМ» – общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству. Гражданским этот аэродром стал после Великой Отечественной войны.

1941-45 гг. Десятки сотрудников аэродрома, в основном лётный состав, в годы войны, были мобилизованы на фронт. Многие из них остались на полях сражений навечно. Имена погибших земляков сотрудники авиапредприятия увековечили на гранитном обелиске, который находится на территории современного аэропорта.

1946 год – открытие первого аэровокзала. Его строительство началось сразу после войны. Сначала появились деревянные здания, затем с увеличением объёма перевозок, несколько кирпичных. Летом новый аэровокзал со служебными помещениями для связи, диспетчерской, столовой и рестораном принял первых пассажиров.

1950-60 гг. – бурное развитие местных воздушных линий и сельскохозяйственной авиации. На аэродром поступили самолёты Ан-2, Як-12, Ли-2, Ил-12, Ил-14, что позволило значительно расширить географию полётов.

4 января 1964 года – авиапредприятие названо Воронежским объединённым авиаотрядом.

апрель 1965 – за городом, у села Чертовицкое начато строительство нового аэропорта, который был введен в эксплуатацию в 1971 году.

1960-70 гг. – активное развитие аэропорта в качестве промежуточного для приёма самолётов других авиапредприятий, выполняющих рейсы на Ил-18, ТУ-124, ТУ-134, АН-12.

21 апреля 1971 – в аэропорту Воронеж (Чертовицкое) приземлился первый самолёт АН-24.

1970-80 гг. – время активного роста объёмов авиаперевозок. Аэропорт обслуживает самолёты ЯК-42, ТУ – 134А, ТУ-134 СХ, АН-24, АН-2, М-15. В самолётном парке более сотни крылатых машин.

1976 год – увеличение ИВПП на 300 метров для приёма более современных воздушных судов. Авиапредприятие устойчиво работает на регулярных авиалиниях России, став воздушными воротами для всего Центрально-Черноземного региона. При проектной пропускной способности 400 пассажиров в час аэропорт работает с полной нагрузкой, ежедневно отправляя более 3500 пассажиров и столько же принимая.

1993 год – сокращение объёма перевозок в 4 раза – до 335 000 пассажиров. Избыток самолётов и высвобождение персонала приводит к реорганизации аэропорта. Решением администрации Воронежской области государственное предприятие приватизировано.

30 декабря 1993 – создано АООТ «Авиакомпания «Воронежавиа», в арсенале которого 59 самолётов.

май 1995 года – аэропорт получает статус международного. «Воронежавиа» начинает выполнять полеты в 30 аэропортов 20 стран мира – Турцию, Словакию, Болгарию, Польшу, Чехию, Хорватию, Грецию, Македонию, Италию, Кипр, Мальту, Сирию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Израиль, Австрию, Германию, Францию, Индию и др. Выполнялись регулярные пассажирские перевозки во многие города России и СНГ.

2000-2010 гг.

2003 год – смена собственника и руководства компании. В аэропорту 9 самолётов и 480 сотрудников. Объём перевозок упал до 58 000 пассажиров.

2004 год – руководящую роль в деятельности воронежского аэропорта играет «Авиакомпания «Полёт». Регулярные рейсы выполняются в Москву, Санкт-Петербург, Ереван, Мюнхен, Прагу, Кустанай, Екатеринбург, Норильск. Чартерные перевозки – в Анталию, Стамбул и Ларнаку. Пассажиропоток – 150 000 человек в год. Но, как монополист , «Авиакомпания «Полёт» блокирует допуск в аэропорт других авиаперевозчиков.

2006 год – отсутствие финансовых вливаний в инфраструктуру аэропорта приводит к критическому износу (68%) основных фондов. Предприятие – на грани банкротства.

2008 год – начало 1 этапа работ по проекту реконструкции аэропорта в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России»: реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования.

2010-2020 гг.

