Чем дизайн своими руками отличается от профессионального?

Что отличает интерьер профессионального дизайнера от дилетанта? 7 секретов

Интерьер, который создавал профессиональный дизайнер, виден сразу.

Вы не угадали с размером коврика? Или использовали слишком много аксессуаров? Мы решили спросить дизайнеров, чем отличается профессионально созданный интерьер от обычного.

Их ответы в сущности сводятся к одной мысли. Каждый может повесить шторы, как на картинке, но только профессионал способен создать пространство, в котором эти шторы притягивали бы взгляд. Однако есть 7 правил, соблюдая которые, ваш дом станет максимально приближен к стилю профессиональных дизайнеров.

Правильный свет

Пространство остается незаконченным, если в нем недостаточно света. Как природного, так и искусственного. Неосвещенное полностью или освещенное неправильно, оно выглядит тесным и неуютным. Проектируя пространство, дизайнеры начинают работу, прежде всего, с плана освещения. Имея в голове четкое представление о функциональности помещения, они распределяют источники света таким образом, чтобы каждая рабочая зона имела собственное освещение. Так создается многоуровневое световое разнообразие, которое превращает комнату в единое удобное целое и добавляет ей объем.

Организация пространства

Ваши «скелеты» в шкафах — джемперы, джинсы и белье, перемешенные в беспорядке, — сдают вас сразу и с потрохами. Удобная система хранения вещей отличает хорошего дизайнера от посредственного. Это действительно сложно.

Вариантов организации хранения тысячи, но к конкретному пространству подойдут далеко не все. Продумать дизайн, который органично вмещал бы в себя системы хранения, а потом найти мебель под конкретную идею, причем мебель должна быть не только функциональной, но удобной и модной — задача для профессионала. И если вы с ней справились на славу — быть вам дизайнером!

Уникальность пространства

Нет двух одинаковых людей, а уж семьи настолько разные, что связать единым пространством все интересы обитателей дома представляется невероятно сложным. Хорошо спланированный дом отличается персонализацией, а персонализированное пространство строго конфиденциально. Иными словами, все обитатели дома имеют возможность жить независимо в своем собственном мире. Чтобы создать такой интерьер, профессионалы стараются больше времени проводить с заказчиками, пытаясь понять их предпочтения и вкусы. Распределите ваших домашних по комнате, подумайте, что конкретно они будут в ней делать и что бы им хотелось иметь. Самая большая сложность — гостиная, где собираются сразу все домашние. Но если вы разделите ее на зоны, отведя каждому определенное место, задача значительно упростится.

Дом рассказывает историю….

«Комнаты», которые демонстрирует ИКЕА, безусловно, соблазнительны. Сколько там приятных для глаза мелочей, создающих уют! Насколько разумно скомпоновано пространство! Но разве вы хотите, чтобы ваш дом стал одним из вариантов ИКЕИ? Дом, должен рассказывать историю своих хозяев.

Хорошо, когда помещение говорит о человеке, почти так же, как фотография. Поэтому персонализировать интерьер необходимо. Удачные фотографии в рамках, сделанных вручную, любимые картины, цветы – срезка и горшечные, сувениры из поездок, любимая музыка и ароматы… Не забудьте об ароматах! Обоняние, как никакой другой орган чувства, воздействует на эмоциональную сферу и подсознание. Спустя десятилетия, стоит вам почувствовать знакомый запах, перед вашим мысленным взглядом встают интерьеры родного дома…

Броуновское движение

Именно так выглядит наше передвижение по дому. Особенно в выходные дни. Если народу в семье много, а квартира не слишком большая, сталкиваний и пересечений не избежать. Нужно уметь перенаправить потоки, сформировать их так, чтобы обитатели дома не застревали в коридорных пробках. Стратегическое планирование касается в первую очередь новостроек, где есть возможность самостоятельно осуществить планировку будущих комнат и мест общего пользования. Чтобы расположение оказалась удачным, надо представить себе возможную схему передвижения каждого члена семьи в определенное время. И подумать, как направить потоки в максимально широкое место пространства. Например, кухню и санузел не следует делать рядом — это самой востребованное пространство квартиры. Лучше по возможности разнести их в разные стороны квартиры.

Дизайнерское зазеркалье

Зеркала — это дизайнерская фишка! Профессионалы никогда не ленятся играть с зеркальным пространством, потому что знают, какой эффект можно ожидать от этого недорогого и несложного предмета. Даже просто повешенное на стену, оно словно дублирует метраж комнаты. А если напротив повесить другое зеркальное полотно, в пространствах можно потеряться. К тому же зеркало отражает свет, то есть света в комнате становится больше. Получается, что один лишь недорогой и негабаритный предмет интерьера может волшебным образом изменить пространство! Не стоит забывать и о том, что зеркало ценно и само по себе. Его вечно живая поверхность, обрамленная в красивую рамку, украшает и оживляет интерьер в любом стиле.

