Грузоперевозки – неотъемлемая часть жизни современного человека

Автомобильные перевозки как часть жизни общества

Дата публикации: 12.09.2019 2019-09-12

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Миличенкова Ю. В. Автомобильные перевозки как часть жизни общества // Молодой ученый. — 2019. — №37. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/275/62358/ (дата обращения: 27.02.2020).

В данной статье рассматривается актуальность грузовых и пассажирских перевозок, их значение в жизни общества, а также тенденции их развития.

Ключевые слова: перевозки, грузовые, пассажирские, общество, оптимизация, эффективность.

Автомобильные перевозки занимают важное место в жизни каждого человека. Без пользования услугами перевозки представить современную жизнь в большом городе очень сложно: каждый день большое количество людей перемещаются из одного конца города в другой, из одного района — в соседний. Огромный спрос на перевозки связан с тем, что территории современных городов достаточно большие, дойти с севера города на юг или с запада на восток, представляется мало возможным и требует больших человеческих затрат. Транспортная система — важнейшая составляющая экономики страны.

Немаловажную часть в жизни общества занимают грузовые перевозки. Каждый день тысячи тонн груза экспортируется и импортируется. В современном мире тема грузовых перевозок очень актуальна. Уровень развития транспортной сети — показатель благополучия страны. Также, благодаря транспорту осуществляется привлечение населения в отдаленные уголки страны, привлечение производственных сил. Рост потребностей человечества обуславливает рост и развитие транспортной инфраструктуры. Без грузовых перевозок не может существовать экономика всего мира, так как все отношения между странами построены на товарно-денежном обмене.

В современных условиях необходима быстрая и своевременная доставка грузов. Доставка может осуществляться как одним видом транспорта: например, железнодорожным или автомобильным, так и несколькими: автомобильный и авиатранспорт. Второй вариант перевозки актуален для таких регионов России как Сибирь, так как суровые условия жизни и неразвитость автомобильных дорог до определенных населенных пунктов не дает возможности использования только автомобильного транспорта. При международной доставке грузов использование нескольких видов транспорта необходимо для сокращения времени доставки.

Доставка грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом, но преимущество имеет именно автотранспорт. Это связано с тем, что именно этот вид перевозок наименее затратный, маневренный, а также доставка грузов осуществляется без промежуточных перегрузок. К недостаткам доставки с помощью автомобильного транспорта можно отнести более долгую доставку груза, но время доставки может быть точно рассчитано. С помощью автомобильного транспорта можно перевести любой вид груза: скоропортящийся, крупногабаритный и тяжеловесный, опасный. Именно при этой перевозке наименьшие потери, повреждения и порчи грузов. Все вышеперечисленные особенности автомобильного транспорта делают его наиболее эффективным среди всех остальных видов. Большое количество автоперевозчиков, как российских, так и зарубежных, порождает жесткую конкуренцию. Перевозчикам необходимо расширять количество предоставляемых услуг, но при этом не снижать уровень качества уже предоставляемых услуг. Разнообразное количество предоставляемых дополнительных услуг делает компанию наиболее востребованной на рынке, ведь, в современном мире простой доставки от пункта А в пункт Б недостаточно. Часто клиенту необходимы дополнительные услуги, например такие как страхование, сопровождение груза или таможенное оформление.

Разнообразие подвижного состава (тентовые, бортовые, изотермические, рефрижераторные), средств крепления (стропы, надувные мешки, распорные стойки), маршрутов перевозки (внутрироссийские, международные) привлекает клиентов.

Сейчас, в мире, создаются благоприятные условиях для развития автотранспортников. Наиболее активно улучшают условия для европейских перевозчиков, так как наибольшее количество перевозок осуществляется между европейскими городами. Непростая экономическая ситуация в нашей стране требует от российских перевозчиков рационального использования ресурсов, грамотного составления маршрута перевозки с минимальными издержками.

При решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками необходимо точно планировать и проводить анализ работы предприятия как в целом, так и по составляющим частям перевозки, а экономическая оценка эффективности автомобильных перевозок должна быть точно, своевременной и с возможностью выявления слабых мест перевозки, так как это показатель успешного развития предприятия.

Пассажирские перевозки не менее актуальны, чем грузовые. Каждый день общественным транспортом пользуются сотни тысяч людей. Большое количество городских маршрутов проходят через социально значимые объекты: школы, детские сады, поликлиники, больницы, многофункциональные центры и т. д.

Также, для удобства передвижения людей по городу, были разработаны 14 экспресс-маршрутов, которые пролегают через главные улицы города Москвы. Движение автобусов осуществляется по выделенным полосам, что существенно сокращает время пребывания пассажира в дороге. Для улучшения экологии в таком крупном городе, как Москва, в эксплуатацию были введены электробусы. Таким образом, с каждым годом, жизнь людей в мегаполисе становится все более и более комфортнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что транспортное сообщение — неотъемлемая часть жизни общества, без которого оно не может полноценно и эффективно функционировать. Поэтому необходимо разрабатывать, оптимизировать новые маршруты городского наземного транспорта, улучшать условия для осуществления грузовых перевозок.

