Как правильно выбрать аккумуляторы для грузового автомобиля

autodebri.ru

ваш путеводитель по непроходимым дебрям мира автомобилей.

Правильно выбрать аккумулятор для грузового автомобиля

В сегодняшней статье хочу поговорить об аккумуляторах большой емкости, используюемых на грузовых автомобилях. На многих сайтах рассказывается об аккумуляторах для легковых авто, а владельцы грузовиков мучаются с выбором АКБ, не находя необходимой информации. Аккумуляторы емкостью от 132 Ач до 225Ач выпускают, как правило, те же производители, что и батареи малой емкости 40-100Ач. Однако нельзя сравнивать грузовые аккумуляторы так же, как легковые, так как у них совсем другие условия эксплуатации. Они должны быть намного надежнее, более стойко переносить все тяготы и лишения своей «рабской» жизни. Рабской, потому что они в отличие от АКБ для легковушек, постоянно в работе, день за днем.

Производителей автомобильных аккумуляторов превеликое множество. Рассказать обо всех, к сожалению, не смогу в силу ограниченности своих знаний. Затрону те аккумуляторы, которыми торгую каждый день, по которым есть статистика продаж-возвратов. Какие-то порекомендую, какие-то отговорю покупать. В расчет буду брать только статистику розничных продаж, так как розничный клиент, в отличие от оптовиков – организаций, трепетно относится к своим деньгам, и если возникают вопросы по работе аккумулятора, он несет батарею нам с претензией. Оптовики же, вернее их представители (механики, снабженцы), как правило, не считая деньги своей организации, просто приходят покупать новый АКБ.


Начну, пожалуй, с аккумуляторов, которыми наш магазин торгует дольше всего. Аккумуляторы Docker емкостью 190 Ач производства днепропетровского завода Веста. В разные периоды они выпускались с разными клеммами. Бывали с конусами, бывали под болты. Бывали с конусами в комплекте с переходниками под болт. Продали мы их, если не соврать, штук 800. Процент возвратов по браку очень низкий. Надежные аккумуляторы, с высоким стартовым током (порядка 1300А)которые я могу смело порекомендовать к покупке. Ценовая категория – средняя. Не буду озвучивать точные цены, так как в разных регионах они могут отличаться, да и статья моя скоро устареет и цифры станут совсем не актуальными. Аккумуляторы «Docker» емкостью 140Ач пользуются гораздо меньшим спросом, так как по цене выходит ощутимо дороже, чем 132-е аккумуляторы других брендов. Да и емкость 132Ач близка нашему русскому человеку, знакомому с ней еще со времен СССР, нежели емкость 140Ач, слизанная с импортных АКБ типа Varta и Bosch. И «лишние» 8Ач обязательно прибавят несколько рублей к цене аккумулятора.


Другой популярный в нашем магазине бренд 190-х аккумуляторов – Орион производства компаниии «Аккумуляторные Технологии». Орионы емкостью 190 Ач имеют чуть менее скромные характеристики, нежели Dockerы. Но и ценник значительно ниже (примерно 2т.р. разницы). Надежные аккумуляторы с привлекательной ценой. Очень рекомендую, статистика возвратов не большая. Хорошо продаются Орионы емкостью 132Ач, опять же в силу своей низкой стоимости и достаточно высокой надежности.


На том же заводе «Аккумуляторные Технологии» выпускаются аккумуляторы Актех. Они имеют более высокие заявленные характеристики, по сравнению с Орионами (сопоставимы со 190-ми Dockerами) и, приблизительно такой же, как у Docerа ценник. По надежности также достойные аккумуляторы, стоит брать. Плюс АКБ Актех в том, что они выпускаются с комбинированными клеммами (и конус, и под болт). При покупке не придется мучительно вспоминать: «С какими же клеммами мне нужен аккумулятор?»

Следующий бренд АКБ, о котором пойдет речь – аккумулятор Скат, выпускаемый в г.Свирск Иркутской области. Не буду много о нём писать, потому что особо нечего. Скажу лишь следующее – очень похож по характеристикам, внешнему виду и ценнику на Орион. Также заслуживает вашего внимания. Можно брать.

Аккумуляторы Тюмень.

