На реконструкцию автодороги потратят до 230 млн рублей

На строительство и реконструкцию дорог Барнаула в этом году потратят 185 млн рублей

Администрация Барнаула опубликовала данные о том, куда в этом году планируется направить средства муниципального дорожного фонда города, объем которого по состоянию на 8 июня составил 630 257,6 тыс. рублей.

Наиболее затратной статьей расходов является текущее содержание автомобильных дорог (239 449,4 тыс. руб.) — на этот вид работ уже израсходовано 60,5% от объема годовых бюджетных ассигнований; остаток предусмотренных средств будет использован на ремонт проезжей части коммунального моста через р. Обь.

На втором месте по объему выделяемых средств из дорожного фонда — строительство и реконструкция автомобильных дорог (184 761 тыс. руб.). В рамках этого направления предусмотрено: расширение проезжей части ул. Власихинской (от ул. Шумакова до ул. Попова); завершение реконструкции пр-зда Северного Власихинского (от ул. Шумакова до ул. Попова); устройство остановочных площадок «Садоводство «Транссмашовец» в пос. Лесном, а также остановочных площадок между поселками Ягодным и Центральным; реконструкция автомобильной дороги по ул. Пионеров (от пр-кта Ленина до пр-кта Калинина), подпорной стенки по пр-кту Ленина, 25; устройство тротуаров по ул. Мамонтова в с. Власиха, по бульвару Медиков, по ул. Партизанской (от ул. Челюскинцев до пр-кта Красноармейского).

Еще одна статья расходов — ремонт автомобильных дорог. Текущий ремонт (96 979,3 тыс. руб.) профинансирован и выполнен на 49,1%; капитально планируется отремонтировать трамвайные переезды на пересечении ул. Аванесова и пер. Карева, ул. Попова и Павловского тракта, ул. Малахова и ул. Советской Армии (15 429,1 тыс. руб.).

По направлению «Ремонт дорог сельских и поселковых территорий, микрорайонов индивидуальной жилой застройки города Барнаула» (30 000 тыс. руб.) предусмотрен ремонт ул. Паровозной (от ул. Юрина до дома №49 по ул. Паровозной), ул. Бородкина, пр-да Кирзаводского, пр-да Стрелочного, ул. Волгоградской (от ул. 42-й Краснознаменной Бригады до ул. 2-ой Северо-Западной), ул. Светлой (от ул. Дружбы до ул. Августовской), ул. Смородиновой (от ул. Соловьиной до ул. Декоративной), ул. 2-ой Ореховой (пос. Казенная Заимка), ул. Халманова (с. Гоньба), ул. Центральной (пос. Ягодное), дороги на пос. Мохнатушка, пер. Короткого (от ул. Димитрова, 23б до пер. Горного), ул. 5-й Западной, ул. Розы Люксембург (от ул. 8 Марта до ул. Смольной).

Сооответствующей статьей расходов предусмотрен капитальный ремонт путепровода по пр-кту Калинина и пешеходных мостов через р. Пивоварка (5 500 тыс. руб.).

На мероприятия, направленные на повышение безопасности автомобильных дорог, потрачено 38,6% от объема годовых бюджетных ассигнований (56 263,3 тыс. руб.); на мероприятия по изготовлению техдокументации на бесхозяйные объекты — 9,2% (1 500 тыс. руб.).

На средства резервного фонда (375,5 тыс. руб.) проведены аварийно-восстановительные работы на участке дороги по пр-зду Канатному, на участке моста через Бобровскую протоку в мкр. Затон, на навесном пешеходном мосту по ул. Рудной.

Кроме этого, как сообщили в городском комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, за счет средств бюджетов Алтайского края и города Барнаула будет выполнен ремонт пр-кта Калинина — на участке от площади Октября до 9-го Заводского проезда общей протяженностью 4,658 км. На эти цели из краевого бюджета предусмотрено 150 625 тыс. рублей, доля софинансирования из бюджета города составляет 5%.

380 млн.руб. планируют потратить на ремонт дорог в 2016 году

Однако на масштабную реконструкцию дорог рассчитывать не приходится. Основную часть денег направят на асфальтирование дворов.

