Как улучшить акустику в домашнем кинотеатре, используя curve system – новая линейка acoustic geometry от американской фирмы asi

Как улучшить акустику в домашнем кинотеатре, используя Curve System – новая линейка Acoustic Geometry от американской фирмы ASI

При желании улучшить акустику в жилом помещении, необходимо учесть несколько важных нюансов. Например, если в комнате высота потолка не больше 180 см, стеклянные стеновые перегородки или присутствует вибрация по полу, то это немного усложнит процесс выбора акустической системы и последующего результата её звучания.

Множество попыток, направленных на улучшение акустики способны лишь сменить одну проблему другой.

Благодаря продуктам фирмы Acoustic Geometry линейки Curve System подобная проблема становится более решаемой. Curve System способен улучшать акустику помещения по принципу диффузии, при этом не поглощая звуки.

Высота моделей Curve System составляет 1 метр, а ее линейка включает в себя 3 размера диффузора и соответственно 3 размера абсорберов, подходящим им:

  • большой (ширина 79 см);
  • средний (ширина 53 см);
  • малый (ширина 35 см).

По рекомендациям разработчиков, достигнуть желаемого результата в акустике можно при использовании в помещении мембран различных размеров. Это важно, чтобы не было повторения одинаковых дуг вдоль одной стены, что может привести к возникновению нежелательного звукового гребенчатого фильтра.

Важно учесть, что цвет передней панели при необходимости можно заказать специально или выбрать из имеющихся.

Любая из Curve System выполнена на каркасе из дерева с клиновидной планкой на задней панели для установки. Данные диффузоры устанавливаются горизонтально либо вертикально, кому как нравится. Передняя поверхность этого устройства изогнута и обшита материалом, который способен сохранять форму и свойства мембраны продолжительно долгое время.

Внутри диффузора лист плотного переработанного хлопка, закрепленный металлическими экранами. Панель на задней части мембраны покрыта толстым слоем листового винила, что по рекомендациям производителя наиболее эффективно поглощает басы и рассеивает другие частоты.

Проведём тест на примере комнаты размерами в 3,5 метра, длиной 5,5 метра, потолок высотой составляет 2 метра. На бетонном основании пола нашей комнаты ковровое толстое покрытие. Установим четыре самые простые акустические панели по бокам стен и, не прибегая к дополнительной коррекции акустики наша тестируемая комната звучит всё равно не плохо.

Теперь попробуем применить панели Curve System. Установим по два средних абсорбера в точках отражения и расставим панели в каждом из углов фронтальной стены, по два малых диффузора на боковых стенах в зоне прослушивания, средний абсорбер выставляем перед окном на фронтальной стене и большой мембране устанавливаем за зоной прослушивания нашей комнаты.

При сравнении с первым примером оказалась поразительная разница и комната зазвучала гораздо лучше, менее выступающим стал бас, более подробнее и отчетливее стала звучать каждая композиция. Продолжаем тестировать панели Curve System и поменяем диффузоры и абсорберы местами.

Звук заметно улучшился, благодаря мембранам, которые рассеивали отражения первых, а абсорберы вторые поглощали. Поразительная разница, так как при перестановки диффузоров тональность баса не изменилась, а звук стал более четким, улучшилась слышимость и разделение звучащих инструментов, с переходами влево, вправо.

А теперь попробуем отказаться от диффузора на задней прослушиваемой зоне. Звук без него как будто ожил.

Внесём еще некоторое изменение, например, поменяем 2 средних диффузора и 2 абсорбера и установим панели Curve System чуть выше и напротив установленных панелей в углу. Такая конфигурация обеспечила в нашей комнате более улучшенный звук.

По результатам теста можно сказать, что Acoustic Geometry Curve System наиболее современное и практичное средство для улучшения акустики нашей комнаты. А также при выборе привлекательной формы любой модели и неограниченный выбор материала сделают не плохое визуальное дополнение к дизайну любой комнаты.