8 июля 2011 – получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 1 этапа реконструкции: искусственных покрытий ИВПП, укрепленных участков в торцах ИВПП, разворотных площадок с обоих курсов и участков сопряжения РД-1,2,3, водосточно-дренажной системы, светосигнального оборудования на систему ОВИ-1 с двух направлений посадки, патрульной дороги и ограждения аэродрома.

11 июня 2013 – начата реализациявторого этапа проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: реконструкция рулежной дорожки №3, светосигнального оборудования РД – 3, реконструкция перрона с местами стоянок самолетов МС27, МС28, МС29.

август 2013 – инвестором аэропорта становится «Финансовая компания «Аксиома». После ряда юридических процедур оперативное управление передано УК ООО «АВИАСЕРВИС», действующей и сегодня.

6 сентября 2013 – решением Росавиации РД-3 и отреконструированная часть перрона с местами стоянок самолетов МС27, МС28, МС29 введены в эксплуатацию на дневной период суток.

24 сентября 2013 – самолетом «Boeing 737-800» авиакомпании «ЮТЭйр» выполнен технический рейс. Аэропорт получил сертификат на обновлённую ИВПП.

23 января 2014 – получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов 2 этапа проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: РД-3, МС27, МС28, МС29.

март 2014 – начат 2 этап реконструкции аэродромного комплекса, что позволит обслуживать самолёты большей пассажировместимости и повышенной комфортности. Реконструирована входная группа, остеклен фасад здания со стороны перрона; проведены инженерные коммуникации (теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование) и установлены современные ТВ-панели.

24 апреля 2014 – международный аэропорт «Воронеж» допущен к приему воздушных судов типа «Boeing 737-800». В свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома внесены соответствующие изменения.

26 апреля 2014 – аэропорт «Воронеж» приступил к обслуживанию рейсов воздушных судов типа «Boeing 737-800» на регулярной основе. В летней программе аэропорта Воронеж выполняются рейсы среднемагистральных самолетов в Анталью, Тунис, Ираклион, Родос, Корфу, Барселону.

23 мая 2014 – авиакомпания «Air Europa» (Испания) начала выполнение программы полетов на самолетах «Boeing-737-800» по маршруту Барселона-Воронеж-Барселона.

27 мая 2014 – греческая авиакомпания «Ellinаir» на самолетах «AvroRJ85» начала выполнять перелеты по маршруту Салоники-Воронеж-Салоники. Авиакомпания «Ellinair» – греческий авиаперевозчик, базирующийся в международном аэропорту «Македония» города Салоники. Входит в состав греческого холдинга «Mouzenidis Group». Соглашение о сотрудничестве с греческой авиакомпанией подписано в ноябре 2013 г.

июнь 2014 – начало работ по второму этапу проекта «Реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж»: основная часть перрона на 26 мест стоянок и РД-1,2.

10 ноября 2014 – авиакомпания «S7 Airlines» открыла программу регулярных рейсов Воронеж-Москва-Воронеж на самолётах «Airbus 319»

29 апреля 2015 – в международном аэропорту «Воронеж» прошла первая в его истории деловая встреча «Летаем из Воронежа», направленная на установление партнёрских связей между основными участниками рынка авиаперевозок – крупнейшими туроператорами Центрально-Чернозёмного региона и авиакомпаниями.

май 2015 – введена в эксплуатацию основная часть здания аэровокзала с новой инфраструктурой – завершена отделка помещений, открыты удобные залы ожидания, современные терминалы и кафе, запущено новое оборудование по контролю безопасности, приему багажа, системы «прилет-вылет». В ходе реконструкции заменены инженерные сети, подключены внешние коммуникации, интегрировано комплексное видеонаблюдение. Пропускная способность аэровокзала – 240 пассажиров в час.

