Путешествия. Как правильно ездить на горном велосипеде?

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Как путешествовать на горном велосипеде?

М ногие люди считают, что горный велосипед – лучшее транспортное средство, изобретенное человечеством, для путешествий. Он позволяет выезжать за пределы дорожного покрытия, ездить вдали от гула уличного движения и шума современной цивилизации. В то время как на простых велосипедах изучают непроходимые участки земли в течение нескольких поколений, горные велосипеды с крепкими рамами, подвеской, и широкими, узловатыми шинами позволяют сделать это легче и веселее. Проще говоря, горные велосипеды навсегда изменили и расширили велоспорт, открывая новые местности для изучения.

Если есть желание ездить вдали от автомобильного движения и в тишине, неважно будь-то железнодорожный переезд, сельская дорога или альпийские велосипедные тропы — эта статья покажет, как осуществить путешествие на горном велосипеде. Один недостаток: ночной кемпинг для велосипедистов в горах, но эти советы в других статьях. Кроме того, данная статья не предполагает быструю езду на велосипеде. Следующие советы представлены для комфорта и удовольствия, а не для большой скорости.

Велосипеды


Все начинается, естественно, с выбора горного велосипеда. Туристические велосипеды и велосипеды для велокросса подойдут для прогулок по железнодорожным тропам и менее прочным грунтовым дорогам, но если предстоит путешествие по камням, ухабам, тропам, лучше использовать настоящий горный велосипед. Те же передние амортизаторы (т. е. амортизационная вилка) настоятельно рекомендуется использовать на любые, но короткие поездки. Это удобно для рук, запястий, плеч, шеи и позвоночника.

Многие задаются вопросом, нужна ли задняя подвеска. Не обязательно, но с ней ездить более комфортно. Технология производства подвесок уже дошла до того, что даже недорогие велосипеды имеют надежные, эффективные задние амортизаторы. Оснащенный подвеской велосипед делает езду по ухабистой дороге более комфортной, а также улучшается сцепление и управляемость на неровных спусках и подъемах. Недостатком является то, что, по сравнению с велосипедами без задней подвески, они тяжелее и имеют более сложный механизм, который нуждается в обслуживании и может сломаться.

Следовательно, если постоянно приходится сталкиваться с ездой по ухабистым дорогам, лучше использовать велосипед с подвеской. Это, конечно, не обязательно, но практичнее. Для поездок в менее развитых странах лучше использовать хардтейл, который имеет простой механизм.

Очень важен выбор рамы. Здесь нет конкретных указаний, но есть некоторые рекомендации. Некоторые рамы отличаются приемлемым качеством. Если вы путешествуете на хардтейле, лучше по возможности использовать стальную или титановую раму. Алюминиевая более жесткая и «ощущает» практически все неровности. Для поездок в менее развитых странах существует не так много рекомендаций: выбирайте стальную раму. Она отличается жесткостью и прочностью, и при поломке может быть отремонтирована в любом населенном пункте.

29-дюймовые колеса популярны для горных велосипедов, а большой размер делает их предпочтительными для грунтовых дорог. При одноколейной или неровной езде с наполненными корзинами большей прочностью и маневренностью отличаются 26-дюймовые колеса.

Как выбрать велосипед для туризма – видео

Снаряжение велосипедистов


Есть три хороших варианта для перевозки вещей: корзина, прицеп или ультралайт. Прицепы, в частности боб-трейлеры, стали выбором большинства горных велосипедистов, и для этого есть причина. Они простые, крепкие и относительно легкие в использовании. Их выдерживает велосипед, они не требуют использования дополнительных корзин и очень хороши в управлении даже на неровной, каменистой почве. Их узкий профиль и одноколесная конструкция удобна на узких тропах. Вы не ошибетесь, выбрав боб-трейлер.

Некоторые люди по-прежнему предпочитают коробки и корзины, и с ними, конечно, тоже можете ездить. При использовании корзин необходимо наличие особо прочных колес, но это того стоит для велосипедистов, которые предпочитают компактность. Такой велосипед легче транспортировать за границей и в зарубежных странах. Переправа через реки, перелет, и других неудобства переносятся проще с корзинами, чем с прицепом. Многие рамы горных велосипедов (по непонятным причинам) не имеют креплений для багажа, но Old Man Mountain производит отличные корзины, которые можно установить практически на любой горный велосипед. Корзины отлично подойдут при езде по рыхлой дороге, но для более прочной дороги использование боб-трейлера является более надежным.

