Митинг обеспокоенных жителей в поселке Юдино

Застройка поля угрожает жителям деревень под Мытищами коллапсом

В Юдине и Манюхине люди всерьез обеспокоены неожиданным новым соседством. Прямо на поле, где раньше сажали злаковые и пасли скот, совсем скоро вырастут коттеджи и таунхаусы. Местные жители и власти задают застройщику вопросы – как будут прокладываться коммуникации, сколько домов здесь планируется возвести и как будет организовываться зонирование. Однако ответов нет. Насколько обоснованны опасения жителей, разбирались корреспонденты «Подмосковье сегодня».

На честном слове

Деревни Юдино и Манюхино Пироговского сельского поселения под Мытищами разделяло поле, принадлежавшее когда-то местному совхозу. Здесь сажали злаковые. Но совхоз давно разорился, и засевать землю, равно как и собирать урожаи, стало некому, а на поле местные жители пасли скот.

Люди втайне надеялись, что однажды аграрный сектор здесь возобновит свою работу. Оживление действительно началось, вот только несколько иного толка.

– Перед 9 Мая в этом году нам стало известно, что собираются что-то строить на поле, – рассказала местная жительница, бывшая староста деревни Юдино Екатерина Чашкина. – Мы сначала думали, что взялись совхоз восстанавливать, обрадовались, а потом выяснилось – поле готовят под частную застройку. Тут мы не выдержали, стали всюду писать, звонить, чтобы узнать хоть какие-то подробности.

Местные активисты быстро выяснили, что несколько гектаров земли купил бывший сотрудник совхоза и решил начать здесь строительство. Планы пока туманные, но уже поражают масштабы – коттеджный поселок на 215 – 220 домов, возведение таунхаусов и даже возможно школы, поликлиники, детского сада. Всеми этими радостями собственник поделился с местными жителями, вот только они ему на слово не поверили. Запросили документы, а оказалось, что никаких подтверждающих бумаг на свете пока не существует.

– Документация по планировке рассматриваемой территории (земельных участков, расположенных в северо-западной части деревни Юдино и юго-восточной части деревни Манюхино) не разрабатывалась, – официально сообщили нам в администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области.

Юдинцам с манюхинцами больше никаких подробностей о застройке не раскрывали, а только посоветовали смириться и ждать «у поля погоды». Кстати, сейчас там подготовительные работы в самом разгаре. В середине поля уже что-то усердно роют, а вокруг насыпана щебенка. Местные пояснили, что здесь будет техническая дорога для строительной техники и потенциальных покупателей участков.

Местные жители опасаются многого и задают вопросы, на которые ответов у застройщика не получают. Например, как быть тем, кто ведет фермерское хозяйство, ведь они лишаются места для выпаса скота. Уже сейчас у сторожей участков с ними разговор особенно строгий – мол, частная собственность.

– Я коровами занимаюсь больше двадцати лет, и всю жизнь пасла их здесь на окраине поля, – рассказала «Подмосковье сегодня» фермер из деревни Юдино Наталья Милушова. – Сейчас мои три молочных коровы почти все время простаивают в стойле, потому что пасти их не всегда удается – гоняют сторожа. Больше лугов для выпаса поблизости у нас нет. Но это еще что, вот у моего знакомого фермера из Манюхина десять голов в стаде, и он уже давно не пасет – сам ездит на машине, косит сено им на корм.

Животноводы в обеих деревнях в отчаянии и готовятся пустить под нож молочные стада. Ведь на всех сена не накосишь, а даже если и так, то все равно летом корова должна много двигаться, гулять. У местных парнокопытных остается одно место для выгула – скотный двор. Так что фермеры уже подсчитывают убытки – стоимость одной молочной коровы порядка ста тысяч рублей, и это не считая дохода с нее от продаж молока и творога.

– Они не только поле заберут, но еще нашу воду и электричество, вот увидите, еще приедете потом про нас снова писать, – умудряется возмущаться и шутить одновременно действующая деревенская староста Ольга Тихонова. – У нас и без того с этим проблемы, а если они начнут подключаться к нашим недокоммуникациям, иначе и не назвать, то все вообще полетит!

На момент выхода газеты стало известно, что к народным опасениям тем временем прислушались в районной администрации. Была проведена трехсторонняя встреча – глава района Виктор Азаров пригласил к себе активистов и собственника земель – ему порекомендовали привести документы в порядок и снова приходить на встречу с жителями деревень, чтобы те своими глазами увидели, что планируется делать с их полем.


Обеспокоенные жители с. Юдино загадкой камазов с неизвестным грузом обратились в Общественную палату Одинцовского района.

О том, что в деревне Юдино якобы собираются строить асфальтовый завод, в Общественной палате узнали от жителей. Уже две недели на огороженную забором территорию, находящуюся в промышленной зоне около деревни, самосвалы что-то регулярно сгружают. По мнению жителей, это асфальтовая крошка. С такой жалобой инициативная группа деревни Юдино обратились в Общественную палату. Олег Марченко и Максим Цыбуляк выехали на встречу с жителями.

Никакой конкретной информацией о том, что это за земельный участок, кому он принадлежит и что происходит за забором, жители не владели. А строительство асфальтового завода – лишь предположение обеспокоенных граждан. Но беспокоились жители не напрасно. «КамАЗы начали ввозить через нашу дорогу асфальтовою крошку и сгружать ее за забором», – в один голос заявили членам Общественной палаты деревенские жители. Предположение о типе груза сделали по черному цвету насыпей. Вывод о том, что это за земельный участок и как он используется, также сделан самостоятельно. На огороженную территорию, как не пытались, за две недели пройти не удалось – не впускают.

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Представителям Общественной палаты удалось выяснить, кто сейчас использует земельный участок и пригласить представителей данной компании на место.

Выяснили – собственник земельного участка ЗАО «Голицынская птицефабрика», а арендует его в данный момент ООО «Стройкапитал».

При визуальном осмотре насыпей установили, что это не асфальтовая крошка, а грунт. Но тип грунта и его происхождение выяснить не удалось.

По структуре и внешнему виду он не похож ни на один из видов распространенных в Подмосковье почв. Рано утверждать, но вполне возможно, что это техногенный грунт или грунт с отвалов Метростроя. Чтобы в этом разобраться, была взята проба.

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Представитель компании «Стройкапитал» только и сказал: «Грунт привозят для наших собственных нужд, а откуда – не знаем и никакого строительства завода не планируем».

Читайте также:  Хороший свадебный фотограф в Киеве — кто он?

Но это не единственное, что беспокоит жителей Юдино. Люди жалуются на то, что грузовая техника разбивает их и без того не идеальные дороги, шумит и заставляет переживать за здоровье детей, бегающих по проселочной дороге. Руководство ООО «Стройкапитал» в свою очередь пообещало: рабочая техника больше не будет использовать дорогу, проходящую через жилой массив деревни. Спустя несколько дней нарушение действительно было устранено. Рабочие теперь используют объездную дорогу и не производят работ в неположенное время.

Но что это за работы, откуда привезли грунт, нет ли опасности для здоровья проживающих в деревне людей, не пострадала ли экология, почему складирование происходит на землях сельскохозяйственного назначения и кто будет восстанавливать разбитую грузовиками деревенскую дорогу – на все эти вопросы мы и будем искать ответ, заявил Максим Цыбуляк.

Митинг обеспокоенных жителей в поселке Юдино

20 февраля в рабочем посёлке Лунино на площади Карла Маркса прошёл митинг, организованный местным отделением Левого Фронта. Участие в акции протеста приняли и активисты из Пензы, в том числе депутаты Пензенской городской Думы Виктор Хомец и Александр Рогожкин. Они приехали поддержать координатора Левого Фронта по Лунинскому району Владимира Саунина, на которого в конце января глава администрации района Алексей Атясов написал заявление в полицию.

Несмотря на то, что митинг проходил в будний день, он привлёк внимание большого количества жителей посёлка, которые в это время пришли на местный рынок. Многие из них останавливались, чтобы послушать выступающих и присоединялись к акции протеста.

Активист КПРФ Руслан Бахтеев, выступая на митинге, рассказал, что официальный доход главы администрации Лунинского района Алексея Атясова, который решил объявить войну Левому Фронту, составляет более 1,5 млн. рублей в год.

«В районе, в котором люди получают зарплату 10-15 тысяч рублей, глава администрации имеет такой годовой доход, что может покупать каждый год по квартире в Пензе. Недавно он отчитался в районной газете о ремонте детского сада № 3, на который были потрачены бюджетные деньги. Но фактически, по словам родителей, никакого ремонта там не было. Интересно, а куда ушли все эти деньги, которые должны были быть потрачены на ремонт этого детского садика?», – спросил Руслан Бахтеев.

Он обратил внимание, что в районе очень часто разыгрываются строительные тендеры, которые почему-то почти всегда выигрывает одна строительная компания «Север», которая и проводит ремонтные работы в муниципальных зданиях. По мнению, Руслана Бахтеева, это может говорить о коррупционной составляющей.

Первый секретарь Пензенского обкома ЛКСМ, депутат Пензенской городской Думы Александр Рогожкин, в своём выступлении отметил, что только солидарность позволит гражданам защитить свои права.

«Единственное чего боится эта власть – это протесты. Единственное, что может заставить её пойти на уступки – это митинги и пикеты. Не бойтесь и выходите бороться за свои права!», – призвал Александр Рогожкин.

Координатор Левого Фронта по Лунинскому району Владимир Саунин подробно рассказал о фактах коррупции и бездействия местных властей. Например, о том, как с людей собирали по 20 тысяч рублей на водопровод, а в итоге оставили жителей без воды. Или о том, как на демонтаж крыльца здания районной администрации потратили 4 млн. рублей. Как глава районной администрации покупает себе новые автомобили за бюджетный счёт, в то время, когда основная масса жителей Лунинского района живёт в нищете и многие из них вынуждены уезжать на заработки в другие города.

«В администрации района нам постоянно говорят – у нас нет денег. Нет денег, чтобы сделать дороги, провести воду, установить уличное освещение, заняться благоустройством. А откуда тогда деньги на новую «Хонду CRW» для главы, на новую «Ладу Гранту» и на «Рено сандеро»? На машины и на квартиры деньги находятся сразу. У работников администрации имущества больше, чем у нас всех. У одного только начальника отдела земельный участок размером 170 тысяч квадратных метров, это примерно две территории Лунинского рынка. А он декларирует доход в 130 тысяч рублей в год», – рассказал Владимир Саунин.

Он также привёл конкретные примеры того, как местное отделение Левого Фронта совместно с жителями добивается правды и справедливости. К примеру, активистам удалось добиться установки световых опор на улицах Заречной, Предречной и Сурской.

Координатор Левого Фронта по Пензенской области, депутат Пензенской городской Думы Виктор Хомец рассказал, что ему страшно за будущее наших детей.

«Пока наш народ не поймёт, что по Конституции, он и есть власть, а все эти чиновники – это наёмные рабочие, которых мы нанимаем на работу. И пока мы не будем выходить сотнями и тысячами и говорить им, чтобы они работали, заставлять их работать, у нас ничего не изменится. Когда-то мы были великой и могучей страной, в которой всё принадлежало народу, когда заводы работали. Что надо человеку? Нормальную работу, нормальную зарплату и нормальную социалку. Остальное он сам себе все благоустроит. У нас в городской Думе 12 коммунистов, а большинство у «Единой России». И эти депутаты сидят и позволяют уничтожать последние муниципальные предприятия. И пока народ не проснётся, не выйдет, ничего так и не изменится», – рассказал Виктор Хомец.

Он призвал на любых выборах не голосовать за «Единую Россию» и представителей этой партии.

«Давайте выкинем её на помойку истории. С этой партией у нас нет будущего», – заключил координатор Левого Фронта.

Уже в завершение митинга на площади появились сотрудники полиции и заместитель главы администрации Лунинского района, которые поинтересовались, что здесь происходит.

Оказалось, что полицейские и чиновник были не в курсе, что площадь Карла Маркса согласно Постановлению Правительства Пензенской области является специально отведённым местом для проведения публичных мероприятий. Пришлось проводить для них правовой ликбез.

Посовещавшись на месте около десяти минут, полицейские и замглавы администрации района пришли к выводу, что никаких нарушений нет, и пытались выяснить, какое количество людей принимало участие в митинге. Но вряд ли это было возможным, особенно учитывая тот факт, что десятки местных жителей стояли в стороне от площади или стали очевидцами акции по той причине, что пришли на рынок.

По словам координатора Левого Фронта по ПФО Сергея Падалкина, «подобные агитационные выезды в районы должны помочь особо ретивым главам администраций немного взбодриться и не заниматься провокационными действиями в отношениях наших активистов».

«В случае, если давление на наших активистов будет продолжаться, мы проведём в Лунино уже полноценный митинг с оповещением людей, с плакатами и требованиями отставки главы районной администрации», – рассказал Сергей Падалкин.

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Портал ЛефтПенза создан активистами Левого Фронта в 2010 году, сейчас сайт читают 65 тысяч человек в месяц. Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь ЛефтПензе можно, перечислив пожертвование на карту «Сбербанка» 5469 4800 1199 1251.

Читайте также:  Скважина для дачи в Минской области: услуги, цены

«Все своими силами»: бездействие властей вынудило жителей казанского поселка выйти на ремонт дорог

Как плохие дороги объединили жителей Салмачей

Жители Салмачей и близлежащих поселков на протяжении долгого времени добиваются ремонта дорог. Огромные ямы, образующиеся на проезжей части, мешают движению транспорта и, как следствие, становятся причиной пробок. В 2017 году проблему с «разбитыми» дорогами попробовали решить, и провели ряд ремонтных работ. Однако спустя три года ситуация с пробками стала повторяться. По словам местных жителей, в этом году дорога от дома до Казани стала занимать 1,5 – 2 часа. Ямы стали настолько большими, что в них начали застревать не только легковушки, но и грузовые машины.

С конца декабря сообщения о состоянии дорог стали активно появляться в социальных сетях. Люди отправляли фотографии провалившихся в ямы автомобилей и видеозаписи с места пробок. Также под постами в Инстаграме жители начали отмечать аккаунт президента РТ Рустама Минниханова, в надежде что он заметит их проблему.

«Их невозможно объехать, не выезжая на встречную полосу. Надо срочно их залатать, а весной полностью заменить полотно от магазина «БалКуль»», – написал в соцсетях один из пользователей.

Однако на жалобы жителей Салмачей все также никто не реагировал. Тогда они решили создать заявление на сайте «Народного контроля». К слову, заявка, которую поддержали 929 человек, до сих пор имеет статус «запланировано».

Заявка, созданная на «Народном контроле»

В конце января в одном из инстаграм-аккаунтов появилась видеозапись, на которой мужчины в жилетках закидывают ямы щебнем. Многие пользователи соцсетей приняли их за дорожных работников, однако выяснилось, что за ремонт взялись сами местные жители.

Жители Салмачей закидывают дорогу щебнем

Корреспондент ProKazan.ru связался с Романом, который участвовал в ремонте дороги

– Как появилась идея самостоятельно заделать дорогу? Кто был инициатором?
Я живу в поселке Новые Салмачи, и у нас есть группа «Отцы Новых Салмачей». Вообще она создана для общения, но также в ней решаются какие-то вопросы. Мы все ездим по этой дороге каждый день с утра и на работу, и детей в школу отвозим. В январе стало невыносимо просто стоять по 1,5-2 часа в пробке. Там постоянно большой поток машин из Куюков и Светлого. И вот кто-то из группы написал, мол давайте заделаем дорогу. Договорились на вечер. На месте нас собралось около 11-15 человек. Закидали все нужные вещи и поехали.

– Как удалось собрать команду? На какие средства были приобретены стройматериалы и взята в аренду техника?
Команда набралась в той же беседе в соцсетях. Кто-то написал, мол у меня осталась небольшая куча щебня после засыпки участка, можем ее использовать. Другой подхватил и сказал, что у него есть «Газель». Кто-то просто пришел с лопатой в руках помочь. Все своими силами. Ребята в нашей группе все адекватные, все понимающие. Никому не жалко – поехали. Как раз и познакомились, увидели друг друга. Пообщались уже не в телефоне, а вживую, еще и дело сделали.

На следующий день, кстати, ребята со «Светлого» узнали и тоже приехали. Привезли щебень, начали раскидывать. Владелец магазина «БалКуль», который находится прям на обочине, подошел и начал возмущаться, мол ребята, вы что делаете. А мы были в жилетках, вот он и подумал, что это дорожники, а не сами жители. Потом, когда узнал, вызвал трактор, который потом выравнивал дорогу.

Какую площадь вам удалось заделать? Сколько ям закидать?
Мы в районе «Пятерки» [магазин «Пятерочка» – прим. ред.] заделали две самые большие ямы, в которых постоянно застревали машины. Одна из них была очень большая, другая поменьше, но глубже. К сожалению, сейчас наступила оттепель, начали открываться ямы новые.

– Как на вашу инициативу отреагировали остальные жители? Может быть, кто-то не понял, зачем вы ввязались в это?
В основном отзывы были хорошие. В Инстаграме, например, все хвалили. Кто-то написал, мол почему вы большие ямы заделали, а маленькие нет. Они тоже подумали, что это дорожники провели работы. Потом ей объяснили все, она извинилась и поблагодарила нас.

Под видеозаписью с места работ собралось множество благодарностей

– Отреагировали ли на ваши работы власти?
Они никак не отреагировали. Мы даже между собой шутили, мол вроде как засыпали дорогу, а не начнут ли теперь нас обвинять, что сделали все неправильно. Но вроде бы ничего такого не было.
Кстати, кто-то даже скидывал в группе отчет правительства, якобы они написали, что дорога временно отремонтирована. Мы тогда в один голос смеялись все.

Есть ли среди вашей группы активистов строители?
У нас живут люди разных профессий: кто-то строитель, кто-то менеджер, я, например, сварщик. Есть ребята, которые так или иначе относятся к стройке. У меня сосед, допустим, прораб, у кого-то там есть дорожники.

– У вас не было идей отремонтировать еще какую-то часть дороги (или даже полностью)?
Пока на данный момент все терпимо, можно ездить. Просто до этого у нас был какой-то материал, а сейчас – нет. А так, может быть, еще раз бы съездили. В принципе, никому не трудно, все только «за» у нас.

Что об этом говорят в мэрии Казани?

Представители мэрии Казани пояснили, что ремонт дорог в Салмачах всегда проводится в соответствии с программой капитального ремонта:

– в 2010 году выполнено частичное строительство тротуара по четной стороне ул. Центральная
– в 2015 году был проведен капитальный ремонт участка большими картами

Также в мэрии пояснили, что весной на ул. Центральной проводится аварийный ремонт литым асфальтобетоном на самых проблемных участках. С наступлением тепла ремонт проводится плотным асфальтобетоном большими картами. Это является вынужденной и временной мерой по улучшению состояния дорожного покрытия.

В планах мэрии есть строительство магистральной улицы районного значения в створе ул. Центральная. Однако сроки начала строительства пока что неизвестны, поскольку напрямую зависят от финансирования работ и заключений госэкспертизы.

В конце февраля на многочисленные обращения жителей отреагировала Госинспекция безопасности дорожного движения Управления МВД по РФ. Сразу нескольким людям пришло обращение, в котором говорится о возбуждении дела об административном правонарушении в отношение казанского исполкома. Следующий шаг – проверка их работы сотрудниками прокуратуры:

«В настоящее время соответствующая информация направлена в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования», – подведен итог в документе.

Загадка деревни Юдино

О том, что в деревне Юдино якобы собираются строить асфальтовый завод, в Общественной палате узнали от жителей. Уже две недели на огороженную забором территорию, находящуюся в промышленной зоне около деревни, самосвалы что-то регулярно сгружают. По мнению жителей, это асфальтовая крошка. С такой жалобой инициативная группа деревни Юдино обратились в Общественную палату. Олег Марченко и Максим Цыбуляк выехали на встречу с жителями.

Читайте также:  Какими преимуществами и характеристиками обладают дизельные погрузчики

Никакой конкретной информацией о том, что это за земельный участок, кому он принадлежит и что происходит за забором, жители не владели. А строительство асфальтового завода – лишь предположение обеспокоенных граждан. Но беспокоились жители не напрасно. «КамАЗы начали ввозить через нашу дорогу асфальтовою крошку и сгружать ее за забором», – в один голос заявили членам Общественной палаты деревенские жители. Предположение о типе груза сделали по черному цвету насыпей. Вывод о том, что это за земельный участок и как он используется, также сделан самостоятельно. На огороженную территорию, как не пытались, за две недели пройти не удалось – не впускают.

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Представителям Общественной палаты удалось выяснить, кто сейчас использует земельный участок и пригласить представителей данной компании на место.

Выяснили – собственник земельного участка ЗАО «Голицынская птицефабрика», а арендует его в данный момент ООО «Стройкапитал».

При визуальном осмотре насыпей установили, что это не асфальтовая крошка, а грунт. Но тип грунта и его происхождение выяснить не удалось.

По структуре и внешнему виду он не похож ни на один из видов распространенных в Подмосковье почв. Рано утверждать, но вполне возможно, что это техногенный грунт или грунт с отвалов Метростроя. Чтобы в этом разобраться, была взята проба.

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Выезд в д. Юдино июнь 2015 года

Представитель компании «Стройкапитал» только и сказал: «Грунт привозят для наших собственных нужд, а откуда – не знаем и никакого строительства завода не планируем».

Но это не единственное, что беспокоит жителей Юдино. Люди жалуются на то, что грузовая техника разбивает их и без того не идеальные дороги, шумит и заставляет переживать за здоровье детей, бегающих по проселочной дороге. Руководство ООО «Стройкапитал» в свою очередь пообещало: рабочая техника больше не будет использовать дорогу, проходящую через жилой массив деревни. Спустя несколько дней нарушение действительно было устранено. Рабочие теперь используют объездную дорогу и не производят работ в неположенное время.

Но что это за работы, откуда привезли грунт, нет ли опасности для здоровья проживающих в деревне людей, не пострадала ли экология, почему складирование происходит на землях сельскохозяйстве нного назначения и кто будет восстанавливать разбитую грузовиками деревенскую дорогу – на все эти вопросы мы и будем искать ответ, заявил Максим Цыбуляк.

Митинг обеспокоенных жителей в поселке Юдино

Спросите нас, откуда мы,

Мы с Волги, из Казани,

Где белокаменный свой кряж

Над волгой поднял Кремль наш,

Где пел Сайдаш, писал Такташ

О славном нашем граде.

Юдино – чудесный край

Юдино… на первый взгляд простое слово,-

Всего «пять» букв, а мыслей много.

Попробую его расшифровать,

О нём немножко вам сказать:

При въезде в него паровоз расписной

Украшает лесок своей красотой…

В нашем Юдинском лесу

Здесь праздники спортивные

Проводит наш актив.

Матушка Волга здесь протекает,

Своей красотой она привлекает!

Лужайки зелёные летом блестят,

И зимой не пустуют,

Народ ведь тоскует,

Так же есть у нас дворец,

Покоритель всех сердец,

Там проводим мы балы,

Конкурсы, там есть кружки.

Чтоб занять детей,

И взрослым отдохнуть,

Посмотреть концерт, талантами блеснуть!

Есть памятник погибшим,

Там проходит митинг,

И люди там нередко

Историю создания Юдино все знают!

Юдино – край чудес,

особенно Куземетьевский лес.

Он больше всего удивляет,

Радует и вдохновляет.

Сосны, берёзки вокруг,

Поля, берег Волги и луг.

Там так хорошо отдыхать,

И просто воздухом дышать!

Не остаётся без внимания

Площадь тысячелетия Казани:

Фонтан там радостно журчит,

А стенд о памяти кричит.

Беречь, развивать, уважать.

Краткая историческая справка о Юдино

200 миллионов лет назад здесь шумело море.

200 тысяч лет назад была тайга, бродили мамонты.

200 лет назад лес, река, поля.

В середине 1670 года в 20 км от Казани на левом берегу Волги была построена деревянная церковь, эту дату принято считать годом основания поселка Красная горка

Поселок получил название из-за большого содержания красной глины в почве. Глиной считают почву с частицами меньше 2микрометра в диаметре. С сельскохозяйственной точки зрения эту почву называют тяжелой.

В 1910 г. в поселок прибыли 3 паровоза, для них был построен дощатый сарай (депо) и 4 вагона с подсобными помещениями, а в 1914 г. Красная горка становится железнодорожным разъездом.

В августе 1918 г. Красная горка становится местом ожесточенных боев Красной Армии с белогвардейскими частями и белочехами.

Для разгрома белогвардейцев и освобождения г.Казани, крупнейшего экономического и политического центра Поволжья, была сформирована 5 Армия, в состав которой входили красные латышские стрелки. Командующим левобережной группой войск этой Армии был назначен Ян Андреевич Юдин.

12 августа 1918 г. в боях с отборными офицерскими частями под командованием полковника Каппера Ян Юдин был смертельно ранен осколком снаряда. В память о нем разъезд Красная горка постановлением СовНарКома от 14 августа 1918 г. за подписью В.И.Ленина был переименован в станцию Юдино.

Мирный труд железнодорожников прервала Великая Отечественная война. Более 1000 юдинцев ушли на фронт защищать Отечество. А в самом поселке Юдино в школах № 41 и 30 располагался эвакогоспиталь № 3653. Уже 14 июля 1941 года в госпиталь прибыли первые раненые.

В апреле 1942 г. по заданию Государственного комитета обороны Юдинские железнодорожники построили бронепоезд «Кызыл Татарстан». В экипаж бронепоезда были зачислены добровольцы, среди которых БрыкаловА., Акулин, Логинов А. За создание бронепоезда всему персоналу депо была объявлена благодарность самим Сталиным.

В 1942 году пионеры и школьники школы № 41 собрали деньги на танк. Всего было собрано 13751 рубль. Из Народного Комиссариата Обороны была получена телеграмма с благодарностью за подписью Сталина.

В начале 21 века поселок Юдино является частью Кировского района города Казани с развитой инфраструктурой. Юдинский железнодорожный узел – это современная фабрика по переработке поездов. Основные цеха и участки оснащены модернизированным оборудованием. Сеть учебных заведений включает четыре средние школы, железнодорожное училище и техникум. В лесном массиве построен спортивный комплекс «Локомотив».

А ещё есть в посёлке у нас озеро “Изумрудное”

Ссылка на основную публикацию