август 2015 – международный аэропорт Воронеж впервые с 90-х годов достиг лучшего ежемесячного показателя по пассажиропотоку. По итогам 1-го полугодия 2015 года аэропорт обслужил 190 584 пассажиров, что на 10% больше, чем в 2014. Авиаперевозками по международным направлениям за 6 месяцев воспользовались 35 211 пассажиров. Рост к первому полугодию 2014 составил 11%. На внутренних воздушных линиях по сравнению с прошлым годом -увеличение на 10% Перелёты по стране за полгода совершили 155 373 пассажира.

18 сентября 2015 – получен официальный допуск на эксплуатацию Airbus-321 на аэродроме Воронеж (Чертовицкое). Возможность принимать у себя такие крупные современные машины открывает перед аэропортом новые перспективы. Маршрутная сеть полётов из Воронежа заметно расширится. Увеличится число авиакомпаний, которые смогут построить свою лётную программу через Воронеж. Повысится конкуренция между партнёрами предприятия. А главное – пассажиры получат более широкий выбор в соотношении цена/качество.

26 сентября 2015 – международный аэропорт Воронеж совместно с авиакомпанией «S7 Airlines» провел споттинг.

6 октября 2015 – в аэропорту установлена новая автоматизированная система обработки багажа в зоне регистрации пассажиров. Комплекс специальных ленточных конвейеров и досмотрового оборудования с применением технологии in-line-контроля обеспечивает производительность до 300 единиц багажа в час.

7 октября 2015 – в аэропорту приземлился первый рейс авиакомпании Royal Flight, тем самым открыв программу полётов из Воронежа. Boeing-737-800 доставил из Хургады в столицу Черноземья 167 человек. Авиакомпания Royal Flight стала 15 партнёром аэропорта в 2015-м году. В прошлом 2014, в это же время через аэропорт Воронеж выполняли полеты 8 авиакомпаний.

19 октября 2015 – впервые на аэродроме воронежского аэропорта одновременно побывала практически вся линейка лайнеров семейства Airbus. Так сложилось расписание полётов, что в течение полутора часов в Воронеже приземлились А-319 авиакомпании «S7 Airlines», за ним А-321 «Nordwind Airlines» и завершил этот своеобразный парад А-320 авиакомпании «Аэрофлот». Также в этот день впервые в аэропорту приземлился Airbus-321 авиакомпании Nordwind Airlines.

20 октября 2015 – началась разработка проекта по удлинению взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Воронеж.

29 октября 2015 – первый в истории Воронежской области дальнемагистральный самолёт Боинг-767 авиакомпании «Северный ветер» приземлился в международном аэропорту Воронеж.

декабрь – январь 2016 – воронежский аэропорт пополняет парк аэродромной техники самолетным тягачом ТМХ-150-18 и перегружателем контейнеров и паллет Trepel CHAMP 70U.

14 января 2016 – в зале международных вылетов аэропорта Воронеж официально открылся магазин беспошлинной торговли Duty Free.

16 января 2016 – впервые за 80-летнюю историю своего существования аэропорт принял грузовой рейс. Теперь в ближайших планах аэропорта – развивать направление авиационных грузоперевозок и завоевать звание грузового хаба Черноземья.

18 февраля 2016 – в международном аэропорту Воронеж прошла вторая ежегодная встреча «Летаем из Воронежа», в которой приняли участие более 140 человек.

апрель 2016 – воронежский аэропорт вышел в online. Теперь официальные страницы аэропорта существуют во всех значимых социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Подписавшиеся пользователи смогут получить информацию об услугах, новинках расписания, о значимых событиях и интересных фактах из жизни аэропорта. Также на официальных страничках любой пользователь сможет задать вопрос, на который оперативно и квалифицированно ответят специалисты воздушной гавани.

Сегодня международный аэропорт Воронеж – успешно развивающееся предприятие авиационной отрасли. Лидируя в Центрально-Черноземном регионе по объему авиаперевозок, оно имеет потенциальную возможность обслуживать 6 соседних областей с общей численностью более 35 млн. человек в радиусе до 500 км. Аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности и служит запасным для Московского авиаузла. На данный момент компания продолжает реализацию инвестиционного проекта «Развитие технической базы аэропорта Воронеж».

Новости аэропорта “Воронеж”

Dillinger

Местный

Hirurg

Особо циничный

shiro

Местный

shiro

Местный

В ближайшие пять лет в Воронеже может появиться новый аэровокзал. Его собирается построить финансовая компания «Аксиома», которая в прошлом году приобрела у авиакомпании «Полет» часть акций аэропорта.

Об этом стало известно во время визита в Воронеж помощника президента РФ Игоря Левитина, сообщает сайт Содружества авиационных экспертов со ссылкой на одно из воронежских СМИ.

По задумке общая площадь будущего терминала составит примерно 25 тысяч кв. метров. Новый аэропорт рассчитан на 1 миллион пассажиров в год — правда, позднее это число собираются увеличить до 3 миллионов. Предварительная стоимость проекта — около 3,5 миллиарда рублей. Кстати, заметим, что в настоящий момент на втором этаже нынешнего аэровокзала идет реконструкция, которую планируют завершить уже этим летом. Средства на обновление были выделены из федерального бюджета — по официальным данным, более 1,8 миллиарда рублей.

Добавим, что до этого, прошлой зимой, во время визита в редакцию «МОЁ!» глава области Алексей Гордеев отметил: «Аэропорт в нынешнем жутком состоянии не может быть лицом Воронежа». Среди основных проблем оказались устаревшие здание аэровокзала и инфраструктура, высокие цены на билеты и так далее.

Сейчас в здании должны появиться зона досмотра и второй зал ожидания для пассажиров. Но главное, новый объект никак не будет связан с имеющимся аэропортом. Наоборот, уже высказываются идеи о том, что последний превратят в автовокзал. Таким образом, два объекта смогут образовать новый многофункциональный транспортный узел, который будет находиться недалеко от федеральной трассы М-4 «Дон». Ожидается, что проект строительства будет полностью разработан уже к июлю 2015 года.

shiro

Местный

За последний год в воронежском аэропорту в пять раз уменьшилось количество задержек рейсов из-за неблагоприятных погодных условий. Ещё один результат проводимой здесь реконструкции — возможность принимать среднемагистральные самолёты типа «Боинг-737-800» и «Аэробус-319». А 21 июня наш аэропорт впервые обеспечил приём самолётов Ил-76 МЧС России, на борту которых были беженцы с юго-востока Украины.

— Событие уникально, — отмечает Андрей Шагунов, заместитель директора аэропорта по развитию. — В первую очередь потому, что хоть мы и получили весной разрешение принимать Ил-76, но это всё было на бумаге. Здесь же пришлось экстренно, меньше чем за час отработать его посадку в реальных условиях. Обращение от МЧС поступило ко мне в 13.40, а уже к 16.30 все службы аэропорта совместно со спасателями были готовы для обеспечения приема беженцев в аэропорту «Воронеж». Да и мероприятия, проведённые здесь сразу же по прилёте бортов МЧС, сами спасатели оценили по самому высшему уровню: в аэропорту удалось в кратчайшие сроки организовать работу психологов и медиков, а также обеспечить более сотни прибывших питанием.

Но если с технической стороной вопроса всё более-менее понятно, то с эстетической точки зрения до звания международного аэропорт пока не дотягивает. Хотя жизнь в здании аэровокзала по сравнению с ситуацией ещё пятилетней давности уже кипит. В июне, например, количество рейсов на прилёт и вылет в пиковые дни достигало 50 (10 из которых — среднемагистральные).

Среди перевозчиков аэропорта сегодня уже около десятка компаний — «Руслайн», «ЮтЭйр», «Оренбургские авиалинии», NordWind, Ellinair, Air Europa и некоторые другие. Благодаря им у воронежцев появилась возможность вылететь из столицы Черноземья уже в семь стран — Грецию, Испанию, Турцию, Тунис, Чехию, Германию, Армению. Но это только начало.