Последний вариант и единственный выбор при многодневной езде по синглтреку использовать ультралайт. При этом нет потребности в прицепе или корзине, которые слишком тяжелые и громоздкие для таких прогулок. Используется минимальное, более легкое снаряжение, вес которого не превышает 7 килограмм. Пока это новый, развивающийся стиль езды. Самый популярный метод – использование водонепроницаемого компрессионного мешка, содержащего спальный мешок, одежду, палатку и продукты, на заднем багажнике. Оставшиеся вещи помещаются в рюкзаке.

Езда ультралайт – элегантный, эффективный и удобный способ езды, независимо от того, какое путешествие выбрано. Для опытных велосипедистов – это открытие, новый уровень путешествий.

Важное примечание: некоторые люди по непонятным причинам выбирают горный велосипед без прицепа или корзин, но путешествуют с огромными рюкзаками.

Другие принадлежности

Полноподвесочные дисковые тормоза хорошие, но не необходимые. Это неудачный выбор для менее развитых стран, но стоит обратить внимание при езде на мокрых и крутых участках, или техничное катание. Ручки с механическими дисковыми тормозами легче и проще, чем гидравлические.Если используется велосипед с передней амортизационной вилкой, необходим определенный подседельный штырь. Это имеет большое значение при многодневной езде.

Нужно оставить ультражесткую велосипедную обувь дома и найти пару, имеющую гибкий носок, для большего комфорта и удобства при ходьбе. Хороший горный тур на велосипедах всегда потребует пешие прогулки.Если планируются большие подъемы, необходимо убедиться в наличии легкого снаряжения. Дополнительный вес может вызвать трудности при восхождении. Наконец, много велосипедистов надевают мешковатые шорты, которые не оскорбительны для жителей сельских населенных пунктов и имеют преимущества по сравнению с лайкрой, например, большие карманы (не стоит недооценивать их полезность) и повышенную износостойкость.

Читайте также:  Дизайн зала в доме: особенности отделки и оформления (101 фото)

Необходимые навыки

Для горного велосипеда более необходима сильная верхняя часть тела и определенные навыки езды, чем для шоссейного. Но даже если вы умеете ездить только на обычном велосипеде, нет никакой причины для отказа от длительного путешествия по грунтовой дороге и проведении времени занятием тяжелой атлетикой и получением навыков.
Для совершения путешествия необходимы базовые навыки, которые не очень сложны и изложены в других статьях.

Понадобится умение читать карты для определения маршрута. Конечно, это не все удовольствие — найти путь в незнакомой стране. По своей природе, путешествие на горном велосипеде возможно вдалеке от цивилизации. Это является самым привлекательным и означает, что надо полагаться только на себя и своих партнеров по езде в любой ситуации. Приобрести аптечку, тщательно выбрать свой маршрут и рассказать другим людям, куда собираетесь.

Вещи в дорогу

При длительном путешествии на горном велосипеде также необходимы следующие вещи:

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 346

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» – она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» – нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.


Путешествия. Как правильно ездить на горном велосипеде?

Они позволяют ехать быстрее или затрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия. Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуациях ехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем).

Впрочем, целесообразность многоскоростной трансмиссии на велосипеде сегодня почти ни у кого сомнений не вызывает. Остается лишь вопрос в правильном переключении передач. Как же правильно переключать передачи? Сформулируем несколько несложных, но важных правил:

1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам).

2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю.

3. Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).

4. Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи, переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).

5. Избегайте больших «перекосов» цепи.

Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:

Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.

Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить о правильном каденсе, который в общем случае при равномерном движении не должен опускаться ниже 60 оборотов в минуту. И помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.

В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации. Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.

