Печать на плитке – разбираемся с технологией

Как заняться печатью на керамике

Каждый хозяин хочет сделать свой дом красивым и неповторимым. Рынок строительных материалов не может похвастаться эксклюзивными вещами. Они делаются только под заказ. Внести изюминку в интерьер просто! Успешной новинкой в строительной отрасли является керамическая плитка с фотографическими изображениями.

Содержание статьи:

Хорошей свежей идеей для бизнеса будет организация небольшого производства по изготовлению фотоплитки и фотопанно. Благодаря использованию современных, технологий открыть свое производство вовсе не сложно. Нужно всего лишь купить оборудование для печати на керамике. Для успеха в данной сфере требуется хорошая рекламная кампания.

Легализация работы производства

В России многие компании занимаются производством керамической плитки. Налажено конвейерное производство с использованием высокотехнологичного оборудования. Но единицы занимаются нанесением эксклюзивных рисунков на керамику. Маркетинговые исследования показывают, что сегодня спрос превышает предложение. Учитывая минимальную конкуренцию в данной сфере, актуальным бизнесом будет открытие мини-производства дома или в гараже.

Для открытия мини-производства можно зарегистрировать ИП. Это хороший способ при работе с частными лицами. Главное преимущество — простота регистрации и минимальное налогообложение.

Второй способ — открыть общество с ограниченной ответственностью. Данный вариант подходит для оформления собственной фирмы. Предполагает наем персонала. Кстати, юридические лица предпочитают заключать контракты с ООО.

Выбор фотоплитки

Бизнес печать на керамической плитке также зависит от выбора основного материала. Обычно подобные фирмы используют либо свою плитку, либо плитку заказчика.

Она имеет 4 вида поверхности:

Предлагайте клиентам печать изображения на каждую отдельную плитку и создавать из отдельных кусочков единый большой рисунок.

Для лучшего качества, выбирайте плитку, соответствующею требованиям:

Предпочтительно использовать такие форматы для фотопечати на керамике:

  • 200х200 мм;
  • 250х503 мм;
  • 200х600 мм;
  • 300х300 мм.

Учитывайте, что напечатанный материал еще нужно будет монтировать. Поэтому обязательно пронумеруйте каждую плитку с обратной стороны!

Способы нанесения изображений

  1. Непрямое нанесение:
  • сублимация — метод с использованием принтера с сублимационными красками и специальной бумаги. Изображение печатается в зеркальном отображении, затем переноситься на керамическую плитку при помощи пресса. Рисунок закрепляется прозрачной глазурью. Это доступный метод, но такая плитка боится абразивных моющих средств;
  • горячая деколь — напоминаем сублимацию. Изображение печатается на декольной бумаге, которую прикладывают к плитке, поверх нее наносят декольный лак. Затем происходит обжиг с помощью муфельной печи (t -900⁰С). Это элитный, но довольно затратный метод;
  • обжиг — используются специальные чернила с порошком. Поверх рисунка наноситься глазурь, затем все это также запекается в печи при температуре 800⁰С). Плитка получается очень прочной, долговечной, с рельефной поверхностью. Это самый дорогой метод;
  • отверждение под УФ-лучами — используются наночернила, которые высыхают под ультрафиолетовыми лучами. Необходим ультрафиолетовый принтер, который будет наносить изображение поверх глазури. Такая плитка требует особого ухода, срок службы – не более 10 лет.
  1. Прямое нанесение

Самый популярный и доступный метод. Изображение наносится специальным принтером сразу на плитку. Обжиг не нужен, достаточно нагреть керамическую плитку в обычной печи (около 10 минут при температуре 150⁰С).

Плитка отличается стойкостью, долговечностью, простым уходом и имеет яркие цвета.

Технология изготовления фотоплитки

Самый популярный, простой и надежный способ нанесения рисунка на керамику — прямая печать изображения. Технологический процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка плитки. Поверхность очищается. На поверхность тонким слоем наносится прекоат-лак. К следующему этапу можно переходить через 3 минуты, когда поверхность высохнет.
  2. Нанесение рисунка. Плитка выкладывается на стол принтера для печати на керамике. Процедура нанесения изображения занимает 3─4 минуты.
  3. Закрепление результатов. Заготовка помещается в сушильный шкаф. При температуре 150 градусов закрепляется рисунок. Это займет 10 минут.

Для производства 1 м. кв. плитки размерами 25х40 см уходит 50–60 минут (сюда включено время на обработку рисунка в графической программе). Для мини-производства не требуется дополнительный персонал. Можно выполнять работу самостоятельно. Для открытия крупной производственной компании и установке технологических линий нужно нанять нескольких работников и позаботиться об обучении персонала. Один из самых действенных способов – посещение тренингов, проводимых тренинговыми компаниями.

Стоимость заказа

Составляя прайс бизнеса, учитывайте не только стоимость материалов и затраченное время, но и расценки конкурентов.

Таким образом, цены услуг печати будут приблизительно такими (руб./кв.м.):

  • полноцвет без белого цвета — 2 000;
  • полноцвет с белым — 2 500;
  • обработка изображений под формат — от 500.

Вашим клиентам будет очень сложно подобрать подходящее изображение. Оно должно быть большим и качественным. Создайте хотя бы минимальную базу данных с изображениями самых популярных тематик: природа, цветы, животные.

Качественные изображения лучше покупать. Наиболее популярны стоковые фотобанки:

Купленные изображения вы будете продавать своим клиентам. Стоковые фотографии также могут стать отличным дополнительным бизнесом. Об этом читайте отдельную статью.

Оборудование для печати на керамической поверхности


Сушильный шкаф
Для открытия бизнеса по печати на керамике требуется оборудование:

  • принтер для нанесения рисунка — от 4 до 22 тысяч долларов (в зависимости от производительности);
  • компьютер и соответствующий софт (графические редакторы) — от 28 000 руб.;
  • краскопульт (нанесение лака) — средняя стоимость 1 300 руб.;
  • шкаф для просушки заготовок — стоимость сушильного шкафа ШС-40 35 000 руб.;
  • мебель для хранения (особое внимание уделите выбору крепкого и устойчивого стола для принтера) — 20 000 руб.

О выборе оборудования для бизнеса печать на плитке читайте в этой статье.

Если вы решили открыть крупное производство и требуется дорогостоящее оборудование с большой производимостью, можно взять его в лизинг.

Специалисты в области печати утверждают, что открывая бизнес, сначала достаточно купить принтер семейства РС или другие варианты. РС2 используется для печати на разных керамических поверхностях, но это одна из самых дорогих моделей. Разрешается печать любого цвета. Принтеры РС3 и РС4 используются для печати на белой поверхности, но последний имеет ограничения по размерам плитки.

Популярные модели принтеров

ХарактеристикиРС2РС3РС4
цвет плиткилюбойбелаябелая
размер печати, мм420х460300х420210х300
разрешение, dpi1440х28801440х57601200х4800
количество чернил864
габариты, мм1000х700х550850х700х540860х620х400
вес, кг1208528
цена, руб.270000174000118000

Сушильный шкаф, например, модель ШС-40 прогревается до 150 градусов и может работать круглосуточно.

Минимальная стоимость оборудования для бизнеса составляет 200 000 руб.

Кроме того, запаситесь расходными материалами.От качества чернил зависит конечное качество напечатанного изображения.

Купите 6 цветов — это около 56 000–60 000 руб. Лучше сразу покупать больший объем, так краска будет стоять дешевле — по 1 000 мл каждого цвета.

Также необходим специальный лак (прекоат): стоимость одной банки (3 литра) составляет около 11 000–13 000 руб.

Этими запасами можно покрыть: чернилами — 400 кв.м., лаком — 40 кв.м.

Этих расходных материалов хватит на первые 3 месяца работы.

Финансовый план и поиск денег


Финансовый план — главный раздел любого бизнес плана. Прежде, чем рассматривать финансирование и окупаемость бизнеса — печать на керамике, рассмотрим особенности составления и другие важные разделы бизнес плана.

Затраты минимальны, учитывая, что вы не покупаете плитку. Ее дают заказчики. Для печати на керамике (1 кв.м.) требуется 15 мл экосольвентных чернил, 75 мл прекоат-лака.

Инвестиции в бизнес:

СтатьяСумма, руб.
Аренда помещения30000
Обустройство помещения20000
Оборудование200000
Расходные материалы73000
Транспортные расходы и доставка5000
Реклама10000
Рекламные стенды, 1 шт.10000
Регистрация бизнеса, налоги5000
Итого:358000

Ежемесячные затраты:

СтатьяСумма, руб.
Аренда помещения30000
Расходные материалы30000
Налоги, реклама10000
Итого:70000

Производство будет работать по 8 часов в день 22 смены в месяц.

Производительность — 0,5 квадратных метров за час работы.

За месяц можно изготовить 88 кв. м. фотоплитки.

Примерная стоимость для оптовых покупателей — 2000 руб. за 1 кв. м.

Ежемесячная выручка — 176 000 руб.

Себестоимость печати на плитке (плитка заказчика):

СтатьяРасход (1 кв.м.)Стоимость, руб.
Чернила15140
Лак (прекоат)75280
Электричество25
Итого:445

Стоимость печати 1 кв.м. — от 2 000 руб.

Себестоимость печати 1 кв.м. — 445 руб.

Прибыль за 1 кв.м. — 1 555 руб.

Примерный срок окупаемости бизнес-проекта — 4 месяца.

Существует несколько самых популярных источников финансирования, которые подойдут для создания нового и расширения действующего бизнеса.

Учитывая то, что наш проект предполагает открытие мини-производства, требующего небольшой стартовый капитал, можно пойти другим путем — взять кредит в банке.

Поиск рынка сбыта и проведение рекламных акций


Учитывая то, что керамическая плитка и панно является непродовольственной продукцией, определим круг потребителей:

  • организации, занимающиеся ремонтом и отделкой квартир;
  • частные и юридические лица, выполняющие ремонт в собственном доме или в арендованных помещениях своими силами;
  • строительные компании.

Эффективным способом рекламы товара будет обращение в рекламное агентство. Также можно самостоятельно искать покупателей. Несколько эффективных способов:

  1. Размещение образцов на выставочных и торговых площадках. Можно обратиться в крупные строительные фирмы. Покупателям будут доступны образцы продукции.
  2. Создание собственного сайта. Нужно выставить каталог продукции, описать стоимость и условия заказа. На информационных строительных сайтах размещается реклама с услугами вашей компании. Вы платите рекламодателю за конкретные переходы.
  3. Рекламные щиты центральными улицами города.
  4. Другие способы рекламы: в тематических газетах и журналах, на другой строительной продукции, раздача визиток и т.п. Данные способы менее эффективны.

Другие направления производственного бизнеса

Для расширения проекта можно организовать любое производство в гараже. Есть немало простых и выгодных направлений.

Реализация данной идеи проста. Нужно напечатать специальный рисунок и приклеить ее к двери. Уникальные двери будут смотреться как полноценная картина. Ваша задача — найти клиентов, которые хотели бы получить такие двери. Также нужно найти компанию, где будут печатать картины на самоклеющейся пленке. Эта пленка снимается и приклеивается на дверь, предварительно смазанную мыльным раствором.

2. Производство витражей. Идея заключается в изготовлении поликристаллических витражей. Для этого используются специальные краски. Они не относятся к типу витражных, но обеспечивают крепкое неразрывное покрытие. Краска наносится на стекло.

3. Изготовление ключей. Более простая и распространенная идея. Только учитывайте, что в данном направлении большая конкуренция. Поэтому нужно размещать свою точку по изготовлению ключей в спальном районе, где нет конкурентов.

Видео, как наносится рисунок на керамическую поверхность

Печать на керамической плитке: как сделать обычную плитку красивее?

Печать на керамической плитке – это технология, которая позволяет разнообразить интерьер и превратить дизайн комнаты в произведение искусства. Любой рисунок или даже фото можно при помощи фотопечати выложить на стену. Так появляется возможность кардинально преобразить ванную комнату или кухню.

Способы фотопечати

На данный момент существует четыре способа нанесения картинки или фотографии на однотонную плитку. Из этого отделочного материала составляют даже панно с разными изображениями. Каждый метод фотопечати по-своему интересен, но отличается качеством и ценой.

Различают следующие способы нанесения рисунка на плитку:

  • применение красок на керамической плитке с последующим обжигом;
  • сублимированная фотопечать;
  • цифровая деколь;
  • ультрафиолетовая печать на струйных принтерах.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки. Считается, что печать на плитке с последующим обжигом и деколь смогут прослужить более длительное время.

Наглядно рассмотрим в таблице:

ХарактеристикаС обжигомСублимацияДекольУФ-печать
Устойчивость к прямым солнечным лучаместьнетестьнет
Устойчивость к агрессивным моющим средстваместьестьестьнет
Устойчивость к механическим поврежденияместьнетестьнет
Возможность печати на рельефной поверхностиестьнетнетнет
Сколько лет прослужит печать50 лет2 года50 лет10 лет
Стоимостьвысокаянизкаявысокаянизкая

Нанесение красок на плитку с последующим обжигом считается самым качественным способом. Но стоит отметить, что данная технология предусматривает длительное изготовление и высокую ценовую категорию.

Печать с последующим обжигом

Это самый дорогостоящий метод нанесения картинки или фотографии на керамическую плитку. Но он того стоит, поскольку долговечность и устойчивость к выцветанию приятно поражает.

  1. Для этого метода подходит только однотонная плитка. Лучше всего если она будет белого цвета. Компании, которые делают печать на кафельной плитке, могут предложить уже готовые работы.
  2. Далее вам нужно будет определиться с рисунком, который бы подходил под ваш интерьер. Картинку можно нанести на одну плитку или разбить на несколько частей.
  3. При помощи специальных керамических чернил на поверхность заготовки наносится рисунок. После он высыхает, и его покрывают прозрачной матовой или же глянцевой (по вашему желанию) глазурью.
  4. Плитка отправляется в печь с температурой +900 С° и обжигается.

Это самый надежный способ, который обеспечит долговечность выбранного изображения. Рисунку не страшны химические моющие средства, прямые солнечные лучи и влага. Ухаживать будет легко и просто, не боясь повредить изготовленную красоту.

Таким методом можно украсить и напольную плитку. Чаще всего выбирают лужайку с цветами, океан с рыбками, крупные камни или же просто насыщенного цвета траву. Вот несколько примеров из интерьера:

Цифровая струйная печать на керамической плитке

Сразу предупредим вас, что речь в статье пойдет о цифровой печати на керамограните в промышленных масштабах. Если вы решите напечатать пару панно для своей квартиры, то для этого на сегодняшний день более популярными являются другие технологии (постараемся о них тоже рассказать в ближайшее время).

Итак, в течение долгих лет передача узора на поверхности керамогранита осуществлялась с помощью аппаратов Rotocolor. Rotocolor наносил узор на плитку с помощью валиков – плитка, проходя под ними, получала заданную картинку. Это довольно удобно, но сильно ограничивает многообразие рисунков на поверхности – в результате часто производились плитки с одинаковым узором. В попытке уйти от этого ограничения и гонясь за более точной передачей материалов, было разработано новое поколение аппаратов, осуществляющий печать струйными чернилами на поверхности плитки. Первые образцы оборудования для струйной печати на плитке были представлены в 2000 году на выставке Cevisama в Испании. С тех пор, во многом благодаря сильнейшей конкуренции и борьбе между компаниями-производителями за керамический рынок значительно эволюционировало как само оборудование, так и технологии печати, красители, пигменты и растворители.

На сегодняшний день сразу несколько компаний готовы предоставить вам машину, которая работатет 24 часа в сутки с производительностью 1000-1500 квадратных метров плитки в час в зависимости от разрешения и легко вписываются в уже существующую линию глазировки плитки. Печатающий узел может насчитывать до 1000 сопел, работать одновременно с шестью различными цветами и печатать с разрешением до 1000 dpi (для сравнения 200-300 dpi для рисунка на керамической плитке в большинстве случаев более чем достаточно).

Преимущества цифровой печати перед Ротапринтом

Основные преимущества такого оборудования по сравнению с традиционным Ротапринтом следующие:

– абсолютная стабильность изображения
– значительное сокращение расхода пигментов
– не требуется изготовление печатных форм
– воспроизведение природных и других фактур в фотографическом качестве
– минимальное время на смену изображений и цветов
– сокращается путь от идеи до продукта

Все ли может такой принтер? На сегодняшний день такое оборудование не может заменить традиционное оборудование в случаях, если необходимо интенсивное окрашивание плитки, или требуется толстый слой краски, но работы в этом направлении ведутся.

Технология струйной печати

При струйной печати нет прямого контакта печатающего устройства с поверхностью плитки. Наиболее популярной технологией, принятой большинством производителей машин является Drop-On-Demand (DOD). Она основана на пьезоэлектрических элементах, которые деформируются под воздействием электричества, что вызывает выдавливание капель краски (дроплетов).

Наиболее популярная цветовая система, использующаяся в типографиях всего мира – CMYK. Эти буквы – сокращение от английских названий четырех цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и blacK (черный). Черный обозначается K, а не B, чтобы никто не подумал, что речь идет о синем (Blue) цвете. В идеале, из сочетания голубого, пурпурного и желтого должен получаться любой цвет, а при полном их смешивании – образовываться густой черный. Однако теория сильно расходится с практикой, поэтому на печати при полном смешении получается лишь грязно-мутно коричневый цвет. Чтобы избежать этой грязи, и был добавлен чистый черный цвет. Таким образом, из сочетания этих четырех базовых цветов получаются все цвета, которые мы обычно видим. (За некоторым исключением, поэтому иногда к печати добавляются дополнительные краски).

В зависимости от того, 3, 4 или 6 красок поддерживает принтер, в процессе цветоделения создается соответствующее количество цветовых слоев. Окончательное изображение получается путем наложения чернил друг на друга.

Такая же система и используется для печати по плитке. Только вместо обычных чернил используются специальные пигменты ля окрашивания плитки, и для повышения производительности (более чем 1000 кв. метров в час) печатная головка сконструирована таким образом, что сопла расположены по всей ширине плитки.

Оборудование для цифровой печати на плитке

В настоящее время сразу несколько производителей будут рады предложить вам оборудование для цифровой печати на плитке


KERAjet производства Ferro и Gamma printer от Durst


DWD 065 от SACMI и Jet Digital Printer 08 производства TSC


Rotodigit от System и CretaPrinter от Cretaprint

Принтеры на производстве

Производители плитки тройного обжига использовали струйное оборудования с момента его создания, и очевидно, что потребность в этой технологии будет только возрастать. Фабрики могут создавать плитки практически любого размера с фотографическим качеством печати, с использованием 3, 4 или 6 основных цветов. Данная технология является незаменимой при нанесении рисунка на зернистую поверхность, так как отсутствует непосредствнный контакт с поверхностью. Возможно создание замечательных эффектов полупрозрачных цветов и диффузии. Кроме того для плитки третьего обжига данная технология позволяет значительно сократить расход дорогостоящих пигментов. Все больше набирает популярность эта технология и для плитки однократного обжига.

Краски и цвета

Струйные печатные машины работают с 3, 4 или 6 основными цветами и с их помощью должны получаться все остальные цвета. Однако на сегодняшний день эта цель не была полностью реализована. Традиционные красители для керамической плитки поставляются в ограниченной цветовой гамме. При их создании используются неорганические пигменты или растворимые соли. Хотя за последние годы были разработаны красители, обеспечивающие стабильность цвета, некоторые специфические цвета остаются недоступными. Например, отсутствуют истинный пурпурный или истинный черный цвета, и для их создания часто приходится прибегать к смесям других цветов.

Если добавить сюда еще множество требований к керамическим краскам – они не должны менять цвета при температуре до 1200 градусов, должны позволять образовывать мельчайшие капли, не должны засорять сопла и должны быть абсолютно экологичными, то очевидно, что производителям еще есть над чем работать.

По итогам выставки Cersaie 2010 мы видим, что технология цифровой струйной печати на плитке востребована и популярна уже сегодня. Ведущие фабрики уже закупили, установили и начали использовать такое оборудование. И очевидно, что потребность в этой технологии будет только возрастать будущем. Тем не менее, на сегодняшний день такая технология еще далека от совершенства, хотя и работа над ней ведется очень интенсивно. Вероятно, уже на ближайших выставках мы увидим на каждом стенде цветы и павлинов на плитке в фотографическом качестве, а пока придется довольствоваться мармором и деревом.

Углубление в производство: фотопечать и 3D-эффекты для керамической плитки. Урок №8 программы обучения Casa de Lux

Сегодня мы рассмотрим технологии декорирования последнего поколения, применяемые в производстве керамической плитки: фотопечать и 3D-графику.

Для нанесения фотоизображения на керамическую плитку применяются следующие технологии:

  • непрямое нанесение рисунка на поверхность плитки (метод сублимированной печати, метод горячего деколирования, метод обжига, метод отверждения под ультрафиолетовыми лучами);
  • прямое нанесение рисунка на поверхность плитки, которое осуществляется с помощью специальных принтеров.

Метод сублимированной печати на керамической плитке

Процесс переноса изображения на плитку осуществляется с помощью принтера со специальными сублимационными красками. На первом этапе изображение в зеркальном отражении печатают на специальной бумаге, после чего бумагу с уже нанесенным изображением прикладывают к плитке. Далее изделие кладется под пресс при температуре до 180°C и выдерживается под давлением в течение трех минут. На следующем этапе плитку с уже нанесенным изображением опускают в холодную воду, а затем покрывают слоем прозрачной глазури. Финишное покрытие глазурью необходимо для того, чтобы закрепить рисунок и защитить плитку от возможных механических повреждений при эксплуатации.

Метод сублимированной печати можно применять как для нанесения рисунка на всю поверхность плитки, так и на отдельные ее части. Технологически процесс достаточно прост, но для использования этого метода нужно учитывать, что керамическая плитка, на которую наносится изображение, должна быть высокопрочной и способной выдерживать большое давление. Далее, в ходе эксплуатации плитки, ее не рекомендуется чистить абразивными моющими средствами, чтобы не повредить поверхность.

Метод горячего деколирования

Технология деколирования давно применяется в производстве керамических, фарфоровых и стеклянных изделий. С ее помощью на изделия наносятся рисунки, надписи. Данный метод более трудоемкий, так как требует специальной предпечатной подготовки. Горячее деколирование схоже с методом сублимированной печати в том, что изображение первоначально наносится не непосредственно на плитку, а на декольную бумагу (т.е. на гуммированную бумагу, покрытую желатиновым или декстриновым слоем для лучшего отделения изображения).

При методе горячего деколирования бумага (с уже нанесенным изображением) подвергается дополнительной обработке: она покрывается декольным лаком, после чего изображение с бумаги переносится на поверхность керамической плитки по принципу «переводной» картинки. Далее плитка проходит обжиг в муфельной печи при температуре до 900°C, в ходе которого керамическая краска буквально впекается в поверхность плитки, обеспечивая долговечность фотокерамики.

При деколировании используют специальный тип красок, в состав которых входят органические и неорганические соединения. В ходе высокотемпературного обжига органические компоненты сгорают полностью, а неорганические красители проникают в поверхность керамической плитки и фиксируются на ней.

Керамическая плитка, декорированная по технологии горячего деколирования, обладает более высокими техническими характеристиками (долговечность, степень износостойкости, устойчивость к механическим, агрессивным химическим и абразивным воздействиям, устойчивость к перепадам температур). Эстетически она также выглядит более привлекательно. Для нее характерен красивый стеклянный блеск и насыщенность красок рисунка.

Метод обжига

Зарекомендовал себя как наиболее надежный способ нанесения рисунка на керамические материалы. Дополнительное преимущество данной технологии в том, что она позволяет создавать плитку с фотоизображением с рельефной поверхностью. Рисунок, выполненный с помощью специальных керамических чернил и порошка, накладывается на поверхность керамической плитки, после чего она покрывается глазурью и поступает в печь для обжига при температуре более 800°C. В процессе обжига рисунок становится единым целым с плиткой.

Керамическая плитка, декорированная по данной технологии, относится к классу высокостойких, прочных, долговечных материалов, обладающих высокой устойчивостью к воздействиям внешней среды.

Метод отверждения под УФ-лучами

Данный метод получил особое признание у сторонников экологичного производства, поскольку является самым безопасным методом производства фотокерамики с точки зрения защиты окружающей среды. В основе технологии – использование наночернил, мгновенно высыхающих под воздействием ультрафиолетовых лучей. Фото-изображение наносят с помощью специального ультрафиолетового принтера на плитку, уже покрытую глазурью. За счет этого изображение получается очень ярким и насыщенным. Недостаток данной плитки в том, что она наиболее недолговечна, срок службы ограничивается 10 годами, а для ухода за ней обязательны специальные моющие средства.

Прямое нанесение изображения на керамическую плитку

Технология прямой печати позволяет создавать большие по формату изображения и даже панно. Для этого используются специальные цифровые принтеры, с помощью которых цифровое изображение наносится непосредственно на поверхность керамической плитки. Эту технологию по принципу действия можно сравнить с обычной цифровой фотопечатью на бумаге.

Технология прямого нанесения изображения не требует высокотемпературного обжига изделия, однако плитка, после нанесения рисунка, должна пройти этап «прогревания».

При нанесении изображения на поверхности плитки образуется прочный полимерный слой, поэтому для закрепления результата достаточно «прогреть» изделие в печи в течение 10 минут при температуре 150°C.

Готовое изделие очень устойчиво к механическим повреждениям; рисунок характеризуется яркостью красок, которая сохраняется на протяжении десятков лет.

Керамическая плитка с 3D-эффектами

В настоящее время все больше фабрик проявляют интерес к созданию плитки с 3D-эффектами. На прошедших международных выставках такая плитка была в коллекциях брендов Peronda, Fap, Atlas Concorde, Supergres, Bisazza. Но отдельно нужно отметить компанию CERAMICA DA VINCI, которая специализируется на производстве необычных керамических материалов с 3D-эффектами. У CERAMICA DA VINCI наиболее широкий выбор “материалов 3D”: ректифицированный керамогранит, плитка маленьких размеров, плитки – шестигранники, муралы.

Для создания плитки с 3D-эффектом используется микролинзовая технология, в основе которой лежит действие стереоскопии.

Основной принцип объемного стереоскопического видения отталкивается от особенностей визуального восприятия изображения человеческим глазом. Известно, что картинки, которые мы видим левым глазом, немного отличаются от того изображения, которое мы видим правым глазом. Эта особенность визуального восприятия моделируется в компьютерной графике или 3D-камере: получаются два изображения, которые повернуты друг другу под небольшим углом. В результате левый и правый глаз «считывают» эти смоделированные картинки таким образом, что мозг воспроизводит объемное изображение. В развлекательной индустрии, например в кино, объемное восприятие изображения достигается за счет использования 3D –очков или шлемов виртуальной реальности, т.е. каких-то специальных приспособлений.

Возникает закономерный вопрос: «как создается плитка 3D, объемность и динамичность которой мы «считываем» без специальных приспособлений?»

Как мы уже говорили, для создания керамической плитки 3D используется микролинзовая технология, основанная на принципе стереоскопии. С помощью цифровых технологий на специальной пленке создаются изображения для левого и правого глаза, которые впоследствии разделяются карбоновой пленкой, обладающей определенными оптическими свойствами. Т.е. по сути, получается многослойная пленка с «запечатанными» рисунками, которая наносится на поверхность плитки. В результате, при взгляде на плитку изображение преломляется под разными углами, так что человек получает разные картинки для левого и правого глаза, и мозг воспроизводит объемное изображение.

Плитка с 3D-графикой используется для облицовки стен и полов. Она достаточно устойчива к механическим нагрузкам и истиранию, обладает водоотталкивающими и теплоизоляционными характеристиками.

Печать на керамической плитке: особенности технологии

В теории «УФ-печать позволяет наносить изображения на любую поверхность» – концептуально с точки зрения технологии с этим сложно поспорить. Действительно, капля падает, моментально полимеризуется и становится монолитным покрытием – особых привязок и ограничений к типу поверхности нет, но, как известно, реальность всегда богаче теории.

В отношении гладких материалов, таких как стекло, гладкие пластики или керамика существуют некоторые нюансы технологии. Сегодня мы остановимся на такой интересной теме, как печать на керамической плитке. Материал не претендует на всеохватную энциклопедичность, но, возможно, некоторые практические особенности, которые были выявлены во время испытаний в нашей химической лаборатории будут полезны тем, кто занимается УФ-печатью или, в целом, интересна эта тема.

Керамическая плитка- отделочный материал, который известен уже многие тысячелетия пользуется популярностью в отделке помещений. За долгую историю своего существования керамическая плитка доказала свою надежность – ее сохранность на многих памятниках архитектуры демонстрирует ее прочность, она устойчива к жаре, холоду, свету. Такой же прочностью обладает только камень, но керамическая плитка выигрывает в легкости монтажа и цене.

Благодаря развитию технологии современную плитку используют не только для внутренней отделки, но и для облицовки внешних фасадов, для внутренних и внешних напольных покрытий в любых климатических условиях.

При всем богатстве готовых предложений, с каждым годом растет группа клиентов, которым нужно не только «красиво», но эксклюзивный, уникальный продукт, и здесь становится востребованной услуга индивидуального декора керамических покрытий. При помощи печати на керамической плитке можно получить интересные декоративные эффекты: воспроизвести картину, панно, фреску или расширить пространство при помощи фальш-окна; воспроизвести пейзаж или фактуру интересного материала.

Существует несколько технологических решений для нанесения изображений на керамическую плитку:

Сублимация – изображение наносится на бумагу, затем она накладывается на плитку со специальным полимерным слоем, все это помещается в термопресс, где они вместе прогреваются 3-12 минут при температуре 180-250 С. Под воздействием температуры и давления краситель проникает глубоко в глазурь.

Метод деколи – на гуммированную бумагу керамическими чернилами наносится изображение, покрывается декольным лаком, после его окончательного высыхания его замачивают в воде и рисунок переводят на плитку. После того, как рисунок перенесен на плитку, удаляют пузырьки воздуха и сушат плитку в течение 8-12 часов. Изображение запекается запеканием в печи при температуре 750-900 С.

Печать с обжигом – печать изображения на плитке керамическими чернилами, после чего плитка покрывается порошковой глазурью и запекается в муфельной печи при температуре 900 С.

УФ-печать – прямая печать уф-полимеризующимися чернилами, одно из преимуществ – возможность запечатывать не только светлые или специальные плитки (как при сублимации), а любого тона при помощи нанесения подложки белого цвета.

Как сделать изображение более стойким: подготовка и защита

Подготовка поверхности: при печати на керамической плитке использование праймера для силикатного стекла обязательно. В противном случае при нагревании от 100 до 160 градусов в течение 25 минут печать сходит пластом.

Безусловно, при обычной эксплуатации плитка редко нагревается до температур до 160 градусов (исключения составляют, пожалуй, облицовка парилок и каминных печей и труб), тем не менее, тест весьма показателен. При применении праймера, такой проблемы не наблюдается:

Защита печати:

Керамическая плитка, как правило, используется для отделки помещений с жесткими условиями эксплуатации: в ванных комнатах, бассейнах, кухнях – в местах с повышенной влажностью и перепадами температур. Для сохранности изображения запечатанную плитку лучше защитить покрытием, и здесь возможны два технологических варианта решения вопроса: покрытие порошковым или жидким лаком.

Порошковое покрытие лаком: на запечатанную плитку наносится порошковый глянцевый или матовый лак, после чего это покрытие запекается. При этом следует учесть ряд моментов. Прежде всего, чистота производства – не должно быть никакой пыли или мелких частиц в воздухе, иначе все они прилипнут к поверхности. Порошок наносится при помощи электростатического пистолета. Для лучшего распределения порошка плитку лучше заземлить. Готовую поверхность можно запекать при помощи промышленного фена или в печи (при температуре около 200 C).

Процедура требует аккуратности и точного соблюдения технологии, поэтому если объемы печати сравнительно большие, то лучше найти специализированное предприятие. Необходимые условия для нанесения таких покрытий могут предоставить компании, занимающиеся порошковой окраской автомобилей.

Покрытие жидким лаком

В качестве защитного покрытия также можно использовать автомобильный или яхтенный лак. В лаборатории IQDEMY провели испытания акрилового двухкомпонентного лака NOVOAKRYL 510 от Novol. Тестовые испытания показали, что применение этого лака с последующей температурной обработкой в течение 15-20 минут при температуре 160 С. формирует прочное глянцевое покрытие, которое:

1) выдерживает кипячение в воде с моющими средствами до 1 часа без видимых нарушений поверхности

2) успешно проходит тесты адгезии методом решетчатых надрезов

3) стойко к воздействию кислот и щелочей (рН=2-12 в течение 48 часов)

4) переносит резкие температурные перепады (-30 0 С +150 0 С, 10 циклов по 1 часу) без нарушения адгезии, но с небольшим пожелтением лакового слоя.

Технология нанесения:

1.Очистить плитку от видимых загрязнений с помощью воды или изопропилового спирта.

2.Нанести праймер Iqdemyдля силикатного стекла, выдержать праймер 5-10 минут, не нужно выдерживать час, так как в условиях нагревания активация праймера происходит быстрее.

4.Нанести двухкомпонентный лак при помощи краскопульта или валика, согласно инструкции.

5.Температурная обработка 160 С в течение 15-20 минут.

Важно! Если возникла необходимость в разбавлении лака, то производитель рекомендует для этого применять разбавитель для акриловых продуктов THIN 850 или разбавитель для нитроцеллюлозных продуктов. Не следует для разбавления использовать ацетон, метилкетон, толуол, ксилол, они могут разъедать УФ-печать.

Итоговое покрытие получается стойким, однако при монтаже и эксплуатации все же следует избегать трения плиток друг о друга и воздействия жестких абразивов.

Если же плитка используется в чисто декоративных целях, то она прекрасно показывает себя и без дополнительной защиты:

Sun Studio 3n, Санкт-Петербург – дизайн и печать плитки для магазина BeFree в ТРК Мега.

Печать на керамической плитке и стекле. Выбор оборудования

Печать на керамической плитке и стекле. Выбор оборудования

Сообщение StartProject » 06 янв 2010 02:58

Уважаемые профессионалы! Пожалуйста, поделитесь своим бесценным опытом в области УФ печати.

Вопросы следующие:
1. Печать на плитке и стекле. Так и осталось неясным, возможно ли качественно печатать на плитке и стекле, в смысле, чтоб изображение не стиралось при соприкосновении с влагой и теплом. Что для этого нужно?

2. Нужно подобрать оборудование для наших целей, в пределах 2 млн. руб.

Сообщение Александр Романов » 06 янв 2010 13:56

Для керамики и стекла необходм праймер. Их существует великое множество на рынке, в скором времени появится и в ЗЕНОНе.
Принтер за 2 млн – только китайский. Посмотрите лизинговые компании и за 3 190 000 рублей Вы сможете приобрести DILLI NEOTITAN-1606W .

Сообщение Polig » 06 янв 2010 14:32

Сообщение StartProject » 06 янв 2010 14:52

Товарищи, а Mimaki UJV-160 (UV-Принтер) не подойдет? или ОСЕ какой-нибудь? Нам не обязательно, чтоб высота была большая, в принципе до 10 мм любая плитка и стекло пройдут. И длина с шириной не так важна. в конце концов на плитке можно ведь фрагментарно печатать? А стекло может быть длинным, но не длиннее 2-3 метров, 3 – это вряд ли.

Александр Романов
Спасибо за предложение подумаем насчет лизинга. может, посоветуете к кому обратиться?

для стекла : праймер можно любой или какой-нибудь определенный? и нужно ли чем-нибудь закреплять? чем-нибудь, что уж точно закрепит!

для плитки : праймер для плитки нужен? чем-нибудь сверху надо закреплять или запекать?

чернила : любые УФ-черниа подойдут или какие-нибудь определенные, которые не слезают?

дополнительное оборудование и расходники : о чем еще нужно позаботиться и забюджетировать?

техническая поддержка : как обычно происходит, если что-то не так?

Polig
Вы случайно не в курсе, каким способом делают декор производители керамической плитки, как у них получается, чтоб плитка была рельефная? может, они тоже печатают, только какими-нбудь эмалями? не сидят же они и не рисуют, а потом обжигают

Сообщение Polig » 06 янв 2010 15:18

Сообщение Александр Романов » 06 янв 2010 15:50

При большом количестве одинаковых рисунков – однозначно, трафаретная печать. Там же с помощью различных присадок можно придать и рельеф поверхности.

Судя по всему, Вы намереваетесь запечатывать белую плитку – тогда УФ-приетр Вам подойдет и 6-ти цветный без белого. У нас такой стоит 2 890 000 рублей . Лизинговая компания – “Дельта-лизинг” или “ВТБ24”

По паймерам: праймер и для стекла, и для кафеля – один и тот же. Повторюсь, что праймеров на рынке представлено множество. По определенным причинам ссылки давать не буду. У нас это – праймер для стекла и керамики DILLI – подготовка поверхности перед УФ-печатью.

Чернила подойдут любые для данного принтера, т.е. чернила, рекомендуемые производителем принтера.

Также Вам нужно подумать о компьютере и месте складирования чернил, праймера и плитки и склада готовой продукции.

С января у нас начинает работу выделеный на УФ-направление сотрудник. Человек с огромным опытом, широко известный на рынке. Учитывая, что Вы находитесь в Москве, то скорость реакции будет практически мгновенной. Достаточно звонка или письма по e-mail, и работа по утранени проблем тут же начнется. Также мы Вам предоставим application management.

Сообщение Polig » 06 янв 2010 15:56

Сообщение Александр Романов » 06 янв 2010 16:29

Нет, не он. Хотя, мы бы рады были видеть Сергея. Это будет очень достойный человек с опытом не меньшим, чем у Сергея.

Сообщение Евгений Дерюгин » 06 янв 2010 20:23

Александр Романов
Где это множество праймеров? По пальцам пересчитать можно с трудом. И большинство не выдерживает долгосрочного пребывания в воде. Кемеровский правда не пробовался еще. Это не его Вы DILLI обозвали случаем?

Одного праймера, господа, мало. Печать нужно защищать комплексно и изначально. И видел я только один вариант реальный (который выдержывает всякие испытания, но фактура имеет место быть) и конечная полимеризация происходит в течение 12 суток, что не совсем удобно.

Может, кто-то скажет, что при использовании определенного праймера можно печатать плитку в бассейны без всякого риска (в том числе и токсического). Кто-то уже имеет опыт?

Сообщение Александр Романов » 06 янв 2010 20:42

Сообщение Евгений Дерюгин » 06 янв 2010 20:50

Александр Романов
Естественно, лакировать. Только не лакировать, а, скорее, деколировать. Да только на сувенирниках другие чернила, которые выдерживают высокотемпературный обжиг, который вряд ли выдержат УФ.

Не всякая плитка подойдет и праймер – полдела, плюс еще этот так называемый лак. Тут товарищ StartProject может и обмануться в ожиданиях.

Сообщение Александр Романов » 06 янв 2010 21:28

Сообщение StartProject » 08 янв 2010 01:41

Спасибо большое всем за комментарии и спасибо, что делитесь опытом

Мы проанализировали возможности трафаретной, УФ и сольвентной печати для нашей узкоспециализированной деятельности (плитка, стекло), и поняли, что нам пока наверное подходит сольвентная печать, так как сольвентные краски можно запекать.

Однако нас по проежнему интересует вопрос стойкости изображения. Нужно, чтобы наши изделия не отличались по качеству от изделий производителей декорированной плитки.

Правильно мы понимаем (пока по плитке) процесс производства: сначала обрабатываем поверхность праймером, печатаем, лакируем спреем, глазируем (чем. ), запекаем?

По поводу оборудования. VIVIDJET – хорошая машина, очень привлекателен параметр разрешния печати, однако расстраивает формат (макс. А3). В связи с чем вопрос. А можно ли тогда просто купить широкоформатный сольвентный принтер и печатать изображения как на большом стекле, так и на керамической плитке? или разрешение будет уже не то? или из-за того, что в VIVIDJET используется лайт-сольвентные чернила?

Еще вопрос по чернилам. В чем разница между сольвентными, эко-сольвентными и лайт-сольвентными чернилами? И как мы можем определить, что для кафеля и стекла нам должен подойти какой-то определнный тип?

Про обучение. Хотелось бы узнать, где можно поучиться приемам печати на плитке и стекле (пройти так сказать все стадии от адгезии до термообработки). А еще хотелось бы пощупать образцы и протестировать их в агрессивной среде

Объемные изображения. Реально ли получать объемные изображения с помощью этой технологии? мы слышали существуют какие-то смолы для печати объемных изображений.

Ценовой вопрос. Почему так разнится стоимость сольвентных и УФ принтеров, когда качество печати рекламируется одинаковое?

Сообщение Евгений Дерюгин » 08 янв 2010 01:48

StartProject
Какие сольвентные чернила на плитке? О чем вы? Это еще динозавры остались, которые сольвентом по плоским носителям печатают ерунду какую-то (загнул немного, но никак стекло или плитку в сравнени с УФ), плюс, они тоже не обжигаемы. И никто Вам не выложит технологию в полном объеме, каким праймером и, как закреплять печать (смешные вы люди), потому что на этом деньги зарабатывают и я Вам даже не скажу то, что знаю, к сожалению. Объем на УФ это да – фантастика потому что полутона можно делать (только дорого), на сувенирнике, есть у них прибамбасы, но это дополнительных денег стоит и в том числе ноу хау и не полноцвет (это про смолы, как раз). Простой объемный (в общем-то, как и не объемный) орнамент делается шелкой с (объемной и/или покрывающей) глазурью.

Короче, технология печати одно, а технология производства плитки для всякоразных или невсякоразных нужд – это другое.

В общем, технология печати на плитке с реальным объемом для использования даже не в агрессивной среде, но достаточно защищенная, достаточно дорогая (около 200-300$ metre square, это – полноцвет /не полноцвет– то же самое/). Сможете тулить за такие деньги? Без объема – раза в 3-4 раз дешевле. Если Вы еще подбирёте нужный лак и технологию нанесения и шлифовки/полировки (ну, это полгода всего-то нужно поэкспериментировать в темпе или найти того, кто это уже умеет делать. ) Это что касается УФ.

Читайте также:  Шторы на окна – душа вашего дома
Ссылка на основную публикацию