Дизайн шоу-рума, навеянный воспоминаниями о детстве

Каким должен быть интерьер шоу-рума: идеи дизайна, светильники, материалы

Главная / Квартиры и дома / Офис / Каким должен быть интерьер шоу-рума: идеи дизайна, светильники, материалы

Алексей Михайлов Mon, 19 Feb 2018 06:05:44 +0300

— Дизайн-проект любого коммерческого помещения должен сразу убеждать заказчиков, что они попали по адресу, что их ждёт взаимовыгодное и успешное сотрудничество. Здесь необходимо сразу показать весь спектр возможностей компании, в то время как у квартиры или частного дома совсем иные задачи. Напоказ должно быть выставлено всё лучшее, но при этом следует обойтись без чрезмерной демонстративности.

Правильно спроектированный шоу-рум способен воплощать бизнес-идею и отражает философию компании. И здесь обязана царить конструктивная атмосфера. Рассматривать особенности лучше всего на примере, и у нас есть такой — новый шоу-рум компании Silver Home, изготовителя мебели на заказ.

Дизайнерская мастерская «Дом солнца»

Перед нами стояла задача спроектировать шоу-рум компании, делающей на заказ кухни, шкафы и корпусную мебель самых различных стилей, от классических моделей и кантри до современного минимализма и хай-тек. Фирма активно сотрудничает с дизайнерами, ориентируется на новые технологии производства и любит эксперименты. А сам шоу-рум — место встречи и переговоров с потенциальными клиентами, показа образцов и материалов и поиска вдохновения.

Поэтому концепция шоу-рума довольно минималистична, он не перегружен лишними деталями, а значит есть место для новых идей и фантазии. За основу была взята одна из популярных моделей кухонь, а выбранный современный минималистский дизайн показывал ориентацию компании на современные подходы к производству мебели.

Основная же идея заключалась в тезисности, лаконичной и сдержанной презентации, когда не пытаются пустить пыль в глаза дорогими материалами, а спокойно и аргументированно рассказывают о преимуществах.

Дизайнерская мастерская «Дом солнца»

«Тезисный» дизайн шоу-рума напоминает конструктор из готовых нестандартных деталей, которые можно скомбинировать по-разному и собрать из них нужный интерьер. Тезисами перечислены и возможности компании на кратких, но информативных вывесках-панно, воплощающих эту же идею лаконичного показа лучших возможностей.

Переговорная зона оформлена в виде модели минималистской кухни — подвесные и напольные шкафы разного уровня, асимметричные полки, столешница со шпоном, плоские фасады с интегрированными ручками. Идея «беседы на кухне» добавляет некоторый элемент неформальности и заранее упрощает переговорный процесс, переводя его в творческую плоскость.

Кухня демонстрирует все лучшие возможности современного производства. Не напрасно была выбрана самая асимметричная и самая комбинаторная из всех моделей.

Дизайнерская мастерская «Дом солнца»

Идея шоу-рума заключалась в том, что материалы для мебели комбинируются. Кухню можно сделать не просто из окрашенного МДФ или шпона, но и из красивого сочетания этих материалов. Полки тоже можно подбирать друг к другу, делая их открытыми или закрытыми, и располагать по-разному, выстраивая дизайн кухни на сочетании фактур и высоты. Важно применять фантазию и даже интерактивность!

Все представленные в шоу-руме предметы служат воплощением этой идеи. К примеру, в зоне ресепшен находится стол для переговоров, сделанный из спила дерева и стекла. Он состоит из изготовленной на заказ керамической столешницы и металлических опор. А над столом — светильники из веток дерева.

Paris in Tel Aviv. Интервью с владелицей шоу-рума Modern Muse

Приятно, когда твою жизненную философию разделяют люди из разных городов. Ведь банальный хемингуэевский «праздник, который всегда с тобой» комфортно себя чувствует и в Париже, и в Москве, и в Оттаве, и в Лондоне, и в Тель-Авиве. Сегодня речь – о последнем. Мы расширяем географию Paris in Moscow и отправляемся в солнечный город, который лично я давно и верно люблю. Вашему вниманию – разговор с Викой Зеркаль, владелицей тель-авивского шоу-рума Modern Muse, где можно найти и идеальные прямые джинсы, и минималистичные серьги и кольца, и столь любимые француженками приталенные свободные блузы-ришелье. Parisiennes everywhere.

