Размещение информации о строительстве и округах города Москва

Закон г. Москвы «Градостроительный кодекс города Москвы» от 25.06.2008 N 28 ст 68

Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы – в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

2) проектам правил землепользования и застройки, проектам изменений правил землепользования и застройки – в границах территории, применительно к которой подготовлены указанные проекты. По решению городской комиссии публичные слушания, указанные в настоящем пункте, проводятся в отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территории которых разработаны указанные проекты.

Проведение публичных слушаний по проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным исключительно в соответствии с частью 12 статьи 78 настоящего Кодекса, не требуется;

3) проектам территориальных, отраслевых схем (за исключением проектов отраслевых схем, указанных в пункте 2 части 1 статьи 32 настоящего Кодекса), содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, – в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов;

3.1) проектам отраслевых схем, указанных в пункте 2 части 1 статьи 32 настоящего Кодекса и содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, – в целом по городу Москве;

4) проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, – в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве;

5) проектам межевания территорий – в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты;

6) утратил силу с 1 июля 2017 года. – Закон г. Москвы от 15.03.2017 N 9;

7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства – в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, либо в целом по городу Москве.

2. Участниками публичных слушаний являются:

1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

3. Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

4. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Решением городской комиссии полномочия по проведению публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 4 и 7 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по подготовке и утверждению заключения о результатах публичных слушаний, могут быть переданы соответствующей окружной комиссии. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

1) по проектам Генерального плана города Москвы – не менее одного и не более трех месяцев;

2) по проектам правил землепользования и застройки – не менее двух и не более четырех месяцев;

3) по проектам, указанным в пунктах 3 и 3.1 части 1 настоящей статьи, – не более двух месяцев;

4) по проектам, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, – не менее одного и не более трех месяцев;

5) по проектам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, – не более одного месяца.

5. Публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее – экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети “Интернет”, на котором размещен обсуждаемый проект.

7. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

1) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района, поселения города Москвы, на территории которых проводятся публичные слушания;

2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;

3) направляется письменно в представительные органы муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) распространяется в качестве официальной информации:

а) через электронные средства массовой информации;

б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети “Интернет”;

в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;

г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

8. Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

9. Экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки – в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе, поселении города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы;

2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки – в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в границах территорий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи соответственно;

3) по проектам, указанным в пунктах 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, – в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в местах, определяемых окружными комиссиями.

10. В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

11. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов.

12. До начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

13. Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

14. На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации.

15. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

16. Собрания участников публичных слушаний по проектам, в границы разработки которых входят территории двух и более районов или поселений города Москвы, расположенные в пределах одного административного округа города Москвы, могут проходить в форме телевизионной конференции одновременно в соответствующих районах, поселениях города Москвы. В этом случае устанавливается телевизионная связь, обеспечивающая прямую, в режиме реального времени трансляцию всех выступлений во все помещения, в которых проходят собрания участников публичных слушаний, а также обеспечивающая видеозапись выступлений участников публичных слушаний. Ход такой конференции транслируется по кабельному телевидению и в сети “Интернет”.

17. В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

18. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

19. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

Читайте также:  Крупный выбор одежды в интернет магазине одежды olioli.com.ua

1) проект, представленный на публичные слушания;

2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

21. Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

22. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, а также в случае передачи одной из окружных комиссий полномочий по проведению публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктами 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

23. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

3) содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;

4) аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.

24. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

25. Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

26. Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект – применению.

Генеральный план города Москвы до 2035 года

О проекте

15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.

Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.

Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.

Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.

Внимание, файл 150 мегабайт

Внимание, файл 120 мегабайт

В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности. И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств

«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.

В Новой Москве будет осуществлено масштабное строительство объектов внеуличного транспорта. В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».

К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.