С ними дело обстоит как-то не стабильно. Когда они появились несколько лет назад, это были хорошие АКБ по доступной цене. Через какое-то время качество резко ухудшилось, стало проскакивать больше брака. Наше руководство приняло решение не торговать этим брендом. Но спустя пару-тройку лет они вновь появились на витрине нашего магазина. Ценник уже совсем не заманчивый, продаются вяло, потому что народ уже наслышан о их «высоком» качестве. Но хочется отметить, что брака, вроде стало меньше, причем значительно меньше. Если это так – то я рад, что на аккумуляторном заводе в Тюмени произошли какие-то положительные изменения. Только время покажет.Пока не стану рекомендовать вам покупать аккумулятор Тюмень.

Аккумуляторы Titan. 190-ки этой марки такие же надежные , как и аккумуляторы меньшей емкости. Статистика продаж-возвратов хорошая. Правда есть минус — при достаточно посредственных характеристиках неоправданно высокий ценник. Если вы готовы потратить на покупку тысячу рублей плюсом, то можете смело брать Titanы. Рекомендую. Аккумуляторы Titan емкостью 135Ач также дороже своих аналогов других производителей, но зато стабильно хорошего качества.

Аккумуляторы Vaiper тоже изготавливаются на заводе Tubor в г.Бор Нижегородской области, как и Titanы. Они имеют заявленные характеристики немного ниже, чем у АКБ Titan. Но и ценник ощутимо ниже, видимо свинца потрачено меньше. Качество у Vaiperов высокое, покупаются как горячие пирожки. В комплекте с аккумулятором идут переходники на клеммы под болт.

Аккумуляторы Varta.

Наши соотечественники привыкли на всём экономить, даже на том, на чём не следовало бы. Эта черта русских людей не позволяет выбиться аккумуляторам Varta в лидеры продаж вследствие высокой цены. Цена, скорее всего, высокая из-за того, что эти АКБ нужно ввозить из-за границы. В результате возникают всякие дополнительные расходы, отражающиеся на конечном ценнике. Однако, не думаю, что цена на аккумуляторы Varta высока из-за очень высокого качества этой продукции. Потому что мои наблюдения показывают, что эти аккумуляторы также несут с претензией по качеству, как и многие другие отечественные, более дешевые аналоги. Не вижу смысла переплачивать за бренд, если срок службы аккумуляторов Varta не больше, чем у русских АКБ, а порой даже меньше.

В конце хочу предостеречь вас от покупки откровенно плохих, некачественных аккумуляторов GRAFFIT,

производимых в г.Калинград. Такого г… я не встречал больше нигде. Конкретно аккумуляторы этой марки емкостью 190-225Ач имеют очень часто дефект отливки клемм в виде пустот внутри, в результате чего, клеммы быстро отгарают. Кроме этого постоянно замыкания банок, не держат заряд. В общем, складывается впечатление, что кто-то выиграл тендер на изготовление АКБ, в условиях которого не было пункта о качестве конечной продукции. Поэтому шлёпают откровенное г…но. Ни в коем случае не брать, хотя они и дешевые. Поберегите свои нервы. (Хочу извиниться, что на фото АКБ 55Ач, в магазине у нас сейчас 190-х нет, поэтому сфоткать не удалось)

P.S. Среди дальнобойщиков и владельцев грузовых автомобилей нашего региона бытует мнение, что если аккумуляторы на грузовике проходили год, то это хороший показатель, можно эти АКБ советовать друзьям и знакомым. Но я придерживаюсь другого мнения относительно рекомендаций. Не нужно слушать чьи-то субъективные положительные либо отрицательные мнения, и совершать покупки, основываясь на них. Главный показатель – цифры, статистика. Попробуйте поинтересоваться у продавца какой процент брака по данному аккумулятору. Если он нормальный, адекватный человек, который хочет, что бы вы пришли к нему еще раз, он скажет вам правду. Не нужны эмоции при покупке аккумулятора. Почитайте характеристики, узнайте статистику продаж-возвратов, и если всё устраивает – берите аккумулятор. Рекомендации знакомых – это очень хорошо, но спешу еще раз напомнить, что покупка аккумуляторной батареи – это лотерея. А в лотерее главное — закономерность и статистика. Какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля можете почитать здесь

Список далеко не полный. Продолжение следует…

Выбираем аккумулятор для грузовиков

На сегодняшний день на рынке представлены огромное количество аккумуляторных батарей. Каждый производитель старается подчеркнуть достоинства своего бренда.