Система акустической коррекции Dirac: настраиваем звук как профи

Пару лет назад британская компания Arcam обновила свою кинотеатральную линейку, и в настоящий момент в её составе присутствуют AV-процессор и три AV-ресивера. Помимо «прожиточного минимума» в лице Dolby Atmos и DTS:X, а также прочих не менее актуальных и полезных «плюшек», новинки получили поддержку системы коррекции акустики помещения Dirac Live. Что это за зверь и действительно ли он способен решить «квартирный вопрос»?

Проблема

Традиционно считается, что качество звучания в наибольшей степени зависит от качества акустической системы. Безусловно, испортить его можно и усилителем, и источником, но именно на этапе электроакустического преобразования таятся основные проблемы. Однако многие забывают, что акустическая система – отнюдь не сферический конь в вакууме, а вполне себе реальная колонка, и, как правило – не одна, расположенная в не менее реальном помещении, чаще всего – типичной жилой комнате. А комната – это и собственные резонансы, и стоячие волны, и реверберация, далее – по списку. И если в случае со стереопарой можно хотя бы «поиграть» с её местоположением, то когда речь заходит про современный домашний кинотеатр, где колонок запросто может оказаться больше десятка, не говоря уже про сабвуферы – руки поневоле опускаются.

Метод

Пол Дирак – английский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии и один из создателей квантовой механики.

Пол Дирак (Paul Dirac). Именно в его честь была названа компания, основанная в 2001 году группой сотрудников Уппсальского университета, между прочим – старейшего в Скандинавии, недавно ему исполнилось аж 540 лет!

Задачу перед собой они поставили нетривиальную: заставить реальные колонки в реальных условиях звучать идеально, ну или, по крайней мере, предельно близко к идеалу.

Несмотря на казалось бы типично домашний профиль, первым клиентом Dirac стал… концерн BMW. С другой стороны, в этом тоже есть резон: ведь салон автомобиля с акустической точки зрения гораздо более проблематичен для адекватного звуковоспроизведения. Затем к BMW добавились Rolls Royce, Bentley, Volvo и другие, появились дивизионы мобильного аудио и виртуальной реальности, однако нас, безусловно, прежде всего интересует именно домашнее применение.

Ключевые особенности системы коррекции Dirac Live – это проведение замеров не в одной, а в нескольких точках (в данном случае – девяти), а также коррекция не только частотной, но и импульсной характеристики.

По методике Dirac замер производится по девяти точкам

Вся процедура достаточно понятна и занимает не больше часа. Комплектный микрофон необходимо подключить к комплектной же звуковой карте, а ее, в свою очередь – к компьютеру, подключенному к той же локальной сети, что и ресивер или процессор Arcam. После этого аппарат сгенерирует специальные тестовые сигналы, которые будут воспроизведены через колонки и проанализированы.

Голубые кривые — результаты первичного замера. Зеленые — то, что получилось после корректировки

На основании полученных данных будут заданы типы всех колонок, расстояния до них и уровни, а также корректирующие кривые, в зависимости от особенностей помещения и акустических систем. В процессе калибровки важно соблюдать тишину в помещении, для этого следует закрыть все окна и двери, а при необходимости выключить вентилятор или кондиционер.

Не цифрой единой

Важно отдавать себе отчёт, что цифровая коррекция акустики помещения прослушивания – не панацея. Методика эта, безусловно, эффективная, но далеко не исчерпывающая, а самое главное – она должна стать «вишенкой на торте» в списке мер, предпринятых для улучшения акустических характеристик вашей комнаты.

Домашний кинотеатр, акустически оформленный с помощью специальных панелей

Если есть возможность как-то улучшить звучание за счёт расстановки колонок (допустим, фронтальной пары или сабвуфера), или акустического оформления помещения – ковёр, мягкая мебель, открытые полки или шкафы с книгами (а лучше – специальные акустические панели и басовые ловушки), то начать лучше с него, а уже цифровой коррекцией навести финальный лоск.

Как у всех? Нет!