Вика, во-первых, поздравляю тебя с запуском Modern Muse! Решиться открыть свой шоу-рум, да еще не в сезон – это круто. Расскажи про свой бренд – про что он, для кого он и что можно у тебя купить?

Спасибо большое, Наташа! Моя марка (брендом ее пока еще рано называть) про современную женщину, про то, как она выглядит, думает и одевается. Про ее целостность, интеллектуальность и многогранность. Вся концепция Modern Muse строится вокруг функциональности гардероба, вокруг вещей, которые не просто идеально сочетаются между собой, но еще и не зависят от сезонов и тенденций. Они вне времени, в европейском стиле, немного минималистичные, элегантные, но в то же время очень актуальные. Эдакая современная классика.

Коллекции в основном состоят из идеально скроенных костюмов, платьев, которые днем можно надевать на работу в офис, а вечером идти на ужин или гулять с друзьями. Также у нас есть правильные джинсы, струящиеся юбки, базовые рубашки и футболки. В зимней коллекции будут кашемировые свитера и классические пальто. Помимо одежды у нас есть небольшая линейка украшений, которые дополняют как повседневный образ, так и вечерний. Всю одежду мы производим в Южной Корее, где просто удивительно качественные ткани и отличный крой.

На мой вкус, Modern Muse – история очень про парижский стиль. Если я права, расскажи, что ты сама вкладываешь в это словосочетание? Уверена, что это что-то большее, чем багеты-береты.

Абсолютно верно! Парижский стиль – мое основное вдохновение в этом проекте, которое проявилось не только в коллекции одежды, но и в интерьере магазина и его фирменном стиле. Для меня парижский стиль – это скорее про образ жизни, эстетику, гедонизм, любовь к деталям и красоту. Это про внутреннее ощущение жизни, которое сложно описать словами.

Маленький оффтоп. Расскажи о себе в трех предложениях. Самое важное, на твой взгляд, определяющее тебя.

Я уже 18 лет живу в Тель-Авиве (с перерывом на учебу в Москве). Я думаю этот факт и определил меня и мой образ жизни. Я гедонист и перфекционист, достаточно open minded, целеустремленная и амбициозная. По профессии специалист по связям с общественностью (ненавижу слово пиарщик), а по образу мышления предприниматель. Ужасно люблю все красивое и эстетичное, искусство 20-го века, классическую музыку и литературу, качественную одежду, еду и хорошее вино. А еще я скромный интроверт, которому иногда просто необходимо уединение и хотя бы один день только для себя.

Если я верно поняла твое направление в контексте моды, тебя очень вдохновляет эстетика 60-х 70-х годов, я права?

Ты очень хорошо меня знаешь! В большей степени даже 60-е, чем 70-е. Причем не только в моде, но и в дизайне, искусстве. Для меня вообще очень интересен тот период, особенно 60-е в Америке. Это были очень интересные времена, которые, по моему мнению, и заложили основу всему тому, что мы имеем сейчас. Еще я очень люблю эстетика 20-х, потерянное поколение, декаданс и вот это вот все, что для нас сейчас является очень романтичным, несмотря на весь трагизм тех времен.

Читайте также:  Технология и принцып нанисения финишной шпаклевки, сфера применения, особенности работ

Расскажи, из чего складывается видение новых коллекций? Ты находишь время на просмотры «чужих» лукбуков, смотришь отчеты с недель моды, склоллишь блогеров, переходишь по ссылкам глянцевого онлайна на FB? Или это в большей степени что-то извне: кино, искусство, книги?

Это все вместе. И я даже не могу сказать чего больше. Мода для меня всегда была частью моей повседневной жизни, я всегда скупала тонны глянцевых журналов, интересовалась историей модных домов, смотрела показы с Недель моды, была подписана на блогеров и так далее. Кино, искусство и книги скорее влияют и формируют вкус, мое видение красоты и стиля, а синергия всего этого уже выливается в коллекции.

Кто и что тебя вдохновляет? Иконы стиля прошлого или, может, современные блогеры.

Знаешь, я больше верю в дисциплину и упорство, чем во вдохновение. Но бывают, конечно, какие-то сложные моменты, когда становится эмоционально тяжело и нужен определенный заряд энергии и мотивации. И поскольку я сейчас занимаюсь больше бизнесом, чем творчеством, то в такие моменты меня больше вдохновляют истории успеха, чем иконы стиля и блогеры. В России – это ребята из 12Storeez, которые, по моему мнению, очень-очень крутые и абсолютно правильные с точки зрения концепции, бизнес идеи, стратегии развития и управления брендом, а их результаты действительно вызывают уважение, вдохновляют и лично мне дают волшебный пинок идти дальше. Еще мне очень нравится Светлана Ефремова и ее магазин Сахарок, я за ней наблюдаю с момента запуска магазина и мне очень импонирует все то, что она делает.

Ну а если говорить исключительно про стиль и образ жизни, то мои музы это Фиби Файло и Алена Долецкая. Они полностью олицетворяют мое видение стиля, вкуса и элегантности. Именно так, по моему мнению, должна выглядеть современная женщина. Их любовь к красоте, которая проявляется в деталях, в одежде, в мыслях и в образе жизни завораживает и действительно вдохновляет. Я совсем недавно прочитала книгу Алены Долецкой «Не жизнь, а сказка» и осталась под большим впечатлением.

Что обычно играет в Modern Muse? Кто составляет плейлисты? Можешь поделиться своим?

Поскольку я человек настроения, то каждый день тут играет что-то другое. Единого стиля и плейлиста нет. Это может быть и Андреа Боччелли, и что-то французское или вообще какой-нибудь сет электронной музыки модного диджея.

У всех есть кино, которое можно пересматривать бесконечно с любого места. Расскажи о своих любимчиках.

У меня это «Револьвер» Гая Ричи. Я его обязательно смотрю минимум один раз в год и считаю абсолютно гениальным фильмом, который многими почему-то недооценен. Еще из любимых «депрессивных» это «Близость» и «Прошлой ночью в Нью-Йорке», их я люблю смотреть осенью, а из легких и необременительных – «Полночь в Париже» Вуди Аллена.

И посоветуй пару классных сериалов, которые тебя действительно зацепили.

Ох, все вопросы про сериалы для меня очень сложные, потому что я их очень люблю, постоянно смотрю и выбрать несколько мне очень тяжело. Я просто перечислю маленькую часть моих любимых.

Из последних, которые меня сильно впечатлили – это «Охотник за разумом», «Рассказ служанки» и «Молодой Папа». Они не только с глубоким смыслом, но и невероятно красивые. Уже очень много лет смотрю «Родину». Начала когда-то из-за того, что первый сезон был снят по мотивам израильского сериала, и, естественно, втянулась. Еще мне очень нравятся сериалы про юристов (иногда даже шучу, что мне нужно было изучать юриспруденцию), поэтому мои любимчики это: «Как избежать наказания за убийство», «Suits», «Хорошая жена» и «Хорошая борьба». Люблю уже закончившийся «Скандал» (потому что политический пиар моя страсть) и «Миллиарды». Очень качественный и относительно новый сериал с Мишель Доэрти из Аббатства Даунтон – «Хорошее поведение». Просто идеален для ленивых выходных.

Из исторических это, конечно же, «Гений» и «Корона». Ну и открытие года и моя большая любовь – это «Удивительная Миссис Мейзел». Будете смеяться до слез!

Дизайнер недели: Alexander Arutyunov

  • Долгое время я даже думать боялся о создании собственное марки. Страх был сильнее моего желания. Меня вдохновила и поддержала моя подруга Саша Сергиенко. Она очень помогла мне, сделала так, чтобы я поборол свой страх. Она же и вдохновила меня на все в тот момент. Тогда я находился полностью под ее очарованием, можно сказать, был в нее влюблен.
  • Есть несколько всем хорошо известных европейских и американских мультибрендов, где я хотел бы продаваться. Но всему свое время.
  • Можно сказать, что я бессознательно вдохновляюсь своим подсознанием. Все идет от моих воспоминаний из детства, моей юности в Грузии.
  • Очень интересно было бы оказаться в эпохе Людовика XIV. Вот она − настоящая роскошь и богатство. И уж кто точно умел отрываться, так это королевская свита.
  • Я хотел бы увидеть свои вещи на Рианне (27), Ким Кардашьян (34), Бейонсе (33), Софи Лорен (80), Тильде Суинтон (54), Мерил Стрип (65) и Джулианне Мур (54).
  • В основном я хожу в своей одежде. Также обожаю Dries Van Noten, Givenchy, Margiela и Topshop.
  • Меня может заставить плакать фильм, несчастный ребенок, несправедливость. Могу заплакать просто от сцены, когда ребенок бежит к маме и они обнимаются. Огромное количество ситуаций.
  • Я мечтаю о детях и больше ни о чем. На все остальное можно заработать.
  • Не жалею о том, что говорю людям правду в лицо. Часто это неприятно. Но для меня важнее донести до любимого человека то, что я хочу ему сказать, чем затаить обиду. Не всегда это проходит гладко, но, как правило, каждый делает выводы и наши отношения становятся еще крепче.
  • Я общительный только с теми, кого хорошо знаю. А для всех остальных нет. Не люблю навязчивых людей. Люблю знакомства с новыми людьми, но не люблю, когда я отдыхаю, например танцую, и ко мне подходят незнакомые люди и начинают навязывать свое общение. Никогда не понимал, зачем так делать.
  • Не было книг, которые переворачивали бы сознание. Но были книги, которые потом долгое время не отпускали меня. Скорее, я находился под сильным впечатлением от них.
  • Я редко хожу на светские мероприятия. Только если мне хочется выразить уважение человеку, который меня пригласил, дать понять, что мне не безразлично то, что он делает. Но в целом для меня это не комфортная среда. Мероприятия, которые мне доставят удовольствие, – поход в театр, в кино с друзьями. А просто прийти и потусить − это для меня мука.
  • В последнее время я увлекся покупкой картин. Поймал себя на мысли, что на них мне совершенно не жалко тратить деньги. Могу какое-то время помучиться после приобретения дорогой вещи, которую я надену два, а то и вовсе один раз. А вот когда трачу серьезную сумму на искусство, то получаю невероятное удовольствие. Сейчас переключился на живопись грузинских художников прошлого столетия. Это невероятно увлекательно и азартно!
  • Главная мотивация – видеть еще больше счастливых людей в моей одежде. Недавно мне рассказали историю, как совсем маленькие дети моих постоянных клиенток столкнулись в одной школе и тут же обсудили свои наряды от Alexander Arutyunov. Надеюсь, маленькие модницы будут сосредоточены на учебе больше, чем на нарядах, но все равно мне было ужасно приятно об этом услышать.
  • В наше время невозможно ставить табу. Все меняется. Вещи, которые мы ненавидели в юности, сегодня − предмет нашей охоты! Если бы мне лет 10 назад рассказали, что я буду носить сегодня, я либо умер бы со смеху, либо сгорел от стыда. В этом очарование и сила моды, которая продолжает сводить нас с ума.
  • Среди постоянных клиенток моя подруга Жанна Ким. Мне очень нравится ее самобытный стиль, умение быть ни на кого не похожей. Наверное, это идет из души. Стилю невозможно научиться. Посмотрите на сестер Олсен (28): они в шубе, в шлепках и с десятью сумками наперевес, и от них невозможно отвести взгляд!
  • Начинающим дизайнерам пожелаю уверенности в себе. И очень важно уметь выжидать, не торопиться. Помните: поспешишь – людей рассмешишь. И важно очень много учиться, не останавливаться никогда.
  • Если бы я мог сейчас поговорить с собой из детства, я сказал бы: «Несмотря ни на что получи образование по профессии, которую ты будешь так любить».
Читайте также:  Яркий дизайн румынского ночного клуба fratelly studio

Концепция «Show-Room» как тренд будущего года

Эра социальных сетей диктует свои правила, а диджитал-революция формирует наши поведенческие привычки. Выставлять свою частную жизнь, отретушированную и в нужном ракурсе, на всеобщее обозрение стало нормой. Трендсеттер Винсан Грегуар называет гипер-театрализованность некогда интимного пространства декоративным эксгибиционизмом.

Дизайн-концепция Грегуара, рожденная в ходе социальных и маркетинговых исследований и отточенная консультантами агентства стиля NellyRodi, получила название «Show-Room» и станет главной темой январской сессии парижской выставки Maison & Objet (19–23 января 2018).

Постить в соцсетях – это новый способ существования, который ежедневно подкрепляется «лайками» и новыми подписчиками.

Доступ к информации изменил все: некогда пассивные потребители, которые раньше покупали продукт, не задавая вопросов, теперь сравнивают цены, читают и оставляют отзывы – они стали активными партнерами компаний. Пользователям интернета больше не нужны советы стилистов и трендсеттеров: они делятся своими находками с подписчиками, спрашивают их мнение и сами выступают и дизайнерами, и сценографами, идаже продавцами: они буквально «продают» продукт, презентуя его на красивом снимке в личном аккаунте. «Не продукт теперь определяет своего потребителя, а потребитель “делает” продукт», – объясняет концепцию «Show-Room» Винсан Грегуар.

Растущая склонность к тиражированию своей личной жизни и презентации личного пространства как декорации, «закулисью» собственной жизни, меняет правила игры. От «storytelling» мы обращаемся к «storyliving», от пересказа историй к их проживанию. Потребитель больше не хочет слушать истории, он хочет получить эмоциональный и чувственный опыт: выставки и точки продаж превращаются в место действия, сцену, где разворачивается спектакль, активный участник которого – сам покупатель.

«Современная культура базируется на нашем собственном эго, – размышляет Винсан Грегуар. – Помимо частого использования зеркал я могу привести в пример множество предметов от участников Maison & Objet, важной составляющей которых являются изображения лиц, силуэты и маски. Воплощенные на плитках, коврах и в образах светильников, они словно привносят дух Facebook в наши дома». Мы презентует свои дома, как выставочные залы, а предметы домашнего обихода – как ценные экспонаты: скрепки и карандаши должны быть аккуратно разложены вокруг новенького макбука, одежда презентабельно развешена в приоткрытом гардеробе (желательно по цветам), стол искусно сервирован, а милые статуэтки – аккуратно расставлены на стеллаже. И вуаля – «лайки» в Instagram обеспечены.

Ритейл нуждается в обновлении: магазин – это больше не то место, где можно просто разложить товар по полкам. Точки продаж теперь должны выглядеть как обжитое пространство, настоящий дом, где покупатель сможет получить новый опыт, а потом поделиться им с единомышленниками. «В эпоху диджитал-революции у нас больше нет возможности стараться угодить всем подряд, теперь нужно ориентироваться только на конкретную группу почитателей», – подытоживает Винсан Грегуар.

Для Maison & Objet трендсеттер задумал инсталляцию с очень театральной атмосферой: зеркала, витрины, прожекторы, но главное – интерактивность, как отражение нового ритма жизни, который задают социальные сети. Чтобы заставить посетителей выставки взаимодействовать с пространством, Винсан Грегуар предложит каждому разложить на пустых столах и полках подготовленные для инсталляции предметы и объяснить свой выбор. «Это будет динамичное, интерактивное и живое пространство с расслабленной обстановкой, ведь тренд «Show-Room» не ограничивается жесткими рамками витрин», – говорит Грегуар.

Все фото: пресс-служба Maison & Objet

Дизайн шоу-рума, навеянный воспоминаниями о детстве

Ранее мы рассуждали на тему «Стоит ли открывать дизайнерский шоурум?», где собрали важные моменты, которые помогут определиться в этом нелегком вопросе. Сегодня мы представляем большой гайд для тех, кто уже принял решение: шоуруму быть!

А помогла нам в этом минский дизайнер Ирина Налимова — создательница незабываемых интерьеров Grand Cafe, News Cafe, Bistro de Luxe и др.

Что такое дизайнерский шоурум? Это помещение для продаж. По сути не важно, что в нем представлено: дизайнерские блокноты, мебельные аксессуары или одежда. Во любом случае дизайнеру нужен некий фон, на котором его продукты будут выглядеть наиболее выгодным образом.

У любого дизайнера существует фокусная группа. Это срез людей, которые готовы приобретать его продукт. На этих людей и нужно ориентироваться.

Кто-то покупает нишевую парфюмерию, непременно в стильном маленьком помещении в центре города. А кто-то поедет в Шабаны в альтернативный шоурум, просто потому что именно там можно приобрести одежду какого-то авангардного бренда, которую больше нигде не достать.

Поэтому сперва нужно определиться с задачей.

Представим, что некий белорусский бренд решает открыть свое модное пространство. Его концепция – fast-fashion, регулярно обновляющиеся капсульные коллекции базовой одежды, которые ориентированы на широкую аудиторию. Это не концептуальная одежда и не кутюр, это массовый продукт.

Ценовой сегмент – средний. Фокусная группа – широкая: от 16 до 50 лет. Эти люди хотят хорошо выглядеть, не готовы отдавать за одежду большие деньги, но готовы часто ее менять.

Для начала определяем локацию: нам не подойдут отдаленные районы, потому что мы собираемся продавать одежду для широкой аудитории. Это должен быть центр города, не обязательно исторический, а, допустим, весь проспект и около него.

Читайте также:  Новая жизнь: как вернуться в тренажерный зал после перерыва

Размер помещения: достаточно большой. Нам нужно много воздуха, чтобы одновременно несколько покупателей могли себя комфортно ощущать. Если мы добавляем переговорный стол или мини-офис, примерочные, зону для кофе, то помещение уже не может быть до 30 м2. В идеале — 70 м2.

Для любого бутика очень важно освещение. Оно может быть разным, но наиболее предпочтительное – естественное – требует больших окон. Это не всегда осуществимо, поэтому нужно максимально использовать возможности искусственного света. Какой нужен эффект? Человек, зайдя в помещение, должен почувствовать себя комфортно и расслабленно.

Свет должен заполнять пространство. Для этого его стоит располагать на разных уровнях: на потолке, стенах, в виде торшеров и настольных ламп, а также встроенные в пол. Одежда должна быть хорошо освещена. В этом случае она сразу привлекает внимание. Идеальный свет в примерочных.Не верхний, который обычно подчеркивает морщины на лице и создает дополнительные складки на теле. Из-за него мы скорей всего откажемся от покупки платья и больше никогда его не будем примерять. А если свет в примерочных заполняющий и мягкий, то человек, примеряя одежду, получает положительные эмоции.

Важно выбрать правильный оттенок освещения (теплый или холодный). При этом учесть, что некоторые вещи выгоднее выглядят в белом свете, а вот для примерочных стоит выбрать теплый желтоватый оттенок.

*В некоторых помещениях, где работают энергосберегающие лампы холодного мертвого оттенка, не только не хочется ничего примерять, но и находиться там неприятно. Ирина считает, что экономия энергии тут ни при чем, это просто ошибка дизайнера: лучше приобрести энергосберегающие лампы теплого спектра.

Магазин одежды — это сексуальная ловушка. Во-первых, вы заходите в некое пространство, которое вас привлекает. Во-вторых, в нем есть какая-то тайна. В-третьих, люди, которые там работают, должны быть привлекательными и необычными, ведь они презентуют товар.

*Распространенный принцип подбора персонала в Минске – «чтобы не выделялся на фоне продукции». Ирина считает, что это ошибка: «сексуальной ловушки в вашем пространстве не получится, если в нем будет работать совершенно обыкновенный человек».

Поэтому главное – создать атмосферу в шоуруме. Она конструируется с помощью определенных приемов, или штампов. В первую очередь – это тренды в интерьере, которые чаще всего повторяют тренды в одежде. Например, пудровый цвет в одежде так же популярен и в интерьере. Или лаконичная конструктивистская одежда повторяет индустриальный стиль в архитектуре.

Дизайн и декор также зависят от задачи. К примеру, бренд выпускает авангардную монохромную одежду. Мы запросто помещаем ее в цветной интерьер – допустим, в розовый.

Либо это дизайнерская одежда, которая четко отображает тренды. Скорей всего, ее нужно поместить в умеренно классический интерьер с легким модным «налетом», чтобы в нем хорошо выглядела одежда любого цвета, формы, фактуры. Группировать одежду нужно капсульно. Человек, перебирая одежду на рейлах, должен проникать в какую-то историю, а в мыслях будут собираться готовые образы.

Шоурум дизайнера Ольги Самощенко (Источник: Ирина Налимова)

Если помещение без окон и подвальное, можно нарисовать интерьер прямо на стенах и грамотно его подсветить (даже воспроизвести окна). В данном случае рисунок нанесен на полотна, которые в виде штор занимают площадь всех стен и даже закрывают окна (либо же их имитацию подсветкой).

А вот пример индустриального стиля: бетонный потолок, белый интерьер. Но неожиданность все равно есть – вдруг мы видим живые растения. Зачем? Непонятно, это тайна. Также важен музыкальный фон, как и в любом общественном помещении. Он должен соответствовать концепции дизайнера.

В зависимости от функций, пространство можно делить на зоны. Не стоит использовать яркие цветовые элементы или фактуры на стенах, они берут на себя много внимания. Лучше — кирпич, бетон, дерево или просто крашенные стены.

Просто белый интерьер – один из самых известных приемов, который прекрасно расширяет пространство и отражает свет, за счет чего он полностью заполняет помещение. Белый интерьер априори нравится любому, кто в него попадает.

Примерочные – это отдельная тема. Здесь самая простая белая плитка, хорошо отражает свет, следовательно – в примерочной приятно находиться. Есть винтажный стул, как из детства, который настраивает на уют. А штора висит на дуге, за счет чего отсутствует привычный «эффект коробки». Все это, как 25 кадр в кино, поднимает в мыслях какие-то ностальгические воспоминания, и сразу становится хорошо и легко. Если рядом с вами при этом интересный продавец – то вдвойне. К тому же здорово, когда покупателя каким-то способом подтолкнули выйти (в данном случае – это отсутствие зеркал), чтобы продавец мог помочь с выбором.

Воспоминания о детстве

Помню, как будто это было только вчера!

Помню как бегали в парк на карусели

Или зависали в зале игровых автоматов

Летом домой нас было не загнать. Мы гоняли на велосипедах

Или всей компанией шли купаться на озеро

А вечером, когда уже стемнеет соберёмся у костра и рассказываем истории

Хотя вру, был момент, когда двор пустел и все толпой бежали домой. Но заставить это сделать могла только тётя Валя

Программу передач мы тогда вырезали из газет и тщательно изучали, выделяя те передачи или фильмы, которые не хотели пропустить

Ну, и конечно, мы бегали в кино. “Пираты XX века” или “Чингачгук Большой Змей” пропустить было нельзя )))

А как манил своими огнями Цирк

Чтобы родители не “сходили с ума”, домой желательно было позвонить, правда 2 копейки на это зачастую просили у прохожих

Конечно зачастую такие гуляния приводили к тому, что простуда пыталась свалить нас в постель. Приходил врач, прописывал “Этазол”, обильное питьё и банки

Когда не было каникул, во время завтрака перед школой обязательное прослушивание “Пионерской зорьки” по радио

На кухне на верёвке сушатся пакеты

На столе стоит сифон для газировки

После школы надо не забыть сходить поменять пустые баллончики на новые

А когда чьё-то ухо замечало характерный звук, мы мчались на стадион – смотреть как запускают модели самолётов

По дороге нашли пачку использованных перфокарт – отлично сплету новый ремень!

А из капельниц (мать работала в больнице) надо наплести чертиков

А если погода плохая или родители не пустили на улицу, можно посидеть и послушать пластинки

Ведь какие были замечательные пластинки.

А позже, когда сказки стали не интересны, появился магнитофон. Помните процесс чистки головки одеколоном?

А ремонт кассеты лаком для ногтей?

Или перемотка той же кассеты карандашом, “чтоб не сажать батарейки”

А помните такие переводилки? Почему-то на их в основном клеили на гитары

А ещё, после того как мне купили фотоаппарат, самым интересным занятием стала печать фотографий

Сколько часов я провёл в ванной по светом красного фонаря

Детство ушло безвозвратно. Но воспоминания о нём живут. И они бесценны!

Ссылка на основную публикацию