Передачи были придуманы для удобства и более комфортной езды на байке, благодаря ним можно выбрать оптимально нужное усилие, прикладываемое на педали, для того чтобы велосипедист с легкостью преодолевал препятствия на своем пути (подъемы, спуски, грунт) Механизмы переключателей передач на горном велосипеде бывают нескольких типов:

К переключателям вращательного типа (grip-shift, revoshift) – работают по типу похожему на ручку газа на мотоциклах. Переключение передач осуществляется путем вращения специальной ручки переключения на манетке – на себя или от себя.

К рычажковым механизмам (rapid-fire, trigger, dual-control) относятся манетки которые переключают скоростя с помощью одного или двух рычажков. Бывают однорычажные и двух рычажные. В двухрычажных манетках – один рычажок отвечает за повышение передачи, а другой наоборот, понижение.

В основном на современных скоростных велосипедах правый переключатель отвечает за переключение задних скоростей, а левый – передних.

Скоростные велосипеды обычно имеют 3 звезды спереди и 6-10 (+/- 2) сзади. Если смотреть на цифры на манетках, передние звезды от 1-3 идут на увеличение (1- самая маленькая звезда), а задние, наоборот – в сторону уменьшения (1 – самая большая).

Вот еще советы, как правильно переключать передачи:

1. Если на левой манетке (передние звезды) переключатель находится в положении “3” (самая большая звезда) – в основном используется для разгона по ровной дороге, с этой звездой рационально использовать маленькие задние звездочки на заднем колесе.

2. Маленькая передняя звезда положение “1”, рационально использовать с большими звездами на заднем колесе. Это понадобиться при значительных подъемах, езде по бездорожью, песку и т д.

3. При переключениях передач в идеале надо чувствовать самому велосипед, контролировать нагрузку на педали, в общем, все придет со временем само.

Дополнительные правила переключения скоростей на велосипеде:

1. Не повышайте передачу при преодолении подъемов, необходимо заблаговременно переключиться на пониженные перед горой.

Читайте также:  Роскошный дизайн-проект семейного дома с панорамными окнами

2. Переключайтесь так, чтобы избежать сильного перекоса цепи. Например, на передней звезде цепь находится на самой большой звезде (3) и сзади тоже на самой большой (1) – будет перекос.

3. Переключение скоростей необходимо осуществлять во время движения велосипеда.

4. Избегайте резкого переключения, сразу через несколько звезд, переключение должно быть поочередным. Необходимо перед переключением дождаться четкости работы предыдущей, затем переключать на следующую.

5. Не начинайте езду с самых скоростных передач, чтобы не порвать цепь или сломать переключатель. Старайтесь, чтобы переключение было сбалансированным, если нагрузка на педали большая – необходимо перейти на более легкую передачу.

Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт — что может быть проще. Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия. А ведь согласованность действий при езде на велосипеде — это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия.

В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.

Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:

· Слишком тяжёлая передача — распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до

60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье…

· Кривая передача — не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи — когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.

· Переключение под нагрузкой — так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее. . .

· Закусывание цепи — это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными

· Проскакивание цепи — например вы поставили новую цепь на уже походившую кассету (к слову, ресурс цепи

1500 км). В следствии этого, при увеличении нагрузки на педали, цепь проскакивает и педали неприятно проваливаются. Это нужно учитывать и поездить более аккуратно, пока всё не притрётся. Даже для довольно сильно ходившей кассеты срок притирания — примерно около 200 километров пробега.

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Путешествия. Как правильно ездить на горном велосипеде?

Езда на велосипеде по всей страны является одним из тех эпических путешествий, о которых многие мечтают и довольно многие эти мечты осуществляют. Будь то из-за любви к езде на велосипеде, желания увидеть вашу (или другую) страну в более медленном темпе или просто потому что это серьезное достижение.

Езда на велосипеде по всей стране может быть целью в жизни. Пейзажи страны, культура или любая другая личная причина может привлечь вас к такой идее. Если вы хотите принять участие в этой все более популярной деятельности, вам нужно хорошо подготовиться, быть в форме и знать, как отремонтировать ваш велосипед в любую погоду и в любой ситуации. Награды перевесят все усилия!

Давайте разберем детально весь процесс путешествия на велосипеде по всей стране.