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Темпы роста объема информации в мире согласно докладу IDC’s Digital Universe
Study, сделанному по заказу EMC в 2011 году.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

Читайте также:  Все что нужно знать о солнечных батареях для дома

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Робототехника как неотъемлемая часть жизни современного человека

Кухно Алексей Валериевич,студент1курса направления Экономика, филиала Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке, г.Тихорецкleha555553s@gmail.com

Научный руководитель: ЧебышеваНаталья Васильевна,кандидат педагогических наук, доценткафедры социальногуманитарных дисциплин филиала Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке, г. Тихорецкnat.cher@list.ru

Робототехника как неотъемлемая часть жизни современного человека

Аннотация. Встатье рассматривается вопросы применения современныхроботовво всех отраслях человеческой деятельности –в освоениикосмоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом.Ключевые слова:робот,робототехника, механические игрушки, механизированные системы, современныетехнологии.

К концу 60х годов нашего века становление науки и техники достигло существенных успехов, обнаружилась тех. кибернетика, разные автоматические системы управления, специализированные сегменты арифметики, бионика и многое другое. Все это отдало возможность разработки трудоемких роботов, владеющих интеллектом, возможностью адаптации к находящейся вокруг среде, самообучающихся[1].В одной из своих работпрофессор университета КарнегиМеллона Ганс Моравекотметил, чтополуторакилограммовый мозг человека может скрупулезно исполнять в пределах 100 трлн. операций в секунду –суперкомпьютеры фактически уже достигли данной цифры, а чипы для роботов, развиваясь по закону Мура, достигнут такой обрабатывающей мощности меньше чем через 10 лет. К данному времени недостаточноумные роботы завоюют рынок и подготовят его для полного взятия осмысленными роботами. «Чтобы быть нужным, роботу не потребуются все возможности человеческого мозга, –сообщает Моравек. Умственных возможностей рыбки гуппи приблизительно в 1000 млн. операций в секунду достаточно, чтоб мобильные бытовыероботы имели возможность ориентироватьсяв незнакомом окружении, выполняя работу в сотнях тысячпроизводственных помещений, а с течением времени и в миллионах домов». В том числе и лишённые человеческого ума роботыандроиды займут основную часть крупного рынка.Первый раз слово робот возникло изпод пера писателя Карела Чапека, в 1920 году, он разговаривал о механических людях, называя их роботами. С тех пор роботами стали именовать механические игрушки, они были похожина людей и исполняли обычные механические перемещения. Позднее были замечены андроиды, они исполняли музыкальные мелодии, живописали, передвигались, но применялись исключительно в увеселительных целях. Знаменитый писательфантаст Айзек Азимов в 1949 году написал о трехзаконах для робота. Он обязан оберегать человека, исполнять егоприказы и уметь самовосстанавливаться при неисправности. Оберегать –это значит, превосходитьчеловека быть посильнее, скорее откликаться на наружную информацию, владеть антропоморфизмом. И еще, робот обязан владеть интеллектом, при этом сделанным искусственно, человеком[2].Различают роботов первого, второго, третьего поколений. К роботам первого поколения обыкновенно относят «глухие, немые и слепые роботы», что обнаружили обширное распространение на предприятиях. Роботы второгопоколения, что абсолютно не так давно возникли в лабораториях, в настоящий момент вполне возможно встретить и на заводах.Применяют разную сенсорную информацию о находящейся вокруг среде, чтоб корректировать свое поведение при исполнении производственной операции (что соответствует более трудному, шестому классу в упомянутой раньше японской классификации роботов). Сенсорные системы включают приборытех. зрения и тактильные датчики, обеспечивающие «ощущение касания».Некоторых роботов второгопоколения именуют интеллектными роботами. Но данный термин явствовало бы отнести к роботам третьего поколения, которых нет еще, в том числе и в лабораториях. В данный момент исключительно стартовали исследования по существу роботов, наделенных «здравым смыслом». Тем не менее,такие исследования вправду приведут к созданиютак именуемых интеллектных роботов, что будут наделены «чувствами» и возможностью узнавать объекты наружного мира и, таким образом,будут в какойто степени владеть возможностью работать самостоятельно.Робототехника, как наука,образовалась вследствиесоединения особых разделов познаний, она занимается созданиемтехнических систем (роботов), способных поменять человека в производственной и интеллектуальной сфере деятельности.