Приложения к Генеральному плану:

Положения о территориальном планировании города Москвы. Книга 1

Карты, схемы территориального планирования города Москвы. Книга 2

Карты, схемы территориального планирования города Москвы. Книга 3

Размещение информации о строительстве и округах города Москва

Please follow & like us 🙂

ПЗЗ города Москвы — документ градостроительного зонирования территории города. Текущая версия утверждена Правительством Москвы 18 марта 2017 года. Основной задачей документа является определение видов капитального строения и разрешенного использования земли. Именно в ПЗЗ смотрят, какие здания разрешено строить в определенной части города. За счет этого удается создать единый архитектурный ансамбль, а также позаботиться о соблюдении экологических требований. Правила землепользования и застройки определяют характеристики строительства: плотность размещения объектов, этажность, предельный процент зданий в рамках определенного участка. При подаче застройщиком проекта строительства Мосгорстройнадзор проверяет, не нарушаются ли параметры ПЗЗ, и только после этого выдает разрешение на строительные работы.

На нашем сайте можно скачать правила землепользования и застройки Москвы в удобном формате. Документ включает 13 книг. В первой приведены общие положения о градостроительном зонировании, порядок внесения изменений в ПЗЗ, условные обозначения и т.д. Оставшиеся книги делятся по административным округам. В каждой можно открыть функциональные зоны (например, чтобы определить места, подходящие для капитального жилищного строительства). На нашем сайте вы можете посмотреть не только ПЗЗ Москвы, но и правила застройки и землепользования разных районов Московской области.

Благодаря правилам землепользования и застройки достигается целый ряд целей:

  • У застройщиков есть возможность быстро получить доступ к информации о возможностях строительства в конкретном районе.
  • Удается избежать хаотичной застройки, портящей внешний вид города и нарушающей экологические нормы.
  • Достигается эффективная защита объектов культурного наследия.
  • Предотвращаются конфликты между застройщиками, отстаивающими свои интересы: благодаря ПЗЗ удается регулировать воплощение даже масштабных градостроительных проектов.

Если вы посмотрели ПЗЗ Москвы на 2018 год и у вас остались вопросы, задайте их экспертам SmartChoice! Они помогут расшифровать схемы и при необходимости подобрать земельный участок, подходящий под ваши задачи!

Можно ли внести изменения в ПЗЗ Москвы или Московской области?

Процедура доступна физ- и юрлицам. Алгоритм действий будет отличаться для Москвы и Московской области, однако процесс изменения ПЗЗ в любом случае будет длительным и требующим большой подготовительной работы.

Для изменения ПЗЗ Москвы первым шагом станет анализ градостроительного потенциала земельного участка. Далеко не всегда градостроительная документация позволяет изменить план землепользования и застройки: оценить возможности и при необходимости предложить альтернативные варианты — задача юриста.

Следующий шаг — разработка материалов для обоснования изменений. Застройщик должен показать текущую и планируемую застройку или реконструкцию и аргументировано доказать необходимости изменения ПЗЗ. С проектом нужно обратиться в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Документы передадут в Москомархитектуру. Комитет подготовит материалы для общественных слушаний. По их результатам будет составлен протокол. Его представят правительству муниципального образования. При положительном решении в ПЗЗ будут внесены изменения, а застройщик сможет получить новый генеральный план земельного участка.

Детально проанализировать правила землепользования и застройки поселения Московской области или района Москвы— первая задача, которую ставят перед собой специалисты Smart Choice. Необходимо определить, есть ли возможность изменения ПЗЗ в соответствии с генеральным планом развития Москвы. Также отказ можно получить, если земельный участок будет использоваться неэффективно либо помешает другим гражданам реализовать свои права и интересы.

1. Основные положения

1.1. Настоящий порядок в соответствии с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 “О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве” и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП “О порядке внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе” регламентирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе Москве, в том числе обращения по объектам категории III, по которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме распоряжения префекта административного округа.

1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращения рассматриваются в Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее – Управление координации) по видам обращений, согласно п. 1.1 настоящего постановления.

1.3. Обращения правообладателей, указанных в пункте 1.1.1 настоящего постановления, рассматриваются исключительно при наличии акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции или градостроительного плана земельного участка.

Акт разрешенного использования или градостроительный план земельного участка выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструкции) градостроительного объекта.

1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на производственных территориях с оформлением соответствующих распорядительных документов принимаются в установленном порядке по результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников земельных участков, расположенных в границах территории предполагаемого строительства без изменения границ существующего земельного участка

2.1. По поручению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращение правообладателя с приложенным пакетом документов согласно приложению 2 к настоящему постановлению представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта и в префектуру соответствующего административного округа для подготовки проекта распорядительного документа Правительства Москвы.