Помните, на прошлой неделе в администрации заявили: “Претензий к прошедшему дорожному ремонту нет”. Сейчас выяснилось, чиновники-то поспешили, высказались, не подождав результата независимой экспертизы, той самой, что сами и нанимали. Вот теперь оказалось, что почти везде работы сделаны с нарушениями, одну дорогу и вовсе принимать нельзя. Что теперь делать дальше, если на дворе уже первая неделя зимы?

Веселая детская песенка вполне могла бы стать гимном дорожного ремонта в столице Бурятии. Изобретательность наших умельцев уже даже перестала удивлять. В Улан-Удэ даже появилась своя примета – если пошел дождь и снег – значит, где-то обязательно укладывают асфальт. Хотя, по сути, смешного в этом мало. Ведь в дорожное полотно ежегодно закатывают сотни миллионов бюджетных рублей. Этот не стал исключением, но нам обещали – за расходованием денег проследят основательно. Евгений Соболев, начальник Управления дорожного строительства администрации г. Улан-Удэ: Было заключено 6 контрактов на сумму 178 миллионов 900 тысяч рублей. На сегодняшний день все работы выполнены и приняты приемочной комиссией. Как выяснилось – это только визуальный контроль. И на «глазок» объекты не вызвали нареканий, пока иркутские эксперты не копнули поглубже. Взятые вырубки в лаборатории показали – практически на всех объектах есть нарушения. Елена Бобрышева, руководитель группы строительного контроля иркутского фонда «СНИДО»: Есть результаты испытаний с коэффициентом уплотнения, который влияет на дальнейшую эксплуатацию покрытия, что может снизить гораздо срок службы покрытия – это такие объекты как улицы Лебедева, Моховая, Пугачева и Боевая. Поскольку у нас имеется недостаточный коэффициент уплотнения, это значительную роль оказывает температурный режим. Исключением стала лишь одна дорога. Та самая, с которой только в середине июля в Улан-Удэ стартовал дорожный ремонт. Новая дорога на пр.Автомобилистов, по данным независимых экспертов, признана лучшей в городе. Так, по критерию уплотнения, от которого напрямую зависит срок службы, она соответствует на 90%. Однако, не простояв даже несколько месяцев, асфальт уже кое-где пошел трещинами, и появились дыры.

Кстати, о том, что такие дефекты возникнут в администрации, оказывается, знали заранее. А все потому, что изначально ремонтировать необходимо было мост, а уже после вкладывать деньги в дорожное покрытие на нем, но телегу поставили впереди лошади. Дырявое полотно уже принято в эксплуатацию. Соответственно и деньги, а это 15,5 миллионов рублей подрядчик получил. Весной по гарантии на новой дороге начнут латать дыры. Сергей Соколов, председатель Комитета по строительству г. Улан-Удэ: Можно рассчитывать на гарантийный ремонт, который в соответствии с контрактом, подрядчик должен обеспечить. А вот что делать с улицей Хоринская, чиновники еще не решили. Это единственная дорога, которая экспертизу вообще не прошла. По определенным критериям она не соответствует на 100%. Претензии возникли и к работам по укладке тротуаров на Гагарина и Гастелло. Кстати, некачественный ремонт – дело рук одной компании «РОМ». Сергей Соколов: Основания для того, чтобы предъявить требования расторжения контракта у нас есть, дело за юристами. Если контракт будет расторгнут, то подрядчик будет обязан вернуть деньги в бюджет. И если решение о расторжении все же примут, хотя такой практики не припомнят уже много лет, то в следующем году на эти участки вновь объявят торги. А значит, автомобилистам и пешеходам опять придется терпеть неудобства. И кстати, такой поворот событий власти вполне могли просчитать, ведь качеству работ предпочли сжатые сроки. Контракт на строительство с подрядчиком подписали лишь 1 сентября, но в следующем году обещают исправиться. Александр Иринчеев, заместитель мэра г.Улан-Удэ: В прошлые разы всегда же город отторговывал, всегда в мае начинались работы. В этом году они начались в середине июля. Там какие-то несостыковки на уровне торгов, и мы считаем, что с этой задачей мы спокойно можем сами справиться. Город уже вроде как подготовил предварительный перечень участков куда в 2016 ступит нога дорожников. Сейчас его рассматривают в министерстве. Бюджет, к слову, уже определен. На работы потратят 380 миллионов рублей. Однако на масштабную реконструкцию дорог рассчитывать не приходится. Основную часть денег направят на асфальтирование дворов. Ольга Киселева, заместитель председателя комитета министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Более 47 миллионов они предложили направить на ремонт дорог – это ул. Линховоина, затем расширение ул. Ербанова – со стороны Дома быта, затем расширение ул. Бабушкина – в обоих направлениях, последнее – расширение улицы с Верхней Березовки участка дороги как на Н.Петрова, чтобы еще одну дополнительную полосу сделать, и еще ул. Иволгинская, там ремонт второстепенных проезжих частей. Согласование окончательного перечня, по словам специалиста министерства, займет не менее 2 месяцев. После можно будет приступить к торгам. Власти города обещают учесть горький опыт этого года и начать уже наконец-то дорожный сезон как и положено весной. Хотя эти цели, помнится, чиновники ставят перед собой ежегодно. Но всякий раз выходит как в поговорке «о том, что хотели, но получили как всегда…».

