Мастерская мечты – просторный и эргономичный дизайн творческого пространства

Мастерская мечты – просторный и эргономичный дизайн творческого пространства

Желание иметь мастерскую не было просто забавой. Ведь мечты о ней преследовали John Hopen с самого детства. Наконец-то он обрёл возможность её создать, открыв недавно собственную деревообрабатывающую компанию.

Работая вместе с Maben и Robert Rainwater из Mission Hills Development, Hopen завершил свой план относительно собственного цеха площадью свыше 370 кв. м, гаража, музыкальной студии и офиса.

Материалы и дизайн они также выбирали совместно, чтобы всё соответствовали оформлению дома и других строений вокруг него. Внешняя облицовка из красного дерева отдаёт дань уважения окружающему лесу.

А интерьер здания был основан на функциональности, т. е. главной задачей мастеров было удобное расположение необходимых предметов в пределах заданного помещения.

Одной из проблем стало ожидание момента, когда земля станет достаточно сухой для строительства.

И хотя основой задумки было удобство в эксплуатации, Maben и Robert не собирались пренебрегать стилем.

Угловые выступы крыши и большая дверь добавляют отличительный штрих этому похожему на сарай строению. Традиционный X-образный рисунок на входе идентичен тому, что на дверях гаража с другой стороны здания. Медные детали на окнах, сточных канавах и сливных трубах добавляют тёплую энергетику прикладного искусства.

Практичность – это приоритет Hopen, поэтому центральная часть должна быть максимально свободной. А чтобы добавить необычный архитектурный элемент, было решено построить массивную тройную связку для поддержания промежутка крыши почти в 9 метров.

Восемь мансардных окон совместно с системой искусственного освещения студии дают оптимальный уровень света на рабочем пространстве.

Эта комната используется хозяином для завершающих штрихов в отделке помещения. На всех этапах строительства в ручных пневматических машинах применялась система сжатого воздуха и очистка от пыли и опилок.

Большой чулан для хранения древесины служит для её удобного расположения и защиты от внешних вредных факторов.

Местоположение и оснащение мастерской предполагает максимально оптимизированное и эффективное рабочее пространство для простоты, быстродействия и креативности.

Очень важно выделить на близлежащей территории специальные места для стоянки транспортных средств. Здесь три двери ведут к трём парковочным местам с широким пространством для манёвра.

Hopen сам спроектировал этот гараж и нарисовал в нём три эмблемы: одну – для своего Харлея и две, которые он надеется заполнить в ближайшее время.

Меньшие боковые двери приводят к музыкальной комнате, деревянному чулану, отделочной комнате и офису.

Музыкальная комната и офис ещё не закончены, но Hopen уже использует их, чтобы играть на гитарах с друзьями.

Вот так можно реализовать детские мечты, если по-настоящему стремиться к достижению своей цели и служить этому всю жизнь.

Фотографии для статьи предоставили California Redwood Association.

Мастерская мечты – просторный и эргономичный дизайн творческого пространства

Желание иметь мастерскую не было просто забавой. Ведь мечты о ней преследовали John Hopen с самого детства.

В конце концов он получил возможность её сделать, открыв не так давно свою деревообрабатывающую компанию.

Работая одновременно с Maben и Robert Rainwater из Mission Hills Development, Hopen заканчил собственный план относительно своего цеха площадью более 370 кв. м, гаража, музыкальной студии и офиса.

Материалы и дизайн они тоже выбирали вместе, чтобы все соответствовали оформлению дома и остальных зданий около него. Отделка с внешней стороны из красного дерева отдаёт дань уважения окружающему лесу.

А интерьер строения основан был на практичности, т. е. основной задачей профессионалов было комфортное размещение важных предметов в границах заданного помещения.

Одной из проблем стало ожидание момента, когда территория станет очень сухой для строительных работ.

И хотя основой концепции было удобство в работе, Maben и Robert не собирались брезговать стилем.

Угловые навесы и не маленькая дверь добавляют характерный штрих этому идентичному на сарай зданию. Обычный X-образный рисунок при входе аналогичен тому, что на дверях гаража с другой стороны строения. Медные детали на окнах, сточных канавах и сливных трубах добавляют тёплую энергетику прикладного искусства.

Функциональность – это приоритет Hopen, благодаря этому главная часть должна быть по максимуму свободной. А чтобы добавить оригинальный элемент архитектуры, было решено выстроить тяжелую тройную связку для поддерживания промежутка крыши практически в 9 метров.

Восемь окон мансарды одновременно с системой ненастоящего освещения студии дают идеальный уровень света на рабочем пространстве.

Данная комната применяется владельцем для оканчивающих штрихов в облицовке помещения. На всех строительных этапах в ручных пневматических машинах применялась система сжатого воздуха и очистка от пыли и опилок.

Большой чулан для хранения древесины служит для её хорошего размещения и защиты от внешних вредных факторов.

Расположение и оснащение мастерской предусматривает по максимуму оптимизированное и эффективное пространство для работы для простоты, быстродействия и креативности.

Крайне важно выделить на близлежащей местности специализированные места для стоянки ТС. Тут три двери ведут к трём парковочным местам с широким пространством для манёвра.

Hopen сам сконструировал этот автогараж и нарисовал в нём три эмблемы: одну – для собственного Харлея и две, которые он надеется заполнить в скором времени.

Меньшие боковые двери приводят к музыкальной комнате, древесному чулану, облицовочной комнате и офису.

Музыкальная комната и офис ещё не завершены, но Hopen уже применяет их, чтобы играть на гитарах с компанией друзей.

Вот так можно реализовать детские мечты, если действительно стремиться к достижению собственной цели и служить этому всю жизнь.

Фотографии для публикации выдали California Redwood Association.

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.
Читайте также:  Дом из тёмного кирпича: интересные идеи оформления фасада дома

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

Как создать комфортное пространство без перепланировки: эргономичный проект

Поскольку возможности сделать перепланировку в квартире не было, дизайнер поставила перед собой четкую цель: рационально использовать имеющееся пространство. Кроме этого, было решено прибегнуть к визуальным приемам увеличения пространства – ставка была сделана на нейтральную, сдержанную палитру, вместительные встроенные шкафы и простую компактную мебель. Кстати, этот выбор отвечает не только требованиям к оформлению интерьеров, где каждый сантиметр на счету, но и заданной стилистике: заказчики мечтали об интерьере, выдержанном в индустриальном стиле с колониальными нотками. Подробнее о проекте нам рассказала его автор – Анна Кларк.

Обшая информация

Место: Московская область, микро-город «В лесу»
Метраж: 71 квадратный метр
Комнаты: 3
Санузлы: 2
Высота потолков: 2,7 метра
Бюджет: 5 млн рублей

Анна Кларк – дипломированный специалист по дизайну интерьера, окончила МАРХИ. Состоит в Международной Ассоциации Дизайнеров. В 2010 году основала студию интерьера Anna Clark Interiors. Каждый новый проект для Анны – это путешествие, где отправной точкой является заказчик, с его желаниями и мечтами, а пунктом назначения – его дом, в котором он будет счастлив.

Заказчик и пожелания

Хозяева квартиры – молодая семейная пара (30–33 года) с двумя маленькими детьми: трехлетними мальчиками-близнецами. Работают в сфере маркетинга, ведут активный образ жизни, любят путешествия и спорт.

Заказчики приобрели квартиру, в которой уже имелись межкомнатные перегородки, а значит, возможность перепланировки исключалась. Моя задача состояла в том, чтобы рационально спланировать жилое пространство, в рамках заданной планировки. А кроме того, изменить типовые параметры квартиры с помощью визуальных решений и создать новое ощущение от пространства. Квартира должна быть современной, комфортной, иметь естественную атмосферу, располагающую к отдыху.

Перепланировка

Несмотря на то что площадь квартиры небольшая, ее планировка достаточно эргономична и отвечает потребностям современной семьи. Например, зона кухни и гостиной объединена и позволяет комфортно разместиться всей семье и принимать гостей. При этом как у родителей, так и у детей есть свое личное пространство. В частности, отдельная гардеробная и санузел для детей.

Однако, у каждой семьи есть свои индивидуальные потребности и свой личный жизненный уклад, который не отражен в типовых планировках. Именно эти особенности надо было предусмотреть и спроектировать комфортное пространство для жизни семьи с маленькими детьми.

Отделка

В отделке использованы природные натуральные материалы. Дубовая доска уложена на полу во всех помещениях, кроме прихожей и санузлов. Стены покрыты натуральной декоративной штукатуркой, а в детской еще и обоями с имитацией состаренных досок. Эти материалы как нельзя лучше подходят для выбранной стилистики интерьера: декоративная штукатурка имитирует бетон, материал, характерный для помещений в индустриальном стиле.

В ванной комнате используется настенная керамическая плитка в виде кирпичной стены, типичной для стилистики лофта. На полу мы положили цементную плитку.

Хранение

В квартирах небольшой площади организация систем хранения – одна из ключевых задач. Тем более при выбранной стилистике пространство должно быть максимально открытым, визуально просторным и светлым. Для этого в прихожей размещен вместительный встроенный шкаф – мы видим только его фасады. В гостиной появилась тумба под ТВ; в спальне – встроенный шкаф вдоль кровати – опять же мы видим только стилизованные фасады.

В детской комнате есть отдельная гардеробная, а кровати оснащены системой хранения. Для повседневных вещей используется комод.

Компактная, но очень функциональная кухня расположена вдоль одной стены. Стиральная машина спрятана за «жалюзийными» дверками в прихожей. Над стиральной машинкой предусмотрены полки для хранения бытовой химии.

Освещение во всей квартире носит в основном функциональный характер. Один из критериев индустриального стиля это светильники, стилизованные под промышленное освещение: простые лампы, софиты, уличные фонари. И только в детской комнате и надо обеденным столом подвесные светильники более «мягкие» для создания уютной атмосферы. Однако и в детской комнате бра и люстра изготовлены из «состаренного» металла, характерного для индустриального стиля. Освещение – потолочное и настенное.

В целом палитра интерьера сдержанная, натуральных оттенков, что характерно для индустриального интерьера. В гостиной и прихожей стены светло-серого цвета: они покрыты декоративной штукатуркой с имитацией бетона. В детской использовались более яркие цвета, при этом достаточно сдержанные (для мальчиков), в рамках всей квартиры. Обои с имитацией состаренных досок объединяют несколько оттенков – светло-мятный, рыжий, бежевый, сливочный, коричневый. На этом фоне контрастно смотрятся кровати из сложного сине-зеленого цвета. В поддержку им – постеры над кроватями.

В спальне родителей более насыщенные тона – к нейтральному цвету стен добавляется темно-зеленый, лимонный, и акцентный глубокий красный цвет. Ванная монохромная и достаточно сдержанная. Кухня выкрашена в акцентный синий цвет (немного пыльный, приглушенный), обеденные стулья из «состаренного» металла в поддержку индустриальной стилистике. Подвесная лампа над обеденным столом сочетается по рисунку с фартуком на кухне. Гостиная в целом сдержанна, акцентные черные светильники, черное обрамление зеркал, яркие пятна подушек и постеров над креслами.

Мебель

Все формы мебели и материалы соответствуют заданной стилистике квартиры. В гостиной удобные кожаные кресла соседствуют с современным диваном. Журнальные столики украшают деревянные столешницы с металлом. В прихожей появилась мебель в колониальном стиле: стилизованная консоль и зеркало в металлическом обрамлении.

В спальне консоль в индустриальном стиле и кровать представляют собой простые прямоугольные формы, отделанные металлом, на их фоне выгодно смотрится бархатное темно-красное кресло в колониальном стиле. В небольших пространствах мебель должна быть компактной и функциональной.

Декор

Декор – яркие акценты в виде постеров в гостиной, стилизованные головы животных (отсыл к колониальному стилю, но в современной версии). Ковер в восточном стиле в гостиной – элемент колониального стиля, также как и тумба-сундук.

В детской спальне – настенные часы в индустриальной стилистике. Огромные окна – неотъемлемая часть индустриального стиля. Через них пробивается много света, который в солнечные дни буквально заливает все помещение. Поэтому шторы на окнах достаточно простые, легкие, стоит обратить внимание на натуральность тканей и фактуру.

Стиль

Интерьер этой квартиры эклектичен. Его можно охарактеризовать как современный интерьер с элементами колониальной и индустриальной стилистики.

Колониальный стиль являет собой синтез культур Европы и Востока, поэтому интерьер состоит как из европейских, так и восточных черт. Этот стиль соединяет воедино европейский комфорт и практичность с восточной роскошью и экзотикой. Помещения, оформленные в колониальном стиле, вмещают предметы, которые, казалось бы, сложно совместить. Это стиль идеально подойдет для любителей путешествовать, для смелых индивидуалистов, для приверженцев эклектики. Колониальный стиль требует больших пространств, огромных окон, которые дают возможность почувствовать единение с природой. Оконные проемы и напольные покрытия предпочтительно делать деревянными, потому что один из девизов колониального интерьера – это натуральность, максимальная приближенность к природе. Однако, когда речь идет о компактной квартире в современном мегаполисе, мы говорим не о чистом стиле, а о стилистике. И по сути создаем современный интерьер с элементами того или иного стиля.

В данном случае колониальная стилистика была разбавлена индустриальной. Индустриальный стиль пришел к нам из Нью-Йорка в 90-х годах прошлого века. Он возник из бывших складских, промышленных и заводских помещениях. В то время многие здания сменили свое назначение и из рабочих превращались в заброшенные, естественно, появились желающие привести их в надлежащий вид. Индустриальному стилю также присущи большие площади и ощущения пространства и воздуха. Большое количество окон и света. Так же как и в колониальном стиле, в индустриальном используются натуральные материалы, однако более грубые фактуры – состаренное дерево, бетон, металл с ржавчиной. Палитра достаточно сдержанна и соответствует заводскому помещению – серый, белый, рыжий, бежевый, черный, хаки, грязно-синий и небольшое количество цветовых акцентов. Однако не стоит слишком увлекаться яркими акцентами, помня, что лофт – это место с «суровым» промышленным прошлым. Граффити на стенах, остатки рекламных досок, плакаты отлично впишутся в индустриальный стиль.

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

Читайте также:  Оформление столовой в саду: все внимание на стол

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

17 бизнес-идей креативных и общественных пространств

Советы обладателям коммерческой недвижимости: чем заполнить пустующие офисные площади в условиях кризиса и сворачивания бизнесов. 17 бизнес-идей креативных и выставочных пространств.

Кризису на рынке коммерческой недвижимости уже не один год. После волн сокращений, банкротств, сворачивания бизнесов огромное количество офисных площадей остались пустовать. Надежды на то, что этот кризис вот-вот закончится и скоро вновь появятся толпы голодных арендаторов в виде успешных банкиров, удачливых предпринимателей и прочих бизнесменов, жаждущих задорого снять пустующие квадратные метры, уже давно растаяли.

Владельцы этих площадей стремятся вернуть былой ажиотажный спрос различными путями: делают ремонты и пытаются сдать в аренду готовые офисы, оборудованные мебелью и оргтехникой, предлагают арендные каникулы и, конечно же, опускают арендные ставки. Кто-то даже готов взять на себя все расходы по маркетингу, включая расходы на рекламу своих арендаторов. Есть предложения по заключению договора аренды на несколько лет с предоставлением последующего права выкупа помещения по льготной цене или еще более замысловатые сделки покупки офиса с обязательством продать тому же владельцу (классическая сделка РЕПО) через два-три года.

Читайте также:  Возведение варочно-отопительной печи своими руками, особенности и необходимые материалы

С помощью каких маркетинговых ходов можно популяризировать или занять место? Один из вариантов перепрофилировать помещение в творческую зону и использовать под выставочные площадки, музеи, проведение различных презентаций или каких-либо тематических мероприятий.

Что такое креативное пространство

Популяризацию креативных городских пространств можно назвать трендов современного общества. В креативном пространстве соединяются динамика бизнеса в недвижимости, потенциал творческой деятельности и задачи социальных проектов.

Что же такое креативное пространство?

В широком смысле креативные городские пространства представляют собой места для деятельности, в основе которой лежит творческое начало, навык или талант.

Креативные пространства выполняют следующие функции:

Благоустройство городских территорий;

Создание инновационной среды;

Повышение туристической привлекательности города;

Организация досуга молодежи;

Развитие рынка идей для стартапов.

Немного истории

В начале двадцатого века сильно выросла стоимость земли в центральных районах американских городов, пошел процесс вывода на окраины промышленных предприятий. Свободные помещения стали интересны людям творческих профессий. Невысокая арендная стоимость, а также большая площадь пространств, пригодных для использования, сыграли свою роль. Тогда же и в Европе, в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны. Значительное увеличение количества запусков креативных пространств в развитых странах происходит в конце двадцатого века. На текущий момент развитие креативной индустрии в Европе поддерживается на государственном уровне. Так власти стремятся решить проблему пустующих зданий, освободившихся после кризиса, сменившего промышленный бум.

Первые креативные пространства в России

В начале нулевых годов двадцать первого века уже и в России стали появляться креативные пространства. Первые стали открываться в Москве.

ARTPLAY

Центр дизайна ARTPLAY появился в 2003 году. В 2008-м году центр переехал на территорию бывшей промзоны рядом с Курским вокзалом. В центре постоянно проходят выставки, перформансы, концерты, фестивали, лекции, семинары. Центр позиционирует себя, как целый квартал для креативной работы и отдыха. Также на территории центра осуществляется продажа мебели, предметов интерьера, проведение культурных и коммерческих мероприятий. Сейчас общая площадь центра ARTPLAY равна 75 000 квадратным метрам.

«Винзавод»

В 2007 году на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» открылся Центр современного искусства «Винзавод». Общая площадь выставочного пространства – 20 000 квадратных метров.

«Красный Октябрь»

Бывшая шоколадная фабрика «Красный Октябрь» – это территория стрелки Болотного острова площадью 5 гектаров в самом центре Москвы. С 2007 года комплекс зданий из красного кирпича превратился в уникальный арт-кластер. Сегодня «Красный Октябрь» – одно из самых модных мест столицы.

«Флакон»

Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 году. За время своего существования «Флакон» стал одним из центров культурной жизни Москвы, значительно повысив привлекательность окружающего района. Девиз «Флакона» – «Творите что хотите!». Площадь дизайн-завода составляет около 25 000 квадратных метров.

«Этажи»

Первое креативное пространство Санкт-Петербурга – лофт-проект «Этажи» – открылось в здании бывшего «Смольнинского» хлебозавода в 2007 году. Бывшая промзона превращена в зону творчества: на пяти этажах здания работают редакции, мастерские и галереи с выставками фотографов, художников, скульпторов со всего мира.

«Новая Голландия»

Проект «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, открылся для публики 16 июля 2011 года. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации, открылась парковая зона. Цель проекта – стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

На текущий момент в Санкт-Петербурге уже несколько десятков креативных пространств общей площадью более 100 000 квадратных метров. Центральный и Василеостровский районы – зоны концентрации креативных пространств.

В итоге, на сегодняшний день, именно в Москве и в Санкт-Петербурге, где появились первые креативные пространства, сложилась наиболее серьезная конкуренция. А вот в регионах, несмотря на присутствие подобных бизнесов, это пока «непаханое поле». Запрос на креативные пространства растет и перспектива их появления и в городах-миллионниках весьма неплохая.

Задача поставлена, что дальше

Итак, задача поставлена – при минимальном объеме денежных вложений, переформатировать объект, создать новую креативную концепцию. При этом будем иметь в виду, что:

со временем, создав благоприятную среду и вернув месту коммерческую привлекательность, можно вернуться к привычному формату своего бизнеса – аренде помещения под офис или торговые залы.

Кстати, за рубежом именно так часто и происходит. Формат креативных пространств рассматривается в качестве временного маркетингового хода, с целью популяризации места, а основной функцией, как правило, становится офисная.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Важно понимать, что в креативных пространствах ротация арендаторов высокая и напрямую зависима от площади помещения, так, чем меньше площадь, тем выше ротация. Однако это незначительно влияет на доходы собственника, так как освободившиеся помещения не пустуют, а достаточно быстро занимаются другими арендаторами. Конечно, доходность креативных пространств напрямую зависима от лояльности и платежеспособности пула арендаторов.

Рассмотрим достаточно простой и в то же время оригинальный способ применения нового креативного, то есть творческого, пространства. Наилучшим образом он подойдет владельцу сравнительно небольшого офиса, допустим площадью около 300 квадратных метров, желательно поближе к центру города-миллионника. Безусловно, начинать придётся с ремонта или с восстановления, оживления помещения. И хотя мы говорим о небольших затратах, даже если вы мыслите креативно и оригинально, довериться стоит профессионалам.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Далее подумаем, чем и кем заполним это наше новое, креативное пространство. При этом учитываем, что уровень предпринимательской активности в условиях кризиса достаточно низок, и найти платежеспособного арендатора в этой среде достаточно сложно.

Денежный вопрос

Сразу подчеркнем: создание креативных пространств – бизнес не из дешевых. Чтобы отремонтировать и оборудовать помещение, разработать концепцию, найти партнеров и сотрудников и т.д. потребуются большие вложения. Называть какие-то конкретные суммы достаточно сложно. Все зависит от города, специфики и состояния помещения, выбранной концепции и других факторов.

Как показывает практика, при открытии креативного пространства стоимость 1 кв.м. составляет 10-15 тыс. рублей. Для примера: если предприниматель планирует задействовать 300 кв.м., то потребуется капитал в размере 3 млн. рублей.

Сумма вложений будет напрямую связана с тем наполнением, которое будет иметь помещение. Ниже мы предлагаем 17 бизнес-идей для креативных пространств. Будет ли это только один формат, либо целый творческий кластер, разделенный на тематические зоны, зависит от имеющихся в наличии площадей и финансовых возможностей.

1. Коворкинг-центр

Коворкинг-центр представляет собой пространство для работы, креативно обставленный офис, где можно разместиться временно. Такая организация рабочего процесса становится все более популярной – этому способствует развитие фриланса и удаленной работы. Коворкинг-центры посещают представители совершенно разных профессий: фотографы, дизайнеры, IT-специалисты, юристы и т.д. В реалиях современной экономики коворкинг-центр – это доходная и перспективная бизнес-модель. Подробнее об основных моментах открытия коворкинг-центра можно прочитать здесь.

2. Антикафе

Антикафе – это заведение для организации досуга и коворкинга. Здесь могут проводиться творческие вечера, выставки, концерты, лекции, мастер-классы, тренинги и т.д. Отличительная особенность антикафе в том, что оплата взимается не за еду, а за время, проведенное в антикафе. Главный секрет успеха антикафе – его концепция. Как показывает практика, тематические заведения пользуются большей популярностью. Это помогает выделиться на конкурентном рынке.

3. Котокафе

Котокафе – это один из оригинальных форматов антикафе. Принцип работы тот же, а «фишкой» являются кошки. Посетители могут играться с ними, брать на руки, кормить. Кроме того, гости могут бесплатно выпить горячие напитки, попробовать сладости, поиграть в настольные игры и т.д. – развлекательные мероприятия могут быть разными.

Ссылка на основную публикацию