Читайте также:  Как правильно выбрать натяжной потолок для кухни

Срок подготовки Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и предложений по объему компенсации городу за инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру – 30 дней.

Срок подготовки проекта распорядительного документа в префектуре административного округа с момента получения заключения из Департамента экономической политики и развития города Москвы – 15 дней.

2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой административного округа проект распорядительного документа, включая экономические условия реализации инвестиционного проекта, представляется префектурой правообладателю (заявителю) для согласования.

При отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.

2.3. После согласования заявителем представленных материалов проект распорядительного документа передается префектурой административного округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы.

2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта распорядительного документа с обязательным информированием заявителя 45 дней.

2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о реализации градостроительных проектов, в том числе правообладателей на территории предполагаемого строительства, реконструкции ( п. 1.1.2 и 1.1.3 настоящего постановления)

3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, развития и реконструкции города Москвы, и по его поручению направляются для подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления заключений в Управление координации – 2 недели).

3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы – для подготовки заключения о возможности использования указанного земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию строительства, разработке градостроительной документации либо выполнению работ по подбору участка с приложением кадастровой справки градостроительного кадастра города Москвы.

3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы – для подготовки заключения по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на его территории здания и сооружения, целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях.

3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа – для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по указанному адресу.

3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы – для подготовки заключения о наличии (или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адресных перечнях соответственно:

– жилищного назначения и социальной сферы – в адресных перечнях для разработки документации и определения направления строительства (за счет средств городского бюджета или проведения инвестиционных конкурсов (аукционов) – в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП “О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства”;

– нежилого назначения – в адресных перечнях для подготовки предпроектной и лотовой документации для последующего проведения конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке.

3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с учетом функционального назначения объекта – при необходимости – для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.

3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п. 1 органами исполнительной власти города Москвы, Управление координации представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения:

3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП “О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов”, с информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы.

3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках строительства градостроительного объекта, предоставлении в порядке, согласно п. 4 настоящего постановления, земельного участка под строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном заключении Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектуры соответствующего административного округа.

Одновременно представляется проект поручения префектуре соответствующего административного округа либо отраслевому органу исполнительной власти города Москвы о подготовке проекта распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы – о включении адреса в соответствующий адресный перечень (п. 1.4).

3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.

3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения, соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управлением координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

3.4. Срок ответа инициатору обращения – 30 дней.

4. Подготовка и оформление проекта распоряжения Правительства Москвы о строительстве, реконструкции градостроительных объектов

4.1. Префектура административного округа либо отраслевой орган исполнительной власти города Москвы на основании соответствующего поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содержащимся в проекте документа, направляют его в Управление координации для представления первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для последующего согласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке.

4.2. Начальник Управления координации – ответственный исполнитель по проекту распорядительного документа – представляет его на визирование первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для направления проекта на согласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы городского управления, и другим членам Правительства Москвы по принадлежности.

4.3. Управление координации передает органу исполнительной власти, представившему соответствующий проект распорядительного документа в Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для доработки проекта.

4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство Москвы.

4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции градостроительных объектов определяются в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.

к постановлению Правительства Москвы

от 25 января 2005 г. N 43-ПП

Приложение 2. (Введено дополнительно. Изм. № 2)

Перечень
документов, представляемых в Департамент экономической политики и развития города Москвы

1. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции или градостроительный план земельного участка.

2. Схема инженерного обеспечения объекта (объектов), подготовленная на основании выданных в установленном порядке технических условий на присоединение с выделением затрат объектного и городского значения, в том числе включающая их стоимостные показатели.

3. Копии договоров аренды рассматриваемых земельных участков.

4. Копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, вовлекаемое в проект, с приложением экспликаций БТИ или (и) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю.

5. Справка о функциональном назначении и составе площадей объекта (объектов), предлагаемых к строительству и реконструкции при реализации проекта, составляемая инвестором на основании разработанной предпроектной градостроительной документации.