Текстиль — контроль интерьера

Текстиль в умелых руках — это цветовая палитра. Рисуйте любыми цветами, добавляйте любые оттенки, ищите гармонию, создавайте контраст! Хорошо спроектированный дом имеет объем благодаря цветовым сочетаниям. Шторы, состоящие из нескольких видов тканей, где у каждой свой оттенок. Подушки, контрастные декоративные или многократно повторяющие оттенки основного цвета. Благодаря сложной цветовой палитре интерьер перестает казаться простым и плоским. Он приобретает тот эффект luxury, которой появляется только от прикосновения руки профессионала.

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.
Читайте также:  Проект коттеджа

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Как понять, что ваш дизайнер профессионал: 8 рекомендаций

Решили сделать ремонт, но не знаете, как выбрать дизайнера? Что отличает хорошего специалиста от дилетанта? Какими профессиональными качествами он должен обладать? Ведь на словах все «профи», а на деле? В этой статье я поделюсь с вами, как найти дизайнера интерьера, сотрудничество с которым будет качественным и плодотворным.


1. Есть опыт выполнения подобных задач

Во время выбора дизайнера, вы наверняка будете иметь возможность просмотреть портфолио с его работами. К примеру, если вам необходим комод из натурального материала, то ищите фирму, которая занимается поставкой экомебели. Если же вам нужно оформить всю квартиру в стиле «современный» или «лофт», то просто необходимо подобрать дизайнера, который доделал до конца (то есть до состояния, когда можно показать результат на фото) несколько таких задач.

Постарайтесь нанять такого исполнителя, у которого в портфолио найдется хотя бы одна работа (в идеале больше), похожая на то, что вы хотите.


2. Специалист узкого профиля

Как скажут, вам многие «мастера» — чем шире профиль выполняемых работ, тем профессиональнее исполнитель. Это совершенно не соответствует действительности, так как только единицы могут делать на очень высоком уровне несколько видов работ. На деле же, когда дизайнер сталкивается каждый раз с новыми задачами, на изучение у него уходит совсем мало времени.

Допустим, дизайнер проектирует на протяжении нескольких лет банкетные залы в определенном стиле. Значит, он быстро сможет сориентировать вас в цене определенных решений и лучшем пути реализации проекта в области банкетных залов.

Если дизайнер старается выполнять работы в том же стиле на протяжении долгого времени, то он будет максимально квалифицирован именно в ней.


3. Конкретизирует проблемы и способы их решения

Недостаточно просто посмотреть на картинку, предложенную исполнителем, в портфолио. Вам нужно узнать детали и особенности, с которыми дизайнеру приходилось работать. Сейчас мало кто откровенно рассказывает о проблемах, возникающих в работе и о способе их преодоления. Речи мастеров все больше туманны и не содержат конкретики. Клиенту же крайне важно услышать пошагово действия дизайнера, и если он принял какое-то решение, то почему именно его.

Настоящий профессионал никогда не уйдет от ответа, а, наоборот, с двойным усердием примется за работу.


4. Не стыдится признать свою некомпетентность в каком-то вопросе

Выбирая дизайнера интерьера, не покупайтесь на мгновенное согласие выполнить качественно ту или иную работу. Как правило, тот, кто, не задумываясь, обещает выполнить все без проблем, выдает совсем не тот результат. Хороший мастер никогда не возьмется за работу, в которой он слабо разбирается и всегда это признает. А также он посоветует специалиста в нужном вам направлении.

Дизайнер и строитель в одном лице — это миф, а два хороших мастера по отдельности — реальность.


5. Не боится задавать вопросы

Тут, важно не ошибиться, выбирая между человеком, задающим вопросы по каждому поводу, не особо вникая в задачу и действительно вдумчивым профессионалом, который, прежде чем взяться за работу, хочет понять желание заказчика на все 100. Стоит учесть, что несмотря на большое количество вопросов и уточнений,

…хороший мастер всегда может определить стоимость работы с минимальной погрешностью.


6. Соглашается со своими ошибками и готов их исправить

Все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Поэтому не страшно, если дизайнер в чем-то ошибся, страшно, если он этого не признает. Настоящий профи не ищет «отмазки», а ищет пути, как исправить неточности в своей работе.


7. Хорошие дизайнеры не очень разрекламированы

Чаще всего у настоящих профи нет ни лишнего времени, ни острой необходимости продвигать свой сайт. Это не значит, что если дизайнер ведет рекламу в интернете, то он плохой специалист, но также и не гарантирует, что хороший. Если дизайнер действительно хорош, то он всегда будет востребован и в очереди за его работой придется стоять вам.


8. Профессионалы не продают свои работы, а помогают найти правильное решение

Ни один профи (разве что слишком тщеславный) не будет выпячивать свои умения и говорить как он хорош и какой у него огромный опыт. Истинный гуру первым делом укажет на ваши ошибки в запросах и предложит решение по ним. Он не будет говорить: «Закажите мои услуги — я могу все».

Профессионал своего дела скажет: «Если вам нужен такой результат, лучше пойти таким путем. Не упустите эту деталь, она может повлиять на это и это». Такой подход, сразу покажет его заинтересованность и компетентность.

Хороший вопрос: Дизайн-проект и дизайн интерьера — в чем разница

Это никакие не синонимы, но взаимосвязанные понятия

Нет идеи — нет дизайна
Любой хороший дизайн начинается тогда, когда в основе работы лежит некая идея, образ, концепция, принцип и история о счастье.

Любой хороший продукт начинается с хорошей идеи. Например, дизайнер мебели сначала предлагает именно эскиз-идею, которая обсуждается, дорабатывается, совершенствуется, развивается. Потом уже по этой идее создаются технические чертежи.

На фото: архитектор Ле Корбюзье (Le Corbusier) изучает кусок дерева-плавуна, фотограф: André Steiner © FLC

Сначала идея — потом детали воплощения
У каждого дизайнера процесс рождения идей происходит по-разному. И умение генерировать и предлагать идеи и вдохновляющие образы, и умение выражать их в планировочных и декоративных решениях — это и есть талант дизайнера интерьера.

Пьер Шарпен — лучший предметный дизайнер 2017 года по версии выставки Maison&Objet — в интервью представителям выставки так рассказывает о своей работе: «Почти всегда создание предмета начинается с бумажного эскиза. Ответ на вопрос “какой материал использовать?” приходит в процессе рисования. Это особый момент: когда я определяю форму, то уже знаю, какой материал сюда подойдет».

Здесь важны два момента:

1. Именно наличие концепции, идеи говорит о том, что это — дизайн.

2. Идея или образ должны нравиться вам, вызывать воодушевление и непременно — подходить вам, «месту действия» (например, архитектуре вашего многоквартирного дома, если это квартира), соответствовать времени и соответствовать техзаданию-запросу.

Дизайн — это НЕ адаптация старой идеи, это всегда новая идея
Важно понимать, что в дизайне вообще и в дизайне интерьеров в частности — в отличие от большинства видов деятельности — нет общего для всех решения. Нет и не может быть готовых решений.

Каждому интерьеру предшествует уникальная идея (или комплекс идей — концепция), подходящая именно для вас — особенных людей с уникальным запросом — и для вашего конкретного места. Идея реализуемая! В рамках определенного бюджета и в рамках определенного пространства.

Дизайн-проект — это этап №2
Выполнение технических чертежей и отделочных ведомостей, которое многие считают именно дизайном интерьера — это уже следующий этап. Этап после собственно дизайна. То есть технические чертежи — это не более чем язык, который переводит дизайн в понятные строителям инструкции. Но сама по себе «техничка», по моему мнению, это еще никакой не дизайн.

Тело дизайн-проекта составляет процесс дизайна. Для демонстрации результатов этого процесса у дизайнеров есть такие специальные инструменты, как эскизы или мудборды. Но они не обязательны: свои идеи дизайнер может донести просто в личном общении, демонстрируя подборку отделочных материалов и сценариев «жизни» в новом интерьере или иным способом.

Концепция возникает ДО начала проектирования, не в процессе
Приведу пример из своей практики: клиенты в доме уже живут несколько месяцев, хотя эстетическое пространство интерьера еще в процессе формирования. Основная идея была в том,чтобы выстроить дачу (поднять фасады) вокруг хорошей планировки, а не наоборот: в уже готовых стенах пытаться придумать хорошую планировку, что не всегда возможно.

Прямоугольный участок, на котором строилась дача, очень узкий и небольших размеров. Хотелось оставить как можно больше места для сада, и не хотелось, чтобы массивный дом перегораживал сад. А запрос был на множество помещений и большое количество гостевых спален. Именно поэтому у меня возникла вторая идея: разделить дом на две части. Квадратный по площади двухэтажный хозяйский дом и узкий прямоугольный (тоже хороших пропорций) гостевой флигель соединить переходиком и общей солнечной террасой. Таким образом приватные и общественные помещения были бы разделены, и оба эти домика раскрывались навстречу саду и солнцу (на юго-восток), как распахнутые в радостном объятии руки.

Не бывает дизайн-идей в отрыве от контекста
Всегда концепция должна быть в гармонии как с окружающим ландшафтом (городской — тоже ландшафт), так и с фасадами и общей архитектурой района, если говорить про многоэтажки. То, что получается в результате, должно ощущаться органично, как будто иначе и быть не могло.

Общая идея обязательно проявляется сначала в планировке, потом — в декоративном решении. Идея может быть самой простой, но именно она придаст целостность интерьеру.

Читайте также:  Заказ печатей

Приведу еще пример из реализованных проектов: пример очень простой идеи и одновременно очень подходящей для данного заказа. Концепция возникла под влиянием уже существующей архитектуры большого загородного дома: заходя в дом, вы попадаете в анфиладу, ведущую в сад. Поэтому естественным образом появилось ощущение, что интерьер дома должен быть как бы продолжением сада, должен составлять с ним единство — как в отделке фасадов, так и в отделке интерьеров.

Эта простая идея хорошо соответствовала техзаданию: хозяйке дома нравился Прованс, хозяину — Япония. Оба этих региона отличаются (и любимы за это) именно соответствием домов и интерьеров природному окружению. Если вы смотрите из любой комнаты дома на сад, то это должно составлять единую картину. Аналогично, если вы смотрите вглубь дома из сада через большие окна: вид комнат должен органично сочетаться с цветом и оформлением фасадов. Кроме того, цветовая гамма интерьера должна хорошо и органично смотреться изнутри и снаружи в любой сезон.

Вот так эта простая концепция сразу очертила возможный круг оттенков красок и обоев, текстильное решение и выбор мебели и напольных покрытий.

Отталкивайтесь от того, во что верите
Идея для интерьера должна исходить из самых лучших образов, чувств, убеждений. Именно тогда —реализованная — она будет подпитывать эти ваши лучшие чувства, убеждения и образы. И весь интерьер будет подпитывать вас.

Именно в этом случае мы слышим потом приятные слова от вас, своих заказчиков: «Этот год был самым счастливым в моей жизни», «Интерьер квартиры поживает с нами в гармонии» или «Кажется, что все, кто приходят, сразу хотят тут остаться»…

Эстетика и цель — признаки «дизайна интерьера»
Второе (после идеи), что говорит о наличии дизайна интерьера — это эстетика. Дизайн, конечно, можно понимать только функционально, как великий Акилле Кастильоне: «яркие примеры воплощения здравого смысла и четкого достижения цели с помощью доступных средств » . Именно так: четкое достижение цели с помощью ДОСТУПНЫХ для данного проекта средств. Однако, на мой взгляд, есть и огромная разница между предметным дизайном и дизайном жилого пространства: если предметом вы только пользуетесь, то в интерьере вы живете.

Предметный дизайн и дизайн жилого пространства отличаются целями! Но вот в чем заключается ваша цель? Построить дом или сделать ремонт — это цель? Или получить альбом технических чертежей — это цель? Ц ель получить набор чертежей и цель иметь хороший, подходящий вам интерьер — это разные цели, правда? При этом, если говорить о «целях дизайна интерьера», то эти главные цели у всех людей в чем-то схожи: быть счастливым, хорошо себя ощущать, чувствовать радость… Этих целей невозможно достичь, если упустить эстетическую составляющую интерьера.

Хорошая идея для интерьера — это всегда хорошая история, рассказанная про вас и вашу будущую жизнь в этом новом интерьере. Именно поэтому эстетика необходима для жилого интерьера. Именно красота, эстетика говорит о том, что дизайн интерьера наличествует.

Из двух этих составляющих — «дизайна интерьера» и «дизайн-проекта» — самого дорого стоит именно разработка концепции. В случае ее отсутствия может получиться такой результат, что ресурсы (время, деньги, силы) были потрачены неэффективно. Например, в новом пространстве некомфортно жить.

Если вам нужна только «техничка», то можно не обращаться к дизайнерам, мне кажется. С этим вполне справится человек, хорошо умеющий делать чертежи. И это здорово, что таких специалистов становится все больше и многие студии и бюро предлагают именно такую услугу. При том, что для многих интерьерных дизайнеров запрос только на техническую часть дизайн-проекта не представляет интереса, потому что в нем просто нет «запроса на дизайн». Надеюсь, теперь и вы понимаете почему. Успехов вам! И хороших интерьеров.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Что важнее — дизайн интерьера или дизайн-проект (его техническое описание)? Готовы ли вы платить за концепцию и идею или вам необходима помощь исключительно с технической составляющей проекта?

Создайте дискуссию на форуме

Ирина Ковылина Может и не поделились. А Вы все ищите черную кошку в темной комнате, хотя ее там и нет)) И я оценил Вашу скромность, когда Вы отказались сравнивать себя с Пушкиным. Особенно, учитывая разные сферы деятельности. Видимо, Вы не совсем видите разницу между поэзией и дизайном интерьеров, который все-таки ближе к ремеслу и имеет более прикладной характер.

И никаких оскорблений. Просто удивление, что такие мастера не заметили ни “сотрудничество с Богом”, ни “музы с творческим каналом”.

Станислав Старых, прикрываться именами известных людей, про которых ничего не знаете (вот вы же не знакомы ОЧЕНЬ БЛИЗКО с каждым из тех, на кого ссылаетесь, так чтобы понимать про их источники творчества ) – это известный манипуляторский приём.

