Что в основе интерьера американского ренессанса

Стиль ренессанс в интерьере: описание и фото-примеры

Стиль ренессанс в интерьере: изысканная сдержанность

Эпоха Возрождения, оставившая свой значительный след в мировой культуре, повлияла и на представление о том, как можно обставлять жилье. Стиль ренессанс в интерьере – вплетение нового в старое: любовь к лаконичным формам, симметрии и четким линиям, присущие Античности, здесь гармонично сочетаются со стремлением к роскоши, великолепию и богатству обстановки, свойственными Средневековью.

Особенности стиля

Среди характерных черт направления можно выделить:

  • логичный и продуманный дизайн, упорядоченность композиции;
  • пропорциональность форм;
  • античные элементы и орнаменты;
  • свободное пространство, воздушность, обилие света в помещении;
  • простые геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал) в декорировании;
  • массивная мебель, спокойная цветовая гамма, отсутствие ярких пятен в оформлении.

Композиция чаще всего выстраивается вокруг главного элемента (к примеру, камина), причем он может быть расположен не в центре помещения. Ренессанс интерьер тщательно продуман, гармонично подобран, все его составляющие – часть единой композиции, но вместе с тем каждый отдельный элемент независим, самоценен.
Большое внимание уделяется декору, придающему помещению торжественность. Вместо дверей часто организуют арочные проемы. Для оформления окон используют дорогие и качественные ткани (шелк, бархат, парчу) с изысканной вышивкой и кручеными шнурами. Цветовая гамма – мягкая, отсутствуют резкие переходы и контрасты. Все вместе позволяет добиться в помещении интимной и комфортной атмосферы.

Отделка и материалы

В качестве отделочных материалов помещений, оформленных в стиле эпохи Возрождения, используют достаточно дорогие натуральные материалы: камень, дерево ценных пород, мрамор.

Отделка пола

Напольное покрытие выполняют из дерева ценных или экзотических пород либо мрамора, однако, в современном варианте допустимо использование керамической плитки или гранита. Отлично впишутся и добавят уюта украшенные восточным орнаментом ковры подходящей цветовой гаммы.

Оформление потолка

Для помещений, оформленных в стиле ренессанс, характерны сводчатые высокие потолки. Уместно здесь смотрятся многоуровневые конструкции, украшенные в центре орнаментом, рисунком или позолоченной лепниной.
Весьма актуальны кессонные потолки.
Сочетаются с обстановкой и деревянные потолки. Их покрывают лаком, чтобы сохранить фактуру.

Отделка стен

Классические материалы, которые используются для отделки помещений в этом стиле, – мрамор, натуральный камень, песчаник – относятся к довольно дорогим, поэтому они могут быть частично заменены на керамическую плитку.
Также применяют настенную живопись, фактурную штукатурку.

В качестве обшивки выбирают также дерево светлых и темных пород, однако узоры при этом должны быть плавными. Стены могут быть декорированы тканью (бархат, парча) или тисненой кожей.

Мебель в стиле ренессанс

Обстановка комнаты должна быть функциональной: помещения не загромождены, каждый предмет подбирается тщательно и выполняет какую-то роль.

Сама мебель имеет четкие простые формы, она может быть украшена тонкой резьбой, рельефными узорами, инкрустацией или позолотой. Все предметы интерьера сделаны из дерева, массивны, могут иметь широкую цветовую гамму: от насыщенных коричневых тонов до светлых кремовых оттенков.

Для обстановки подходит практически любая антикварная мебель, относящаяся к 18 веку:

  • кассоне (деревянный сундук, украшенный позолотой или росписью);
  • секретер или буфет;
  • письменный стол;
  • длинные прямоугольные либо восьмиугольные обеденные столы;
  • кушетки, стулья, обитые парчой или бархатом.

Кровати – величественные сооружения с колоннами, массивным изголовьем, балдахином.

Детали и декор

Убранство помещения, оформленного в стиле ренессанс, невозможно представить без обилия декоративных элементов. Все они должны быть грамотно подобраны, не приветствуются детали из других стилей, поскольку они способны нарушить гармонию.

На стенах развешивают картины – репродукции полотен эпохи Возрождения. В качестве украшения используют пилястры, фестоны, колонны. Отлично подойдут аксессуары из венецианского стекла, майолика (посуда, геральдические знаки, медальоны).

Если в помещении имеются ниши, их оформляют с помощью фресок, внутри размещают бронзовые фигуры.

Шторы в стиле ренессанс

Для окон используют шторы из блестящих тканей с изящной вышивкой.
Большие окна позволяют организовать качественное естественное освещение в светлое время суток, а для вечернего устанавливают крупные кованые или хрустальные люстры, подсвечники, бра, торшеры, стилизованные под масляные лампады или канделябры.

Цветовая гамма может быть любой, но чаще других выбирают насыщенные пурпурные, зеленые, оливковые, красные, охряные и серо-голубые тона.

Оформление помещения в стиле ренессанс имеет свои особенности – чтобы добиться величественной роскоши, требуется неукоснительно выдерживать образ, большое внимание уделять мелочам, продумывать расстановку.