– Какую работу ещё предстоит сделать для того, чтобы воронежцы смогли гордиться «воздушными воротами Черноземья» и когда она завершится?
– Реконструкция ведётся сегодня в ускоренном режиме. Осенью она выйдет на финишную прямую. Уже в ближайшее время завершатся работы на привокзальной площади. А вот в самом здании аэровокзала кроме замены всех коммуникаций и ремонта одним из главных новшеств будет разнесение зон вылета и прилёта. Если сейчас они ютятся на первом этаже, то в ближайшем будущем зона вылета переедет на второй и станет намного больше и комфортнее. Здесь же расположится и зона досмотра. Всё это позволит обеспечить качественное обслуживание 320 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 220 — на международных. После проведения полной реконструкции аэровокзального комплекса он сможет обслуживать до 800 тысяч пассажиров в год. Постепенно вводится в строй и новое оборудование. Сейчас уже полным ходом используется новый трап для среднемагистральных самолётов и машина для загрузки самолётов питанием. В июле пассажиров ожидает ещё одно знаковое событие: приедут два новых перронных автобуса для доставки пассажиров и спецтехника для выгрузки и доставки багажа.

Продолжается и ремонт перрона с рулёжными дорожками, которые полностью доделают в 2015 году. Тем не менее, как мы говорили, уже сегодня изменения позволяют принимать среднемагистральные самолёты. В пятницу, например, мы увидели, как прилетел рейс из Барселоны. На фоне белоснежного самолёта символично смотрелась техника, которая дробила покрытие старого перрона и превращала его в «подушку» для нового.

— В производстве бетона для него мы используем современные технологии и компоненты. Они гарантируют перрону 15 лет безупречной службы даже при самой жёсткой эксплуатации, — говорит Андрей Шагунов. — Пришлось несколько раз переделывать, но теперь мы уверены в качестве покрытия. Как признался мне один из зам. руководителей Росавиации, наш перрон намного лучше, чем в недавно реконструированных аэропортах Екатеринбурга и Уфы.

Отметим, что по федеральной программе в воронежском аэропорту предусмотрено ещё одно удлинение взлётно-посадочной полосы. Это позволит принимать и дальнемагистральные самолёты типа «Боинг-767-300». Они смогут летать в Таиланд, Китай, Вьетнам и Индию.

Впрочем, изменения коснулись не только строительной, но и технической стороны вопроса. Например, новая светосигнальная система позволила принимать и отправлять рейсы даже при сложных погодных условиях. Если в прошлом году туманы в декабре, январе и феврале фактически парализовали работу аэропорта — более половины рейсов были задержаны или отменены, то в этом задержек стало почти в пять раз меньше.

— Раньше даже лёгкий туман на уровне 60 — 80 метров или гроза означали изменения в расписании. Теперь всё стабильно. Футбольные сборные могут спокойно прилетать, — шутит Андрей Шагунов, намекая на историю четырёхлетней давности, когда матч между командами России и Бельгии в Воронеже едва не отменили из-за тумана, который не позволял приземлиться самолёту с футболистами.

Как сообщили нам в финансовой компании «Аксиома», в связи с возросшим числом рейсов сегодня совместно с областными властями решается вопрос и транспортной доступности аэропорта: разрабатывается возможность открытия новых автобусных маршрутов. Также будут расширены подъездные пути к аэровокзалу.

Международные аэропорты классифицируются по уровню сервиса для пассажиров. Уровень «А» считается отличным, а уровень «D» низшим уровнем, допустимым в пиковые периоды. Большинство международных аэропортов ориентируются на уровень «С», который предоставляет приемлемый уровень комфорта — от системы общепита до пропускной способности. К аэропортам категории «С» будет относиться и наш аэропорт.

Читайте также:  Как украсить дачный домик — несколько полезных советов
Ссылка на основную публикацию
January 28th, 2015, 04:07 PM#1229