В абсолютном большинстве AV-ресиверов для проведения измерений и расчёта корректирующих цепочек используются собственные вычислительные мощности, зачастую – весьма невысокие. Более того, при появлении новых методик или алгоритмов нет уверенности, что их удастся применить на базе уже имеющихся аппаратных возможностей. Продукция Arcam в данном случае выгодно отличается от других вариантов за счёт использования внешнего компьютера. Это не говоря уже про то, что имея под руками полноценные дисплей, клавиатуру и мышку, взаимодействовать с этим комплексом существенно проще и удобней. Попробуйте!

Встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра Waterfall Pro Custom: заметный звук незаметных систем, обзор. Журнал “Stereo & Video”

Сохранить и прочитать потом —

Пару десятилетий назад французский бренд Waterfall Audio сделал себе имя на дизайнерских колонках из закаленного стекла. Не так давно компания неожиданно, но довольно громко заявила о своем намерении добиться успеха еще и на рынке продуктов для персональных кинозалов и выпустила серию специальных громкоговорителей, получившую название Pro Custom. В отличие от стеклянных колонок, притягивающих к себе всеобщее внимание, эти колонки созданы специально для того, чтобы оставаться незаметными. Зато к ним, определенно, имеет смысл как следует прислушаться.

Особый форм-фактор: спереди шире

Домашний кинотеатр — это звучит гордо. Во всяком случае, в теории. На практике большинство попыток приблизить домашний кинопросмотр к полноценному походу в кинотеатр терпят поражение из-за невозможности обеспечить качественное изображение и звук в обычной гостиной. Вот почему для этих целей все чаще отводят специальные помещения — домашние кинозалы, прошедшие тщательную акустическую обработку, оборудованные продвинутыми проекторами, большими экранами и многоканальной акустикой.

В этом зале установлена акустика Waterfall Pro Custom. Она за экраном, поэтому ее не видно

В этом сегменте работает несколько производителей акустики. Есть как обычные (корпусные) решения, так и встраиваемая акустика. Что касается цены — она разнится от компактных моделей для небольших комнат, до премиальных решений для просторных помещений. В линейке Pro Custom, разработанной Waterfall Audio для домашних кинозалов, присутствуют и те и другие варианты.

Все динамики для серии колонок Pro Custom произведены на предприятии французской компании Atohm, с которой Waterfall Audio тесно сотрудничает уже не первый десяток лет. Эти драйверы комплектуются диффузорами из специального сплава, призванного сохранить высокую жесткость при минимальном весе и максимально приблизить колебания к идеальному «поршневому ходу», а также целым набором фирменных ноу-хау в конструкции звуковых катушек, нацеленных на устранение нелинейных искажений.

Читайте также:  Стиль модерн — плавный изгиб или прямой угол?

Линейка акустики Waterfall Pro Custom

Не менее важной особенностью моделей Pro Custom является их форм-фактор — корпус с широкой передней панелью, тщательно оптимизированный конструкторами для выравнивания АЧХ и увеличения звукового давления. Такое решение позволяет получить ровный и насыщенный звук в персональных кинозалах самых разных конструкций и габаритов. Не случайно линейка Pro Custom пользуется таким успехом среди киноманов, причем не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Персональные кинозалы на базе Pro Custom успешно работают по всему миру, включая Китай и Соединенные Штаты.

Линейка Waterfall Pro Custom: от фронта до саба

На сегодняшний день линейка Pro Custom состоит из четырех моделей.

Базовая модель — закрытый двухполосный громкоговоритель SAT150 с 20 мм твитером и 150 мм СЧ/НЧ динамиком, отличающийся сочетанием компактных габаритов и широкого частотного диапазона. Этот громкоговоритель рассчитан на усиление до 150 Вт, но способен переносить и удвоенные пиковые нагрузки.

Двухполосная встраиваемая акустика Waterfall Pro Custom SAT150

Он удобен в инсталляции и выделяется универсальностью: в просторных залах может работать в связке со старшими моделями Pro Custom, отвечая за озвучивание тыловых каналов, а в небольших помещениях вполне способен взять на себя ответственность и за ключевые направления — центр с фронтами.

Более мощная закрытая LCR300 собрана по трехполосной схеме. В ней использованы те же динамики, что и в младшей модели, но вместо одного 150 мм СЧ/НЧ драйвера за средний и нижний регистр отвечают сразу три.

Трехполосная универсальная (работает как левый, правый или центральный канал) встраиваемая акустика Waterfall Pro Custom LCR300

Утроение драйверов в СЧ/НЧ регистре позволило разработчикам усилить мощность колонки до 300 Вт по номиналу и 600 Вт на пике. Способностей этого встраиваемого громкоговорителя достаточно для того, чтобы озвучить центральный и фронтальные каналы в кинозале площадью до 80 кв.м.

Старшая колонка LCR500 способна справиться с большим пространством и нацелена на работу в крупных кинозалах площадью до сотни квадратных метров. Она представляет собой трехполосную систему с фазоинвертором и четырьмя драйверами, уже знакомым нам 20 мм твитером, 150 мм среднечастотным драйвером и парой 180 мм вуферов.

Трехполосная универсальная встраиваемая акустика Waterfall Pro Custom LCR500 мощностью 600 Вт

СЧ-динамик в LCR500 оптимизирован для безупречной работы в диапазоне от 180 до 2500 Гц. Он оборудован фазовыравнивающей пулей, а его звуковая катушка укорочена для повышения чувствительности. За частоты ниже 180 Гц отвечает пара 180 мм басовиков: длинноходные подвесы позволяют им «толкать» воздух с усиленной отдачей, чтобы добиваться особой плотности баса.

Встраиваемый сабвуфер SUB600 рассчитан на максимальное 600 Вт усиление и выполнен в корпусе с фазоинвертором, на который нагружены два 230 мм басовых драйвера.

Встраиваемый сабвуфер Waterfall Pro Custom SUB600

Оба динамика оснащены усовершенствованными подвесами, увеличивающими ход диффузора до 32 мм — это дает им возможность развивать высокое звуковое давление, сохраняя при этом крайне низкий уровень искажений. В результате предпринятых мер разработчикам SUB600 удалось снизить толщину конструкции без ущерба для басовой отдачи.

Как правильно установить акустику Waterfall Pro Custom

Фирменная технология Down Pipe Airflow перенаправляет воздушный поток фазоинвертора в сторону пола, за счет чего разработчики уменьшили корпус колонки. Компания предлагает ставить сабвуфер прямо за экраном (в нижней его части), и в этом случае толщина низкочастотника становится крайне важным фактором. Минимально допустимая дистанция между экраном и стеной для SUB600 составляет всего 30 сантиметров. Полотно можно повесить ближе к стене, а значит высвободить дополнительное пространство в помещении. При инсталляции в просторных помещениях Waterfall настоятельно рекомендует использовать не менее двух сабвуферов; в противном случае крайне сложно выровнять звуковое давление на низких частотах по всей зоне размещения зрителей.

Схемы верхней (слева) и нижней (справа) установки акустики Waterfall Pro Custom

При выборе оптимальных точек для монтажа встраиваемой акустики следует ориентироваться на центр зрительской зоны — точнее, на VIP-место в кинозале. Центральная колонка должна монтироваться прямо напротив этой точки, а правую и левую колонки следует разместить на равных расстояниях от центрального канала таким образом, чтобы угол между кинозрителем, центральной колонкой и каждым из фронтальных громкоговорителей составлял не меньше 22 градусов. В идеале этот угол следует довести до 30 градусов, чтобы VIP-место и точки размещения фронтальных колонок стали вершинами равностороннего треугольника.

На практике это означает, что при расположении зрительского VIP-места на 4-метровом расстоянии от экрана оптимальная дистанция между правым и левым громкоговорителем может варьироваться в пределах от 3 до 5 метров. Боковые сателлиты монтируются по бокам от VIP-места, а тыловые — напротив фронтальных.

Пример расстановки акустики Waterfall Pro Custom за экраном (используется два сабвуфера)

По-хорошему, место расположения зрителя и точки монтажа тыловых колонок также должны быть вершинами равностороннего треугольника, но геометрия большинства помещений зачастую не позволяет воплотить задуманное на практике. В реальных условиях достаточно, чтобы угол между зрителем и тыловыми колонками укладывался в интервал 60-90 градусов. В этом случае многоканальный звук будет вполне сбалансированным, а пространственные эффекты — правдоподобными.

Высоту монтажа громкоговорителей и их ориентацию следует подбирать с учетом диаграммы направленности звука в вертикальной плоскости. Если в персональном кинотеатре используется акустически прозрачный экран, фронтальный и центральный громкоговорители рекомендуется монтировать за ним по традиционной схеме — вверх твитерами, а их высоту подбирать в зависимости от количества зрительских рядов в кинозале.

3D-модель зала с заэкранной установкой акустики Waterfall Pro Custom

Для одного ряда оптимальная высота размещения колонок составляет ровно один метр по нижнему срезу колонки. При этом зрительские места следует установить на дистанции не менее двух метров от громкоговорителей — только в этом случае все зрители окажутся в оптимальной зоне прослушивания.

Если в кинозале предполагается установить два ряда зрительских мест, колонки следует поднять до 120 сантиметров, а дистанцию между ними и зрителями увеличить до трех метров. С добавлением третьего ряда колонки следует поднять еще на 20 см, а зрительские места отодвинуть еще на метр от них.

Частный кинозал с установленной акустикой Waterfall Pro Cinema

Если экран в кинозале не обладает акустической прозрачностью, колонки рекомендуется развернуть твитерами вниз на 180 градусов, и монтировать на высоте 80 см от пола под экраном, вне зависимости от количества зрительских рядов. Что касается самих зрительских рядов, то их следует установить на дистанции не менее 2,5 метров от акустических систем. В этом случае зрители услышат насыщенный и пространственный кинозвук без перекосов в частотах — в точности таким, каким его задумали создатели фильма. Для чего и предназначена акустика Pro Custom.

Акустика-невидимка Amina. Статья о бренде.

Популярность инсталляционной акустики в первую очередь связана с ее незаметностью, именно это качество особенно ценится дизайнерами интерьеров и их клиентами. На пути повышения незаметности больше всего преуспела акустика встраиваемая. Но идеалом архитектурной акустики, универсальным средством, подходящим под любой интерьер, конечно же, будет не просто скрытная акустика, а акустика невидимая. Вот только как ее сделать? Решением нетривиальной задачи занялась английская компания Amina, штаб-квартира и производство которой находится в городе Хантингдон в графстве Кембриджшир. Компания была основана в 1999-ом году через несколько лет после того, как NXT представила новаторскую технологию излучателя DML (Distributed Mode Loudspeaker). Вместо традиционного динамика с диффузором-поршнем в излучателе DML применяется плоская панель, по поверхности которой бегут волны акустической частоты, распространяющиеся от источника вибраций, называемого «иксайтером». Инженеры Amina быстро смекнули, что технология «распределенных звуковых мод» будто специально придумана для инсталляционной акустики, сочетая невидимость монтажа с плоской конструкцией громкоговорителя. Однако сам по себе излучатель DML еще не гарантирует невидимости, к амбициозной цели вели многолетние эксперименты, которые закончились созданием фирменной технологии виброакустических панелей VPT (Vibrational Panel Technology).

На сегодняшний день Amina является лидером в уникальном сегменте невидимых акустических систем. Причем невидимость акустикиAmina ничуть не ограничивает область ее применения, она может встраиваться в гипсокартон и капитальные стены, подходит для систем-мультирум, стереосистем, домашних кинотеатров и коммерческих приложений, и даже для бассейнов, позволяет беспрецедентные опции отделки и декорирования.

Высокий класс звучания и абсолютное дружелюбие акустики Amina к любым интерьерам ценится ведущими дизайнерами, архитекторами и инсталляторами во всем мире. Продукция компании используется в роскошных домашних интерьерах, элитных отелях, ресторанах и бутиках, спа-салонах, везде, где стиль важен не меньше, чем качество воспроизведения.

Преимущества виброакустических панелей Amina

Уже из беглого описания технологии, видно, что излучатели Amina кардинально отличаются от традиционных динамиков. По принципу действия они сходны с музыкальными инструментами, такими как скрипка или гитара, имеющими корпус-резонатор. Звук, рожденный струнами, затем усиливается корпусом и расходится вокруг, не имея выраженной направленности. В излучателе Amina роль струн играет электродинамический вибрационный «иксайтер», а резонатор ‒ плоская панель, изготовленная из высокотехнологичного композита. «Иксайтер» точечно возбуждает колебания, которые расходятся по панели, заставляя ее вибрировать и излучать звук.

математическая модель поверхностных колебаний панели VPT на частотах 100 Гц и 2.5 кГц

В отличие от традиционного динамика, имеющего на средних и высоких частотах четкую направленность излучения, изгибы панели Aminaрождают сложную картину звуковых мод, рассредоточенных по ее поверхности, ‒ суммарное излучение совершенно теряет направленность, одинаково распространяясь во все стороны. Направленность излучения обычного динамика создает идеальную звуковую картину в узкой полосе, в других местах комнаты звучание будет далеким от идеала. Поэтому для качественного озвучивания помещений большой площади инсталляторам приходится использовать десятки обычных громкоговорителей. Напротив, предельно широкая дисперсия излучения панелейAmina позволит сократить количество акустических систем в несколько раз, сэкономив дважды: не только на акустике, но и на количестве каналов усиления. Благодаря равномерному распределению звука, панели Amina замечательно чувствуют себя в открытых помещениях, лишенных акустической обработки, на ум сразу приходят огромные залы торговых центров, музеев, ресторанов, холлы отелей или современные домашние интерьеры, оформленные в стиле минимализма. С таким же успехом акустика Amina может быть использована для создания качественного окружающего звука в многоканальных аудиосистемах и домашних кинотеатрах, запросто решая проблемы равномерности панорамы окружающего звука и частотной характеристики в разных местах помещения.

Читайте также:  Кровать для ребенка — какой она должна быть?

разница в области озвучивания между обычными громкоговорителями и акустикой с широкой диаграммой направленности

Хотя поверхностные вибрации имеют малую амплитуду, панели Amina имеют крупный размер, не уступая по производительности обычным динамикам. Чувствительность звуковой панели можно повысить, используя несколько «иксайтеров» в одном модуле, что компания и делает в мощных моделях. Акустические системы Amina имеют широкий частотный диапазон, и тут не проигрывая традиционным громкоговорителям. А размеры помогают панелям еще раз, выправляя их эффективность при воспроизведении низких частот. В итоге даже младшие из современных моделей играют от 100-130 Гц, а старшие свободно берут и более низкие ноты.

примеры инсталляции невидимой акустики в домашних интерьерах

Наверное, таким экзотическим акустическим системам нужны какие-то специальные усилители? Вовсе нет. Звуковые панели Amina работают с обычными усилителями. Более того, они не требуют от усилителей повышенной мощности или возможности работы с очень низким сопротивлением. Все параметры панелей Amina соответствуют электрическим стандартам обычной акустики: импеданс 4-8 Ом, показатель чувствительности от 83 дБ у маломощных моделей до 93 дБ у моделей, предназначенных для больших помещений. Чувствительность 83 дБ кажется невысокой до тех пор, пока не вспоминаешь о разнице в направленности обычных колонок и звуковых панелей Amina и о том, что чувствительность в спецификациях измеряется только на оси громкоговорителя. Если посмотреть с этой точки зрения, выходит, что излучатели VPT работают гораздо эффективнее традиционных динамиков.

Система окружающего звучания Amina.Частная резиденция. Лондон

Художественная галерея с большими выставочными площадями.Акустика Amina установлена по всему периметру. Португалия

Акустика Amina установлена в баре, зале и в лаунж-зоне гостиницы. Отель Langham Place Hotel. Гонконг

Невидимость акустике Amina обеспечивает способ монтажа: она встраивается в стену изнутри до финишной отделки, которой может служить тонкий слой штукатурки, краска, обои, дерево, ткань, кожа, акриловый камень и т.д. Отделка полностью скрывает акустику, превращаясь в часть звуковой панели. Акустика становится буквально невидимой, а звук ничуть не страдает. Сами панели требуют минимальной глубины монтажа, так как их толщина не превышает 30-40 мм ‒ категория сверхтонкой встройки! Акустика имеет небольшой вес, так что инсталляцию может проводить один человек. Панели могут устанавливаться в любой подходящий по размерам, плоский фрагмент стены, потолка или мебели. И опять напомним, их не надо направлять на слушателей.

Еще панели очень практичны, не требуя после монтажа особого ухода. Скрываясь от взглядов, акустика Amina одновременно избегает и неприятных факторов окружающей среды, таких как влажность, ультрафиолет и соль. Без каких-то специальных ухищрений звуковые панели соответствуют стандарту всепогодной акустики, и могут инсталлироваться в ванных комнатах, бассейнах или на яхтах.

Бассейн-люкс с автоматически поднимающимся полом для создания развлекательной зоны c невидимой акустикой Amina.Частная резиденция. Лондон. Великобритания.

Яхта-люкс – Система окружающего звучания встроена в потолочные панели и стену за кроватью

Наконец, нельзя не упомянуть, что все процессы изготовления акустических систем Amina, включая конечную сборку и предпродажный контроль качества, проходят на собственной фабрике компании в Англии. Продается акустика Amina только через сертифицированных дистрибьюторов, способных обеспечить надлежащее качество установки и последующей поддержки. В итоге компания дает длительную гарантию на продукцию: 10 лет для домашних инсталляций и 5 лет для коммерческих.

Модельный ряд звуковых панелей Amina

Что отличает продукцию Amina, кроме фирменной технологии излучателя и полной невидимости акустики после монтажа, ‒ это широкий модельный ряд. В последние годы у английских ветеранов фронта невидимой акустики появились конкуренты, эксплуатирующие тот же принцип виброакустических излучателей. И акустика конкурентов также имеет свойство невидимости, однако, там где преследователи выпускают одну или пару моделей, только пробуя новую для себя технологию, Amina предлагает клиентам несколько линеек невидимой встройки, хорошо представляя, какая модель наилучшим образом подойдет для конкретного проекта. Специалисты компании сделали удобную и наглядную таблицу, рассказывающую про возможности своей акустики. По таблице сразу видно, какая модель подходит для небольших или средних комнат и фоновой музыки в системах мультирум, а какая способна озвучивать большие помещения площадью >25 кв. м., работая в составе основной Hi-Fi системы или домашнего кинотеатра.

Пару лет назад Amina решила перестроить модельный ряд. Прежде модельная иерархия следовала типичным правилам производителей акустики, разбивая продукцию на группы по классу и функциональности: базовый уровень, Hi-Fi, акустика для коммерческих приложений. Теперь компания предлагает усовершенствованные модели из линеек Edge и Mobius, различие которых ‒ условия установки. Кроме того, компания пришла к унифицированной площади панелей 450 х 345 мм, удешевив производство установочных аксессуаров.

серия Mobius: лицевая панель, модели Mobius 5, Mobius 7 и Mobius Dual

Mobius – мечта дизайнера ‒ серия, которая предлагает множество опций внешней отделки. Звуковые панели можно полностью скрыть за тонким слоем штукатурки, задекорировать деревом или другими материалами. Акустические системы линейки можно устанавливать в капитальную стену. Спецификации акустических систем Mobius уже учитывают 2-мм слой штукатурки, нанесенный на звуковую панель. Но даже с ним модели Mobius 5 и Mobius 7 показывают хорошие характеристики: соответственно, чувствительность 86 и 87 дБ, рабочий диапазон, начинающийся от 65 и 55 Гц. В модели MobiusDual реализована конструкция «стерео в одной колонке».

серия iQ: модели iQ1, iQ2, iQ3 – уменьшенные панели, оптимальное соотношение цены и качества

Из предыдущего поколения линеек невидимой встройки свою актуальность сохранила серия iQ ‒ акустика с оптимальным соотношением цены и качества воспроизведения. Благодаря уменьшенным размерам панелей (400 х 300 мм) акустику iQ можно будет установить там, где встройке Edge и Mobius не хватит места. Все модели iQ имеют 8-омный импеданс, не представляя сложностей при выборе усилителя. В состав серии входят две одноканальные модели iQ 1 и iQ 3, а также двухканальная модель iQ 2, суммирующая стереосигнал в одной колонке.

Чтобы упростить монтаж, увеличить качество воспроизведения и защитить акустику от повреждений Amina предлагает массу полезных аксессуаров: задние короба для капитальных и гипсокартонных стен, установочные блоки, выравнивающие планки. Надобность в отдельной коммерческой серии отпала, потому что для всех моделей невидимой акустики Amina выпускает тороидальные трансформаторы, предназначенные для распределенных аудиосистем с высоковольтными сигнальными линиями 70/100 В.

Multi-Tap тороидальный трансформатор, заказывается под каждую модель акустики

i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками

В интернет-сообществе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Читайте также:  Насос для абиссинской скважины — советы по выбору и эксплуатации

Внутри корпус выглядит так:

Этот корпус даёт плавный спад АЧХ, -5дб на 30 гц. Можно уменьшить высоту корпуса на 5-10 см, тогда спад АЧХ будет быстрее, но зато общая чувствительность до 100 гц будет выше — кому что ближе. Соотношение длин 1 к 2 соблюдается, поэтому если делать выхлоп в пол то динамик придется опускать ниже, мне же наоборот хотелось поднять его как можно выше, а порт вывести вперед и красиво оформить струевыпрямителем в стиле одной известной фирмы. Должен отметить, что когда давал синус 35 гц приличной мощностью, динамик едва колебался, а из порта в прямом смысле дуло в руку, а когда отходишь подальше слышно мощный бас Поток воздуха в этой колонне очень даже приличный. Маленький с виду динамик возбуждает большой резонанс в двухметровой колонне.

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

7 лучших акустических колонок для дома

Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру. Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа. Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.

Акустические колонки какой фирмы купить

Yamaha

Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.

Monitor Audio Bronze

Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.

С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.

Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.

Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.

Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.

Рейтинг лучших акустических колонок

К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:

  • хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
  • мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
  • грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
  • соответствующим параметрам комнаты размером;
  • функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.

Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.

Лучшие напольныe колонки

Самая популярная модель

Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение – Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.

Достоинства:

  • стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
  • сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
  • высокий уровень мощности;
  • качественная сборка;
  • прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.

Недостатки:

  • есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
  • не самая сильная микродинамика;
  • требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.

Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.

Самый чистый звук

Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.

Достоинства:

  • отличное построение звука в пространстве;
  • высокий уровень звукового разрешения;
  • хорошая передача звуков на середине;
  • качественная сборка и эргономичность.

Недостатки:

  • оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.

Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.

Лучшие полочные колонки

Лучшая модель

Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.

Достоинства:

  • хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
  • динамичное звучание и в больших пространствах;
  • качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
  • наличие фронтального фазоинвенртора;
  • стильный внешний вид.

Недостатки:

  • появление призвука при высокой громкости;
  • требовательность к системе ресивера;
  • необходимость в мощном усилителе звука;
  • традиционный дизайн, который нравится не всем.

По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.

Самый мощный звук

Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.

Достоинства:

  • инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
  • компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
  • простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
  • хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
  • разборчивость звучания на любой громкости.

Недостатки:

Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.

Лучшие звуковые панели

Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.

Достоинства:

  • четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
  • беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
  • возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
  • поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
  • поддержка HD-звучания.

Недостатки:

  • нехватка громкого звучания и басов;
  • недостаток мощности;
  • трудности с настройками.

Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.

Лучший сабвуфер

Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.

Достоинства:

  • мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
  • глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
  • хорошие показатели динамики;
  • высокое звуковое разрешение.

Недостатки:

  • потеря тонких деталей общей звуковой картины;
  • высокая стоимость.

По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.

Колонки с самым высоким звуковым разрешением

JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.

Достоинства:

  • высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
  • минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • недостаточность низкочастотной основы;
  • недостаточность жесткости на большой громкости;
  • расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.

В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.

Какую акустическую систему выбрать для дома

1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.

2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса – HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.

3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию