Конкурс на проектирование ВСМ Москва-Казань будет о объявлен 5 ноября

В марте объявят конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва — Казань

РЖД объявит конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань до 16 марта 2015 года, заявил в пятницу первый вице-президент компании Александр Мишарин, добавив, что эта инициатива одобрена премьером.

На проектирование только в этом году будет выделено 6 млрд руб. «Там будет один миллиард за счет средств РЖД», — уточнил Мишарин в интервью ТАСС. Остальные 5 млрд будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Кандидаты на ветку

Окончание проектно-изыскательских работ планируется в сентябре 2016 года. На это потребуется еще 14,5 млрд руб. Итого проектирование обойдется в 20,5 млрд руб.

Сам проект РЖД сначала оценивала в 1,5 трлн руб., и предполагалось, что высокоскоростная ветка дотянется до Екатеринбурга. Но позднее смета была снижена до 1,068 трлн руб. и ограничилась конечным пунктом в Казани (протяженность ветки — 770 км, время в пути – 3,5 часа).

Власти с 2012 года обсуждают возможность строительства ВСМ. Принципиальное одобрение проекта было дано на уровне президента. Но камнем преткновения стало финансово-экономическое обоснование столь масштабного проекта. В ноябре 2013 года Кремль решил, что строить магистраль за счет средств ФНБ нерационально.

Владимир Путин поручил тщательнее проработать источники финансирования ВСМ. Многие расценили это как отказ от «стройки века». Но как позднее пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов, уточнение источников не означает закрытия проекта. «Когда будет точно понятно, сколько такой проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться — поскольку все средства фонда должны быть возвратными, — только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта», — сказал Шувалов.

На отсутствие средств в бюджете на строительство мегапроекта ссылался и премьер Дмитрий Медведев. «Реализуем, когда будет много денег», — отзывался Медведев о проекте.

Как «рискованный» оценивал проект ВСМ министр экономического развития Алексей Улюкаев. «Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны», — говорил Улюкаев на «деловом завтраке» Сбербанка во время инвестфорума в Сочи.

В январе этого года Минэкономразвития дало положительное стратегическое заключение по проекту. Но денег на проектирование РЖД так и не получила. При этом глава МЭР Алексей Улюкаев настоял на том, что РЖД должна участвовать в финансировании хотя бы в части подготовки проекта «примерно пополам»: по 3 млрд руб. от РЖД и от государства, из Фонда национального благосостояния.

«Кубышку» разложат на десятерых

Президент РЖД Владимир Якунин пригрозил вообще свернуть проект, если государство не выделит обещанных на проектирование средств в первом квартале. Он мотивировал это тем, что в противном случае под угрозой окажутся сроки реализации проекта. В итоге вклад РЖД в проект снизился в этом году до 1 млрд, а вклад государства поднялся до 5 млрд руб.

«Правительством одобрен общий объем финансирования проектно-изыскательских работ на 2015 год в размере 6 млрд руб., при этом источники формирования данной суммы еще уточняются», — сообщили «Газете.Ru» в пятницу в Минэкономразвития.

Затраты на проектно-изыскательские работы в размере 2% от полной сметы (20,5 млрд от 1 трлн руб.) в принципе приемлемы, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитика». Тем более что у властей и экспертного сообщества остаются сомнения в целесообразности реализации этого проекта.

Желательно, чтобы в конкурсе на получение подряда по проекту принимали участие не только российские, но и западные компании. «Придется потратить на проектирование немалую сумму, но любой другой способ расчета целесообразности проекта – это просто тыканье пальцем в небо», — говорит Бурмистров.

Кроме больших расходов на реализацию проекта слабым местом остается возможность окупить вложенный триллион. В отсутствие проекта говорить о его окупаемости преждевременно, считает Бурмистров. В Минэкономразвития утверждают, что ВСМ должна быть окупаемой.

«Согласно текущей финансовой модели окупаемость проекта планируется. Расчеты подготавливались ОАО «РЖД» совместно с внешними консультантами и Центром стратегических разработок», — уточняют в Минэкономразвития.

Рентабельность проекта может составить в лучшем случае 5%, как в той же Европе.

Строительство ветки Москва – Казань — типичный «белый слон», на бизнес-сленге — это что-то большое, красивое и бессмысленное, предупреждала в интервью «Газете.Ru» старший экономист Royal Bank of Scotland Татьяна Орлова.

«Например, строительство к саммиту моста на остров Русский, на котором ничего нет. Это и есть «белый слон». А вложили в него миллиард долларов. Другие инфраструктурные проекты, которые сейчас на слуху, тоже вызывают большие сомнения. Ну, откройте скоростное сообщение Москва – Казань. Что изменится в экономике этого региона?» — недоумевает Орлова. Эксперт категорически против распечатывания Резервного фонда на инфраструктурные проекты при малейшем сомнении в возвратности вложений.

РЖД рассчитывает, что ветка Москва – Казань будет запущена к чемпионату мира по футболу в июне-июле 2018 года. «Скоростная магистраль в этом случае станет важнейшим элементом транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу, свяжет три города проведения матчей — Москву, Нижний Новгород и Казань», — говорил один из лоббистов ВСМ глава Татарстана Рустам Минниханов.

Согласно текущей версии финансовой модели проекта, начало строительства ВСМ предполагается в 2016 году, пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития. Но это означает, что скоростную ветку за такой срок построить к ЧМ-2018 нереально.

Путин ставит на рельсы

«Запланированный срок строительства – пять лет. При условии достаточности финансирования. Хорошо, если в 2018 году хотя бы начнут класть рельсы», — говорит Михаил Бурмистров. Эксперт напоминает, что все предварительные расчеты по проекту были проведены до того, как экономика России вступила в очередной кризис, до обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ.

Кризису вопреки РЖД планирует вписать магистраль Москва – Казань в транснациональный проект «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам Мишарина, китайская сторона сохраняет намерения по инвестированию в проект 400 млрд руб. Китайское руководство выдвинуло концепцию «Шелкового пути» в 2013 году. Проект позволит укрепить роль стран Азиатско-Тихоокеанского региона как нового мирового экономического центра, уверены лоббисты этого проекта. Правда, до сих пор не понятно, где проложат маршрут: через Алтай или через Казахстан.

В кабмине обсудили судьбу высокоскоростной магистрали “Москва-Казань”

Нужна ли ВСМ “Москва-Казань” об этом “Российская газета” поговорила с президентом Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Владимиром Косым.

Владимир Вульфович, будет ли ВСМ востребована пассажирами, при наличии нормального авиасообщения?

Владимир Косой: На многих направлениях ВСМ оказывается быстрее, чем авиатранспорт, с учетом необходимости добираться до аэропорта и проходить все предполетные процедуры. Но кроме этого плюса, у этого вида транспорта есть и другие. Если авиация связывает Москву и Нижний Новгород, то на ВСМ остановки будут во Владимире, в средних и малых городах – Ногинске, Орехово-Зуеве, Коврове, Гороховце, Дзержинске. Прямым поездом можно будет доехать до Иваново. Продление ВСМ до Казани, свяжет новым видом транспорта Чебоксары, Зеленодольск, кардинально улучшит доступность Йошкар-Олы, которая сейчас находится в транспортной изоляции. Огромный эффект получит туристический комплекс страны за счет возможности доехать за час от Москвы до достопримечательностей Владимира и за 2 часа – до Суздаля. ВСМ откроет для туристов и паломников Макарьевский монастырь, уникальную старинную архитектуру Гороховца.

А можно ли противопоставить эти два вида транспорта?

Владимир Косой: Противопоставление авиации и ВСМ некорректно. Авиация и ВСМ выполняют разные функции в транспортной системе. Магистральный авиационный транспорт связывает удаленные города, а ВСМ – приближает друг к другу соседние регионы, распространяет энергию крупных городов на окружающие территории. Более того, международный опыт показывает, что аэропорты, которые связываются ВСМ, получают новый импульс к развитию (например, Лион стал международным авиахабом). Как показывает пример связи с Нижним Новгородом, ВСМ, как и в других странах мира, будет транспортом для широкого круга пассажиров. Стоимость проезда на ВСМ будет конкурентоспособна с другими видами транспорта, что позволит осуществлять даже регулярные поездки.

Читайте также:  Какая плотность ткани оптимальна для постельного белья?

Кроме ВСМ “Москва – Казань” обсуждался и проект “Москва – Санкт-Петербург”?

Владимир Косой: Создание ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга не приведет к возникновению такого же (или большего) объема социально-экономических эффектов как на направлении “Москва-Казань” по нескольким причинам. Во-первых, численность населения в городах, расположенных между Москвой и Петербургом составляет всего 1,2 миллиона человек, в то время как между Москвой и Казанью – 4,2 миллиона человек. Во-вторых, между “двумя столицами” уже сейчас курсируют поезда “Сапсан”, а Москва и Тверь соединены поездами Ласточка. В планах РЖД по ускорению и увеличению провозной способности “Сапсанов” на маршруте Москва – Санкт-Петербург, к 2028 году данными поездами будет перевозиться 10,5 миллиона пассажиров. Кроме того, только проект ВСМ на участке до Нижнего Новгорода может быть реализован до 2024 года в силу уровня и глубины проработки: разработана проектная документация, пройден Технологический ценой аудит (ТЦА), получено заключение Главгосэкспертизы.

ВСМ – это очень дорого для федерального бюджета?

Владимир Косой: Совокупный объем финансирования в первый этап составляет 621,5 миллиарда рублей, из которых только 200 миллиардов рублей – чисто бюджетные затраты (это меньше семи процентов от всех бюджетных инвестиций, запланированных в рамках Комплексного плана развития транспортной инфраструктуры). Еще 200 миллиардов рублей планируют вложить РЖД и рассчитывают на их возвратность и окупаемость в рамках срока концессии. На один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено 2,1 рубль внебюджетных инвестиций, что является наилучшим соотношением среди всех линейных транспортных проектов Комплексного плана. Для сравнения, проект развития московского железнодорожного узла на 1 рубль вложений бюджета потребуется порядка 0,25 рубля инвестиций РЖД, а привлечение частных инвестиций не предполагается. По скоростной автомобильной дороге Европа – Западный Китай это соотношение составит один к одному. При этом большинство автодорожных, речных проектов Комплексного плана строятся на сто процентов.

Отказ от ВСМ приведет к существенному ухудшению соотношения внебюджетных и бюджетных инвестиций в транспортный сектор. Также необходимо отметить, что при ранжировании проектов, проводимом Аналитическим центром при Правительстве в ходе подготовки Комплексного плана, ВСМ стал одним из лидеров по величине социально-экономических эффектов, которые в несколько раз превосходят необходимые затраты бюджета.

Природа этих эффектов не только в расширении зон влияния крупных городов, но и в диверсификации российской промышленности, уходе от сырьевой зависимости. ВСМ сформирует заказ для транспортного машиностроения, сопоставимый с авиастроением. Высокоскоростные поезда – это заказ на российское программное обеспечение, на точную электронику и новые материалы, а сам высокоскоростной путь – это новые строительные технологии, заказ для металлургии в высоком ценовом сегменте, оживление промышленности строительных материалов, в том числе в районе прохождения трассы. Более 80 процентов всех комплектующих и материалов, необходимых для реализации проекта, должны быть локализованы в России.

Определен победитель конкурса на проектирование ВСМ Москва – Казань

Победители – консорциум проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).

Итоги открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва – Казань

По итогам открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» в 2015-2016 годах ОАО «Российские железные дороги» заключит договор на выполнение указанных услуг с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).

Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд. рублей без учета НДС.

Конкурс на выбор проектировщика магистрали проводился в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. и положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД».

Объявлению конкурса предшествовали поручения руководства Российской Федерации: в мае 2013 года Президентом РФ В. В. Путиным принято решение о реализации пилотного проекта ВСМ Москва − Казань; в сентябре 2013 года Председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым утвержден Сетевой план-график реализации проекта. Конкурс на проектирование был объявлен согласно поручению Председателя Правительства РФ.

Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики.

ОАО «Мосгипротранс» является одним из крупных российских проектных институтов. В настоящее время в составе коллектива Мосгипротранса работают инженеры свыше 40 различных специальностей: изыскательских (аэрофотосъемка, топография, геология, гидрогеология, гидрология и др.) и проектных (земляное полотно, станции, архитектура, мосты, энергоснабжение, электрификация, теплоснабжение, газоснабжение и др.).

Институт проектировал крупнейшие инфраструктурные проекты, реализованные на территории России БАМ, АЯМ, многие железнодорожные линии, мосты, вокзалы и другие объекты. Среди работ института: разработка норм высокоскоростного (более 250 км/ч) движения пассажирских поездов в стране; Генеральная схема развития московского железнодорожного узла, а также проекты реконструкции и строительства крупнейших в стране ж.д. узлов: Минский, Куйбышевский, Магнитогорский, Горьковский, Витебский, Оршанский, Сызрань-Батракский и других; проекты строительства и реконструкции ж.д. вокзалов в Москве: Курского, Казанского, Павелецкого, Ярославского, а также ж.д. вокзалов в Сочи, Симферополе, Ростове-на-Дону и других городах.

В современной истории институт реализовал успешные проекты по проектированию: участка Москва — Крюково (Четвертый главный путь Октябрьская ж.д.), Высокоскоростной Магистрали Р. Ф. Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская области: 43км дороги Адлер — Альпика и других.

Компания CREEC, ранее являвшаяся государственным проектным институтом, один из крупнейших инженерных предприятий Китая. В течение 6 лет подряд компания занимает первое место по доходности исследований и проектирования в области машиностроения. Компания CREEC, в которой работает более 6000 сотрудников — это современное предприятие, осуществляющее деятельность в области железных и автомобильных дорог, городских железнодорожных перевозок, коммунального хозяйства, многоэтажного строительства, портовых операций, геотехнических исследований, изысканий, научных исследований, управления проектами, технологического надзора, инвестиций и финансирования, строительства, подготовки к промышленному производству и международного предпринимательства.
В состав CREEC входит 16 проектных институтов, 17 административных отделов, 22 дочерние компании, 7 зарубежных представительств, 1 научный центр, и 1 центр исследований и разработок.

Компания CREEC играет важную роль в модернизации транспортного железнодорожного сообщения в Китае и накопила богатый опыт в области разработки грузопассажирских путей, а также специализированных пассажирских линий со скоростью перемещения 200 км/ч, 250 км/ч и 350 км/ч.
К настоящему времени компания CREEC спроектировала 4713 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 200 км/ч, 2499 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 250 км/ч, и 1000 км железнодорожных путей для перемещения со скоростью 350 км/ч.

ОАО «Нижегородметропроект» (ранее институт «Горьковметропроект») начинает свою историю с 1977 года построено и введено в эксплуатацию около 19 км линий и 14 станций метрополитена в Нижнем Новгороде, первый участок метрополитена (4,5 км и 4 станции) в Самаре, по рабочим чертежам построена первая очередь метрополитена (8,7 км и 5 станций) в Казани, построены современные инфраструктурные объекты, объединяющие в себе несколько видов транспорта, стоимость строительства которых исчисляется десятками миллиардов рублей, например, совмещенный мостовой переход через р.Оку, в верхнем ярусе моста автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, а в нижнем ярусе проложены пути для поездов.

Читайте также:  Гигантское вязание: мебель и ковры phat knits

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018, который будет проходить, в том числе и в Нижнем Новгороде, по проекту ОАО «Нижегородметропроекта» ведется строительство продления Московской линии метрополитена и станции «Стрелка», станция расположится в непосредственной близости от нового футбольного стадиона и спроектирована специально с учетом «фан» зоны. В настоящее время завершается разработка проектной документации на строительство «Продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Волга», проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

Квалифицированный инженерный состав института, новейшее программное обеспечение и методы проектирования позволяют выполнять проекты на высоком профессиональном уровне и обеспечивают надежность проектных решений.

СПРАВКА
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей.

В марте объявят конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва — Казань

РЖД объявит конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань до 16 марта 2015 года, заявил в пятницу первый вице-президент компании Александр Мишарин, добавив, что эта инициатива одобрена премьером.

На проектирование только в этом году будет выделено 6 млрд руб. «Там будет один миллиард за счет средств РЖД», — уточнил Мишарин в интервью ТАСС. Остальные 5 млрд будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Кандидаты на ветку

Окончание проектно-изыскательских работ планируется в сентябре 2016 года. На это потребуется еще 14,5 млрд руб. Итого проектирование обойдется в 20,5 млрд руб.

Сам проект РЖД сначала оценивала в 1,5 трлн руб., и предполагалось, что высокоскоростная ветка дотянется до Екатеринбурга. Но позднее смета была снижена до 1,068 трлн руб. и ограничилась конечным пунктом в Казани (протяженность ветки — 770 км, время в пути – 3,5 часа).

Власти с 2012 года обсуждают возможность строительства ВСМ. Принципиальное одобрение проекта было дано на уровне президента. Но камнем преткновения стало финансово-экономическое обоснование столь масштабного проекта. В ноябре 2013 года Кремль решил, что строить магистраль за счет средств ФНБ нерационально.

Владимир Путин поручил тщательнее проработать источники финансирования ВСМ. Многие расценили это как отказ от «стройки века». Но как позднее пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов, уточнение источников не означает закрытия проекта. «Когда будет точно понятно, сколько такой проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться — поскольку все средства фонда должны быть возвратными, — только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта», — сказал Шувалов.

На отсутствие средств в бюджете на строительство мегапроекта ссылался и премьер Дмитрий Медведев. «Реализуем, когда будет много денег», — отзывался Медведев о проекте.

Как «рискованный» оценивал проект ВСМ министр экономического развития Алексей Улюкаев. «Он исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке, которые мне неочевидны», — говорил Улюкаев на «деловом завтраке» Сбербанка во время инвестфорума в Сочи.

В январе этого года Минэкономразвития дало положительное стратегическое заключение по проекту. Но денег на проектирование РЖД так и не получила. При этом глава МЭР Алексей Улюкаев настоял на том, что РЖД должна участвовать в финансировании хотя бы в части подготовки проекта «примерно пополам»: по 3 млрд руб. от РЖД и от государства, из Фонда национального благосостояния.

«Кубышку» разложат на десятерых

Президент РЖД Владимир Якунин пригрозил вообще свернуть проект, если государство не выделит обещанных на проектирование средств в первом квартале. Он мотивировал это тем, что в противном случае под угрозой окажутся сроки реализации проекта. В итоге вклад РЖД в проект снизился в этом году до 1 млрд, а вклад государства поднялся до 5 млрд руб.

«Правительством одобрен общий объем финансирования проектно-изыскательских работ на 2015 год в размере 6 млрд руб., при этом источники формирования данной суммы еще уточняются», — сообщили «Газете.Ru» в пятницу в Минэкономразвития.

Затраты на проектно-изыскательские работы в размере 2% от полной сметы (20,5 млрд от 1 трлн руб.) в принципе приемлемы, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитика». Тем более что у властей и экспертного сообщества остаются сомнения в целесообразности реализации этого проекта.

Желательно, чтобы в конкурсе на получение подряда по проекту принимали участие не только российские, но и западные компании. «Придется потратить на проектирование немалую сумму, но любой другой способ расчета целесообразности проекта – это просто тыканье пальцем в небо», — говорит Бурмистров.

Кроме больших расходов на реализацию проекта слабым местом остается возможность окупить вложенный триллион. В отсутствие проекта говорить о его окупаемости преждевременно, считает Бурмистров. В Минэкономразвития утверждают, что ВСМ должна быть окупаемой.

«Согласно текущей финансовой модели окупаемость проекта планируется. Расчеты подготавливались ОАО «РЖД» совместно с внешними консультантами и Центром стратегических разработок», — уточняют в Минэкономразвития.

Рентабельность проекта может составить в лучшем случае 5%, как в той же Европе.

Строительство ветки Москва – Казань — типичный «белый слон», на бизнес-сленге — это что-то большое, красивое и бессмысленное, предупреждала в интервью «Газете.Ru» старший экономист Royal Bank of Scotland Татьяна Орлова.

«Например, строительство к саммиту моста на остров Русский, на котором ничего нет. Это и есть «белый слон». А вложили в него миллиард долларов. Другие инфраструктурные проекты, которые сейчас на слуху, тоже вызывают большие сомнения. Ну, откройте скоростное сообщение Москва – Казань. Что изменится в экономике этого региона?» — недоумевает Орлова. Эксперт категорически против распечатывания Резервного фонда на инфраструктурные проекты при малейшем сомнении в возвратности вложений.

РЖД рассчитывает, что ветка Москва – Казань будет запущена к чемпионату мира по футболу в июне-июле 2018 года. «Скоростная магистраль в этом случае станет важнейшим элементом транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу, свяжет три города проведения матчей — Москву, Нижний Новгород и Казань», — говорил один из лоббистов ВСМ глава Татарстана Рустам Минниханов.

Согласно текущей версии финансовой модели проекта, начало строительства ВСМ предполагается в 2016 году, пояснили «Газете.Ru» в Минэкономразвития. Но это означает, что скоростную ветку за такой срок построить к ЧМ-2018 нереально.

Путин ставит на рельсы

«Запланированный срок строительства – пять лет. При условии достаточности финансирования. Хорошо, если в 2018 году хотя бы начнут класть рельсы», — говорит Михаил Бурмистров. Эксперт напоминает, что все предварительные расчеты по проекту были проведены до того, как экономика России вступила в очередной кризис, до обвала рубля и резкого повышения ключевой ставки ЦБ.

Читайте также:  Основы выбора и расстановки мебели для школьника

Кризису вопреки РЖД планирует вписать магистраль Москва – Казань в транснациональный проект «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам Мишарина, китайская сторона сохраняет намерения по инвестированию в проект 400 млрд руб. Китайское руководство выдвинуло концепцию «Шелкового пути» в 2013 году. Проект позволит укрепить роль стран Азиатско-Тихоокеанского региона как нового мирового экономического центра, уверены лоббисты этого проекта. Правда, до сих пор не понятно, где проложат маршрут: через Алтай или через Казахстан.

ВСМ Москва-Казань: объявлен конкурс на подготовку документации к проектированию

«Дочка» РЖД компания «Скоростные магистрали» приступила к начальной стадии проектирования линии Москва – Казань. Объявлен конкурс на подготовку документации к проектированию. Необходимо найти подрядчика, который будет вести сопровождение заключения договора генерального подряда, определит основные параметры контракта, проектной организации и бюджета, сформирует план-график строительства магистрали.

Итоги конкурса будут подведены 11 сентября 2013 года. Окончание работ по этому контракту намечено на вторую половину ноября. На выполнение этих работ отводится два месяца, а максимальная сумма контракта составляет 91,55 млн. рублей.

Именно в ходе этих работ станет более или менее ясно, в какую сумму обойдется бюджету скоростная магистраль, каковы требования к генеральному подрядчику. Также будут сформулированы исходные условия проектирования магистрали. В ноябре же станет известен и окончательный маршрут ВСМ-2. Таким образом, следующим этапом станет конкурс по выбору генерального подрядчика на строительство, передает ИА «Татар-информ».

Еще новости

Вагоны метро хотели сделать стильными, но что-то пошло не так

Теперь на пассажиров смотрит вечно веселый старина Сандерс и чизбургеры.

В гугл-переводчике появился татарский. Смотрите, как он переводит татарские песни

Гугл еще не познал всю магию произношения «ө», «ә» и «җ». И с песнями тоже не подружился.

Масленица доберется до центра. Зовут всех

Это отличная новость для тех, кому лень ехать на Лебяжье.

У Казани появился новый слоган: «Приехал на выходные – остался навсегда»

Власти начали разрабатывать туристический маршрут по романтическим местам.

Yota запустила рекламную кампанию #хозяинтарифа. Это надо видеть

Валера, Женек, Алиса или Сережа выдвигают свои требования к оператору, и у них получается.

В Казани проблемы с дизайном. Лебедев говорит, что это просто дичь

Легендарный дизайнер не в первый раз критикует что-то казанское.

Мужчина умер, так и не дождавшись скорой. Она приехала не туда

Машина приехала слишком поздно – почти через час. Но медики не виноваты.

Медики рассказали о состоянии пациентов с коронавирусом в инфекционной больнице

Лабораторный контроль проводится ежедневно. Медперсонал тоже под наблюдением.

Масленица-2020. Где, когда и зачем идти

Будет все: сжигание чучела, блины, блины, а также блины.

ВТБ ускорил в три раза оформление кредитов

Посещать офис не требуется – решение по заявке и выдача средств осуществляются онлайн.

21 февраля 2020 г.

Это не эксперимент. В Казани появились домофоны, которые открываются телефонами

Неважно, лежите вы дома на диване или на пляже в Мозамбике, – функцию можно использовать в любом месте.

Сегодня

Если вы когда-нибудь почувствуете себя бесполезным, вспомните об этих местах и вещах

Они вызывают желание достать из кармана рупор и сказать «Зачем?!».

Вчера

Рядом с «Мегой» нет пешеходного перехода, но казанцам, кажется, все равно

Казанцев, которые переходят там дорогу, не останавливают даже машины и отсутствие разрешающего знака.

25 февраля 2020 г.

Здесь все, что вам нужно знать о погоде последней недели зимы

Казанская погода напоминает трудного подростка: на нее не может повлиять ни север, ни юг.

Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань»

Минфин предлагает лишить проект ВСМ «Москва — Казань» более 100 млрд руб. и передать деньги на строительство терминала для отгрузки сжиженного природного газа на Ямале. Терминал нужен для второго завода НОВАТЭКа — «Арктик СПГ-2»

Минфин предложил перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань РЖД, на проект НОВАТЭКа — терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2», рассказал РБК источник в аппарате правительства и подтвердил представитель Минфина. Эти предложения Минфин направил в правительство в начале марта, деньги нужны на покрытие дефицита финансирования строительства терминала, объясняет представитель министерства.

Проект входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России», которые позволят увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т и мощность морских портов России до 1,3 млрд т к 2024 году, указывает он. Представитель вице-премьера Максима Акимова (курирует транспорт) пока не ответил на запрос РБК. Представитель РЖД (лоббирует проект «Москва — Казань») отказался от комментариев. Представитель НОВАТЭКа сказал РБК, что «президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году».

НОВАТЭК уже запустил и сейчас достраивает первый частный СПГ-завод на Ямале мощностью 17,4 млн т — «Ямал СПГ». Компания готовится к строительству второго завода — «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн т: привлекает ​зарубежных инвесторов и договаривается с государством о строительстве инфраструктуры. К концу 2024 году НОВАТЭК обещает перевозить по Северному морскому пути 46,7 млн т — больше половины от цели в 80 млн т, которая предусмотрена майским указом президента.

НОВАТЭК планирует запустить «Арктик СПГ-2» в конце 2022 года. Для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта нужно построить терминал «Утренний», а также реконструировать судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря. На это требуется 103,8 млрд и 8,3 млрд руб. соответственно. Это объекты федеральной собственности, поэтому их должен финансировать бюджет. Но до сих пор «выделение средств федерального бюджета на указанные цели не подтверждено», сообщал в феврале президенту Владимиру Путину совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон (бизнесмен написал президенту письмо 20 февраля, у РБК есть копия). Чтобы вовремя запустить «Арктик СПГ-2», нужно уже в 2019 году начать обустраивать новый терминал и проектировать канал в Обской губе, пишет Михельсон. Он попросил предусмотреть расходы на инфраструктуру «при ближайшей корректировке федерального бюджета».

Строительство высокоскоростной дороги от Москвы до Казани длиной в 800 км обсуждается с 2013 года. Магистраль позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа. С тех пор стоимость проекта РЖД ​выросла примерно с 1 трлн до 1,6 трлн руб. При этом предполагается, что государство выделит на проект безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб. В январе вице-премьер Максим Акимов одобрил строительство первого участка в 301 км от Железнодорожного в Московской области до Гороховца во Владимирской. В комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года участок оценивается в 621,8 млрд руб.

Но проект РЖД давно критикует Минфин. В декабре 2018 года первый вице-премьер Антон Силуанов назвал проект экономически нецелесообразным, так как между Москвой и Казанью уже налажено пассажирское авиасообщение. «Я скептически отношусь [к проекту ВСМ]. … Даже если это [конечная станция] будет Казань, никакой экономики абсолютно нет», — цитировал его ТАСС. В конце прошлого года проект критиковал и министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, нельзя исключать, что власти вовсе откажутся от строительства трассы.

Ссылка на основную публикацию