Возможно, эти известные люди – блестящие профессионалы именно потому, что работают в “соавторстве с Богом”. Откуда вы знаете? Почему вы говорите за других? За Бога?

Я считаю, в творческой профессии без вдохновения не обойтись. И знаю, что самые лучшие (когда мне заказчики говорят: “У нас гениальный дизайнер”, но это не я гениальная, а просто подключена к вдохновению и каналу творчества) решения приходят именно в состоянии вдохновения. Что не исключает наличия у меня и теоретических знаний.

Вот видите, я пишу ТОЛЬКО о себе, никем не прикрываясь. А вы прикрываетесь другими, потому что вдохновение и “Муза” вам неведомы, вы не представляете, что это такое, что за состояние, правильно я поняла?

В процессе работы вы не генерируете целостные концепции или образы, правильно ли я поняла? И их наличие считаете неправильным и ненужным, правильно ли я поняла?

Вы опираетесь ТОЛЬКО на учебники и схемы из учебников, правильно ли я поняла? Вот я не опираюсь только на учебники, потому что втиснуть в схему всегда разный, всегда индивидуальный творческий процесс считаю невозможным. Но, вероятно, вам это удаётся и помогает в работе, правильно ли я поняла?

Пытаясь упрекнуть меня в непрофессионализме и даже в том, что я обманываю, “вешаю спагетти”, вы оскорбляете не меня, а моих заказчиков, прежде всего, которые уверены вполне в моём профессионализме именно потому, что довольны результатом моей работы и своими интерьерами, и некоторые делают вместе со мной не по одному проекту. Кстати, на Houzz есть раздел отзывов.

Ваша фраза “может, всё дело в том, что это блестящие профессионалы. ” осталась мною непонятой. Да, это блестящие профессионалы, но о каком “деле” вы вопрошаете?

Недавно я была в доме, который оформляла много лет назад (мой первый проект), и люди, в нём живущие, благодарили за дом, за то, что им хорошо в нём. Девять лет прошло!

Вы и других людей оскорбляете, правильно ли я поняла (и это не только в комментариях к ЭТОЙ статье, именно поэтому пишу так развёрнуто)? А заказчиков? А других авторов статей?

Вы (как и я, и другие) имеете право работать так, как вам кажется лучшим. Но не имеете право оскорблять людей (как и другие не имеют).

Думаю, каждый человек в душе стремится сделать только самое лучшее. Напишите СВОЮ статью о своём методе работы, поделитесь с читателями этого ресурса тем, что есть в вас ХОРОШЕГО, своими лучшими методами и разработками.

5 отличий профессионального оформления дизайна интерьера

Одна из главных задач дизайнера состоит в том, чтобы жилое помещение стало максимально функциональным. Это повышается качество жизни, удобство всех обитателей дома. Ремонт, который делает обычная строительная бригада, не ставит перед собой такие задачи.

Грамотный дизайн-проект

Начало работы начинается с разработки грамотного дизайн-проекта. Нередко он дополняется 3D-моделью, благодаря которой можно изначально увидеть конечный результат. Дизайнерский ремонт является авторской работой, но при этом учитываются все пожелания владельцев дома.

Преимущества создания дизайн-проекта заключается в следующем:

  • подбор отделочных материалов;
  • соблюдение принципа практичности и функциональности;
  • возможность рассчитать смету затрат на ремонтные работы;
  • использование приемов, позволяющих скрыть недостатки помещения (низкие потолки, маленькую площадь и др.);
  • планирование действий позволяет сократить время ремонта.

Грамотный дизайн-проект позволит создать гармоничный стильный интерьер, где каждая деталь будет на своем месте. Если в семье планируется пополнение, то специалист поможет извлечь максимальную пользу из каждого квадратного метра.

Составление дизайн-проекта поможет свести к минимуму возможные ошибки и просчеты в ремонтных работах. Это позволит сэкономить не только время, но и средства, затрачиваемые на исправление и корректировку.

Дизайн-проект содержит сведения о размерах помещений. Это позволяет рассчитать необходимое количество материалов для черновой и чистовой отделки. Такая информация позволит значительно сэкономить. В документе может указываться спецификация материалов, их марка, количество с учетом запаса. При необходимости они могут быть заменены на аналогичные.

Чувство стиля

Многие люди стремятся достичь красоты и гармонии, продумывая интерьер своего дома. Человек хочет обустроить жилище так, чтобы при нахождении в нем не покидало чувство внутреннего комфорта. Для этого следует найти стиль, где бы полностью отражались вкусовые предпочтения хозяина дома. В современном дизайне представлено множество направлений, каждое из которых имеет свои особенности.

При выборе интерьера, прежде всего, ориентируются на стилевое решение. При этом в дизайне важны не столько модные тенденции, сколько жизненная позиция людей, которые будут жить в доме, их вкусовые предпочтения. Дизайнер имеет обширные знания в стилях различных эпох и направлениях. Поэтому он поможет подобрать оптимальный вариант, который максимально будет отвечать запросам хозяев.

Настоящие специалисты не просто создают грамотный дизайн-проект. Они могут понять, что именно необходимо заказчику и отразить это в стилевом решении. Кто-то предпочитает классические варианты, кто-то – современные интерьеры. При этом один и тот же стиль в восприятии разных людей может сильно отличаться. Поэтому так важна консультация дизайнера. Он поможет выбрать то, что действительно нужно и отразит это в проекте.

Задача дизайнера состоит в понимании того, что важно для хозяев дома, и воплотить это в жизнь. Специалист добивается создания пространства, отличающегося гармонией цвета и формы, не забывая о функциональности.

Планировка

Планировка может быть продумана владельцами дома самостоятельно, однако, трудно предусмотреть каждую мелочь. В результате после завершения ремонта в процессе проживания в квартире постоянно будут проявляться недочеты. Специалист изначально поможет продумать каждую деталь в интерьере, чтобы объединить стиль и функциональность.

Дизайнер выполнит следующее:

  • сделает грамотное зонирование всех помещений;
  • продумает расположение коммуникаций;
  • воплотит в жизнь идеи заказчиков;
  • поможет проконтролировать, чтобы все в квартире было на своем месте.

Несмотря на то, что владелец дома лучше знает, как ему будет удобно, не всегда у него хватает навыков и знаний выполнить правильную планировку. Дизайнеры имеют опыт, который позволяет им видеть достоинства и недостатки помещения. Специалисты создают динамичные интерьеры, которые могут меняться, в зависимости от ситуации.

Планировка является одним из важнейших этапов при создании дизайн-проекта. Она является основой всего ремонта. При ее составлении учитываются не только пожелания владельцев дома, но и существующие нормы и законодательные акты в строительстве. При разработке проекта дизайнер может предложить несколько вариантов планировки, чтобы выбрать оптимальную из них. Следует учитывать, что планировка – это не только расстановка мебели, а также размеры помещения, установка коммуникаций, выбор освещения и др. Грамотная планировка позволит получить функциональный и красивый дизайн, но для этого требуется помощь профессионала.

Авторский надзор

Авторский надзор представляет собой контроль над соответствием ремонтных работ проектной документации. Он выполняется от начала строительства или ремонта и до сдачи объекта. В авторский надзор включаются следующие услуги:

  • посещение объекта;
  • внесение корректировок и дополнений в документацию;
  • контроль над качеством выполнения работ;
  • помощь в выборе материалов;
  • контроль над соответствием цветов и их оттенков и др.
Читайте также:  Реставрация ванн

Надзором занимается дизайнер, который изначально разрабатывал проект, ведь он имеет самое полное представление о том, какой должен получиться результат. Контроль автора гарантирует максимально качественную реализацию плана. При этом контролируется используемая цветовая гамма, качество материалов. Под руководством дизайнера расставляются предметы интерьера, от мебели до небольших ваз и диванных подушек.

После начала ремонта нередко возникают непредвиденные ситуации, вопросы и мелкие проблемы. Дизайн-проект позволяет создать гармоничный цельный интерьер. Этого результата трудно добиться, если вносить непредвиденные коррективы. Даже небольшие изменения в проекте могут привести к неожиданному эффекту. Цель дизайнерского контроля заключается в точной реализации идеи.

Авторский надзор дает следующие преимущества:

  • экономия денежных средств;
  • контроль за качеством использованного материала;
  • экономия времени владельцев помещения;
  • гарантия получения ожидаемого результата.

Стоимость услуг по авторскому надзору достаточно высокая, однако, с ним владелец дома получает реальную экономию. Это связано с тем, что практически исключены ошибки и неточности, которые веду к корректировкам и переделкам, нередко обходящиеся в немалую сумму. Еще одним достоинством считается то, что дизайнер проследит за качеством материалов, используемых для отделки. Соответственно, они прослужат длительное время.

Авторский надзор позволяет сэкономить время. Дизайнер самостоятельно будет посещать объект, чтобы проследить, как идут ремонтные работы, и насколько они соответствуют проекту. Владельцам дома не понадобится вникать в технические проблемы. Дизайнер проследит и за тем, чтобы полученный результат был максимально приближен к тому, что задумывалось изначально. Авторский надзор является гарантией спокойствия владельцев помещения. Интерьеры, сделанные под контролем специалиста, можно сразу узнать, они отличаются целостностью и гармоничностью.

Комплексный подход в подборе материалов и предметов интерьера

Дизайнеры оказывают помощь в выборе отделочных материалов, мебели, системы освещения. Нередко у владельцев домов возникает вопрос, насколько это необходимо. На современном рынке строительных и отделочных материалов представлен широкий ассортимент различных товаров. Выбрать из них нужное бывает не так просто, даже, несмотря на то, что в большинстве магазинов оказывают помощь продавцы-консультанты. Владелец помещений встает перед проблемой приобретения функциональных и стилистически оправданных материалов для отделки, мебели, аксессуаров.

Грамотный дизайнер всегда в курсе новинок в своей сфере деятельности. Он подскажет готовые решения, от типа отделки до того, сколько материала понадобится, даже с учетом запаса. Специалисты нередко контактируют с поставщиками и производителями, что позволит получить значительные скидки и сэкономить средства.

Комплексный подход к выбору освещения, мебели, сантехники и других предметов интерьера – это гарантия качественного результата. Каждая деталь должна подходить по стилю, гармонировать с другими элементами. Нередко встречаются ситуации, когда изначально выбранной модели уже нет в продаже и производстве. В таком случае дизайнер поможет заменить предмет интерьера на аналогичный, максимально отвечающим необходимым требованиям.

Основным достоинством профессионального подбора считается экономия времени и сил. Дизайнер поможет подобрать действительно качественные материалы и мебель. Кроме того, он грамотно организует систему освещения, чтобы подчеркнуть достоинства помещения и стилевые особенности. Комплексный подбор материалов особенно актуален для больших коттеджей и домов. При крупных заказах многие строительные компании нередко делают существенные скидки.

Чем отличается дизайнер в продуктовой компании от дизайнера в агентстве или студии?

Случилось так, что я 12 лет рисовал сайты, логотипы, иконки, интерфейсы и прочее в своей собственной студии дизайна Turbomilk. А потом стал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю директором по дизайну в компании Acronis. Я выяснил, что работа in-house дизайнера в компании, которая делает собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнера в студии или в агентстве. Я попробовал описать основные различия и проиллюстрировать собственным опытом. Статья пригодится дизайнерам «с обеих сторон баррикад» для расширения кругозора и поможет в преодолении внутренних барьеров.

1. Нет заказчика

С точки зрения агентства, дизайн — премиальная услуга. Основная цель — сделать клиента счастливым. Если в процессе клиент не получит удовольствия, вы его потеряете. Объективный результат не так уж и важен. Тут я преувеличиваю, но сценарий не редкий. У агентства есть свои цели, например, желание сделать из проекта хороший кейс, чтобы в будущем привлечь других клиентов. Заказчики — цари и боги для агентств и студий — всё делается ради них.

В продуктовых компаниях нет заказчиков. Есть “бизнес” который хочет быть прибыльным, есть менеджеры продукта, которые описывают требования, есть пользователи, которые хотят фичи. Но они — не заказчики. Фичи можно обсуждать, а требования изменять. Таким образом, работа дизайнера — понимать и решать проблемы “бизнеса” и пользователей.

Иногда в продуктовых компаниях попадаются менеджеры, которые из лучших побуждений пытаются играть роль заказчика. Просят, например, «нарисовать вот тут зеленую кнопочку». Это легко лечится. Попросите менеджера перейти обратно из области решения в область задачи. Пусть он расскажет — какую проблему он хочет решить.

Давным давно в студии Турбомилк мы предлагали услугу по дизайну интерфейсов. Придумывали, рисовали — клиентам нравилось. В портфолио появлялись красивые описания работ с фейковыми скриншотами. Но реальные интерфейсы получались не похожими на то, что мы предлагали. Они плохо работали, были неудобными для пользователей. Бывали и редкие исключения, но это было заслугой команды на стороне клиента.

2. Невозможно сдать проект

В каждом агентстве финальная стадия проекта — сдача клиенту. Если работа сдана и документы подписаны, все выдыхают, радуются и ждут денег. Немало дизайнеров даже расценивают факт приемки дизайна как показатель качественно сделанной работы.

В случае продуктовой компании сдать кому-то дизайн невозможно. Можно показать коллегам, можно потестировать, но решение о том, что “всё готово” принимаете вы сами. А дальше продакшен, релиз, пользователи, Вечность… На самом деле, эти решения принимать сложно и иногда хочется, чтобы кто-то всё решил за тебя.

— Алло! Это студия Турбомилк? Вы знаете, год назад вы нам нарисовали пиктограммы…
— Что-то случилось?
— Нет. Пиктограммы нам очень нравятся. Но в компании произошли большие изменения. Мы передумали делать проект. Давайте мы вам вернем эти иконки, а вы нам деньги вернете?

3. Можно совершать ошибки

Хорошо сделать дизайн с первого раза сложно. Понимание, что дизайнер допустил ошибку может внезапно придти, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае агентства: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, всё круто. Часто вы даже не узнаете об ошибке, которую вы допустили. И это печально, так как вы не получаете обратную связь и повторяете старую ошибку снова и снова.

Вы можете совершать ошибки в продуктовой компании. Конечно, мало кто будет этому рад. Но вас поймут и простят, если вы всё исправите. Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, но реакция на неё.

Я пришел в Acronis из агентства, где я отлично научился «продавать» свои идеи и красиво презентовать дизайн. Я знал разные трюки, чтобы клиент мне поверил и принял работу. Когда я стал работать в продуктовой компании, то сразу же «продал» довольно много идей. Причем, это понравилось не только мне, но и новым коллегам — они почувствовали во мне уверенность. Не нужно было ничего решать, можно было просто поверить.

Но выяснилось, что я ошибался в некоторых своих идеях — они не работали. К счастью, я быстро это понял и почти всё исправил. С тех пор я стараюсь меньше «продавать», а больше слушать и разбираться в деталях.

4. Больше денег

Создание студии не влечет почти никаких рисков. Нужны клиенты, дизайнеры, немного денег на офис и оборудование. Но и сильно заработать не получится. Студии работают в очень конкурентной среде — качество, скорость, технологии, цена. В идеале, нужно делать хороший дизайн, быстро и не дорого. Чем дешевле, тем лучше. Иначе заказ получат конкуренты.

Продуктовую компанию создать сложно, особенно прибыльную. Истории успеха сильно отличаются, единого рецепта нет. Но если получилось, то как правило, доход на каждого сотрудника сильно выше. Можно привлекать более дорогих специалистов и делать крутые штуки.

Мне всегда непросто придумывать цену за свою работу. Нужно же заранее сказать — сколько будет стоить логотип или макет интерфейса. Можно договориться на почасовую оплату. Но клиенту тоже не ясно — сколько часов займет работа?

Мы в Турбомилке придумали интересную систему. Наши услуги (иконки, графика для интерфейса), как правило, были необходимы в «середине» процесса разработки. Поэтому было важно заранее понимать — сколько денег и сколько времени. Мы придумали простое, но крутое решение: несколько лет записывали время и деньги по задачам. Потом на основе этих данных сделали фиксированные цены на наши услуги, открыто опубликовали эти цены на сайте. Таким образом клиентам даже не нужно было с нами связываться, чтобы понять сколько будет стоить, например, набор из 30 иконок размером 32х32.

5. Не нужно делать разный дизайн

Основная «фишка» студий и агентств — уникальные дизайн-решения. Сайт или мобильное приложение будут сделаны исключительно под клиента, нигде в Мире не будет ничего подобного. Если повезет. Дизайнерам приходится придумывать разные решения для схожих задач. Часто новый дизайн получается не лучше, чем старый — он просто немного другой.

В продуктовых компаниях другие принципы — все продукты и сопутствующий коммуникационный дизайн должны быть похожими. Нужен единый UX: пользователь увидел рекламу, зашел на сайт, установил продукт — везде должен быть одинаковый дизайн, одинаковые паттерны и так далее. Задача продуктового дизайнера: не придумывать новый дизайн, если уже есть хорошие работающие решения.

В Acronis относительно небольшая команда дизайнеров, всего 15 человек. Нам было не сложно между собой договориться о единых принципах работы. Не могу сказать, что проблема консистентности решена полностью, но мы близки к этому.

Но возникла другая проблема! Иногда (сейчас все реже и реже) в наших продуктах встречаются не самые удачные дизайнерские решения: какие-то старые не сработавшие гипотезы, сделанные в спешке костыли, не актуальные паттерны. Дизайнеры, руководствуясь благими намерениями не создавать новых сущностей без необходимости, берут эти решения и используют снова. Получается, что стремление к единообразию бывает не только полезным, но иногда и вредным.

6. Нужно «выбрасывать» большую часть дизайна

Классический повод для спора дизайнеров — сколько вариантов показывать клиенту? Если делать много вариантов, то много времени уходит впустую. Некоторые агентства заранее включают в договор несколько вариантов, другие пытаются продавать не принятые варианты другим клиентам, третьи принципиально делают только один вариант дизайна. Но в любом случае, студия дизайна должна работать оптимально, а это значит отходы должны быть минимальны.

В продуктовых компаниях другие принципы. Дизайн — очень дешевый этап, если сравнивать его с программированием, тестированием, маркетингом и так далее. Поэтому, чем большее количество ошибок удастся избежать на стадии дизайна, тем лучше. Дизайнеры должны пробовать разные подходы, делать прототипы, тестировать, улучшать снова и снова. Возникает странная ситуация: чем больше дизайна «выбросили», тем лучше дизайнеры сделали свою работу.

В агентстве каждый макет — это деньги. Часто работу оценивают не часами, а количеством дизайн-артефактов. Например, каждый макет страницы сайта стоит денег. В продуктовой компании мне было довольно сложно перестроиться. Ведь макеты сами по себе не имеют никакой ценности. Это способ коммуникации с менеджерами и разработчиками. Если бы был какой-то другой эффективный способ дизайнеру передать свои мысли (например, телепатия), то макеты были бы не нужны.

Ссылка на основную публикацию