Разработчики прогрессивных роботов как раз и рвутся наделить робота всеми сходственными свойствами, используя для этого все имеющиеся заслуги в различных областях науки, техники, используя всевозможные технологии и последние заслуги и идеи. Но, в окончательном результате, при построении робота, как трудной системы, ключевые идеи взяты от природы, а их реализация–дело рук передового человека и его достижений.Всовременном мире, роботы –довольно востребованы. Их используют в абсолютно различных сферах жизни, о которых многие могут даже не догадываться.Роботы играют огромную роль в жизнедеятельности людей. Возможно, вы даже не предполагаете, но современные протезы конечностей напрямую соединены с робототехникой. Неподвижные искусственного происхождения руки сохранились в далёком минувшем, теперешние протезымогут двигать пальчиками. Их управление напрямую соединено с электрическими импульсами, передаваемыми телом.Однако, искусственныеконечности –не единственная награда роботов в медицине. Самые прогрессивные экземпляры могут проводить сверхтехнологичные операции[3].Скорее всего, никто не сомневается в том, что космоспредназначен для обитания роботов. И на самом деле, в случае если поглядеть на ситуацию освоения космоса, вполне возможно увидеть, что великаячасть космических изысканий легла непосредственно на плечи роботов. Луноход, Марсоход и роботаватар –наиболее знакомыеиз космороботов. На самом деле,этихвидов достаточно немало, все они созданы для работы в условиях космоса и исполняют деяния, что для человека оказались бы оченьтрудными либо в высшей степени опасными.Непревзойденно показывают себя механизированные системы и в области безопасности. Данные боты первыми обнаруживают пожароопасные ситуации и удачно предотвращают их.Современные армейские учения наиболее приближены к условиям действительности, благодаря роботам, моделирующим противника. Роботы для армейских учений не различаются стильным дизайном, но достаточно имитируют человеческие импульсы и повадки.Кроме того, роботы готовы проводить долгое слежение за объектами, вызывающими недоверие у органов правопорядка.Ни для кого не секрет, что невозможнопредположить себе современные фабрики без механизированной техники. Роботы исполняют большое количество самых разных операций. В главном –это воздействия, требующие постоянного повторения и высочайшей точности. Часто использование роботов выручает целые сектора экономическойиндустрии. Так как их использование дает возможность гораздо прирастить производительность труда, освободив при всем этом человеческие ресурсы для решения более важныхзадач[4].Очень хорошо применимы роботы и в быту. Самые именитые из них –роботпылесос и газонокосильщик. Кроме того, вполне возможно встретить роботов нарочно созданных для исполнения более трудоемких домашних задач.Ну и естественно же, никто не отменял роботов, призванных нести людям удовлетворенность, развлекая их собственными умениями. В основной массе своём, такие роботы предполагают мир ребяческих игрушек: различные поющие и танцующие животные, интерактивные игрушки, радиоуправляемые машины и вертолёты. Однако, роботыдля отдыха совершеннолетних отличаются от ребяческих, разве что, размерами.Особый интерес представляют роботы с твердой и изменяемой последовательностью движений. Приспособления такового вида, действующие по принципу «взятьположить», хотя, строго говоря, не относятся к роботам, тем не менее,нередко именуются роботами с твердой последовательностью движений. Ход в каждом направлении перемещения по оси определен установкой механических твердых упоров, а датчики, как правило, представлены конечными выключателями, что имеют все шансы принимать исключительно конечные точки, но не переходные. Такие приспособления невозможно перепрограммировать на исполнение новой задачи. Они обязаны быть сноваперенастроеныи отлажены как классические автоматические механизмы.Роботы с изменяемой последовательностью движений обязаны владеть возможностью одергивать отдельный узел руки в различных точкахлинийдвижения. Существует дваподхода к решению данной задачи. При обычномтехническом решении контроллер просто высылает энергию к узлу, когда получен сигнал, что руке потребуется занять подходящую позицию. При применении какихлибо особых электродвигателей (шаговых двигателейи т.д.) такой расклад применим, но в общем управление с открытым контуром без обратной взаимосвязи сравнительно информации о реальном положении того или же другого узла очень неточно –рука робота может гденибудь застрять и совершенно прекратить движение. Вследствиеэтого во всех роботах, помимо учебных, употребляют другое решение задачи, которое подразумевает размещение на каждом узле сервомеханизма, отлично контролирующего фактическое положение узла и положение, которое контроллер «хочет», чтоб узел занял, а далее перемещатьруку до тех пор, пока же положения не совпадет. Роботы, использующие управление с закрытым контуром, называютсяроботами со следящей системой либо просто сервороботами.