Почему нельзя одевать обувь на каблуках за рулем

Мифы о вождении на каблуках

Каблук — это неотъемлемая часть гардероба любой женщины. Что же делать женщинам, которые часто ездят за рулем? Отказываться от каблуков? Ведь считается, что с ними водить неудобно. Автоинструкторы провели необычный и оригинальный эксперимент, в ходе которого решили выяснить: мешают каблуки вождению или нет.

Какие каблуки самые подходящие для вождения?

По статистике, именно высокие каблуки часто бывают причиной ДТП. Инструкторы по вождению отмечают, что высокие неустойчивые шпильки могут застрять в коврике, зацепиться за педаль, они мешают выжимать сцепление, да и педали в этом случае чувствуются плохо. Еще хуже обувь на платформе, в которой опять же не чувствуются педали.

Отечественные автомобили, к сожалению, абсолютно не приспособлены для вождения в обуви на каблуках, а вот конструкторы многих иномарок учитывают подобные нюансы.

Результаты эксперимента

В эксперименте приняли участие трое мужчин, которые решили доказать, что водить на каблуках можно, причем без каких-либо неприятных последствий.

  1. Первый «подопытный» Максим выбрал классические туфли с не очень высоким каблуком. При стаже вождения 15 лет Максим не почувствовал разницы вождения на каблуках и в своих собственных ботинках. Более того, ту же дистанцию, которую он преодолел в своей обуви, на каблуках он проехал быстрее.
  2. Следующий экспериментатор Андрей решил примерить ботильоны, где каблук довольно устойчивый. Стаж Андрей составляет 18 лет. И опять никакой разницы!
  3. У Антона стаж уже больше 24 лет. Надев каблук шесть сантиметров, автомобилист заявил, что водить в женской обуви даже удобнее.

Аргументы «против» каблуков за рулем

Конечно же, в вождении на каблуках есть и свои минусы. В первую очередь, это то, что каблук стирается, царапается и быстро теряет свой первоначальный внешний вид.

Резиновые коврики в машине также повреждаются быстрее, ведь именно в них упирается шпилька. А если каблук застрянет в коврике, то последствия могут быть самыми печальными.

Нога в обуви на шпильке находится в не совсем правильном положении, а за рулем это дает дополнительное напряжение на ногу и поясницу. В результате вы быстрее утомляетесь.

Несмотря на то, что женщина на каблуках всегда выглядит эффектнее и шикарнее, далеко не многие рискуют ездить в такой обуви. Многие для вождения просто покупают дополнительную обувь и, садясь за руль, переодеваются в нее. Сильная половина человечества считает, что вождение совсем не зависит от типа обуви.

Быстрая реакция и умелое маневрирование могут быть на самом высоком уровне у женщины на каблуках и отсутствовать у тех, кто ездит в кроссовках или кедах. Многое, конечно же, зависит от опыта.

Полезные советы для автоледи

Научиться водить автомобиль на высоченных каблуках вполне реально. И вот несколько полезных советов, которые помогут дамам почувствовать себя комфортно и уверенно за рулем даже на шпильке.

В первую очередь следует правильно отрегулировать сиденье. Если вы водите в обуви на каблуках, то сиденье должно быть немного дальше от руля, чем оно было в случае с кроссовками.

Сев на водительское сиденье, сразу определитесь, в каком положение вам максимально удобно. Помните, что пятка должна стоять на каблуке, то есть упираться на него. А вот носок должен свободно перемещаться вниз и вверх при плавном нажатии на педаль.

Посадка за рулем

Правильная посадка за рулем очень важна. Если вы будете сидеть в машине как на стуле, то ноги будут под педалями. Подобное положение позволит носить при вождении любую обувь и даже высокую шпильку.

Однако если посадка очень низкая, то есть педали и ноги практически на одном уровне, любой высоты каблук может стать довольно серьезной помехой при езде. В частности это касается автоледи с небольшим опытом вождения, у которой еще нет уверенности за рулем.

И еще один совет: если вы только начинаете водить машину на каблуках, замените пористые коврики в авто на гладкие варианты из резины.

Кстати, на машинах, оборудованных автоматической коробкой передач, ездить на каблуках и шпильках вполне удобно даже без опыта. Ведь здесь не нужно постоянно переключать передачи и работать педалью сцепления. Именно поэтому можно часто увидеть, что на «автомате» женщин на каблуках больше, чем на «механике».

Можно ли водить машину на каблуках?

Итак, водить машину на каблуках довольно сложно, но все же можно. Если у вас достаточный опыт вождения, почему бы не попробовать. Многие представительницы прекрасного пола отлично водят даже на шпильке. Однако самый оптимальный вариант — это широкий и устойчивый каблук до шести сантиметров.

Если водить на каблуках или на платформе не получается, то компромиссом будет запасная пара обуви, которую можно хранить в машине. Это могут быть кеды, кроссовки или туфли без большого каблука, то есть такая обувь, в которой при езде вы чувствуете себя комфортно и безопасно.

Специалисты не советуют дамам сразу же начинать водить в каблуках. Для начала стоит потренироваться в обуви на сплошной подошве, почувствовать машину, а уж потом пробовать шпильки.

Недавно британские страховые компании объявили, что в скором времени появится специальная обувь для женщин, управляющих автомобилем. При прогулках у нее будет каблук, а за рулем каблук будет убираться, причем одним нажатием на специальную кнопку. Что касается России, то по статистике 66 процентов женщин, управляющих авто, не могут отказаться от каблуков, считая, что кроссовками они себя просто уродуют.

Какую обувь выбрать для вождения автомобиля, решать только вам. Следует учесть, что главное здесь — это безопасность, ведь садясь за руль, вы берете на себя ответственность не только за своих пассажиров, но и за пешеходов.

Видеоматериал о том, почему не рекомендуется водить на каблуках:

Водите автомобиль аккуратно и соблюдайте ПДД!

Удобно ли вам за рулем на каблуках?

Я недавно получила права. Обучение пришлось на лето. Ходила на занятия естественно в удобной обуви. Сейчас уже холодно, хожу в основном в ботильонах, каблук не высокий, средний, устойчивый, не шпилька. Так вот в такой обуви педали чувствую плохо, приходиться разуваться ). Вот хотела бы узнать, я одна такая поехавшая, что езжу на одну ногу разутая? ) Не думаю, что все женщины, вот так взяли сразу и поехали на каблуках. К тому же это очень опасно. Вопрос к опытным автоледи: Как вы считаете лучше поначалу разуваться? Или нужно наоборот привыкать и ездить в обуви?

Конечно нужно ездить так как вам удобно. Мне например удобно с каблуком не более 5 см, но я все же переобуваюсь чтобы обувь не портить – пятка стирается о коврик, особенно на замшевой обуви

Не помню как начала водить на каблуках, но помню как шикарно выходила на заправке и пару раз чуть не грохнулась : одна нога в сапоге на платформе и огромной шпильке, а вторая в кеде, но я меняла обувь только изза того, чтобы пятку дорогой обуви не стирать. Поменяла представительский седан, на спортивную на ручке. Обувь не меняла, разницы не чувствовала, могла как в кедах так и в ботиках на огромной шпильке водить.. Там посадка поменялась, я перестала стирать обувь. Пересела на внедорожник, снова начала портить обувь, переобуваться уже лень.. купила автопятку вопрос решился. Но это история спасения обуви, вам стоит недалеко отъезжать на каблуках, привыкнете.. Ну и ещё сидение корректируйте с поправкой на каблук..

если опыта ноль то лучше переобуваться в салоне. и смотря какой каблук. у меня есть ботильоны,я в них как не могла так и не могу ездить. ***** есть сапожки в них просто и удобно.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Мне каблуки мешают. Платформа тоже

Нужно поначалу купить себе удобные ботинки для езды. Потом уже будет пофиг в чем ездить.

Я училась сразу на каблуках. Когда поехала на вождение первый раз, взяла с собой кроссовки, но муж сказал жестко, что переобуваться за рулем глупо.
За рулем 13 лет, на высоту каблука наплевать.

Я могу водить на каблуках, но не более 5 см, и могу на-любой платформе, на шпильках или просто высоких каблуках не могу, не удобно. Если обувь новая, то пока не привыкла как следует, переобуваюсь.

Кому как, это вопрос опыта. Я сама не вожу, но моя сестра вовсю на каблуках водит.

езжу только на плоской подошве. за рулем 6 лет, на каблуках не могу

Конечно ездите в удобной для вас обуви, мне например неудобно на каблуках, я всегда собой ношу балетки в машине и переодеваюсь. Тем более зимой когда будет гололед очень опасно, если вы еще говорите что не чувствуете педаль, не рискуйте ни в коем случае. Лучше переодевайтесь в удобную обувь и все))

неудобно. но что делать?!)

На автоматической коробке удобно хоть в чем, на ручке не всегда. Зависит еще от расположения педалей, в каждой машине индивидуально. Слышала, что есть накладки специальные на педали, погуглите

Выбираю обувь либо на танкетке либо на низком каблуке см 3-4. Обувь на высоком каблуке считаю травмоопасной) не для автоледи

Я против каблуков абсолютно. Каждый день за рулём, сейчас просто езжу в удобных сапогах, а летом каждый день на работу ходила на каблуках, так вот обязательно переобувала балетки.

С момента покупки машины, а эт уже больше 10 лет, выбираю обувь с гибкой чувствительной подошвой – только в таких за руль,каблук только вместе с танкеткой или как она называется, когда каблук подошву переходит. Естественно каблуки ношу, но вне автомобиля. Правда у меня мкпп.

Всегда переобуваю. Каблуком можно зацепить педаль. Это небезопасно .

Не чувствую сцепление на каблуках и с платформой, приходится переобуваться( хочу поменять машину, надеюсь что с акпп смогу водить в любой обуви, задолбало переобувать, в машине филиал Гардероба.

Мне удобно на каблуках, но все мои машины на автомате, поэтому возможно я не особо репрезентативный опрашиваемый

первый месяц переобувалась. я даже не асякие балетки могла в машину обуть – порой подошва толстая, не чувствовала педаль. а сейчас и каблук, и платформа – все удобно. поездите пока как вам удобно, по ом постепенно начнете утолщать подошву. зимой же в балетках не будете водить

Каблук не мешает совсем, но у меня акпп. На платформе не могу – не чувствую педаль

На каблуках удобно, привыкла, но портиться обувь, стараюсь переобуваться.

Училась на механике зимой. Стаж теперь – 16 лет.
Инструктор велел каждое занятие приходить в разной обуви – приучил, мне почти все равно и валенки, и шпилька 12 см. А “почти” -один раз надела новые туфли, натерла пятку, хоть плачь и возвращалась босиком. Вот где засада была (это мы с инструктором не проходили)))

Мне, в принципе, удобно, но жалко, обувь портится, поэтому, тоже переобуваюсь..

Без. В каблуках я за руль и не влезу – ноги слишком длинные.

Поначалу без каблуков ездила, так как была новичком. Сейчас каблук не более 7 см, как только устаю, то сразу в кросы или балетки переобуваюсь. Вот так.

мне на каблуках удобнее, не могу водить только на платформе, совсем тогда педали не чувствую

Читайте также:  Образцовое применение винтажных элементов на примере дизайнерского интерьера portland home

Меня инструктор заставлял менять постоянно обувь – от босиком до высоких шпилек. Школа экстремального вождения БМВ. Мне сразу было комфортно в любой обуви, а через 20 лет стажа тем более.

Обувь я не порчу. Удивляют посты об этом.

Меня инструктор заставлял менять постоянно обувь – от босиком до высоких шпилек. Школа экстремального вождения БМВ. Мне сразу было комфортно в любой обуви, а через 20 лет стажа тем более.
Обувь я не порчу. Удивляют посты об этом.

Газ/тормоз – правая нога же пяткой/каблуком по резиновому коврику елозит.

я когда только получила права, села за руль на шпильке, и на тормоз не сразу смогла нажать. теперь всегда сменку вожу. на толстом каблуке все нормально. не мешает

за рулём 10 лет. могу водить и на шпильке и на низком каблуке. Но на каблуках больше не вожу – т.к. каблук стирается, жалко обувь. Поэтому вожу в машине сменку.

Я сначала ездила в кедах, кроссовках, словом, в устойчивой удобной обуви. Потом к осени перешла на каблук (ношу высокие шпильки). Привыкла довольно быстро, мне норм.

неудобно. но что делать?!)

Снять штаны и бегать .Когда в экстремальной ситуации влетишь из-за того, что твои ,,подставки,, упёрлись в пол и не дали вовремя затормозить , сразу из Тупой П*изды превратишься в водителя и не будешь такую хню спрашивать.

Какой бред эти каблуки в принципе, а за рулём так вообще маразм

Всегда боюсь дур на шпильках за рулем. В экстренных ситуациях непредсказуемы. Педаль нажать не успеют и за собой в могилу еще народ подтянут

потом вонища ногами пассажирам в салоне от ваших переодеваний

Проблемы в сексе

Уже четвертый день реву из-за обиды на жизнь и зависти.

Насколько важен хороший секс в семейной жизни?

Муж не умеет зарабатывать

С мужем решили разводиться

На любом каблуке езжу. Управляю в той же обуви, в которой хожу. переодеваться в машине – детский сад какой-то, особенно если стаж вождения нормальный. Считаю, если долго водите и каблук или его отсутствие продолжает иметь значение – бросайте водить, не Ваше. Все педали – газ, тормоз, сцепление – кожей, задницей нужно чувствовать, каблуки здесь ни причем.

Конечно ездите в удобной для вас обуви, мне например неудобно на каблуках, я всегда собой ношу балетки в машине и переодеваюсь. Тем более зимой когда будет гололед очень опасно, если вы еще говорите что не чувствуете педаль, не рискуйте ни в коем случае. Лучше переодевайтесь в удобную обувь и все))

вот коммент человека со здравым смыслом! а то сидят дурехи на шпильках за рулем.

потом вонища ногами пассажирам в салоне от ваших переодеваний

Есть такое дело ))

потом вонища ногами пассажирам в салоне от ваших переодеваний

Нас возит сотрудница. Кожаные сиденья, подогрев. Короче, на весь салон вонь прелыми гениталиями.

Разутая она ездит и не знает, что так нельзя. Как права-то получила?

Нас возит сотрудница. Кожаные сиденья, подогрев. Короче, на весь салон вонь прелыми гениталиями.

Пешком ходите, если что-то не устраивает.

Я училась зимой и на каблуках спецом. Без всяких там тапочек

вначале не могла ездить на каблуках,не чувствовала педали. потом через год как-то само прошло,все чувствую,проблем нет.
если вам неудобно,некомфортно,то не ездите,это опасно и для Вас и для окружающих.
если бы не чувствовала себя уверенно на каблуках

Газ/тормоз – правая нога же пяткой/каблуком по резиновому коврику елозит.

Видимо, от машины зависит. У меня педаль газа напольная, коврики велюр, вообще не портится обувь.

ГостьМеня инструктор заставлял менять постоянно обувь – от босиком до высоких шпилек. Школа экстремального вождения БМВ. Мне сразу было комфортно в любой обуви, а через 20 лет стажа тем более.
Обувь я не порчу. Удивляют посты об этом.
Газ/тормоз – правая нога же пяткой/каблуком по резиновому коврику елозит.

Нет у меня резиновыхковриков, есть велюр.

Конечно,одна. К чему такие мучения? Кроссы отдела и вперёд.

Гость
Нас возит сотрудница. Кожаные сиденья, подогрев. Короче, на весь салон вонь прелыми гениталиями.
Пешком ходите, если что-то не устраивает.

Пусть она моется.

Я недавно получила права. Обучение пришлось на лето. Ходила на занятия естественно в удобной обуви. Сейчас уже холодно, хожу в основном в ботильонах, каблук не высокий, средний, устойчивый, не шпилька. Так вот в такой обуви педали чувствую плохо, приходиться разуваться ). Вот хотела бы узнать, я одна такая поехавшая, что езжу на одну ногу разутая? ) Не думаю, что все женщины, вот так взяли сразу и поехали на каблуках. К тому же это очень опасно. Вопрос к опытным автоледи: Как вы считаете лучше поначалу разуваться? Или нужно наоборот привыкать и ездить в обуви?

На каблуках удобнее)) стаж 16 лет, ногу на пол не ставлю, привычка, мне так даже легче. Думаю это вопрос времени и опыта, год-два и вы забудете об этой проблеме

Снять штаны и бегать .Когда в экстремальной ситуации влетишь из-за того, что твои ,,подставки,, упёрлись в пол и не дали вовремя затормозить , сразу из Тупой П*изды превратишься в водителя и не будешь такую хню спрашивать.

У меня вопрос, вы каблуки когда нибудь носили?)))
Сам по себе каблук никак не мешает нажатию на педали, точнее сказать не принимает в этом действии никакого участия, спокойно пребывая в лежачем положении.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя

В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.

Чем плохи кроссовки

Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.

Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя

В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.

Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.

Какая еще обувь считается плохой для водителя

Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.

В босоножках водить машину не очень удобно

Список обуви по степени убывания опасности:

  • резиновые шлепки, сланцы;
  • езда босиком;
  • туфли на танкетках;
  • текстильная обувь с мягкой подошвой;
  • сандалии.

В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.

Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно

В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.

Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.

Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.

Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Лучшая обувь для вождения автомобиля: женские секреты

В какой обуви водить машину

Чтоб без помех управлять транспортным средством, вы должны чувствовать себя комфортно, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому, к выбору обуви для вождения машины важно отнестись со всей ответственностью.

Однако, не стоит кидаться в крайности: распространенное мнение о том, что каблуки за рулем запрещены, правдиво лишь отчасти. Их надо правильно подобрать – все дело в фасоне и материале.

Каблуки разрешаются! Вы будете удивлены, но наилучшим вариантом для девушки за рулем считаются не кроссовки или балетки, а туфли с каблуком 3-5 см. Правда, тут есть нюанс: даже 10-сантиметровый устойчивый каблук предпочтительнее, чем 4-сантиметровая «рюмочка» – обращайте внимание на фасон, колодку, толщину.

Выбираем подошву. Подошва обуви должна быть гибкой, чтоб вы могли чувствовать педали. Для тех, кто только начинает водить автомобиль, лучше выбирать модели на низком ходу.

Особенности сезонной обуви. В теплое время года следите за тем, чтоб босоножки или балетки не «слетали» с ноги, они должны фиксироваться хорошо. Осенью и зимой важно, чтоб обувь не сдавливала щиколотку, и не парила ногу.

Это надевать запрещено. Есть варианты обуви, которые категорически не рекомендуется надевать за рулем.

• Неустойчивые, тонкие, высокие каблуки: «шпильки», «рюмочки», каблук + танкетка.

• Сабо, босоножки и другая обувь на пробковой платформе – в них вы абсолютно не будете чувствовать педали. В некоторых странах их запрещено надевать водителям на законодательном уровне.

• Очень тонкая платформа, по типу шлепанец.

Сменная обувь для автомобиля. Мы понимаем, что возиться со «сменкой» – не самая удобная затея, прям как в школе. Но, если вы нашли для себя идеальную пару обуви для комфортного вождения – почему бы не оставить ее «жить» в машине? Такой вариант отлично подойдет для дальних путешествий, и поможет поддерживать чистоту и свежесть в автомобиле, так как вы не будете регулярно «заносить» в салон грязь и пыль с окрестных дорог.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

1. История

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84».

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы. Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

5. Конкурентоспособен или нет?

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм8 клапанов16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм82,0 × 75,6
Рабочий объем, см31596
Номинальная мощность, л.с.
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
87
5100
98
5600
106
5800
Максимальный крутящий момент, Н∙м
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
140
3800
145
4000
148
4200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можно ли водить машину на каблуках?

Каблук является неотъемлемым атрибутом женской сексуальности. Многие женщины вообще не покупают обувь без каблуков, ведь к таким туфелькам, босоножкам или сапогам очень сложно подобрать наряд. В то же время многие дамы сегодня водят машину, а стереотипы утверждают, что водить на каблуках неудобно. Женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает дамам сегодня окончательно разобраться с этим вопросом и вырваться наконец из плена очередного стереотипа.

Какую роль играет обувь при вождении

Водителю очень важно хорошо чувствовать педали управления: газ, тормоз, сцепление.

Кроме того, необходимо успевать вовремя менять положение ноги и переключать разные педали.

Если обувь имеет очень толстую подошву или танкетку, это значительно затрудняет проведение основных операций с педалями, особенно если у водителя совсем небольшой стаж.

Конечно, обувь ни в коем случае не должна быть слишком тесной и каким-то образом причинять дискомфорт: в таком случае нога будет в постоянном напряжении и устанет очень быстро.

Не очень удобно водить машину на каблуках высотой в пару сантиметров. Многие женщины утверждают, что им совершенно неудобно водить машину в обуви на очень высоких шпильках. Здесь также следует сделать маленькую оговорку.

Виноват ли каблук?

Многие автошколы для женщин учат своих курсанток тому, что самое главное – правильная посадка.

Если сидеть за рулём так, как обычно сидят на стуле, то ноги оказываются под педалями. Такое положение позволяет носить абсолютно любую обувь, вплоть до очень высокой шпильки.

Но при очень низкой посадке, когда ноги и педали оказываются почти на одном уровне, каблук может стать серьёзной помехой, особенно для дамы, которая ещё неуверенно чувствует себя за рулём.

Таким образом, водить на высоких каблуках в некоторых ситуациях вполне можно.

Пожалуй, подобного рода ситуации целесообразно рассмотреть более близко.

Водить на каблуках: аргументы «за»

Если на минуту оставить в стороне удобство вождения, то можно выделить такие аргументы в пользу того, чтобы ездить за рулём на каблуках:

  • Женщина на каблуках, выходящая из машины, выглядит очень эффектно. Она сразу идёт грациозной походкой в сторону дома или магазина, и в этот момент она – настоящая королева.
  • Многие дамы просто по характеру работы не могут себе позволить обувь на низком ходу. А переобувание создаёт множество неудобств, особенно в зимний период времени. Для них отсутствие возможности водить машину на каблуках – настоящая трагедия.
  • В некоторых ситуациях водить на достаточно высоких каблуках гораздо более удобно, чем в обуви на танкетке. Многие дамы упираются каблуком в коврик, фиксируя таким образом ступню в одном постоянном положении, и просто перемещают ногу с одной педали на другую. Нога на каблуке ездит, как на вращающейся опоре.
  • На машинах с автоматической коробкой переключения передач езда на каблуках никаких неудобств вообще не создаёт. Тем, кто очень хочет водить автомобиль на высоких каблуках, рекомендуется приобрести себе машину с «автоматом».

За рулём на каблуках: аргументы «против»

Несмотря на то, что многие предпочитают не изменять своей привычке водить автомобиль на каблуках, всё же в этом есть свои отрицательные стороны:

  • Сайт sympaty.net обращает внимание: каблук царапается и быстрее стирается, из-за чего обувь теряет свою привлекательность.
  • Повреждаются резиновые коврики, в которые упирается шпилька.
  • Всегда существует риск того, что каблук застрянет в резиновом коврике, что во время движения чревато последствиями.
  • Нога в каблуке и так находится в неправильном положении, а у тех, кто водит автомобиль на каблуках, это положение вызывает довольно сильное напряжение. Это, во-первых, вызывает быстрое утомление, а во-вторых, элементарно вредит здоровью.
  • В машине обуви всё равно не видно, поэтому не имеет смысла подвергать ногу такой нагрузке только из соображений эстетики.

Как научиться водить машину на высоких каблуках

Многие девушки настолько привыкли быть повсюду в каблуках, что ни в какую не желают расставаться с ними при управлении машины. Им можно дать пару дельных советов:

  1. Чтобы на каблуках было удобнее ездить, необходимо правильно отрегулировать сиденье. Оно должно стоять немного дальше от руля, чем при вождении в низкой обуви.
  2. Сев за руль, желательно сразу попробовать, в каком положении ноге будет максимально удобно. Пятка должна упираться на каблук, а носок – свободно перемещаться вверх и вниз, плавно нажимая на педаль.
  3. Навык езды на каблуках появится только с опытом. Поэтому тем, кто желает научиться управлять машиной на каблуках, нужно постоянно это делать. При этом нелишним будет заменить пористые коврики гладкими резиновыми.

Вождение на высоких каблуках: глас народа

Если поговорить с самими водителями как мужского, так и женского пола, то можно всё-таки сделать вывод: водить на высоких каблуках рискуют немногие.

Мужчины из тех, которые в женщинах-водителях не видят опасности, утверждают, что вождение не зависит от того, в какой обуви женщины ездят. Умелое маневрирование, быстрая реакция могут быть совершенными у авто-дамы на шпильках и в то же время абсолютно отсутствовать у женщин, которые сидят за рулём в кроссовках.

Многие женщины просто-напросто приобретают для вождения дополнительную пару обуви, поскольку не хотят портить коврики и царапать каблуки.

Для тех, кто хочет ходить на каблуках, но не любит процедур переодевания, продаётся специальная обувь со съёмными каблуками.

Если подытожить всё вышесказанное, то можно сделать вывод: водить на каблуках вполне можно и даже удобно тем, кто чувствует себя за рулём и уверенно, и комфортно.

Начинающим автомобилисткам и девушкам, которым даже водительский стаж не позволил почувствовать себя за рулём по-настоящему свободно, лучше не рисковать. А если очень уж хочется, то можно купить специальные туфельки, чтобы всегда иметь возможность идти от машины по направлению к дому, офису или салону красоты лёгкой летящей походкой модели.

——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная.

Копирование этой статьи запрещено!

Почему женщины всего мира массово расстаются с каблуками и надевают кроссовки

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В средневековой Азии существовала «милая» традиция — ножки девочек перетягивали тугими повязками и тем самым останавливали рост стопы. Результатом стали искалеченные ноги тысяч и тысяч женщин. Думаете, в наши дни что-то изменилось? Работодатели нередко требуют от женщин, чтобы они минимум 5 дней в неделю проводили в обуви, деформирующей их ступни. Да-да, мы про туфли на каблуках. Впрочем, сейчас представительницы прекрасной половины человечества вполне могут отказаться надевать шпильки и демонстративно прийти в офис или на светский раут в кроссовках.

Мы в AdMe.ru попробовали выяснить, что же происходит с современным обувным дресс-кодом. И знаете, обнаружились интересные вещи.

Женщины против каблуков?

В первую очередь представительницы прекрасного пола перестали соглашаться с необходимостью травмировать ноги в угоду красоте и надуманным стандартам.

Недавно интернет всколыхнула японская кампания #KuToo, во время которой жительницы Страны восходящего солнца выдвинули работодателям требование разрешить им приходить в офис в удобных балетках и кроссовках.

Название KuToо возникло как игра слов — симбиоз названия знаменитой акции #MeToo («Я тоже») и японских слов kutsu («обувь») и kutsuu («боль»).

От неудобных шпилек не прочь избавиться даже звезды Голливуда

Актрисы, которым положено дефилировать по красной дорожке на высоченных шпильках, тоже решаются заявить, что им больно и неудобно. Так, на Каннском фестивале 2018 года Кристен Стюарт разулась прямо перед изумленными фотографами.

Сняли обувь на высоком каблуке и актрисы Тиффани Хэддиш и Майя Рудольф. Им предстояло объявить победителя в номинации «Лучший короткометражный фильм» на церемонии вручения премии «Оскар» 2018 года. Тиффани и Майя вышли на сцену с собственными босоножками в руках. При этом одна из женщин оказалась босиком, а вторая надела домашние тапочки.

А медики, между прочим, бунтарок поддерживают

Врачи не устают напоминать женщинам, что частое ношение каблуков приводит к серьезным заболеваниям. Неестественное положение ног вызывает изменение центра тяжести тела,
перегруженность передней части стопы и повышенное напряжение в мышцах. Результатом этого могут стать артриты, артрозы, отеки, плоскостопие, варикоз, а также серьезные проблемы с позвоночником.

Тем, кто пока не готов отказаться от любимых туфель, медики советуют:

  • Выбирать обувь на толстом каблуке: она более-менее равномерно распределяет вес и снижает риск растяжения лодыжки.
  • Избегать узких носков, которые сжимают и деформируют пальцы.
  • Выбирать обувь по размеру, чтобы не заставлять ноги скользить вперед и назад (это трение является причиной появления мозолей и кровоточащих ссадин).
  • Выполнять упражнения для укрепления мышц лодыжек и голеней (к примеру, можно балансировать на каждой ноге по 30 секунд).

Продажи спортивной обуви растут прямо на глазах

Кажется, кроссовочный бизнес стремительно идет в гору. Сравните сами: в 2014 году компания Nike заработала на продаже спортивной обуви более $ 16 млрд, а Adidas — свыше $ 8 млрд. А в 2018 году эти производители получили уже по 22 и 12 млрд соответственно.

Одновременно падают объемы продаж туфель на каблуках: только в 2017 году они снизились на 11 %.

Во многом это связано с тем, что все больше женщин отдают предпочтение удобной обуви. Да и дресс-код претерпел серьезные изменения. Если раньше сочетание кроссовок с легким летним платьем воспринималось как дурной тон, то сейчас подобный наряд считается ультрамодным.

С чем же связан современный кроссовочный бум?

Большую роль здесь сыграла работа маркетологов, которые научили нас смотреть на кроссовки не как на обычную обувь, а как на предмет дизайнерского искусства. В результате мир получил удобную обувь массового производства, к которой к тому же прилагаются дополнительные ощущения и впечатления.

Есть кроссовки, связанные с андеграундом и субкультурами. Существует обувь, приуроченная к знаковым событиям (к примеру, Олимпиада в Лондоне). А весной 2019 года компания Adidas выпустила серию кроссовок «Игра престолов», приуроченную к финалу популярного сериала. Теперь фанаты могут примерить такие модели, как «Дом Ланнистеров» или «Дом Таргариенов».

Кроссовки как стиль жизни

Классические белые, под цвет ногтей или волос, на платформе, перфорированные, с замшевым верхом и эластичными ремешками. В наши дни можно выбрать кроссовки на любой вкус.

Но есть и специальные эксклюзивные модели, за которыми охотятся коллекционеры (да-да, они ищут необычные или «звездные» кроссовки). Они с нетерпением дожидаются официальных релизов той или иной серии, объединяются в закрытые сообщества и участвуют в выставках типа «Сникеркона».

Некоторые «болеют» этим делом уже не первый год и собирают огромные коллекции, стоимость которых может достигать $ 500 тыс.

Кому сложнее всего отказаться от каблуков?

Нежная любовь к шпилькам — довольно распространенное явление среди жительниц России. Наши соотечественницы могут надеть каблуки в гололед или взять неудобные туфли в отпуск и ковылять в них по брусчатке старых кварталов Рима или Стамбула. И все это ради того, чтобы произвести впечатление, продемонстрировать стройность ног и привлечь внимание представителей противоположного пола.

Российские модницы пока вряд ли согласятся коллекционировать кроссовки. У многих они ассоциируются с обычной спортивной обувью или не особо качественным рыночным ширпотребом.

А вот врачи были бы не против, если бы женщины массово переобулись в удобную обувь. В 2014 году всерьез обсуждался вопрос запрета туфель на высоком каблуке, постоянное ношение которых приводит к травмам связок и суставов, а также к развитию плоскостопия.

Что же победит — шпильки или кроссовки?

Хорошая новость для обычных потребителей: обувь будет становиться более удобной и экологичной. С 2012 года из моды не выходят вязаные кроссовки, созданные в преддверии Олимпийских игр в Лондоне. Верхняя часть этой обуви изготовлена из цельного куска пряжи.

Еще одним развивающимся направлением в обувной промышленности называют 3D-печать. Уже сейчас возможно создание туфель или кроссовок, идеально подходящих именно для вашей ноги.

Вполне возможно, что неудобные шпильки скоро уйдут в прошлое. Зато с подиумов они вряд ли исчезнут. Другое дело, что это будут уже не совсем обычные каблуки. Не так давно дизайнер Айрис ван Херпен (Iris van Herpen) представила ​​на Неделе высокой моды в Париже уникальные кристаллические туфли. При их изготовлении использовалась не только 3D-печать, но и лазерная резка.

А что предпочитаете носить вы — красивые каблуки или удобные кроссовки?

Ссылка на основную публикацию