Читайте также:  Текстура штукатурки: как делается ее шлифовка и как затирать материал

Техника достигла такого уровня, что при минимальном весе аккумулятор может иметь довольно приличный запас емкости, но влияет ли вес на качество батареи мы разберемся чуть позже.

Вне зависимости от типа эксплуатации транспортного средства практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой выбора аккумулятора. Не обязательно быть квалифицируемым инженером, чтобы понять, как он работает. Ведь согласитесь, что довольно часто мы выбираем просто несовместимый тип для нашего грузовика.

Начнем с того, что аккумулятор – это искусственный источник энергии в автомобиле. Энергия производится в результате химической реакции внутри батареи.

Любая погода не преграда

Думаю, что все хотят иметь транспорт на ходу в любое время года и при любой погоде. Очень важно понимать, что качественное масло, новые фильтры, антифриз не дает уверенность на все сто, что наш кормилец-автомобиль заведётся, особенно в холодное время года.

Помните, что аккумулятор в машине – это сердце и душа. Именно он приводит в действие генератор. Не забывайте, что аккумулятор также имеет срок годности и его стоит обслуживать.

Почему стоит покупать аккумулятор именно для грузовика и в чем отличия от простого аккумулятора?

Дело в том, что грузовик гораздо массивнее легковушки, соответственно, энергии и топлива расходует намного больше. Также в грузовиках, как правило, повышенная вибрация, значит и грузовые батареи нужны соответствующие.

Емкость батареи – это самый важный показатель при выборе. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (AH).

Для MAN или КамАЗ устанавливают аккумуляторы для грузовиков на 140 AH или 190AH. В грузовики также ставят как правило 2 батареи одинаковой емкости. Зайдя в магазин или даже не выходя из дома в интернет-магазине, водители с высочайшим стажем теряются в выборе. Но если вы забыли шифровку на АКБ, то есть ГОСТ – для нашего автопрома и DIN — для иномарок.

Кодировка АКБ

Основная кодировка, к примеру, 6СT-190 – значит, что батарея включает шесть последовательно включенных аккумуляторов (банок). Напряжение на каждой 2 вольта. Несложно посчитать, что в целом напряжение на АКБ 12 вольт (6*12 вольт), где 190 – номинальная емкость, о которой говорилось ранее. Например, если поставить батарею с малым амперажом, то генератору не хватит мощности, если с большим номинальным числом — то при таком соотношении батарея быстро придет в негодность. Обращайте внимание на кодировку, это позволит уберечь ваши нервы и деньги.

Преимущества кальциевых АКБ от свинцовых

На рынке огромной популярностью кальциевые АКБ идут с маркировкой Ca/Ca. Они мало подвержены к гидролизу – процессу испарения воды. В то время как АКБ работает вода выкипает и пластины батареи подвержены к быстрому разрушению. Кальций дает сопротивление на испарение, батарея служит дольше. Но такие АКБ тяжело восстановить после полного разряда. Проверять батареи следует 2 и более раз на пол года.

Гибридные (свинцово-кислотные АКБ)

Такие батареи часто имеют маркировку Ca+. Они устойчивые к сильному разряду и перезаряду.

Полярность

АКБ может иметь прямую и обратную полярность. Все зависит от размещения электродов на батарейке. «+» с левой стороны, а «-» справа – прямая полярность. «-» слева, а «+» справа – обратная полярность.

Габариты

Аккумуляторы имеют и различные габариты (высота, ширина, глубина). Размеры батарей регламентированы типом транспортного средства и брендом батарей. Убедитесь, габариты батареи позволят осуществить ее монтаж именно в ваше авто.

Итого

  • Вне зависимости от бренда батареи, внимательно проверяйте ее маркировку (емкость, габариты, стартовый ток)
  • Обращайте внимание на полярность аккумулятора
  • Не спешите сразу покупать похожую батарею, воспользуйтесь услугами продавца-консультанта или онлайн поддержкой в интернет-магазине
  • Не допускайте полного разряда и перезаряда батареи

Какие бывают аккумуляторы для грузовых автомобилей и чем они отличаются?

Помимо легковых автомобилей на дорогах, можно встретить большое число грузовых машин. Принципиально их устройство ничем не отличается от легкового транспорта. А, значит, во всех грузовых автомобилях также трудятся стартерные аккумуляторы. Конечно, в них используются более мощные и износостойкие модели. Это обусловлено характером эксплуатации грузовых авто. Грузовики преодолевают большие расстояния за короткий срок, эксплуатируются в режиме 24/7, часто подвергаются серьёзным нагрузкам в разных климатических зонах. Поэтому производители аккумуляторов выпускают для них специальные серии АКБ. Давайте, рассмотрим некоторые из них.

Особенности АКБ для грузовых авто

Итак, аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются от легковых по следующим характеристикам:

  • Пусковые и электрические характеристики;
  • Габариты;
  • Срок эксплуатации.

  • Высокий стартерный ток;
  • Увеличенный срок эксплуатации;
  • Повышенная виброустойчивость;
  • Прочный корпус, устойчивый к ударному воздействию;
  • Адаптация к интенсивной эксплуатации;
  • Должны выдерживать большое количество циклов заряд-разряд.

Как правило, аккумуляторы для грузовых автомобилей имеют номинальную ёмкость выше 100─110 А-ч. В таблице ниже можно посмотреть примерное соответствие ёмкости аккумулятора типу транспортного средства.

Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 – 1,6
60легковые автомобили1,3 – 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 – 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 – 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 – 4,5
140грузовые автомобили3,8 – 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 – 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 – 17

Корпус аккумулятора для грузовых машин легко отличить от моделей для легковых ТС. Он более вытянутый, а выводы находятся с одного торца. Как и легковые, АКБ для грузовых авто выпускаются прямой и обратной полярности.

Аккумуляторные батареи для грузовиков имеют больший вес, чем у легковых моделей. Это обусловлено наличием большего числа пластин, что в конечном счёте обеспечивает более высокий пусковой ток и ёмкость. Вот можете посмотреть таблицу веса аккумуляторов для некоторых моделей. Среди грузовых аккумуляторных батарей можно встретить модели с номинальной ёмкостью 24 вольта. Обычно такие АКБ эксплуатируются на специальной и тяжёлой грузовой технике.

Среди аккумуляторов для грузовиков часто встречаются модели гибридного типа, имеющие положительные пластины из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные – с кальцием. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах можно прочитать по указанной ссылке.

Стоит отметить следующий момент. Многие производители подразделяют свои аккумуляторы для грузовых автомобилей на три группы:

  • Heavy Duty. Это недорогие модели, как правило, обслуживаемые. Их рекомендуют устанавливать на небольших грузовых автомобилях со стандартным набором электрического оборудования;
  • Super Heavy Duty. Аккумуляторные батареи этого типа разработаны для эксплуатации в очень тяжёлых условиях. Такие АКБ обладают улучшенной конструкцией, увеличенным количеством циклов заряд-разряд и большей пусковой мощностью. Часто аккумуляторы этой группы выполнены по гибридной технологии;
  • Heavy Duty Extra. Аккумуляторные батареи этой группы относятся к продукции специального назначения и предназначены для экстремальных условий работы. Часто такие батареи используются в тяжёлой строительной и горнодобывающей технике. Они отличаются усиленным корпусом, увеличенным набором пластин и повышенной стойкостью к вибрационному воздействию.

Модели аккумуляторов для грузовиков

АКБ для грузовых авто будет удобнее рассмотреть по странам производителям, где перечислим основные фирмы, имеющие в своём модельном ряду такие аккумуляторы.

Российские АКБ

Среди отечественных производителей, выпускающих АКБ для коммерческого транспорта можно отметить продукцию АкТех, Tubor, Тюменского аккумуляторного завода, Аком.

АкТех

В арсенале АкТех для грузовых автомобилей можно найти следующие серии АКБ:

Особенности эксплуатации грузовых АКБ и спецтехники

Аккумуляторы Bosch cерии T – лучший выбор для грузовых автомобилей

  • Аккумуляторные батареи – один из важнейших компонентов автомобиля, отвечающий за запуск двигателя и надежную работу всех электросистем.
  • Грузовые автомобили и спецтехника находятся в специфических условиях эксплуатации, что выдвигает особые требования к аккумуляторным батареям.
  • Аккумуляторы Bosch серии T – отдельная серия батарей для грузовых автомобилей и спецтехники, которая обладает высочайшей надежностью и производительностью.

Первый свинцово-кислотный аккумулятор, предшественник современных автомобильных АКБ, был представлен в 1859 году Гастоном Планте. В ходе его экспериментов стало известно, что батарея из свинцовых пластин, помещенных в электролит, намного эффективнее, чем электроды из других материалов. С дальнейшим развитием технологии свинцово-кислотные батареи получили широкое распространение и до сих пор являются основными для автомобильного транспорта.

Компания Bosch начала выпуск собственных батарей для мотоциклов в 1922 году, а в 1927 году и для автомобилей. С тех пор компания совершенствует технологии производства аккумуляторов, занимая лидирующие позиции на рынке. Сегодня в ассортименте Bosch 182 типа батарей, предназначенных для любых видов техники.

АКБ для грузовых автомобилей

Напряжение в бортовой сети у грузовых автомобилей составляет 24 В. Несмотря на это, батареи в них, как и на легковых моделях и легком коммерческом транспорте, 12-вольтовые – и для питания сети используется последовательное соединение пары аккумуляторов, дающие 24 вольта. Тем не менее грузовые АКБ обладают рядом особенностей и заметно отличаются от легковых.

Грузовые машины оснащены мощными двигателями с большим объемом цилиндров. Поршни и коленчатые валы таких автомобилей намного тяжелее, чем в среднем у легковых машин. Чтобы запустить двигатель грузового автомобиля, требуются очень мощные стартеры и аккумуляторы. В грузовых машинах и автобусах много дополнительного электрооборудования, активно расходующего энергию: это и автономные обогреватели (для салона и двигателя), и многие другие электроприборы и системы комфорта, используемые при выключенном двигателе. Поэтому для грузового автотранспорта необходимы высокие значения тока холодного пуска и емкости: в ассортименте Bosch встречаются грузовые АКБ с током до 1400 А и емкостью АКБ до 240 А˖ч. Эти параметры в 2-3 раза больше, чем у АКБ для легковых машин, в среднем обладающих токами холодного пуска порядка 600 А при емкости 60 А˖ч. Показатели АКБ прямо пропорциональны площади рабочей поверхности свинцовых пластин, поэтому батареи для грузовых машин гораздо тяжелее и больше, чем для легковых. Кроме того, грузовые батареи обычно устанавливаются на раме автомобиля и испытывают повышенные вибрационные нагрузки: их конструкция должна быть механически крепче и прочнее.

Дополнительное оборудование в грузовых автомобилях и автобусах часто используется при стоянке с выключенным двигателем. При интенсивных разрядах и зарядах происходит расслоение (стратификация) электролита, вследствие чего в нижней части батареи происходит сульфатация пластин, а в верхней – коррозия. Со временем пластины свинцовой решетки деформируются, активная масса выпадает на дно батареи. Такая АКБ быстро теряет свою емкость и силу тока, а при большом количестве осадка положительные и отрицательные пластины могут замкнуться – и батарея выйдет из строя.

Серия Т – линейка АКБ Bosch для грузовых машин

Bosch, учитывая особенности АКБ для грузового транспорта, предлагает отдельную серию аккумуляторных батарей – Т. Они обладают большим резервом мощности, легко справляются с высокими нагрузками, обеспечивают надежное энергоснабжение. В серии представлены линейки T3, T4, T5 и TE EFB.

За исключением линейки T3, все АКБ Bosch для грузовых автомобилей полностью необслуживаемые. Они не требуют контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды – нужно лишь соблюдать правильные условия эксплуатации и при необходимости подзаряжать. На вершине серии стоят аккумуляторы серии TE EFB, отличающиеся самыми современными и инновационными технологиями.

Многие применяемые технологии в АКБ Bosch для грузовых и легковых машин одинаковы – это крышка-лабиринт с системой конденсации и возврата водяных паров, газоотвод, положительная решетка Power Frame. Но, в отличие от лабиринта в крышках легковых АКБ, в серии Т дополнительно используются предохранительные пробки для защиты от выплескивания электролита при сильных вибрациях, а также встроенный пламегаситель, предотвращающий попадание искр или пламени внутрь батареи.

Часто грузовой транспорт эксплуатируется на грунтовых дорогах, в карьерах, на лесозаготовках. Батареи Bosch серии T имеют усиленную конструкцию, поэтому обладают повышенной устойчивостью к вибрациям.

Вершина эволюции грузовых АКБ – Bosch TE EFB

Компания Bosch, отвечая на растущий спрос грузовой транспортной отрасли на батареи с повышенной конструктивной прочностью, устойчивостью к вибрациям и повышенным сроком службы, предлагает грузовые батареи с инновационной технологией EFB. Положительная пластина в таких батареях покрыта дополнительной пленкой из полиэстера, что эффективнее удерживает активную массу и обеспечивает дополнительный контакт между пластиной и активным материалом.

В батареях Bosch серии TE EFB дополнительно усилены соединения пластин и полюсных мостиков с помощью термопластичной полимерной смолы (компаунда), что также повышает устойчивость к вибрационным нагрузкам. Кроме того, в данной серии компания Bosch внедрила революционную технологию циркуляции электролита. Уникальные смешивающие элементы, размещенные в каждой банке внутри корпуса батареи, позволяют при движении эффективно перемешивать менее плотный электролит в верхней части батареи с более плотным в нижней, предотвращая сульфатацию пластин.

Аккумуляторы Bosch TE EFB обладают увеличенной устойчивостью к циклическим и вибрационным нагрузкам. Это позволяет обеспечить надежный запуск двигателя даже при экстремальных температурах и продлить срок службы АКБ в 2-3 раза по сравнению с обычными стартерными батареями.

Обслуживание грузовых АКБ

При обслуживании грузового автомобиля обычно заряжают всю группу батарей с напряжением 24 В. Такую подзарядку можно производить либо с помощью полупрофессионального зарядного устройства Bosch C7, либо на станции техобслуживания. На СТО «Бош Сервис» используются мощные ЗУ с высокими токами, способными быстро восстановить батарею.

Для проверки состояния батарей на станциях техобслуживания рекомендуется использовать переносной, энергонезависимый тестер Bosch BAT 131. При необходимости замены рекомендуется менять одновременно все батареи, потому что срок их службы примерно одинаков.

Гарантийный период на АКБ Bosch для аккумуляторных батарей TE EFB составляет 24 месяца с даты продажи батареи конечному потребителю, а для серий Т3, Т4, Т5 – 12 месяцев.

Как правильно выбрать аккумуляторы для грузового автомобиля

Каждый водитель знает, как важно иметь на транспортном средстве надежный аккумулятор, который не подведет в трудную минуту на дороге.

АКБ для грузовика должен обеспечивать надежный запуск ДВС в любых климатических условиях. Поэтому, к аккумуляторам грузовых автомобилей предъявляются более высокие эксплуатационные требования чем для легковых авто.

Требования к аккумуляторам

Аккумуляторы для коммерческого транспорта отличаются от легковых большими габаритами и большей емкостью, высоким значением стартового тока и повышенной устойчивостью к вибрации и перепадам температур. Емкость аккумуляторной батареи нужна для того, чтобы произвести запуск двигателя грузовика. Ток нужен не только при запуске двигателя, но и для питания большого количества электрооборудования грузовика. Так как грузовикам часто приходится работать с большими нагрузками, аккумулятор для грузовиков должен выдерживать сильные вибрации и низкие температуры.

Аккумуляторы для коммерческого транспорта можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют в крышке корпуса отверстия, которые закрываются пробками. Это позволяет контролировать плотность электролита, а в случае уменьшения его уровня – доливать дистиллированную воду. Это аккумуляторы бюджетного ценового диапазона. При перепаде температур они достаточно быстро разряжаются. Обслуживаемые аккумуляторы для грузовых автомобилей постепенно уступают свои позиции

Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют закрытый корпус и при соблюдении правил эксплуатации не требуют особого вмешательства. Их следует предохранять от загрязнения и следить за уровнем заряда. Стоимость таких батарей по сравнению с обслуживаемыми аккумуляторами достаточно высокая. Вместе с тем, они весьма чувствительны к неполадкам в электрической сети грузовых автомобилей.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда, или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Номинальная электрическая емкость емкость 20-часового разряда АКБ. На этикетках большинства производителей аккумуляторов указана именно она.

Еще один важный показатель при подборе аккумулятора значение пускового тока или величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при отрицательной температуре в 18°С. Этот показатель характеризует способность АКБ запускать холодный двигатель.

Как выбрать аккумулятор

Перед выбором аккумулятора следует уточнить в руководстве по эксплуатации грузовика, какой тип аккумулятора (емкость, полярность, габариты) рекомендуется для данной марки грузового транспортного средства, модели, объёма и типа двигателя, учитывать комплектацию и климатические условия.

При покупке аккумулятора следует:

1. Познакомиться с характеристиками, содержащимися в маркировке на этикетке АКБ и убедится, что их технические данные (ёмкость и пусковой ток) совпадают или отличаются не более чем на 10% от данных в заменяемом АКБ или рекомендованных производителем ТС.

2. Габариты нового аккумулятора должны соответствовать заменяемой батарее. Если размеры больше, то АКБ не поместится на специальной площадке, а если меньше ее не получится надежно закрепить. Лучше всего менять аккумулятор на аналог предыдущего.

3. У обслуживаемых аккумуляторов проверьте уровень электролита и его плотность (не менее 1,25г/куб см).

4. В магазине при продаже аккумуляторной батареи в присутствии покупателя продавец должен: проверить АКБ на напряжение разомкнутой цепи и отсутствие повреждений, заполнить гарантийный талон, рассказать о правилах эксплуатации. В гарантийном талоне продавец должен поставить свой штамп, а покупатель подпись.

5. Все базовые характеристики должны быть занесены в паспорт приобретаемого аккумулятора, чтобы в случае неисправности можно было воспользоваться гарантией. Проверьте дату изготовления АКБ и вычтите время, которое аккумулятор хранился на складе из срока полезного использования.

6. Гарантийный срок для обслуживаемых аккумуляторов не менее 24 месяцев, для необслуживаемых не менее 18 месяцев. В большем гарантийном сроке нет необходимости, так как производственный брак проявляется в первый год эксплуатации аккумулятора. В гарантийном талоне должны быть указаны следующие сведения: наименование серии и тип батареи, дата продажи и код даты производства, показания вольтметра с точностью измерения не менее 0,1В.

7. Если на транспортном средстве установлено два аккумулятора, то при выходе из строя одного, рекомендуется заменять всю пару. Если этого не сделать, то новый аккумулятор будет отличаться по внутреннему сопротивлению от старого, что может привести к выходу из строя одной или сразу двух батарей.

Лучше всего покупать аккумуляторы известных торговых марок, в автомагазинах, предоставляющих документально заверенную гарантию.

Как правильно установить аккумулятор

Важно не только грамотно подобрать аккумулятор, но и правильно его установить, чтобы АКБ исправно работал в течение всего срока эксплуотации. Часто аккумуляторные батареи выходят из строя именно из-за неправильной установки.

– Перед установкой аккумулятора рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя.

– Подключать необходимо сначала положительный кабель (обозначается плюсом), затем отрицательный (обозначается минусом). Отключать аккумулятор необходимо в обратном порядке.

– При установке нового аккумулятора необходимо сверить положения клемм, которые должны совпадать с положениями клемм старого аккумулятора. Если вы подключите клеммы неверно, то могут возникнуть проблемы с автомобильной электропроводкой.

– После установки рекомендуется обработать клеммы специальным составом, защищающим от окисления и коррозии. Следы коррозии можно убрать напильником или наждачной бумагой.

– Старый аккумулятор лучше всего сдать на переработку.

Совет: если старый аккумулятор и вышел из строя, не прослужив средний срок эксплуатации, прежде чем устанавливать новую батарею необходимо выяснить причину поломки.

Чтобы аккумуляторы исправно работали положенный срок, указанный производителем необходимо соблюдать правила эксплуатации. Не стоит использовать электроприборы не предназначенные для питания от батареи грузового автомобиля. А так же предотвращать утечку тока аккумулятора.

Важно не забывать про необходимость регулярной очистки верхней части аккумулятора. При загрязнении верха батареи забиваются и вентиляционных отверстий, предназначенные для снижения избыточного давления. Вследствие чего возможна деформация корпуса АКБ.

Ряд ведущих производителей аккумуляторов использует специально разработанные вентиляционные пробки, предотвращающие испарение воды. Например, батареи компании Exide оснащены клапанами, которые конденсируют испаряющуюся воду, что позволяет поддерживать плотность электролита на необходимом уровне.

Одна из самых популярных марок аккумуляторов Exide. Около 30 % всех свинцово-кислотных АКБ производятся в Америке концерном EXIDE Technologies. Это качественные аккумуляторы, которые прослужат не один год. Оригинальные АКБ для автомобилей DAF уже давно известны на рынке и заслужили уважение со стороны водителей, за хорошее соотношение цены и качества.

Менеджеры магазинов компании «Коммерческий транспорт» помогут подобрать подходящий аккумулятор, учитывая все особенности эксплуатации автомобиля.

При подготовке материала использовались данные, любезно предоставленные компанией EXIDE.

Как выбрать аккумулятор для грузового автомобиля

Предназначение данной статьи — небольшой ликбез, который позволит вам составить представление о правилах приобретениях аккумуляторных батарей для грузовых транспортных средств. Не претендуя на полноту, мы вкратце опишем основные моменты, на которые нужно обращать внимание.

Классификация устройств

Согласно существующим принципам классификации, выделяют два типа аккумуляторных батарей:

Обслуживаемые аккумуляторы

Отличительная черта устройств — наличие в верхней корпусной части отверстий, которые закрываются при помощи пробчатых элементов. Это даёт возможность контроля плотности электролита. Если его уровень критично понижен, всегда можно добавить немножко жидкости (дистиллированной воды) и исправить ситуацию. Обычно такие аккумуляторы стоят сравнительно недорого. Весомый недостаток состоит в том, что при резком изменении климата — температурном перепаде — они могут мгновенно разрядиться.

Необслуживаемые

Отличительная черта — замкнутый герметичный корпус, фактически не требующий какой-либо «заботы» со стороны владельца. Единственное правило состоит в том, что устройства нужно защищать от загрязнений. Периодически стоит проверять уровень заряда. Конечно, в сравнении с традиционными обслуживаемыми агрегатами подобные устройства могут показаться дорогими. Также нужно учитывать, что они зависимы от состояния электросистемы автомобиля.

Критерии выбора устройств: на что обращать внимание

Можно выделить наиболее общие моменты, которые непременно нужно учитывать при покупке аккумулятора:

  1. Емкость. Электроемкость говорит о количестве электричества, которое способен отдавать аккумулятор при длительном режиме разряда, или же о способности устройства отдавать электричество в течение какого-либо времени. Стандартная электроемкость — емкость 20-часового разряда батареи, указываемая в паспорте.
  2. Ток. При выборе устройства обязательно нужно учитывать значение пускового тока либо значение предельной мощности выхода, что может выдаваться аккумулятором в течение половины минуты при температуре в минус восемнадцати градусов Цельсия. Этот параметр напрямую говорит о способности устройства запустить промерзший мотор. Критерий крайне важных в условиях суровых российских зим.
  3. Электролит. Если речь идет о приобретении обслуживаемого аккумулятора, стоит проверить уровень электролита и его плотность, которая должна составлять не менее 1.25 грамма на кубический сантиметр.
  4. Размеры. Еще один важный, пусть и очевидный фактор — габариты. Размеры нового аккумулятора должны быть сообразны конкретной модели автомобиля (проще — размерам старого аккумулятора). Если вы приобретете слишком крупное устройство, его невозможно будет разместить на специализированной площадке; если чрезмерно маленькое — не сможете должным образом его зафиксировать.
  5. Технические характеристики. В первых двух пунктах уже было сказано о важности таких характеристик, как емкость и пусковой ток. Отдельно отметим, что они должны не более чем на десять процентов отличаться от их значений в заменяемом аккумуляторе. Также можно ориентироваться на индивидуальные рекомендации производителя транспортного средства.
  6. Проверка. После приобретения аккумулятора желательно проверить его на напряжение разомкнутой цепи и отсутствие каких-либо дефектов. Продавец обычно заполняет гарантийный талон и рассказывает об эксплуатационных нормах. Не забудьте о том, что в талоне должны присутствовать штамп и подпись продавца.
  7. Паспорт. Не забывайте о том, что все параметры должны наличествовать в паспорте покупаемого аккумулятора. Если возникнут какие-либо неисправности, вы сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием и сэкономить определенную сумму. Обращайте внимание на дату производства аккумулятора; не забудьте вычесть время, которое устройство находилось в складских условиях, из указанного эксплуатационного срока.
  8. Репутация производителя. Не рекомендуется приобретать аккумуляторы брендов, которые не получили хотя бы минимальной известности автомобильном рынке. Единожды сэкономив, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами впоследствии.

Читайте также:  Как установить дверь в дверную коробку схемы
Ссылка на основную публикацию