Расширение Москвы в 2019-2020 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий на сайте Недвио

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Читайте также:  Остекление и отделка лоджий — недорогой ремонт под ключ

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка. Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта. Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Размещение информации о строительстве и округах города Москва

Соответствующий приказ руководства строительного ведомства направлен на регистрацию в Минюст.

Напомним, что с 1 января 2018 г. заработала Единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС). Согласно закону об участии в долевом строительстве застройщики обязаны размещать в ЕИСЖС информацию, которую публикуют на собственных сайтах. Вместе с тем до сих пор отсутствовал нормативный акт, которым бы определялся порядок размещения информации застройщиками в ЕИСЖС. После регистрации приказа Минстроя России в Минюсте необходимая нормативная база появится.

Как ранее сообщал портал ЕРЗ, проект приказа Минстроя Россия «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения застройщиками информации в единой информационной системе жилищного строительства» был размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения, которое проводилось до 29 января 2018 года.

Согласно документу размещение информации осуществляется через личный кабинет застройщика. Регистрация и вход в Личный кабинет производятся через портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

Приказ содержит исчерпывающий перечень информации, которую застройщик обязан размещать в ЕИСЖС. Такая информация разделена на три группы:

• информация о разрешениях ‎на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

• информация ‎о проектах строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства;

• информация о деятельности застройщика.

Информация должна размещаться застройщиками в ЕИСЖС в виде файлов, либо путем заполнения интерактивных форм.

В настоящий момент в ЕИСЖС зарегистрировано более 3 тыс. застройщиков. По оценке портала ЕРЗ это порядка 70% от общего количества застройщиков, осуществляющих жилищное строительство. Совокупный объем строительства этих компаний составляет более 85 млн кв.м. Указанные застройщики разместили в ЕИСЖС информацию в отношении 9 591 объекта, в том числе 6 139 проектных деклараций.

Всего в системе зарегистрированы застройщики из 81 субъекта РФ. Наибольшее количество застройщиков, зарегистрированных в ЕИСЖС, находятся в г. Москве — 8,2%, г. Санкт-Петербурге — 5,2%, Краснодарском крае — 5,1%, Московской области — 4,8%, Калининградской области — 4,6%.

Ответственность за неразмещение информации в ЕИСЖС

В настоящее время К одекс об административных правонарушениях не содержит специальной нормы, устанавливающей ответственность за нарушение обязанности застройщика по размещению информации в ЕИСЖС. Вместе с тем, согласно судебной практике (см. публикации ЕРЗ здесь и здесь) после вступления в силу приказа Минстроя России за неразмещение информации в ЕИСЖС или размещение в ней недостоверной информации застройщик может быть привлечен к ответственности по статьям 14.8 и 14.28 КоАП.

Кроме того, как ранее сообщал портал ЕРЗ, в дополнение к законопроекту об ужесточении требований к долевому строительству (он принят депутатами в первом чтении 24 января 2018 года) в Госдуму внесен еще один документ, который является спутником первого. Это изменения в КоАП, предусматривающие систему серьезных штрафов. С момента вступления в силу поправок к КоАП обязанность застройщиков размещать информацию в ЕИСЖС будет подкреплена специальной нормой об административной ответственности.

В соответствии с этими поправками статья 14.28.2 КоАП предполагает административную ответственность застройщиков, должностных лиц органа контроля в сфере долевого строительства, Росреестра, иных органов и организаций, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в ЕИСЖС.

Ответственность будет наступать за:

• нарушение установленных порядка, способов и (или) сроков размещения информации;

• размещение информации не в полном объеме;

• размещение заведомо искаженной информации.

Размер штрафа для должностных лиц определен в размере 30 тыс. руб.; для юридических лиц — 200 тыс. руб.

При повторном нарушении размер штрафа для должностных лиц увеличивается до 100 тыс. руб., для юридических лиц — до 300 тыс. руб. Должностные лица могут быть подвергнуты дисквалификации на срок до трех лет.

Предполагается, что после принятия документа в весеннюю сессию Госдумы данный закон вступит в силу с 1 июля 2018 года.

Другие публикации по теме:

Ссылка на основную публикацию