Читайте также:  Этапы ремонта в квартире. Практические советы

На ремонт, строительство и реконструкцию дорог Приангарья за два года планируется потратить больше 6 миллиардов рублей

Иркутская область, 30.10.13 (ИА «Телеинформ»), – В Приангарье в 2014 и 2015 годах на ремонт, строительство и реконструкцию региональных дорог планируется направить около 6,6 млрд.рублей Об этом сообщил на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков.

Замминистра пояснил, что в 2014 году на ремонт и капремонт автодорог, находящихся в областной государственной собственности, планируется направить свыше 1,8 млрд. рублей, в 2015 году – порядка 1,2 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог регионального значения в этот период предусмотрены около 3,6 млрд рублей.

В 2013 году на ремонт и капремонт дорог, находящихся в областной государственной собственности, предусмотрено 1,6 млрд рублей, из них 400 млн рублей – расходы на капремонт. Эти средства позволят капитально отремонтировать 15 км автодорог и 105 погонных метров мостов.

В настоящее время из семи объектов, на которых велись работы, сданы три. В этот период на расходы на строительство и реконструкцию дорог регионального значения выделены 1, 3 млрд руб. В 2013 году планируется завершить работы по объектам, начатым в 2011-2012 годах, в частности, реконструкцию участка автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир. На этой автодороге, как одной из самых востребованных на региональной сети дорог, к 2015 году должны быть ликвидированы все гравийные разрывы.

В 2013 году планируется завершить строительство автодороги Тайшет-Чуна-Братск на участке км 174-Сосновка. Дальнейшая ликвидация разрыва между Тайшетом и Братском, строительство участка от посёлка Сосновка до посёлка Чунский, будет реализовываться с 2014 года.

Артур Бычков сообщил, что также в 2013 году завершены строительство первого пускового комплекса дороги Красноярово-Небель на участке от сотого километра до поселка Небель в Казачинско-Ленском районе, реконструкция первого пускового комплекса автодороги Таксимо-Бодайбо на участке км 160-км 175 в Бодайбинском районе. Всего в 2013 году на региональных дорогах будет введено 36 км дорог, 78 погонных метров мостов.

На содержание дорог в областном бюджете в 2013 году предусмотрено 1, 7 млрд рублей, в 2014 году на эти цели запланировано 1,8 млрд рублей, в 2015 году – 1,9 млрд рублей. За счёт средств содержания в 2013 году кроме работ непосредственно по содержанию автодорог, выполнялись работы и по планово-профилактическому ремонту дорог и искусственных сооружений на них. Кроме того, в 2013 году были выполнены работы по нанесению дорожной разметки общей площадью 559 тысяч кв м (2 936 км), из них 1,6 тысяч кв м – пластичными материалами. Для уменьшения числа и снижения тяжести ДТП до конца 2013 года планируется установить 12,7 км недостающего барьерного ограждения.

За счёт средств содержания в 2013 году восстановлено искусственное освещение на мосту через реку Ока и путепроводе через федеральную автодорогу М-53 «Байкал» на автомобильной дороге регионального значения М-53(1614 км)-Саянск. В сентябре 2013 года был заключён государственный контракт с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на выполнение работ по устройству искусственного освещения в деревнях Новолисиха, Бурдаковка, Московщина, Зорино-Быково, посёлках Большая речка, Косая Степь, Еланцы, Сахюрта, Куйтун, селах Баяндай, Масляногорск. До конца 2013 года должны быть выполнены работы по освещению участков автодорог общей протяжённостью 28,8 км.