Не менее интересны роботы с позиционными и контурными системами (действующие от точки к точке и по сплошной линии движения управления). Двавида контроллеров, применяемых в промышленных ботах, владеют последующей спецификой. У почти всех роботов первых поколений компьютерной памяти хватало для запоминания только дискретных точек в месте, по которым обязана перемещаться рука. Линия движения перемещения руки меж этими точками не задавалась, и ее зачастую тяжело было предвещать. Такие роботы с позиционным управлением еще обширно распространены и полностью подходящиедля таковых работ, к примеру, как точечная сварка. С сокращением цены запоминающих приборов обнаружилась возможность прирастить количество запоминаемых точек. Почти все производители примут на вооружение термин многоточечное управление, в случае если в компьютерной памяти вполне возможно сохранять чрезвычайно великое количество дискретных точек.Для какихлибо видов работ (покраска распылением и дуговая сварка) нужно, чтоб рука робота, следуя по линии движения, управлялась постоянно. Такие роботы с контурным управлением в реальности разрушают сплошную линию движения на грандиозное количество отдельных недалеко находящихся друг от друга точек. Положения точек записывают в период программирования или же вычисляют при фактическом перемещении методом интерполяции, к примеру,меж двумяточками для образования прямой полосы. Данные роботы вполне возможно рассматриватькак природное становление систем с позиционным управлением. Практически присутствует «серая зона», каждая система многоточечного управления имеетвсе шансы аппроксимировать сплошную линию движения системы, еслирука робота не останавливается в любой дискретной точке, а плавно проходит через них.Сообразно имеющимся мониторингам к 2035 году на магистралях во всем мире будет присутствовать в пределах 21 миллиона автомобилейроботов. Для увеличения уровня безопасности перемещения данные машины обязаны будут обмениваться данными друг с другом и с облачнымисервисами, на плечи которых ляжет задачка координации и управления дорожным перемещением в целом. В нынешнее время уже проводятся разработки похожих систем и главнаяиз трудностей, с которой сталкиваются создатели, считается то, что каждый авто в каждый момент времени обязан знать свое расположение и иметь привязку к карте с точностью не менее10 сантиметров.Разработкой системы коммуникации автомобильавтомобиль и прочих сопутствующих технологий промышляют профессионалы из Политехнического вуза НьюЙоркского института, во главе с докторами И.Фэнгом (Yi Fang) и Эдвардом К. Вонгом (Edward K. Wong). Разрабатываемые системы имеют высочайший уровень интеграции с облачнымобслуживанием HERE HD Live Map, который, получая данныеот бортовых датчиков, камер и иного оборудования авто, рассчитывает подходящий режим перемещения, учитывая все быстроизменяющиеся условия находящейся вокруг среды.Надлежит отметить, что сервис HERE HD Live Map считается совместным «детищем»фирм Audi, BMW, Daimler иIntel, ну а в 2017 году к проектунамечают подключиться китайские фирмы Tencent, NavInfo, и фирма GIC из Сингапура.Качественные навигационные карты, применяемые в системе HEREHDLive Map, обязаны сами иметьточность на уровне 1020 см. А автотранспортные средства, использующие данные карты, обязаны обновлять свое расположение на них в режиме настоящего времени с точностью, подходящей точности карты. Но, это само посебе считаетсяочень трудоемкойзадачей, так как существующие датчики и камеры, применяемые системами управления автомашин, не в состоянии обеспечить требуемую для этого точность.Кроме данныхо текущем местоположении, системы автомашин обязаны передавать в «облако»данные о дорожных условиях, погоде, найденных препятствиях, обизменении режимов лимитирования скорости и прочих параметрах, из которых формируется картина обстановки на дороге.Классическая «прямая»обработка этого всего потока поступающих данныхпотребует надлежащих громадных вычислительных мощностей, мощностей, которыми не владеют еще,в том числе и самые высокопроизводительные современные суперкомпьютеры. Потому исследователи употребляли в собственной системе новейшие технологии трехмерного компьютерного видения и глубинные нейронные сети, что вполне возможно научить для стремительного решения самых трудоемких задач, в том числе и составлению «живых»карт для автомобилейроботов[5].Внедрение всех вышеупомянутых технологий дает возможность системе авто ориентироваться на территории, учитывая сходу большое количество моментов, используя для этого в том числе и не чрезвычайно точные изображения, получаемые на камеры авто в период перемещения. Получающаяся точность определения положения соответствует,причем даже превосходит точность используемой системой карты, что увеличивает качество работы «облачного»сервиса и делает лучше уровень безопасности перемещения во многораз.

Таким образом, робототехника в современном мире является достаточно важной его частью. Это сфера, совершенствованию которой уделяется особое внимание ввиду пользы, которую она приносит человечеству. Промышленность, медицина, военнопромышленный комплекс, сельское хозяйство –лишь немногие примеры сфер, где робототехнические механизмы нашли обширное применение. Однако робототехническая отрасль, несмотря на все достижения, не является совершенной, и имеет массу проблем самого разного плана.

Читайте также:  Установка стеклянных дверей – пошаговая инструкция

Перевозка негабаритных грузов

Грузоперевозки стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Количество специализирующихся в данной сфере компаний увеличивается ежедневно в геометрической прогрессии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Не только в городах-миллионщиках актуальная транспортировка багажа (разного по габаритам), но и практически во всех населенных пунктах.

Перевозка негабаритных грузов – основа деятельности компаний логистики, потому что они, как профессионалы, знают все правила и тонкости этого процесса, они самостоятельно занимаются оформлением документации. А стоимость их услуг зависит от параметров перевозимых вещей и от дистанции.

Найти такого перевозчика не составит труда, но нужно и самому быть компетентным в основных вопросах, знать все формальности проведения процесса.

Какие размеры приемлемы

Перед каждым процессом транспортировки определяется категория товара. Обращается внимание на вид предметов или веществ, а также на их параметры или объем.

В нашей стране грузоперевозки автотранспортом регулируют Правила дорожного движения, транспортировки грузов с помощью автомобильного ТС, а также правила безопасной перевозки пассажиров.

Согласно перечисленным правилам, транспортировка грузов осуществляется на грузовом авто, параметры которого не превышают 2,55 м в ширину и 20 м в длину (с прицепом), а вот высота от поверхности дороги – не более 4 м.

Если параметры по весу превышают возможности категории автомобиля, то придется оформлять спецразрешение. При отсутствии такого документа грозит штраф в размере 500 тыс. рублей и отправка ТС на штрафную площадку.

Доставка негабаритного багажа – сложный и опасный процесс, к которому выдвигается ряд требований:

  • груз не загораживает поле обзора водителя, не затрудняет управление грузового ТС;
  • багаж крепится надежно, согласно правилам ТБ;
  • не заграждает светоотражатели и фары;
  • во время передвижения перевозчик должен иметь возможность контролировать крепления, регулировать их.

Если транспортное средство не оборудовано должным способом, то и перевозить негабаритные грузы нельзя.

Что такое негабаритный груз

Негабаритным грузом принято считать такие багажи, у которых весогабаритные параметры больше допустимых норм, то есть грузы, которые нельзя разместить в грузовом автотранспорте. Официальные документы эту категорию называют тяжеловесным грузом, а логисты – негабаритным.

Категория негабаритных грузов выдвигает ряд формальных и технических требований. В эту группу багажей относят: яхты и катера, карьерные станки и приспособления для производства, разнообразные котлы, приспособления для подъема и прочие предметы, которые имеют нестандартную форму и внушительный вес.

Как правильно оформить

Оформление документации – главная составляющая успешной грузоперевозки негабаритного груза. Все требования выдвигаются Инструкцией Минтранса. Здесь указаны параметры, классифицируют груз.

Госавтоинспекция тщательно контролирует негабаритные грузоперевозки, поэтому без документации перевезти такие предметы невоможно.

Разрешения нужно получить в местном управлении Федерального Дорожного Агентства.

Для этого перевозчику придется подать такие бумаги: заявление, схему движения, свидетельствование ТО на ТС с тягачом и его полуприцепом, технический паспорт на точные габариты багажа). Выдается разрешение в течении 14 дней после оплаты госпошлины.

Разрешение на перевозку негабарита включает ряд данных:

  • регистрационный номер транспортирующего ТС;
  • параметры автомобиля с прицепом (если он дополнительно устанавливается);
  • информацию о водителе, который будет проводить процесс транспортировки;
  • точные координаты передвижения (населенных пунктов и улиц);
  • сроки транзита, ограничение в передвижении (скорость и период времени).

Заказчик не берет на себя процесс получения разрешения, потому что такая услуга входит в стоимость доставки негабаритов.

Какой используется автотранспорт

Автотранспорт для транса таких грузов должен иметь специальный маркирующий знак «Крупногабаритный груз». Он лепится на автомобиль, если багаж может выступать в передней или задней части на 1 метр, а по бокам – до 40 см.

Существуют общепринятые правила, если транспортируемые предметы превышают параметры: длина больше 20 метров и высота – больше 4 метров. Это общие габариты ТС с багажом.

В ночное время, или когда видимость ухудшенная, нужно включить фонарь на ТС и белый световозвращатель в передней части автомобиля, а в задней – красный. Также эти сигнальные приспособления используются во время непогоды – сильного дождя, тумана, смога.

Транспортное средство, которое не соответствует даже нескольким пунктам приведенных требований, не допускается к транспортированию. Сотрудники до оформления разрешения обязаны оборудовать авто согласно правилам.

Какая цена грузоперевозок за 1 км, читайте здесь.

Особенности перевозки

Особенностей транспортировки этой категории грузов – много. Все это из-за того, что транспортировка – специфическая, сам процесс и его организация регулируются Правилами дорожного движения.

Главное в этом деле – распределение нагрузки на оси ТС таким образом, чтоб не было дисбаланса. Вес груза не должен превышать подъемные возможности автотранспорта.

Грузовик в обязательном порядке оборудуется приспособлениями для крепежа, с помощью которых на всех этапах транспортировки можно было бы контролировать расположение и его качество, проверять состояние и сохранность грузов.

Для водителя предусматриваются нужные ракурсы обзора, чтобы процесс перемещения по автостраде был безопасным и быстрым.

Скоростной режим – важный момент при оказании такого вида услуг. Водитель не имеет право превышать дозволенную скорость, более того существует такой пункт в разрешении, согласно которому можно узнать сроки доставки.

Скорость по автострадам не превышает 60 км/час, а при пересечении или переезде мостов – не более 15 км/час.

Если настигли непредвиденные обстоятельства (например, резкое ухудшение погодных условий – гололед, туман и т.д.), то водитель может отклониться от сроков.

Двигаться по обочине – категорически запрещено! Это и так понятно, потому что грузы могут выступать за пределы кузов ТС.

Парковаться в местах без специального знака тоже нельзя (это касается как населенных пунктов, так и дорог между ними). В городах есть места для такой временной стоянки, обозначенные табличками.

Среди технических требований вовремя перевозки можно выделить такие: тормозная система автопоезда должна управляться тормозной педалью грузовика-тягача. Автомобиль должен иметь стоечный тормоз, чтобы транспорт с прицепом вовремя остановился.

Автопоезд также оборудуется 4-мя противооткатными упорами (это минимальное количество). Кабина оборудуется двумя зеркалами заднего вида с двух сторон.

Без распознавательных знаков «Автопоезд», или «Крупногабаритный груз» отправляться в путь нельзя.

Во время поломки ТС сразу останавливается и паркуется в ближайшем свободном месте, вывешивается предупредительная табличка.

Стоимость перевозки негабаритного груза автотранспортом

Стоимость автоперевозки грузов по России рассчитывается параметрам багажа (его длины, ширины, высоты, веса), уровня опасности, состояния грузов, дистанции и сроков осуществления операции.

Тарифы сразу включают в себя НДС и стоимость услуг по оформлении документации на доставку. Если осуществляются погрузочно-разгрузочные услуги, то это также включается в прайс.

Длительное сотрудничество с компаниями логистики позволяет получить стабильную скидку.

Тариф на перевозку негабарита в зависимости от веса груза:

Вес багажа, тоннСтартовая стоимость доставки, руб/1 км
до 20от 40
20-2580
25-30100
30-35120
35-40140
40-45от 160
45-50от 200

Средняя стоимость перевозок груза из столицы в самые большие города (зависит от проходящего маршрута):

Направление из Москвы в …Дистанция, (км)Цена транспортировки негабаритных грузов (сюда включается оформление разрешений и НДС), руб
по городу и МОот 10000
Краснодар1342107000
Ростов-на Дону107386000
Воронеж51541000
Рязань20216000
Волгоград108787000
Саратов84067000
Самара105584000
Уфа1343107000
Челябинск1774142000
Екатеринбург1785143000
Тюмень2114169000
Санкт-Петербург70757000
Сочи1648132000
Новосибирск3211257000
Архангельск1257101000
Сургут2889231000

Данные в таблице – средние по Москве. Для точно получения данных нудно обращаться в конкретную логистическую компанию.

Грузоперевозки негабаритного багажа – процесс, который полный формальных нюансов, правил и требований к перевозчику и транспортному средству. Их соблюдение – обязательное, и процесс на всех его этапах жестко контролируется.

Логистические компании, которые не первый год специализируются на оказании спектра таких услуг, прекрасно ориентируются в процессе, у них есть свой сформированный штат, отработаны навыки.

Получить разрешение они могут гораздо быстрее, делают это самостоятельно. Обращаться за услугами к таким организациям – единственный способ перевезти нестандартный груз, потому что даже не каждое предприятие имеет нужные ТС и содержит их в своем автопарке.

Выгода также состоит в том, что на момент оказания услуги вся ответственность за сохранность имущества ложиться на исполнителя. Авторитетные компании работают со страховщиками.

Непосредственно до перевозки компания может назвать точную сумму, которую рассчитывает исходя из параметров негабаритных вещей и дистанции переезда между населенными пунктами или в пределах города.

Цены на грузоперевозки Россия-Казахстан смотрите на странице.

Как найти автоперевозчика по Москве и Московской области недорого, узнайте из информации.

Видео: перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов.wmv

Транспорт, его значение в жизни общества и экономике страны

Тема 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТА

Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью экономики.

Рисунок 1.1 – Структура экономики.

От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.

ТРАНСПОРТ (отлатинского “transporto” перемещаю) – отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Средства сообщения – это подвижной состав транспорта (автомобили, и прицепы,, суда, баржи, самолеты, вертолеты, вагоны, локомотивы и т.д.).

Пути сообщения – это пути, специально предназначенные и оборудованные для движения подвижного состава данного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодорожный путь, воздушные трассы, морские пути и.т.д.)

Технические устройства и сооружения– это комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации и т.д.

Транспорт, с одной стороны является частью инфраструктуры рынка физически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой стороны, он сам, как субъект рынка продаёт свои услуги, перевозя товары и население. Различные виды могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, т.к он создаёт национальный доход, увеличивает национальное богатство, измеряемое в стоимостной форме.

Транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства:

Во-первых, транспорт не производит вещественной продукции, он является продолжением процесса перевозки который заканчивается тогда, когда продукция доставлена к месту потребления.

Во-вторых, продукция транспорта – перевозка грузов и пассажиров неотъемлема от процесса транспортного производства, её нельзя накопить (создать её запасы) поэтому проблемы резервов на транспорте состоят в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по сети дорог невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно и в первую очередь на направлениях с быстро растущими перевозками.

В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля зарплаты в её себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта.

В-четвёртых, кругооборот средств выделяемых на развитие транспорта отличается от промышленности и сельского хозяйства – на транспортном рынке реализуется не товар, а сам производственный процесс, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, но и непосредственно к самому транспортному производственному процессу.

Читайте также:  Выбираем тв-тумбы для телевизора и журнальные столики

Уровень развития транспорта в стране в определённой мере определяет уровень её цивилизации. Он способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повышению производительности труда сокращению времени доставки грузов или проезда до места работы Транспорт активно воздействует на окружающую среду – его доля в общем валовом выбросе в атмосферу от всех продуктов производственной деятельности составляет почти 40%. Основную долю загрязнённости даёт автомобильный транспорт (около 80%).

Темпы развития транспорта должны соответствовать экономическому росту (обычно валового продукта) страны, должен сопровождаться пропорциональным увеличением стоимости основных фондов транспорта.

Значение транспорта:

1. Экономическое. Развитие транспорта вовлекает в экономику новые территории, природные ресурсы и трудовые резервы.

2. Социальнополитическое. Развитие транспорта повышает подвижность населения, улучшает культурный уровень и общественное настроение.

3. Оборонное. 95% воинских перевозок приходится на железнодорожный транспорт.

4. Политическое. Развитие транспортных систем, в т.ч международных транспортных коридоров, затрагивает интересы сопредельных стран и крупных международных транснациональных корпораций .

В настоящее время практически ни один вид транспорта не может самостоятельно обеспечить перемещение груза от производителя к потребителю по схеме «от двери до двери». В одной перевозке может участвовать несколько видов транспорта, например, автомобильный, железнодорожный, морской транспорт. Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

В настоящее время взаимодействие между отдельными видами транспорта очень слабое и малоэффективное. Основные проблемы возникают на стыках различных видов транспорта. В результате несогласованных действий транспорт несет огромные потери и убытки. Поэтому в создании единой транспортной системы заинтересованы все виды транспорта. Схема примера смешанной перевозки представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Схема перевозки груза несколькими видами транспорта

Организация работы такого комплекса как Единая транспортная система является сложной и необходимой для экономики страны потребностью

Мировая транспортная сеть развита неравномерно по странам и континентам. Наиболее густая транспортная сеть в Европе и Северной Америке, наименее развитая в Африке и некоторых странах Азии.

Общая протяжённость мировой транспортной сети всех видов транспорта составляет 31 млн км, в т ч 25 млн км – наземных путей сообщения. Из них 86% – автомобильные дороги, железные дороги – 7%, трубопроводы – 4% судоходные речные пути, включая каналы озёра и водохранилища – 3%.

Таблица 1.1 – Место транспортной системы России в общемировой транспортной системе
ПоказателиТранспортная система РоссииОбщемировая транспортная система
Население, млн чел.144,5
Площадь территории, млн км
Общая протяжённость наземных путей сообщения, тыс.км
Плотность транспортной сети, км./тыс.км
Грузооборот (без трубопроводного транспорта), млрд.т.км18-20>8 000
Доля транспортной составляющей в ВВП

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в т.ч. от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.

О месте и значении транспорта в отечественном народнохозяйственном комплексе свидетельствует его значительный удельный вес в основных производственных фондах страны – 27%. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте – 8%. Транспорт в Российской Федерации потребляет примерно дизельного топлива 18%, электроэнергии – 6%, лесоматериалов – 10%, чёрных металлов – 4% .

Таблица 1.2 – Основные показатели видов транспорта

Виды транспортаОбъём перевозок грузов, %Грузооборот, %Средняя дальность, км
Железнодорожный общего пользования9,30%37,70%
Железнодорожный необщего пользования29,50%0,76%8,6
Автомобильный52,0%3,80%24,3
Речной1,05%1,90%
Морской0,34%3,17%
Воздушный0,01%0,07%
Трубопроводный7,80%52,60%

Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт России к числу приоритетных отраслей хозяйства.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система определяет условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим, роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.

Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене в местах потребления, добавляясь к затратам на производство, а также влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.

Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.

Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Рост скорости доставки грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных средств у предприятий, а при перевозке пассажиров – в высвобождении свободного времени людей, которое может быть использовано на другие цели.

Удешевление и ускорение перевозок на магистральных видах транспорта позволит сблизить удаленные друг от друга регионы страны, повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.

Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортного обслуживания в грузовом сообщении имеет большое экономическое значение, так как от нее зависит величина страховых запасов продукции на складах грузополучателей, необходимых для поддержания непрерывности производства или снабжения населения. При повышении регулярности и ритмичности перевозок величина этих запасов может быть сокращена, что, как и повышение скорости перевозок, приводит к высвобождению оборотных средств и, кроме того, уменьшает затраты на хранение грузов.

В пассажирском сообщении повышение регулярности также, в известной мере, равноценно повышению скорости сообщения, так как сокращает время ожидания поездки.

Смягчение ограничений, накладываемых стоимостью, скоростью и своевременностью, а также условиями перевозок грузов на транспортно-экономические связи и конкурентоспособность продукции, является существенным стимулом развития не только транспорта, но и всего народнохозяйственного комплекса страны и ее регионов. Особенно важно это для окраинных (главным образом, северных и восточных) районов страны.

Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы. Роль транспорта и в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России обусловлена ростом требований к мобильности Вооруженных Сил страны. Помимо важности повышения безопасности движения, полетов и судоходства, безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб, соответствие транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны, и таким образом, определяет условия повышения общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

В условиях усиления внимания общества к экологическим факторам снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду имеет большое социальное значение и может сильно повлиять на развитие городских агломераций.

Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.

В этих условиях формирование стратегических направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также глобальными общемировыми стратегическими тенденциями экономики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Общественный транспорт в жизни современного общества

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

, научный руководитель, аспирант ИСЭРТ РАН

Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН

Мобильность всё более явно становится одним из основных признаков современного общества. Жизнь человека, особенно городского сопровождается ежедневными перемещениями на значительные расстояния. Ведь каждый из нас вынужден совершать поездки на учёбу, работу, в гости и т. д., и чаще всего в преодолении расстояний нам помогает общественный транспорт. С учётом реальной цены мобильности для человечества общественный пассажирский транспорт, несомненно, является наиболее рентабельным средством достижения городской мобильности, доступным при этом для всех слоёв населения. Он обеспечивает доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, экономической деятельности, и позволяет всем сферам экономической жизни эффективно функционировать.

Немаловажную роль играет качество услуг, предоставляемых системой общественного транспорта, так как среднестатистический городской житель значительную часть своего времени проводит в нём. Учёными подсчитано, что четыре года жизни – именно столько, в среднем, человек проводит в общественном транспорте.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что мобильность населения с каждым годом возрастает, в то время как качество услуг общественного транспорта снижается. Целью исследования является изучение роли общественного транспорта в жизни городского населения, а также оценка удовлетворённости населения г. Вологда работой общественного транспорта.

Для реализации поставленной цели был проведён анализ литературных источников по данной проблеме и проведён социологический опрос населения в городе Вологде.

Общественный транспорт играет важную роль для современного общества. Даже, несмотря на рост обеспеченности населения личными автомобилями, он остаётся одной из важнейших составляющих городской инфраструктуры и выполняет ряд важнейших социальных функций. Он обеспечивает территориальную целостность городов, доступность всех элементов городского хозяйства. Посредством общественного транспорта осуществляется основная часть трудовых поездок населения. В России пассажирский транспорт обеспечивает жизнедеятельность 1500 городских и 20 000 сельских населенных пунктов, ежедневно перевозится примерно 120 млн. пассажиров [1].

Транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры Вологодской области. Ведущее место по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится порядка 98,0% пассажиров.

Однако за период с 2000 по 2008 г. по области наблюдается снижение показателя отправления пассажиров по всем видам транспорта с 314,6 до 226,4 млн. человек (на 28%). Сильно сократились троллейбусные перевозки пассажиров области [2].

Показатели пассажирооборота, выполненного муниципальным автобусным транспортом в г. Вологде начиная с 2000 по 2008 г. значительно снизились. Причиной данного обстоятельства является как рост перевозок пассажиров субъектами малого предпринимательства (маршрутки, «пазики»), так и увеличение обеспеченности населения личными автомобилями.

Данные социологического опроса, проведённого в ходе исследования, показали, что значительная доля населения города Вологды (47%) каждый день пользуется услугами общественного транспорта и лишь 5% жителей реже одного раза в неделю. Самым популярным видом общественного транспорта в городе является троллейбус. Однако, как показывают данные статистики число маршрутов, наличие подвижного состава данного вида транспорта в последние годы сокращается.

Что касается оценок работы общественного транспорта, то большая доля (50%) населения оценивает его работу «удовлетворительно», 24% населения дают негативную оценку. Население чаще всего не устраивают длительные интервалы в движении муниципального транспорта, переполненность в часы «пик», загазованность автосалонов, высокая стоимость проезда.

В сложившихся условиях необходимо обратить внимание и направить все действия на то, чтобы общественный транспорт в нашем городе стал более комфортным, удобным. Требуется обновление парка, причём желателен ввод автобусов и троллейбусов большой вместимости. Также необходимо уделить большее внимание безопасности, техническому состоянию транспорта и профессионализму водительского состава. Работа в данном направлении позволит повысить популярность передвижения на общественном транспорте и тем самым решить ряд важнейших проблем, таких как загруженность улиц, чрезмерное загрязнение воздуха.

1. Сафронов, системы городов и регионов: учеб. пособие. – М.: АСВ, 2005. – 272c.

2. Статистический ежегодник Вологодской области: стат. сборник. / Вологдастат – Вологда, 2009. – 407 с.

Ссылка на основную публикацию