Стиль ренессанс в интерьере фото

Кабинет в стиле ренессанс Ренессанс в интерьере ванной комнаты Ренессанс оформление в гостиной

История развития Американского Ренессанса

Американский стиль ренессанса – это архитектурный стиль, известный в широком понятии как Неоклассицизм. Это направление зародилось и в Соединенных Штатах (Калифорния) имело высокую популярность с конца 19 века до 1-ой трети 20-го столетия. Особенности стиля – американские деятели искусства считают своим народным наследием Ренессансный гуманизм, римское право и греческую демократию. Наблюдается активная модернизация устаревших технологий производства в различных областях (в том числе и в строительной отрасли).

История возникновения

Новое течение стало зарождаться в начале 20-го столетия, вытеснив тем самым предыдущее модное веяние в архитектуре под названием модерн. В Чикаго в конце 19-го века (1888 г.) был построен родоначальник небоскребов Америки – первое многоэтажное жилое здание (22 этажа), каркас которого состоял из стальных рельсов.

До начала 20-го века американские небоскребы и часть архитектуры в романском стиле были оформлены, популярность которого постепенно стихала.

Позднее американские зодчие начали применять к многоэтажным постройкам готический стиль архитектуры. Новые черты наиболее ярко выражены в постройке газеты под названием «Чикаго трибьюн». Его конструкция основана на стиле модерн, с добавлением готических шпилей и башен. Большую часть Нью-Йорка составляют деловые кварталы, площадь которых до предела застроена огромными многоэтажными небоскребами.

В 30-х годах 20 столетия был возведен Эмпайр Стейт Билдинг – 120-этажная гордость американского народа. Его проектировали Реймонд Гуд и Джон Хоуеллс.

Современное направление

Пестрота архитектурных творений свойственна больше для построек в крупных городах, которые возникли с середины 19-го века. В небольших городах дома и коммерческие здания очень схожи по своим конструктивным особенностям.

Американские пригороды стали возникать примерно в те времена, когда началось активное создание железнодорожных путей (40-е года 19-го века).

В последние годы пригороды застраиваются небольшими домами, рассчитанными только на одну семью (коттеджи). Стандартные по конструкции дома выстраиваются в ряды кварталов. Кроме того, планировка жилых помещений, их оснащение мебелью и отделочные материалы также идентичны.

В каждом Штате Америки имеются свои климатические особенности. Исходя из этих соображений, архитекторы проектируют здания с учетом ветров, количества годовых осадков и прочих факторов.

Калифорнийские дома обычно строятся без подвалов, с тонкими стенами. В городах на юге непременным атрибутом частного жилья становятся веранды, где встречают гостей или проводят в кругу семьи вечера. На побережье южных городов возводятся дома из кирпича, выполненные в темных цветовых решениях и отделанные сайдингом.

Довольно часто встречаются компьюнити – это таки небольшие районы, состоящие из определенного количества домов. Они напоминают небольшой городок, общий въезд в который закрыт большими воротами на кодовом замке. В компьюнити имеются свои детские площадки, спортивные площадки и бассейны (иногда общие), а также прочие сооружения. На жильцов возлагается ежемесячная оплата и обязанности по соблюдению определенных правил. Например, загон необходимо держать в идеальном порядке, поливать и вовремя стричь.

Архитектура

Период архитектурного строения в США 19-20 столетий приходится на активное развитие и становление капиталистических отношений в стране. Эту эпоху принято считать периодом «выскочек», что можно наблюдать на примере домов и построек в американском стиле. Западные города, возведенные в это время, отличаются великолепием построек, которые по своей конструкции напоминают дворцы разных стран мира.

Генри Ричардсон – самый известный архитектурный деятель, основавший школу американского «романеско». Он является творцом церкви Святой Троицы (Бостон).

Ричардсон занимался исключительно дорогостоящими большими проектами домов в американском стиле. Его постройки считались признаком высокого социального положения и состоятельности своих владельцев.

Знаменитый архитектор использовал для возведения зданий гранит, а также кирпич с гранитом (желто-серым). Для его творений характерно наличие романских небольших арок, круглых остроконечных башен, стрельчатых крыш и массивных балконов.

На формирование американского ренессанса оказали значительное влияние эпохи эклектики, классицизма и греко-римской античной древности.

Это направление в американских интерьерах и архитектуре характеризуется комбинированием сразу нескольких стилей: на мавританских арках наблюдались орнаменты растительного вида, а классика смешивалась с готическими мотивами и нотками колониального стиля. Постройки украшались лепными узорами и скульптурными творениями, создавая величественный образ самодостаточности и монументальности композиций. Архитектура в эту эпоху также отличалась функциональностью, практичностью и удобством. Все эти факторы можно наблюдать на фото, где показаны классические американские дома.

Интерьер

В интерьере современных домов практически все помещения имеют свои аналоги средневековых традиций. Расположение комнат идет в следующем порядке: на первом этаже обустраиваются публичные помещения в виде гостиной в американском стиле и столовой комнаты. Обратите внимание на фото, где представлен интерьер загородного дома в американском стиле.

Интерьеру кухни в американском стиле уделяется значительное внимание, так как в национальных традициях быта эта комната считалась сосредоточием жизни всей семьи. Тут не только занимались приготовлением блюд, но и собирались за большим столом все домочадцы. Сегодня большинство американцев предпочитает питаться в кафе или ресторанах. Несмотря на этот факт, они по-прежнему обустраивают свое жилище большими кухнями, объединенными со столовой комнатой. На фото показан пример кухни, выполненной в американском стиле.

Цветовая гамма

Для создания американского стиля в интерьере используются светлые ненавязчивые цвета: белый, бежевый, светло-голубой или розовый, бледный желтый, зеленый, серый. Американский стиль жизни в мегаполисе – постоянное движение. И для современных квартир это направление в организации жилого пространства станет превосходным решением.

Спокойная цветовая палитра наблюдается не только в организации домов. Даже для свадьбы в американском стиле подбираются светлые нежные оттенки, которые идеально подчеркивают атмосферу на празднике.

Материалы

Используются преимущественно натуральные материалы: дерево, кирпич, камень. Также применяются промышленные материалы, такие как пластик, гипсокатон и прочее. Для отделки стен – шпатлевка, обои, краска, текстиль. Для пола – дерево, керамическая плитка, паркет или линолеум.

Читайте также:  Оригинальный дизайн фасада частного дома от s+ps architects

Полы и стены

Напольное покрытие выполняется из натурального дерева. Стены оклеиваются светлыми обоями или окрашиваются в нежные оттенки. Поверхность стен также может быть оформлена текстилем. На потолке чаще всего изображаются орнаменты античных времен. Интерьер современной квартиры в стиле американской классики допускает возможность организовывать потолок в том же цвете, что и стены, без рисунков или рельефов.

Интерьер американского дома предполагает наличие деревянных или пластиковых окон прямоугольной формы. В гостиных комнатах или залах принято устанавливать большие окна – этот прием позволяет визуально расширить свободное пространство, а также максимально использовать естественный свет в дневное время. Их принято завешивать элегантными шторами, которые дополняют классические сваги и ламбрекены.

Декор и аксессуары

В американском дизайне интерьера присутствуют различные аксессуары, украшающие общую композицию комнат. Поверхности стен увешаны семейными портретами, на кофейных столиках и тумбах располагаются небольшие вазы с цветами. На них также устанавливаются полки (или стеллажи) с книгами и большие зеркала в багетных рамах. Современные магазины предлагают достаточно широкий выбор декоративных элементов, позволяющих максимально точно создать в доме американский интерьер.

“Американская мечта” в интерьере

Дизайн подростковой комнаты для девочки: особенности оформления.

Деревенский стиль в интерьере: в чем специфика оформления читайте в этой статье.

Выводы

Стиль американской классики в интерьере и архитектуре современных зданий отличается своей лаконичностью и строгостью форм, дополненных элегантными линиями, относящимся к основоположникам рационализма. Как в интерьере, так и в одежде американский стиль сочетает в себе несколько направлений и создает единый образ композиции. Основными чертами этого движения в области архитектуры и организации интерьера являются симметричность и точность. Они выделяют американский стиль, явивший собой одно из направлений неоклассицизма.

Стиль ренессанс в интерьере

Ренессанс, это, пожалуй, первое направление в архитектуре и искусстве, сосредоточившее внимание не на фасадах зданий, а именно на интерьере.

История возникновения

Родиной течения считается Италия. Именно там зародился стиль ренессанс в интерьере и культуре в 14 столетии, сменив Средневековье. С Итальянского языка “Rinascimento” переводится как – возрождение, начало.

Новое направление возникло после того как чума забрала жизни миллионов людей. Количество населения существенно уменьшилось, и вместе с этим увеличились ресурсы для безбедного проживания – урожайные земли, полезные ископаемые, драгоценные металлы – все это дало новый виток в развитии человечества. Когда у людей появились все блага, они начали заниматься созданием новой культуры и усовершенствованием самих себя.

Окончание эпидемии чумы и уменьшение количества населения совпало еще с одним событием – падением Византийского государства. Бежавшие из Константинополя византийцы прихватили с собой немало исторических документов со сведениями об античной культуре, которая никогда не забывалась в Византии. Средневековая Европа высоко оценила содержание мемуаров и начала реализовывать новую культуру, овеянную античностью.

Активный период ренессанса длился до 17 века, после чего он начал трансформироваться в барокко, которое прочно вступило в свои права в 18 столетии.

Особенности стиля

Рассмотрим основные особенности стиля ренессанс:

  • Пропорциональные, гармоничные, изящные формы.
  • Геометрия – круги, ромбы, квадраты.
  • Выразительные, торжественные черты.
  • Симметрия, делающая интерьер легким для восприятия.
  • Ключевой центральный объект. Например, если это стол, то вокруг него сосредотачивается остальная композиция.
  • Античный орнамент на стенах, колонах, потолке – растительный узор, грозди винограда, венки на древнеримский мотив.
  • Изображения красивых людей с детальными чертами.
  • Античные скульптуры.
  • Шторы из блестящих тканей с вышивкой.
  • Драпировка, ламбрекены, аппликации на гладких тканях.
  • Мебель в стиле ренессанс выдержана в геометрических формах. Присутствует декор.
  • Керамика и фарфор с характерным для стиля декором, венецианское стекло.
  • Текстиль из натуральных тканей.
  • Цвета натуральные, умеренной яркости с преобладанием белого.

Ренессанс и античный стиль

Античный стиль один из древнейших. Он появился еще в VIII столетии до н. э. в Древней Греции и Риме. Несмотря на то, что ренессанс многое заимствовал у античного стиля, благодаря исторической документации, различия между направлениями существуют.

Античности свойственна лаконичность и небольшое количество текстиля. В качестве материалов используется гипс, натуральный камень. Преобладает белый цвет.

Для декора характерны амфоры, колонны, лепнина, фрески, отсылающие к мифологии Древней Греции. Иногда колонны искусственно состаривают. Популярный элемент античности – декор в виде плюща и винограда.

Стиль ренессанс более торжественный и пышный по сравнению с античностью – мебель с мягкой обивкой, разнообразие цветовых гамм, применение золочения, серебрения и патинирования.

Ренессанс и барокко

Как уже было сказано в разделе “История возникновения”, стиль барокко сменил ренессанс. Люди все больше тяготели к роскоши, помпезности, выряжая стремления в интерьерах, порой доходящих до невероятной ослепительности и даже безвкусицы.

Если ренессансу свойственна интеллектуальная основа, геометрия, правильные пропорции, то для барокко характерна динамичность, игра контрастов, уход от естественных форм. Например, если колонны в стиле ренессанс имеют правильные вертикальные линии, то колонны барокко часто можно встретить закрученными с массивным декором в верхней и нижней части.

Актуален ли стиль сегодня?

В погоне за новыми идеями только в 20 столетии зародилось немало современных направлений в интерьере. Однако не всем по душе жить в окружении пластика, металла и бетона. Поэтому люди начали стремиться оформлять жилища, выдержанные в давно появившихся жанрах с многовековой историей.

Стиль дизайна ренессанс не исключение. Его часто предпочитают ценители истории Европы и культурных ценностей. Также он будет по душе тем, кто увлекается творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

Яркий пример стиля можно наблюдать в Ватикане, где сосредоточено немало оригинальных работ великих живописцев, скульпторов и архитекторов.

На сегодняшний день, ренессанс в интерьере реализуют в просторных квартирах и загородных домах. Оформлять жилище рекомендуется с помощью опытного дизайнера, чтобы правильно выразить его черты и не допустить сходства с похожими направлениями.

Оформление жилища в стиле ренессанс

Рассмотрим идеи, как можно реализовать ренессанс в современном интерьере.

  • Выполнены преимущественно в светлых тонах.
  • Чтобы стены не казались “холодными”, оттенок может быть кремовым, светло-персиковым или светло-зеленым.
  • В качестве материалов используют натуральный камень, мрамор, венецианскую штукатурку или песчаник.
  • Допустимы вкрапления из дерева светлых и темных оттенков.
  • Отдельно предлагаем рассмотреть венецианскую штукатурку.
    В ее состав входят натуральные компоненты. Она ровно ложится на стены и красиво мерцает как при дневном, так и при вечернем освещении. Можно создать интересную фактуру.

Просторная гостиная в стиле ренессанс может быть дополнена настенными фресками – репродукциями популярных изображений великих мастеров эпохи Ренессанса.

  • Идеальный вариант пола – облицовка мрамором, натуральным камнем. В центре напольного покрытия и по периметру геометрический и симметрический узор.

Такое решение позволяет укладывать материалы в помещениях с повышенной влажностью (ванная, бассейн) и там, где пол быстро истирается (прихожая, кухня).

  • Более бюджетный вариант – керамическая плитка или керамогранит, имитирующий камень. Материал стойкий к истиранию и прочный.

Современные идеи для спальни в стиле ренессанс предусматривают и паркет из светлого дерева. Он нехолодный и приятный для ног. Художественный способ кладки паркетной доски позволяет реализовать характерный для ренессанса орнамент.

Полы при желании покрывают светлым ковром с низким ворсом в спальне и в обеденной зоне.

  • Для стиля характерны высокие потолки сводчатого и многоуровневого типа.

Чаще всего их оштукатуривают мраморной штукатуркой светлых тонов. Многоуровневые потолки сочетаются с лепниной или росписью в центре, сосредоточенной вокруг центрального освещения.

  • Лепнина необязательно должна быть белой, как в античности.

Она может быть патинированной или позолоченной. Допустимы небольшие по площади фрески, но без такого размаха, как в Сикстинской капелле.

Если в многоуровневый потолок встраивается точечное освещение, то вокруг него есть окантовка с геометрическим орнаментом или узором в виде плетущейся листвы.

  • Изготавливается преимущественно из темного дерева.

Формы выдержаны в симметрии и геометрии. Конструкции не содержат вычурных элементов, но поверхности оснащаются рельефным декором, часто золоченым.

  • Популярный предмет мебели – сундук-кассоне.

Сейчас он носит декоративных характер, но в эпоху Ренессанс в нем хранили вещи вместо шкафов. Он представляет собой вместительную емкость с резным деревянным декором и изображениями в стиле великих художников ушедшей эпохи.

  • Актуальны для стиля обеденные массивные столы с мраморными поверхностями или деревянные круглые столы с грифонами вместо ножек.
  • Буфеты с геометрическим декором, оббитые парчой кресла, стулья, диваны.
  • Кровати – с массивным изголовьем и часто с балдахином.

Помещение не перегружено мебелью. Каждый предмет несет практическую функцию. Центр остается свободным.

Интерьер эпохи ренессанса сложно представить без декоративных элементов. Они должны быть правильно подобраны и не нести черты похожих течений.

  • На стенах вешают картины эпохи Ренессанса – репродукции известных художников.
  • Актуальны копии скульптур великих мастеров, необязательно полноразмерных.
  • Достаточно будет уменьшенной копии, которая займет почетное место на столе или полке.

Не менее актуальны колоны и пилястры с прямыми вертикальными линиями. Если в стенах есть ниши, в них делают фрески или помещают характерные для стиля статуэтки.

Дом или квартира в стиле ренессанс отличаются множеством архитектурных деталей, богатым убранством и безупречным вкусом. Если интерьер оформлен по всем правилам, создается впечатление, что он был создан не без помощи Бернини или Рафаэля, отголоски, деятельности которых ощущаются в каждой детали.

Читайте также:  ICU помогает украинским стартапам найти инвесторов

В нашей галерее множество ярких примеров интерьера в стиле Ренессанс – более 700 фото классического дизайна домов и

Что в основе интерьера американского ренессанса

В истории американской архитектуры и искусства американский ренессанс был периодом с 1876 по 1917 год, характеризующимся обновленной национальной уверенностью в себе и чувством, что Соединенные Штаты являются наследниками греческой демократии, римского права и гуманизма эпохи Возрождения. Американская озабоченность национальной идентичностью (или новым национализмом) в этот период была выражена модернизмом и технологиями, а также академическим классицизмом. Он выразил уверенность в новых технологиях, таких как проводные кабели Бруклинского моста в Нью-Йорке. Он нашел свои культурные центры как в школьных домах Прейри, так и в архитектуре и скульптуре Beaux-Arts, в движении «City Beautiful» и «также создании Американской империи». Американцы считали, что их цивилизация была уникальной наследницей современного мира и что она достигла совершеннолетия. Политически и экономически эта эпоха совпадает с позолоченной эпохой и новым империализмом.

Классическая архитектура Всемирной Колумбийской экспозиции в Чикаго в 1893 году была демонстрацией, которая произвела впечатление на Генри Адамса, который написал, что люди «когда-нибудь расскажут о Ханте и Ричардсоне, Ла Фардже и Сен-Годене, Бернхэме и МакКиме и Стэнфордском Уайте, когда их политики и миллионеры были совершенно забыты ». (Образование Генри Адамса).

В куполе читального зала в новой Библиотеке Конгресса фрески Эдвина Блашфилда были посвящены теме «Прогресс цивилизации».

Выставка «Американский ренессанс»: 1876-1917 годы в Бруклинском музее, 1979 год, способствовала возрождению интереса к этому движению.

Даты, выбранные для этой эпохи, совпадают со столетней экспозицией, 100-й годовщиной подписания Декларации независимости и вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну.

Задний план
Преобладающая занятость населения США в то время, с ее национальной идентичностью и национализмом, была выражена как по современности, так и по технологиям, а также академическому классицизму. Люди были уверены в новых технологиях, таких как кабельное строительство Бруклинского моста в Нью-Йорке. Культурно эта эпоха была в значительной степени отражена в архитектуре и искусстве Prairie Houses и Beaux Arts, а также в движении City Beautiful и «создании Американской империи». Американцы чувствовали, что их цивилизация стала очень современной и в то же время выросла. В политическом и экономическом плане эта эпоха совпадает с позолоченной эпохой и неоимпериализмом.

Всемирная Колумбийская экспозиция в Чикаго в 1893 году произвела впечатление на Генри Брукса Адамса, который был убежден, что в будущем люди будут продолжать говорить о Ричарде Моррисе Ханте, Генри Хобсоне Ричардсоне, Джоне Ла Фардже и Августу Сен-Годене. Дэниел Бернхэм, Чарльз Фоллен МакКим и Стэнфорд Уайт говорили бы, когда современные политики и миллионеры почти забыты.

В общежитии читального зала новой Библиотеки Конгресса есть картины Эдвина Блашфилда на тему прогресса цивилизации.

Известные примеры
Американский ренессанс – это культурный и стилистический ток, который проявился в архитектуре и искусстве Соединенных Штатов в период, который проходит примерно между 1870 и 1920 годами и подпитывается чувством собственного достоинства собственной нации, считался наследником греческой демократии, римского права и гуманизма эпохи Возрождения. Такое классицистическое возрождение в некоторых отношениях происходит или очень похоже на классицизм Школы искусств, так что это форма позднего неоклассицизма с эклектическими коннотациями.

Одним из самых великолепных образцов американского Возрождения является здание Вашингтонской Библиотеки Конгресса, спроектированное архитекторами Джоном Л. Смитмайером и Полом Дж. Пельцем и вступившее в силу 1 ноября 1897 года.

Здание суда округа Куяхога, 1906-1912 годы
Внешность включает в себя скульптуру Карла Биттера, Даниэля Честера Франца, Герберта Адамса, Исидора Конти и Германа Матцена, а интерьер содержит фрески Фрэнка Брангвина, Вайолет Оукли, Чарльза Ярдли Тернера, Макс Бома и Фредерика Уилсона. Витражное окно было спроектировано и исполнено Фридрихом Уилсоном и Чарльзом Швайнфуртом.
Здание Томаса Джефферсона (1890-1897) в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.
Здание Томаса Джефферсона в открытке начала двадцатого века
Статуя Талете, Луи Сент-Годенс, в Union Station в Вашингтоне
Лестница станции Чикаго Юнион, 1925 г.
Административный дворец Чикагской универсальной выставки, 1893.
Вилла Vizcaya в Майами.
Вилла Vizcaya особенная внешняя.

Американский ренессанс в литературе
Период американской эпохи Возрождения в американской литературе продолжался примерно с 1830 года до Гражданской войны. Центральным термином в американских исследованиях, американский ренессанс на некоторое время считался синонимом американского романтизма и был тесно связан с трансцендентализмом.

обзор
Scholar FO Matthiessen возникла фраза «Американский ренессанс» в его книге «Американский ренессанс: искусство и выражение в эпоху Эмерсона и Уитмена» в книге 1941 года. Тематический центр американского Возрождения был тем, что Маттиессен назвал «преданностью» всех пяти своих писателей «возможностям демократии». Он представил американские тексты эпохи Возрождения как «литературу для нашей демократии» и призвал нацию вернуть их.

Часто рассматриваемое движение, сосредоточенное в Новой Англии, американское Возрождение было частично вдохновлено новым фокусом на гуманизм как способ перейти от кальвинизма. Литературные националисты в это время призывали к движению, которое разработало бы уникальный американский литературный стиль, чтобы отличить американскую литературу от британской литературы. Уолтер Ченнинг в ноябре 1815 года в «Североамериканском обзоре» призвал людей сформировать «собственную литературу», которая позже была отозвана другими литературными критиками. Следуя этому призыву, в течение большей части 1820-х годов в Америке была волна литературного национализма, в которой писатели, такие как Вашингтон Ирвинг, Уильям Каллен Брайант и Джеймс Фенимор Купер, стали личностью писателей, достойных американской литературы. Из этой волны литературного национализма американское Возрождение можно увидеть как рожденное.

Критицизмы
Существует много критических замечаний, связанных с американским Возрождением, и некоторые критические вопросы, если они когда-либо имели место. Одна из наиболее известных критических замечаний заключается в том, что авторы в этот период воспринимаются как просто взятие стилей и идей из прошлых движений и культуры и преобразование их в новые современные произведения.

Некоторые критики говорят, что авторы не решали основные политические проблемы в этот период, такие как рабство, даже если они оказали большое влияние на написание времени. Существует также критика, что женщины-авторы и женские проблемы, как правило, не обсуждаются и публикуются.

Понятие американского Возрождения подверглось критике за чрезмерное подчеркивание небольшого числа белых писателей-мужчин и артефактов высокой культуры. Уильям Э. Каин заметил «крайнее белое мужское образование» в списке авторов Маттиссена и заявил, что «посвятив сотни страниц анализа и празднования пяти белым мужским авторам, Маттиссен невольно предсказал в своей книге, что позже читатели будут оспаривать и трудиться верный.”

Некоторые критики утверждают, что литература, написанная женщинами в этот период, была не такой популярной, как первая мысль, и что она заняла второе место по популярности в произведениях, написанных мужчинами. Известно, что Маттиссен и другие ученые исключают женщин и авторов меньшинств, особенно афроамериканцев. Критики также утверждают, что нет отдельного стиля или жанра, таких как сентиментально-домашняя фантастика, отличающаяся полом. Однако другие критики отмечают, что наиболее читаемыми авторами того времени были женщины, такие как Harriet Beecher Stowe и Fanny Fern, и критиковали Matthiessen за то, что они не включали женщин в оригинальный канон.

Демографическая исключительность американского Возрождения начала разрушаться среди ученых к концу двадцатого века. Они включили Эмили Дикинсон в канон; она начала писать стихи в конце 1850-х годов. Каюта дяди Тома Харриет Биче Стоу (1852) выросла до известной репутации в конце 1970-х годов. Афро-американская литература, в том числе рабские рассказы таких мастеров, как Фредерик Дуглас и ранние романы Уильяма Уэллса Брауна, получила все большее признание.

Известные авторы
Чаще всего связаны с движением «Американское возрождение» – «Реальные мужчины и самоуверенность» Ральфа Уолдо Эмерсона, «Алое письмо» Натаниэля Хоторна и «Дом семи ворот», «Моби-Дик» Германа Мелвилла, «Вальден» Генри Дэвида Торо и «Листья травы Уолта Уитмена». Большинство основных авторов, связанных с американским Возрождением, на самом деле были довольно неизвестны в течение этого времени и имели небольшие следования.

Другие авторы позднее были добавлены в этот список и обнаружили, что они способствовали этому движению. Среди них: Эдгар Аллан По, Харриет Бичер Стоу, Эмили Дикинсон, Фредерик Дуглас, Уильям Уэллс Браун, Генри Уодсворт Лонгфелло и Джон Гринлиф Уиттиер.

Ренессанс в интерьере

Движение Ренессанс (итал. возрождение) берет свое начало в Италии (1400 – 1700 гг. В его основе – возрождение интереса в классическом искусстве, архитектуре и дизайне к древнему Риму, проявление античных мотивов сквозь призму средневекового интерьера. Стиль в дизайне заимствовал исторические концепции и детали, используя их для создания нового.

Стиль ренессанс в интерьере – это принцип пропорциональности и глубокой перспективы, гармония форм и плавных линий. Эстетика Ренессанса узнаваема по организации жизненного пространства: сводчатые потолки, округлые ниши, рациональность форм. Это большие помещения с округлыми арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

Богатство цветов и симметрия – ключевые черты стиля. Колонны, пилястры, антаблементы отличались геометрической симметрией. Шахты лестниц больших размеров. Декоративные молдинги, двери, и дверные коробки в домах. Стены были украшены паттернами и фресками, инкрустированы деревянными панелями, раскрашены в яркие цвета и декорированы пилястрами. Большое внимание уделялось росписям на стенах и потолках. Влияние Рима нашло отражение в колоннадах, колоннах, ломаных фронтонах, открытых арках и глиняных плитках кровли.

В качестве напольных покрытий использовался кирпич, плитка, мрамор; укладка выполнялась с геометрическим рисунком. В богатых домах плитка и бетон «терраццо» (венецианская мозаика) были выложены в огромные узоры. Ковры были редкостью и никогда не стелись на пол, иногда ими покрывали столы. Мебель демонстрировала роскошные вкусы владельцев дома. Изготавливалась из дуба или грецкого ореха с резными спиралями, бриллиантами, звездами или мотивами картуши – орнаментальных завитков (на капители), свитков. В обиход вошли сундук-кассоне («cassone»), скамьи «cassapanca», жертвенники, стулья «savanarola» и «sgabello». Стулья начали заменять табуреты и скамьи в качестве обычной мебели для сидения. Диванные подушки добавлялись для комфорта и были богато украшены. Кровати устанавливали на подиумы и имели подголовники, изножья и столбы, которые поддерживали балдахины и занавеси.

Читайте также:  Выясняем все про бумажные полотенца

Аксессуары. В интерьере большая роль отводилась картинам. Небольшие картины имели множество рам (часто позолоченных), как в венецианских зеркалах. Часы были новым изобретением для того времени и вызывали интерес, поэтому стали любимым аксессуаром во многих домах. Любовь итальянцев к музыке нашла отражение в том, что в домах присутствовали музыкальные инструменты. Для освещения использовали свечи с подсвечниками. Позднее появились близкие им по стилю дневные «торшерные» лампы.

В качестве текстильного декора использовался вельвет, дамастная ткань или камчатное полотно, парча (для скатертей), шелк с крупным рисунком и ярких цветов.

Итальянский ренессанс оказал влияние на Францию спустя 100 лет (1500 – 1700 гг). Для стиля характерна симметрия двойных спиралевидных лестниц с геометрически спланированными элементами. Мебель украшали резьбой и инкрустацией (техника «маркетри»), облицовывали эбеновым деревом, скрывали стыки, обивали тканью.

Стиль ренессанс в интерьере, архитектуре и искусстве в каждой стране имел свою историю становления и характерные черты. Испанский ренессанс (1475 – 1780 годы) был уникальным соединением итальянских и французских влияний и существующих традиций Испании (европейская готика и мавританский стили). Мавританские дизайны были основаны на Исламе. Они использовали сплошную поверхность, декоративно составленную из каллиграфии, растительных паттернов и геометрических орнаментов. В результате стиль был оформлен в дизайнерский стиль ренессанса, полностью отличавшийся от того же стиля, который развивался в других странах. Безусловно, стиль ренессанс в интерьере и архитектуре Испании имеет яркий самобытный национальный колорит. Термин «mude’jar» использовался для описания смеси мавританского и христианского стилей в течение позднего Средневековья и раннего периода ренессанса (приблизительно 1200 – 1700). Стиль mude’jar характеризуется сильно выраженным присутствием геометрического орнамента в дереве, штукатурке и плитке, а также использованием ярких красных, зеленых, синих и белых цветов.

Более ранние этапы испанского ренессанса (1475 – 1550 столетия) обычно связывают с «plateresque». Этот период получил такое название после того, как ювелиры начали использовать тщательно разработанные орнаменты в своей работе. Эти орнаментации были смесью деталей итальянского ренессанса и деталями мавританского стиля. Чуть позже, примерно в 1550 году, начал развиваться стиль «desornamentado» (неорнаментированный).

Неорнаментированный стиль был очень простой, почти полностью исключавший орнамент и декорирование. Стены из камня или штукатурки были украшены одеждой или свисающей кожей животных. Новые веяния внесли перемены в стиль ренессанс в интерьере и мебели, теперь мебель использовалась скупо, была украшена минимальным количеством орнамента и несла скорее функциональную, чем эстетическую, нагрузку.

Вскоре после того, как неорнаментированный стиль «desornamentado» сошел со сцены, стала развиваться другая фаза испанского ренессанса – «griggugueresco». Это был наиболее узнаваемый период дизайна в стиле ренессанс в Испании, он продолжался примерно в 1650 – 1780 гг. Говоря о стиле сriggugueresco, можно провести параллели с барокко и рококо других стран, этот стиль был формой реакции против радикально простого стиля «desornamentado». В этот период стиль ренессанс в интерьере приветствовал орнаментацию в поверхности предметов, которая была чрезвычайно щедрой и живо расцвеченной. Поскольку многие домов в Испании были построены без использования даже штукатурки, они использовали мозаичные плитки при постройке стен как декорации.

Выделенные железом орнаменты, особенно подсвечники и медники, жаровни использовались для держания горящих карандашей для обогрева. Потолки с деревянными панелями были также типичными для этого периода. Массивные деревянные двери устанавливались в ниши, подобные оконным. Окна закрывали деревянными ставнями, с железной решеткой или занавесками. Ковры, покрывающие пол и изготовленные вручную элементы из кожи, украшали стены.

На изготовление мебели шло ореховое дерево, дуб, сосна и кедр. Появились стулья из кожи, процарапанной спереди и сзади, расположенной на петлях, чтобы стулья могли складываться и легко перемещаться, «монашеские» стулья, покрытые тисненой кожей. Кордовская цветная дублёная кожа, козлиная или конская, стала ведущим предметом экспорта Испании, с широким спектром финишных отделок, тиснений, рельефов, украшений и цветов.

Знаковым элементом мебели стал письменный стол «vargueno», состоящий из выдвижных ящиков с петлеобразным покрытием спереди и выдвигающейся письменной поверхностью. Внутри было много места для хранения персональных вещей и ценностей. Ткацкий процесс изготовления шелка стал обычным явлением в период criggugueresco, это был шелк с яркими цветными узорами, с вышивкой золотом или серебром. Дамасткая ткань или камчатное полотно для скатертей, парча и вельвет также использовались для оформления интерьеров.

Во времена Ренессанса жилые помещения стали разделять на зоны. Кухня отделяется от столовой, появляется комната для приема гостей, которая отделена от приватной зоны – спальни и кабинета.

Исторический стиль ренессанс в современном интерьере

  • Особенности стиля
  • Отделка помещения
  • Предметы мебели и декора

Стиль ренессанс в интерьере – это стиль эпохи возрождения. Он представляет собой смесь средневековья и античности. Многие века назад в данной стилистике оформлялись самые роскошные и изящные дворцы монархов. В наше время любой человек может позволить себе иметь квартиру или дом в духе ренессанса. Для этого необходимо проявить немного фантазии, а также следовать основным принципам стиля.

Особенности стиля

Существует целый ряд отличительных характеристик, которые не дадут спутать ренессанс ни с каким другим стилем интерьера. К таким характеристикам относятся следующие особенности:

  1. В дизайне преобладают геометрические рисунки – круги, кресты, квадраты, восьмиугольники.
  2. Еще один преображающий вид орнамента – растительный, преимущественно лиственный.
  3. Очень часто интерьер делится с помощью горизонтальных линий.
  4. В помещении обязательно присутствуют арки, довольно часто они заменяют обычные межкомнатные двери.
  5. Античные скульптуры непременно представлены в интерьере, хотя бы в миниатюрных вариантах.
  6. Роспись стен и потолка – еще один важнейший атрибут стилистики.
  7. Все предметы, которые используются в дизайне, достаточно массивные. Они выглядят надежными и устойчивыми.
  8. Мебель – достаточно простая, выдержанная в геометрических формах, но при этом богато декорированная.
  9. Основные цвета стилистики – пурпурный, желтый, синий и коричневый.

Отделка помещения

Стиль ренессанс в интерьере предполагает использование гладкого камня для отделки стен. Идеальный вариант – стены, покрытые мрамором. Впрочем, сейчас мы можем декорировать свои жилища просто качественной имитацией мрамора. Во-первых, это намного дешевле, а во-вторых, искусственный мрамор гораздо более прост в работе. Также очень хорошо подходит для отделки стен штукатурка (самых разнообразных видов). Дело в том, что штукатурка позволяет нанести на поверхности стены какой-нибудь рисунок, а настенная живопись – характерная черта ренессанса.

Кроме того, для декорации и отделки стен в некоторых отдельных зонах можно использовать текстиль – парчу, бархат, натуральную кожу. Очень здорово, если у вас в стене есть ниша. Ни в коем случае не заделывайте ее, а, наоборот, богато декорируйте с помощью фресок и используйте с пользой. Даже если в вашей квартире нет стенных ниш, вы всегда можете их создать с помощью листов гипсокартона. Это придаст жилищу наиболее подходящий вид.

Ну и, наконец, еще один актуальный вариант отделки стен – деревянные панели. Их также можно использовать в тандеме с другими материалами, например, со штукатуркой. Панели обязательно должны быть с изысканными резными узорами. В отличие от стиля готики (который предшествовал ренессансу), деревянные панели должны быть, во-первых, из светлых пород деревьев, а во-вторых, их узоры должны быть очень тонкими и изящными.

Если комната, в которой вы решили воспроизводить стиль ренессанс, достаточно высокая, то идеальным решение будет создание в ней сводчатого потолка. Кроме того, можно устроить в комнате очень модный в наше время многоуровневый потолок. При правильном дизайне, он станет настоящей изюминкой интерьера. Также потолок нужно дополнительно декорировать. Это можно сделать с помощью потолочной росписи или позолоченной лепнины.

Ну и, наконец, пол. В современных жилых комнатах использовать характерную для ренессанса каменную плитку не стоит. Лучше выбрать керамическую плитку с имитацией камня. Чтобы комната выглядела более теплой и уютной, обязательно нужно использовать мягкие ковры. Впрочем, осовремененный ренессанс позволяет отделку полов и деревянными материалами. Лучше всего подойдет паркет из экзотических пород деревьев (или, в крайнем случае, из ореха или дуба).

Предметы мебели и декора

Как уже было сказано выше, вся мебель в стиле ренессанса простая и выдержанная в строгих геометрических формах. Основные способы декорации мебели – позолота, инкрустации, роспись. Ну и, конечно же, вся мебель должны быть выполнена только из древесины (желательно, дорогих пород). Вот самые типичные предметы мебели, которые подходят для наполнения интерьера:

  1. Сундук-кассоне (используется для бытовых нужд, и хранения всевозможных вещей).
  2. Шкафы с богатыми декорациями. Желательно, чтобы рельеф шкафов копировал архитектуру эпохи возрождения.
  3. Буфет.
  4. Секретер.
  5. Письменный стол.
  6. Раскладной стол с выдвижными опорами (ведь он был изобретен именно во времена ренессанса).
  7. Мягкие стулья, обитые кожей, ярким бархатом или парчой.
  8. Ажурные кресла.

Лучший декор стиля – картины под старину, демонстрирующие живопись эпохи возрождения. Также подойдут разнообразные кованые аксессуары, например, витиеватые канделябры. В целом же, сами расписные стены и красивая мебель должны стать лучшим декором интерьера.

Ссылка на основную публикацию