Кроме того, как отметил Артур Бычков, для повышения безопасности дорожного движения в Иркутской области в ряде крупных муниципальных образований ведётся разработка долгосрочных целевых программ по повышению безопасности дорожного движения. В соответствие с документами на территории населенных пунктов планируется установка барьерных ограждений на улицах и перекрестках, устройство и реконструкция пешеходных переходов с устройством светодиодного оборудования, установка светофоров и новых дорожных знаков, нанесение световозвращающей разметки, устройство автобусных остановок, специальных посадочных площадок, обустройство парковочных мест и карманов , сообщает пресс-служба правительства Иркутской области .

Напомним также, что правительство Иркутской области утвердило государственную программу «Развитие дорожного хозяйства на 2014 – 2020 годы». Объем финансирования программы составляет более 62 млрд рублей, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области. В том числе из федерального бюджета поступит 9 млрд. рублей, из регионального дорожного фонда – около 52,8 млрд рублей, из местных бюджетов – 261,5 млн рублей.

В ближайшие семь лет планируется отремонтировать 551,5 км дорог, находящихся в областной собственности, капитальному ремонту подвергнутся 132 км, сообщил министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин. Так, в следующем году состоится капремонт автодороги Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда и других объектов.

Для развития северных территорий и формирования регионального транспортного коридора, который обеспечит более короткий наземный путь из Красноярского края и всей европейской части России на север области, предусмотрено завершение строительства 52-километрового участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск, на это необходимо 3,5 млрд рублей. В следующем году начнется реконструкция Байкальского тракта, стоимость работ оценивается почти в 7 млрд. рублей. Обе автотрассы предполагается строить на условиях софинансирования из федерального бюджета в рамках программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Также за время реализации областной программы планируется завершить реконструкцию участков автомобильных дорог Усть-Кут – Магистральный – Кунерма – граница Республики Бурятия, Тогот – Курма, Казачинское – Жигалово, строительство моста через Лену у села Тутура на автомобильной дороге Жигалово – Казачинское и приступить к строительству моста через Витим. Кроме того запланировано строительство 52 км сельских дорог, которые обеспечат связью 24 населенных пункта. Программой предусмотрена доставка грузов в Тофаларию по зимнику.

На реконструкцию автодороги потратят до 230 млн рублей

IKEA потратит 1 млрд рублей на ремонт развязки рядом с “МЕГА Белая дача”

Компания IKEA вложит 1 млрд рублей в реконструкцию развязки на пересечении МКАД и улицы Верхние поля, рядом с “МЕГА Белая дача”.

Как сообщает “РИА “ Новости ” , данный проект достаточно большой и сложный с точки зрения инвестиций, поэтому в торговой сети не исключили участия и других инвесторов.

Ранее стало известно, что шведская компания потратит 230 млн рублей на реконструкцию торгово-пешеходного моста, , соединяющего два корпуса в торговом центре “Мега Белая Дача”. Как сообщает Агентство городских новостей “ Москва ” , на мосту будут располагаться 12 новых магазинов, два кафе с панорамным видом и зоны отдыха. В результате реконструкции арендопригодная площадь моста увеличится на 900 кв. м.

Читайте также:  Воплощение элегантности и стиля — дизайнерская мебель под заказ

По словам управляющего ТЦ Владимира Береша, открытие обновленного моста запланировано на декабрь. Он отметил, что руководство “ Меги ” постарается на долгое время не перекрывать мост в ходе реконструкции, для того чтобы ремонт доставил меньше неудобств посетителям центра.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

IKEA вложит 230 млн руб. в реконструкцию пешеходного моста между корпусами в “Мега Белая Дача”

. . . . . Об этом журналистам сообщил управляющий торгового центра “МЕГА Белая Дача” Владимир Береш.

. . . . . Мы планируем открыть обновленный мост в декабре 2015 г. Общая сумма инвестиций в проект составляет 230 млн руб. “, – сказал В.Береш.