1. Купите хороший качественный велосипед. Вы конечно можете одолжить или взять напрокат велосипед, но если что-то случится с ним, то вы потратите больше денег, чтобы отремонтировать или заменить его, чем бы вы действительно потратили на покупку нового велосипеда, поэтому рекомендуется приобрести свой собственный велосипед. Если у вас уже есть велосипед, он подойдет, если он находится в хорошем состоянии и имеет большой запас прочности. Если вы не уверены в этом, то лучше купить новый велосипед специально для вашей поездки по стране. Другой подход заключается в поездке на старом велосипеде с готовностью приобрести новый в пути, если понадобиться. Недостатком является то, что вам нужно знать, где можно приобрести велосипед, который вы хотите.

  • Рама вашего велосипеда должна быть выбрана из предполагаемого путешествия. Легкая рама подойдет лучше всего. Лишние килограммы прочной стальной рамы «туристического велосипеда» не нужны в велопоходе.
  • Проверьте все элементы велосипеда, доверив такую работу профессионалам. Замените все детали, которые имеют существенный износ.

2. Подготовьте себя. Вы должны подготовить себя как физически, так и психологически. Осознайте, что вы будете нуждаться в способности переносить трудности, такие как ужасная погода, влажная и грязная одежда, случайные падения, усталость и проблемы в поиске жилья. Погода, еда, жилье, уровень физической подготовки и наличия финансов может оказать пагубное воздействие на ваше психическое благополучие. Если вы хорошо подготовились перед поездкой, то стрессовых ситуаций будет меньше.

  • Для подготовки физически, вам нужно будет получить хорошую физическую форму. Начните с езды на велосипеде на короткие расстояния, по крайней мере шесть дней в неделю. Начните бегать по утрам и похудейте. Каждый килограмм на вашем теле вы должны будете везти на велосипеде, так что избавьтесь от лишних кило. Вы должны практиковать поездки на большие расстояния и сделайте много подъемов и спусков — ездите на работу и обратно, по любому поводу, желательно в любую погоду.
  • Попробуйте поездить с нагруженным велосипедом, чтобы таким образом приспособиться к длительной поездке с вещами, необходимыми в велопоходе. Это будет ценный опыт.
  • Настройтесь на позитив! Посмотрите карту вашей страны и скажите себе: «Я могу это сделать!». Многое из того, что вам предстоит пройти будет зависеть от силы воли и решимости, продолжайте ехать, даже когда вы заболели и хотите остановиться. Использование визуализации и положительный образов достижения поставленной цели, как используют спортсмены, будет одним из способов помочь вам остаться на трассе.

3. Продумайте заблаговременно все детали своей поездки. Планируйте, каким путем вы собираетесь ехать, а также возможные объезды на своем пути. Это также хорошая идея, чтобы знать варианты объездов ради безопасности — если дорога или трасса закрывается из-за оползня или несчастного случая, какие альтернативные маршруты доступны для вас? Вы должны начать все продумать с самого начала. Есть много других вещей, чтобы рассмотреть, такие как:

  • Узнайте, сможете вы ездить на автомагистралях / автострадах и улицах, основных дорогах / шоссе и т.д. Многие крупные дороги не предназначены для езды на велосипеде, так что надо знать заранее. Лучшие маршруты — низкий уровень трафика автомобилей и наличие асфальтного покрытия. В то время как гравийные или грунтовые дороги также подходят для езды, лучше свести их к минимуму. Также обратите внимание, чтобы участки дороги без магазинов и других благ цивилизации не превышали 50 км. Если вам нужно ехать такое большое расстояние, убедитесь, что у вас есть достаточные запасы воды, пищи.
  • Знайте, сколько времени потребуется, чтобы добраться к месту назначения, будьте разумными в вашей оценке. Планируйте меньше времени езды по крайней мере в начале и большим количеством приятного экскурсионного отдыха.
  • Будете ли вы ездить в одиночку или с компаньоном? В одиночку менее безопасное путешествие, хотя для некоторых это предпочтительный подход. Путешествие в группе все-таки имеет больше преимуществ, поэтому рекомендуется путешествовать по крайней мере с еще одним человеком.
  • Подумайте заблаговременно о ночлеге. Довольны ли вы сном в палатке или вы бы предпочли варианты размещения с кроватью и подготовленной едой каждую ночь? Выбор будет влиять на бюджет поездки, места, личные предпочтения и наличия других возможностей. В некоторых местах потребуется предварительные заказы, даже кемпингов, поэтому потратьте время на изучение этого вопроса. Во многих случаях, вы должны будете звонить заранее, чтобы зарезервировать место для палатки или для комнаты, так что примите это во внимание. И не пренебрегайте друзей, семью и другие бесплатные предложения комфортного проживания по пути!
  • Решите, в какое время дня вы будете ехать на велосипеде, а когда вы будете останавливаться. Ориентируйтесь, когда темнеет и рассветает, чтобы правильно рассчитать время.
  • Выберите сезон с умом. Велоспорт, когда идет снег или в самое жаркое время года не лучшее решение. И не забудьте о направление ветра! Всегда намного легче крутить педали по ветру, а не против него, постарайтесь получить информацию об этом.
  • Возьмите во внимание подъемы и спуски на горы. Это особенно важно для людей, у которых есть проблемы со здоровьем.
  • Спланируйте время приезда домой. Собираетесь вы ехать обратно также на велосипеде или вернуться поездом или самолетом? Временные ограничения и желание вернуться домой повлияют на ваше решение.
Читайте также:  Полы из мрамора – классика в вашем доме

4. Реклама. Если вы едете, чтобы собрать деньги на благотворительность или для повышения осведомленности о какой-то проблеме, разместите объявление в газете, в интернет-местах, таких как Facebook. Это будет означать, что больше людей узнают о вас и вы можете рассчитывать на их поддержку. В то время как этот шаг не является необходимым, это все еще хорошая идея. Возможно у вас появятся новые друзья в разных уголках вашей страны.

5. Проверьте аппаратные возможности вашего велосипеда. Проверьте, что у Вас должно быть установлено на велосипеде (и на одежде в соответствующих случаях). Законы для велосипедистов объясняют, как много огней и отражателей должно быть на велосипеде, а также любые другие основные требования. Убедитесь, что ваш велосипед на 100 процентов правильно укомплектован.

  • Накачайте камеры велосипеда до нужного давления, не перекачивайте и не ездите на полуспущенных колесах. Необходимое давление указывается на камере велосипеда.
  • Затяните руль и сиденье так, чтобы они не отвалились в пути. Проверьте прочность крепления уже при первой длинной остановке в пути. Возьмите предварительно при необходимости нужный инструмент.
  • Замените свой шлем, если он недавно перенес сильный удар. Шлем спас жизни многим людям, так что ваш шлем должен быть полностью безопасным. Если вы сомневаетесь, замените его. Даже если вам придется потратить хорошие деньги на покупку нового шлема, это лучше, чем потерять свою жизнь.
  • Очистите фары и отражатели велосипеда, замените батарейки и возьмите нужные запчасти на всякий случай. Проверьте фары перед поездкой.

6. Возьмите с собой рюкзак . Вы должны будете взять с собой рюкзак, желательно иметь специальный велорюкзак с отделениями по обе стороны, чтобы распределить вес равномерно.

Что именно вложить в рюкзак? Рюкзак вам понадобится для:

  • Питание. Консервы часто являются лучшим питанием, поскольку они не испортится. Энергетические батончики, фрукты, орехи — хорошие варианты энергетического питания. Обязательно планируйте деньги для небольшого количества еды купленной в пути. Если сезон для ягод и грибов, то их сбор возможен, но только если вы знаете, что их безопасно употреблять в пищу. Кстати у вас не будет слишком много пищи — вы будете нуждаться в большом количестве энергии.
  • Напитки. Никогда не забывать о важности гидратации (обезвоживании). Никогда не стоит недооценивать значение воды. Некоторые велосипедисты предпочитают специальные энергетические напитки, потому что они обеспечивают восполнение потерянных организмом электролитов. Лучше возьмите несколько бутылок воды про запас. Избегайте газированных напитков, энергетических напитков на подобие Red Bull и алкоголя. Газированные и энергетические напитки дадут вам временное облегчение , но после вам станет еще хуже. Вас полностью покинет жизненная энергия. Алкоголь повлияет на чувство равновесия. Алкоголь и езда — это незаконно, не говоря уже что опасно.
  • Карты компас / GPS навигатор. Знать, куда вы собираетесь и где находитесь очень важно!
  • Запасные батарейки к фонарям. В случае если батарейки для фонаря велосипеда внезапно выйдут из строя, имейте запасные батарейки нужного типа для задней и передней фары. На велосипеде вы должны иметь один задний свет, один передний свет и один светоотражатель на вашем рюкзаке. Это будет долгое путешествие и может занять несколько дней, недель или даже месяцев, так что заранее позаботьтесь о своей безопасности.
  • Запасные отражатели. На всякий случай если один обрывается, имейте запасные отражатели. Имейте два или три красных отражателя и два или три белых отражателя. Хотя ваши отражатели, вероятней всего, не сломаются, вы можете оставить свой велосипед где-то и вор может их украсть.
  • Замок для велосипеда. Вы, вероятно, проголодались где-то по пути. Чтобы купить немного еды, вам нужно будет привязать велосипед . Если этого не сделать, то его кто-то может украсть. Чтобы избежать этого, купите велозамок с тросом. Это нужная вещь в велопоходе, которую определенно не нужно забывать, наряду с пищей.
  • Инструменты. Вы можете взять с собой некоторые складные инструменты, шестигранные ключи, гаечные ключи, плоскую и крестовую отвертки. Возьмите также маленькую аптечку и ремонтный набор для заклеивания проколов камер. Аптечка понадобится для обработки небольших травм, таких как порезы и царапины. В случае более серьезной проблемы вы можете вызвать скорую помощь или обратиться в ближайший медпункт. Также необходим велосипедный насос для накачки шин.
  • Палатка и другие приспособления для кемпинга. Если вы собираетесь создать свой собственный кемпинг, вам понадобится легкая палатка и основные принадлежности для кемпинга. Выберите элементы, которые как можно легче, например, одно-или двух-местная палатка, титановые или алюминиевые столовые приборы, легкий спальный мешок и т.д. Убедитесь, что спальные детали находятся в водонепроницаемых мешках, чтобы предотвратить попадание влаги во время дождя или падения в лужу. Планирование сна в пути требует немного больше знаний и подготовки, так что поищите информацию на специализированных сайтах или книгах о туризме.

7. Носите правильную одежду. Если вы попытаетесь ездить в джинсах и рубашке, вы не заедете очень далеко. Кроме того, можно пораниться, если вы упадете, не говоря уже о том, что вам будет очень трудно перемещаться. Рекомендуемая одежда — мягкие шорты и светоотражающая футболка/куртка. Автомобили смогут увидеть вас, если вы носите светоотражающую одежду. Если у вас нет отражающей одежды, то яркие цвета одежды сделают вас заметными на дороге, хотя добавление отражающей ленты к одежде довольно простая операция.

  • Имейте хороший дождевик. Велоплащи, как правило, защищают верхнюю часть тела и зад, при этом очень эластичны.
  • Специальная велокуртка — лучшая одежда для велосипедиста. Идеально подходит для холодных, ветреных дней, она помогает сохранить тепло.
  • Велоперчатки уменьшат потертости и болезненность кожи на руках, а также улучшают управление рулем.
  • Выберите одежду, которая хорошо отводит пот. Вы будете потеть даже в прохладную погоду.
  • Солнцезащитные очки являются насущной необходимостью — не только для предотвращения бликов, но и чтобы помочь защитить ваши глаза от насекомых и дорожных камней.

8. Подумайте о мерах безопасности. Безопасность включает в себя ряд аспектов при езде по всей стране. Хорошие способы остаться в безопасности включают в себя:

    • Регулярно созванивайтесь по телефону или списывайтесь по электронной почте с другом или членами семьи, которые находятся дома. Это позволит им знать, что вы в безопасности. Если у вас какие-то проблемы, пусть этот человек знает о них, что позволит при необходимости вам помочь.
    • Знайте номера экстренных служб и как их набрать с мобильного телефона в случае необходимости. Возьмите с собой солнечное зарядное устройство для дневной зарядки, как вы в пути.
    • Старайтесь быть в общественных местах, если вам угрожает опасность. Будьте рядом с другими людьми, если вы чувствуете преследование или скажите людям вокруг вас, что вам нужна помощь.
    • Носите хорошую одежду, шляпу, солнцезащитные очки и используйте солнцезащитный крем, чтобы защитить себя от ультрафиолетовых повреждений.
    • Избегайте обезвоживания и голода.
    • Остановитесь, когда ваше тело нуждается в отдыхе. Это не Тур де Франс.

9. В путь. После того как вы упаковали сумку, проверили экипировку и спланировали маршрут, все готово к поездке. Возьмите ваш велосипед и начните путь. Расскажите знакомым, что вы будете с ними периодически созваниваться и что вы будете называть их, если что-нибудь случится с вами или вам нужна будет помощь в случае чрезвычайной ситуации. Убедитесь, что вы на момент поездки здоровы.

10. Делайте перерывы. Если вы знаете, что вы не можете ездить в течение семи часов подряд, тогда зачем заставлять себя? Ничего страшного, если вы не закончите часть вашего путешествия в один день, так что не забудьте запланировать время на перерывы. Если вы голодны, покушайте. Если вы хотите пить, выпейте воды. После того как вы поели, подождите не менее десяти минут, прежде чем ехать снова. Если у вас закончилась еда, то зайдите в местный магазин для пополнения запасов или перекусите в столовой/кафе по дороге, прикупив с собой еще несколько бутербродов.

Советы

  • Вы можете найти почти все, что нужно в велосипедном магазине. Однако для отдыха на природе нужно искать в другом месте.
  • После долгой поездки, вы, вероятно, похудеете. Если вы сидите на диете, используйте это в качестве мотивации. Представьте вашу фигуру после путешествия.
  • Делайте перерывы в езде каждые несколько часов, если это необходимо.
  • Договоритесь с друзьями о совместной поездке, чтобы вам было веселее в пути.

Предупреждения

  • Путешествие может занять несколько дней, недель или даже месяцев. Это означает, что вы должны иметь все, что необходимо на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Если вы устали, остановитесь и сразу отдохните / поспите. Не стоит рисковать своей жизнью — такая езда опасна.
  • Если вы не берете достаточное количество запасных частей, у вас могут быть в дороге неприятности. Хорошая идея, знать где на пути вашего передвижения находятся веломагазины или веломастерские на крайний случай. Используйте в помощь свой мобильный телефон / GPS навигатор.

Вещи, которые понадобятся

  • Прочный, надежный велосипед. Когда вы везете много килограмм снаряжения, кило или два стали в раме вашего велосипеда не будут заметны.
  • Багажник и корзина спереди для вашего велосипеда. Рюкзак на плечах поднимает центр тяжести, тем самым понижая стабильность во время езды. Поэтому все вещи лучше разместить на велосипеде.
  • Инструменты и принадлежности для мелкого ремонта велосипеда.
  • Подходящая одежда (запчасти тоже).
  • Все элементы для отдыха на природе (включая палатку и спальник), если вы решите жить на открытом воздухе.
  • Бутылки с водой.
  • Энергетические напитки, продукты питания.
  • Сотовый телефон, желательно с доступом в интернет; солнечное зарядное устройство, чтобы облегчить проблему зарядки телефона.
  • Карты и компас / GPS навигатор
  • Любые документы , удостоверяющие личность.
  • Аптечка первой помощи.
  • Ремкомплект для устранения проколов.
  • Что-то почитать.
  • Запасная камера.
  • Шлем.
  • Темные солнцезащитные очки.
  • Солнцезащитный крем и средство от насекомых.
  • Хорошего качества велосипедные туфли и носки, которые хорошо вентилируются.
  • Ну и конечно же фотоаппарат для снимков прекрасных мгновений вашего велопутешествия!

Посмотрите полезный видеорассказ как путешествовать на велосипеде:

Ссылка на основную публикацию