IKEA займется реконструкцией развязки возле ТЦ “Мега Белая Дача”

Компания IKEA намерена инвестировать 1 миллиард рублей в проект реконструкции развязки на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля, где находится торговый центр “Мега Белая Дача”. Об этом заявил руководитель регионального подразделения IKEA Centres Russia Владимир Береш, передает РИА Новости.

По словам Береша, это достаточно сложный проект и в нем помимо IKEA будут участвовать и другие инвесторы.

Также IKEA потратит 230 миллионов рублей на реконструкцию торгово-пешеходного моста в “Мега Белая Дача”. . . . . . На мосту планируется открыть несколько новых магазинов, а также два кафе с панорамным видом.

В начале июля IKEA Centres Russia подписала соглашение с правительством Москвы, согласно которому она инвестирует 50 миллиардов рублей в свои московские проекты. В частности, средства будут вложены в развитие инфраструктуры вокруг уже существующих торговых центров МЕГА, а также проекты по расширению торговых центров и по строительству новых.

IKEA вложит миллиард рублей в реконструкцию развязки около ТЦ “Мега Белая Дача”

. . . . . Проект планируется осуществить в 2016-2017 годах.
По его словам, это достаточно большой и сложный проект. В нем примут участие и другие компании. “Мы тесно сотрудничаем с правительством города, мы рассчитываем, что этот проект будет реализован в ближайшие несколько лет”, – цитирует Береша Агентство “ Москва ” .
Ранее m24.ru сообщало, что IKEA вложит более 50 миллиардов рублей инвестиций, направленных на развитие дорожной и социальной инфраструктуры, а также строительство торговых центров. Программа рассчитана до 2020 года.
7 июля правительство Москвы и ООО “ИКЕА МОС” заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому компания вложит свои инвестиции и создаст более 4500 новых рабочих мест. Финансы направят на развитие дорожной, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также возведение не менее трех новых семейных торговых центров.
IKEA может построить многоуровневую развязку на МКАД и станцию метрополитена для своего нового проекта в Мытищах. M24.ru также сообщало, что IKEA построит многоярусную надземную автостоянку площадью 140 тысяч квадратных метров на территории торгового комплекса на Теплом Стане. По мнению экспертов, речь идет о парковке на 3,5-4 тысячи машино-мест.

IKEA вложит миллиард рублей в реконструкцию развязки на МКАД

МОСКВА, 15 июл – РИА Новости/Прайм. IKEA вложит один миллиард рублей в реконструкцию развязки на пересечении МКАД и улицы Верхние поля, заявил журналистам руководитель регионального подразделения IKEA Centres Russia Владимир Береш.

“Транспортный проект подразумевает транспортной развязки, которая находится на МКАД, рядом с “МЕГА Белая дача “. Проект достаточно большой и сложный с точки зрения инвестиций. Мы готовы инвестировать часть проекта в размере одного миллиарда рублей. Предполагается также участие других инвесторов”, – сказал Береш.

“На мосту будут открыты будут открыты новые магазины аксессуаров, косметики, украшений, детских товаров, подарков и многое другое. Также новая концепция предполагает открытие двух кафе с панорамным видом” , – сказал он.

IKEA – крупнейшая в мире розничная сеть по торговле мебелью и предметами домашнего обихода, основана в 1943 году в Швеции. Группе на конец августа 2014 года принадлежит 315 магазинов в 27 странах мира. На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров “ Мега ” , в состав каждого из них входит магазин IKEA.

IKEA вложит 1 млрд руб. в реконструкцию развязки на пересечении МКАД и ул. Верхние Поля

Компания . . . . . Верхние Поля, расположенной около торгового центра “Мега Белая Дача”. . . . . .

“Транспортный проект, о котором мы сейчас упомянули, он касается прежде всего, реконструкции транспортной развязки, которая находится на МКАД совсем рядом с “Мегой Белая Дача”. . . . . .

Он уточнил, что в проекте примут участие и другие компании.

В презентации компании указано, что проект улучшения транспортной инфраструктуры к “Мега Белая Дача” планируется осуществить в 2016-2017 гг.

Ранее в пресс-службе компании Агентству городских новостей “ Москва ” сообщили, что IKEA рассматривает возможность строительства многоуровневой развязки на МКАД и станции метрополитена для своего нового проекта в Мытищах, а также реконструкции дороги в районе “Мега Белая Дача”. Кроме того, пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной сообщила о том, что компания IKEA вложит в реализацию инвестиционных проектов в Москве более 50 млрд руб. до 2020 г.

IKEA вложит 1 млрд руб. в реконструкцию развязки на пересечении МКАД и Верхних Полей

. . . . . Об этом журналистам сообщил управляющий коммерческой недвижимости ТЦ “ Мега ” Владимир Береш.

. . . . . Мы сотрудничаем с правительством города и заявили, что готовы инвестировать 1 млрд руб., остальная часть – другие инвесторы”, – сказал Береш.

Существующая в этом районе развязка выполнена по типу “клеверный лист” и перегружена транспортными потоками. Ее реконструкция предусматривает строительство тоннеля под улицей Верхние Поля, а также разворотной эстакады на МКАД, эстакад-съездов с МКАД и дополнительных съездов к ТЦ “ Мега ” и рынку “ Садовод ” , говорится в материалах комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Кроме того, в рамках реконструкции объекта планируется соорудить четыре пешеходных перехода: один подземный и три надземных. Всего в ходе работ будет реконструировано 14 км дорог. Строительство планируется в 2016-2018 годах.

Ранее IKEA объявила о планах инвестировать в развитие дорожной и социальной инфраструктуры Москвы, а также в расширение своего бизнеса в регионе до 2020 года 50 млрд руб. В частности, компания готова инвестировать в строительство развязок на МКАД в районе торговых центров “ Мега ” , а также частично профинансировать строительство станции метро “ Челобитьево ” в Мытищах, где IKEA к 2018 году намерена построить новый торговый центр. По метро компанией объявлены инвестиции в размере 3 млрд руб., по другим транспортным проектам инвестиции ранее не озвучивались.

Власти Москвы в 2017 году потратят на дорожное строительство 136 млрд рублей

На конец декабря 2016 г. проведено 58 процедур открытых конкурсов на строительство объектов улично-дорожной сети начальной стоимостью 104 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель департамента строительства Москвы. Итоги еще нескольких торгов будут подведены в последних числах декабря, уточнил он. Но даже эти инвестиции почти на треть превышают прошлогодние показатели – в 2015 г. столичные власти заключили контракты общей стоимостью 80,6 млрд руб. Среди разыгранных объектов – участок Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе, улично-дорожная территория Завода им. И. А. Лихачева и т. д.

Инвестиции в дорожное строительство выросли в разы, указывает руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев: например, в 2010 г. город вкладывал порядка 40 млрд руб. По его словам, по итогам года в городе планируется ввести более 100 км дорог – это рекордный показатель.

В следующем году правительство Москвы увеличит инвестиции и начнет строить больше объектов, говорит Бочкарев. Это, по его словам, связано в том числе с размораживанием крупных инфраструктурных проектов, которые правительство Москвы приостановило в 2015 г. из-за неопределенной экономической ситуации. Среди крупных объектов, которые планируется разыграть в 2017 г., – участки Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе общей стоимостью 20 млрд руб.; улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (11,2 млрд руб.); реконструкция Пресненской набережной (8,7 млрд руб.) и др.

Львиная доля капитальных расходов мэрии приходится на программу «Развитие транспортной системы г. Москвы»: в ближайшие годы на ее реализацию направят 1,27 трлн руб. – это более двух третей всей Адресной инвестиционной программ. Больше половины этих средств пойдет на строительство метро – 654 млрд руб., на дороги – 517,5 млрд руб. При этом расходы на дороги увеличиваются: если в 2016 г. бюджетные инвестиции на дорожное строительство составляли 108,3 млрд руб., то в будущем – уже 136 млрд руб.

«Объемы дорожного строительства в Москве сегодня продолжают оставаться одними из самых высоких в мире, уступаем только китайским мегаполисам», – говорил «Ведомостям» заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Он напоминает, что за шесть лет построено и введено около 500 км дорог. Это 13% всех дорог, четверть всех искусственных сооружений (мосты, развязки, тоннели, путепроводы) и треть всех надземных и подземных пешеходных переходов, которые были до 2010 г. «Мы полностью завершили реконструкцию основных развязок на МКАД и вылетных магистралей», – отмечает Хуснуллин. Это «очень важно для такого крупного мегаполиса, как наш», указывает он. «Это существенно улучшило дорожную ситуацию в Москве – на разных участках пропускная способность выросла от 20 до 40%», – объясняет Хуснуллин.

Теперь власти столицы больше делают упор на формирование новых связок между районами города – это Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Южная рокада, уточняет он.

Москва остается крупнейшим в стране заказчиком строительства дорог. В начале года глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщал, что Росавтодор (в отличие от Москвы. – «Ведомости») откажется от новых строительных дорожных проектов в 2016 г. Проект федерального бюджета на текущий год предусматривал 553 млрд руб. на финансирование Росавтодора. Но в итоге расходы были снижены на 8,6% – до 505 млрд руб. В частности, 97,2 млрд руб. должны были быть направлены на строительство федеральных дорог, а 248,5 млрд руб. – на их ремонт и содержание. Непрерывное снижение объемов строительства идет уже в течение 3,5 года подряд в сопоставимых ценах год к году. Это отражение негативных процессов в отрасли, говорит гендиректор РАСКа Николай Алексеенко.

Лидерами по дорожному строительству по-прежнему остаются «Мостотрест», АРКС, «Горизонт». Крупнейший подрядчик в Москве – «Мостотрест» – строит часть Северо-Восточной хорды, Северо-Западную хорду, трассу Солнцево – Бутово – Видное в новой Москве и др.

Дефицит бюджета растет

Москва резко увеличивает дефицит бюджета в 2017 г. – он может составить 218 млрд руб. (11% доходов). В предыдущем законе планировались куда более скромные 34 млрд руб. (2%). Дефицит увеличивается из-за роста капитальных расходов. Эксперты не исключают, что Москва завысила расходы в том числе и для того, чтобы защитить свой бюджет от притязаний федеральных властей. Решение увеличить федеральную долю налога на прибыль с 2 до 3 п. п. из 20%, чтобы перераспределить эти деньги для поддержки бедных регионов, лишило Москву примерно 30 млрд руб.

Сколько стоит километр дороги

То, сколько стоит километр дороги в России в среднем в 2018 году, знает только Минтранс. Однако учитывая, что за 2 года затраты изменились незначительно, можно руководствоваться докладом Министерства транспорта РФ, опубликованным 12 января 2018 года. Он содержит информацию о стоимости строительства, реконструкции, ремонте и содержании 1 километра дороги за 2016 год.

Из чего состоит цена

В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:

  • геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
  • характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
  • стоимость щебня и песка;
  • рельеф;
  • застройка;
  • объемы земляных работ;
  • пересечение с искусственными объектами;
  • затраты на выкуп земель;
  • характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
  • параметры и количество знаков;
  • охранные зоны.

То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:

  • IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
  • IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
  • IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
  • Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
  • Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
  • Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
  • Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).

Цена 1 км дороги

Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:

  • I категория – 52 286 720 руб.
  • II – 42 536 150 руб.
  • III – 37 109 230 руб.
  • IV – 14 096 45 руб.
  • V – 11 732 750 руб.

А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.

Дешево или нет?

По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.

1 км 4-полосной дороги стоит:

  • в РФ – 47,5 млн руб.
  • в Швеции – 153 млн руб.
  • в Германии – 208 млн. руб.
  • в Китае – 226 млн руб.
  • в Канаде – 233 млн руб.
  • в США – 270 млн руб.

В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.

Разница во времени

Однако фактическая и реальная стоимость – разные вещи. Важно понимать, что в России более 95 % дорог изготовлены из асфальтобетона, который уступает цементобетону по сроку эксплуатации, частоте обслуживания и большинству характеристик. Например, в Германии 31 % цементобетонных покрытий, в США – 35 %, в Бельгии – 41 %. Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна.

Согласно отчету Минтранса, расходы на реконструкцию сопоставимы со стоимостью устройства новых дорог, а на ремонт варьируются в пределах 6–7 млн руб. за 1 км. Из-за использования устаревших технологий, халатности и кражи материалов, а также выделенных средств их нужно проводить практически каждый год. Из-за этого на продолжительном отрезке времени затраты на 1 километр дороги в РФ сопоставимы с тратами на строительство за границей, а качество существенно хуже.

Читайте также:  Половину дорожно-транспортных тендеров перенесли столичные власти
Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook